Устройство и работа планетарного механизма (ПМП) ДТ-75М


Коробка передач ДТ 75: характеристики и общие сведения

На все модификации тракторов ДТ 75, в том числе на самую последнюю версию ДТ-75М, устанавливаются однотипные семиступенчатые механические коробки. Особенностью трансмиссии является наличие дополнительного вала и подвижных шестерней. При такой относительно простой схеме передач ДТ 75 удается добиться множества разнообразных конфигураций — и выбирать оптимальный режим работы в каждом конкретном случае.

Базовая схема коробки ДТ 75 предусматривает восемь скоростных режимов: семь — для движения вперед и одну — для движения назад. Число передач можно увеличить, установив дополнительное оборудование:

  • реверс-редуктор,
  • ходоуменьшитель.

Принципиальная схема коробки передач ДТ 75 выглядит следующим образом:

  • Механизм трансмиссии находится внутри литого металлического корпуса.
  • В первом отсеке коробки устанавливаются четыре вала — первичный, вторичный, дополнительный и для заднего хода.
  • На валах насажены подвижные шестеренки разного диаметра с различным числом зубьев.

Чтобы начать движение на нужной скорости, шестерни вводятся в зацепление. Для получения нейтрального режима одна из шестерней выводится из зацепления.

Схема КПП ДТ 75 с описанием

На схеме коробки переключения передач ДТ 75 приведены кинематическая проекция (*), схема относительного расположения валов (**) и чертеж расположения рычага при переключении скоростей (***).

Первичный и вторичный валы на схеме переключения КПП ДТ 75 помечены римскими цифрами I и II. Вал заднего хода помечен III, а дополнительный — IV. Арабскими цифрами на схеме коробки ДТ 75 отмечены соответствующие шестеренки.

Крутящий момент от силовой установки посредством сцепления передается на первичный вал. Его ведущая шестерня (1) постоянно зацеплена с шестерней (4) вала заднего хода, которая в свою очередь имеет зацепление с шестерней (5), расположенной на дополнительном валу. На первичном валу есть свободно зафиксированные шестеренки — на схеме переключения скоростей ДТ 75 они помечены 2-3 и 10-11.

На вторичном валу статично зафиксированы ведущая шестерня (14), а также шлицевые шестерни 12-13, блок сдвоенных шестеренок 15-16 и 17. При выборе передач с первой по четвертую происходит зацепление шестеренок первичного и вторичного валов в следующей конфигурации:

  1. Первая скорость — 10-15.
  2. Вторая скорость — 11-13.
  3. Третья скорость — 2-17.
  4. Четвертая скорость — 3-16.

Передачи с пятой по седьмую включаются с задействованием дополнительного вала. Переключение передач ДТ 75 на схеме выглядит следующим образом:

  1. Пятая скорость — 1-4-5-6-17 (подключается шестерня (6) дополнительного вала).
  2. Шестая скорость — 1-4-5-7-17 (подключается шестерня (7) дополнительного вала).
  3. Седьмая скорость — 1-4-5-8-12 (подключается шестерня (8) дополнительного вала).

Для включения задней скорости большую шестерню из блока 15-16 вторичного вала вводят в зацепление с подвижной шестерней (9) вала заднего хода.

Наглядная схема скоростей ДТ 75 представлена на рисунке.

Соответствующие каждому режиму положения рычага обозначены на схеме переключения скоростей КПП ДТ 75 (***).

Подробная схема коробки передач ДТ 75: фото с увеличением

Приведем самую подробную детализированную схему КПП ДТ 75 с описанием. Фото кликабельное, его можно увеличить.

Расшифровка схемы переключения ДТ 75 собрана в таблицу. Перейти в низ таблицы.

Номер на схеме Название Как искать в каталоге
1 Прокладка регулировочная 0.15мм, в комплекте четыре штуки 77.37.111
4 Подшипник качения со статичным внешним кольцом, один ряд 700409
5 Шайба 77.37.219А
6 Болт «тройка» М12*25, в сборке шесть штук
8 Кольцо пружинное упорное, 3 шт. 77.32.121А
9 Штифт 77.37.132
10 Роликоподшипник радиальный с цилиндрическими роликами 32213KM
11/14 Стакан подшипника и с уплотнительным корпусом в сборке 77.37.129-1/021-1
16/17 Два кольца — пружинное упорное/уплотнительное шлицевое 77.37.180A/77.37.127-1
20 Шестеренка постоянного зацепления ведущая 77.37.184А
21/22 Кольцо уплотнительное/пружинное упорное 77.37.131/77.37.130A
23 Шплинт разводной 3,2*18
25 Прокладка крышки КПП 77.37.145
28 Крепеж 77.37.221
30 Болт стопорный 77.37.210
32 Штифт 77.37.115
35 Крышка КПП в сборке 77.37.012
36 Рукоять переключения скоростей 77.37.104
38 Болт М12*35
39 Шайба пружинная 12 Н, нужно одиннадцать единиц
40 Пружина рычажная 77.37.117
43 Колпачок 77.37.120
44 Чехол 77.37.121
46 Валик блокировочный 77.37.160
47 Шестеренка солнечная, в наборе 2 штуки 77.38.012
48 Фиксатор, нужно четыре единицы 77.37.163
49 Пружина стопора, необходимо 4 шт. 54.37.408
50 Крышка КПП 77.37.101
53 Вилка третьей и четвертой передачи 77.37.172
60 Болт М12*40, для установки нужно четыре детали
63 Вал первичный 77.37.125-1
71 Роликоподшипник радиальный с укороченными цилиндрическими роликами 2612КМ
72 Шайба пружинная 16 Н
77 Блок шестеренок 1-ой и 4-ой передач 77.37.189
80, 82 Ось вилок нижняя/рычага, две единицы 77.37.142-1, 77.37.141
83 Втулка, 2 ед. 77.37.140A
85 Планка стопорная, нужно две штуки 77.37.214
86 Шпонка-сегмент 4*6,5
87 Шайба пружинная 10 Н, в комплекте нужно одиннадцать единиц
88 Болт М10*25, для сборки коробки нужно четыре
89/90 Планка опорная/разделительная, в комплекте их три 77.37.133/77.37.135
91, 93 Планка переключения вилки пятой и шестой скоростей/боковая 77.37.164, 77.37.134
95 Заглушка 22, 2 шт.
96 Проушина 77.37.171-1
97 Болт М12*70
101 Болт М10*35, необходимо пять
103 Планка переключения вилки 1-ой и 2-ой передач 77.37.176
105 Втулка распорная, четыре шт. 77.37.211
107 Болт М12*60
108 Ось вилок 77.37.123А
111 Болт М12*45
112 Штифт A38-89
115 Болт М20*80
116 Шайба пружинная 20H
118 Вал добавочный со втулкой в сборке 77.37.022
121 Кольцо пружинное упорное, две ед. 77.37.209-2
123-124 Стакан подшипника 77.37.108-229
125 Роликоподшипник радиальный с укороченными цилиндрическими роликами 102407
130/131 Вилка заднего хода/переключения заднего хода в сборке 77.37.136A, 77.37.015
135 Роликоподшипник радиальный с укороченными цилиндрическими роликами, два 32605K
137 Вилка 5-ой и 6-ой скоростей 77.37.137
142 Пробочная крышка 77.37.202А
144 Магнит 54.38.602
149 Болт М8*16, три единицы
151 Кольцо 77.37.220

Где купить качественные и надежные запчасти на ДТ-75, читайте тут.

Схема КПП ДТ 75 с реверсом

На фото изображена КПП ДТ 75 с установленным реверсивным редуктором. Это специальный реверсивный механизм, который делает доступными дополнительные передачи на тракторе ДТ 75 любой модификации. Это делает спецтехнику более универсальной и пригодной к использованию в более сложных условиях.

На схеме сборки реверс у ДТ 75 устанавливается перед коробкой трансмиссии на передней стенке корпуса. Он добавляет трактору три скорости:

  • прямую с передаточным числом 1,67;
  • заднюю с передаточным числом 1,35;
  • прямую с передаточным числом 1.

Таким образом, установленный по правильной схеме реверс-редуктор на КПП ДТ 75 позволяет получить дополнительную пониженную скорость при движении вперед и повышенную — при езде назад.

Подробную схему переключения передач ДТ 75 с редуктором вы найдете тут.

Механизм в составе трансмиссии

Передача конечная левая ДТ-75 симметрична правой, и в комплексе они выполняют несколько важных задач, без которых движения трактора было бы невозможно. Прежде всего, они передают вращение от валов, расположенных в корпусе заднего моста, к звездочкам, приводящим в движение гусеницы. Во-вторых, при их прохождении увеличивается крутящий момент за счет падения угловой скорости.

Смотреть весь прайс лист

По своему типу – это редуктор, состоящий из цилиндрических шестерен (ведущей и ведомой). Находясь в постоянном зацеплении, они задают движение машины. Остальные детали призваны обеспечить вращение (валы, подшипники и пр.) или герметичность (прокладки, сальники и пр.). Внутреннее пространство заполнено маслом, снижающим трение и защищающим поверхность зубчатых колес.

Вам будет интересно:

JCB установила рекорд скорости для тракторов

Пикап из Теслы 3 своими руками

Дробилка для кукурузы: быстрое отделение зерна от початков

Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику

Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

Технические характеристики

За более чем пятидесятилетнюю историю трактора машина прошла серьезные модернизации.

Интересно: в 2009 году из цехов Волгоградского завода вышел модернизированный трактор ДТ-75М, оснащенный обновленной кабиной, улучшенным капотом и финским двигателем, соблюдающим современные экостандарты. В дальнейшем моторный агрегат стали производить непосредственно в Волгограде.

Основа трактора – сварная рама. Она сделана из двух прямоугольных сварных лонжеронов, которые соединены друг с другом поперечными связями.

Двигатель трактора

В качестве силового устройства в тракторе был впервые применен 90-сильный дизельный двигатель А-41И. В дальнейшем сельскохозяйственные машины также стали комплектовать агрегатами Д-245.552, которыми оснащаются различные модификации грузовиков и спецтехники. Между этими агрегатами есть разница:

  • А-41И выдает 94 л/с на в 69 кВт;
  • Д-245 — 95.2 л/с на 70 кВт.

Моторы рядные, коленвал трактора вращается на 1750 оборотах у А-41И, на 1800 оборотах для Д-245.

Расход топлива:

  • трактор с А-41И потребляет 166,6 г/л.с*ч. ДТ;
  • расход трактора Д-245 – до 161.7 г/л.с.*ч ДТ.

Моторы трактора имеют запас по крутящему моменту: соответственно 15 и 25 процентов.

Силовые агрегаты трактора охлаждаются жидкостной системой.

Интересно: самые современные модели трактора и для обеспечения функционирования при пониженных температурах снабжаются системой предпускового подогрева, запускающей двигатель при низких (от -5) температурах.

Основные параметры трактора:

  • длина трактора: 4.24 м.;
  • в транспортном положении (вместе с задним навесным устройством: 4.53 м;
  • ширина: 1.85 м;
  • высота (при измерении по крыше кабины трактора, плюс-минус 30 миллиметров): 2.705 мм;
  • длина продольной базы трактора: 1.612 м.;
  • колея хода гусениц: 1.33 м.;
  • клиренс трактора: 37 см.;
  • ширина тракторных гусениц: 39 см;
  • масса вместе с двигателем А-41И: 6530 кг.;
  • с указанным двигателем и дополнительным навесным устройством: 6590 кг.;
  • с силовым агрегатом Д-245: ровно 6 тонн;
  • с данным двигателем и навесным оборудованием – 6420 кг.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]