КамАЗ-6580. Описание, технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ 6580 (KAMAZ 6580) является представителем новой флагманской линейки грузовой техники от Камского автозавода. Серию создавали в качестве дополнения модельного ряда КамАЗ 6520. Разработка автомобиля велась достаточно долго, а итоговый продукт получил конструкцию с деталями, выпускаемыми в России, Китае и Германии. Перед Камским автозаводом была поставлена тяжелая задача по созданию современной и надежной техники с малозатратными решениями и наличием отечественной альтернативы по элементам (на случай введения санкций). Разработчики решили использовать импортные компоненты с бюджетным уклоном (мосты и оси китайской компании Hande, коробка передач ZF и двигатель Cummins совместного производства) и проверенные российские элементы.

Премьера КамАЗ 6580 состоялась в конце 2016 года, почти сразу начались продажи автомобиля. Грузовик получил 2 маркировки:

  • традиционная – КамАЗ 6580;
  • европейская – первые 2 цифры обозначали полную массу в тоннах, вторые 2 цифры – мощность в «лошадиных силах» без нуля. Например, КамАЗ 6580 получил название KAMAZ К4141D, КамАЗ 65801 – KAMAZ К5044D.

Линейка КамАЗ 6580 предназначалась для использования в строительстве крупных объектов и позиционировалась в качестве бюджетной замены карьерных самосвалов БелАЗ. Ключевой особенностью машины стала способность выдерживать большие нагрузки.

Общее описание

Крупнотоннажный автомобиль КамАЗ 6580 относится к разряду строительных машин. Целевое назначение этого флагманского модельного ряда выполнение работ на крупномасштабных объектах, где требуется высокая предельная нагрузка и надежность техники. Грузовики серии 6580 применяют:

  • на строительстве крупных объектов промышленного назначения;
  • для перевозки грузов в качестве карьерной техники (экономически выгодная замена карьерных БелАЗов).

Автомобили используются на временных дорогах, поскольку осевые нагрузи превышают максимальное нормативное значение, установленное для дорог общего пользования. При проезде по таким дорогам КамАЗ способен повредить дорожное покрытие.

Внешний дизайн

Уровень дизайна автомобиля приближен грузовикам европейских производителей. Привлекательный внешний дизайн грузовика сочетается с высоким уровнем комфорта и надежности. Производители создали автогрузовик с использованием импортных комплектующих. Потому модель по многим показателям не отличается от европейских грузовиков и создает им конкуренцию. Грузовик получил новую усиленную раму и кабину, позаимствованную у Mercedes-Benz Axor, которую производят на предприятии КАМАЗа по лицензии.

Внешний дизайн дополняют радиальные камерные шины R24, которые улучшают проходимость автомобиля:

  • высокий клиренс;
  • боковая устойчивость;
  • меньшая деформация.

Продуманы места установок зеркал, которые улучшают обзор дорожного полотна с трех сторон во время движения. Кабина высоко расположена. Продуманы конструкторами удобные ступеньки подъема в кабину. Не портит дизайн КамАЗ-6580, удачно расположенный воздушный фильтр и воздухозаборник. Добавляют элегантности и удобства вождению в темное время, фары.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 6580

Грузоподъемность автомобиля25,45 т
Полная масса а/м41 т
нагрузка на заднюю тележку32 т
нагрузка на переднюю ось9 т
Снаряженная масса15,55 т
нагрузка на заднюю тележку9,35 т
нагрузка на переднюю ось6,2 т
Модель двигателяMersedes-Benz OM 457LA.V/3
Макс. полезный крутящий момент2000 (204) Нм (кгсм)
при частоте вращения коленчатого вала1100 об/мин
Максимальная полезная мощность295 (401) кВт (л.с.)
при частоте вращения коленчатого вала1900 об/мин
Рабочий объем11,97 л
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 16S2225 ТО
Типмеханическая, 16-тиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Размер обода8,5-24
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Шины12.00 R24
Вместимость топливного бака350 л
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типоднодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430
Внешний габаритный радиус поворота11 м
Максимальная скорость, не менее90 км/ч
Угол преодолеваемого подъема, не менее30 (18) % (град)

Трансмиссия

Коробка переключения передач – тоже импортная: на самосвалах КамАЗ-6580 используются рассчитанные на более высокий крутящий момент коробки передач ZF 16S2220 и ZF 16S2225 европейской сборки (на совместном предприятии «ZF-Кама» собираются только коробки ZF 16S151 и ZF 16S1820, рассчитанные на крутящий момент до 1800 Н·м). Она восьмиступенчатая, с делителем получается 16 передач.

Сцепление однодисковое, диафрагменное, модели MFZ-430, компании Sachs (Германия). Привод сцепления – пневмогидравлический, и усилие на педали умеренное: она не является «пустой», но и «топтать» её всем весом тоже нет необходимости. Раздаточные коробки устанавливаются двух вариантов: собственные КамАЗовские или от компании Steyr. Передаточное отношение главной передачи – 5,262.

Изменения в маркировки

Маркировка КамАЗ 6580 имеет двойной индекс. Традиционная маркировка осталась неизменной, а индекс европейского (МАНовского) типа содержит следующую информацию:

  • первые две цифры трактуются как полная масса (числовое значение выражено в тоннах);
  • две последующие цифры означают лошадиные силы (л. с.), где ноль не учитывается.

Базовая конфигурация автомобиля предполагает гарантию на 24 месяца (150000 км пробега).

Кабина

В таких машинах, работающих в сложных условиях, поражает комфортная тишина и удобства для водителя. Кабина отличается:

  • отделкой салона;
  • удобными сиденьями;
  • шумоизоляцией;
  • удобным спальным местом.

В кабине водитель не ощущает вибрацию и шум. Удобно расположены кнопки управления на рулевом колесе, приборной панели. На дисплее можно увидеть показатели расхода топлива.

При помощи пневмофиксатора регулируется рулевая колонка. Сиденье водителя на лицензионной пневмоподвеске Grammer. Благодаря высокой посадке, водителю обеспечивается полный обзор дорожного полотна. В кабине установлены две кнопки вызова экстерной помощи «эра-глонасс». Одна на панели рядом с кнопкой стоячего тормоза, другая на панели напротив пассажирского сиденья.

Кабина грузовика КамАЗ-6580 расположена высоко. Для облегчения подъема во внутрь дизайнерами предусмотрена дополнительная гибкая ступенька, которая подгибается, если машина едет по бездорожью. Предусмотрена складная лестница для осмотра кузова. Облегчает доступ к силовым системам, сервоприводом подъемника кабины.

Дополнительно в кабине можно установить:

  • кондиционер;
  • электростеклоподъемники с обогревом;
  • спальную полку;
  • ящики под полкой для хранения разных вещей;
  • холодильник.

Автомобиль можно использовать в тяжелых климатических условиях, поскольку продумана система отопления, а двигатели имеют функцию подогрева.

Модификации грузовика

Модель Европейская маркировка Назначение КамАЗ 6580 характеристика Колесная формула
6580 К4141D строительный самосвал полная масса 41000 кг/419 л. с. 6 на 4
шасси для надстроек полная масса 41000 кг/440 л. с. 6 на 4
65801 К5044D строительный самосвал полная масса 50000 кг/450 л. с. 8 на 4
65802 К4141D полная масса 41000 кг/419 л. с. 6 на 6
65806 K2642 седельный тягач полная масса автопоезда 74000 кг/428 л. с. 6 на 4

Все модификации используют для работ в сложных климатических условиях, а также для транспортировки и разгрузки тяжелых грузов. С учетом условий эксплуатации, автомобиль отличается от седельных тягачей других серий усиленными кронштейнами и более надежными принципами сборки основных узлов.

О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей

Николай Павлов, 50 лет, Владимирская область:

Два месяца назад пересел на КамАЗ-6580 (до этого работал на бензовозе). Первые впечатления весьма позитивные. О новой кабине даже говорить не буду: по сравнению со старыми моделями – это небо и земля. На моей машине стоит мотор от Камминз, мощности хватает с лихвой, без груза могу с третьей скорости спокойно тронуться. По скоростным качествам также претензий нет: 90 километров в час машина едет без напряга. Впечатляет коробка – скорости переключаются легко и точно. Единственно к чему пришлось привыкать – это тормоза, они намного отзывчивее, чем на прежнем Камазе.

Устройство автомобиля

Кабина самосвалов и тягачей восьмидесятой серии производится на собственных производственных площадях камского АЗ. Фактически, кабина является лицензионной копией собственной разработки Mercedes-Benz и повторяет кабину грузовых автомобилей семейства Axor. Внутренне пространство кабины оснащено следующими элементами:

  • эргономичные сиденья для водителя и одного пассажира;
  • комфортное спальное место.

Между сиденьями и спальной полкой достаточно свободного места для перемещения человека. Кабина монтируется непосредственно над двигателем с помощью пневматической или механической подвески. До 2017 г. модельный ряд этих крупнотоннажных строительных машин оборудовался кузовами U-образной формы, производителем которых выступал НЕФАЗ.

Грузоподъемность кузова не соответствовала требованиям при перевозке высокоемких грузов, особенно при ставшей в России традиционной загрузке «с горкой». С учетом замечаний, завод производитель сменил старый кузов на более емкий прямоугольный кузов с маркировкой БЦМ.

Грузовая самосвальная платформа

Основным поставщиком самосвальных кузовов является Нефтекамский автозавод. Для КамАЗ-6580 на нём выпускают кузова различного исполнения, прямоугольной и U-образной формы, с объёмом от 16-ти до 20-ти кубометров,с обогревом днища, с футеровкой. Толщина стали, используемой для бортов, составляет 8 мм, а для днища кузова – 10мм. Все варианты самосвальных кузовов оснащаются гидравлическими механизмами импортного производства (HYVA либо Binotto).

С 2022 года шасси 80-й серии комплектуются также грузовыми самосвальными платформами (г. Красногорск Московской области) – БЦМ-290 объёмом 16 м3, для KамАЗ-6580; БЦМ-290.2 объёмом 15 м3, для KамАЗ-65802, и БЦМ-291 объёмом 20 м3, для КамАЗ-65801.

Особенности комплектации

Для изготовления рамы и лонжеронов производитель использовал сталь повышенной прочности (марка S600MC). Для повышения прочности лонжеронов установлены дополнительные усилители.

Угол подъема самосвала составляет 50 градусов, при объеме платформы от 15 до 20 м3. Базовая модель развивает скорость 90 км/ч, при угле подъема в пределах 18%. Проходимость в карьерных условиях и на временных дорогах автомобилю обеспечивают пневматические шины 12.00 R24.

В модификациях установлена малолистовая полуэллиптическая передняя подвеска с необслуживаемыми сайлентблоками (предельная допустимая нагрузка до 9000 кг). Задняя подвеска балансирная, в комплексе с колесными редукторами и ведущими мостами.

Рулевая система укомплектована гидроусилителем руля, тормозной центр имеет пневмопривод и мокрый ресивер, препятствующий попаданию влаги. При объеме баков в 500 л усредненное потребление горючего находится в пределах 2,7 л/10 км пробега (при степени сжатия 18,5).

Модельный ряд самосвалов и седельных тягачей серии 6580 оборудуется 16-ступенчатой синхронизированной коробкой передач типа ZF 16S 2220. КПП механическая, управляется дистанционно.

Тормоза

В грузовиках серии установлен двухконтурный тормозной центр с пневмоприводном, и внесены следующие новшества в тормозную систему:

  • В конструкции КамАЗ-6580 предусмотрен мокрый ресивер, который препятствует попаданию влаги в тормозную систему;
  • Для ускорения отклика тормозов после нажатия на педаль, увеличен диаметр трубы, которая питает систему;
  • Увеличены параметры тормозных колодок;
  • Чтобы улучшить эффективность торможения, колодки начали производить из другого материала.

Однако, максимально замедление колес происходит в середине хода педали.

Характеристики двигателя

Грузовики комплектуются дизельными двигателями Cummins ISG12E5 и Mercedes Benz ОМ 457LA.V/4. Оба мотора отвечают требованиям стандарта Евро 5 и могут эксплуатироваться в зонах, которые руководствуются этими нормативным требованиями. В таблице приведены присущие двигателям КамАЗ 6580 технические характеристики.

Параметры двигателя Cummins ISG12E5 Mercedes Benz ОМ 457LA.V/4
Объем мотора, л 11,8 11,9
Полезная мощность, кВт 328 315
Максимальный крутящий момент, Нм 1800-2500 2100
Цилиндры (рядное расположение) 6 6

Оригинальный двигатель Mercedes для премиум-автомобилей работает на дизельном топливе, оснащен функцией турбонаддува с промежуточным охлаждением. Экологические характеристики дополнены механизмом нейтрализации выхлопных газов.

Мотор Cummins относится к совместным российско-китайским продуктам и устанавливается в стандартной комплектации. Двигатель оснащен турбокомпрессором, жидкостным охлаждением и системой Common Rail.

В перспективе флагманскую линейку планируется оснащать дизельным двигателем КамАЗ 910.10, совместного производства Камского завода и швейцарской компании Liebherr.

Стоимость КамАЗ-65801 на отечественном рынке

Цена нового КамАЗ-65801 в конце 2022 года начинается с отметки 7 миллионов 450 тысяч рублей. Подержанных автомобилей данной марки на вторичном рынке грузовой техники можно найти очень немного, и просят за такой грузовик порядка 5-6 миллионов рублей.

В целом, при разработке данной модели и всего семейства современных тяжёлых строительных самосвалов Камским автомобильным заводом была проделала гигантская работа. Её результатом стало то, что на рынке появился отечественный самосвал, не уступающий европейским аналогам, но по более доступной цене. Прямые «одноклассники» КамАЗ-65801, с которыми он в силах конкурировать на равных – это MAN TGS, Scania G-series, Mercedes-Benz Axor, Volvo FM, DAF CF, Iveco-AMT Trakker, а также МАЗ-6516.

Конструкция рамы и подвески

Рама у данного седельника оригинальная. Она собрана из импортного проката по современной технологии: все кронштейны и траверсы крепят на особенных высокопрочных болтах. Под первой поперечиной монтируется противоподкатный брус, а на левом лонжероне спереди устанавливается массивный интегральный кронштейн, объединяющий передние кронштейны рессор и крепление кабины. На него же ставится и гидроусилитель руля.

Подобные интегральные кронштейны даже в Европе стали применять сравнительно недавно. Данные кронштейны уменьшают перемещение и скручивание лонжеронов в этом месте. Как следствие, улучшается управляемость автомобиля. Рама также технологичная и многофункциональная: на её основе можно соорудить длиннобазный тягач под автопоезд с прицепом, имеющим центральное расположение осей.

В Евросоюзе длина подобных сцепок составляет 18,75 метров, а в Российской Федерации разрешено двадцать метров: с такими габаритами объём грузового отсека вырастает с привычных 86 (93) до 110-ти кубометров. А это значит, что грузовик гораздо быстрее окупится.

Передняя подвеска тягача малолистовая рессорная, а задняя – пневматическая с системой управления ECAS. Ведущий мост установлен на пневмоподвеске, но если на рестайлинговом тягаче КамАЗ-5460 применялась четырехбаллонная схема, то здесь она двухбаллонная, как на «Мерседесе».

Об истории создания модели

Наши грузоперевозчики широко применяют технику аналогичной конструкции. И это всё автомобили «большой европейской семёрки». Отечественных грузовиков данного класса до 2013 года в серийном производстве не было. Камский автозавод не мог построить конкурентоспособный двухосный магистральник на базе узлов и агрегатов, применяемых в грузовиках классической линейки предприятия. Поэтому там пошли путём создания принципиально новой модели, которой и стал КамАЗ-5490. У него ещё есть отраслевой индекс «на европейский манер: М1840. Буква «М» обозначает семейство грузовика – магистральное, 18 – грузоподъёмность в 18 тонн, а 40 – первые две цифры мощности двигателя (в данном случае – 401 л.с.).

КамАЗ-5490 рядом с Мерседес Аксор.

Этот автомобиль был создан в сотрудничестве с , по образу и подобию «Мерседес Аксор» предыдущего поколения. Премьерный показ машины состоялся в 2011 году, на выставке «КомТранс». А к октябрю 2013 года плод сотрудничества немецких и российских специалистов был поставлен на конвейер. В 2013 году успели сделать 96 таких серийных машин. В 2014 году – 600. А в 2015 году КамАЗ-5490 вышел на первое место по продажам в сегменте седельных тягачей на рынке России и с тех пор уверенно удерживает первенство. Количество производимых седельников данной модели достигло 2,6 тысяч в год.

Налицо коммерческий успех новых грузовиков на отечественном рынке. Они всё чаще встречаются на дорогах. А Камский автозавод продолжает создавать на той же агрегатной базе и другие перспективные модели. В седельном тягаче КамАЗ-5490 доля отечественных комплектующих составляет около шестидесяти процентов, а остальное относится к импортному производству. В том числе ведущие компоненты – двигатель, коробка переключения передач, ведущий мост, и многое другое.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]