Чем хорош бульдозер ДЗ-42 и какая у него мощность двигателя?

Бульдозер Д3-42 — это самоходная спецтехника на гусеничном ходу землеройного типа, которая была востребована ещё во времена Советского Союза. Самый весомый и трудозатратный процесс в любом строительстве — это землеройные работы, где в современной гонке за временем и качеством работ, ручной труд практически себя изжил.


Внешний вид бульдозера Д3-42

История создания

Первые машины этой модели выпустил с конвейера Волгоградский тракторный завод. Событие произошло в далеком 1963 году. Трактор заменил популярный, хотя давно устаревший морально агрегат ДТ-75. Новая техника получила шанс заменить старое оборудование на строительных площадках, формируя горизонт и выполняя всевозможные землеройные действия. Сейчас бывший ВгТЗ превратился в тракторную компанию концерна, названного «Тракторные заводы».

Многофункциональностью бульдозер обязан наличием универсального отвала, у которого водитель получил возможность изменять угол рабочего наклона. За более чем полувековой период завод выпустил много модификаций базовой модели, хотя спрос именно на нее остается до сих пор.

Классификация бульдозеров. Классы бульдозеров по тяговому усилию

Никто и не мог подумать, что простые, проводимые в 1929 году изобретателем Джеймсом Отисом эксперименты с «механическим отвалом» — деревянным щитом в виде лопаты, закрепленном на передней части парового трактора, станут прообразом первого бульдозера.

От «механической лопаты» до высокотехнологичного агрегата

Кстати, появившееся тогда же в обиходе слово «бульдозер» характеризовало не какой-то конкретный механизм, а силу, которую необходимо было приложить для того, чтобы сдвинуть какую-либо массу.

Первый прародитель этого агрегата, именуемый не иначе как «механическая лопата» выглядел весьма внушительно, был неуклюжим, шумным и обладал всего лишь 15-30 л. с. мощности. Но, все же в средине ХІХ века это был определенный успех.

И уже совсем через небольшой промежуток времени силовые агрегаты этих машин приобрели необходимую мощность для проведения всего комплекса работ.

Перейти в каталог бульдозеров

Современный, привычный всем бульдозер представляет собой сложную инженерную машину либо отдельное навесное оборудование, работающее по циклическому типу. Основным рабочим узлом бульдозера, является отвал. Отдельный привод рабочей части (гидравлический или механический) способен поднимать, поворачивать, наклонять и опускать отвал.

Благодаря этому, затратность такой высокомощной техники при перемещении грунта сведена к минимуму. Ведь мощность двигателя на это не тратится.

Современный бульдозер — это самоходная машина, построенная чаще всего на тракторном шасси (гусеничном либо колесном) и оборудованная отвалом различных конструкций.

Однако бульдозерный отвал может иметь и самоходный экскаватор, и трубоукладчик, что в разы повышает их рабочие характеристики и универсальность.

Бульдозеры: их виды и классы

Классифицируют этот тип техники не только по показателям мощности силового агрегата, типу управления отвалом, ходовой части или массе самой машины, но и по их рабочему назначению. Помимо этого существует такой тип механизмов как внеклассные. Но, обо всем по порядку.

Типы ходовой части бульдозеров

Наиболее востребованными являются гусеничные машины. Благодаря тракам, они имеют повышенные тяговые и сцепные свойства, обеспечивают минимальное давление на грунт. А вот бульдозеры с колесным приводом отличаются от гусеничных своей мобильностью. Они наиболее часто используются для работ в черте города.

Классификация по мощности

Естественно, что высокая производительность бульдозера напрямую зависит от его мощности и массы. Можно сказать следующее: легкий и высокомощный бульдозер будет работать так же плохо, как и маломощный, но за то тяжелый. Найти золотую середину в отношении этих величин для бульдозера, и тем самым обеспечить высокую производительность машине – вот основная задача конструктора.

Бульдозеры распределяются по тяговому усилию:

  • на малогабаритные, с тяговым усилием до 0,6 тонны. Используются в садовых хозяйствах для перемещения небольших объёмов легкосыпучих материалов.
  • легкие, мощностью от 0,6 до 3 тонн. Основной трактор городских коммунальных служб. Используется для очистки снега, уборки мусора, перемещения легких строительных материалов (сухой песок, мелкий щебень и т.д.).
    Примером служат: трактора производства МТЗ (Беларусь), ЮМЗ-6КМ.
  • средние, от 3 до 9 тонн. Используются для разработки грунтов 1-2 категории. Отчистка и планировка территории. Примером служат гусеничные трактора ДТ-75, Т-4, Т-8.
  • тяжёлые, от 9 до 35 тонн. Представляют собой основной парк бульдозерной техники.
    Используются в строительстве дорог, возведении насыпей, дамб, разработке природных ископаемых добываемых открытым способом, подготовке строительных площадок, отсыпки и планировки больших по объёму и площадям производственных площадок. Допускают агрегатирование рыхлителем для разработки мёрзлых и скальных грунтов 3-5 категории.

    Предыдущие классы машин не допускают возможности установки рыхлителя. Примером служат бульдозер т 170, бульдозер б10, бульдозер б12, ДЭТ 250.

  • сверхтяжёлые, более 35 тонн. Используются для разработки горных и скальных пород. Строительство особо крупных объектов типа Саяно-Шушенская ГЭС. Пример: Т 35, Т 800.

Тяговое усилие – это усилие, которое развивает бульдозер на крюке, который, как правило, расположен сзади. В соответствии с 3-им законом Ньютона, масса трактора всегда больше тягового усилия.

Особенности

ДЗ-42 — машина, которая принадлежит третьей категории тягового класса. При ее создании это был достойный показатель. Трактор отличался от предшественника (ДТ-75) тем, что в нем появился реверсивный редуктор. Эта новация позволила использовать все технологические преимущества техники.

Хотя в сравнении с предшественником ДЗ-42 несколько потерял скоростные достоинства, но он приобрел иное качество — стал возделывать сложные грунты. Технику активно используют работники ЖКХ (она роет котлованы для прокладки инженерных коммуникаций любого назначения), сельского хозяйства, строители.


Габариты бульдозера ДЗ-42

Самыми востребованными модификациями агрегата стали модели 42Г и 42Т. Если первая разработана конкретно для организации мелиорации, то вторая позволила возделывать труднопроходимые породы и работать непосредственно на заболоченных территориях.

Комплектующие все бульдозеры любой модификации отвалы имеют два конструктивных варианта: поворотные либо неповоротные. Оба варианта приспособлены для своих конкретных целей, поэтому заказчик вправе требовать установку именно такого навесного приспособления, которое ему необходимо.

Бульдозерное оборудование на ДТ-75

Стандартный, классический не поворотный прямой отвал. Благодаря несколько измененной геометрии лобового листа в совокупности с увеличенными боковинами, существенно увеличилась производительность при отделении грунта / копании / и более стабильное удержание призмы волочения, при ее перемещении бульдозером.

В сфере применения мало , что изменилось. Основное предназначение для выемки грунта, методом бульдозирования и перемещения его.

Очистить дорогу от снега, разровнять строительную площадку, провести планирование территории или заполнить силосную яму, все это легко выполнит трактор ДТ-75 оборудованный бульдозерным отвалом ДЗ-42.

Технические характеристики бульдозерного оборудования ДЗ-42

ТипПрямой неповоротный отвал
Базовый тракторТрактор ДТ-75
Количество гидроцилиндров2
Управление отваломГидравлическое
Ширина отвала, мм2520
Высота отвала, м940
Заглубление отвала,м300
Высота подъема отвала,м650
Угол въезда; не менее,градусов20
Масса, кг830

Бульдозерное оборудование ДЗ-42П

Поворотный отвал — более функциональное и технологичное бульдозерное оборудование.

За счет дополнительных быстро переустанавливаемых креплений является трех позиционным. В зависимости от выполняемой работы, может быть установлен в положение прямого отвала или поворотного , с поворотом на 25 градусов относительно трактора влево или вправо..

Поворотный отвал более эфективен при очистки дорог и планировочных работах.С его помощью проще удалять с планируемых площадей породу, засыпать траншеи и так далее.

Используется на I и II категории грунтов.

Технические характеристики бульдозерного оборудования ДЗ-42П

ТипПоворотный отвал
Базовый тракторТрактор ДТ-75
Количество гидроцилиндров2
Управление отваломГидравлическое
Ширина отвала, мм2800
Высота отвала, м940
Заглубление отвала,м300
Высота подъема отвала,м650
Угол поворота отвала в плане, не менее, градусов25
Масса, кг1050

Бульдозерное оборудование ДЗ-42У

За счет дополнительного третьего гидроцилиндра сфера использования трактора ДТ-75 значительно расширилась.

Фактически данный отвал 3 в 1:

— может использоваться как прямой отвал ДЗ-42

— как поворотный отвал ДЗ-42П, с изменением угла отвала на 25 град. влево или вправо

— поперечный перекос до 8 град. осуществляемый механиком из кабины, позволяет выполнять планирование под углом к линии горизонта.

Технические характеристики бульдозерного оборудования ДЗ-42У

ТипУниверсальный поворотный отвал с гидроперекосом
Базовый тракторТрактор ДТ-75
Количество гидроцилиндров3
Управление отваломГидравлическое
Ширина отвала, мм2800
Высота отвала, м940
Заглубление отвала,м300
Высота подъема отвала,м650
Угол поворота отвала в плане, не менее, градусов25
Масса, кг1050

Бульдозерное оборудование ДЗ-42Т

Прямой неповоротный отвал для торфянного трактора ДТ-75 /с расширенной гусеничной базой/.Основное отличие от обычного ДЗ-42 в увиличенном расстояние между дышлами отвала и увеличенной ширине лопаты до 2800 мм.

Технические характеристики бульдозерного оборудования ДЗ-42Т

ТипПрямой неповоротный отвал
Базовый тракторТрактор ДТ-75Т
Количество гидроцилиндров2
Управление отваломГидравлическое
Ширина отвала, мм2800
Высота отвала, м940
Заглубление отвала,м300
Высота подъема отвала,м650
Угол въезда; не менее,градусов20
Масса, кг860

Технические характеристики

Мощный силовой агрегат бульдозера дизельный, оснащен турбонаддувом и жидкостной охлаждающей системой. Благодаря этим усовершенствованиям машина способна работать дольше в сложных условиях.

Элемент ДЗ-42, позволивший машине именоваться бульдозером — отвал. Приспособление закреплено к поперечной балке с помощью цапф, а также толкающих его коробчатых брусьев. Стабилизирует положение отвала при работе жесткий раскос винтового исполнения и гидравлический упор.


Устройство бульдозера ДЗ-42

Горизонтальное состояние отвал сохраняет благодаря присутствию компенсационного механизма. Он не позволяет навесному оборудованию перекашиваться, поскольку распределяет появляющуюся при работе нагрузку равномерно.

Нижняя кромка навески имеет режущие ножи. Они сменные, снабжены парой лезвий. По центру закреплен специальный козырек, который противодействует грунту, стремящемуся пересыпаться. На кронштейнах, приваренных к поперечной балке, смонтированы два гидроцилиндра, обеспечивающие перемещение навесного оборудования. Для управления ими используется гидравлическое давление. Его создает шестеренчатый насос с гидрораспределителем на три секции.

Паспортные значения модели:

ПараметрыПоказатели
Общий вес7,4 т
Габариты5*2,5*2,6 м
Клиренс38 см
Число передач для передвижения вперед7
Топливный бак (стандартный)245 л
Шасси (исполнение)Гусеничное
КППмеханическая
Паспортное значение скорости передвижения11 км/ч
Габариты отвала2,56*0,8 м
Высота подъема навесного приспособления0,83 м
Глубина допустимого погружения в грунт0,41 м
Расход топлива средний8,4 л/час

Бульдозер ДЗ-42

Бульдозер ДЗ-42 (ВгТЗ ДЗ-42 ) — самоходное землеройно-транспортное устройство, передвигающееся на гусеничном ходу. Данная модель получила широкое распространение в СССР.

Предназначалась техника для разработки грунтов второй и первой категории.

ДЗ-42 мог производить планировочные работы и осуществлять перемещение сыпучего материала, посредством данной мощной машины в СССР возводили земляные насыпи и снимали пласты грунта.

Выпускался бульдозер на Волгоградском тракторном заводе. В его основу легла популярнейшая модель ДТ-75. Разработчики при создании ДЗ-42 потрудились на славу, наделив его массой дополнительных возможностей и уникальных характеристик.

К таким можно было отнести способность перемещения сыпучих грузов. Специализированное оборудование позволяло ДЗ-42 рыть котлованы, траншеи, расчищать дороги от грязи и снега.

Землеройно-транспортировочное приспособление на бульдозерах данной модели нашло применение в сферах коммунального хозяйства, промышленности и сельском хозяйстве.

Базовая версия ДЗ-42 промышленной модификации оснащалась различными типами отвальных приспособлений: отвалы неповоротного и поворотного типов.

Сам бульдозер, по сути, оказался трактором ДТ-75 с установленными на нем бульдозерными механизмами.

В зависимости от категории отвала различались две модификации данной машины: ДЗ-42П имел полноповоротный отвальный механизм, ДЗ-42 – неповоротный механизм.

Фото и видео

Первая модель позволяла менять наклон отвального оснащения по отношению к осевой опоре. Маневр позволял заметно увеличивать производительность бульдозера при выполнении рабочих операций. По дополнительному требованию ДЗ-42 укомплектовывался универсальным поворотным отвальником, имеющим функцию гидроперекоса или механизмом поворотного типа.

Также выпускалась еще одна версия ДЗ-42 — ДЗ-42Т. Она предназначалась для земляных операций на неустойчивом и слабом грунте (болотистая территория с влажными почвами). Модель получила название «торфяная модификация».

В дальнейшем появилось еще несколько производных вариантов ДЗ-42.

Разработчики бульдозера сделали модификации данной техники почти универсальными, потому покупатель мог выбрать нужную модель согласно своим потребностям, состоянию почвы и климатическим условиям.

Технические характеристики бульдозер ДЗ-42

  • Модель ДЗ-42 получила дизельный двигатель номинальной мощностью 90 (95) кВт (л.с.).
  • Расход топлива бульдозера составлял 8,4 литра при часовой работе.
  • Двигатель модели обеспечивал диапазон скоростей 0,33-11,1 км/час.
  • Показатель давления на грунт – 0,47 кг/кв.см.
  • Габаритные размеры техники — 4980x2520x2650, масса – 7,39 тонны.
  • Тяговая сила ДЗ-42 равнялась 36,5 кН.
  • Дорожный просвет составлял 380 миллиметров,
  • колея – 1330 миллиметров.

Устройство

ДЗ-42 комплектовался четырехцилиндровым четырехтактным дизельным мотором. Балка поперечного расположения в модели крепилась с кронштейнами лонжеронов весьма жестко.

Последние были частью трактора и располагались между катками, на которые приходился упор. Гидросистема, принадлежащая трактору, приводила в рабочее положение гидроцилиндры.

В ее конструкцию входили распределитель из трех секций и гидронасос.

Компоновку ДЗ-42 продумали достаточно хорошо. Разработчики учли предыдущий опыт и удачно расположили все части, потому управление машиной осуществлялось удобно и просто. Комплектация и конструкция оказались грамотно организованы.

Из кабины оператору бульдозера открывался отличный обзор в ракурсе движения техники. Водитель контролировал рабочую зону, наблюдая за выполнением операции.

ДЗ-42 отличался надежной и прочной конструкцией, позволяющей справляться с повышенными нагрузками.

Скорость данной модели вряд ли можно назвать большой. Однако ее недостаток целиком компенсируется показателями производительности и мощности. При этом наиболее важным качеством землеройно-транспортной техники всегда была возможность бесперебойной работы и надежность в эксплуатации.

Этими качествами ДЗ-42 обладал в полной мере. При должных технических осмотрах модель в современных условиях может прослужить в разы дольше гарантийных и эксплуатационных сроков.

При поломке какой-либо детали или механизма бульдозера, заменить его будет не так сложно, после чего техника снова будет готова к тяжелым работам.

Стоимость бульдозера ДЗ-42

Средняя цена нового ДЗ-42 равняется 1,2-1,6 миллионам рублей. При этом на рынке довольно много предложений с поддержанными бульдозерами данной модели. Стоить они будут несколько меньше – 0,7-0,9 миллиона рублей. Варианты «не на ходу» или с серьезными дефектами предлагаются за 150000-250000 рублей.

Двигатель

На машине устанавливают один из пяти вариантов двигателей. Все они дизельные, четырехтактные, обеспеченные жидкостным охлаждением, непосредственным топливным впрыском. Кардинальное отличие — мощность двигателя. Два мотора обеспечивают значение 80 л. с., один — 90 л. с., остальные (устанавливаемые чаще) имеют показатель в 95 л. с.

Запускают в работу двигатель посредством вращения стартера. Усилие вращения передается через фрикционную муфту к механической коробке ПП. Устройство системы смазки двигателя принудительное, масляное.

Недостатки

Единственным недостатком бульдозера Д3-42 была и остаётся маленькая скорость передвижения, но его мощность, тяговые усилия, производительность и надёжная бесперебойная функциональность с лихвой компенсируют этот минус. К тому же, достоинством Д3-42 является и его ремонтопригодность, т. е., при выходе из строя любого элемента, его достаточно легко заменить.

Модификации

Благодаря работам по модернизации, с конвеера выходили всё те же трактора ДТ-75, но уже оборудованные отвалами поворотного и неповоротного типа.


Гусеничный трактор ДТ-75

Исходя из вида отвала, различали два варианта исполнения данной спецтехники:

  1. Д3-42П — это агрегат с отвалом полноповоротного типа, имеющий возможность менять наклон отвального механизма. Его отличительные характеристики заключались в наличии функции гидропереноса и, собственно, поворотного механизма. Улучшенные показатели маневренности позволяли значительно увеличивать производительность в осуществлении рабочих манипуляций.
  2. Д3-42 — имел неповоротный отвальный механизм.
  3. Д3-42Т — специальная модель, способная вести земляные работы на влажных и болотистых почвах, за что и получила своё второе название « торфяная модификация».


Бульдозер ДЗ-42Т

Сегодня производитель ВгТЗ продолжает выпуск различных модификаций Д3-42, пользующихся высоким спросом.

Технические параметры

Бульдозер Д3-42 характеризуется 3-м классом тяги, а главным отличием Д3-42 от базового варианта ДТ-75 является использование реверсного редуктора и отвального механизма. Это даёт возможность эксплуатации его в трудных климатических условиях и на сложных грунтах, относящихся с 1 — 2 категориям.

Турбированный дизель оборудован системой охлаждения на основе жидкости, что позволяет бульдозеристу долгое время эксплуатировать технику, не прерываясь на охладительные паузы.

Кроме моделей Д3-42, Д3-42П и Д3-42Т, была создана ещё одна модификация, а именно, бульдозер Д3-42Г, предназначенная для оказания мелиоративных услуг в сельском хозяйстве, для эксплуатации в горной местности и других локациях, где средне тяжёлый грунт.

Данная модель землеройной спецтехники имеет мощную (до 90 л/с) силовую установку и, отличающиеся в большую сторону, габариты. А гидравлический цилиндр с двусторонним рабочим действием позволяет отвалу входить в грунт на глубину до 30 см и подниматься на высоту до 63 см.

Чтобы вы могли наглядно представить различия бульдозера Д3-42Г от базовой модели Д3-42 по техническим характеристикам, стоит руководствоваться данной таблицей:

Технические данныеД3-42 Д3-42Г
Габариты,мм 4980х2560х2650 5200х2800х2710
Дорожный просвет, мм 380 395
Общий вес, кг 7390 7590
Объём бака, л 245 245
Число передач 7 7
КП механика механика
Ход На гусеницах На гусеницах
Мощность двигателя, л/с 95 90
Цилиндры, шт 4 4
Скорость, км/ч 11.3 5.3-11.3
Расход Д/Т, л/ч 8.4 11
Размеры отвала, мм 2560х800 2800х800
Высота подъёма, мм 830 635
Углубление, мм 410 300

Устройство

Многофункциональный агрегат Д3-42 получил широкое применение за счёт грамотно разработанной конструкции и компоновки, а именно:

Конструкция бульдозера ДЗ-42

  • Двигатель работает на дизельном топливе, запускается электростартером и имеет 5 моделей исполнения, которые представляют собой четырёхтактные силовые установки.
  • Отличаются модели только по мощности: РМ-80 и СМД-14НГ — 80 л/с; А-41 — 90 л/с; СМД-18Н, Д245.5S2, Д440-22 — 95 л/с.
  • Гусеничная ходовая система стоит у всех моделей данной спецтехники. Применяется рама из цельного металла и подвеска пружинного типа. В пространстве между гусеничными траками находятся боковые ланжероны, крепко состыкованные с поперечной балкой, что помогает выдерживать большие нагрузки и не повреждать верхний слой грунта, что особенно важно при сельскохозяйственных манипуляциях.
  • Размер гусеничного полотна зависит от модели исполнения и может варьироваться от 390 до 470 мм.
  • Гидравлическая система имеет в своей конструкции насос, распределитель с гидрозамком, силовой гидроцилиндр и предохранительный клапан, управляющий навесным механизмом. Масло гидравлика получает через масляную ёмкость и фильтр.
  • Механическая коробка передач — семиступенчатая. Установлена около заднего моста. Для начала движения используется сухая муфта сцепления — замкнутая двухдисковая деталь.
  • Тормозит данный агрегат ленточными тормозами.

Современная кабина разработана с учётом прошлых ошибок, что повысило производительность труда бульдозериста, а именно:

  1. хороший обзор даёт водителю возможность наблюдать за всеми зонами работы;
  2. для безопасности усилена каркасом;
  3. удобное двухместное сиденье с возможностью регулировки под определённые параметры водителя;
  4. наличие системы отопления, кондиционирования и воздухоочищения.


Удобная кабина водителя

Отдельно хочется уделить внимание навесному оборудованию, которое имеет 4 типа:

  1. БНДТ-10 — неповоротный вариант исполнения, весом почти 830 кг, углом поворота в 25 градусов и шириной в 2 м 52 см. Применяется для снегоочистительных работ и на строительных участках.
  2. БНДТ-20 — аналог первого варианта, но с шириной 2 м 80 см и весом — 874 кг.
  3. БПДТ — поворотный вариант с углом поворота 25 градусов по отношению к оси агрегата, массой 1т 70 кг и шириной 2 м 80 см.
  4. БУДТ — технические характеристики как у БПДТ, но имеет перекос в 8 градусов по поперечной плоскости, что делает этот тип универсальным поворотным механизмом.

При движении вперёд происходит заглубление отвала в грунт, что способствует срезанию грунта. Полученная грунтовая призма перемещается волоком перед бульдозером к месту выгрузки. Затем отвальный механизм поднимается и в таком положении техника возвращается к точке набора грунта.

Бульдозер Д3-42 набирает максимальный объём призмы волочения на отрезке грунта длиной от 6 до 8 м. Целесообразная длина перемещения грунта не заходит за рамки 60 м.

Если у вас возникла острая необходимость взять в аренду спецтехнику, данного типа, то обратите внимание на основные эксплуатационные параметры, а именно, часовую производительность и тяговые данные.

Трансмиссия с гидравликой

Машина оснащена КПП механического типа с семью ступенями. Она размещена около заднего моста агрегата. Чтобы приводить транспортное средство в движение, вращающее усилие мотора передается через сухую двухдисковую, постоянно замкнутую муфту сцепления.

Тормозной механизм бульдозера — ленточного типа. Чтобы снизить нагрузки, создаваемые в моменты поворотов машины, на заднем мосту предусмотрены пара планетарных редукторов.

Гидравлика установки встроенная. Она имеет силовой гидроцилиндр, давление в котором обеспечивает гидронасос, предохранительный клапан, распределитель. Вся эта система управляет движением навесного оборудования. Подача масла к гидронасосу осуществляется через фильтр из масляного бака.

Кабина

Повышенную прочность водительской кабине обеспечивает ее цельнометаллическая конструкция. Дополнительно корпус усилен каркасом безопасности, который гарантированно защищает человека даже при опрокидывании бульдозера.

Салон герметичен, поэтому оператор надежно защищен от частиц пыли, которых вокруг при работе поднимается масса. Внутри кабины смонтирована система вентиляции с мощным обогревателем. Они обеспечивают комфортную обстановку при любых погодных условиях.

Когда возникает эксплуатационная необходимость, кабина способна смещаться касательно основания машины, благодаря чему обеспечивая для водителя удобный обзор площадки, на которой производятся земляные работы.

Оператор располагается на удобном двухместном сиденье. Оно подпружинено, его положение легко подстраивать под конкретные антропометрические параметры человека. Эргономичное расположение панели приборов, продуманная компоновка рычагов управления — все это устраняет усталость водителя при напряженной работе.

Навесное оборудование

Для ДЗ-42 предусмотрена установка по желанию заказчика следующего навесного приспособления:

  1. БНДТ-10 – это неповоротный отвал с габаритом 2,52 м, массой 0,83 т. Он позволяет изменять в пределах 25° свое положение относительно шасси бульдозера. Применяют приспособление для очистки снега на дорогах, планировании стройплощадок.
  2. БНДТ-20 – практически идентичный предыдущему варианту отвал, но имеет несколько большую ширину и массу.
  3. БПДТ – отвал позволяет разворачивать его относительно оси движения бульдозера на 25°. Ширина приспособления — 2,8 м, масса 1 т.
  4. БУДТ – самое универсальное приспособление, поскольку позволяет изменять не только угол поворота относительно оси движения, но и в поперечном сечении. Остальные параметры аналогичны предыдущей модели.

Все отвалы обеспечивают равную высоту подъема в 0,65 м при максимально разрешенном по паспорту заглублении 0,41 м и угле эффективного резания около 55°. При движении допускается уклон машины на величину 20°. Каждое навесное приспособление управляется парой гидроцилиндров, а для БУДТ требуется установка трех устройств.

ООО “Меркатор-Сервис СТ” — Бульдозеры

Трактор ДТ — 75 оснащенный бульдозерным оборудованием ДЗ — 42 — с неповоротным отвалом предназначен для разработки и перемещения грунтов 1 и 2 категорий, рытья и засыпки траншей, возведения насыпей, перемещения щебня и других дорожно — строительных материалов, расчистки дорог от снега, а также для выполнения планировочных работ.

Отличительной особенностью бульдозерного оборудования с поворотным отвалом является возможность изменения угла установки отвала относительно продольной оси трактора на величину ±25°, что позволяет более производительно использовать агрегат на очистке дорог от снега, обратной отсыпке грунта и др. земляных работах.

Трактор в зависимости от комплектации может оснащаться двигателями:· Д — 440 — 22, мощностью 70кВТ (95л.с.) — ОАО «Алтайдизель», Россия;· СМД — 18Н, мощностью 70кВТ (95л.с.) — ОАО «Серп и молот», Украина;· РМ — 80, мощностью 60кВТ (80л.с.) — ОАО «Рыбинские моторы», Россия.

По заказу потребителя трактор может быть укомплектован задним навеcным, тягово — сцепным устройствами и валом отбора мощности и использоваться, кроме бульдозерных, также на сельскохозяйственных работах общего назначения.

Технические характеристики бульдозера ДЗ-42

Базовый тракторДТ-75 ДС4
ДвигательА-41
Мощность двигателя, кВт (л.с.)70 (95)
Размеры бульдозерного отвала(ширина х высота (с козырьком)), мм:2560 х 800 (1000)
Скорость подъема и опускания отвала, м/с, не менее0,15
Высота подъема отвала, мм650
Опускание отвала ниже опорной поверхности гусениц, мм220
Угол въезда, град.20
Угол резания, град.55
Предельно допустимые уклоны при работе бульдозера (продольные и поперечные), град.20
Управление отваломгидравлическое
Тип гидроцилиндров подъема отвала2-х стороннего действия
Количество гидроцилиндров2
Масса бульдозерного оборудования, кг900
Габаритные размеры трактора с бульдозерным оборудованием, мм:
длина5380
ширина2560
высота3120
Без ВОМ и задней гидронавески

Достоинства

Качественное обслуживание техники при длительной ее эксплуатации обеспечивает надежность функционирования бульдозера любой модификации. Это производительный агрегат, который, невзирая на небольшую скорость, способен удачно приспособиться к постоянно меняющейся обстановке на стройплощадке. Машина все время подвержена критическим нагрузкам, но успешно их выносит благодаря прочной конструкции.

Значительный прочностной запас позволяет эксплуатировать ДЗ-42 даже после завершения установленного срока, если проводить своевременное техобслуживание. Поскольку большинство узлов механизма унифицированы, их можно быстро заменять. Бульдозер хорошо роет котлованы, выполняет прокладку отводных каналов, обеспечивает возведение насыпей.

Благодаря использованию этой техники строительные либо складские площадки быстро удается спланировать, обустроить насыпи, переместить в нужное место изъятый грунт. После оснащения бульдозера навесным рыхлителем механизм способен выполнять разрыхление твердых пород.

Основной недостаток — маленькая скорость, моральное старение этой конструкции. Хотя универсальность при достаточной надежности обеспечивает и сейчас популярность ДЗ-42.

Плюсы, минусы

Первое о чём хочется сказать, описывая положительные стороны модели — её надёжность и ремонтопригодность. На первый взгляд, эти вещи несовместимы: прочная конструкция всегда сложна, а её труднее ремонтировать.

В бульдозере ДЗ42 органично совместили простоту и унификацию. При должном обслуживании все узлы прослужат сверх нормативного срока, а в случае отказа их легко заменить, ведь на машину подходят детали с другой техники, которые достать совсем несложно.

Среди недостатков механизаторы выделяют низкую скорость, моральное устаревание конструкции и недостаточно комфортабельную кабину.

Модификации

После создания базовой модели завод выпустил ее несколько модификаций. Они пользуются несомненным спросом и сейчас, отличаясь от прототипа исполнением и вариантом навесного приспособления:

  • Модификация ДЗ-42П оборудована полноповоротным механизмом подвески. Это устройство, используя универсальные шарниры, монтируют на брусьях. У толкающего бруса его задняя часть соединена с поперечиной упряжными шарнирами, которые устраняют риск потери работоспособности из-за возникновения перекоса. Одновременно конструкция позволяет оператору регулировать наклон подвески относительно почвы. Модификация выпускается двумя видами подвесок: прямым либо универсальным ковшом.
  • Модификация ДЗ-42Т обладает увеличенной поверхностью опоры, у них шире гусеницы, больший клиренс. Торфяная модификация свободно преодолевает завалы деревьев, глубокие колеи, иные препятствия. Гусеница имеет 42 звена, оснащенные специальными зацепами, которые улучшают проходимость, противостоят провалам при зыбкой почве.
  • Модификация ДЗ-42Г оснащена гидроцилиндром, работающим по двум направлениям. Машины используют для мелиоративных мероприятий, выполнения горных разработок, там, где грунт отличается средней тяжестью. Данная вариация оснащена дизелем мощность которого 90 л. с. Общие габариты бульдозера несколько увеличены.

Основные отличия ДЗ-42Г представлены ниже:

ПараметрыЗначения
Габариты:5,2*2,8*2,7 м
Клиренс39,5 см
Вес7,59 т
Объем бака для дизтоплива245 л
Число передач для передвижения вперед7
Тип КППмеханическая
Шасси (исполнение)гусеничное
Мощность дизеля90 л.с
Паспортная скорость перемещения1,3 км/ч
Паспортный расход топлива11 л/час
Размеры навесного приспособления2,8*0,8 м

Модельный ряд

Разработчиками бульдозера создано несколько модификаций, которые позволяют значительно повысить производительность агрегата и расширить сферу его применения. Покупатель может подобрать машину для конкретных условий работы.

  • Модель ДЗ-42П, оснащенная отвальным механизмом полноповоротного типа. Поворотный отвал фиксируется на брусьях универсальными шарнирами. Задние концы каждого толкающего бруса крепятся к специальной балке с помощью упряжных шарниров. Благодаря шарнирам, толкающий брус, при возникновении перекоса отвала, поворачивается, сохраняя работоспособность бульдозера. Это позволяет изменять угол наклона отвала относительно горизонтальной опорной оси, что удобно при очистке территорий от снега и выполнении других специфических работ. По предварительному согласованию с заказчиком модель поставляется в одном из двух вариантов:
  • с универсальным поворотным механизмом, имеющим функцию гидроперекоса;
  • с поворотным механизмом прямой конструкции.
  • Модель ДЗ-42Т, которая является торфяной модификацией бульдозера. Она имеет большую площадь опоры, за счет увеличения ширины гусениц и дорожного просвета. Благодаря высокому клиренсу (до 37 см), бульдозер с легкостью преодолевает глубокие колеи, завалы в лесу и прочие помехи. Каждая гусеница состоит из 42-х звеньев, оснащенных специальными почвозацепами. Эти особенности ходовой части позволяют использовать ДЗ-42Т для выполнения работ на заболоченной местности и в условиях подвижности грунта. Бульдозер не проваливается в зыбкую почву во время работы.
  • Модели ДЗ-42Г и ДЗ-42Г-1, оснащенные одним гидроцилиндром двухстороннего действия. Они находят применение в различных сферах, в том числе и для выполнения земляных работ в горной местности.
  • Это интересно: Обзор экскаваторов-погрузчиков Амкадор: 732, 702 (702ЕМ, 702ЕМ-03, 702ЕА, 702ЕА-01)

    Резюме

    Гусеничный бульдозер модели ДЗ-42 отменно выполняет свои функции в любом отечественном регионе. Агрегат совершенно неприхотлив в отношении обслуживания, нетребователен к параметрам топлива.

    При наличии хороших технико-эксплуатационных параметров цена ДЗ-42 существенно ниже, нежели у моделей аналогичного класса. Не зря народная мудрость твердит, что все новое является забытым старым. Вот и машина, давно отпраздновавшая полувековой юбилей с начала выпуска первого экземпляра, продолжает усердно трудиться на просторах нашего государства.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]