Спросите у любого мальчишки, марки каких больших грузовиков он знает. В первой тройке лидеров гарантированно будет названа Scania. Даже маленьких веснушчатых сорванцов завораживает плавное, неудержимое и мощное движение грациозных атлантов.
Они, маленькие любопытные глаза, ещё не знают, что обозначает блестящий шильдик V8? Что скрыто под капотом и за большим обзорным лобовым стеклом. Расход топлива, грузоподъёмность и максимальная скорость Scania R730 V8 им тоже пока не известны. Тем более они не представляют, насколько комфортабельный и продуманный до мелочей салон Scania R730 V8.
Солнечные отблески или пугливые капли дождя, размеренный рокот дизельного двигателя или потоки пыльного воздуха, разрезаемые кабиной, а может, нечто неуловимое и необъяснимое вызывают восхищение и заставляют провожать взглядом короля трасс и грунтовок. Непонятные пока для юных воздыхателей слова Scania R730 V8 Streemline или Topline передаются в залихватских беседах как тайное и сокровенное знание.
Многие мальчишки России не встречали пока этого дорогого шведского аристократа на «своих» дорогах. 155 000 евро – вот, сколько стоит Scania R730. Но при встрече, они готовы прошептать «V8» в след невидимому им дальнобойщику в кабине Scania R730. Эти трассовые лайнеры чаще встречаются пока на необъятных просторах Сибири. Ведь, именно в суровых условиях эксплуатации Scania R730 V8 проявляет свои лучшие качества.
От Scania Regent до Scania R730 V8
Задумывались ли основатели Scania AB, что с 1890 года по настоящее время их автомобильные мастерские на окраине шведского Сёдертелье превратятся в одну из самых знаковых компаний по производству тяжёлых грузовиков класса «премиум»? Наверное, да! Иначе как объяснить, что через пятнадцать леи после обновления компании в 1911 году, на дорогах Скандинавии впервые появились грузовики с закрытой кабиной, под выносным капотом которой урчал четырехцилиндровый дизельный двигатель с клапанами в верхней его части.
Ещё одним подтверждением целеустремлённости компании Scania к долгосрочному успеху является разработка её конструкторами в середине 20-х годов прошлого столетия шестицилиндровых лодочных моторов мощностью в 100 л/с. Бесценный опыт собственных конструкторов по разработке и эксплуатации лодочных дизельных моторов укрепил уверенность компании Scania в покорении дорог и рынка Европы.
В послевоенные годы все собственные дизельные двигатели Scania с 4-мя, 6-ю и 8-ю цилиндрами были приведены к общим стандартам. Это дало возможность гибко выполнять международные заказы, и комплектовать грузовики разного назначения моторами с унифицированными деталями и узлами. И вот результат:
- 1954 г. — Scania Regent получает титул «самый популярный» среди дальнобойщиков Европы;
- 1969 г. – прошёл успешные испытания двигатель DS с объёмом 14 литров и мощностью 350 л/с;
- в начале 70-х увеличение доли собственного производства деталей и ужесточение требований к испытаниям своих грузовиков привело компанию к созданию V-образной восьмёрки с мощностью в 375 л/с;
- 2010 г. – получив в предыдущее десятилетие аплодисменты за серии «Т» и «R», компания не остановилась на 620 л/с и воплотила проект Scania R730 V8 и обогнав MAN TGX с 680-ю «лошадьми».
- Низкий поклон конструкторам от Scania R730 V8
Scania R730 – от 4х2 до 10х4
Конструкторы компании не стали ограничивать «короля дорог» ни в шасси, ни в комфорте. Как результат, Scania R730 V8 может выходить с конвейера с разным количеством осей. Если в Ганновере на IAA 2010 была представлена версия на платформе 4х2, то по дорогам мира потоки воздуха и клубы мошек рассекаются решёткой Scania R730 V8 в комплектации и 4х4, и 6х4, 8х6, 8х8, и даже 10х4.
Благодаря широкому диапазону выбора рамы, заказчики предпочитают с комфортом перевозить и платформы с легковыми автомобилями, и цистерны с жидкими нефтепродуктами и сыпучими товарами, и платформы с контейнерами, и фургоны с товарами общего назначения. Компания провела успешные испытания Scania R730 V8 с 13-ю осями и смогла продемонстрировать рекордную грузоподъёмность в 105 тонн.
Любой вариант платформы обладает оптимальным весом среди своих аналогов. Это достигается минимальным количеством частей, их рациональной компоновкой и слаженной функциональностью узлов. Линейка модификаций Scania R730 V8 имеет в своём арсенале надёжный механизм буксировки, выдерживающий нагрузку в 35 тонн. Конструкторы позаботились не только о механических качествах буксира, но и о целостности прицепленного груза, который может буксироваться в сервисный центр позади неисправного тягача.
Подшипники мостов с большим запасом прочности, амортизаторы с пневмоподкачкой, параболические рессоры, стабилизатор на передней оси, полный привод, регулировка клиренса на приборной панели, кнопка управления статической устойчивостью до нажатия на акселератор, редуктор регулировки скорости вращения колёс – всё это, и не только, делает Scania R730 V8 желанной тягловой лошадкой в каждом гараже.
Характеристики двигателя Scania R730 V8
В самом своём названии модель Scania R730 V8 демонстрирует одну из характеристик двигателя — 730 лошадиных сил.
Двигатель, объём, л Дизельный, 16,4 л Тип двигателя V-образный Количество цилиндров, шт. 8 Количество клапанов, шт. 32 Мощность двигателя, л/с 730 Крутящий момент, Нм 3500 Частота вращения, оборотов/мин 1500 Расход топлива, на 100 км, л 44 Тулбонаддув Holzet Максимальная скорость, км/ч 210 Топливный бак, объём, л 500 Трансмиссия АКПП Scania Opticruise, 12+2 Но не следует полагать, что разносторонний подход разработчиков Scania R730 V8 ограничивается вариативностью платформ. Эта же вариативность присутствует и в разнообразии моторной группы, которая может устанавливаться на модельный ряд Scania R730 V8. Не забывайте, что Scania R730 V8 – это брэндовая «птица». В зависимости от пожеланий заказчика, моторы могут иметь мощность табунов от 400 до 750 л/с. Кстати, наиболее экономичным является новое поколение двигателей 410-580 л/с, где система рециркуляции отработанных газов (EGR) и система впрыска в выхлопную смесь синтетического аммиака в объёме 1,5 л на 100 км пробега (SCR) доводят средний расход топлива до 29,4 литра(!) на 100 км езды с удовольствием. Уже компания испытывает новые двигатели на сжатом и сжиженном газах (CNG и LNG).
- Двигатель Scania R730 в обнимку с турбиной
Не будет лишним упомянуть, что турбина расположен непосредственно по центру двигателя, в основании расхождения головок, а головки разделены по поршням. Это «сёдертельевская» классика. Ремонт такого «силача» не вызывает проблем у сервисных центров, так как многие узлы и внутренние рабочие части двигателя имеют унифицированные стандарты и не нужно под каждый мотор индивидуально подбирать, например, поршневую группу. Замена масла сведена становится крайне необходимой только по достижении 60 тыс. км пробега.
Если потребуется заглянуть под капот «королю», вернее под сиденье водителя, то для этого необходимо откинуть переднюю решётку. Именно под ней находится клапан ручной подкачки маслонасоса опрокидывания кабины. Эти манипуляции исключают неправильные действия при опрокидывании кабины, служат напоминанием о мерах безопасности и крайней необходимости в «проветривании» турбины.
Трансмиссия Scania R730 V8
Комфорт и удовольствие от управления таким атлантом обеспечивает автоматическая коробка Opticruise. Как и сама Scania R730 V8, воплощение самого быстрого и мощного серийного культового грузовика, автомат коробка – это глаза, уши и мысли водителя. Несмотря на автоматический характер переключения передач и молниеносность набора скорости, для подстраховки действий водителя справа под рулевым колесом расположен рычаг ручного переключения режимов и передач. Коробка-робот сама подстраивается под условия трассы.
Дополнительные датчики, устройства и механизмы положительно влияют на действия трансмиссии в абсолютно любых условиях. Например, датчик продольного наклона дорожного полотна (как в самолёте!) подсказывает, когда и какую передачу выбрать в соответствии с тяжестью груза и скоростью движения, чтобы как можно «легче» преодолеть затяжной подъём или, наоборот, аккуратно скатиться, подтормаживая барабанными тормозами. Система антипробуксовки и система Retard позволяют коробке-роботу самостоятельно выбрать маневренный или силовой режим, подобрать нужную скорость для преодоления участков с раскисшей грунтовой дорогой.
Первичный вал робота Scania Opticruise находится под неусыпным контролем гидравлического замедлителя, который «трётся» с ней в одном корпусе. Трансмиссия не только думает, водит и принимает решения, она ещё и отчитывается перед водителем. Свои ежесекундные отчёты выводит на электронный дисплей, который находится по центру приборной панели, аккурат между лучами рулевого колеса!
- Водитель и Scania R730 V8 — разговор по душам
К довольству нынешних и будущих российских водителей электронный дисплей может быть на русский язык, Конструкторы Scania AB сделала всё, чтобы традиции сотрудничества с Россией, начатые в 1915 году, продолжались и сейчас!
Кабина Scania R730 V8
Даже сказать, что кабина Scania R730 V8 роскошная – ничего не сказать. Конструкторы пошли по пути оптимальной необходимости и комфортной функциональности. По сравнению с предыдущими моделями тягача Scania серии «R», Scania R730 V8 имеет множество внешних изменений. Это и распластанная по капоту решётка, и улучшенная обтекаемость за счёт изменения угла сопротивления фронтальной части, и удлинённая вперёд на 13,5 см передняя часть, и вынесенный на 8 см вперёд передний бампер, и указатели поворотов за пределами бампера, и защитная обрешётка на фарах с очистителями грязи, и обособленное крепление бампера, и стильные воздухозаборники, и направленные зеркала, и тонкие прочные передние стойки, не уменьшающие обзорность. Все эти элементы работают, в конечном счёте, на безопасность и комфорт управления.
Ещё по теме: Грузовики International: американский стиль
Scania R730 V8 Streamline, Topline, Highline, Longline
Особо стоит упомянуть о внутреннем интерьере Scania R730 V8, как квартиры на колёсах для дальнобойщика. Кожаные эргономические сиденья позволяют дальнобойщику располагаться как в легковом автомобиле, с подлокотниками и пультом управления. Не изменяя положения при вождении, можно включить магнитолу, открыть стекла или люк, управлять кондиционером.
Качественный пластик на картах дверей, передней панели и простая, но надёжная конструкция раскладного столика напротив складывающегося пассажирского кресла. Мягкий ровный свет центральной потолочной лампы и светильника на козырьке, рулевое колесо с деревянными вставками (далеко не каждая малолитражка имеет такой руль), занавесочки на окнах, приятная на ощупь внутренняя обивка Шик, да и только!
Типы кабин
Все типы кабин Scania R730 V8 отличаются простором и большим внутренним пространством. Компактно расположенные в козырьке и передней панели раскладной столик, полочки, шкафчики и отсек под нижним спальным местом вмещают и холодильник с морозилкой, и микроволновую печь, и кофеварку. Конечно, эти приборы идут в комплекте с ключами от Scania Topline и включены в стоимость тягача. Постоянная высота внутри кабины – 2,2 м, ширина – 2,13 м, глубина от лобового стекла – 2,2 м. Нижнее спальное место с шириной 0,8 м находится на высоте 0,39 м от пола и состоит из деревянной конструкции с ортопедическими ламелями. Чтобы забраться на верхнюю полку с отстоянием от потолка на 0,6 м за спиной водителя, предусмотрена складывающаяся профильная лесенка. Всё продумано до мелочей в простом и максимально комфортном салоне Topline.
Габариты кабины и салона Topline
- Жизнь внутри Topline
- При всех аналогичных признаках цивилизации и двухметровой длине полок для отдыха, общая высота опрокидывающейся кабины Scania Highline на 0, 32 м ниже. Соответственно, все параметры по высоте будут меньшими, по сравнению вариантом Topline, Верхняя ортопедическая «кровать» в разложенном виде почти упирается в подголовник водительского кресла, но высота в 0,7 м между полками — достаточная для комфортного отдыха.
Габариты салона Scania Highline
- Описывать салон кабины-квартиры Scania R730 V8 Longline не имеет смысла. Это тот самый случай, когда фото лучше слов.
Scania R730 V8 Longline перед тюнингом
- Кабина Scania R730 V8 Streamline сделана на базе Topline и оснащена большим количеством внешних обтекателей, отбойников и дефлекторов, которые не только расталкивают видимые и невидимые потоки и усиливают аэродинамические характеристики. Это модель кабины, на которой установлены максимальное количество дополнительных опций, связанных с экономией топлива и сервисами для водителя. Максимум скорости и комфорта при максимуме экономии – вот девиз Scania R730 V8 Streamline.
Опции Scania R730 V8 Streamline
- Второе поколение моторов в соответствии с нормами Euro-6 экономят до 8% топлива.
- И без того очень умный круиз контроль обогатился экономным режимом.
- Электронные наборы для наблюдения за обочиной пространством перед капотом, контроля тормозного сдерживания, навигации, удалённой диагностики «здоровья» грузовика с передачей данных в сервисный центр.
Всё создано для людей, всё создано для работы, всё создано для комфортной работы людей на дальних перевозках!
Матовый шик салона Scania R730 V8
Полмиллиона на TopLine
Все люди, делиться на оптимистов и пессимистов, и в то время пока одна половина ломает голову и боится принять решение, другие работают и приобретают опыт. Этим репортажем, Блог Дальнобойщик, начинает серию статей о людях и машинах. Это мир где одни не могут существовать без других, где есть свобода, которая хоть и пуще неволи, но всё-таки есть! Свобода, которую не найти работая в городе, свобода которая пьянит и открывает мир.
Как правило, за каждым поступком стоит трезвый и холодный расчёт. Герой моего первого репортажа – дальнобойщик Владимир, работает на межгороде с 2003 года. После долгих переговоров он согласился ответить на мои вопросы. Получился небольшой отчёт о его машине, Скания Топлайн. На ней он прошёл полмиллиона километров. Да-да, именно «прошёл», ведь дальнобойщики, как и моряки не ездят, не плавают, а исключительно ходят. Так сказать немного статистики из первых уст. Всё самое интересное, под катом, плюс 20 фотографий.
Как известно, большую часть жизни дальнобойщик проводит в кабине. И уж если случилось ему попасть домой, то будьте уверены, каждый день будет расписан по часам. Тут и дети, и работа по дому, которая замирает на время отсутствия в рейсах. Машина, так же требует внимания. Ведь есть железное правило: если не хочешь «сюрпризов» в рейсе – проверь и исправь всё дома. И хоть уже на завтра назначена погрузка, Владимир всё же посвятил мне немного своего личного времени, чтобы поделиться с читателями своим опытом.
Белая SCANIA 124 TOPLINE, 2004 года выпуска. Это второй автомобиль Владимира, первой машиной был тягач Ивеко Евро Стар. Но в разгар кризиса 2009 года, с Ивекой пришлось расстаться. Скания покупалась в 2008 году, как раз на пике цен. В то время, за пятилетний автомобиль запросили два миллиона триста тысяч русских денег. Прицеп Шмитц 2004 года, обошёлся ещё в миллион рублей. К слову сказать, кризис многих поставил на свои места. Почти половина транспортных компаний прекратила своё существование. Нашего героя сия участь миновала, но какой ценой это далось, вслух лучше не упоминать.
При покупке на одометре Скании было 524 тысячи километров. Сегодня, спустя три года, одометр вот-вот преодолеет миллионный рубеж. Всё это время, Владимир, в одиночку катается примерно по одному и том же маршруту: центр России – Сибирь. В среднем, в месяц, выходит по два рейса до Новосибирска и обратно.
Надо сказать, автомобиль показал себя с лучшей стороны. За всё время ни одной серьёзной поломки. Когда я начал задавать вопросы, какие узлы и агрегаты были поменяны за это время, хозяин серьёзно призадумался, все ремонты были плановые.
Два комплекта резины за три года потребовал тягач. Резина Бридж. На прицепе, так же, сносились два комплекта. Первый был Корморан, который честно отходил триста тысяч, второй комплект получился сборный, который и сейчас стоит на прицепе.
Один раз снимали и чистили радиатор. Перебирали подвеску кабины, работа с запчастями обошлась на сервисе примерно в двадцать тысяч рублей. Так же, на сервисе, совсем недавно перебирали переднюю подвеску. Работа выполнялась впервые со дня покупки и обошлась чуть меньше пятидесяти тысяч рублей.
К девятистам тысячам приказала долго жить автономка. В кабине после этого прописалось изделие отечественного автопрома. Самарская, с разницей в цене с западными аналогами, почти в два раза. Цена с установкой, примерно шестнадцать тысяч рублей.
Много неприятностей доставили аккумуляторы. За три года на автомобиле сменили три (!!!) комплекта батареек. Это при том, что покупались не самые дешёвые изделия западных брендов. Надо сказать что брак аккумуляторов, достаточно распространённое явление.
Отечественные дороги, это тема отдельной статьи расходов каждого дальнобойщика. За три года на Скании поменяли три фары и один лобовик. Хоть расходы и легли на плечи страховых компаний, время, потраченное на ремонт, ни кто не вернёт. Надо сказать, что ежегодная страховка сцепки, обходится примерно в пятьдесят тысяч рублей. Но оно того стоит, и со слов Владимира, он страховал и будет продолжать страховать машину. Его личная статистика показывает положительное сальдо между выплатами и страховыми взносами.
По солярке расклад примерно такой: двадцать тонн груза дают на выходе 36-38 литров топлива в расход. Груз меньше семи тонн – расход 29 литров. Напомню, Скания L124 420 л.с. Топливо исключительно брендовых АЗС, Газпром и Омский Октан.
За всё время было заменено два пневмобаллонна на тягаче и три на прицепе. Комплект амортизаторов на тягаче, и всего один на прицепе. Это не фантастика, это всего лишь результат аккуратной езды.
Совсем недавно был заменен механизм стеклоочистителей, фирменные запчасти обошлись в десять тысяч рублей. Поменяли все расходные части на седле тягача. Вместе с работой цена вопроса тоже около десяти тысяч.
Автомобиль оснащён ретардой, что не могло не сказаться на экономии и расходниках. За полмиллиона километров, на тягаче меняли два комплекта тормозных накладок на передней оси и один на задней. На прицепе, за всё время, меняли накладки лишь один раз. Все тормоза дисковые. Такой показатель, как следствие, стиля вождения.
ТО и замена масла проводится с регулярностью в сорок тысяч километров. Масло Shell, полусинтетика. Работа с расходниками на сервисе стоит примерно одиннадцать тысяч рублей.
В этом варианте кабины, лучшее спальное место над торпедо. Сейчас в Скании в исполнении Топлайн, верхний спальник переместился в исходное положение, к задней стенке кабины.
По-домашнему, уютная и чистая кабина. Всё что нужно в дальней дороге, лежит под рукой. В рундуках спрятана газовая плитка и посуда. Холодильник заполнен едой до конца рейса. Владимир рассказал, что последнее время предпочитает питаться лишь домашней едой, и тем, что сготовит сам. Качество питания в придорожных кафе, к сожалению, оставляет желать лучшего.
К сожалению, в день нашей беседы шёл проливной дождь, хороших снимков вышло совсем немного.
В конце беседы мы пожелали друг другу удачи. Завтра у Владимира погрузка. Маршрут, как и прежде – Новосибирск. Дорога, на которой он знает каждый поворот, и каждую выбоину.
Отзывы о Scania R730 V8
Отзывы о «Скамейке», так называют Scania дальнобойщики, самые разные, но среди них нет равнодушия. Многие отмечают превосходные качества Scania R730 V8 поглощать дороги, особенно хорошо держит дорогу с грузом за плечами. Изогнутая панель приборов создаёт ощущение полного контроля над ситуацией. Изящное рулевое колесо подрагивает от мелких неровностей, но как вкопанное держит удары перепадов полотна дороги. В салоне присутствует легкое поскрипывание панели при перекосах на дороге.
Датчики контроля и слежения за дорогой не дают коробке-роботу ошибиться при выборе передачи на заснеженных трассах России. Дальнобойщики называют коробку Opticruise «интеллигентом» за мягкость и точность переключения и способность «вытянуть» затяжной подъём на 65 км/ч. Переключаться в ручной режим можно простым нажатием на торцевую клавишу на рычаге управления коробкой. Прозорливая Scania R730 V8 предугадывает действия водителя.
В своих отзывах водители нередко сравнивают Scania R730 V8 с MAN и большинство сравнений далеко не в пользу последнего. Много нареканий на сервисные центры, а качество обслуживания, но при тщательном подборе персонала для дальних перевозок многие поломки можно избежать.
Источник