В современных автомобилях КамАЗ применяется антиблокировочная система ABS (АБС) торможения. Данная система способствует уменьшению аварийных ситуаций при торможении. Далее мы более подробно расскажем о работе системы, неисправностях и уходу для предотвращения поломок системы управления торможением. Здесь вы получите ответы на все вопросы. Читайте далее:
- Компоненты электронной системы управления
- Принцип работы ABS на КамАЗе
- Неисправности системы управления тормозами АБС
- Советы по предотвращению и устранению поломок
- Преимущества грузового автомобиля КамАЗ с системой ABS
Устройство и принцип работы
АБС грузовика включает в себя следующие элементы:
- датчики скорости вращения колес;
- модуляторы, регулирующие давление воздуха в тормозных камерах;
- электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
- электронный блок управления (ЭБУ);
- блок предохранителей;
- реле, соединительные провода и лампы сигнализации.
Принцип действия системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и формировании команды на управление тормозными элементами по сигналам от ЭБУ. Выходной сигнал формируется в случае появления данных о разной скорости колес и воздействует на модуляторы, чем обеспечивает устойчивость и управляемость грузовика в процессе торможения.
Схема
Чаще всего на КамАЗ применяется схема АБС, построенная по принципу 4 датчика и 4 модулятора. Это дает возможность воздействовать на тормозные элементы всех колес. Модуляторы задней тележки управляют тормозами колес одного борта среднего и заднего мостов. При этом они повышают и поддерживают давление в тормозных камерах, а при необходимости — сбрасывают его.
При блокировке одного переднего колеса система ступенчато изменяет давление в передней тормозной камере другого. В режиме торможения включается моторный тормоз. При юзе он выводится из работы, но в случае обрыва провода электромагнитного клапана может негативно повлиять как на работу АБС, так и на режим торможения.
Как установить
Установка АБС на КамАЗ проводится только в специализированных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности. Самостоятельное вмешательство в конструкцию тормозной системы категорически запрещено.
Как отключить
Самый простой способ отключить антиблокировочную систему — это вынуть предохранители или отсоединить разъемы датчиков. Однако это делать не рекомендуется в связи с тем, что работоспособная система уменьшает тормозной путь и не дает машине двигаться юзом.
Расположение компонентов АБС
4.2 Расположение компонентов АБС.
АБС — 4S/2K — на каждом колесе измеряется скорость, управление осуществляется два модуляторами, по одному на каждую ось (показано на рисунке 13).
Рисунок 13. Расположение компонентов АБС -4S/2K
Обозначения: 1. Электронный блок управления; 2. Датчик числа оборотов; 3. Модулятор АБС; 4. Аварийная лампа АБС; 5. Индикаторная лампа ПБС; 6. Клапан ПБС управления тормозами; VL — колесо переднее левое, VR — колесо переднее правое, HL — колесо заднее левое, HL — колесо заднее правое, BBA,Vorrat подвод давления (воздух, жидкость).
АБС — 4S/3K — на каждом колесе измеряется скорость, управление осуществляется тремя модуляторами, два модулятора на переднюю ось и один на заднюю (показано на рисунке 14).
4.2. Расположение компонентов АБС
Рисунок 14. Расположение компонентов АБС -4S/3K
АБС — 4S/3K — на каждом колесе измеряется скорость, управление осуществляется 3 модуляторами, один модулятор на переднюю ось и два на заднюю (показано на рисунке 15).
Рисунок 15. Расположение компонентов АБС -4S/3K
АБС — 4S/4K — на каждом колесе измеряется скорость, управление осуществляется 4 модуляторами независимо друг от друга (показано на рисунке 16).
Рисунок 16. Расположение компонентов АБС — 4S/4K
4.3. Общая схема расположения компонентов АБС и ПБС
Общая схема показана на рисунке 17. Условное графическое обозначение компонентов показано в приложении 36.
Рисунок 17. Общая схема расположения компонентов
Обозначения: 1. Зубчатое кольцо; 2. Датчик числа оборотов; 3. Электронный блок управления; 4. Модулятор АБС; 5. Аварийная лампа АБС; 6. Клапан ПБС управления тормозами; 7. Клапан ПБС управления двигателем; 8. Исполнительный цилиндр системы ограничения скорости; 9. Индикаторная лампа ПБС; 10. Двухмагистральный клапан; 11. Педаль акселератора; 12. ТНВД автомобиля. ВВА — подвод давления (воздух, жидкость)
Источник
Назначение антиблокировочной системы
ABS устанавливается на многие модели КамАЗ для лучшего управления тормозной системой (на таких грузовых автомобилях она пневматическая). У КамАЗов есть различные виды торможения: рабочее, стояночное, запасное, вспомогательное торможение, аварийное растормаживание. Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении, что позволяет повысить управляемость, избежать заносов, остановка автомобиля становится более плавной. Также наличие АБС важно для повышения средней безопасной скорости при разном сцеплении.
Тормозные системы
Тормозные механизмы системы барабанного типа с двумя внутренними колодками, диаметр тормозных барабанов 420 мм, ширина накладок 180 мм. Передние тормозные камеры — диафрагменные, типа 30, задние — типа 30/24.
Привод рабочих тормозных систем
— пневматический, раздельный. Количество ресиверов 6, общим объемом 120 л.
Номинальное давление в пневмоприводе (6,5—8,0 кгс/ см2).
Давление сжатого воздуха
в пневмоприводе регулируйте винтом 2 регулятора давления (см. рис. Регулятор давления). При вворачивании винта величина регулируемого давления увеличивается, при выворачивании — уменьшается.
В тормозной системе автомобиля установлен адсорбентный осушитель воздуха 3 (см. рис. Регулятор давления). Осушитель выполнен совместно с регу-лятором давления и предназначен для охлаждения, выделения конденсата и поддержания требуемого давления сжатого воздуха поступающего от компрессора. Подаваемый от компрессора в осушитель сжатый воздух проходит через фетровый диск и гранулант, очищается и попадает дальше в тормозную систему. После заполнения тормозной системы и срабатывания регулятора давления происходит очистка грануланта от влаги воздухом, выходящим в атмосферу, через атмосферный вывод осушителя. Техническое обслуживание осушителя заключается в периодической замене фильтрующего элемента по мере его загрязнения (примерно раз в два года).
Для накачки шин
на регуляторе давления имеется клапан отбора воздуха, закрытый колпачком 1 (см. рис. Регулятор давления). При отборе воздуха шлангом ля накачки шин из комплекта инструментов подсоедините его вместо колпачка, навернув до упора гайку-барашек, и понизьте давление сжатого воздуха в пневмоприводе, потому что при холостом ходе компрессора отбора воздуха нет. Для снижения давления откройте кран слива конденсата на любом ресивере. Конденсат из ресиверов сливайте ежедневно по окончании работы. Давление сжатого воздуха в пневмоприводе при этом должно быть номинальным.
Краны слива конденсата откройте, отведя в сторону толкатель за кольцо (см. рисунок). Не тяните шток вниз и не нажимайте его вверх. После слива конденсата доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального.
Управление рабочими
тормозными системами автомобиля осуществляется двухсекционным краном с приводом от педали.
Положение тормозной педали относительно пола кабины регулируйте согласно Схеме установки педали на тормозной кран. Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35о ±2о и свободный ход педали 10-15 мм. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком УГ7.
Конструкция пневмопривода тормозных меха-низмов автомобиля предусматривает возможность экстренного растормаживания при горизонтальном положении рукоятки крана управления стояночной и запасной тормозными системами независимо от степени заполненности ресиверов воздухом. Таким образом, возможно начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы. Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить ручным тормозным краном. Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиль можно растормозить с помощью винтов механизма аварийного растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.
Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС
Водители, управляющие автомобилем с АБС, ошибочно считают, что такая система способна улучшать сцепление, однако это не так. Благодаря тому, что колеса не блокируются, повышается управляемость, предотвращаются ситуации, когда траектория движения может резко измениться.
АБС способна убрать некоторые потенциально опасные моменты при торможении, снижает тормозной путь, но в целом, управление транспортным средством остается таким же, как и без антиблокировочной системы.
Практически единственным правилом эксплуатации является запрет на использования прерывистого торможения: педаль тормоза необходимо нажимать максимально сильно, до упора. В противном случае работа АБС может стать некорректной, датчики движения не среагируют должным образом.
Разновидности АБС
На разных моделях KAMAZ используются немецкие (Wabco, Knorr Bremze) и белорусские «Экран» антиблокировочные системы.
- одноканальная – растормаживание всех колес при блокировке одного
- двухканальная – регулировка оси по низкопороговому или высокопороговому колесу
- трехканальная – задние колеса управляются с оного канала, передние – с индивидуальных
- четрехканальная – управление каждым колесом осуществляется по своему каналу
Неисправности и ремонт
АБС имеет встроенную функцию самодиагностики. Она включается поворотом замка зажигания в положение «I». В этом режиме проводится проверка работоспособности датчиков, блоков, связей и элементов системы. Сигнал снимается при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч. Если же он продолжает гореть, то проверку проводят в режиме принудительной диагностики АБС.
Коды ошибок
В случае появления неработоспособного элемента загорается сигнальная лампа и система формирует коды ошибок. Дефектный элемент устанавливается по количеству миганий сигнализатора. В режиме принудительной диагностики ЭБУ вначале однократно выдает 4 последние ошибки, которые остались в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам. Например, полученное значение 2-1 соответствует неисправности модулятора В, характеризующейся замыканием на массу. Коды остаются в памяти ЭБУ.
Первый код ошибки | Второй код ошибки | Методы устранения неисправностей |
1 – Нет ошибок | 1 – Нет ошибок | Система полностью исправна |
2 – Модулятор ABS | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый | Проверьте провода к модулятору. В проводах к впускному, выпускному клапанам или в «общем» проводе пропадающий или постоянный обрыв, или замыкание на “минус”. |
3 – Датчик: увеличен воздушный зазор | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый | Проверьте биение ступичного подшипника. Придвиньте датчик к ротору. Проверьте кабель датчика и разъемы на пропадающий контакт. |
4 – Датчик: короткое замыкание/ обрыв провода | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый | Проверьте провода к датчику. Разрыв или замыкание на “минус” или “плюс” или между проводами датчика. |
5 – Пропадающий сигнал / размер шин | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый | Проверьте провода к датчику на пропадающий контакт. Проверьте ротор на повреждения. Подключите для проверки другой датчик. Диаметры колес различны. |
6 – Ротор | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый | Проверьте ротор на повреждения. Замените ротор. |
7 – Системные функции | 4 – Лампа ABS | Проверьте провода на сигнализатор неисправности АБС. Была ли нажата клавиша выключателя диагностики АБС более 16 секунд? |
8 – Электронный блок | 1 – Пониженное напряжение питания | Проверьте цепи питания и предохранители АБС. Пониженное напряжение питания |
8 – Электронный блок | 2 – Повышенное напряжение питания | Проверьте аккумулятор и генератор. Повышенное напряжение питания |
8 – Электронный блок | 3 – Внутренняя ошибка | Заменить блок управления ABS, если ошибка повторится |
8 – Электронный блок | 4 – Ошибка конфигурации | Неверный электронный блок / параметрирование |
8 – Электронный блок | 5 – Соединение с “минусом” аккумуляторной батареи | Проверьте “массу” на блоке управления АБС и модуляторах. |
Диагностика и ремонт ABS (АБС) Камаз
АБС система – что это такое, какие преимущества имеет КАМАЗ АБС, какие неисправности возникают с этой системой и как их решить?
ABS — общее понятие
ABS — это антиблокировочная система, которая не позволяет колесам в движении, при резком нажатии на тормоз блокироваться. Что происходит с колесами при нажатии на тормоз? Колесо крутится на определенном диске и при нажатии на тормоз данный диск с двух сторон придавливается тормозными колодками. Чем сильнее нажатие на тормоз, тем сильнее происходит давление. Если же давление на тормоз экстренно резкое, то блокируются колеса. Машина продолжает двигаться, но колеса уже блокированы. Если в этот момент возникнет экстренная ситуация, и нужно будет резко повернуть руль машины, то возникнет аварийная ситуация. Ведь машину невозможно будет развернуть. Антиблокировочная система не позволяет делать блокировки колес, как бы сильно на тормоз не нажимали.
КАМАЗ с АБС системой: преимущества и виды
В тормозных системах автомобилей КАМАЗ тоже используется АБС техническая система торможения, которая повышает эффективность и безопасность в управлении грузовиком. У КАМАЗов есть несколько видов торможения: стояночное; рабочее; запасное; вспомогательное; аварийное растормаживание.
Благодаря этой системе водитель полностью управляет автомобилем. Какие преимущества дает грузовикам КАМАЗ ABS система: при торможении предотвращается занос грузовика; уменьшается тормозной путь; увеличивается управляемость грузовика при торможении; управлять машиной можно даже в самых суровых погодных условиях, и при некачественных дорогах. повышается тормозная эффективность автомобиля. срок службы шин продлевается. повышается активная безопасность за счет обеспечения управляемости и устойчивости. на механизмы сцепления обеспечивается снижение нагрузки.
Благодаря этой системе торможения возможно было предотвратить многие автокатастрофы и спасти человеческие жизни. Но для того, чтобы система работала корректно, нужно сильно до упора нажимать педаль тормоза.
Существует несколько видов АБС системы:
- одноканальная: при блокировке одного колеса растормаживаются все;
- двухканальная: регулируется ось по высокопороговому колесу или по низкопороговому.
- трехканальная: задние колеса управляются с одного канала, а передние с индивидуальных каналов;
- четрехканальная: каждое колесо управляется по своему каналу.
На моделях КАМАЗ используются белорусские и немецкие «Экран» антиблокировочные системы.
Неисправности антиблокировочной системы
У системы есть встроенная функция самодиагностики. Во время поворота замка эта функция включается и автоматически проверяются работоспособности датчиков, связей, блоков и элементов системы. Как только автомобиль достигает скорости 7-10 км/ч, сигнал выключается. Если сигнал не выключается и продолжает гореть, то проверка уже проводится в режиме принудительной диагностики ABS.
На приборной панели машины есть значок, который сообщает о сбоях в антиблокировочной системе машины. Какими же бывают неисправности АБС: Выходят из строя колесные датчики. Элементы загрязняются, потому что расположены близко от подвижных частей ступицы. Частые сбои в работе АБС возникают именно из-за этого. Датчики очень уязвимы. В электрическом контакте происходят нарушения. Эту неисправность показывает мигающая лампочка контроля. Резкие изменения напряжения на клеммах АКБ.
Как можно избежать этих неисправностей?
Последней неисправности можно избежать, если правильно эксплуатировать батареи. А в остальных случаях: нельзя при включенном моторе отсоединить и присоединить разъемы; нельзя злоупотреблять прикуриванием; не рекомендуется сушить машину горячим методом. БУ ABS не должен нагреваться больше 85 градусов Цельсия. если выполняются сварочные работы от блока управления, нужно отключать электропитание.
Конечно, вы можете пользоваться этими советами, но если у вас возникла такая проблема, то здесь невозможно обойтись без помощи профессионалов. Ведь неисправности антиблокировочной системы КАМАЗ бывают разные и причины, коды ошибок вы сами не сможете определить. Что же делать, к кому обратиться для диагностики и ремонта АБС КАМАЗ в городах Сургут и Нижневартовск?
занимается продажей и сервисным обслуживание автомобилей КАМАЗ в Тюменской области. Главный офис компании находится в Сургуте, а филиалы находятся в Тобольске, Оренбурге, Нижневартовске и Нефтеюганске.
Почему вы можете быть уверенны, что стоит обратиться именно в эту компанию для диагностики и ремонта АБС КАМАЗ?
Компания обладает крупнейшим складом по продаже оригинальных запчастей для всех моделей КАМАЗ. Предлагает сервисное, техническое и гарантийное обслуживание, делает ремонт всех марок грузовых машин, спецтехники, тракторов и т.д. Компания имеет все необходимые сертификаты, которые доказывают многолетний опыт и качество работы. Все эти преимущества показывают, что вы уверенно можете обратиться в компанию, зная, что ваша проблема будет решена. Профессионалы сделают диагностику вашего грузовика, выявят причину неисправности и отремонтируют. Все будет сделано на высоком уровне.
Диагностика и ремонт АБС КАМАЗ
Как выявляются проблемы и неисправности в антиблокировочной системе? Что является первым сигналом о том, что отдельные части и вся система работает неправильно? Загорание лампочки АБС. Если в системе нет никаких неисправностей и поломок, то лампочка должна загораться при старте грузовика и через несколько секунд должна погаснуть. Этот небольшой промежуток является тестированием работоспособности антиблокировочной системы. Идут сигналы на датчики автомобиля, и от них приходят ответные импульсы. Если лампочка загорается и не гаснет во время движения, то это может выявить следующие проблемы: на одном из колес возникла проблема со связью с каким-то датчиком; в блоке управления могут быть поломки; во всех датчиках идет сбой; в соединительных кабелях плохой контакт. Происходит обрыв проводов во время движения, также на плохой дороге или при сильных вибрациях. В коннекторах ослабевают соединения и происходит разрыв. Так выявляются первые проблемы и неисправности в системе.
Проблемы с блоком управления самые сложные. Для выявления этих неисправностей специалисты используют бортовой компьютер. Благодаря этому можно увидеть код ошибки системы. По таким методам вычисляют проблемы в антиблокировочной системе.
Как видите, решить вопрос самостоятельно не стоит, так как диагностика и ремонт АБС системы сложный процесс и нужно под рукой иметь профессиональное диагностическое оборудованием, владеть особыми знаниями и навыками. Ведь только высококвалифицированные специалисты могут грамотным образом выявить неисправности и отремонтировать их, используя качественные и нужные запчасти.
Всеми этими знаниями и навыками владеют специалисты . Если у вас возникла проблема с антиблокировочной системой КАМАЗ, то прямо сейчас звоните по указанным номерам телефонов, заполняйте заявку обратной связи и закажите услугу обслуживания вашего грузовика.
Как избежать поломки
Как и для любого другого важного узла грузового автомобиля, для АБС необходима своевременная диагностика. Произвести ее можно с помощью специальной программы, показывающей, как работает та или иная часть системы.
Особого обслуживания АБС не требует, проверяется при плановом ТО тормозной системы. Какими должны быть профилактические меры, помогающие предотвратить поломку? Нельзя использовать импульсивное торможение, особенно на скользкой дороге. Также педаль тормоза должна нажиматься довольно сильно, но без резкого рывка.
Схема воздушной системы КАМАЗа 65115
Пневматическая тормозная система
Принцип работы пневматической тормозной системы WABCO ABS
Тормозная система КАМАЗ
Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ
Уплотнительная муфта тормозных трубок
Как снять главный тормозной кран на автомобиле Камаз 5511
Трубки топливные, воздушные стандарт на КАМАЗ, МАЗ, Трактора…
Как работает пневматическая тормозная система
Будни Камазиста : Устранение утечки воздуха , ремонт
64221-3537310-20
Также смотрите:
- Как облегчить КАМАЗ 6520
- Как утеплить двигатель КАМАЗ
- Блинк код на КАМАЗ
- Фитинги для тормозной системы КАМАЗ
- Диск на КАМАЗ параметры
- Рычаг КПП КАМАЗ 4308
- Масло заливаемое в КПП КАМАЗ
- Столкновение КАМАЗа с легковушкой
- Шкворень КАМАЗ 53212
- Модели двигателей КАМАЗ евро 2
- Газобаллонная автотехника КАМАЗ
- Авария крузе и КАМАЗ
- Задняя часть переднего крыла КАМАЗ
- Камера r21 КАМАЗ
- Объем жидкостей автомобиля КАМАЗ
Главная » Видео » Схема воздушной системы КАМАЗа 65115
kamaz136.ru
Сколько стоит ремонт и замена
В зависимости от того, какая часть АБС сломалась, цена услуги по ремонту будет отличаться. Если произошла поломка блока АБС, то отремонтировать в Москве можно по стоимости от 5 тысяч рублей. Замена блока – от 4000, а поменять каждый датчик обойдется в цену от 800 рублей. Ремонт датчиков распределительного и коленчатого вала будет дороже – от 1300 рублей.
Устранить недостатки в работе датчиков можно и без замены – стоимость ремонта от 1300 рублей. В стоимость ремонта входит диагностика и установка, в случае замены эти параметры обсуждаются отдельно.
Пользовались ли Вы КамАЗом с АБС? Считаете ли такое новшество необходимым?
Источник