Особенности эксплуатации и изготовления фронтальных погрузчиков на ДТ-75 и МТЗ

Весомую долю в строительстве любого объекта инфраструктуры занимают земельные работы. На стройке, где работы идут параллельно друг другу, необходимо вынимать и перемещать грунт, производить обратную засыпку, планировку, убирать мусор. В существующем сегменте рынка стройтехники свою нишу занимает фронтальный погрузчик на базе ДТ-75.

Особенности эксплуатации и изготовления фронтальных погрузчиков на ДТ-75 и МТЗ

Весомую долю в строительстве любого объекта инфраструктуры занимают земельные работы. На стройке, где работы идут параллельно друг другу, необходимо вынимать и перемещать грунт, производить обратную засыпку, планировку, убирать мусор. В существующем сегменте рынка стройтехники свою нишу занимает фронтальный погрузчик на базе ДТ-75.

Особенности конструкции

ДТ-75 — это марка бульдозера, который больше 50 лет выпускается Волгоградским тракторным заводом.

Погрузчик ДТ-75 спроектирован как гусеничная машина для работ в труднопроходимой и лесисто-болотистой местности. Широкие траки позволяют ему работать на вязких и переувлажненных грунтах, которыми отличаются российские стройплощадки. Мощный двигатель обеспечивает работу даже на пересеченной местности или в замусоренной промышленной зоне.

В заводской сборке бульдозер оснащен 75-сильным двигателем СМД-14. При необходимости его можно заменить любой модификацией СМД. Модели ДТ поздних выпусков имеют финские двигатели, которые при мощности в 95 л.с. оснащены предпусковым подогревателем. Финский мотор выводит бульдозер на уровень 5 тягового класса (стандартная машина имеет 3 уровень).

База и колея ДТ-75 составляют 2365 и 3680 мм соответственно. Длина машины достигает 3,86 м, ширина 1,75 м. Удельное давление на грунт доходит до 0,04 МПа. За час работы расходуется 15 л дизельного топлива (топливный бак рассчитан на 360 л).

В зависимости от вида работ на трактор можно установить навесное оборудование. Например, можно заменить гусеницы на «болотные» с меньшим давлением на грунт, оснастить трансмиссионными ходоуменьшителями, установить ковш. Особенности конструкции ДТ-75 позволяют разместить в нем оборудование погрузчика.

Устройство ДТ-75

Базовая версия гусеничного трактора весом от 5,5 тонн и габаритами 4109,5?1740?2304 мм приводилась в движение4-цилиндровым дизелем СМД-14 (75 л. с.) с ресурсом работы в 3 тыс. часов. С конца 70-х годов его заменила усовершенствованная версия СМД-14НГ (80 л. с.). Также, на различных модификациях трактора применялись двигатели А-41 (90 л.с., модель ДТ-75М), СМД-18Н (95 л. с., ДТ-75Н), СМД-66 (170 л. с., ДТ-75С), А-41И (94 л. с., ДТ-75Д и ДТ-75Т), А-41СИ (94 л. с., ДТ-75ДЕ), белорусский Д-245(105 л. с., ДТ-75МЛ, ДТ-75ДМ и ДТ-75Т), РМ-120 и РМ-80 и (100 л. с. и 80 л. с., ДТ-75РМ).

Фото гусеничной модели трактора ДТ-75

Запуск силовой установки осуществляется с использованием пускового двигателя.В зимний период для прогрева дизеля применяется предпусковой подогреватель.

Ходовая часть ДТ-75 состоит из сварной рамы (два лонжерона прямоугольного сечения, соединенные поперечными круглыми трубами), на которую монтируются все узлы и механизмы, роликов с резиновыми бандажами, направляющих и ведущих колес, 4-х кареток подвески и двух гусеничных цепей.

Муфта сцепления –постоянно-замкнутого типа, 2-дисковая. Задний мост получил два одноступенчатых планетарных поворотных механизма.Тормоза ленточные, плавающего типа.

Для увеличения тяги в трансмиссию дополнительно может включаться:

  • увеличитель крутящего момента (УКМ, планетарный редуктор с фрикционной и роликовой муфтами; передаточное число 1,25);
  • ходоуменьшитель (механический шестеренный 4-ступенчатый редуктор);
  • реверс-редуктор (одноступенчатый механический; передаточное число передней передачи – 1,67; задней передачи – 1,35).

С целью расширения номенклатуры на тракторах ДТ-75 применяется вал отбора мощности (ВОМ) с приводом от ведущего вала УКМ или ходоуменьшителя.

Коробка передач– 4-ходовая (7 передних передач и одна задняя), устанавливается в переднем отсеке общего с задним мостом корпуса. На передней стенке КПП в отдельном корпусе монтируется механизм УКМ или ходоуменьшителя.

Базовая модель оборудована двухместной цельнометаллической герметизированной кабиной. Сидение регулировалось по росту и массе водителя. С 1978 года ДТ-75 поставляется с новой подрессоренной кабиной, которая для улучшения обзора смещена вправо от центральной оси трактора.

Для создания комфортных условий работы используется устройство вентиляции, подающее в кабину очищенный, охлажденный и увлажненный воздух. В зимнем периоде оптимальную температуру воздуха обеспечивает отопитель калориферного типа.

Схема трактора ДТ-75


1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — рычаги навесного устройства; 5 — вал отбора мощности; 6 — прицепная скоба; 7 — ведущее колесо; 8 — центральная передача; 9 — гусеница; 10 — коробка передач; 11 — опорное колесо; 12 — муфта сцепления; 13 — направляющее колесо.

Трактор оборудован прицепным устройством,задней навеской и раздельно-агрегатной гидравлической системой. ДТ-75 может агрегатироваться с практически любыми с/х орудиями (навесные плуги и бороны, бульдозер, картофелекопалки, сеялки), в т. ч. и боковыми полунавесными (бетоноукладчики, погрузчики). А так же с бульдозерным, бурильным и дорожно-строительным оборудованием.

Как выбрать

При выборе оборудования, которое необходимо для погрузочных работ, имеет смысл сравнить характеристики однотипных строительных машин: ДТ-75 и МТЗ.

Для ДТ-75

Эта машина может иметь несколько комплектов навесного оборудования: для сельскохозяйственных работ, для строительных работ общего профиля, бурения. Фронтальный погрузчик на ДТ-75 может быть устроен благодаря монтажу оборудования бокового полунавесного типа.

Обновленная модификация ДТ, мотор для которой сейчас производится в городе Владимире, имеет новую, более эргономичную кабину.

Характеристики погрузчика зависят от модели. ПГ 2 имеет ковш вместимостью 1,5 м³, высота разгрузки доходит до 2,7 м с углом 50°. Ширина кромки ковша (захват) составляет 2028 мм.

Фронтально-перекидной погрузчик ПФП 1,2 имеет более узкую специализацию. Он предназначен для погрузки сыпучих материалов и удобрений. Его параметры:

  • вместимость ковша 0,9 м³;
  • высота разгрузки 2,5 м;
  • ширина захвата 2035 мм.

Кроме того, применяются комбинированные и самодельные погрузчики.

Для МТЗ

Погрузчик на базе МТЗ из выпускаемого Минским тракторным получается путем установки агрегатов навесной компоновки на трактор. Его основа — широкий ковш с захватом для сыпучих материалов. В стандартном варианте (например, погрузчик фронтальный МТЗ-1221) состоит из:

  • управляемой рамы с гидросистемой — основная часть конструкции;
  • шасси;
  • насадки.

Также хорошо себя зарекомендовал МТЗ-82, который в качестве дополнительного оборудования имеет кун. Это стреловидный агрегат с управлением от четырех гидравлических приводов. Два из них работают в горизонтальной плоскости, а еще два регулируют движение ковша.

Стандартный кун на минитрактор имеет следующие характеристики:

  1. Грузоподъемность от 500 до 800 кгс.
  2. Высота погрузки составляет 2,5-3 м.
  3. Угол разгрузки ковша — 55°.

Различное навесное оборудование позволяет использовать базовую технику для работ самого широкого профиля. Оно может входить в комплект поставки или приобретаться отдельно с последующей установкой владельцем.

Погрузчики фронтальные ЗТМ-216 имеют следующие технические характеристики:

Наименование Значения
Грузоподъемность, т 3,5
Емкость ковша, м 1,7 — 2,0
Вырывное усиление, кг 10500
Максимальная скорость передвижения, км/ч 29
Эксплуатационная масса, кг 10200
Ширина режущей кромки ковша, мм 2400
Гидравлика:
Насос НШ100Г-32УКФ-3Л
Давление в рабочем контуре, МПа 20
Время рабочего цикла (сек.) (подъезд к штабелю, зачерпывание груза, подъезд к месту разгрузки, подъем ковша, выгрузка ковша, опускание пустого ковша, возвращение в исходную точку) 40
Двигатель DEUTZ:
Модель ТD226B-6
Рабочий объем, л 7,43
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра Х ход поршня (мм) 130 х 140
Номинальные обороты двигателя 2200 об/мин
Макс. крутящий момент (Н.м) 546, при 1300…1500 об/мин
Тип турбонадувной дизель
Мощность / число оборотов (кВт./л.с. ) об/мин) (95,5 /130 ) 2000
Запуск электростартерный
Напряжение электросистемы, В 24
Удельный расход топлива, г/л. с.ч 165
Трансмиссия:
Оба моста ведущие
Число передачвперед-3, назад-2
Скорости передач, км/ч:
— 1-ая6,0
— 2-ая10,9
— 3-ая19,9
— 4-ая29,4
Дорожный просвет, мм415
Заправочные емкости:
Бак рабочей жидкости, л 310
Бак двигателя, топливный, л 200
Система охлаждения двигателя (охлаждающая жидкость), л 29
Трансмиссия, л 25 в гидромеханическую коробку передач + л 3 в редуктор отбора мощности
Система смазки двигателя, л 28
Мосты, передний/задний, л 31 в картер + л 5 в главную передачу
Гидравлическая система, л 200
Шины:
Шины 21,3 — 24,0
Давление в шинах, МПа 0,25
Рулевое управление:
Шарнирно-сочлененная рама с гидравлическим приводом. Рулевое управление – гидравлическое со следящей гидравлической обратной связью (давление 18Мпа), питающий насос НШ-100Г-32УКФ-3Л. Минимальный радиус поворота – 5900мм
Тормозная система:
Рабочая тормозная система- дисковый на все колеса пневмогидравлический. Стояночная и аварийная тормозные системы — дисковый с тормозной пневмокамерой на карданном валу переднего моста.

Как сделать своими руками

Стоимость комплектующих, узлов и отдельных агрегатов порой доходит до десятков тысяч рублей. Но изготовить необходимую конструкцию можно и самому, если под рукой имеется необходимый материал — подходящий листовой и профильный металл. Также понадобятся минимум 2 гидроцилиндра (один для подъема-опускания, другой для регулировки ковша). Для завершения работы потребуются цилиндрические шарниры. Сборочный чертеж для такого агрегата можно найти на специализированном сельскохозяйственном или автотракторном форуме.

Самодельный бульдозер для ДТ-75.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Приветствую всех у кого варит голова и не только!

Есть необходимость сделать бульдозер для трактора ДТ-75 «Казахстан» на подобие того который представлен на фото. В наличии имеется ДТ-75, брус который крепится ему под брюхо, отвал от мех.лопаты аналогичного трактора, цилиндры и метал на стадии поиска/покупки. Основная загвоздка состоит в том, как сделать крепление бульдозера к брусу. На сколько мне известно, на заводском там литое ухо с отверстиями под шплинт. Хотелось бы сделать этот узел не прилагая особых усилий, подручными средствами и на коленке, но чтобы прочно и надежно, так сказать раз и на века. Возможно у кого нибудь есть опыт в таком деле? Или просто есть соображения по этому поводу? Так же остается открыт вопрос о том какой метал, (предположительно швеллер) лучше взять для изготовления рамки бульдозера?

Можно взять железо на 16 и обогнуть по балке, а потом его приварить к твоему швеллеру. Я думаю будет раз и на всегда. Хотя с завода там идет не железное а чугунное крепление.

А для каких целей собрался лопату навешивать? Если по мелочи то можно ее и на зад на навеску повешать.

А для каких целей собрался лопату навешивать? Если по мелочи то можно ее и на зад на навеску повешать.

Бульдозер нужен в основном для планировки под застройки и снег на территории погортать, работы не так много но всеже. Отвал в данный момент сделан на заднюю навеску, но землю им шибко не по толкаешь. Хозяин сказал: — «Надо сделать бульдозер». Да и снег гортать передом удобней будет.

_______________________________________ Как говорил мой дед — доллар не растёт когда нет войн и бед.

Можно взять железо на 16 и обогнуть по балке, а потом его приварить к твоему швеллеру. Я думаю будет раз и на всегда. Хотя с завода там идет не железное а чугунное крепление.

Мне кажется 16мм там будет слабовато. Думаю нужно не тоньше 25мм. Но такую толщину согнуть будет проблематично. Нашел вот в сети похоже самодельный, но плохо водно.

_______________________________________ Как говорил мой дед — доллар не растёт когда нет войн и бед.

_______________________________________ Как говорил мой дед — доллар не растёт когда нет войн и бед.

Мне кажется 16мм там будет слабовато. Думаю нужно не тоньше 25мм

Делал из 20мм, а сверху еще 10мм.Потом брал квадрат 40или50мм точно не помню резал по диагонали и приваривал внутри. На стрелы брал квадрат с пропашного культиватора он 140 на 140 , но к ножу закреплял жестко.

Golovach › Blog › Легендарный трактор ДТ-75М с круглой кабиной. Железный. Мощный и крутой

Глубоким вечером позвонил мой старый приятель и сообщил приятную новость. В Подмосковье, проезжая мимо покосившегося забора, он случайно заметил старый легендарный трактор ДТ-75 первых годов выпуска с круглой кабиной. Место он запомнил и скинул мне координаты.

ДТ-75 — легендарная машина. Благодаря этому трактору поднимали сельское хозяйство и промышленность СССР. Дизайн тракторов первых выпусков выполнен в лучших традициях стилистики шестидесятых годов: округлые мягкие линии и аэродинамическая форма кабины. Даже сейчас это выглядит круто и современно. Не сгонять и не посмотреть на трактор я не мог.

Утром, собрав фотопринадлежности и забив координаты, я выдвинулся на Mitsubishi Eclipse Cross к трактору. Дорога получилась с приключениями. Мой приятель, когда диктовал координаты, ошибся в одной цифре.

Трактор ДТ-75

Изначально трактор проектировался для выполнения различных с/х работ в комплексе с полунавесными, навесными и прицепными механизмами. Однако высокие эксплуатационные характеристики позволили ему стать универсальным агрегатом, успешно применяемым в различных отраслях хозяйственной деятельности.

ДТ-75 и его модификации выпускались на мощностях Волгоградского тракторного (ВгТЗ, Россия) и Павлодарского тракторного (ПТЗ, Казахстан) заводов. Первый из них прекратил конвейерную сборку в 2009 г. и передал производство тракторов ДТ-75 Волгоградской тракторной компании (ВТК). Второй – ПТЗ, серийно выпускал модели ДТ-75М (с 1968 г), ДТ-75МЛ (с середины 80-х гг.), ДТ-90П, ДТ-75Т и ДТ-75МЛК (все трое – с начала 90-х гг.).В 1998 г. казахстанский завод объявил о банкротстве.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]