ДТ-20 – универсальный трактор советского производства, рассчитанный на многоцелевое использование. Даже не смотря на легкую тяговую категорию, машина обладает неплохой производительностью, что неудивительно. Ведь она пользовалась большим спросом по всему Советскому Союзу, и это является едва ли не ключевым подтверждением успешности трактора ДТ-20. Техника представляет собой легкий колесной трактор Харьковского моторного завода, выпускавшийся с 1958 по 1969 год. Данную машину принято относить к 0,6-й тяговой категории. Возможности этого аппарата рассчитаны на большой спектр задач в сельском хозяйстве, а также других сферах деятельности. Рассмотрим подробно достоинства машины, а также ее возможности и характеристики.
Навигация по статье
- 1 Описание и назначение
- 2 Краткие характеристики трактора ДТ 20
- 3 Особенности устройства и эксплуатации 3.1 Модификации трактора ДТ 20
Назначение
Основное назначение ДТ-20 — механизация земляных работ, повышение производительности и возможность освоения большого количества целинных земель. На своем уровне трактор с этими задачами справился. Первые выпущенные трактора с металлическими колесами разбрелись по музеям многих городов. Но, не будет лишним сказать, что даже в 2022 году остались работающие экземпляры.
Трактор ДТ 20
Инструкция по эксплуатации
Техническое обслуживание
Бесперебойное и долгое функционирование трактора обеспечивается своевременным и качественным выполнением техосмотров и процедурам по уходу. Машина очищается от грязи, заправляется горючим и смазывается. Состояние систем и агрегатов регулярно проверяется, устраняются обнаруженные дефекты.
В правилах техобслуживания предусмотрены:
- периодические мероприятия по уходу, проводимые через определенные периоды работы (длительность рассчитывается по количеству потраченного горючего и по длительности работы двигателя),
- ежесменный уход выполняется в начале и в перерывах бригады.
Уход за работающим с агрегатом оборудованием регулярно выполняется по правилам руководства по эксплуатации.
Таблица. Регулярность технического ухода за трактором ДТ-20
Консервация
Зимой ДТ-20 использовать нецелесообразно. Процедура консервации двигателя заключается в сливе масла, горючего и отработанного топлива. Очищается и промывается вся машина, просушиваются и смазываются механизмы и элементы.
Основные неполадки, методы устранения
Не включается мотор:
- низкое качество или отсутствие топлива и масла,
- засорился топливный или воздушный фильтр,
- не работает топливный насос.
Не работает гидравлическая система:
- недостаточно масла,
- гидравлический насос отключен,
- заклинивает предохранительный клапан.
Поломка стартера:
- слабый контакт магнитного переключателя,
- разряжен аккумулятор,
- обрыв провода,
- короткое замыкание.
При отказе тормозной системы необходимо заменить диски или уменьшить ход педалей.
Технические характеристики
Трактора ДТ 20 стали прототипом для современных машин. И на его базе были сконструированы новые модификации: ДТ-25, ДТ-75. Вес ДТ-20 1,56 тн, и сконструирован он в двух вариантах:
1. Завышенная конструкция для садовых работ:
- длина 1,63-1,775 м;
- высота по капоту 1,231 м;
- просвет 0,515 м.
2. Низкая конструкция, для огородных работ:
- длинна 1,423-1,837 М;
- высота 0,308 м;
- просвет 0,308 м.
Длина с навесной системой довольно компактная 2,8-3,0 метра.
Характеристики двигателя
Самая важная деталь – двигатель обладает характеристиками:
- одноцилиндровый d-125 мм, ход поршня 140 мм;
- мощность 13,2 кВт;
- 4-тактный;
- электрический стартер;
- односекционный топливный насос с комбинированной системой смазки (под давлением и путем разбрызгивания);
- усилие тяги 0,125-0,72 тн.
Важная особенность, которую можно отнести к факторам, повышающим сохранность машины – это установленное на маломощный двигатель водяное охлаждение принудительного типа, которое не дает двигателю нагреться в самую жаркую погоду.
Обязательно почитайте: Трактор беларус 3522
Силовой агрегат развивает скорость в 3 режимах:
- Нормальном – 18 л.с. 1600 об/мин – 5-15,6 км/ч;
- Максимальном 1800 20 л.с. – 17,65 км/ч;
- Дополнительная передача используется для ВОМ 900 об/мин – 0,87 км/час.
Кабина
Кабина в конструкции не предусмотрена, что позволило инженерам сэкономить на металлоконструкции и остеклении, а также снизить нагрузку на грунт. Защитную функцию выполнял тент. Кресло жестко крепилось в раме, и в плане удобств не представляло никаких достоинств или преимуществ, даже минимальных.
Расход топлива
Одноцилиндровый двигатель самый экономичный в своем семействе, его расход составляет 200г/л.с*час. Расчетная продолжительность работы полного бака 45 литров – 12,5 часов.
Характеристики
Модель | ДТ-20 |
Двигатель | Д-20 |
Мощность, л.с. (кВт) | 20 (14,6) |
Расход топлива, г/л. с. в час | 200 |
Число передач вперед / назад | 6 / 5 |
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч | 5,0 — 17,7 |
Габариты, мм | 2818/3038 х 1300 х 1231/1438 |
Масса, кг | 1500 |
Устройство
Отличительная особенность этого трактора от всех современных моделей – отсутствие рамы. Его остов- двигатель, КПП, задний мост, на которые установлены все навесные приспособления: крылья, кресло, топливный бак и, конечно же, органы управления:
- рулевое колесо;
- рычаги: — упр. муфтой сцепления; — переключения передач; — реверса;
- педали: — тормоза (правого и левого); — газа (ручного и ножного).
В управление встроены тормоза педального типа – ленточные с раздельным управлением. Возможности трактора не ограничиваются только стандартными формами, у него есть возможность регулировать дорожный просвет и агрегировать с прицепным и навесным оборудованием.
Ходовая: ведущие задние колеса, передние направляющие жестко подсоединённые к переднему мосту, который балансирует по вертикали – своеобразная амортизация. Механическая трансмиссия с однодисковой фрикционной муфтой управляется рычагом. При включении реверса, трактор едет назад на полноценной скорости 16 км/ч, управление производится в зеркальном отражении.
Трактор ДТ 20 с прицепом
Трактор ДТ-20
Харьковский тракторный завод производил данную модель трактора в течение двенадцати лет, прекратив ее выпуск в 1969 году. За это время свет увидели без малого двести пятьдесят тысяч новеньких тракторов, причем часть из них отправились трудиться за рубеж: в Голландию, Францию и другие страны. Машина эта (класса 0,6 тонн) предназначалась в основном для огородных и садовых работ.
Ее конструкцию отличает отсутствие рамы, тормоза педального типа, дизельный двигатель с водяным охлаждением (благодаря чему машина почти не греется даже в жару). Добавляют функциональности большое разнообразие рабочего оборудования, регулируемая колея (как передних, так и задних колес), изменяемые просвет, сцепная масса и продольная база.
Эти положительные качества, компактность и то, что отечественный трактор легко перестраивался на задний ход, делали агрегат весьма востребованным, причем не только в сельском и лесном хозяйстве, но также у коммунальщиков и строителей.
Некоторым минусом является отсутствие кабины (что частично компенсировалось наличием тента в ряде модификаций). Не может похвастаться трактор и большой мощностью одноцилиндрового двигателя (она составляет всего 18 лошадиных сил). Фото трактора ДТ-20
Модификаций трактора было достаточно много. Они различались шинами задних колес, электрическим оборудованием, навесными механизмами:
- ДТ-20-С1 с шинами 8-32 применяли для пропашки междурядий.
- ДТ-20-С2 с шинами 10-28, обладающими великолепным сцеплением с землей, использовали для работ общего назначения и транспортных перевозок.
- ДТ-20-С3, ДТ-20-С4 и ДТ-20-С5 с шинами 10-28 и расширенными крыльями – экспортные модели.
- ДТ-20В – гусеничный вариант трактора для использования на виноградниках.
- ДТ-20К с дорожным просветом 1,5 метра и широкой колеей (2,1 метра) – модель для работы с высокорослыми растениями.
- ДТ-20У использовали там, где междурядья были узкими. Удобно было пользоваться этим трактором и на фермах.
Чем может комплектоваться
Трактор Т 20 изготавливался в различных модификациях, но тем не менее к нему могло поставляться и дополнительное оборудование:
- опрыскиватели;
- прицепные тележки;
- сенокосилки;
- плуги;
- бороны;
- окучиватели;
- транспортировщик лозы.
Редкая гусеничная версия трактора ДТ 20
Специфика счета 20
Счет 20 является активным. По дебету на нем отражают затраты основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, потери от брака, и др. Корреспондируется он с кредитом счетов:
- материальных — сч. 10;
- учета расчетов по зарплате (сч. 70), с фондами (сч. 69), поставщиками/подрядчиками (сч. , );
- потерь от допущенного брака (сч. 28), недостач (сч.,);
- расходов обслуживающих хозяйств (сч. 23, );
- общепроизводственных и общехозяйственных затрат (сч. 25, ) и др.
По кредиту сч. 20 фиксируют списание себестоимости продукции/работ/услуг в дебет счетов учета готовой продукции (сч. 43), продаж () и т.д.
Особенностью счета 20, как учетной позиции, является то, что его дебетовый оборот не может превышать кредитовый, поскольку невозможно списать расходов (израсходовать ресурсов) больше, чем их произведено (передано со склада на производство продукции). Т.е. кредитового остатка по счету быть не может. Дебетовый остаток отражает величину имеющейся «незавершенки» на конец периода.
Корректное ведение учета на сч. 20 предполагает наличие грамотной аналитики по видам затрат и выпущенной продукции/работ/услуг, а при необходимости – по цехам, участкам.
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРА ДТ-20 — ЧАСТЬ 2
В нижней части главной передачи, под промежуточным и главным валами, размещен узел дополнительной передачи (рис. 81). Приводной валик 5 дополнительной передачи расположен вдоль оси трактора, параллельно первичному валу главной передачи, и вращается в двух шариковых радиальных подшипниках 7 и 10. В передней части приводного валика на шлицах установлена шестерня 1 постоянного зацепления дополнительной передачи. Шестерня посажена до упора в пружинное стопорное кольцо 8 на приводном валике.
Внутреннее кольцо переднего подшипника 7 помещено на цилиндрическом конце вала, а наружное запрессовано в гнездо 3 подшипника до упора в буртик. Стопорное пружинное кольцо, вставленное в кольцевую канавку гнезда, фиксирует кольцо подшипника от осевых перемещений. Гнездо подшипника установлено в расточке передней стенки картера главной передачи, закрыто плоской крышкой и прикреплено вместе с ней к картеру. Под фланец гнезда в выточке картера уложены регулировочные прокладки 2.
Рис. 81. Привод дополнительной (замедленной) передачи:
I — ведомая шестерня постоянного зацепления; 2 — регулировочные прокладки; 3 — гнездо подшипника; 4 — крышка; 5 — приводной валик дополнительной передачи; 6 — упорное кольцо; 7 — шариковый подшипник; 8 и 9 — стопорные пружинные кольца; 10 — подшипник; 11 — ведущая коническая шестерня дополнительной передачи; 12 — стопорное пружинное кольцо; 13 — вал отбора мощности; 14 — ведомая коническая шестерня дополнительной передачи; 15 — подшипник; 16 — стопорное кольцо; 17 — подвижная шестерня дополнительной передачи; 18 — стопорное кольцо; 19 — подшипник; 20 — стакан подшипника; 21 — регулировочные прокладки; 22 — крышка; 23 — стопорное кольцо
Между ступицей шестерни 1 и внутренним кольцом подшипника установлено упорное кольцо. В средней части приводного валика между двумя стопорными пружинными кольцами 9 и 12 поставлены подшипник 10, а на шлицах валика — ведущая коническая шестерня 11 дополнительной передачи. Наружное кольцо подшипника установлено в приливе внутри картера главной передачи. Свободный шлицованный конец приводного валика дополнительной передачи соединен шлицованной втулкой с валом 13 отбора мощности.
Ведомая коническая шестерня 14 дополнительной передачи изготовлена вместе со шлицованным валиком и вращается на двух шариковых подшипниках. Внутренний подшипник 15 поставлен в приливе внутри картера и закреплен на валу около конической шестерни стопорным пружинным кольцом 16. Второй подшипник 19 установлен на валике между двумя стопорными кольцами. Наружное кольцо этого подшипника размещено в стакане 20 картера главной передачи.
Крышка 22 стакана зажимает наружное кольцо подшипника и закрывает его. Она прикреплена вместе со стаканом к картеру главной передачи. Под фланцем стакана 20 уложены регулировочные прокладки 21. Изменением числа прокладок 2 и 21 регулируют зазор между зубьями конических шестерен 11 и 14.
Цилиндрическая шестерня 1 приводного валика 5 находится в постоянном зацеплении с цилиндрической шестерней 8 (рис. 78) первичного вала главной передачи и вращается в одном направлении. Вместе с шестерней 1 (рис. 81) вращается приводной валик и коническая ведущая шестерня 11, с которой находится в постоянном зацеплении ведомая коническая шестерня 14. На шлицованной части вала этой шестерни свободно установлена цилиндрическая шестерня 17 с кольцевой канавкой для вилки переключения. Эта шестерня при перемещении по шлицам вала входит в зацепление с цилиндрической шестерней 39 (рис. 78) первой передачи, расположенной на главном валу. При включении дополнительной передачи вращение от двигателя передается через шестерни постоянного зацепления на приводной валик 5, конические шестерни 11 и 14, ведущую шестерню 17 и на ведомую шестерню первой передачи главного вала (рис. 81). С главного вала вращение передается на дифференциал и ведущие колеса трактора. Скорость движения трактора в этом случае будет очень мала, поэтому узел дополнительной передачи не рассчитан для работы трактора- с тяговым усилием более 700 кг. Дополнительную передачу включают перемещением подвижной шестерни на валу дополнительной передачи. Реверс переключают перемещением зубчатой муфты механизма реверса на зубчатой втулке.
Для перемещения кареток и шестерен служат вилки переключения передач, закрепленные на валиках переключения (рис. 82).
Вилки нижними концами свободно входят в кольцевые канавки на шестернях, каретках и на зубчатой муфте механизма реверса. Валики переключения расположены выше промежуточного и главного валов и передвигаются в отверстиях боковых стенок картера главной передачи. Концы выходящих из главной передачи валиков закрыты крышками 12. Вилки переключения, а также дополнительные поводки имеют прорези, в которые входит шаровой конец рычажков переключения передач и реверса. Передний валик 1 снабжен вилкой 2 переключения первой и четвертой передач, выполненной вместе с поводком. Вилка
закреплена на валике болтом 11, стягивающим ступицу вилки на валике, и цилиндрической частью входит в выемку валика.
Валик 4 имеет поводок 3 второй и третьей передач и вилку 5. На валике 6 установлена вилка 10 включения дополнительной передачи, а на валике 8 размещена вилка 9 включения реверса и поводок 7 валика переключения реверса. Чтобы удержать шестерни в выключенном или включенном положениях, валики на правых концах имеют углубления, в которые входят конические стопоры или фиксаторы механизма блокировки. На валиках включения первой и четвертой, второй и третьей передач по три углубления. Средние из них предназначены для фиксации валиков в выключенном, или нейтральном, положении. Крайние углубления фиксируют включенное положение передачи. На валике 6 два углубления, так как им включают только одну передачу.
Рис. 82. Валики и вилки переключения:
На валике 8 включения реверса также два углубления, которыми зафиксировано
положение вилки муфты механизма pеверса при включении реверса для движения вперед или назад.
Механизм блокировки (рис. 83) состоит из корпуса 6 и валика 1, последний может передвигаться в корпусе вдоль оси трактора над хвостовиками фиксаторов. На цилиндрической части валика сделаны отверстия, в которые входят цилиндрические хвостовики фиксаторов. Фиксаторы 4, снабженные коническими головками и цилиндрическими хвостовиками, вставлены в отверстия картера главной передачи, в правой передней его части. Хвостовики входят в отверстия корпуса 6 блокировки, а корпус, установленный на картер главной передачи, закрывает фиксаторы с пружинами 5. Они прижимают фиксаторы к валикам переключения передач. Фиксаторы, попадая конической частью в углубления валика переключения, фиксируют его и вилку в положении, соответствующем полному включению или выключению шестерни. Благодаря этому исключается возможность включения и выключения шестерен и зубчатой муфты реверса во время движения при включенной муфте сцепления, а также самопроизвольного выключения шестерен и зубчатой муфты реверса под нагрузкой во время движения трактора.
Рис. 83. Блокировка механизма переключения передач и реверса: 1-валнк блокировки; 2— войлочный сальник; 3 — стопорный болт; 4— фиксатор; 5—пружина фиксатора; 6 — корпус блокировки; 7 — пружинное кольцо.
Для ограничения хода валика блокировки и удержания его от проворачивания служит стопорный болт 3, хвостовик которого входит в
продольный паз валика. Войлочный сальник 2, установленный в корпусе блокировки, защищает детали от загрязнения. Сальник удерживается в корпусе шайбой и пружинным кольцом 7. Валик имеет отверстия для тяги, соединяющей его с рычагом управления муфтой сцепления.
При включенной муфте сцепления или при неполном ее выключении отверстия в корпусе блокировки, в которые входят цилиндрические хвостовики фиксаторов, перекрыты валиком 1 блокировки. Поэтому фиксаторы не могут подняться вверх из углублений валиков переключения, последние не будут перемещаться и включать или выключать передачи или переключать муфту реверса. Перемещение валиков, включение передач или переключения реверса возможно только при выключенной муфте. В этом случае валик блокировки выдвинется вперед и отверстия в нем расположатся над цилиндрическими хвостовиками фиксаторов. При перемещении валика переключения фиксатор выйдет из углубления валика, а его хвостовик войдет в отверстие валика блокировки. Если же шестерни включаемой передачи не полностью вошли в зацепление, фиксатор не полностью опустится в углубление на валике, цилиндрический хвостовик фиксатора не выйдет полностью из отверстия валика блокировки и он не сможет переместиться вдоль оси. Следовательно, рычаг управления муфтой сцепления не может быть перемещен для включения муфты.
Для переключения передач и реверса служит механизм (рис. 84), смонтированный в верхней крышке главной передачи. В левой части крышки 1 расположен рычаг 7 переключения передач. Он приварен к валику 3 переключения передач и вместе с ним может перемещаться и вращаться в отверстиях в верхней крышке. На валике внутри крышки закреплен стяжным болтом 9 и шпонкой 11 внутренний рычажок 4
переключения передач. Шаровая головка его входит в прорези вилок и поводка валиков переключения передач.
Рис. 84. Верхняя крышка с механизмом переключения передач и реверса:
1- верхняя крышка главной передачи; 2 — заливная пробка; 3 — валик рычага переключения передач; 4 — рычажок переключения передач; 5 — войлочный сальник; 6 — рычаг переключения реверса; 7 — рычаг переключения передач; 8 — кулиса; 9 — стяжной болт; 10 — рычажок переключения реверса; 11 — шпонка; 12 — шарик; 13 — пробка; 14— пружина; 15—валик переключения реверса; 16—установочный болт; 17 — войлочный сальник; шайба.
Перемещением рычага 7 с валиком переключения передач вдоль трактора шаровая головка рычажка 4 может быть установлена в прорезь одного из поводков первых трех валиков переключения передач. Поворачивая валик переключения, можно при помощи внутреннего рычажка передвинуть валик переключения в сторону для включения передачи.
В механизм переключения передач введена кулиса 8 с прорезями для рычажка, ограничивающая его перемещение. Эта кулиса предотвращает одновременное перемещение двух валиков и, следовательно, включение двух передач. При перемещении валика с рычагами вперед до упора в кулису внутренний рычажок будет установлен против поперечных прорезей кулисы, расположенных над валиком переключения первой и четвертой передач. Таким образом могут быть включены только первая и четвертая передачи. При перемещении валика назад до упора рычажок установится над валиком переключения дополнительной передачи.
Положение рычажка 4 против прорезей кулисы над валиком переключения второй и третьей передач фиксируют шариком 12. Усилием пружины 14 он заскакивает в кольцевую канавку валика и устанавливает рычажок над валиком второй и третьей передач. Войлочный сальник 5 препятствует вытеканию масла и защищает главную передачу от загрязнения.
Длительная работа трактора на дополнительной передаче в тяжелых условиях может привести к поломке деталей. Поэтому включению дополнительной передачи препятствует запломбированный на заводе -болт. Он ввинчен в прилив на трубе картера рулевого управления так, что в головку болта упирается рычаг переключения передач, когда внутренний рычажок 4 станет против поперечных прорезей кулисы над валиком переключения второй и третьей передач. Для использования трактора на дополнительной передаче снимают пломбу и ввертывают болт до отказа.
Рычаг 6 переключения реверса расположен в правой части верхней крышки и приварен к валику 15 переключения реверса. Валик свободно вращается в приливах верхней крышки. В средней его части закреплен стяжным болтом 9 и шпонкой 11 рычажок 10 переключения реверса. Шаровой конец рычажка постоянно входит в прорезь поводка валика переключения реверса. Стопорный, или установочный, болт 16 удерживает валик от осевых перемещений, а войлочный сальник 17 защищает главную передачу от загрязнения.
При вращении рычагом 6 валика переключения реверса рычажок 10 перемещает вилку включения реверса в положение прямого или обратного хода. Перемещение рычажка ограничивается стенками отверстия в крышке картера.
Схема положений рукоятки переключения скоростей показана на рисунке 84. На верхней крышке переключения отлиты цифры, означающие положение рукоятки при различных передачах, а также буквы П (вперед) и Н (назад), указывающие на положение рукоятки реверса для прямого и обратного хода трактора.
Верхняя крышка имеет площадку и резьбовые отверстия для установки сиденья при работе на реверсивном ходу, а также отверстия для заливки масла в главную передачу. Отверстие закрыто конической пробкой-сапуном. В верхнем приливе крышки сделано отверстие для валика ножной педали управления двигателем. Для смазки валика установлена масленка.
Картер главной передачи сверху закрыт чугунной крышкой 53 (рис. 79), на которой закреплена кулиса переключения и верхняя
крышка 51 с рычагами переключения передач и реверса. В средней части крышки установлен картер рулевого управления, а в задней — кронштейн сиденья тракториста на прямом ходу. В крышке просверлены отверстия для установки указателя 54 уровня масла.
В передней части главной передачи закреплены болтами две подножки: одна слева — к крышке картера, вторая справа — к корпусу блокировки. На задней стенке главной передачи смонтирован гидроподъемник, к боковым поверхностям картера прикреплены тормозные рукава с бортовыми передачами и кронштейны продольных тяг механизма для навешивания машин и орудий.
Все внутренние детали главной передачи трактора ДТ-20 смазываются разбрызгиванием масла, залитого в картер главной передачи. Уровень его контролируют метками на щупе-указателе, ввинченном в отверстие на крышке главной передачи. Масло разбрызгивается постоянно вращающимися шестернями дополнительной передачи и ведомой шестерней дифференциала.
Так как тяжело нагруженные шестерни второй передачи недостаточно смазываются разбрызгиванием, то для дополнительной подачи масла к ним на передней перемычке внутри картера установлен лоток 48 с отражателем. Брызги масла, образовавшиеся при вращении ведомой шестерни приводного валика дополнительной передачи, задерживаются отражателем, попадают на лоток и подводятся к зубьям шестерен второй передачи. Ко втулкам ступиц шестерен механизма реверса и трущимся поверхностям полуосевых шестерен дифференциала смазка подводится по отверстиям между впадинами зубьев и по дополнительным отверстиям.
Все крышки установлены на картонных прокладках, а на выходящих из главной передачи концах валов поставлены самоподвижные резиновые каркасные сальники. Для уменьшения давления масла на сальник промежуточного вала в стакане подшипника сделана канавка, по которой масло, прошедшее через подшипник, сливается в картер. Так как во время работы главной передачи, особенно в жаркую погоду, давление внутри главной передачи повышается, необходимо разгрузить сальники и картонные прокладки от давления паров масла. Для этой цели пробка заливного отверстия на верхней крышке главной передачи выполнена в виде сапуна 52, соединяющего внутреннюю полость главной передачи с атмосферой. Внутри пробки заложена тонкая проволока, чтобы пыль и грязь не попадали в картер главной передачи. Через эти отверстия в пробке и проволоку воздух может проходить из главной передачи и обратно, не загрязняя масло.
Для слива масла из главной передачи в нижней части картера сделано отверстие с пробкой 57. В пробке закреплен магнит, улавливающий из масла металлические частицы, попавшие в картер при заливке масла или в результате износа трущихся поверхностей деталей главной передачи.
Для повышения надежности работы главной передачи тяжело нагруженные детали изготовлены из качественных сталей и подвергнуты дополнительной термической обработке. Шестерни и зубчатая муфта главной передачи изготовлены из качественной стали. Зубья шестерен и зубчатых муфт зацементированы на глубину от 0,8 до 1,5 мм и закалены до высокой поверхностной твердости.
Валик блокировки и фиксаторы изготовлены из малоуглеродистой стали. Так как они работают на истирание, их рабочие поверхности цементируют и закаливают до высокой твердости. Щеки вилок переключения шестерен, канавки кареток шестерен, поводки, шаровые головки рычагов переключения также закалены до высокой твердости. Зацементированы и закалены до высокой твердости рабочие поверхности
сателлитов, ось сателлитов, цилиндрические поверхности зубчатой втулки реверса и полуосевых шестерен дифференциала и другие детали.
содержание .. 31 32 36 ..
Проводка Дебет 20 Кредит 20
Подобной записью отражают внутрипроизводственный оборот, когда одно подразделение компании производит продукт, служащий одновременно готовой к реализации продукцией и сырьем для другого подразделения, создающего из него новый продукт. Такие ситуации возникают на предприятиях, имеющих сложный или многоэтапный технологический цикл. Например, в животноводстве, когда полученная в одном подразделении продукция (молоко) идет на откорм животных в другом цехе. Такое возвращение продукта в рабочий цикл одного и того же предприятия оформляется проводкой Дебет 20 Кредит 20.
Подобный внутрисистемный оборот нередко встречается в металлургической, химической, нефтегазовой отраслях. Важно помнить, что эта запись (с точки зрения бухгалтера — некорректная) при формировании отчетных данных может удвоить обороты по сч. 20, поэтому бухгалтеру придется корректировать учетные данные, исключив из общего объема валовой продукции, отраженной по дебету сч. 20, внутрипроизводственные обороты.
Проводка Дт 20 Кт 20 используется также, если учетной политикой не закреплено применение счетов, на которых учитывается производство своих полуфабрикатов (сч. 21) и продукции, выпускающейся во вспомогательных хозяйствах (сч. 23).
Рассмотрим, как на счете 20 собираются затраты по основному производству.
Счет 20: проводки
Бухгалтерские записи, формирующие величину затрат по 20-му счету, объединяют сведения о себестоимости выпущенных продуктов/услуг за отчетный период. Например, проводка Дт 20 Кт 26 отражает общехозяйственные траты, в т.ч. на административный аппарат компании; Дт 20 Кт 25 – проводка по общепроизводственным расходам; Дт 20 Кт 10 – проводка, отражающая расходы на производственные материалы. Расходы на персонал, занятый в производстве учитывают корреспонденцией Дт 20 Кт 70, проводка по обязательным страхвзносам с их зарплаты – Дт 20 Кт 69. Проводка по затратам на услуги других организаций: Дт 20 – Кт 60 и т.д.
Приведем основные корреспонденции по сч. 20:
Операции | Проводка | |
Дт | Кт | |
Учитываются в составе производственных затрат: | ||
— амортизация станков и оборудования | 20 | 02 |
— сырье и ТМЦ | 20 | 10 |
— покупные товары | 20 | 41 |
— зарплата производственного персонала | 20 | 70 |
— отчисления страховых взносов с зарплаты | 20 | 69 |
— услуги, работы сторонних предприятий (для основного производства) | 20 | 60 |
— издержки хозяйств вспомогательной сферы | 20 | 23 |
— общехозяйственные расходы (включая АУП) | 20 | 26 |
— общепроизводственные расходы | 20 | 25 |
— установленный до продажи брак, переданный в обработку | 20 | 28 |
— недостачи, по которым не установлены виновные лица | 20 | 94 |
— подотчетная сумма, потраченная на нужды производства | 20 | 71 |
Перечисленные операции вполне понятны – их совокупность генерирует себестоимость продукта. Но вот запись, встречающаяся в учете, Д/т 20 К/т 20 зачастую ставит бухгалтера в тупик. Разберемся, что она обозначает.