Преимущества телескопических погрузчиков – тема данного материала, актуального для многих производственных отраслей, в том числе и для предприятий нефтехимического профиля. Чтобы раскрыть эту тему мы пообщались с сотрудниками одной из специализированных компаний.
Первый погрузчик с телескопической стрелой выпустила в 1977 году британская машиностроительная компания JCB (J. C. Bamford Excavators Ltd). Рентабельность машин сразу оценили, так как они могли заменить несколько единиц спецтехники, поэтому применение телескопических погрузчиков быстро распространилось во многих хозяйственных отраслях.
По словам наших сегодняшних собеседников, выбрать и приобрести такую технику можно на их специализированной площадке Machineryline, где представлены телескопические погрузчики от различных производителей, а также размещены подробные описания и технические характеристики данных машин.
Machineryline – это площадка по продаже промышленного оборудования и спецтехники, которая объединяет продавцов и покупателей техники из разных стран.
Далее в статье рассмотрим в чём же их преимущества телескопических погрузчиков перед другой погрузочной техникой.
Особенности устройства
Спецтехнику оборудуют дополнительными элементами, которые крепятся на телескопической стреле. Это дает возможность использовать механизм для выполнения разных задач.
Промышленность выпускает модели, которые имеют разные технические характеристики. Выбирая погрузчик, необходимо обращать внимание на его грузоподъемность, а также на высоту поднятия груза.
Потребителями востребован механизм вилочного типа, это связано с тем, что он более универсален. Его используют для ремонта, транспортировки грузов, выполнения работ в сельскохозяйственной отрасли.
Телескопические механизмы похожи по внешнему виду, но предприятия, выбирая модель, должно учитывать технические возможности. Выпускает надежные телескопические погрузчики Россия, зарубежные производители также предлагают широкий модельный ряд. У разных механизмов характеристики могут отличаются, даже при совпадении общих будет ощутимой разница в деталях.
Рама
Компании, производящие погрузчики, оснащают их рамами следующих видов:
- корытообразыми;
- боковыми плитами.
Для стрелы первого вида используется металл большой толщины. Без него не обойтись, ведь на изделия воздействуют большие нагрузки. Второй тип рам отличается тем, что изделия создают из отдельных коробов. Их выпуск требует существенных финансовых вложений.
Стрела
Техника, оборудованная телескопической стрелой, имеет следующие виды конструкции:
- она выдвигается с помощью цепей;
- она движется благодаря гидроцилиндрам.
Цепи со временем растягиваются, поэтому за ними придется постоянно следить. Стоимость цепного механизма дешевле гидравлического. Такие модели могут выбирать компании, которым погрузчик требуется редко. В остальных случаях лучше остановиться на модели, работа которой основана на выдвижении стрелы с помощью гидравлики. Подобные агрегаты признаны более надежными.
Трансмиссия
В продаже есть техника с трансмиссией следующих видов:
- гидродинамическая;
- гидростатическая.
Более надежной считается гидродинамическая система, поэтому такие погрузчики подходят для выполнения большого объема работ.
Рост популярности погрузчиков телескопического строения
Ранее транспортировка грузов выполнялась с активным использованием экскаваторных погрузчиков. Однако подход к поставке грузов плавно изменился, и сейчас приблизительно 4 из 5 предметов доставляется на место назначение упакованными в грузовые пакеты. Такая упаковка показывает высокую эффективность и удобство в работе. Поэтому телескопические погрузчики широко используются при транспортировке грузов, в том числе и на строительных площадках.
Другим немаловажным фактором, способствующим успешности данных погрузчиков на рынке, является универсальность. Многие модели, но далеко не все, имеют устройство, позволяющее быстро выполнить смену оборудования.
Многофункциональные погрузчики могут быть оборудованы такими инструментами:
- Бульдозерный отвал;
- Рабочая платформа;
- Вилы для штучных грузов;
- Вилы для выполнения сельскохозяйственных работ;
- Грабли.
Компактные телескопические подъемники, у которых стрела расположена низко, еще всего несколько лет не были известны в Америке. Лишь в последнее время их стали активно рекламировать и продвигать на рынке сельскохозяйственных машин и складской техники. Их конструкция дает возможность значительно увеличивать длину стрелы.
Популярные производители и модели
Предприятия охотно приобретают погрузчики, которые выпускают следующие компании:
- Manitou;
- JCB;
- Gehl;
- MustangManufacturingCo;
- Sky Trak;
- Faresin.
Это техника французского, английского, американского и итальянского производства. Компания Manitou выпускает надежные агрегаты. У организации мощная производственная база, налажен выпуск деталей. Единственным недостатком можно назвать высокую стоимость продукции, поэтому агрегаты этой фирмы на российском рынке относятся к самому дорогому сегменту.
Компания JCB предлагает более дешевые погрузчики, их отличает хорошая комплектация. Организация поставляет на рынок широкий ассортимент моделей, они имеют доступную стоимость.
Машины, которые выпущены итальянской компанией Faresin, недавно появились в продаже. Они отличаются высоким качеством. Многие модели копируют технику Manitou, но их стоимость ниже.
Работающие в России предприятия покупают технику Gehl, MustangManufacturingCo, а также Sky Trak. Владельцем бренда Mustang является американская фирма Gehl. Она специализируется на выпуске телескопических погрузчиков, предлагая потребителям модели разной грузоподъемности.
Этой компании принадлежит модель DL. Агрегат отличается тем, что имеет функцию быстрой фиксации навесных орудий. Это позволяет не только прицеплять на погрузчик стандартный набор оборудования, но и оснащать стрелу платформой для поднятия рабочих. Благодаря этому модель востребована в строительной отрасли, при выполнении высотных и монтажных работ.
Техника Gehl отличается тем, что клиент самостоятельно выбирает длину телескопической стрелы исходя из своих потребностей.
Компания предлагает потребителям агрегат Caterpillar. Он оснащен джойстиком, с помощью которого легче управлять машиной. Многие функции автоматические.
Фронтальные
Фронтальный погрузчик востребован в разных отраслях. Он отличается функциональностью и надежностью, его использование позволяет повысить производительность труда. Агрегаты нашли применение в сельском хозяйстве и ЖКХ, с их помощью выполняется погрузка и разгрузка на производстве и в складских помещениях. Машины применяются в строительстве и в промышленности, они незаменимы при заготовке леса. Техника выдерживает большие нагрузки, она обладает следующими характеристиками:
- высокая маневренность;
- способность выдерживать большие нагрузки;
- многофункциональность;
- хорошая проходимость.
На агрегат можно навешивать разное оборудование, поэтому одна модель может заменять несколько машин. Это дает возможность организации экономить на приобретении каждой из них.
Производители оборудуют агрегаты с телескопической стрелой дизельными двигателями, есть модели с турбодизельными моторами. Они отличаются высокой экономичностью и мощностью. Машины имеют большой ресурс, поэтому они будут работать не один десяток лет. Кроме замены масла, они практически не требуют другого обслуживания.
Чаще всего на модели устанавливают механические коробки передач, но можно приобрести и агрегаты с автоматической. Если говорить о трансмиссии, то она гидростатическая или гидродинамическая. Благодаря этим механизмам скорость движения машины может измениться мгновенно, возможно быстрое переключение режима хода «взад-вперед».
Работая на машине, водитель переключает скорости. Их количество одинаковое в обе стороны. Для управления используется джойстик, но у некоторых моделей он заменен рукоятками. Они расположены на рулевой колонке.
Производители выпускают механизмы на шарнирно-сочлененной раме, они отличаются высокой маневренностью.
Это позволяет им работать на ограниченной площади, например, их используют на складах, для погрузки и разгрузки контейнеров в доках. Они незаменимы на животноводческих фермах.
Выбирая новейшие электропогрузчики, необходимо учитывать мощность двигателя. Важно, чтобы система управления была удобной. Кабина оператора должна обеспечивать хороший обзор.
Организация может приобрести новый поворотный телескопический погрузчик. Модели разные, они имеют следующие особенности:
- С поворотом только передних колес.
- С поворотом всех колес. Это нужно для того, чтобы они двигались по колее.
- С поворотом всех колес. Движение осуществляется по диагонали.
Выполнить поворот легко, ведь за это отвечает гидравлика. Водитель будет без труда управлять даже мощными машинами.
Фиксация стрелы осуществляется в задней части корпуса, он является противовесом. Это обеспечивает устойчивость механизма, делает работу безопасной.
В продаже есть техника на гусеничном ходу. Она имеет ковш, что позволяет применять ее в горных карьерах. Тяжелые агрегаты Magni имеют поворотную башню, с ее помощью удастся легко выполнить требуемые работы на небольшой площади.
Вилочные
Компании выпускают колесный вилочный погрузчик, который установлен на полноприводную базу. Агрегат оборудуют двигателем с 4 цилиндрами, он может работать на бензине или дизельном топливе. Мощность мотора — 75-130 л. с.
Техника имеет большие колеса, это дает возможность маневрировать в ограниченном пространстве. Модели востребованы на складах, заполненных грузами и товарами. С помощью погрузчика легко выполнить работу на узких городских улицах.
Агрегаты оборудуют двигателем, который вырабатывает энергию и передает ее через коробку передач на подъемный механизм стрелы. Устройства, сконструированные для работы с тяжелыми грузами, имеют силовые установки, которые дополняют основные.
Выбирая модель телескопического погрузчика, нужно помнить о том, что такая техника может работать с весом не более 5 т. Предельная высота поднятия не превышает 15 м. Выбирая мини-погрузчик для сельского хозяйства, нужно учитывать этот момент.
JCB (Великобритания)
Данная компания занимает существенное место в сфере телескопических погрузчиков. Её основным конкурентом, оспаривающим лидерство в этой отрасли, является Manitou. Недавно JCB опубликовала данные о новом телескопическом погрузчике JCB 515-40, который является одним из наименьших машин в этом классе. Его параметры:
- Высота подъема 4 м;
- Номинальная грузоподъемность 2 т;
- Грузоподъемность на максимальную высоту 1,5 т.
Эта модель подходит для ситуаций, когда требуется машина с небольшой высотой подъема, способная работать на минимальной опорной площади. Одно из направлений использования данной техники – восстановительные работы внутри зданий. Эта машина имеет такие особенности:
- Минимальные размеры, меньше, чем у обычных погрузчиков;
- Полноприводная гидравлическая подвеска, у которой рулевыми колесами являются задние;
- Универсальность использования – как вилочный погрузчик или в качестве погрузчика объемом 0,5 м3.
Однако эта машина пока не показана. Вместо неё были представлены телескопические подъемники 535 HiViz, у которых стрела расположена низко. Машины характеризуются такими достоинствами:
- Улучшенный задний обзор, что было достигнуто снижением опорного шарнира стрелы вниз на 235 мм;
- Уменьшение общего размера секции стрелы на 13%, заднего свеса на 90 мм и радиуса разворота на 300 мм;
- Боковое расположение двигателя JCB Dieselmax мощностью 63 КВт;
- Новая приборная панель.
В конце года должна появиться более мощная модель, снабженная двигателем Tier III, обладающего мощностью 74 КВт.
Ремонт
Техника дорогая, поэтому ремонт телескопических погрузчиков должен быть выполнен специалистами сервисных центров. Диагностикой и ремонтными работами занимаются квалифицированные механики. Организации сотрудничают с производителями техники, поэтому они имеют все запчасти на телескопические погрузчики.
Соблюдая правила эксплуатации, вовремя проходя технический осмотр, можно продлить срок службы агрегатов. Плановый ремонт предотвращает возникновение крупных поломок, когда из стоя выходит не одна деталь, а узлы. Необходимость его проведения определяет диагностика, в ходе осмотра механик находит элементы, требующие замены.
Текущий ремонт может быть проведен на территории собственника техники, процесс замены поврежденных деталей длится от 2 часов до 3 дней. Такой вид ремонтных работ требуется, когда зафиксирован износ манжеты, появилась необходимость замены втулок и сальников.
В ходе капитального ремонта осуществляется полный разбор аппарата или какого-то из его узлов. Мастер определяет причину поломки, проводит оценку износа оборудования, устанавливает новые запасные части. Капремонт требуется, если выполнение текущих ремонтных работ не привело к положительному результату. На него отводится около 1 месяца.
Manitou (Франция)
Эта компания выпустила уже около 240 тысяч автопогрузчиков, и считает себя лидером в этой сфере. Ей принадлежит приблизительно 26% рынка данной техники. Среди недавно представленных машин можно выделить линейку MRT «Privilege», в которую входят погрузчики с максимальной рабочей высотой 18 – 25 м. Эти машины прошли полную переработку и сейчас оснащаются двигателями Mercedes Euro III, которые обеспечивают 13% прибавку полезной мощности. Значительно было улучшено и рабочее место оператора. На данных машинах используется кабина современной конструкции, которая характеризуется большей просторностью и улучшенным обзором навесных инструментов, что обеспечивается изогнутым ветровым стеклом.
Другой важной новостью, касающейся компании Manitou, является запуск модели MRT 3050 в серийное производство. Эта машина обладает высотой подъема 30 м и максимально возможно грузоподъемностью 5 т. Впервые она была представлена на выставке Intermat в прошлом году. Машина обладает телескопической стрелой пятиугольного сечения, которая состоит из пяти секций. Конструкция этого узла обеспечивает значительную жесткость, особенно при нахождении в горизонтальном положении. Этот погрузчики имеют три дополнительных вариантов комплектации – с лебедкой, рабочей и подъемной платформами. В последнем случае высота работы может достигать 40 м.
Merlo (Италия)
Эта компания знаменита использование передовых технологий в создании телескопических погрузчиков. К выпуску нового продукта отношение очень серьезное. Модель Panoramic P 55.9 CS характеризуется высотой подъема 8,6 м при грузоподъемности 5,5 т. Она обладает корпусом новой конструкции, где опорный шарнир располагается очень низко, благодаря чему задний обзор значительно возрос. Кабина оснащена гидропневматической подвеской, что обеспечивает комфорт оператору.
К другим важным нововведениям в машине относятся:
- Оси производства Merlo;
- Эпициклоидные редукторы;
- Тихий четырехцилиндровый двигатель Tier III 140 HP.
Также эта компания выпустила линейку компактных погрузчиков Roto. В ней находится улучшенные версии машин K и KS, обладающих грузоподъемность до 5 т. Высота подъема ограничена 16 м. Эти машины выпущены с такой идеей, что для клиентов большую важность представляет высокая грузоподъемность, а не высота подъема. Ширина новых машин уменьшена на 50 мм, а длина на 130 мм.
Haulotte (Франция)
Haulotte является новичком в этой сфере. Он обладает пока линейкой, состоящей пока из двух машин: Top Lift HTL 4017 и HTL 4014. Первая цифра в обозначении обозначает грузоподъемность в тоннах, а вторая высоту подъема в метрах. Их достоинством является значительная устойчивость. Она имеют усовершенствованную систему безопасности, которая имеет дополнительные звуковые и визуальные индикаторы, а также ряд механизмов блокировки. Устройство управления достаточно многофункциональное и позволяет точно выполнять любые по сложности движения, пользуясь только одной рукой.
Глава Haulotte Александр Собо сказал, что основной целью при создании этих погрузчиков было добиться выполнения устройствами функций при любых условия. Управление было сделано максимально простым и понятным, чтобы машиной мог пользоваться любой оператор, который может и нарушать правило эксплуатации. Собо отметил, что за этот год получится выпустить не больше 1000 машин такого типа. Чтобы их производство было экономически целесообразно, требуется выпускать не меньше 3000 погрузчиков в год.
Однако, даже учитывая, какая сейчас жесткая конкуренция на рынке телескопических погрузчиков, компания Haulotte смотрит оптимистично. Она планирует закрепить за собой около десятой части рынка, что соответствует продажам приблизительно 5,5 тыс. машин в год. Руководство компании уже затратило значительные усилия, чтоб выйти на рынок погрузчиков, и, когда наступит рост продаж, непонятно. Использование внутренних резервов компании отрицательно сказалось на производстве новых продуктов. Разработка автоподъемников также может быть отложена из-за сложностей с дорожным законодательством и требования к двигателям.
JLG (США)
Союз этой компании с Caterpillar по производству погрузчиков развивается крайне успешно. Производство было начато в прошлом году осенью, и клиенты остались довольны качеством машин, изготовляемых на заводе JLG, расположенном в Бельгии.
В следующем году планируется выпуск машин нового поколения. Главы союза JLG-Cat заявили, что задачей первого года была интеграция машин. После того, как было налажено изготовление машин Cat мощностями JLG, можно заняться проектированием новых моделей.
Сама компания JLG выпустила на европейский рынок модернизированную линейку PS, состоящую из девяти машин. Модели со стандартной комплектацией имеют мощную трансмиссию с силовым переключением передач, что обеспечивает увеличенное тяговое усилие. Насос, который был чувствителен к нагрузке, теперь соединен с компенсационным кланом. Производитель уверяет, что это решение позволил сделать управление более послушным и сбалансированным, поскольку рабочий цикл гидросистемы стал занимать меньше времени. Также увеличилась эффективность использования мощности, что привело к общему росту производительности и экономии топлива.
В трансмиссии с силовым переключением появилась функция отключения топлива при помощи педали тормоза. При необходимости эту функцию можно отключить. Улучшению подвергалась система взаимной блокировки шасси и стабилизатора. Эту позволило уменьшить время размещения в требуемом положении.
Liebherr (Германия)
Наиболее важная новость от этой компании за последнее время – выпуск новой линейки телескопических погрузчиков. В серии находятся 4 модели, грузоподъемность находится в пределах 3,5 – 4,5 т, а высота подъема 10 – 13 м. Линейка состоит из таких машин:
- TL4 35/10;
- TL4 35/13;
- TL4 42/13;
- TL4 45/10.
Их особенностью является овальная стрела. Однако такая форма была выбрана с учетом огромного опыта разработки крановых стрел и является очень технологичной. Она имеет скромные размеры и низкое расположение опорного шарнира, что обеспечивает отличный задний обзор.
Genie (США)
Европейская линейка от данной компании пополнилась очередной машиной – GTH-6025R Giro. Она способна к полному повороту и обладает высотой подъема 24,8 м. Досягаемость спереди составляет 20,9 м, а грузоподъемность – 6 т. Машина имеет полный привод и управляется двумя ручками, каждая из которых обеспечивает четыре действия. Переключение трансмиссии на ходу выполняется кнопкой.
В целом машина характеризуется широким использованием электроники. Она имеет такие специфические устройства:
- Индикатор техобслуживания;
- Черный ящик, выполняющий запись параметров работы;
- Модуль GPS.
Приводом является четырехцилиндровый двигатель Cummins с мощностью 165 л. с., имеющий турбоохладитель.