Встречаем новый Mercedes-Benz Actros V: дальнобойный гаджет

Так сложилось, что в России и Европе у грузового подразделения компании MercedesBen z немного разная история. В Старом Свете все привычно: через определенный промежуток времени модель нового поколения сменяет предшественника, продолжая поступательное движение вперед. Так вышло и на этот раз: нынешний Actros колесит просторы Европы с 2018 года, обновив четвертое поколение. У нас же все несколько иначе: специфика рынка, во-первых, требует локализации, во-вторых, не всегда успевает за темпами развития технологий. Обо всех нюансах грузового бизнеса представители MercedesBenz рассказали на петербургской презентации нового Actros в дилерском .

Сначала — краткий экскурс в историю. После многолетних поставок грузовиков в Россию Mercedes-Benz вошел в число акционеров отечественного КАМАЗа, а чуть позже было принято решение о создании локализованного производства. Для этого в 2010 году было создано совместное с российским автогигантом предприятие, которое сейчас носит имя «Даймлер КАМАЗ Рус». На новых мощностях началось производство грузовиков Actros третьего поколения, которые в Европе… доживали последние месяцы.

Уже в 2011 году в Германии показали новейший Mercedes-Benz Actros IV, который до российского конвейера добрался только к 2018 году, когда в Европе под фанфары презентовали Actros V. Параллельно с этим в Набережных Челнах заработал второй завод по производству каркасов кабины как для Mercedes-Benz, так и для новых КАМАЗов. Дело в том, что каркас этот — абсолютно одинаковый что для четвертого, что для пятого поколения немецких грузовиков, что для современных отечественных тягачей, которые позаимствовали кабину у немецких партнеров по альянсу.

Фактически на рубеже 2022 года на российском рынке сложилась ситуация, когда у покупателей грузовой техники была возможность выбирать сразу из трех поколений грузовиков альянса, только произведенных в разных странах, с разным уровнем локализации и под разными брендами, — это были складские остатки Actros третьего поколения, только что заступившие на конвейер машины четвертого поколения, а также пригнанные из Германии новинки пятой генерации (не считая отечественной техники с локализованными кабинами все от того же Mercedes-Benz).

За 10 лет в России «Даймлер КАМАЗ Рус» собрал более 33 тыс. грузовиков MercedesBenz, а вместе с дочерним производством среднетоннажников Fuso — более 40 тыс. единиц техники. План завода по производству каркасов кабин — 55 тыс. штук ежегодно. Новый завод — самый современный в мире, вместо людей там трудятся 120 роботов

Собственно, теперь пятое поколение Actros приехало в Россию официально. Хотя представители Mercedes-Benz прямо говорят, что это скорее рестайлинг: основная часть изменений касается опционального состава.

Снаружи новинку выдает новая светодиодная оптика. Маленькие боковые проекторы высвечивают на дороге трехлучевую звезду. На рулевой оси опциональные широкие колеса размера 385/55 R22,5 — они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Ну и конечно, главная «фишка» обновления — отсутствие боковых зеркал-«лопухов». Вместо них — маленькие рожки боковых камер!

Для премьеры было предоставлено два грузовика — 1845 с кабиной BigSpace (синий) и 1848 с кабиной GigaSpace (красный). Представители компании говорят, что самую большую Giga-кабину (+13 см к высоте потолка) почти никто не заказывает, а потому такие версии локализовывать не стали — желающим они поставляются напрямую из Германии. К слову, стоять в полный рост получается и в кабине BigSpace

А вот внутри изменений — воз и маленькая тележка, хотя в целом все они сводятся к одному: это полностью цифровое рабочее место Multimedia Cockpit. Итак, отныне водитель Mercedes-Benz Actros V окружен мониторами — их четыре!

Вместо щитка приборов — 12-дюймовый дисплей, на который в разных вариантах выдается маршрутная информация. Справа от него — сенсорный дисплей управления второстепенными функциями грузовика: климат-контролем, освещением, магнитолой, а также всевозможными настройками машины. Над ним — площадка для беспроводной зарядки смартфона.

Заводится Actros теперь с кнопки. Ручной тормоз отныне полностью электронный. Автоматизированная трансмиссия Power Shift 3 управляется подрулевым рычажком, как у легковых «Мерседесов». Он же ответственен за ретардер

Главное — два огромных 15-дюймовых вертикальных экрана на передних стойках кабины. Это, собственно, мониторы, транслирующие картинку с камер заднего вида. И, само собой, не просто цифровые «зеркала», а наглядные информационные системы: по необходимости экран можно разделить на несколько частей, каждая из которых будет показывать свой масштаб и перспективу. Кроме того, на дисплее отображаются габаритные риски — четыре черточки, которые показывают расстояния: первая синяя настраивается вручную и по умолчанию отражает либо край тягача, либо начало полуприцепа. Три желтых отмеряют фиксированные расстояния позади фуры — 30, 60 и 100 метров, чтобы водителю было проще маневрировать.

Еще одна, уже статическая, функция цифровых зеркал — видеонаблюдение. На ночевке в зашторенной кабине водитель или экспедитор кнопкой в спальнике может включить мониторы и посмотреть, что происходит вокруг тягача.

Зеркала бокового и переднего габарита остались «аналоговые». Как показали испытания, на аэродинамику они почти не влияют, в отличие от огромных «лопухов» заднего вида

Посадка за рулем очень комфортная: сиденья на пневмоподушке снабжены подогревом, вентиляцией и массажем — как на машинах бизнес-класса. Правое кресло за доплату можно сделать таким же.

Шикарный двухуровневый спальник с широкими матрасами — что домашняя кровать. Тут и подогрев, и вентиляция, и подсветки, и сеточки с ящиками. Под нижней полкой — выдвижной бокс и холодильник, в который вертикально помещаются стандартные полуторалитровые бутылки.

Отсеков для вещей в кабине — что в твоем минивэне. Тут можно жить!

Пора ехать. Увы, не в рейс, где можно оценить все плюсы целого списка электронных помощников нового «Актроса», а только по площадке, чтобы оценить маневрирование по цифровым зеркалам. Сразу непривычно: инструктор, подсказывающий, что, как и где, настоятельно убеждает запарковать тягач задом исключительно по рискам. Удивительно, но получается с первого раза — ради наглядности даже выходим из кабины, чтобы посмотреть, насколько точны деления на зеркалах-экранах.

С одной «головой» мощность 12,8-литрового двигателя в 450 л. с. или тем более в 480 л. с., конечно, избыточна: в виражах на скользкой от дождя трассе задние колеса то и дело срывает в пробуксовку, как на каком-нибудь спорткаре. Правда, водитель этого не чувствует: электроника непоколебимо держит Actros на траектории.

В общем-то, ездовые нюансы нового поколения — это доработка ездовых электронных систем грузовика прошлого, четвертого, поколения, которая превращает водителя-дальнобойщика фактически в оператора беспилотника.


Герман Гельфанов, директор по продажам грузовиков ООО «Даймлер КАМАЗ Рус», представил новинку в Санкт-Петербурге

Одна из главных функций — PPC+, или Predictive Powertrain Control. Это система, объединяющая активный круиз-контроль, радар расстояния до впередиидущего автомобиля и картографию местности: в зависимости от сложности маршрута и обстановки на дороге Actros сам выбирает, на каком расстоянии от окружающих транспортных средств ему нужно держаться для максимальной безопасности. Особенно эффективно и наглядно система работает ночью.

В этот же пакет входит и управление автоматизированной трансмиссией, когда автоматика параллельно выбирает оптимальную передачу в зависимости, опять же, от сложности маршрута. Предустановленных режимов также осталась масса: от номинальных Standart, Eco и Power до продвинутого Economy+, который позволяет максимально эффективно экономить топливо: как показали испытания, благодаря подобной функции можно сэкономить до 5%.

Кроме того, электронные помощники удерживают машину в полосе движения, если, например, водитель отвлекся. Есть функция автоматического движения в пробке, а также чуть доработанная система экстренного автоторможения, которую мы тестировали два года назад на гоночной трассе Moscow Raceway.

Полный автопилот — дело будущего. Пока MercedesBenz Actros может брать управление на себя не больше чем на 20 секунд, после чего потребует взять руль

Встроенная телематика

Отдельная тема для разговора — мерседесовская система телематики и самодиагностики FleetBoard Uptime, которая отслеживает абсолютно все, что происходит с автомобилем и водителем. Mercedes-Benz Actros самостоятельно оценивает до 500 алгоритмов — от технического состояния почти всех систем тягача до манеры вождения водителя — и выставляет последнему оценки, отправляя отчеты как владельцу компании, так и обслуживающему грузовик дилеру, а также непосредственно в «Даймлер КАМАЗ Рус» (доступ настраивается владельцем).

Технические данные по машине нужны для того, чтобы превентивно спрогнозировать те или иные неисправности и не дать грузовику простаивать. Если по каким-то причинам владелец рекомендации игнорирует, с ним свяжутся из ближайшего дилерского центра для консультации.

Что касается стиля вождения водителя, то эта информация необходима для контроля и экономии. Владелец или ответственный руководитель автопарка «в прямом эфире» (на компьютере, планшете или смартфоне) видит все параметры движения каждой машины — например, глушит ли водитель мотор на остановках, пользуется ли электронными вспомогательными системами и ретардером, соблюдает ли оптимальный скоростной режим.

Водитель-дальнобойщик, который в Mercedes-Benz Actros скорее является оператором робогрузовика, должен пройти курс обучения, а то и не один
На основе всех этих данных искусственный интеллект выставляет водителю оценку по 10-балльной шкале. По стандартам Mercedes-Benz оценка ниже 9,5 балла — повод отправить водителя на стажировку.

Опытные расчеты компании показали, что автопарки, автомобили которых оснащены телематикой FleetBoard Uptime, на 30% снижают риск внепланового заезда на сервис и экономят на топливе до 125 тыс. рублей с каждой машины.

Межсервисный интервал MercedesBenz Actros увеличен до 150 тыс. км. На территории России, включая «Сотранс», сегодня работают 52 дилера. В планах — открытие еще пяти центров

Каков итог?

То, что коммерческий транспорт Mercedes-Benz превратился скорее в профессиональный грузовой гаджет, который требует за рулем не водилу-дальнобойщика, а оператора информационно-цифровых систем, только с правами категории C/Е, — уже свершившийся факт.

Как оказалось, в России к такой роботизации готовы не все перевозчики. Даже маленький тест-драйв на площадке для водителей транспортных компаний мгновенно выявил растерянность многих профессиональных шоферов, отмахавших по нашим и не нашим просторам миллионы километров. Людей фактически приходилось заставлять не трогать руль и педали, доверяя автопилоту, а вместо поиска нужных рычагов и тумблеров показывать, в каких разделах активировать те или иные функции на сенсорном дисплее.

Представители компании обо всех этих нюансах отечественной действительности, конечно, знают. А потому обучающий курс вождения на цифровом грузовике входит в стоимость при покупке нового Mercedes-Benz Actros. Если этого будет недостаточно, обучение готовы продолжить — правда, уже за доплату. Ну а если заглядывать в будущее, то тренд очевиден: учить в ближайшей перспективе никого не потребуется, задача — отстранить человека от процесса управления, и с большой вероятностью именно коммерческий транспорт станет первопроходцем в этом направлении.

, официальный дилер Mercedes-Benz Trucks, предоставляет услуги по продаже грузовиков и автобусов Mercedes-Benz, а также полный спектр послепродажного обслуживания: Traide-in, реализация запчастей, сервис и кузовной ремонт любой сложности


Mercedes-Benz Trucks запускает две новых модели – Actros F и Actros Edition 2


Компания Mercedes-Benz Trucks представила два противоположных воплощения новейшего поколения Actros – роскошный вариант Edition 2, который можно считать воплощением мечты дальнобойщиков, и сугубо функциональную модель F. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Daimler.

В секторе коммерческих автомобилей не может быть простоя, особенно потому, что транспортные компании и производители грузовиков сталкиваются с серьезными проблемами в условиях жесткой конкуренции. По этой причине и для того, чтобы еще лучше удовлетворить самые разнообразные требования клиентов, Mercedes-Benz Trucks добавляет две новинки в свой модельный ряд Actros: Actros F и Actros Edition 2.

Mercedes Benz представит новый Actros F на рынке в январе 2022 года в 24 государствах ЕС и в некоторых странах за пределами союза. Данный грузовик специально разработан для потребителей, которых интересует исключительно функциональность.


Новый Actros F идеально подходит для клиентов, которые ищут функциональный грузовик, но не нуждаются во всех инновациях, присутствующих в последнем поколении Actros. То есть им нужен автомобиль с привлекательным соотношением цены и качества, воплощающий в себе определяющие ценности Mercedes-Benz. К ним относятся: высокое качество, надежность, эффективность, функциональность, безопасность и высокая полезность.

По заявлению производителя, Actros F будет доступен в 17 вариантах и только с левосторонним управлением. Грузовик идеально подойдет для обычных и региональных перевозок на дальние расстояния, особенно в качестве автомобиля со сменным кузовом, самосвала или для транспортировки цистерн.

С этой целью особое внимание было уделено высокому комфорту для водителей, а также максимальной функциональности для операторов автопарка. Кабина нового дизайна в вариантах StreamSpace или BigSpace с шириной 2,5 метра и высотой туннеля двигателя 120 мм предлагает превосходный простор для своего класса, а также позволяет водителю легко садиться и выходить.

Новый Actros F в стандартной комплектации поставляется с классической кабиной, а также с обычными стеклянными зеркалами заднего вида. В сочетании с навигационной системой, климат-контролем и несколькими вариантами дополнительного оборудования нынешнего поколения Actros, также добавлена новая удобная 10-дюймовая мультимедийная система с многофункциональным рулевым колесом.

Новое Predictive Powertrain Control — еще одна дополнительная функция, которая калибрует автоматическое переключение передач в соответствии со стилем вождения, адаптированным к топографии, и обеспечивает дополнительную экономию топлива в сочетании с точно настроенной стратегией переключения.

Кроме того, в новинке стандартной стала функции безопасности Active Brake Assist пятого поколения. Опционально новый Actros F может быть оснащен системой Sideguard Assist.

Actros Edition 2, который можно будет заказать с января 2022 года, является полной противоположностью модели Actros F. Mercedes-Benz Trucks разработала его для любящих инновации профессиональных водителей, грузовики которых являются их домом и которые придают большое значение индивидуальному стилю и высокому комфорту.

Как заявили в компании, Actros Edition 2 предназначен для дальнобойщиков, имеющих сильную эмоциональную связь со своим автомобилем, который для них больше, чем рабочая лошадка.

До 40 дополнительных опций для интерьера и экстерьера, а также элементы дизайна, перекочевавшие из Edition 1, придают Actros Edition 2, который выпустят ограниченной серией в 400 автомобилей, неповторимый характер. В результате получаем премиальный Actros с Вау-эффектом и функциями, которые выгодно отличают его от серийных моделей.

Оборудование серии Edition 2 содержит следующие шесть пакетов:

  • Пакет безопасности с рядом активных систем помощи водителю.
  • Пакет комфорта со светодиодной подсветкой, зеркалом для бритья, холодильником и многими другими удобствами для комфортного проживания.
  • Пакет для вождения с кожаным рулевым колесом, солнцезащитной шторкой с электроприводом и многим другим.
  • Пакет улучшения видимости, в том числе биксеноновые фары, датчик дождя и задние светодиодные фонари.
  • Медиа-пакет со звуковой системой, держателем для ноутбука, дополнительной розеткой 12/15 В.
  • Extra Line со светодиодными габаритными огнями в MirrorCam, светодиодными индикаторами и приветственным светом.

Кроме того, Actros Edition 2 включает индивидуально конфигурируемые пакеты услуг, такие как новый контракт на обслуживание на основе пробега Mercedes-Benz CompleteMile, а также индивидуальные решения по лизингу, финансированию и страхованию.

Логист.Today напоминает, что с июня 2022 года грузовики модельных рядов Actros и Arocs будут оснащаться Active Sideguard Assist с функцией автоматического торможения. Кроме того, большинство моделей Actros поучат Active Drive Assist 2, который может автоматически затормозить автомобиль до полной остановки в случае создания аварийной обстановки.

Узнать подробности можно из материала «Mercedes-Benz Trucks представил два новых помощника для водителей грузовиков».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]