Фронтальный погрузчик —это универсальная техника, предназначенная для выполнения широкого спектраработ с помощью сменного навесного оборудования. Применяется для погрузки и разгрузки сыпучих материалов; складских и землеройных работ, транспортировки и укладки бревен, уборки снега и решения других задач. Высоким спросом эта спецтехника пользуется в сельском хозяйстве.
Основным рабочим органом фронтального погрузчика является ковш с зубьями. При необходимости он может быть заменен на захват, щетки, вилы, отвал и т.д. Комплект навесного оборудования может различаться в зависимости от модели.
LiuGong CLG855H. Рама и стрела повышенной прочности
Источник фото: liugongrussia.ru
Вырывное усилие: 165 кН Эксплуатационная масса: 16 700 кг Максимальная высота разгрузки: 2 972 мм
Модель LiuGong 855H выпускается на современном предприятии, расположенном в китайском городе Лючжоу, и оснащается комплектующими как собственного производства, так и известных сторонних брендов. Так, на машине установлен двигатель Cummins 6LT9.3 T2 экокласса Tier II (мощность — 162 кВт) и насосы Parker. КПП и мосты — LiuGong.
Особый упор при разработке погрузчиков был сделан на оптимизацию геометрии и повышение прочности рамы и стрелы. Модель LiuGong 855H комплектуется ковшом объёмом 3 куб. м, грузоподъёмность — 5 тонн. Оператору доступна функция автовыравнивания положения ковша. По дополнительному заказу предлагается удлинённое рабочее оборудование (высота разгрузки в этом случае составляет 2 930 + 265 мм).
Источник фото: liugongrussia.ru
Стандартными для погрузчика LiuGong 855H являются коробка передач BS306E, мосты с сухими тормозами, гидравлический насос постоянной производительности, двухзолотниковый распределитель. Техника, поставляемая в Россию, комплектуется подогревателем впускного воздуха и электрообогревом заднего стекла. Управление — джойстиковое.
В кабине установлены сиденье с механической регулировкой, кондиционер, магнитола, регулируемая рулевая колонка, доступна функция принудительной вентиляции. Снаружи предусмотрены задний стеклоочиститель и солнцезащитный козырек. Противовес с цементом повышает устойчивость машины, а съёмная кабина упрощает техническое обслуживание. Кронштейн номерного знака имеет подсветку. Шины — диагональные, бескамерные, модель 23.5-25 PR16 L-3 TT.
Повышению безопасности на рабочей площадке способствуют зеркала заднего вида (уже в стандартной комплектации — вариант с электроподогревом), проблесковый маячок, сигнал заднего хода и ремень безопасности. Дополнительно можно заказать защиту трансмиссии, переднего стекла и фар, системы безопасности FOPS/ROPS, камеру заднего вида, четыре рабочие LED лампы (устанавливаются на крыше кабины), воздушный фильтр с масляной ванной, быстросъёмное соединение и трёхзолотниковый распределитель. Также доступен пакет зимней подготовки.
Корректировки в рейтинге по сравнению с 2022 годом
В 2022 году в рейтинге представлено 15 производителей промышленных транспортных средств с годовым объёмом продаж более 10 000 единиц, 18 производителей промышленных транспортных средств с годовым объёмом продаж более 5000 единиц, 24 производителя промышленных транспортных средств с годовым объёмом продаж более 3000 единиц и 32 промышленных транспортных средства годовой объём продаж производителя превышает 2000 единиц.
В этом рейтинге годовой объём продаж компаний с наименьшим рейтингом в списке должен составлять не менее 100 миллионов юаней. Sany, Kalmar, Konecranes, Terex, которые в основном занимаются производством портовой техники (включая вилочные погрузчики и штабелеры), такие компании, как Manitou не попали в рейтинг. Компания Mitsubishi Wujieshi Forklift (Shanghai) Co., Ltd. включает четыре бренда: Mitsubishi, Nichiyu, TCM и Rocla. Tai Li Fu Machinery Equipment (Qingdao) Co., Ltd. была объединена в Toyota Loom Co., Ltd. в 2014 году. В прошлом году Tai Li Fu и Toyota были объединены для участия в рейтинге. В этом году они всё ещё объединены вместе в рейтинге. Компания Hystermax Forklift (Zhejiang) Co., Ltd. в прошлом году была оценена вместе с Hyster. А в этом году была включена в рейтинг отдельно. Вышеупомянутые корректировки повлияли на позиции в рейтинге этого года. Есть компании, которые не попали в рейтинг этого года из-за корректировок бизнеса, а другие не были включены в этот рейтинг, потому что их продажи не соответствовали требованиям рейтинга веб-сайта chinaforklift.com или по другим причинам.
Anhui Forklift Group в этом рейтинге по-прежнему включает продажи Lida. Toyota — Toyota Industrial Vehicle (Shanghai) Co., Ltd., Toyota Industry (Kunshan) Co., Ltd. (включая BT, Raymond) и Taiwan Life Machinery (Общий объём продаж Qingdao) Co., Ltd. Mitsubishi включает продажи Mitsubishi Wujieshi Forklift (Shanghai) Co., Ltd., Mitsubishi Heavy Industries Forklift (Dalian) Co., Ltd. Long Equipment (Suzhou) Co., Ltd. 90% продаж Qingdao Clark Logistics Machinery Co., Ltd. идет на экспорт. Из-за эпидемии продажи продукции, произведенной иностранными компаниями в Китае на экспорт, снизились, поэтому некоторые бренды из других стран также упали в рейтинге в этом году.
SEM655D. Ковш Performance на 10% повышает производительность
Источник фото: www.semmachinery.com
Вырывное усилие: 168 кН Эксплуатационная масса: 17 022 кг Максимальная высота разгрузки: 3 058 мм
Погрузчик SEM655D с грузоподъёмностью 5 тонн является разработкой компании Shandong Engineering Machinery — 100-процентного дочернего предприятия Caterpillar. Модель комплектуется хорошо известным в странах СНГ двигателем Wheichai WD10G220E23. Трансмиссия SEM TR200 (многовальная, с ручным управлением и переключением под нагрузкой) изготовлена специально для машин бренда инженерами Caterpillar. Количество передач переднего и заднего хода — 4/4.
Одна из главных особенностей машины является ковш Performance Series (это тоже разработка Caterpillar), конструкция которого позволяет повысить производительность на 10%. Объём ковша с зубьями составляет 3 или 3,3 куб.м, с режущей кромкой — 3,1 или 3,4 куб.м.
Ещё одно достоинство модели — мосты собственного производства SEM SO28, которые рассчитаны на динамическую нагрузку до 28 тонн. Такой высокий показатель стал возможным благодаря применению планетарных редукторов с 4 сателлитами.
Источник фото: www.semmachinery.com
В целом компания при производстве погрузчиков SEM655D использует преимущественно агрегаты собственного производства. Но также в конструкции присутствуют компоненты от сторонних поставщиков, таких как Parker (гидравлические рукава), Eaton (насос-дозатор рулевого управления), Permco (насосы гидравлики) и NSK (подшипники).
В стандартную комплектацию машины входит 3-модульная система охлаждения с ячейками увеличенной ширины. На двигателе установлен 3-компонентный одноступенчатый гидротрансформатор: он удалён от трансмиссии и прост в обслуживании. Предусмотрен широкий узел сочленения: карданный вал располагается внутри, обеспечена защита от внешних воздействий, снижен центр тяжести, улучшена устойчивость. Колёсная база — 3 200 мм.
Дополнительно производитель предлагает специальные версии погрузчика для работы в лесном или сельском хозяйствах, для погрузки лёгких материалов или скальных пород. Также есть возможность заказать машину с подготовкой для эксплуатации в северных регионах (включает замену всех рабочих жидкостей на арктические).
Китайские фронтальные погрузчики
Самоходные погрузчики относятся к категории тяжелой колесной спецтехники. Специализированные машины данного модельного ряда широко используются в сельском хозяйстве, строительстве, горнодобывающей промышленности и прочих отраслях. поставляет многофункциональные фронтальные погрузчики, произведенные в Китае. Предлагаем купить или взять аренду, как новую технику, так и машины б/у.
Преимущества фронтальных погрузчиков
В отличие от других аналогов, при выполнении земляных работ погрузчики не толкают грузы перед собой, а плавно перемещают их над поверхностью земли на заданные расстояния.
Плюсы китайских погрузчиков:
- Компактные размеры, малый вес.
- Универсальность, многофункциональность, широкий спектр использования.
- Точность выполнения погрузочных операций.
- Надежность, устойчивость конструкции благодаря цельной раме.
- Маневренность.
- Совместимость выноса ковша с кузовами самосвалов по высоте и ширине.
- При движении по дорогам колеса спецмашин не разрушают асфальт, бетон и другие покрытия.
- Ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании.
Выбирая фронтальный погрузчик, для выполнения конкретных задач, пользователи учитывают целый ряд факторов. Большое значение имеет такой показатель, как грузоподъемность в тоннах. Этот параметр выбирается в зависимости от материалов, объемов, веса грузов. Учитывается расстояние и высота, на которую перемещается груз. Для небольших строительных площадок подбирается маневренная малогабаритная техника с небольшим радиусом разворота. Если работы будут проводиться на сложных ландшафтах, болотистых местностях, в горах и т. п., лучше всего использовать подержанные машины, отличающиеся повышенной проходимостью.
John Deere WL56. Богатая комплектация в стандартном исполнении
Источник фото: deere.ru
Вырывное усилие: 169 кН Эксплуатационная масса: 17 000 кг Максимальная высота разгрузки: 2 940 мм
Наиболее популярной моделью в линейке фронтальных погрузчиков американского бренда является John Deere WL56. Машина оснащена двигателем John Deere 6068 PowerTech Plus, который уже зарекомендовал себя в различных условиях эксплуатации. Силовой агрегат объёмом 6,8 л выдаёт 215 «лошадей» при 2 200 оборотах в минуту и высокий крутящий момент — 917 Нм. Экологический класс двигателя, Stage II, актуален для регионов с нестабильным качеством дизеля. Топливная система Common Rail с электронным управлением отличается своей экономичностью.
На погрузчики установлена автоматическая 4-скоростная электронная трансмиссия ZF с технологией переключения передач Powershift. Передачи можно переключать под нагрузкой и изменять направление движения даже без торможения. Машина оснащается двумя гидравлическими насосами, благодаря чему обеспечиваются высокий показатель гидравлического потока (до 330 л/мин), а также быстрая скорость реакции и времени цикла. Всё обслуживание техники выполняется с уровня земли, точки обслуживания удобно сгруппированы.
Сборка моделей WL56 осуществляется на предприятии John Deere TEDA в Китае. При производстве рамы используется сталь с высокими прочностными свойствами, способная сохранять эксплуатационные показатели в широком диапазоне температур: от +40°C до –38°C.
Источник фото: deere.ru
Ещё одним преимуществом погрузчиков John Deere WL56 является то, что в стандартной комплектации они оснащаются усиленными мостами John Deere TeamMate IV с маслоохлаждаемыми тормозами, благодаря чему машина может работать без остановок дольше даже в условиях постоянного цикла загрузки. Также в базовом исполнении машина оборудована отопителем, кондиционером, дополнительным третьим топливным фильтром и подогревателем блока цилиндра.
В качестве опции погрузчик можно оснастить стрелой Hi-Lift, благодаря чему высота загрузки увеличивается до 3 437 мм, что актуально при работе на зернохранилищах или при погрузке самосвалов с наращенными бортами. Существует комплектация для сельхозпредприятий и погрузки щепы в лесном хозяйстве.
SDLG
Компания основана в 1972 году. Сейчас это одно из самых современных предприятий Китая, использующее при производстве техники новейшие технологии.
С 2006 года SDLG сотрудничает со знаменитым шведским концерном Volvo. Благодаря совместной работе возрос технологический уровень и повысилось качество выпускаемой продукции. Это привлекло крупных инвесторов, вкладывающих денежные средства в производство.
Российский рынок наряду с индийским, бразильским и австралийским компания считает наиболее перспективным. Поэтому выпускаемая спецтехника в обязательном порядке адаптируется к условиям нашей страны и проходит сертификацию.
Официальный дистрибьютор SDLG в России — .
Чтобы сравнить популярные фронтальные погрузчики, рассмотрим несколько моделей BULL и SDLG.
Komatsu WA470-6. Родом из Японии
Источник фото: istk.ru
Вырывное усилие: 192 кН Эксплуатационная масса: 22 960 кг Максимальная высота разгрузки: 3 185 мм
В линейке фронтальных погрузчиков японского производителя наибольшим спросом среди российских клиентов пользуется модель Komatsu WA470-6. Она выпускается на заводе Awazu Plant Komatsu Ltd. в Японии. Машина агрегатирована двигателем Komatsu объёмом 11,04 л с высоким крутящим моментом — 1 360 Нм при 1 400 об/мин. При этом оператор может выбрать один из двух режимов работы — «E» или «P». Первый обеспечивает экономный расход топлива, а режим «Р» необходим для работы на максимальной мощности двигателя.
Как и силовая установка, основные узлы и агрегаты погрузчика, в том числе гидравлика, рама и электрооборудование, производятся в Японии. На погрузчик устанавливается автоматическая коробка передач с возможностью выбора ручного режима переключения передач или одного из двух уровней автоматического режима, что обеспечивает экономию топлива. Максимальная скорость, которую может развивать машина, составляет 37 км/ч.
Источник фото: istk.ru
Фронтальные погрузчики Komatsu WA470-6, поставляемые на рынок РФ, соответствуют международным стандартам. Однако для российского рынка проведена адаптация двигателя под местные экологические требования, при этом особое внимание производитель уделил четырёхступенчатой системе фильтрации топлива.
В стандартном исполнении погрузчик оснащается гидромеханической трансмиссией с автоматическим режимом работы, ковшом объёмом 4,2 куб м с зубьями и сегментной кромкой, вентилятором с гидроприводом и функцией очистки радиатора, кондиционером, кабиной со встроенной конструкцией ROPS/FOPS, а также системой удаленного мониторинга Komtrax. Для более лёгкой работы на погрузчике в базовой комплектации предусмотрена функция «возврата к копанию» и система «автоматической остановки стрелы на заданной высоте».
В качестве дополнительной опции производитель предлагает арктический пакет, который предусматривает установку жидкостного предпускового подогревателя двигателя, электрического подогревателя топливного фильтра и автономного отопителя кабины.
Основные производители
Пользуется популярностью спецтехника торговых марок BULL и SDLG. Фронтальные погрузчики этих производителей хорошо зарекомендовали себя на российском рынке.
BULL
Техника BULL производится в КНР с 1993 года. Марка зарегистрирована в РФ — основным российским оператором по реализации специальной техники.
Бренд имеет два сертификата: ISO 9001-2011 и СЕ. Первый подтверждает соответствие производимой техники стандарту ISO 9000, а также качество предоставляемых компанией услуг и выполняемых работ. Второй говорит о соответствии товара действующим на территории Европейской экономической зоны стандартам. Это позволяет осуществлять поставку спецтехники в страны Европы.
DISD SD300. С использованием технологий Doosan
Источник фото: disd-loaders.ru
Вырывное усилие: 160 кН Эксплуатационная масса: 16 800 кг Максимальная высота разгрузки: 3 215 мм
Погрузчики DISD SD300 производятся на заводе Doosan Infracore Shandong, Китай, и для их сборки используются комплектующие как корейского, так и китайского производства. В частности, на машине установлен низкооборотный двигатель Weichai мощностью 162 кВт, на выбор предлагается трансмиссия Doosan или Hanghi.
В конструкции модели широко применяются запатентованные технологии Doosan. Так, благодаря установке ведущего моста данного бренда и улучшенной обработке конической шестерни дифференциала удалось на 34,6% повысить прочность данного элемента на изгиб. В то время как южнокорейская система охлаждения помогла значительно снизить температуру гидравлического масла и охлаждающей жидкости двигателя. Кабина — тоже производства Doosan. Она имеет круговой обзор: точка обзора была перемещена вперед, переднее поле зрения увеличилось на 25%. Предусмотрена стандартная интегрированная система управления. Рабочее оборудование приводится в действие с помощью джойстиков. Установлен кондиционер.
Источник фото: disd-loaders.ru
Южнокорейские технологии нашли применение также в механизмах коробок переключения передач DISD SD300, компоновке агрегатов, регулировках и настройках топливной аппаратуры. В свою очередь все уплотнения гидроцилиндров и гидравлических элементов в важных зонах — торговой марки PARKER.
В гидравлическую систему внедрена технология спаренных насосов: это позволяет более эффективно использовать мощность, применять более компактные гидронасосы и минимизировать давление масла. Для повышения надежности конструкции предусмотрены усиленные соединительные части поворотной платформы и боковые крышки коробчатой конструкции в задней части рамы. Предотвратить появление поломок в шарнирном соединении передней и задней рам помогает установка подшипников качения (вместо роликовых).
Номинальная грузоподъёмность модели — 5 тонн, объём ковша — 2,7–4,2 куб.м. В Россию погрузчик поставляется с устройством низкотемпературного запуска двигателя и аккумулятором увеличенной ёмкости. Полноподъёмный капот предоставляет доступ ко всем силовым агрегатам одновременно.
CASE 1121F. Высокое вырывное усилие
Источник фото: www.casece.com
Вырывное усилие: 242 кН Эксплуатационная масса: 27 007 кг Максимальная высота разгрузки: 4 443 мм
Модель CASE 1121F, как и другие погрузчики бренда, выпускается в Италии и комплектуется двигателем FPT (CNH Industrial). На данную машину устанавливается 6-цилиндровый дизель с электронной топливной системой Common Rail. Мощность силового агрегата составляет 347 л.с., объём — 8,7 л, экостандарт — Tier II. Высокое значение крутящего момента — 1604 Нм развивается на 1100 об./мин. и удерживается в широком диапазоне оборотов, образуя полку крутящего момента. Вместимость ковша — 4,8 куб.м.
Благодаря механизму стрелы Z-bar, который предусмотрен уже в базовой комплектации, достигается высокое вырывное усилие при работе с ковшом на уровне земли. Ещё одна стандартная опция — Ride control — позволяет минимизировать просыпание материала при передвижении на высокой скорости с загруженным ковшом, а также сократить ударные нагрузки на компоненты машины при выполнении рабочих операций.
Особое внимание инженеры CASE уделили системе охлаждения. Она реализована в виде куба, радиаторы не перекрывают друг друга. Забор воздуха выполняется с самой чистой части машины. Реверс вентилятора установлен в стандарте.
Источник фото: www.casece.com
Погрузчики CASE 1121F предлагаются в богатой базовой комплектации. Помимо уже названного, предусмотрены фильтр предварительной очистки воздуха циклонного типа, защита трансмиссии, 100% блокировка дифференциала на переднем мосту и др.
Стандартными являются шины L3, однако можно заказать и другие варианты (L3–L5). Также возможна установка удлинённой стрелы: благодаря увеличенному вылету выполняется погрузка материалов в самосвалы с высокими бортами. В свою очередь дополнительная гидролиния позволит работать с широким ассортиментом навесного оборудования, а гидравлический БСМ упростит процесс его замены.
Кабина данного погрузчика обладает большой площадью остекления. Для комфорта оператора предусмотрены кондиционер, эргономичные органы управления, радио. В качестве дополнительной опции предлагается камера заднего вида.
Доступ к основным узлам и точкам ежедневного обслуживания обеспечен с уровня земли, все фильтры сгруппированы в одном месте. Капот имеет большой угол отклонения. Стандартная опция охлаждения масла мостов повышает срок службы тормозных дисков и дифференциалов и увеличивает интервалы замены масла до 1 500 мч.
Подведем итоги
Погрузчики – это вид спецтехники, которая предназначена для перемещения грузов и работ, связанных с их погрузкой и разгрузкой. Погрузочные машины отличаются друг от друга назначением, маневренностью, типом двигателя, механизмом захвата и грузоподъемностью. Наиболее удобным для работы на складе является вилочный погрузчик, но он тоже делится на несколько видов. Для того, чтобы выбрать подходящую технику, изучите особенности склада и грузов, которые нужно будет транспортировать. Эксплуатация погрузчика – сложный процесс, с которым справится только специально обученный человек. Выбирая водителя погрузчика, убедитесь, что он обладает всеми необходимыми знаниями и навыками не только для управления, но и для ухода за оборудованием. О другом оборудовании для склада читайте в нашем блоге.