Устройство и работа сцеплений автомобилей МАЗ 5335, КамАЗ 5320 .


Сцепление МАЗ и устройство детали

Сцепление МАЗ представляет собой двухдисковое устройство фрикционного типа. Имеет пружины, которые расположены периферийно. В устройство сцепления МАЗ также входят диски. Элементы изготовлены из прочных материалов. Сцепление МАЗ устанавливается в картер из крепкого чугуна. Ведущие части механизма – это диск сцепления МАЗ (средний и нажимный), маховик МАЗ. ООО «АвтоРесурс» предлагает подробнее рассмотреть в ряде статей, как делается регулировка сцепления МАЗ и ремонт детали. Однако сегодня мы расскажем вам, из чего состоит устройство сцепления МАЗ и как работает привод сцепления МАЗ.

1. Сцепление МАЗ имеет сложное строение

Рассмотрим модель грузовика «Минского автомобильного завода» 5335. Изучим тщательно устройство сцепления МАЗ. Итак, механизм включает в себя огромное количество элементов, к примеру:

  • Отжимной рычаг и пружины;
  • Вилка сцепления МАЗ, кольца, шток;
  • Гайка, пластины, муфты сцепления МАЗ;
  • Рычаг вала вилки, палец, кожух сцепления МАЗ;
  • Прокладки, диск сцепления МАЗ, маховик и ступицы.

Данные составные элементы являются основными в устройстве запчасти МАЗ. Также все механизмы крепкие и устойчивы к большим нагрузкам. Поэтому сцепление МАЗ, как и привод сцепления МАЗ, служат долго, редко выходят из строя. В основном используется чугун для изготовления элементов из устройства сцепления МАЗ. Рассмотрим подробнее каждую часть изучаемой детали. Диск сцепления МАЗ (нажимной и ведущий) отлит из прочного чугуна.

Имеет шипы, которые присоединяются к маховику грузовика. Таким образом, сцепление МАЗ – очень крепкое соединение, что позволяет легко перемещать диск сцепления МАЗ. Также в данном случае осуществляется передача крутящего момента к такому элементу как диск сцепления МАЗ от маховика. Возникает сила трения. Сцепление МАЗ имеет несколько фрикционных насадок, которые содержит диск сцепления МАЗ. Поэтому во время работы элементов возникает сила трения. То есть от поверхности фрикционных накладок, дисков и маховика происходит передача крутящего момента к коробке передач МАЗ. Отметим, что привод сцепления МАЗ современного грузовика не включает в себя диски. 2. Сцепление МАЗ надежное и крепкое

Продолжаем рассматривать устройство сцепления МАЗ.

Для предотвращения нагревания пружин, которые чаще всего возникает при длительной буксовке грузовика, под пружины запчасти МАЗ подлаживается прокладка из прессованного картона. Диск сцепления МАЗ не взаимозаменяем. Элементы монтированы на первичный вал МАЗ, то есть на его шлицы. Сцепление МАЗ также включает в себя ступицу, диск с накладками и гасителя колебаний.

Как правило, ступицы МАЗ, диск сцепления МАЗ изготовлены из стали. Сцепление МАЗ предохраняется от пагубного воздействия различных колебаний при движении автомобиля благодаря специальному гасителю. Данные колебания чаще всего передаются от вала двигателя грузовика. Кроме этого устройство сцепления МАЗ надежно защищено гасителем сбоев при включении механизма. Также гаситель позволяет более плавно работать зацеплениям коробки передач.

Диск сцепления МАЗ не входит в привод выключение рассматриваемого механизма. Так устройство сцепления МАЗ при выключении примерно следующее:

  • Пальцы, тяги и педали;
  • Рычаги, пружины и вилки сцепления МАЗ;
  • Шток цилиндра, цилиндры и кольцо стопорное;
  • Зазор и клапан.

Таким образом, привод сцепления МАЗ снабжен пневматическим усилителем. В целом, деталь крепкая и практически не ломается. Однако привод сцепления МАЗ, как и любой элемент грузового автомобиля, требует регулярного осмотра. Тяги и клапаны включены последовательно. Так привод сцепления механического типа снабжен и рабочим цилиндром усилителя. Элемент установлен параллельно. Привод сцепления МАЗ включает в свое устройство сцепления МАЗ и двуплечий рычаг, который соединен со штоком цилиндра и клапана. Как видим, схема сцепления МАЗ несложна. Тем не менее, перед тем, как совершать регулировку агрегатов, необходимо тщательно изучить их устройство. Если рассматривать привод сцепления МАЗ, то элемент регулируется двумя способами.

То есть с помощью регулирования свободного хода педали сцепления МАЗ. Кроме этого, привод сцепления МАЗ регулируется зазором между кольцом (стопорным) и торцом крышки корпуса клапана. Диск сцепления МАЗ не требует особого ухода.

Регулярно осматривайте деталь для своевременного устранения поломок. Привод сцепления МАЗ также неприхотлив.

Всего лишь периодически проверяйте свободный ход педали, подшипника муфты.

Устройство сцепления МАЗ содержит также и привод. Рекомендуем следить более тщательно за состоянием данного элемента. Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Конструктивные особенности

Сцепление этой модели обычно устанавливается на тяжелую мощную технику.

ЯМЗ 238 – это сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение.

Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление запросто может выйти из строя. Дабы избежать поломки, необходимо с периодичностью как минимум раз в полгода проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238.

Необходимое техобслуживание сцепления

Каждый раз, приступая к ТО сцепления необходимо придерживаться строгой последовательности, дабы не упустить ничего важного и вовремя заметить неполадку:

  1. Первым делом следует проверить и в случае необходимости отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм).
  2. Далее, необходимо проверить механизм на отсутствие ведения. (проверка производится при заведенном двигателе на первой передаче и с выключенным сцеплением).

В случае если выяснить, что значение далеки от предельной нормы – выход один, регулировка трансмиссии ЯМЗ 238.

Прокачка узла

Чтобы прокачать сцепление маз надо наполнить гидроприводный бачок водой, это надо делать постепенно до уровня 1-1,5 см. Необходимо почистить выпускной клапан цилиндра, он загрязнен. Надо снять с его головной части специальный колпачок и монтировать на цилиндр резиновый шланг. Теперь конец шланга надо внедрить в гидроприводную жидкость, которая налита в литровую банку до половины. Чтобы прокачать сцепление надо потихоньку нажимать на педаль узла с интервалом 1-2 секунды. Производить нажатие надо примерно 4-5 раз. Без точного соблюдения всех пунктов инструкции результат может быть нулевой, поэтому к прокачке сцепления надо отнестись внимательно.

Обслуживание

Техническое обслуживание данного механизма выполняется следующим образом:

  1. Проводят внешний осмотр педали, при необходимости регулируют ее свободный ход.
  2. Прокачивают гидравлический привод.
  3. Проводят диагностику крепежных элементов картера, при необходимости затягивают гайки.
  4. Проводят внешний осмотр оттяжного пружинного устройства, смазывают подшипники и гидравлическую муфту.
  5. Проверяют работоспособность выключателя сцепления и втулки валика.
  6. Осматривают на износ и наличие повреждений вилки и педали сцепного механизма.
  7. Проверяют работу механизма путем переключения передач транспортного средства на месте и во время разгона.
  8. Устраняют неправильно выставленные промежутки между опорными кольцами и шайбами.
  9. Устраняют негерметичность системы и смазывают все цилиндрические элементы специальной жидкостью.
  10. Проверяют зазор между штоками и поршневой частью главного цилиндрического устройства.

Корзина сцепления 182-1601090, 184-1601090, 183-1601090

Технологичность производственного процесса, позволяющая удовлетворить самым жестким европейским требованиям по качеству изделий. Корзины сцепления МАЗ производства ТД СПЕЦМАШ гарантировано соответствует стандарту ISO 9001, а это означает, что качество такой продукции находится на самом высоком уровне.

Преимущество диафрагменного сцепления в нелинейности характеристики диафрагменной пружины. Если цилиндрические пружины рычажного сцепления по мере износа ведомого диска уменьшают силу нажима вызывая при этом пробуксовку, то диафрагменное наоборот немного увеличивает её и следовательно служит дольше (т.е. значительно увеличивается максимальный износ ведомого диска).

Отсутствует необходимость периодической регулировки лапок рычажного сцепления,

Ориентирование на вторичный рынок автомобильных сцеплений, делает сцепление МАЗ нашего производства, дешевле чем у других крупных производителей. В результате, привлекательность такого сцепления для покупателя существенно возрастает.

Преимущества корзин сцепления СПЕЦМАШ

1. Специальная конструкция нажимной пружины.

2. Специальная термообработка нажимной пружины.

3. Антикоррозийное покрытие.

Корзина сцепления 182-1601090, 184-1601090, 183-1601090

Технологичность производственного процесса, позволяющая удовлетворить самым жестким европейским требованиям по качеству изделий. Корзины сцепления МАЗ производства ТД СПЕЦМАШ гарантировано соответствует стандарту ISO 9001, а это означает, что качество такой продукции находится на самом высоком уровне.

Преимущество диафрагменного сцепления в нелинейности характеристики диафрагменной пружины. Если цилиндрические пружины рычажного сцепления по мере износа ведомого диска уменьшают силу нажима вызывая при этом пробуксовку, то диафрагменное наоборот немного увеличивает её и следовательно служит дольше (т.е. значительно увеличивается максимальный износ ведомого диска).

Отсутствует необходимость периодической регулировки лапок рычажного сцепления,

Ориентирование на вторичный рынок автомобильных сцеплений, делает сцепление МАЗ нашего производства, дешевле чем у других крупных производителей. В результате, привлекательность такого сцепления для покупателя существенно возрастает.

Преимущества корзин сцепления СПЕЦМАШ

1. Специальная конструкция нажимной пружины.

2. Специальная термообработка нажимной пружины.

3. Антикоррозийное покрытие.

Корзина сцепления 182-1601090, 184-1601090, 183-1601090

Технологичность производственного процесса, позволяющая удовлетворить самым жестким европейским требованиям по качеству изделий. Корзины сцепления МАЗ производства ТД СПЕЦМАШ гарантировано соответствует стандарту ISO 9001, а это означает, что качество такой продукции находится на самом высоком уровне.

Преимущество диафрагменного сцепления в нелинейности характеристики диафрагменной пружины. Если цилиндрические пружины рычажного сцепления по мере износа ведомого диска уменьшают силу нажима вызывая при этом пробуксовку, то диафрагменное наоборот немного увеличивает её и следовательно служит дольше (т.е. значительно увеличивается максимальный износ ведомого диска).

Отсутствует необходимость периодической регулировки лапок рычажного сцепления,

Ориентирование на вторичный рынок автомобильных сцеплений, делает сцепление МАЗ нашего производства, дешевле чем у других крупных производителей. В результате, привлекательность такого сцепления для покупателя существенно возрастает.

Преимущества корзин сцепления СПЕЦМАШ

1. Специальная конструкция нажимной пружины.

2. Специальная термообработка нажимной пружины.

3. Антикоррозийное покрытие.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]