Минитракторы Уралец. Популярные модели, их описание, видео работы, преимущества и недостатки, отзывы


О компании

Минитракторы Уралец – совместный продукт китайского и российского производства. Производятся он , известной на рынке качественной мини сельхозтехники почти два десятилетия.
Еманжелинский завод минитракторов выпускает универсальные машины, которые оптимально используются там, где применение обычных тракторов не целесообразно. В настоящее время в каталоге предприятия 10 моделей миниуниверсалов.


УРАЛЕЦ-180

Конструкция Уральцев разработана по классическим технологиям. По техническим характеристикам они занимают промежуточное положение между мотоблоками и тракторной техникой более высокой тяговой категории. /

Обладая мощностью от 16 л.с. до 24 л.с., минитракторы успешно конкурируют с аналогичными машинами известных европейских брендов, причем цена Уральца в несколько раз ниже.

Минитрактор Уралец — наиболее подходящий вариант для обработки площадей от 20 соток до 10 гектаров, широко применяется в коммунальной сфере, гражданском и промышленном строительстве. По функционалу не уступает большому трактору, отлично агрегатируется с разнообразными навесными приспособлениями.


JINMA-240

Обзор модельного ряда

Уралец 160

Уралец 160 – младшая модель мощностью 16 л.с. с одноцилиндровым двухтактным двигателем.

Успешно работает в личных хозяйствах на вспашке земли, в качестве садового трактора, эксплуатируется с сенокосилкой, выполняет несложные строительные и коммунальные работы.

Выпускается в КНР, может иметь разную комплектацию.

Уралец 180

Уралец 180 – более мощная модификация, имеет раздельное заднее торможение и усовершенствованную гидравлику.

Благодаря двухцилиндровому двигателю 18 л.с., его функциональные возможности существенно расширены.

Выпускается с дизельными двигателями и карбюраторными.


Уралец 180

Уралец 220

Серия минитракторов Уралец 220 (4х4) с мощностью двигателя 22 л.с. представлена в нескольких модификациях, является наиболее востребованной — широко применяется на животноводческих фермах, коммунальными службами.

Полноприводный минитрактор может оснащаться дополнительной гидросистемой – Уралец 220 КОМ.

Флагман торговой марки Уралец 220 гидроф – новейшая модель с гидросистемой, блокировкой дифференциала и гидроусилителем руля.

Модификация Уралец 224 Б имеет усовершенствованную раму, улучшенную защиту электропроводки, модернизированный холодный запуск.

Dong Feng DF-244 и Jinma 244

Совместное производство с известными китайскими брендами представлено моделями мощных 24-сильных минитракторов Уралец Dong Feng DF-244 и Jinma Уралец 244, которые эффективно обрабатывают территорию до 10 га., успешно эксплуатируются с множеством навесных орудий.

Миниуниверсалы этой группы выпускаются в двух версиях — с герметичной кабиной для водителя и без кабины.

В линейке тракторов есть модель с двигателем мощностью 16 л.с. Jinma-Уралец 164.

Общая характеристика моделей

Мини-трактор этой марки собирают, как конструктор. Комплектация и конечная цена машины зависят от параметров заказа. Дополнительно приобретается такая опция, как блокировка дифференциала. Причем установить ее (блокировку) можно только в заводских условиях на этапе сборки. В период эксплуатации трактора это сделать невозможно.

В арсенале производителя колесные и гусеничные модели, полноприводные и заднеприводные. Конструкция машин такова, что гусеничный минитрактор Уралец можно легко и быстро сделать колесным. Каждая модель имеет свои особенности, но есть и общие решения для всех модификаций.

Все агрегаты оборудуют удобным водительским сиденьем. Оно обшито качественным кожзамом, способно выдержать весовую нагрузку до 130 кг. Конструкция сиденья предусматривает его регулировку по горизонтали (взад-вперед).

Поскольку трактор небольших габаритов, место для водителя расположено низко, что может создать неудобство тем, у кого высокий рост.

На заводе к Китае выпускают тракторы Синтай. Это полный аналог Уральца, так как все машины собирают из одних и тех же деталей. На все модели дается год гарантии независимо от того, в какой стране произведена машина. Отличительная особенность этой марки — качественно закрученные гайки, предпродажная подготовка включает заправку всех необходимых жидкостей (масла и тосол).

Уралец 160

Уралец 160 — универсальная машина, отличающаяся экономичным расходом топлива. Есть у нее и другие особенности, в числе которых отсутствие кабины. Справа от водительского сиденья находится рычаг механической коробки передач, руль прочно закреплен и не регулируется по высоте и наклону.

На машине установлен одноцилиндровый двигатель DLH-1100, разработанный специально для этой модели. Конструкция силовой установки включает системы выхлопа и воздухозабора. Охлаждение жидкостное. Мощность двигателя 16 л.с., тип топлива — дизель.

При выборе модели Уралец 160 технические характеристики изучаются внимательно, чтобы впоследствии какие-либо параметры не оказались сюрпризом.

  1. Масса 900 кг.
  2. Радиус разворота 390 см.
  3. Ширина колеи передних колес 90 см, задние регулируются на ширину 100 и 120 см.
  4. Максимально развиваемая скорость 25,3 км/ч.

Машина обладает хорошей маневренностью, оптимальна для использования в сельской местности.

Уралец 180

Является одним из самых распространенных мини тракторов. На б/у модель цены колеблются в пределах 150-180 тыс. руб. За новый аппарат просят 248000 руб. Он разрабатывался по классической технологии такой техники и находится в промежутке между аналогами на базе из мотоблоков и традиционных крупных тракторов.

Уралец 180

Необходимо знать, сколько возможностей предоставляет эта универсальная аппаратура:

  • экономное обслуживание по ремонту и низкозатратная эксплуатация;
  • достойная тяговооруженность;
  • широкие возможности по коммуникации с сельхозоборудованием и агрегатами коммунального назначения.

Уралец, цена которого окупается в течение 1-2 лет, используется для разных работ в течение всего года. Этому помогают оптимальные технические характеристики. Под капотом скрывается дизельный четырехтактный мотор TY-290 с вертикальным расположением цилиндров от бренда «Синтай», способный развивать мощность до 18 л.с. или 13,2 кВт. Он оснащен водяным охлаждением. Для запуска мотора используется электростартер. Без учета навесного оборудования минитрактор ЧТЗ Уралец 180 весит 0,94 т.

Пример использования с навесным оборудованием – полуприцеп тракторный самосвальный

Тягово-сцепные параметры в 3,7 кН и четырехметровый разворотный радиус делают машину востребованной для небольших участков. Достигать скорости в 27 км/ч позволяет коробка передач с формулой (3+1)*2. Одноосный привод сочетается с высоким клиренсом на 292 мм. Расход топлива для модели – 246 г/кВт*ч, что в сочетании с баком на 17 л обеспечивает длительную работу на несколько часов.

Трансмиссия включает дисковую муфту сцепления и механизм включения двухдиапазонной КПП. При работе с блокировкой трактор легко справляется с проблемными участками на дороге или во время преодоления сыпучего полевого грунта. Мощностных параметров хватает для того, чтобы тянуть за собой груз в прицепе массой до полутора тонн.

По отзывам пользователей мини трактор успешно справляется с обработкой площадей до 5-6 га. Также данный парк машин эффективно использовать без кабин в условиях животноводческих ферм или коммунальных хозяйств. Минусами являются замены в новых моделях металлической облицовки на менее долговечную пластиковую обивку.

ВИДЕО: Обзор работы Уралец-180

Уралец 220

Разработан совместно с китайскими инженерами и предназначен для реализации как в условиях открытого пространства, так и в производственных помещениях с ограниченной маневренностью. Модель стоит 269000 руб. у официальных представителей.

Официальная презентация мини трактора происходила в 2013 году. Тогда же техника поступила в серийное производство на ЧТЗ. Компактный, но при этом достаточно мощный агрегат наделен тягой на крюке в 3,9 кН. При работе над моделью были учтены пожелания и опыт эксплуатации аналогов от технических служб и специалистов сервисных компаний.

Мини трактор Уралец-220 4×4 полноприводный, наиболее мощный из всей линейки моделей

Техника весит 960 кг и обладает небольшими габаритами. Востребованной ее делают такие параметры:

  • умеренная цена;
  • скромные расходы топлива и смазочных материалов;
  • повышенный запас прочности;
  • неприхотливость к качеству дизтоплива.

В бюджетный минитрактор Уралец 220 4х4 производители поставили мотор на 22 л.с. в классической компоновке. Силовая установка модели TY295 с частотой вращения вала отбора мощности 540 об/мин. Восьмискоростная КПП с 6 передними и двумя задними передами позволяет набирать скорость до 27 км/ч. Для пуска мотора используется электростартер, что выручает в холодное время года.

Экономный движок тратит топлива 250 г на каждую «лошадиную силу», а топливный бак вмещает 8 л. Постоянно замкнутая дисковая муфта помогает снимать крутящий момент с маховика силовой установки. За проходимость отвечает шевронные грунтозацепные колеса.

К преимуществам модели относятся:

  • нет необходимости в использовании спецоборудования для обслуживания техники;
  • широкий выбор запчастей и расходных материалов позволяет не задумываться об их поиске;
  • при своевременном обслуживании двигатель способен прорабатывать моторесурс до 3000 часов.

К недостаткам относится отсутствие кабины для трактора и низковатое водительское кресло, в котором будет неудобно оператору высокого роста. Кабина на минитрактор Уралец может быть смонтирована самостоятельно.

ВИДЕО: ВИДЕО: Обзор работы 220-й модели

Минитрактор Уралец 224

Полноприводная модель совместной российско-китайской разработки соответствует отечественным эксплуатационным условиям. Цена в нашей стране на нее составляет 385 000 руб. Неприхотливый в обслуживании компактный трактор Уралец наделен инженерами доработанной системой холодного пуска мотора и оснащен надежной электропроводкой.

Полноприводный Уралец 224

Его технические характеристики при массе в 990 кг позволяют преодолевать даже сложные участки рельефа. Двухцилинровый дизельный мотор TY295 или аналог JD295 развивают мощность в 22 л.с. При этом обеспечивается тяговое усилие на крюке в 0,42 кН. С колесной формулой 4х4 дизель с жидкостным охлаждением тратит 260 г топлива на кВт*ч.

Запчасти на модель унифицированные, поэтому ремонтный фонд при необходимости комплектуется достаточно быстро. Ведь в ход идут детали с однотипных машин.

ВИДЕО: Обзор работы с почвофрезой

Уралец 404

Уралец 404 Пв — спецтехника последнего поколения от ООО «Трактор». Машина обладает большим рядом достоинств:

  • Экономичный расход топлива.
  • Высокая мощность.
  • Полный привод.
  • Усиленная рама.
  • Многофункциональность.
  • Быстрая окупаемость за счет совместимости и большого выбора навесного и прицепного оборудования.
  • Двухгодичная гарантия производителя.

К преимуществам модели относят ручную качественную сборку, при которой использовались детали российского производства. Эта модель уральца создавалась с учетом климатических особенностей России.

При покупке важно заранее определиться с тем, какой спектр задач будет выполнять машина, и приобрести соответствующее дополнительное оборудование. Мини-тракторы Уралец сконструированы таким образом, что могут работать с навесным и прицепным оборудованием не только той же марки, но и других производителей.

Устройство минитрактора Уралец настолько же простое, как и у предыдущих моделей. Но установлен более мощный 4-х тактный безнаддувный дизельный двигатель. Состоит он из 4-х цилиндров, расположенных в ряд. Рабочий объем двигателя 2,54 л, номинальная мощность 29,4 кВт. Система охлаждения водяная с принудительной циркуляцией. Расход горючего 247 г/кВт/ч.

На тракторе установлена 16-ти ступенчатая коробка передач: 8 скоростей вперед и столько же назад. Машина полноприводная, с возможностью управления каждым задним задним колесом. Тормозная система дисковая, имеется резервный стояночный тормоз. Возможность тормозить задние колеса по отдельности повышает удобство эксплуатации мини-трактора.

Машина малогабаритная и маневренная, большой топливный бак (29 л) позволяет работать без перерыва в течение нескольких часов. Высокую проходимость обеспечивают широкий дорожный просвет (313 см) и профильный протектор шин.

Уралец ХТ-160

Относится к малогабаритной технике. Его масса не превышает 0,9 т, а цена составляет 240000 руб. Сердцем модели является 1,4-литровый 16-сильный мотор, развивающий максимум мощности при 2200 об/мин. В комплекте с дизельным ДВС сочетается многоступенчатая коробка передач, что позволяет разгоняться технике до 27 км/ч.

Экономный аппарат расходует 246 г/кВт*ч топлива. Оригинальности конструкции добавляет безрамная архитектура. Передняя ось – трубчатая, а ходовая пневмоколесного типа.

ХТ-160

Рулевая система у трактора оснащена червячным механизмом. Тормозные диски обладают раздельным управлением на оба задних колеса. Колесная формула определена как 2х4. Минимальный радиус поворота не превышает 3,7 м. Отбор мощности осуществляется через вал, вращающийся 540 об/мин.

Достоинства определены в высокой маневренности и универсальности. К недостаткам относится повышенная вибрация от работы мотора.

ВИДЕО: Обзор работы ХТ-160 с картофелекопалкой

Уралец Т 02

Большой популярностью пользуется минитрактор Уралец, технические характеристики которого позволяют отнести его к тяговому классу 0,2. Производитель предлагает две модификации этой модели — на колесной и гусеничной базе. Обе машины разработаны для выполнения работ сельскохозяйственного профиля, легко оснащаются любым навесным оборудованием, предназначенным для других целей: погрузочно-разгрузочных, снегоуборочных, подметальных, землеройных.

Вал отбора мощности установлен в задней части трактора. Конструкция этого узла такова, что позволяет использовать машину в качестве источника питания для различных аппаратов, таких, как сварочник, насос или помпа.

На модели серии Т 02 устанавливают двигатели мощностью 12 или 14,7 л.с. В первом варианте силовой установки расположение цилиндров V-образное, во втором — рядное. Двигатель мощностью 12 л.с. имеет воздушную систему охлаждения, а более мощный — жидкостную. Оба вида моторов двухцилиндровые, четырехтактные, с прямым впрыском, работают на дизельном топливе.

Машина оборудована одноместной кабиной с двумя дверцами. На крыше расположен люк. Остекление четырехстороннее, спереди и сзади имеются очистители, работающие от электричества. Другие характеристики машины:

  • 5-ступенчатая коробка передач;
  • максимальная скорость 1,5 км/ч;
  • топливный бак объемом 26 л;
  • масса машины на гусеничной базе — 1 030 кг, на колесной — 930.

Преимущества

  • Хорошая тяговитость при средних мощностях.
  • Оптимальная совместимость с множеством навесных агрегатов для аграрных, строительных, коммунальных работ.
  • Компактные малогабаритные размеры минитрактора, позволяющие эксплуатировать его в ограниченном пространстве.
  • Возможность изменения ширины передней колеи на всех моделях, кроме Уралец 160.
  • Высокая эргономичность в работе.
  • Малозатратная эксплуатация.
  • Быстрая самоокупаемость за 1-2 сезона.

Навесное оборудование

На минитракторы может устанавливаться разнообразное навесное оборудование, машины оптимально агрегатируются с дополнительными орудиями собственного бренда и навесными приспособлениями других изготовителей.

Навесные механизмы не входят в базовую комплектацию минитрактора, приобретаются отдельно.

Для сельскохозяйственных работ

  • Двух, трёх и четырёхкорпусные плуги выполняют вспашку почвы перед высадкой растений, мульчирование грунта после уборки урожая.
  • С помощью окучников и культиваторов прокладывают рядки и борозды для овощных культур, обрабатывают всходы.
  • Почвенными фрезами и дисковыми боронами обеспечивается уход за плодородным слоем земли.
  • Полив сельхозкультур и распрыскивание жидких минеральных удобрений выполняют с помощью различных опрыскивателей.
  • Используя картофелесажатели и картофелекопатели, можно максимально механизировать процесс выращивания картофеля, других клубневых культур.
  • Роторная сенокосилка выполнит покос трав, а подборщик укомплектует сено в валки и рулоны.

Культиватор-окучник на тракторе Уралец 180: Валкование сена на минитракторе Уралец 220: Ежи ротационные для прополки картофеля: Навесной опрыскиватель: Посадка картофеля:

Для коммунальной сферы и строительных работ

  • С помощью роторной щетки подметают территорию.
  • Бульдозерные отвалы (задненавесные и передненавесные размером 1,2-1,5 м) используются для очистки территории от снега, разравнивания грунта, песка, строительных площадок.
  • В мощных моделях минитракторов предусмотрена возможность эксплуатации с различными моделями фронтальных погрузчиков КУН и экскаватором.
  • Для выполнения работ по ландшафтному дизайну применяют различные модификации косилок. Для стрижки травы на газонах и полях для гольфа на минитрактор дополнительно устанавливаются специальные колеса.
  • Косилка-кусторез максимально измельчает скошенную массу, при этом не требуется дополнительная уборка участка.
  • После спиливания деревьев с помощью специфического измельчителя древесных остатков обеспечивается чистота территории.
  • Ямобур используется для бурения ям при строительстве ограждений.

Минитрактор Уралец 220 с КУН: Передняя навеска для минитрактора Уралец 180:

Кроме этого, к минитрактору Уралец отлично подключаются универсальные приспособления – прицепы и тележки, мощные модели способны перевозить до 1,5 тонн грузов.

Опрыскиватель, широко применяемый в аграрном секторе, коммунальщики могут использовать для разбрасывания соли и песка на обледенелые поверхности в зимний период.

Самосвальный прицеп на минитракторе Уралец ХТ 180:

Цены, аналоги

Новый аппарат, только сошедший с конвейера, будет стоить 380-400 тыс. руб. Однако в эту сумму не входит цена навесного оборудования.

На вторичном рынке «Уралец» можно купить на 25-35% дешевле в зависимости от комплектации и состояния минитрактора. К аналогам относят «МТЗ» 152 и 132Н, «Рустрак» Т12 и Т15.

Особенности эксплуатации

Из-за отсутствия кабины, Уралец используется преимущественно в умеренном климате, при наличии кабины — в широком температурном режиме от +45°С до -60°С.

Все элементы узлов и деталей обладают большим запасом прочности, вследствие чего обеспечивается надежная стабильная работа.

Установка электрических свечей на двигателях обеспечивает быстрый запуск при отрицательных температурах.

Вал отбора мощности усилен, находящиеся на нем 6 шлицов позволяют доступно агрегатировать «неродные» навесные орудия.

В целях безопасности водителя и защиты минитрактора при опрокидывании устанавливаются специальные дуги безопасности.

Минитракторы Уралец не требовательны к качеству топлива и моторного масла. Однако, во избежание поломок, замену масла следует выполнять через 50 моточасов работы, рекомендуется дизельное масло марки 10w40.

В трансмиссии замена проводится после 100-150 часов непрерывной работы — всесезонная универсальная смазка ТАД-17.

Зачастую, предпродажная подготовка и обкатка Уральца выполняется торгующими предприятиями, что облегчает последующее гарантийное обслуживание.

Тем не менее, владельцам следует знать некоторые особенности обслуживания минитрактора, которые значительно облегчают его дальнейшую эксплуатацию:

  1. Необходим систематический контроль уровня масла в картере двигателя и коробке передач с помощью щупа.
  2. Аккумуляторная батарея проверяется тестером, заряд доводят до 12.7-12.9 В, индикация зеленого цвета свидетельствует о нормальной зарядке.
  3. Перед первым пуском следует наполнить масло в очищающий воздушный фильтр, поскольку при заводской сборке оно не заливается из-за возможности пролива при транспортировке.
  4. Не дожидаясь сроков профилактических осмотров, в новом минитракторе желательно заполнить все пресс-масленки нефтяным маслом «Литол-24».

Трактор малогабаритный универсальный колесно-гусеничный (Уралец)

Производство прекращено в 2012 году.

Предназначен для механизации сельскохозяйственных работ на небольших участках, в садах, огородах индивидуального и коллективного пользования, для заготовки кормов. Трактор имеет навесное устройство со сцепкой и тягово-сцепным устройством и может агрегатироваться навесными сельскохозяйственными орудиями и полуприцепом.

Коммунальная машина предназначена для уборки снега, мусора, перемещения сыпучего грунта и других работ в коммунальном хозяйстве как с бульдозером и роторной метлой, так и раздельно.

Комплектация трактора «Уралец» тягового класса 0,2 максимально соответствует требованиям потребителей и является наиболее полной. При разработке самое пристальное внимание уделялось двигателю и трансмиссии. В результате достигнут высокий уровень надежности этих узлов. Трактор выполняется в двух основных модификациях: для сельскохозяйственных и коммунальных работ.

Наличие независимого вала отбора мощности (ВОМ), расположенного в кормовой части, позволяет использовать трактор как энергоустановку для привода механизмов и агрегатов, например: сварочного, откачивающего и нагнетающего водяных насосов и др.

Уникальная компоновка ходовой системы. Особенностью конструкции является применение колесно-гусеничного движителя. Включает легкосъемные гусеничные ленты. Это позволяет, демонтировав их, эффективно выполнять транспортные работы, требующие высокую скорость движения на колесном ходу. Для более эффективного использования тракторов предусмотрена ступенчатая регулировка колеи выдвижением наружных концов передней оси и перестановка ступиц задних колес, а также переналадка колесного движителя на гусеничный. Для гусеничного движителя используется колея большего размера. Передний мост представляет собой качающуюся трубчатую телескопическую ось, укрепленную на передней части полурамы с устройством для натяжения гусениц. Применение тракторов на гусеничном ходу обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства и снижает, более чем вдвое, уровень воздействия трактора на почву.

Трансмиссия. Механическая с разделением крутящего момента на бортовые одноступенчатые редукторы. Коробка передач и поворота обеспечивает пять передач переднего и одну передачу заднего хода, а также поворот трактора. Ленточные тормоза расположены в корпусах бортредукторов.

Трансмиссионный блок состоит из раздаточного редуктора с муфтой сцепления, коробки передач, главной передачи и двух бортовых фрикционов с тормозами. Раздаточный редуктор передает крутящий момент на муфту сцепления и вращает вал масляного насоса. Муфта сцепления — однодисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и поворота — механическая, шестеренчатая, двухвальная.
Скорость движения, км/ч

передачаIIIIIIIVV
Передний ход0,93-1,981,94-4,172,82-6,044,4-9,427,0-15,01
Задний ход1,13-2,43

Бортовые редукторы одноступенчатые, увеличивают и передают крутящий момент на ведущие колеса трактора. Остановочные тормоза — ленточные, включаются нажатием на педали тормозов.

Управление. Рулевое колесо служит для изменения направления движения трактора как на колесном, так и на гусеничном ходу.

Рулевой механизм состоит из рулевого привода передних колес и привода управления бортовыми фрикционами. При переоборудовании ходовой части на гусеничный ход продольная тяга рулевого привода отсоединяется от рулевого привода, а передние колеса стопорятся. При повороте рулевое колесо через бортовые фрикционы отключает привод правого или левого бортов.

Просторная кабина. Одноместная, с двумя дверьми. Двери и стенки имеют тонированное остекление, в крыше вентиляционный люк. Имеет простую и удобную компоновку, а панорамные стекла обеспечивают хорошую обзорность. Мягкое сиденье с подогревом и электро-обогрев стёкол создают комфортные условия для работы зимой. Переднее и заднее стекло оснащены электроочистителями.

Рулевая колонка. Педали тормозов и педаль сцепления размещены на полураме перед сиденьем оператора.

Система освещения. Обеспечивает наилучшую обзорность вперед и назад в темное время суток.

Гидросистема, трехточечное заднее навесное устройство и вал отбора мощности. Позволяют использовать прицепные и навесные орудия, выпускаемые другими заводами, с грузоподъемностью на оси присоединительного пальца 150 кг.

Гидросистема состоит из насоса с приводом его включения, распределителя с предохранительным клапаном, бака и трубопроводов. Отключаемый насос крепится в передней части трансмиссионного блока. Привод включения насоса состоит из зубчатой соединительной муфты, рычага и стопорной планки. Масляный бак гидросистемы установлен с правой стороны трансмиссионного блока под кулисой переключения передач.

Стандартное оборудование:

  • Регулируемое сидение оператора с подрессориванием.
  • Воздухоочиститель.
  • Звуковой сигнал.
  • Глушитель.
  • Стояночный тормоз.
  • Розетка внешнего питания и пуска.
  • Генератор переменного тока, 1 кВт.
  • Аккумуляторные батареи (1 шт), 12 В, 55 А/ч.
  • Система освещения(четыре передние и две задние фары).
  • Стартер.
  • Приборы на приборном щитке: указатель давления масла двигателя;
  • указатель температуры масла двигателя;
  • указатель напряжения бортсети;
  • указатель давления масла трансмиссии.
  • На приборном щитке индикатор:
      аварийное давление масла в двигателе.
  • Недостатки

    • Необходимость постоянного контроля электролита – уровень должен быть на 10-15 мм выше предохранителя.
    • Повышенный шум при работающем двигателе.
    • Возможность регулировки кресла водителя только по высоте.
    • Отсутствие кабины ограничивает возможности эксплуатации.
    • Некорректная работа с фронтальным погрузчиком и навесным экскаватором из-за нехватки мощности.
    • Люфт в редукторе руля.
    • Протечка масла в дифференциале заднего моста.
    • Недостаточная информативность инструкций по эксплуатации.

    Несмотря на некоторые недоработки, минитракторы пользуются заслуженной популярностью у фермеров.

    Рабочие параметры

    Минитрактор оснастили дизельным двухцилиндровым двигателем с электростартером. Выпускают его в двух модификациях: с блокировкой дифференциала и без неё.

    Таблица № 1. Технические характеристики

    ПараметрЗначение
    ДвигательJD295/TY-295
    Мощность, л.с. (кВт)21,75 (16)
    Тяговый класс0,2
    Скорость, км/чВперёд 2,45-27,35; назад 2,47-9,37
    Дорожный просвет, мм300
    Минимальный радиус поворота, м4
    Колёсная формула4х4

    Компоновка

    «Уралец»-220 выполнен по традиционной для минитракторов этого класса конструкции.

    • Машина не имеет каркаса, состоит из передней полурамы и корпусов трансмиссии.
    • Сиденье механизатора разместили над задним приводным мостом.
    • Двигатель и периферийное оборудование закрыли эргономичным обтекаемым капотом, в который вмонтированы фары головного света.
    • Передние, задние колёса прикрыты крыльями, предотвращающими разбрызгивание.

    Дополнительная информация! В конструкции предусмотрена дуга безопасности, защищающая механизатора в случае опрокидывания машины.

    Силовой агрегат

    На «Уралец»-220 устанавливают рядный дизель с жидкостным охлаждением. Система смазки у него комбинированного типа питается роторным масляным насосом. Топливный бак вмещает 17 литров горючего.

    Полной заправки должно хватить на 3,5 часа работы при номинальных нагрузках.

    Таблица № 2. Характеристики двигателя

    НаименованиеЗначение
    Частота вращения коленвала, об/мин2300
    Объём цилиндров, л1,531
    Расход топлива, г/кВт в час259
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм95/108
    Запуск двигателяЭлектростартер

    Силовая передача и ходовая

    1. Крутящий момент от двигателя на колёса передаётся через муфту сцепления, коробку передач. Первая выполнена в сухом, постоянно замкнутом исполнении с механическим приводом.
    2. Коробка выдаёт 6 скоростей для движения вперёд и 2 — назад.
    3. Главный привод представлен одной парой конических зубчатых колёс.
    4. Дифференциал заднего моста — двухсателлитный закрытого типа.
    5. Конечная передача выполнена в виде цилиндрических шестерён внешнего зацепления.

    Передний мост неразрезного типа установлен на балансирной подвеске для лучшего распределения массы аппарата по осям. На передние колеса ставят покрышки типоразмером 6.00 — 14, на задние — 7,5-20.

    Управление и тормоза

    Маневрирование минитрактором осуществляют поворотом передних колёс. Изготовитель предлагает силовой привод в двух вариантах: червячный редуктор и гидрообъёмное управление.

    • Торможение осуществляют при помощи сухой тормозной системы барабанного типа.
    • Исполнительные механизмы расположены на приводе задних колёс.
    • Стояночный тормоз совмещён с основной системой. Для его задействования фиксируют педаль в нажатом положении.

    Гидронавесная система

    Для агрегатирования с рабочими инструментами на минитрактор установили гидравлическую аппаратуру и стандартное трёхточечное крепление.

    Первая необходима для регулирования положения сельхозорудий и механизмов. Трёхточечная сцепка и тягово-сцепное устройство задействуют для сочленения с навесным оборудованием, прицепами. Максимальное давление в гидросистеме 12,75 МПа позволяет исполнительному механизму развивать усилие 2,73 кН.

    Дополнительная информация! Индекс 220 «Уралец» получил по номинальной мощности двигателя. Последняя цифра зарезервирована для обозначения исполнений минитрактора.

    Габариты

    При скромных габаритах (Д×Ш×В — 2530×1200×1750) трудно назвать «Уральца» манёвренным. Производителем заявлен минимальный радиус поворота 3,9 м, что сопоставимо с полноценным трактором тягового класса 1,4 и выше.

    Аппараты предназначены для эксплуатации на ограниченных площадках. «Уралец»-220 может работать в садах, теплицах и тесных улочках при уборке территории. Это стало возможным благодаря низкой эксплуатационной массе 960 кг и уменьшенной колёсной базе — 1440 мм.

    Первый пуск, обкатка

    Важно грамотно выполнить обкатку минитрактора для обеспечения притирки и приработки основных узлов, механизмов.

    В соответствии с инструкцией по эксплуатации, перед началом работы минитехники, выполняется проверка всех систем:

    1. топливный бак и радиатор, при необходимости заправка
    2. уровень масла
    3. система охлаждения
    4. надежность муфты сцепления
    5. крепления всех подвижных узлов.

    Запуск выполняют на средних или низких оборотах. Чтобы завести Уралец, ключ в замке зажигания поворачивают до о по часовой стрелке, после запуска возвращают назад до о.

    Если дизель не завелся, ключ необходимо вернуть в начальное положение и через 30 секунд повторить попытку. После запуска двигателя следует прогреть его 3-4 минуты на средних оборотах.

    Стрелка амперметра на знаке «+» свидетельствует о процессе зарядки аккумулятора. Новую аккумуляторную батарею разрешается эксплуатировать примерно через полчаса после заливки электролита.

    В дальнейшем при консервации минитрактора на продолжительное хранение аккумулятор необходимо снимать, а перед эксплуатацией подзарядить.

    Далее постепенно наращивают обороты и работают на максимальных оборотах 5 минут. Проверяют тормоза – педаль нажимают и отпускают, она должна плавно вернуться в исходное положение.

    Тестируют работоспособность трактора на разных передачах – ориентировочно по 30 минут на каждой. Повороты выполняют на средних или низких скоростях.

    Нагрузка должна добавляться от легкой к тяжелой постепенно. После проверки работоспособности всех функций минитрактор готов к интенсивной эксплуатации.

    Водителю необходимо некоторое время, чтобы освоиться с переключением скоростей. Поскольку трактор способен трогаться с любой передачи, наиболее правильно переключать передачи при полной остановке!

    По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

    Минитрактор Уралец-224 (4×4)

    Благодаря полноприводной ходовой части имеется возможность максимально полного использования крутящего момента двигателя, поэтому на технологических операциях, требующих большого тягового усилия. При движении по дорогам с твердым покрытием с целью снижения расхода топлива и износа трансмиссии и ходовой части предусмотрено отключение переднего ведущего моста. Вместе с тем, трактор неприхотлив и прост в обслуживании.

    Отличается специфическими усовершенствованиями: усиленная рама, модернизированная система холодного запуска, улучшенная защита электропроводки. Большие мощность и тяговое усилие на крюке позволяют использовать с трактором различное навесное оборудования. Уралец 224 предназначен для обработки и культивации почвы, уборки, хранения и последующей переработки агрокультур, а также для коммунальных и строительных работ

    Благодаря доступной агрегации с множеством дополнительных приспособлений, он становится незаменимым помощником и пользуется большим спросом в аграрном секторе, фермерских хозяйствах, коммунальной сфере и строительстве

    Основные технические характеристики
    МодельУРАЛЕЦ-224 4×4
    ДвигательJD295
    Тип привода4 × 4
    Тяговое усилие на крюке, кН4,3
    Колесная база, мм1500
    Колея передних / задних колес, мм960+20 / 1000+20
    Агротехнический просвет, мм300
    Мин. радиус поворота, м4
    Габаритные размеры: ДxШxВ, мм2410x1300x1970
    Габаритные размеры: ДxШxВ с дугой безопасности, мм2410x1300x2140
    Масса конструкционная, ±30 кг960
    Масса эксплуатационная, ±30 кг1100
    Масса максимально допустимая, ±30 кг1700
    Максимальная расчётная скорость (км/час)25
    Дизельный двигатель
    Модель двигателяJD295
    Кол-во цилиндров2
    Рабочий объем, л1,5
    Номинальная мощность, кВт / л.с.16,00 / 21,75
    Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин2300
    Удельный расход топлива, г/кВт·ч≤ 259
    Пусковое устройствоэлектростартер
    Коробка передач и сцепление
    Муфта сцеплениясухая, однодисковая, постояннозамкнутая
    Коробка передач(3+1)*2
    Главная передачаКоническая, одноступенчатая
    Межколёсный дифференциалс коническими сателлитами
    Конечная передачацилиндрическая, одноступенчатая
    Несущая система и ходовая часть
    Остовбезрамный
    Передняя осьведущий неразрезной мост с балансирной подвеской
    Задняя осьЧулки полуосей, жестко прикреплённые к корпусу заднего моста
    Шины передних колёс6.00 — 14
    Шины задних колёс7.50 — 20
    Задняя навесная система
    ТипТрёхточечная универсальная
    УправлениеГидравлическое, гидроцилиндром одностороннего действия
    Тип навесного устройстватрехточечное стандартное
    Тип гидронасосашестерёнчатый
    Максимальная грузоподъемность, кН2,73
    Тягово-сцепное устройство
    Типжесткое
    Диаметр пальца, мм20
    Допустимая вертикальная нагрузка, кг.320
    Управление трактором
    Управляемые колёсапередние
    Тип рулевого управленияМеханическое или гидрообъёмное
    Привод тормозовМеханический, на задние колёса, с ножным управлением
    Тип тормозных механизмовСухие, барабанные
    Стояночный тормозЗащёлка-фиксатор на педали тормоза
    Вал отбора мощности
    ТипЗависимый
    Частота вращения ВОМ, об/мин540
    Наружный диаметр, мм, и количество шлицев35 х 6
    Направление вращения валапо часовой стрелке
    Электрооборудование
    Тип и напряжение бортовой сетиОднопроводная с минусом на корпусе, постоянное 12В.
    Источники электроэнергииГенератор двигателя, аккумуляторная батарея 62Ач

    Изображения и технические характеристики носят информационный характер

    Неисправности, ремонт

    Сборка минитракторов отличается высоким качеством. Все детали, узлы, механизмы унифицированы. Исключаются ситуации, как у некоторых китайских производителей низкого уровня, когда одна и та же модель может иметь различную сборку разнообразными комплектующими.

    Возможные неисправности зачастую связаны с нарушением рекомендаций инструкции по эксплуатации, невыполнением графика профилактических работ.

    Возможен некорректный запуск:

    • после уменьшения подачи дизеля двигатель работает с перебоями
    • двигатель запустился, но воздухоочистительная труба начала дымить.

    В таких случаях необходимо немедленно заглушить двигатель, устранить неполадки и только после этого вновь попытаться завести мотор.

    Минитракторы оснащены гидравлической системой для работы с навесными агрегатами, иногда мощности базовой гидравлики бывает недостаточно, в таких случаях допускается установка дополнительного гидрораспределителя.

    Отзывы владельцев

    Степан: «Уралец-Донгфенг у меня проработал 2 сезона, окупился полностью. В основном работаю на обработке земли. По мощности, другим параметрам вполне заменяет большой трактор, а по маневренности, проходимости это лучший вариант» Александр: «Уралец 180 приобрел 3 года назад. Сборка хорошая, запчасти подобрать легко. Работаю круглый год, все сельхозработы, на строительстве, уборка снега. Машина нравится» Вадим: «Наконец и наши российские производители научились делать толковую технику. В минитракторе Уралец 224Б нравится хорошая тяга, регулировка задней и передней колеи. Из навесного использую в основном сельхозорудия и прицеп, зимой – лопату-отвал. При покупке выяснилось, что не хватает подшипника качения в рулевой рейке, все исправили. А вот заводская инструкция слабенькая, новичку не разобраться. Пластиковый корпус тоже не мешало бы доработать, укрепить»

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]