Поделись с друзьями:
В этой статье очень подробно описан передний мост уаз патриот типа спайсер. Представлено устройство и схема переднего моста автомобиля уаз патриот. Здесь расположены чертежи конструкции полуоси, хвостовика, шруса, ступицы и дифференциала переднего моста уаз патриот. Размещены подробные схемы разборки и сборки узлов переднего моста внедорожника уаз патриот.
На легендарном внедорожнике УАЗ Патриот устанавливались и устанавливаются различные конструкции передних ведущих мостов. С самого начала изготовления Патриот комплектовался передним мостом на пружинной подвеске. В своем развитии передний мост автомобиля УАЗ Патриот перенес несколько модификаций. Данный узел внедорожника был увеличен по длине и несколько раз менялась конструкция его поворотного кулака.. В этой статье представлен передний мост с закрытым поворотным кулаком и регулирующим пальцем шкворня.
Вид переднего моста автомобиля УАЗ Патриот модели Спайсер
Номер позиции на схеме переднего моста уаз Патриот типа Спайсер | Расшифровка позиции | Номер по каталогу |
1 | Мост передний с тормозами и ступицами | 3163-2300011 |
2 | Клапан предохранительный | 308387-П |
3 | Пробка коническая МК 22х1, 5 | 1/43253/01 |
4 | Мост передний без поворотных кулаков | 3162-2300015 |
5 | Пробка магнитная | 3160-2401046 |
6 | Картер переднего моста уаз патриот | 3162-2301010 |
7 | Прокладка | 3160-2401019-10 |
8 | Крышка картера главной передачи — | 3160-2401018-10 |
9 | Болт М8х16 | 45 9376 1117 |
Дифференциал Eaton с электроблокировкой на УАЗ
На УАЗ Патриот 2022 модельного года Завод предусмотрел возможность установки задней межколесной блокировки Eaton. Это электрически блокируемый дифференциал ELocker. Точно такие же дифференциалы уже устанавливаются на ГАЗели и Соболя (с 2012 года).
Дифференциал с электрической блокировкой EATON включается принудительно, кнопкой расположенной под шайбой» включения раздаточной коробки.
Рекомендуется включать блокировку при скорости автомобиля не выше 5 км/ч. При пробуксовке одного из ведущих колес дифференциал позволяет заблокировать ось на 100%. Выключение дифференциала возможно ручное или автоматическое. Автоматически межколесный дифференциал с электрической блокировкой EATON отключается при скорости 30 км/ч., эта функция запрограммирована в блоке управления двигателем.
Устройство переднего моста уаз патриот
Кулак переднего моста уаз патриот
Номер позиции на схеме переднего моста уаз типа Спайсер | Расшифровка позиции |
1 | фланец ведущий с заглушкой; |
2 | прокладка; |
3 | ступица с тормозным диском; |
4 | подшипники ступицы; |
5 | болт крепления колеса; |
6 | щиток тормозного диска; |
7 | теплоизоляционный щиток датчика АБС; |
8 | цапфа; |
9 | корпус поворотного кулака; |
10 | прокладка; |
11 | втулка зажимная; |
12 | шкворень; |
13 | вкладыш шкворня; |
14 | кронштейн крепления жгута АБС; |
15 | пружина; |
16 | наружное уплотнительное кольцо; |
17 | внутреннее уплотнительное кольцо; |
18 | шарнир; |
19 | шаровая опора; |
20 | упорная шайба; |
21 | опора шкворня; |
22 | наружная обойма сальника; |
23 | накладка; |
24 | гайка; |
25 | прокладка; |
26 | импульсный диск; |
27 | манжета; |
28 | упорная шайба; |
29 | стопорные кольца; |
30 | стопорная шайба; |
31 | гайки; |
32 | замочная шайба |
Хвостовик и дифференциал переднего моста уаз патриот
Номер позиции на схеме переднего моста уаз типа Спайсер | Расшифровка позиции |
1 | картер; |
2 | шестерня ведомая главной передачи; |
3 | шестерня ведущая главной передачи; |
4 | подшипник задний; |
5 | подшипник передний; |
6 | кольцо; |
7 | фланец; |
8 | гайка; |
9 | шайба; |
10 | манжета; |
11 | втулка распорная; |
12 | кольцо регулировочное; |
13 | маслоотгонное кольцо; |
14 | пробка заливного отверстия; |
15 | подшипники дифференциала; |
16 | полуось правая; |
17 | гайка подшипника дифференциала; |
18 | болт; |
19 | пластина стопорная; |
20 | шайба упорная; |
21 | крышка картера; |
22 | дифференциал переднего моста уаз Патриот; |
23 | болт; |
24 | прокладка; |
25 | полуось левая; |
26 | клапан предохранительный; |
27 | кольцо регулировочное; |
28 | болт; |
29 | крышка подшипника дифференциала. |
Схема ступицы переднего моста уаз патриот
Номер позиции | Расшифровка позиции на схеме переднего моста уаз Патриот типа Спайсер |
1 | колесо; |
2 | болт ступицы; |
3 | гайка крепления колеса; |
4 | регулировочная гайка; |
5 | болт крепления полуоси; |
6 | стопорная шайба; |
7 | контргайка; |
8 | упорная шайба; |
9 | полуось; |
10 | цапфа; |
11 | прокладка; |
12 | подшипник; |
13 | ступица переднего моста уаз Патриот; |
14 | упорное кольцо; |
15 | тормозной барабан; |
16 | импульсный диск; |
17 | датчик АБС; |
18 | упорная шайба; |
19 | манжета |
Частые неисправности
Конструкция переднего ведущего моста отличается повышенной надежностью, возможные неисправности возникают из-за естественного износа трущихся деталей или нарушения условий эксплуатации. Поломки редуктора связаны с потерей герметичности картера или с повреждением зубчатых колес. Владелец автомобиля может самостоятельно найти причину поломки и выполнить ремонт в гаражных условиях.
Высокий уровень шума
Повышенный уровень шума указывает на снижение уровня масла и механический износ подшипников качения или шестерен главной пары и дифференциала. Если доливка смазки не позволила снизить шумность работы, то требуется разобрать узел и заменить изношенные элементы.
После обратной сборки и восстановления уровня масла производится проверка работоспособности переднего моста Патриот.
Шум при работе моста возникает из-за некорректной регулировки шестерен главной передачи. Для восстановления нормальных условий работы производится корректировка положения деталей (при помощи стальных прокладок), но при повреждении или износе зубьев обеспечить требуемое пятно контакта невозможно. В этом случае производится комплектная замена зубчатых колес, устанавливать шестерни из разных наборов категорически запрещено.
Подтекание масла
Течь масла из моста Спайсер УАЗ Патриот возникает через прокладку между крышкой и корпусом редуктора, а также через уплотнительный сальник. Причиной дефекта является износ деталей или повреждение элементов в процессе монтажа или обслуживания автомобиля. Для восстановления нормальных условий работы необходимо заменить поврежденные детали, допускается нанесение на поверхность прокладки герметика. После проведения ремонта необходимо восстановить уровень трансмиссионного масла в картере редуктора переднего моста.
Высыхание смазки
В процессе эксплуатации машины происходит деградация смазки, находящейся в картере моста. При высоких температурах масло испаряется, а при преодолении водных преград в полость попадает вода. Для проверки уровня смазки используется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Если владелец регулярно преодолевает водные преграды, то рекомендуется установить удлинительные шланги на вентиляционные каналы. Магистрали выводятся под капот автомашины, снижая риск попадания в картеры воды и грязи.
Рекомендуем: Как промыть систему охлаждения автомобиля своими силами в том числе и народным средством
Заклинивание узла
Заклинивание редуктора происходит в случае повышенного осевого зазора в подшипниковых опорах, на которых вращается ведущий вал главной пары. Из-за перемещения оси нарушается пятно контакта между шестернями, что приводит к износу и разрушению зубьев.
При эксплуатации необходимо периодически проверять состояние подшипников путем покачивания ведущей оси за фланец, предназначенный для крепления карданного вала.
Редуктор переднего моста уаз патриот
Номер позиции на рисунке редуктора переднего моста уаз патриот | Расшифровка позиции | Номер по каталогу |
1 | Кольцо регулировочное | 3160-2403090 |
2 | Подшипник роликовый конический однорядный | 452-2403036. |
3 | Дифференциал переднего моста с ведомой шестерней | 31603-2403010-10 |
4 | Гайка регулировочная подшипников дифференциала | 3160-2403080 |
5 | Болт М10х55 | 360001 |
6 | Шайба опорная шестерни полуоси переднего моста | 9-2403030 |
7 | Сателлит дифференциала | 452-2403055 |
8 | Шестерня полуоси переднего моста | 452-2403050-01 |
9 | Ось сателлитов дифференциала переднего моста | 451Д-2403060-02 |
10 | Коробка дифференциала переднего моста | 3160-2403016 |
11 | Чашка дифференциала- левая | 3160-2403019 |
12 | Чашка коробки дифференциала переднего моста — правая | 3741-2403018 |
13 | Шайба РОТ ‘пружинная | 252137-П2 |
14 | Болт специальный | 350004-029 |
15 | Болт М8 | 201453-П29 |
16 | Шайба, 8Л пружинная | 252155-П2 |
17 | Пластина стопорная | 3160-2401022 |
18 | Крышка подшипника дифференциала правая | 3160-2401014 |
19 | Крышка подшипника дифференциала левая | 3160-2401015 |
20 | Болт М12х65 | 3160-2401013 |
*- Устанавливается кольцо из ряда:3160-2403090 до 3160-2403107 по выбору
Основные типы неисправностей и их причины
Посмотрим на возможные неисправности, подстерегающие водителя при эксплуатации УАЗ Патриот, связанные с конструкцией моста. Как правило, связаны они с чрезмерным износом либо эксплуатацией в тяжелых условиях, либо естественным старением металлических составляющих и могут выражаться в следующих признаках:
- Увеличение уровня шума в работе моста, что может быть вызвано сработкой подшипников дифференциала, их некорректной регулировкой либо недостаточным уровнем смазки в поддоне картера.
- Возникновение стуков в момент трогания машины с места — чаще всего обусловлено износом оси сателлитов.
- В работе переднего моста Патриота могут увеличиваться шумы в процессе разгона и/или торможения. Связано это, как правило, с нарушенным зазором шестеренок главной передачи или плохим зацеплением. Другой причиной явления могут быть увеличенные зазоры самих подшипников.
- Снижение (потеря) уровня масла губительна по ряду причин. Во-первых, сальник моста сразу теряет в своей упругости. Во-вторых, хуже держится крышка моста, а также изнашиваются сальники внутренних шарниров.
- Если в процессе прохождения поворотов наблюдается шум, то, скорее всего, речь идет об износе ШРУСов.
Также будет интересно почитать: Lada Niva Urban 4х4: обзор и технические характеристики
Хвостовик переднего моста уаз патриот типа спайсер
Схема хвостовика переднего моста УАЗ Патриот
Номер позиции на схеме хвостовика переднего моста уаз Патриот типа Спайсер | Расшифровка позиции | Номер по каталогу |
1 | Ведомая шестерня переднего моста | 31603-2402060-10 |
2 | Шестерня ведущая главной передачи переднего моста уаз патриот | 31603-2402017 |
3 | Кольцо | 3160-2402050* |
4 | Кольцо маслоотражающее | 3160-2302050*1 |
5 | Подшипник ведущей шестерни роликовый конический однорядный | 6У-7608А. |
6 | Кольцо регулировочное | 3160-2403090 |
7 | Подшипник роликовый конический однорядный хвостовика переднего моста уаз патриот | 469-2402025-10 |
8 | Кольцо внугреннее с роликами | 469-2402026-10 |
9 | Кольцо наружное | 469-2402027-10 |
10 | Втулка распорная | 3160-2402029 |
11 | Кольцо | 3160-2402038 |
12 | Манжета с пружинами 42х75-16,4 | 3160-2402052-01 |
13 | Манжета с пружинами 42х75-16,4 | 3160-2402052+ |
14 | Фланец с отражателем | 3160-2402140 |
15 | Шайба ведущей шестерни наружная | 20-2402064-Б |
16 | Гайка крепления фланца вала привода переднего моста уаз патриот | 52-1802078 |
— | Шестерня и колесо главной передачи переднего моста (комплект? для запасных частей) | 31603-2402020-10 |
* — В составе переднего моста
*1 — В составе переднего моста
*2 — Устанавливается кольцо из ряда 3160- 2403090 до 3160-2403105 по выбору
*2 — Комплект состоит из:
- 31603-2402017 — Шестерня ведущая главной передачи переднего моста;
- 31603-2402060-10 — Шестерня ведомая главной передачи переднего моста.
Регулировка зазоров.
Осевой зазор – наиболее часто возникающая проблема, возникающая во время эксплуатации автомобиля. Это происходит из-за сильного износа зубьев шестерен, которое со временем может привести к заклиниванию моста.
Проверить состояние можно покачав ведущую шестеренка за фланец.
Чтобы устранить данную проблему необходимо как следует подтянуть гайку фланца. Это может потребовать небольшого усилия, поскольку на ней нанесено небольшое кернение. Подтягивать следует до тех пор, пока не уйдет зазор.
Ступица переднего моста уаз Патриот модели Спайсер
Номер позиции на схеме переднего моста уаз типа Спайсер | Расшифровка позиции | Номер по каталогу |
1 | Манжета ступицы переднего колеса с‚ пружиной | 3741-3103038 |
2 | Шайба упорная сальника ступицы | 452-310303 |
3 | Кольцо внутреннее с роликами | 3151-3103027 |
4 | Ступица переднего колеса с тормозным диском | 3160-3103010 |
5 | Болт ступицы переднего колеса | 20-3103008-Б. |
6 | Кольцо наружное подшипника ступицы переднего колеса | 69-3103026-Б |
7 | Кольцо упорное подшипников ступицы колеса | 69-3103024 |
8 | Ступица переднего колеса уаз Патриот | 3741-3103015 |
9 | Винт М8х12 | 290605-[129 |
10 | Ступица и тормозной барабан | 3741-31030 |
11 | Прокладка маслоотражателя ступицы колеса | 469-3103055 |
12 | Маслоотражатель ступицы переднего колеса | 3741-3103060 |
13 | Подшипник ступицы переднего колеса | 3151-3103025 |
Смотрите также
Комментарии 17
Если менять ничего не будешь в главной паре, то регулировка не нужна.
Вопрос, а чего решил перейти с подшипников?
Не оправдали надежд( Отходили примерно 15 тыс.км Причем вовремя подтягивались и шприцевались. М б подшипники некачественные делают.
Ролики наклёпывают в чашках под себя гнёзда, появляется люфт. Сколько ни подтягивай, люфт будет только возрастать, т.к. контакт ролика с чашкой линейный, а не поверхностный, как на бронзе. Это я понял сразу, как только увидел и пощупал снятые изношенные подшипниковые шкворня.
Не оправдали надежд( Отходили примерно 15 тыс.км Причем вовремя подтягивались и шприцевались. М б подшипники некачественные делают.
Уже сколько лет на подшипниках катаюсь, ни разу не менял. Тьфу, тьфу
У меня вообще болты диффа раскрутились признаков не было, итог выломало кусок корпуса редуктора.
это печально( ладно я полез дома, а не в лесу или на трассе))
Так он меня из леса и вывез за 200 км. от дома, и месяц еще так и ездил без передка, раненный но живой.
Поворотный кулак переднего моста уаз Патриот модели Спайсер
Номер позиции на схемах переднего моста уаз Патриот типа Спайсер | Расшифровка позиции | Номер по каталогу |
1 | Кулак поворотный с шарниром правый | 3162-2304006 |
2 | Шарнир поворотного кулака- правый | 3162-2304060 |
3 | Шарнир. поворотного кулака — левый | 3162-2304061 |
4 | Кулак поворотный переднего моста правый | 3162-2304010 |
5 | Болт М10х1х30 специальный | 290784-П29 |
6 | Шайба 100т пружинная | 252136-П2 |
7 | Упор-ограничитель поворота колес | 3162-2304078 |
8 | Манжета поворотного кулака | 3160-2304052 |
9 | Пружина сальника поворотного кулака | 9-2304053 |
10 | Кольцо СП 134-120-5 | 3160-2304055 |
11 | Обойма манжеты поворотного кулака | 3160-2304056 |
12 | Гайка М10х1 | 250613-П29 |
13 | Болт специальный — ограничитель поворота | 451Д-3001040 |
14 | Болт М10х1х16 | 201514-П29 |
15 | Болт М6х12 | 201416-П29 |
16 | Шайба 6Т пружинная | 252134-П2 |
17 | Кулак поворотный с шарниром левый | 3162-2304007 |
18 | Кулак поворотный переднего моста левый | 3162-2304011. |
19 | Гайка М16х1,5 с фланцем | 3160-2304103 |
20 | Накладка | 3160-2304037 |
21 | Прокладка | 3160- 2304028 |
22 | Втулка зажимная | 3160- 2304016 |
23 | Шкворень | 3160-2304019 |
24 | Корпус поворотного кулака левый | 3162-2304041 |
25 | Вкладыш шкворня | 3160-2304023 |
26 | Опора шаровая с опорой шкворня в сборе | 3162-2304012 |
27 | Манжета 32х50-10 с пружиной в сборе | 3741-2304071-01 |
28 | Шайба упорная шарнира поворотного кулака | 3741-2304024 |
29 | Корпус поворотного кулака правый | 3162-2304040 |
30 | Прокладка | 3160-2304029 |
31 | Рычаг поворотного кулака | 3162-2304100 |
32 | Втулка разжимная рычага поворотного кулака | 469-2304101 |
33 | Шпилька рычага | 3160-2304102 |
34 | Гайка М12х1,25 | 45 9563 1255 |
35 | Болт М10х25 | 360007 |
36 | Муфта отключения передних колес | 31512-2304310-01 |
37 | Прокладка ведущего фланца ступицы | 3151-2407048 |
38 | Шайба замочная гаек подшипников ступицы колеса | 69-2401055 |
39 | 69-2401052 | Гайка подшипника ступицы заднего колеса |
40 | Шайба стопорная гаек подшипников переднего колеса | 61-121168 |
41 | Прокладка поворотного кулака | 69-2304084 |
42 | Цапфа поворотного кулака в сборе | 69-2304080 |
43 | Втулка цапфы поворотного кулака | 69-2304083 |
44 | Цапфа поворотного кулака | 69-2304081 |
45 | Втулка сальника ступицы колеса | 69-2401025 |
46 | Болт М10х25 | 201497-П29 |
Полуось переднего моста уаз патриот (Шрус) типа Бирфильд
Полуось (шарнир поворотного кулака) переднего моста уаз патриот модели 3162-2304061 типа Бирфильд левая:
Длина полуоси (шарнир поворотного кулака) переднего моста уаз Патриот (левый) марки 3162-2304061 составляет 1114,7 мм.
Полуось (шарнир поворотного кулака) переднего моста уаз патриот модели 3162-2304060 типа Бирфильд правая:
Длина полуоси переднего моста уаз Патриот (правый) марки 3162-2304060 составляет 718,7 мм.
Шарниры поворотного кулака левый и правый, тип Бирфильд, марки 3162-2304061 и 3162-2304060, используются для автомобилей УАЗ-2363 Пикап, -3162 Симбирь, -3163 Патриот с мостами «Спайсер» длиной 1600 мм.
Комплектация
- Подкачка колес на ходу;
- Усиленные нагруженные ступицы (диаметр четвертьоси 50 мм);
- Шкворня на конусных подшипниках;
- Дисковые тормоза.
Дополнительная комплектация:
- Блокировка колесного дифференциала.
Портальные мосты в сравнении с другими видами тюнинга
Такие распространенные виды тюнинга как лифт кузова, лифт подвески не дают значительного увеличения клиренса, и негативно сказываются на износе деталей Вашего автомобиля.
Необходимо знать, что только установка портальных мостов улучшит потребительские свойства Вашего автомобиля без внесения существенных изменений в оригинальную заводскую конструкцию.
Передний мост уаз Патриот 2022
Общий вид переднего моста УАЗ Патриот 2022 Схема переднего моста УАЗ Патриот 2019
Номер позиции на схеме переднего моста уаз Патриот 2019 | Расшифровка позиции |
1 | пробка сливной дырки |
2 | пробка заливной горловины |
3 | шарнир привода переднего колеса |
4 | нижний шкворень |
5 | верхний шкворень |
6 | клапан предохранительный |
Схема деталей переднего моста УАЗ Патриот 2019
Номер позиции на схеме переднего моста уаз Патриот 2019 | Расшифровка позиции |
1 | картер переднего моста |
2 | клапан предохранительный |
3 | пробка мк 22х1,5 |
4 | пробка магнитная |
5 | шайба упорная |
6 | манжета |
7 | стакан кожуха полуоси |
8 | болт м8х16 |
9 | крышка картера главной передачи |
10 | прокладка крышки |
11 | хвостовик (ведущая шестерня) переднего моста уаз патриот |
12 | маслоотражательная шайба |
13 | подшипник ведущей шестерни большой |
14 | регулирующая шайба |
15 | распорная втулка |
16 | подшипник ведущей шестерни малый |
17 | упорная шайба |
18 | манжета |
19 | фланец |
20 | шайба |
21 | гайка |
Устройство межколесного дифференциала с электроблокировкой EATON
Нажимая кнопку блокировки дифференциала, водитель подает ток на электромагнит, который жестко, при помощи скобы, зафиксирован в картере заднего моста. Магнитное поле притягивает к неподвижному электромагниту кольцо с профилированными канавками (поворотная пластина), которая вращается вместе с корпусом дифференциала. Кольцо «притормаживается» и при помощи своих профилированных канавок сдвигает толкатели вместе с муфтой включения блокировки, которая своими наружными зубьями связана с корпусом дифференциала. Сдвинувшись, муфта входит внутренними вырезами в зацепление с шестерней полуоси. Блокировка включилась!
При снятии напряжения с электромагнита поворотная пластина освобождается, толкатели перестают воздействовать на муфту, и возвратная пружина выводит муфту из зацепления с шестерней полуоси.
Источник
Регулировка затяжки шаровых шкворней поворотного кулака переднего моста
Регулирование шаровых шкворней поворотного кулака на заводе выполняется с предварительным натягом вдоль обшей оси шкворней.
При эксплуатации переднего моста уаз с зазорами в шкворневых узлах приводит к преждевременному выходу из строя вкладыша верхнего шкворня.
Регулировку осевого зазора в шаровых шкворнях выполняйте в следующей последовательности:
- Установите упоры под переднее и заднее колесо;
- Если регулируете верхний шаровый шкворень,то установите упор под нижний шкворень. Это вызовет разгрузку нагрузки на верхний шкворень и его будет легче регулировать.
- Открутите гайку 22 и снимите накладку 21 с прокладкой 9;
- Специальным ключом подтяните зажимную втулку 10 до устранения зазора;
- Поворотом ключа на 10-20° дотяните эту втулку, чтобы создать предварительный натяг вдоль общей оси шкворней;
- Смонтируйте накладку 21 с прокладкой 9;
- Закрутите гайку 22 с крутящим моментом 80-100Н -м (8-10кгс -м);
- Если осевой зазор не будет ликвидирован, то вторично проведите дотяжку зажимной втулки поворотом ключа еще на 10-20° и закрутите гайку 22 с указанным крутящим моментом;
- После этого проверьте равенство размеров А и Б от торцев корпуса 8 поворотного кулака до сферы шаровой опоры 17
Долускается не совпадение размеров А и Б не больше 0,2 мм. Для достижения нужной точности размеров А и Б нужно проводить измерения в плоскости В. Крутящий момент поворота шаровой опоры 17 (или корпуса 8 поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси) в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в рамках 10-15 Н.м (1,0-1,5 кгс/м). Если эти параметры не достигнуты, то регулировку нужно повторить.
Правила обслуживания
Обслуживание моста заключается в периодической проверке уровня и замене масла в картере (через каждые 45 тыс. км пробега). Рекомендуется контролировать состояние уплотнительных элементов и деталей, удерживающих балку на автомобиле. Также необходимо своевременно регулировать осевые зазоры, которые меняются из-за естественного износа шестерен и подшипников качения. Дополнительно устраняется зазор в шкворнях поворотных кулаков и корректируется угол схождения.
Слив старого масла производится после прогрева картера в движении. В конструкции корпуса предусмотрена резьбовая пробка, под отверстие подставляется емкость для сбора отработавшей жидкости. Нужно протереть поверхность пробки от частиц, образующихся при износе шестерен (в конструкции детали предусмотрен магнит). Заливка масла производится через контрольное отверстие, закрытое резьбовой заглушкой. Нормальным считается уровень смазки, расположенный возле нижней кромки отверстия.