Mercedes-Benz Sprinter 690, 901, 902, 903, 904, 905, руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию

Мерседес Спринтер от немецкой представляет собой машину подразделения малотоннажных грузовиков. Модель активно используют в коммерческой области в роли помощника для бизнеса. Автомобиль получил разные модификации, среди которых: пассажирский микроавтобус, грузовой фургон, рефрижератор и спецмашины. Весь модельный ряд Мерседес-Бенц.

Кроме этого, на платформе последнего семейства компания представила роскошные офисы и люксовые апартаменты на колесах, которые оборудованы по последнему слову техники. Внешний облик вкупе с технической составляющей Mercedes-Benz Sprinter непрерывно улучшается, что позволяет делать данный автомобиль очень востребованным на рынках многих стран.

Машина оснащается четырьмя вариантами кузова, тремя вариантами колесной базы и тремя вариантами высоты крыши, обладает спаренными, либо одинарными колесами на задней оси. Грузоподъемность — до 3 050 килограмм.

Как в европейских странах, так и на территории России массово распространилась практика переоборудования и доработки MB Sprinter на стороне. Всего было выпущено 2 поколения Мерседес Спринтер. Многие, невзирая на выпущенные новые модели Мерседес Спринтер 515 и так далее, предпочитают использовать старый добрый Mercedes Benz Sprinter Classic.

История автомобиля

Первое поколение

Спринтер представили в 1995 году. Он был малотоннажным грузовым автомобилем, полная масса которого от 2 600 до 4 600 килограмм. Его создавали для многопрофильного применения в разных областях — от комфортных пассажирских перевозок, до транспортирования стройматериалов на предприятиях и в приусадебных хозяйствах.

В перечне схожих машин Мерседес Бенц Спринтер выделяется многофункциональностью и экономичностью. В роли платформы для построения Спринтера выступила база малотоннажной машины Т1, которая была весьма популярна с начала 1980-х годов.

Mercedes-Benz Sprinter первого поколения

У машины получилось не только сберечь высоко поднятую планку прошлого автомобиля, но даже стать успешнее. Дебютное поколение выпускали в 9 стандартных комплектациях, где были дизельные, бензиновые двигатели, а также газовое оборудование.

Разработку машины начали в далеком 1992 году. Тестовые испытания предсерийных экземпляров проходили на протяжении трех лет на полигонах трех стран – Германии, Франции и Испании.

Фургон Mercedes-Benz Sprinter первого поколения

На производство Sprinter компания стянула все силы и весь свой накопленный опыт по малотоннажным коммерческим машинам. Первое поколение небольшого грузовика оснащалось силовыми агрегатами мощностью от 80 до 160 «лошадей», а грузоподъемность составляла от 750 кг до 3 500 килограмм на 6-й серии.

Немцы сделали существенный шаг вперед – ушли от схемы с зависимой подвеской, принципиально улучшили управляемость и на 15 процентов уменьшили радиус разворота.

Фотография фургона Mercedes-Benz Sprinter первого поколения

Капитально переработали рессорную подвеску, применили поперечную рессору впереди и продольные рессоры с переменной толщиной на задней части. Все это позволило повысить ресурс подвески в полтора раза.

Благодаря смелому эксперименту по внедрению в переднюю подвеску углепластиковой рессоры, удалось полноценно ей заменить металлические элементы при проектировке Sprinter 2-го поколения.

Во время разработки рулевого механизма инженерный состав решил полноценно отказаться от рулевого редуктора. Взамен него устанавливали рейку и обязательный гидравлический усилитель рулевого колеса.

Благодаря креплению через сайлентблоки к балке, удалось снизить шумность и увеличить и без того большой ресурс транспортного средства. Если говорить про коробку переключения передач, то в ней уже не применяли резинометаллические муфты.

Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter первого поколения

Решили применить двухмассовый маховик с интегрированным гасителем. Длиннобазные автомобили получили конструкцию с парой подвесных подшипников. После этого карданный вал ходил в среднем 500 000 километров.

Установленную впереди подвеску создавали с нуля, ведь взамен шкворней установили амортизаторные стойки с шаровыми опорами, а верхняя часть имела резинометаллические шаровые опоры. Заднюю подвеску сделали такую же, как и на T1, только она была модернизирована.

Фотография фургона Mercedes-Benz Sprinter первого поколения

Многие элементы были проверены временем и положительно себя зарекомендовали, поэтому их перенесли на новинку, по минимуму доработав. Перемены затронули и наружные подшипники полуосей на мостах с одинарными колесами – если раньше они были однорядные шариковые, то сейчас — двухрядные конические.

Из-за того, что автомобиль планировали применять в различных условиях эксплуатации, изначально комплект технического оснащения имел блокируемый дифференциал заднего моста, который оснащался опцией включения в автоматическом режиме.

Фотография микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter первого поколения

Немного спустя свет увидели модели с системой полного привода. Это были машины, которые имели передний подключаемый мост, и модели, которые комплектовались системой постоянного полного привода с понижающей передачей в «раздатке».

Первому поколению удалось забрать награду «Фургон года», которая была ему присуждена в первый год производства.

За таким успешным стартом пошло не менее успешное продолжение, о чем красноречиво говорит количество выпущенных экземпляров (порядка 500 000 единиц), что превысило общий тираж произведенных Т1 почти в два раза. Первоначально автомобиль продавался лишь в европейских странах.

Оснащали разные модели Спринтер тремя силовыми агрегатами объемом 2,3 и 2,9 литра с турбонаддувом, которые функционировали на дизельном топливе. Кроме этого, предусматривали бензиновую вариацию 2,3-литрового мотора. Все силовые агрегаты синхронизированы с 5-ступенчатыми КПП – автоматической и механической.

Вид спереди Mercedes-Benz Sprinter первого кополения

В 2000 году автомобиль подвергся модернизации. В частности, сняли с выпуска прошлые моторы на дизельном топливе, а на их место пришли более экологичные и экономичные 2,1-литровые и 2,7-литровые двигатели. Бензиновая вариация была модернизирована вместе с трансмиссией.

Теперь силовой агрегат имел функцию прямого впрыска Common Rail. Еще машины этого выпуска обрели единый индекс CDI. Кроме этого, специалисты внедрили в оснащение собственных машин электронную систему стабилизации движения.

Mercedes-Benz Sprinter 1995 года

В следующем, 2001 году, автомобиль поступил в продажу на рынки Северной Америки и Японии. В Соединенных Штатах Америки микроавтобус/фургон выпускали под наименованием Freightliner Sprinter, а в Японии – Мерседес-Бенц Транспортер Т1N.

Еще через 2 года (в 2003) немецкая компания решила заключить с американской фирмой Dodge договор об объединенном производстве этого автомобиля, который с того времени реализовывался на рынке Северной Америки под наименованием Dodge Sprinter.

Фотография Mercedes-Benz Sprinter 1997 года

В общей сложности за 11 лет выпуска первого поколения удалось продать 1 300 000 транспортных средств Sprinter. Также в 2003 году Mercedes-Benz Sprinter пережил еще одно усовершенствование, которое коснулось по большей части внешности модели.

Помимо этого, в результате внедрения в модельный ряд свежих высокотехнологичных силовых агрегатов и высококачественной электроники микроавтобус стал динамичнее и «умнее», приобретя от инженеров настоящий интеллект.

Второе поколение

Второе семейство известных автомобилей представили в Европе в 2006 году. Поклонники увидели машину в шести кузовных решениях – это микроавтобус, фургон, бортовые версии с двумя и четырьмя дверями. Помимо этого, отличительной особенностью второго семейства было наличие выбора трех типов баз колес.

Модель, обладающая самой короткой платформой, получила 3 000 миллиметров, при 5 070 миллиметрах в длину и 1 933 миллиметрах в ширину. Радиус разворота составил 11,2 метра. Самая длинная колесная база Sprinter – 4 025 миллиметров, а средняя – 3 550 миллиметров.

Mercedes-Benz Sprinter второго поколения

Изменения коснулись и внешности кузова. Например, появились хромированная стальная радиаторная решетка, массивные бампера, фары аккуратной формы, колесные арки «мускулистого типа», воздухозаборники большого размера, которые позволили машине выглядеть более брутально и солидно.

Как говорилось раньше, фургон получил, вдобавок ко всему, систему курсовой устойчивости, усилитель рулевого колеса гидравлического типа и стеклоподъемники с электрическим приводом. Для многих автолюбителей — это хорошо известный Мерседес Спринтер Классик.

Фотография Mercedes-Benz Sprinter второго поколения

Наиболее сильным стал двигатель, работающий на бензине, объемом 3,5 литра, который выдавал 285 лошадиных сил. Он синхронизирован с автоматической 5-ступенчатой коробкой переключения передач, а также имеет привод на задние колеса.

В городских чертах такому мощному двигателю требуется порядка 17,3 литра на 100 километров, а при движении по трассе расход снижается до 10,3 литра на сотню.

А вот самый «представительный» силовой агрегат из дизельной линейки – это трехлитровый 190-сильный двигатель, который также имеет систему заднего привода, но работает в паре с 6-скоростной механической коробкой переключения передач.

MERCEDES-BENZ SPRINTER 1995-1999 г.в.

Добро пожаловать, Гость! (Вход | )

Корзина: пусто

ОБЩАЯ СУММА (с учетом скидки)пусто

Перейти в корзину

Запчасти для Мерседес-Бенц Спринтер, Вито, Виано и Фольксваген ЛТ, Крафтер

  • 8-(925) 5-171-171
  • 8-(495) 971-28-50
  • проезд Шокальского, влад. 50, 3 этаж
  • Все контакты
  • Запчасти
  • О нас
  • Бренды
  • Обзор машин
  • Вопрос-ответ

Открыть панель навигации

Разделы сайта

  • Запчасти
  • О нас
  • Бренды
  • Обзор машин
  • Вопрос-ответ

Информация

  • ОБЗОР АВТОМОБИЛЕЙ
  • МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР Мерседес-Бенц Спринтер 1995-1999 г.в.
  • Мерседес Спринтер 906 кузов (2006-2015 г.в.) MERCEDES BENZ SPRINTER 209CDI Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 211CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 213CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 215CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 216
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 218CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 224
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 309CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 311CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 313CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 315CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 316
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 316NGT
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 318CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 324
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 509CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 511CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 515CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 518CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 524
      Габаритные размеры
  • Новости 21.12.2019

    В преддверии Нового года всем покупателям нашего магазина раздаем подарки — с 23 по 31 декабря…

    15.05.2018

    Для улучшения поиска деталей мы модернизируем меню категорий запчастей. Теперь, кроме разбивки…

    10.04.2017

    На нашем складе в наличии появились новые позиции — петли задних дверей для Мерседес-Бенц…

    Главная » МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР » Мерседес-Бенц Спринтер 1995-1999 г.в.

    • Мерседес-Бенц Спринтер 1995-1999 г.в.
    • Мерседес Спринтер 906 кузов (2006-2015 г.в.) MERCEDES BENZ SPRINTER 209CDI Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 211CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 213CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 215CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 216
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 218CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 224
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 309CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 311CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 313CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 315CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 316
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 316NGT
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 318CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 324
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 509CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 511CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 515CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 518CDI
      Габаритные размеры
  • MERCEDES BENZ SPRINTER 524
      Габаритные размеры
  • В 1995 году состоялась премьера семейства легких грузовиков и микроавтобусов совместной разработки Volkswagen Nutzfahzeuge (отделение коммерческих автомобилей) и Mercedes-Benz AG — на заводе Мерседес-Бенц в Дюссельдорфе приступили к выпуску нового микроавтобуса под названием Mercedes Sprinter.

    Малотоннажные грузовые автомобили с полной массой от 2,6 до 4,6 тонн предназначались для многопрофильного использования в различных сферах деятельности — от транспортировки строительных материалов до комфортабельной перевозки небольших групп пассажиров.Было создано три варианта колесной базы — 3000, 3550 и 4025 мм.- а также два варианта высоты крыши.

    Кроме этого выпускались модификации с грузовыми платформами как с одинарными, так и со спаренными кабинами. Также выпускалась и специальная версия автомобилей: двухдверная модификация (одна дверь — только для водителя) Sprinter XXL, при габаритной длина в 7200 мм и ширине салона 1930 мм, могла перевозить с комфортом 15-17 человек.

    Кардинально изменился внешний вид автомобиля — производители отказались от старой полукапотной схемы заменив ее на более современную, со скошенным капотом обычной формы. Улучшившиеся динамические и эксплуатационные характеристики автомобиля, отличная управляемость, надежность и высокий, для своего времени, уровень технической оснащенности, сделали Спринтер популярными не только в Европе, где автомобилю было присвоено звание «Лучший коммерческий грузовик 1996-1997 годов», но и в Америке. Для североамериканского рынка на местных производственных мощностях Мерседес стали выпускаться модификации Sprinter по брендами Dodge и Freightlinter.

    Салоны микроавтобусов и кабины грузовиков отличаются практичностью и комфортом. Водительское кресло регулируется по четырем направлениям и легко настраивается под любой рост. Отличная эргономика рабочего места водителя — все органы управления размещены именно там, где им положено быть. Дополнительные удобства пассажирам обеспечиваются такими приятными мелочами, как, например, подстаканники на откидной крышке, или же подогрев сидений.

    Объем грузового отсека/пассажирского салона варьируется от 7 куб.м. («короткая» — 3000 мм. — колесная база и стандартная крыша) до 13,4 куб.м. («длинная» база в комбинации с высокой крышей). В последний вариант можно легко загрузить четыре европоддона. Удобство погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается сдвижной боковой и задними полнораспашными (с углом раскрытия в 270 градусов) дверьми.Модификации с бортовой платформой или самосвалы обладают грузоподъемностью от 750 до 3715 кг.

    Одним из несомненных преимуществ нового Спринтера, стали достаточно мощные, но в то же время экономичные, и несложные в обслуживании и ремонте, двигатели.

    Линейка силовых агрегатов Мерседес Спринтер сначала представляла бензиновый 2,3-литровый и три дизельных двигателя: четырехцилиндровый рядный объемом 2,3 л. мощностью 79 л.с. и турбированные пятицилиндровые объемом 2,9 л. мощностью 102 и 122 л.с. В 2000 году дизельная линейка была заменена на три турбированных четырехцилиндровых двигателя объемом 2148 куб.см. с мощностью 82, 109 и 129 л.с. и пятицилиндровый форсированный двигатель объемом 2,7 л. мощностью 156 л.с.

    Большим эволюционным шагом в развитии малотоннажного транспорта стало применение реечного рулевого механизма с гидроусилителем. Это сделало управляемость микроавтобусов на уровне легкового автомобиля. Новая схема компоновки с независимой передней подвеской с поперечно установленной рессорой и задним неразрезным мостом с продольно установленными параболическими рессорами обеспечивается автомобилям завидную долговечность и надежность.

    Особое внимание уделено активной безопасности автомобилей. Безопасность пассажиров и сохранность груза обеспечивается тормозами, эффективными даже при резком торможении полностью загруженного автомобиля — впервые на данном классе машин штатно была применена система ABS/ABD. Кроме того, опционально могла быть установлена в помощь штатной антипробуксовочная система ASR. Пассивная безопасность для пассажиров представлена трехточечными ремнями безопасности с установленными преднатяжителями. Для перевозимых грузов пассивная безопасность реализована прочными такелажными ремнями с усиленными крепежными отверстиями в силовых элементах конструкции кузова автомобиля, а также дополнительно устанавливаемым на борта и пол специальным такелажным рейками, позволяющим надежно закрепить груз на месте.
    © MBTruck, 2004 — 2022

    • Запчасти
    • |
    • О нас
    • |
    • Бренды
    • |
    • Обзор машин
    • |
    • Вопрос-ответ
    • Москва, пр-д Шокальского, 50
    • +7(495)-5-171-171, (495)-971-28-50
    • [email protected]
    • Skype: mbtruck.moscow
    • Все контакты
    • Избранное (0)
    • Сравнить (0)
    • Просмотренные товары (0)

    Вверх

    Рестайлинг 2013 года

    Экстерьер

    Осенью (в сентябре) 2013 года немецкая компания сделала для одного из самых популярных грузопассажирских автомобилей рестайлинг, который в этот раз затронул облик машины и системы его безопасности.

    К самым заметным нововведениям можно отнести наличие обновленного дизайна носовой кузовной части, куда входит новая решетка радиатора и фары, стилистика которых напоминает легковые машины немецкой фирмы. Вдобавок ко всему, транспортное средство получило уникальный капот и модернизированную систему переднего освещения.

    Обновленный Mercedes-Benz Sprinter

    Достичь увеличения устойчивости к боковому ветру удалось благодаря измененному дорожному просвету, который стал на 3 сантиметра меньше. Чтобы сделать визуальное восприятие автомобиля особенным в работу включилась дизайнерская группа под руководством Лорана Булея, сделавшего все возможное, чтобы наделить Мерседес нетипичными для данного класса чертами.

    Кузовная форма подверглась изменениям, стала более обтекаемой, нежели у предшественника. Кроме этого, модель имеет крупную U-образную радиаторную решетку, где есть два широких хромированных «ребра», разделяющих ее в горизонтальном направлении. Стали крупнее фонари головного освещения, получившие ромбовидный облик со скругленными углами.

    Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter 2013 года

    Капот теперь более рельефный, выпуклый, а вверху сбоку расположены два вентиляционных отверстия. Конструктивно изменился передний бампер – он стал иметь по центру широкий воздухозаборник в виде перевернутой трапеции и каплевидные отверстия по бокам, в которые установлены противотуманки.

    Изменению также подверглась конструкция боковых и задних дверей – они увеличились в габаритах, получили обтекаемые формы. Стала больше площадь остекления из-за увеличившихся боковых окон и окон U-образной формы на задних дверях.

    Вид сбоку Mercedes-Benz Sprinter

    Боковая часть кузова наделена модной на сегодняшний день выштамповкой, которая плавно расширяется от боковых дверей впереди, проходит заднюю кузовную часть и останавливается на дверях, установленных сзади.

    Рестайлинг привнес широкие пластиковые защитные элементы в виде обвеса по всему кузовному периметру. Внешний вид задних фонарей улучшился, теперь они увеличились, однако остались в вертикальном положении.

    Интерьер

    Интерьер модернизированного автомобиля был тоже существенно преображен. Рабочее место водителя теперь выглядит совершенно по-другому. Установили новую панель приборов под большим полусферическим козырьком. «Приборка» имеет массивный тахометр и спидометр, между которыми расположилось аккуратное небольшое «окно» борткомпьютера.

    Руль получил средний размер и четыре спицы. На центральной части установили массивную прямоугольную консоль, в которую с водительской стороны поставили рычаг переключения трансмиссии. Сидения настраиваются продольно и по высоте. Топовые комплектации имеют функцию подстройки поясничного упора.

    Интерьер Mercedes-Benz Sprinter

    Верхняя часть консоли обладает отделением для различной мелочевки, а ниже него расположился блок мультимедийной системы с широким экраном. Низ консоли предназначен для блока настройки климатической системы и сервисных кнопок.

    Правую верхнюю часть торпедо занимает глубокая ниша, куда можно складывать различные бумаги. Ниже нее установлен вместительный бардачок. Инженерная группа усовершенствовала конструкцию водительского и пассажирского кресел.

    Салон Mercedes-Benz Sprinter

    На всех сидениях есть активные подголовники и ремни безопасности. Попасть внутрь салона пассажиры могут с помощью боковой либо средней сдвижной двери. Багажное отделение получило скромный объем – 140 литров при девятиместной компоновке салона.

    Стало существенно лучше внутреннее пространство машины. Интерьер теперь более элегантный и стильный благодаря обилию хромированных элементов, а кресла обладают великолепной, практичной обивкой высокого качества.

    Фотография салона Mercedes-Benz Sprinter

    Колонка руля имеет «пухлые» очертания, которые нравятся многим водителям. Поэтому намного выросла эргономическая составляющая рулевой колонки. Нельзя не заметить более современную аудио- и навигационную системы.

    Технические характеристики

    Двигатель

    Если говорить про техническое оснащение, а конкретнее, двигатели, то они остались прежними. Хотя, силовые агрегаты и остались прежнего объема, они пережили небольшие доработки, позволившие машинам отвечать жестким стандартам экологии Euro-6. Есть пара дизельных турбированных моторов объемом 2,1 литра, выдающие 109 и 150 лошадиных сил.

    Двигатель Mercedes-Benz Sprinter City

    Бензиновая версия тоже получила 2 версии – на 56 и 258 «лошадей». Большой процент токсичных газов нейтрализуется благодаря впрыскиванию в катализатор мочевины. Подобное новшество получило наименование – BlueEFFICIENCY и дало автомобилю шанс быть претендентом на звание первой машины, которая полностью соответствует экологическим стандартам «нового времени».

    Двигатель Mercedes-Benz Sprinter Worker

    Потребление силового агрегата в штатной комплектации следующее: в городе 15,8 – 16,3 литра на 100 км, по трассе 10,7-11,2 литра на 100 километров, а комбинированный расход составляет 13,3-13,8 литра на каждые 100 километров.

    Трансмиссия

    Моторы, работающие на дизельном топливе, синхронизированы с 6-ступенчатой механической коробкой EcoGear, а бензиновые идут с 6-скоростной автоматической коробкой переключения передач. Спустя некоторое время, стали устанавливать 7-скоростную автоматическую коробку 7g-Tronic Plus. Привод у машины – задний/полный.

    Под рестайлинг попали пассажирские модификации машины и фургоны, а это красноречиво свидетельствует о том, что большинство машин Мерседес-Бенц Спринтер будут и дальше востребованы и популярны у покупателей во многих странах мира.

    Не будет лишним напомнить, что производить обновленные Sprinter 2013 года, будут на Горьковском автомобильном заводе. Отсюда и снижение их цены на 20% от стоимости произведенных в странах Европы.

    Mercedes-Benz Sprinter Classic

    В модельной гамме Мercedes есть разные автомобили от крохотного смарта до магистрального тягоча. Поэтому сегодня рассмотрим спринтер причем не самый простой, а с приставкой classic то есть российской сборки.

    Mercedes-benz sprinter classic появился на нашем рынке после скандала. В 2013 году группа sollers который выпускает ford transit продавила огромные антидемпинговые пошлины и больше всего от новых законов пострадали именно немцы.

    Для Мercedes таможенная пошлина взлетела до сорока процентов от стоимости новой машины. В итоге немецкой марки пришлось наладить выпуск грузовичков в России качестве модели выбрали позапрошлый на тот момент спринтер, а местом сборки определили горьковский автозавод. Притом Мercedes сразу же замахнулся не на отверточную сборку, а на производства по полному циклу, то есть со сваркой и окраской. Для локализации производства даймер привлёк 11 отечественных поставщиков российское происхождение имеет даже передняя панель в кабине и двигатель. Его сборкой занимался ярославский моторный завод.

    Почему занимался да потому что несколько месяцев назад sprinter classic по-тихому покинул Россию. Причины почему это произошло называются самые разные, но факт остается фактом. Новую такую машину больше не купить, а стоит ли ее искать на рынке подержанных автомобилей ведь те же спринтеры, но немецкого происхождения вроде бы вполне востребованы на вторичке.

    Подержанный Мercedes benz sprinter classic новых уже не найти подержанные версии стартует 700 800 тысяч рублей при этом цельнометаллический фургон или микроавтобус цены практически одинаковы.

    Исключением является туристические версии они дороже. Что касается немецких старичков их можно выцепить за двести-триста тысяч, но при этом вложить придется практически столько же при этом хорошая версия стоит миллион-миллион двести и казалось бы несмотря на не очень низкий ценник все же эти варианты находят своих владельцев.

    Кстати в плане коррозионной стойкости россиянин даже лучше немца. Специально для нас Мercedes поработал над качеством лакокрасочного покрытия сделав его более прочным. Немцы не поскупились на установку в Нижнем Новгороде окрасочного комплекса за 50 миллионов евро, а вот качество сборки может расстроить. Двери захлопываются не так легко и четко как на немцах, что касается долговечности кузова, то на столичных дорогах он может сгнить до сквозных дыр за 7-8 лет.

    В первую очередь это касается маршруток, которые стареют быстрее всего. Причина в перепадах температуры из-за постоянного открывания двери, кроме того в салонах пассажирских версий всегда высокая влажность.

    Ну и конечно же реагенты их разрушительное влияние особенно видно на машинах которые работали в Москве за ее пределами даже десятилетний маршрутке могут выглядеть очень прилично, что касается салона то первым делом пересчитайте количество кресел.

    Оно должно совпадать с теми данными, что указаны в документах и тем более проверьте к какой категории относится Мercedes часто автобусы делают из фургонов, но и хозяева забывают оформить на такую переделку разрешительные документы.

    Известная проблема всех автобусов подобного формата это сдвижные двери. На спринтере применена довольно удачная конструкция, но все равно через время ей понадобится ремонт альтернативный вариант, который практикуют многие перевозчики заглушить сдвижную дверь, а вход-выход организовать через правую распашную. Но для этого разумеется придется убрать кресло справа от водителя, а попутно организовать дополнительные поручни.

    Владельцы чаще всего обращались и за плохого вклеенного лобового стекла, которое по стыку пропускала воду. Кроме того на конвейере не научились как следует устанавливать и регулировать сдвижную дверь. В итоге хозяева спринтеров требовали этого от дилеров. У кузовов встречались ржавчины и трещины герметика по водоотводной канавке.

    На машинах нижегородской сборки перемерзали тросики стояночного тормоза, а проблему решали два года. Еще и предпусковой подогреватель webasto порой подкидывал ошибки. Люфт шаровых опор преследовал классика на протяжении всей его жизни, также за российскими немцами водятся ускоренный износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости, а также люфт рулевой рейки их меняли по гарантии.

    Чуть реже случалось в течь сальников заднего моста из-за пережатой трубоки сапуна. Стук передних опор и самих передних амортизаторов, а иногда даже лопалась рессора переднего моста.

    С точки зрения техники classic представляет собой кузов от спринтера второго поколения, но с мотором от спринтера третьего поколения. Турбодизель напомним ярославской сборки. Бояться этого совершенно не надо, хотя помимо сборочных операций ЯМЗ за также совершал механическую обработку ключевых деталей, но так вот в 2017 году ярославский моторный завод получил от даймлера так называемую премию качество. Это значит что завод изготавливает качественную продукцию. Работы по сборке моторов и механообработки деталей полностью соответствует немецким стандартам эффективности и качества компании.

    Двигатель

    А вот в том что мотор может отправиться на капиталку не дожидаясь 100 тысяч километров пробега виноват вовсе не ярославский моторный завод. Инженеры даймлера банально упростили конструкцию коленвала, а технологи предложили использовать более дешевую сталь. В итоге происходит примерно следующее.

    С возрастом коренные опоры блока цилиндров приобретают эллиптическую выработку, а дальше запускается цепная реакция. Крышки коренных подшипников деформируются и начинают болтаться со временем от этого проворачивается вкладыши окончательно разбивая посадочные места и если водитель вовремя не заглушат мотор коленвал треснет или сломается.

    Как правило это случается между 2 коренной и 2 шатунный шейками и тогда водитель своими глазами увидит последствия. Когда шатун пробивает блок цилиндров, а между тем новый short блок стоит неподъемные 600 тысяч рублей.

    А вот устранить последствия проворота шатунов не проблема за работу сегодня берут меньше десяти тысяч рублей.

    Правда отдельно придется оплатить снятие агрегата и разумеется запчасти вообще с этими движками наши мотористы знакомы очень и очень хорошо и вот почему.

    В 1983 году на седане Мercedes-benz 190 появился 2 литровый атмосферный дизель со временем он обзавелся турбонаддувом и другие и новшествами, когда его довели до норм euro 4 индекс сменился на on 646. Так вот несмотря на возросшую мощность базовые размеры блоков цилиндров и коленчатых валов не изменились, а коленвал как мы уже говорили стал даже менее прочным так, что покупатели всех 4-цилиндровых спринтеров второго поколения как с приставкой classic так и без нее имеют шансы заполучить море проблем на ровном месте. В этом плане 5 цилиндровые варианты надежнее.

    У них нагрузка на подшипники коленвала ниже благодаря большему количеству опор, но с такими моторами можно купить только немецкие машины они перестали выпускаться еще в 2006 году.

    С другой стороны у многих перевозчиков четверки ходят по 300-500 тысяч километров без каких-либо проблем вообще. Есть примеры и моторов миллионников. Так что вопрос похоже в режимах езды и сроках замены масла когда смазка отвечает мерседесовский допуском меняется во время, а машины ездят на дальняк с мотором проблем не будет

    Свечи накаливания также как и форсунки рекомендуется выкручивать хотя бы раз в 50 тысяч километров, а затем сажать на термопасту, если этого не делать они могут закиснуть и тогда свечки придется высверливать

    Трансмиссия

    В отличие от двигателя коробка передач эталон надежности. Разве что тросовый привод джойстика от частых переключений может выйти из строя. При том сценарии бывают самые разные, либо тросики а их здесь два перетираются, либо ломается сама вилка.

    В отдельных случаях ломается механизм расположенные непосредственно на джойстике. Сроки когда понадобится такая починка предсказать трудно например у маршрутных такси это 50-70 тысяч километров, а у машин работающих на меж городе около 150 тысяч. Та же статистика со сцеплением у маршрутных такси ведомый диск сцепления служит менее ста тысяч километров, а у некоторых антирекордсменов и всего-то 50 тысяч, но есть примеры когда сцепления меняли при пробегах 150 тысяч километров и даже 200 тысяч

    В общем все сильно зависит от условий эксплуатации и конечно манеры езды конкретного водителя, а вот по карданной передачи и заднему мосту вопросов нет вообще. Этим 2 спринтер особенно хорош потому что его преемник оказался очень проблемным как раз по части трансмиссии. Там подвесные подшипники служат по 30 тысяч километров, а крестовины по 70 тысяч, а вот у sprinter classic все эти детали считаются почти вечными.

    Подвеска

    Со стороны передняя подвеска с принтера очень похожа на легковую штампованные рычаги, стойки амортизаторов и реечный рулевой механизм, но есть весьма нестандартный элемент это мощная поперечная рессора по заявлению производителя такая схема выбрана из компоновочных соображений.

    Во-первых она позволяет сохранить хорошую грузоподъемность, но при этом убрать колесные арки из под ног то есть сделать пол в кабине ровным, а специально для наших дорог немцы усилили амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Причем плавность хода не пострадала и, чем больше нагрузка тем комфортнее идет машина.

    Сзади чисто рессорная подвеска впрочем в объявлениях можно встретить варианты из пневмоподушками это результат и не заводского тюнинга. В России разработали комплект который буквально за два-три часа устанавливается на штатные места стоит такая доработка около 35 000 рублей включая детали и работу, что касается сроков обновления ходовой то первыми сдаются передние амортизаторы и ступичные подшипники это обычно происходит при ста тысячах километров пробега. Кстати шаровые могут отходить и все триста тысяч километров пробега их замену можно выполнить и самому, а если обзавестись оправкой то есть саленблоки можно обновлять своими силами.

    Тормоза

    Спринтер второго поколения включая classic то машина на которой не обязательно ездить на сервис особенно для замена тормозных колодок который на маршрутку ходят тысяч по 15-20.

    Распространенное мнение это якобы высокие цены на запчасти для mercedes на самом деле для старых спринтеров включая classic фирменные комплектующие действительно стоит лишь немного дешевле, чем на самой новой.

    Вывод

    Мercedes-benz спринтер второго поколения это развитие машина образца 1995 года то есть грузовичок сделан по технологиям начала 90-х а тогда машина как известно делать умели. Поэтому и коммерческий mercedes получился достаточно крепким выносливым и вдобавок пригодным для самостоятельного обслуживания. Что касается версии classic, то российская сборка оказалась отнюдь не эталонной хотя серьезных проблем вроде бы тоже не принесла.

    Общий же итог таков с кузовом не бывает серьезных проблем, если фургоны и автобусы работают вдали от столиц, а с двигателями и коробкой, если машина ходит на дальняк.

    В целом Мercedes-benz спринтер второго поколения показал себя весьма надежным и долговечным автомобилем. При том затраты на его эксплуатацию несмотря на солидную родословную сравнительно невелики, а рыночная цена при перепродаже еще сравнительно высока.

    Безопасность

    Немецкая компания уделила вопросу безопасности в своей модернизированной версии Mercedes-Benz Sprinter максимальное внимание. Инженерный состав постарался и снабдил модель большим количеством соответствующих систем, электронных ассистентов.

    Например, функцией Crosswind Assist, которая позволяет обеспечивать вспомогательную защиту от бокового ветра при помощи включения тормозных устройств в автоматическом порядке. Также, в качестве отдельной опции устанавливают систему Highbeam Assist (адаптация дальнего освещения), Collison Prevention Assist (предотвращает столкновения) и Blind Spot Assist (помощник при перестроении).

    Mercedes-Benz Sprinter 2022 года

    Sprinter теперь комплектуется еще одной защитной функцией, которая при аварийном торможении при скоростном режиме в 50 км/ч в автоматическом порядке заставляет стоп-сигналы автомобиля работать в режиме мерцания. Если экстренное торможение происходит при скоростном режиме в 70 км/ч, то система в автоматическом порядке включает аварийную сигнализацию.

    Как упоминалось выше, немалый акцент был сделан на активной безопасности, так как работы с полной нагрузкой и в экстремальных режимах требуют предельной отдачи. Предусмотрена установка передних и боковых подушек безопасности.

    Mercedes-Benz Sprinter вид сзади

    Этот малотоннажный автомобиль обладает целым комплексом систем, отвечающих за обеспечение должного уровня безопасности жизни и здоровья пассажиров. На всех колесах стоят дисковые тормозные устройства, которые работают отлично даже во время резкого торможения по максимуму загруженной машины.

    Оснастка включает в себя АБС/ABD. В качестве отдельной опции устанавливают противопробуксовочную систему ASR вместе с АБС, что позволяет предотвращать пробуксовку колес и гарантирует уверенное сцепление с дорогой на мокром и скользком дорожном покрытии.

    Фотография обновленного Mercedes-Benz Sprinter

    Для использования в трудных условиях есть версии, которые отключают систему полного привода. Не забыли предусмотреть гидравлический стояночный тормоз Duo-Servo для задних колес, который работает независимо от рабочего тормоза.

    Новинка отличается хорошими деформационными характеристиками – благодаря усиленной конструкции носовой части рамы, она берет на себя большую часть силы удара во время фронтального столкновения.

    Чтобы лучше обезопасить машину, можно установить в Мерседес-Бенц Спринтер подушки безопасности для водителя и сидящего рядом пассажира, и трехточечные ремни безопасности на всех креслах.

    Краш тест

    Новенькая модель прошла лобовые краш-тесты трех разновидностей. Первый – обязательный, по стандартам ECE R12. Необходимо разогнать автомобиль до скорости 48,3 километра в час и ударить о жесткий барьер.

    Помимо этого, немцы проверяли свой микроавтобус по стандартам ECe R94 – на скорости 56 км/ч происходит столкновение с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием. Также компания проводила имитацию аварии в городской черте – скорость 15 км/ч, жесткий барьер без перекрытия.

    По словам разработчиков удалось улучшить пассивную безопасность транспортного средства. Рулевая колонка Спринтера во время удара складывается сразу в трех областях. Подушки безопасности выстреливают не только из передней, но также и из боковых панелей (куда их можно встроить по заказу).

    Подрамник передней подвески способен «выбиваться» из специально сконструированных креплений и сгибаться. Передние концы лонжеронов начинают сжиматься гармошкой, что позволяет поглощать силу столкновения.

    Интересно, что специалисты компании Мерседес специально разработали элементы лонжеронов сменного типа, которые монтируются и привариваются взамен сплющенных. Согласно краш-тесту, стало понятно, что во время удара они ведут себя не хуже установленных «по умолчанию».

    1995: Sprinter

    Автор: NatanNatanych

    «MB Sprinter» концерна «Даймлер-Бенц» — представитель семейства малотоннажных грузовиков и микроавтобусов.

    Mercedes-Benz Sprinter

    Дебют первого поколения моделей «MB Srinter» состоялся в 1995 году. Малотоннажные фургоны и микроавтобусы, имеющие показатель полной массы от 2.6 до 4.6 тонны, по охвату задач, которые может выполнять автомобиль, отлично подходят в качестве коммерческого пассажирского и грузового транспорта. Многопрофильность обусловлена тем, что представители этого семейства грузовиков одинаково хорошо обеспечивают и комфорт во время перевозки пассажиров, и надёжность транспортировки производственных грузов или стройматериалов, и проходимость авто в условиях сельских дорог при использовании его в фермерских хозяйствах. Разнообразие функций, которые может выполнять малотоннажное авто, удачно соединяется с экономичностью, что выгодно отличает семейство Sprinter от других марок минивенов и фургонов.«MB Sprinter» производится в различных модификациях, учитывающих специфику сферы применения. Грузовой фургон, микроавтобус, шасси, бортовая или самосвальная платформа – для решения любой транспортной задачи найдётся Sprinter, выпускаемый под маркой «Mercedes».Продумано всё для целесообразной работы и удобного передвижения:

    • две вариации высоты крыши – стандарт и высокая;
    • возможность поставки авто со сдвоенной кабиной, обеспечивающей простор для водителя и находящихся рядом соседей по кабине;
    • вариативность колёсной базы (3000 мм, 3550 мм, 4025 мм), позволяющая выбирать оптимальную длину кузова.
    Mercedes-Benz Sprinter

    Эргономичная конструкция малотоннажного автомобиля из списка моделей «MB Sprinter» соединяет компоновку по полукапотной схеме, корпус с несущим кузовом на мощном подрамнике, двигатель, расположенный продольно спереди и задний привод.

    Классический принцип конструирования и отличные дорожные качества привели MB Sprinter к заслуженному месту на почётном пьедестале – наряду с моделями Vito, автомобили два года удерживали звание «микроавтобус года». Удобство и комфорт салона микроавтобуса позволяет использовать его в категории люкс-обслуживания, например, на церемониях бракосочетания, выездных банкетах и других торжественных мероприятиях.

    Кроме комфортабельного обустройства внутреннего пространства, малотоннажные фургоны Sprinter отличаются высокой вместительностью грузового отсека. Полезный объём фургона с короткой колёсной базой и стандартной крышей составляет не менее семи кубометров, а в модели с длинной колёсной базой и высокой крышей может достигать 13,4 кубических метров. Вариантам с бортовой платформой или кузовом самосвального типа с длинной колёсной базой вполне посильна перевозка досок длиной четыре метра или четырёх евро-поддонов. Это при сравнительно компактных габаритах грузовика возможно благодаря тому, что автомобиль оборудован боковой сдвижной дверью и задними дверями, створки которых могут фиксироваться в нескольких положениях. Ограничители позволяют открыть задние двери под углом 90 градусов, 180 градусов или полностью распахнуть на 270 градусов для того, чтобы не препятствовать работе погрузчика. Грузоподъёмность автомобиля в этих двух модификациях – более 750 кг при показателе полной массы 2,59 тонны, а в шеститонных бортовых или самосвальных авто – в пределах 3715 кг. «MB Sprinter» с двухрядным типом кабины может использоваться группой, состоящей из семи человек, например, это очень подходящий способ перевозки бригады, трудящейся вахтовым способом. В фургонах с частичным остеклением комбинированного типа или микроавтобусе может комфортно разместиться, кроме водителя, девять человек (в зависимости от опционной компоновки двух- либо трёхместными рядами сидений).

    История «MB Sprinter»

    Mercedes-Benz Sprinter

    Первое поколение моделей «MB Sprinter» состояло из девяти базовых модификаций. Первая тройка – не слишком мощные автомобили моделей 208D, 308D и 408D. Их уровень можно оценить, разобравшись с цифровой и буквенной символикой в маркировке. Первая цифра (в данном случае «2») означает полную массу авто в тоннах, округлённую до целого числа, вторая и третья – делённую на десять мощность двигателя в лошадиных силах, также округлённую, «D» — дизель. Модификации были оснащены четырёхцилиндровым дизельным двигателем объёма 2,3 л и мощностью восемьдесят лошадиных сил.Ограничившись выпуском фургонов с этими параметрами, компания, разумеется, сильно сузила бы сферу охвата потенциального коммерческого транспорта, и для осуществления более масштабных перевозок малотоннажники «MB Sprinter» предлагались в виде моделей 212D, 312D и 412D. Как видно из маркировки, они оснащались более мощным (от 102 до 120 л. с.) дизельным двигателем (пять цилиндров, 2,9 литра), а полная масса, согласно техдокументации, составляла три с половиной тонны.

    Mercedes-Benz Sprinter

    Кроме дизельных агрегатов, модельный ряд первого поколения «MB Sprinter» пополнился тройкой автомобилей, оснащённых шестнадцатиклапанными бензиновыми движками объёмом 2,3 л – 214, 314, 414. Именно они возглавили линейку Sprinter. Уже из цифр в маркировке понятно, что это более мощные (143 лошадиные силы), по сравнению с дизельными родственниками, грузовики, способные перевозить грузы до 4,5 тонн. И в довершение, небольшое число малотоннажников Sprinter оснащаются битопливным мотором (в маркировке обозначаются аббревиатурой «NGT»). На газобалонники, потребляющие бензин и метан, устанавливается двигатель объёмом 2,3 л, мощность его составляет 125 лошадиных сил.

    Возможности автомобилей «MB Sprinter»

    Начав со скромной десятки моделей, благодаря комбинированию разнообразных вариаций кузова, кабины, колёсной базы и возможному наличию различных дополнительных опций, на сегодняшний день концерн освоил выпуск 160 модификаций фургонов, платформ, микроавтобусов и минивенов семейства Sprinter.

    Mercedes-Benz Sprinter

    Кузовной фургон, который возможно собрать в пятидесяти вариантах компоновки, относится к наиболее популярным моделям семейства малотоннажников, носящих на радиаторной решётке престижную трёхлучевую звезду марки «Мерседес». Большим спросом пользуются:

    • цельнометаллические закрытые фургоны со стандартной и высокой крышей, с объёмом внутреннего пространства кузова от 7,0 до 13,4 метров в кубе;
    • платформы, как с короткой, так и с длинной кабиной, оснащённые КОМ (коробками отбора мощности), определяющими уровень мощности, передаваемой на навесное оборудование;
    • комби-фургоны с частичным остеклением кузова, предназначенные для одновременной перевозки пассажиров и транспортировки груза;
    • микроавтобусы.

    Возможность и относительная лёгкость дооборудования базовой комплектации салона различными предметами, повышающими комфортность (удобные пассажирские кресла, сдвижные двери с электроприводом, установка системы кондиционирования или климат-контроля, двойное остекление, установка боковой сдвижной двери с левого борта, установка ступеньки под задними дверями) приводит к тому, что, побывав в руках специалистов тюнинговых центров, мини-автобусы Sprinter становятся очень востребованным престижным средством передвижения премиум-класса.

    Mercedes-Benz Sprinter

    Модели семейства малотоннажных автомобилей «MB Sprinter» одинаково хорошо приспособлены и для скоростной езды по трассе, и для передвижения по загруженным городским магистралям, и для виртуозных манёвров в тесных переулках и промзонах. Хорошая управляемость и маневренность автомобиля – во многом заслуга рулевого управления с гидроусилением и реечным рулевым механизмом. Спереди у грузовиков – упругая независимая подвеска (пружинно-рычажная). Задний мост – неразрезной, на параболических рессорах. Именно задний неразрезной мост позволяет автомобилю послушно вести себя на зимних скользких дорогах, на которых даже при условии хорошего ровного покрытия шины становятся чувствительны к малейшим изменениям колеи. Возможен вариант сборки полноприводных автомобилей: либо трансмиссия с постоянным полным приводом, либо с дифференциальным приводом (с режимом подключения переднего моста и использования понижающей ступени). Одно из дополнительных мероприятий – оборудование ведущих мостов с различными значениями передаточных чисел коробки передач блокировочными механизмами.Последнее поколение моделей «MB Sprinter» оснащается четырьмя новыми дизельными двигателями, а также бензиновым, усовершенствованной конструкции. Автомобили обладают мощностью от 82 лошадиных сил (60 кВт) до 156 лошадиных сил (115 кВт), при этом двигатели отличаются экономичностью. Максимальная мощность, развиваемая малотоннажными грузовиками Sprinter, вписывается в диапазон 1400-1600 оборотов в минуту – 2400-2600 оборотов в минуту. Опционно устанавливается механическая автоматизированная коробка передач с функциюей перехода на ручной режим, что позволяет использовать максимальный крутящий момент с наибольшей отдачей, обеспечивая плавный быстрый разгон без толчков. Экономия топлива при установке новых усовершенствованных модификаций двигателя в целом составляет от 3 до 5%, если сравнивать с предыдущих вариантами двигателей. Кроме того, есть возможность установить систему, отвечающую за автоматический пуск и выключение двигателя. Это также позволит сократить расход топлива, так как система отключает двигатель спустя три секунды после того, как автомобиль остановился, и даже при пересечении регулируемого перекрёстка при красном сигнале светофора система начинает «беречь силы», экономя ещё от 2 до 8 процентов топлива. Увеличение ресурса пробега автомобиля приводит к более долговечной службе мотора.Аккумуляторная топливная система с непосредственным впрыскиванием топлива (система типа «Common rail») считается технологическим прорывом, существенно снижает выброс вредных побочных продуктов сгорания и снижает уровень шума работающего двигателя. Если автовладелец меняет масло не в соответствии с временными промежутками, а в зависимости от нагрузки в процессе эксплуатации, ему наверняка поможет сервисная система «Assyst», отслеживающая фактическую необходимость и регулирующая интервалы смены масла.

    Безопасность «MB Sprinter»

    Mercedes-Benz Sprinter Luxury

    Один из основных тезисов, которыми руководствуются разработчики мирового бренда «Mercedes-Benz» при создании моделей, можно обозначить: «Безопасность превыше всего». Огромное значение разработчики оборудования модельного ряда автомобилей Sprinter придают активной безопасности автомобиля. Если работа происходит в режиме максимальной нагрузки и в обстановке, приближенной к экстремальной, в автомобиле должна быть предусмотрена серьёзная система, обеспечивающая безопасность жизни и здоровья всех, кто находится в машине. С целью предотвращения ДТП и других возможных эксцессов на дороге на все колёса установлены дисковые тормозные механизмы, эффективно работающие даже когда экстренное торможение совершает автомобиль, полностью загруженный. Базовое оснащение включает систему антиблокировки тормозов – ABS – и систему подтормаживания при пробуксовке колеса (ABD) серийного выпуска. При сборке на заказ, кроме обязательной ABS, возможна установка ASR-системы (устройства против буксовки ведущих колёс), позволяющей водителю чувствовать себя уверенно даже при совершении резких виражей и поворотов на скользких дорогах. Модификации, выпускаемые с отключаемым полным приводом, предоставляют возможность эксплуатировать автомобиль в самых непростых дорожных условиях. Стояночный тормоз представлен гидравлической Duo-Servo-системой на задних колёсах, функционирующей независимо от рабочего тормоза.

    Mercedes-Benz Sprinter

    Усиленный каркас передней части рамы позволяет перераспределить нагрузку при столкновении фронтально, что обеспечивает дополнительный уровень безопасности для салона автомобиля и находящихся в нём людей. При ударе кузова сзади направление деформации также точно рассчитано – водителя, пассажиров и грузы надёжно защитит задняя поперечина. Способствует повышению безопасности и дополнительная комплектация подушками безопасности и трёхточечными ремнями с натяжителями, установленными на водительском месте и переднем пассажирском сиденье. Для всех пассажирских сидений, расположенных в салоне, также предусмотрены трёхточечные ремни безопасности.Система стабилизации ESP была создана инженерами «Mercedes» ещё в 1995 году и с 1997 года электроника устанавливалась на автомобили класса А. Затем после существенных доработок повышающая устойчивость автомобиля при движении микропроцессорная система была включена в комплектацию малотоннажников, и на Ганноверской выставке транспорта специального назначения, проводившейся осенью 2002 года, Mercedes презентовал модели, оборудованные системой стабилизации движения – «ESP». С 2012 года модели стали комплектоваться новой, расширенной интеллектуальной системой стабилизации — ADAPTIVE ESP 9i, повышающей в форс-мажорных ситуациях безопасность водителя и пассажиров. Расширенный пакет ESP предусматривает наличие датчиков загрузки автомобиля, определяющейся в зависимости от центра тяжести и распределения груза; обеспечение сухого состояния дисков при движении на мокрой дороге; режим, позволяющий за счёт предварительного повышения давления в гидравлическом контуре, уменьшить тормозной путь в случае экстренного торможения.

    Маркировка моделей «MB Sprinter»

    При маркировке на заводе коммерческие фургоны и грузовики модельного ряда «MB Sprinter» обозначаются сочетанием цифр 901/902/903/904/905, до 1995 года они выпускались в сериях 601/602/611. Двигатели, устанавливаемые на малотоннажники – дизельные, объём 2,3л или 2,9л. Модификации 208/308/408D оснащаются четырёхцилиндровым дизельным двигателем, относящимся к 601 серии, мощность его при 3800 оборотах в мин. составляет 79 л. с. (58 кВт). В комплектацию других автомобилей этого модельного ряда входит двигатель с турбонаддувом. Объём пятицилиндрового двигателя (конструктивно идентичного четырёхцилиндровому) – 2,9л, мощность при 3800 об./мин. – 122 л. с. (90 кВт). Этот вариант относится к 602 серии двигателей. На выпускаемых автомобилях семейства Sprinter моделей 210/310/410D позднее стали устанавливать оснащённый турбонаддувом с промежуточным охлажением двигатель в 102 л.с. (75 кВт) при 3400 об.Бесперебойная работа перечисленных вариантов фирменных мерседесовских двигателей позволила устанавливать их и на моделях более поздних разработок. Чтобы понять, двигатель какого объёма установлен в конкретном автомобиле, надо обратить внимание на две последние цифры в маркировке: «08» означает объём 2,3 л; «12» — свидетельство установки двигателя в 2,9л.

    Mercedes-Benz Sprinter

    При сборке моделей на заводах концерна применяются следующие маркировочные обозначения:Модель 208D серийный номер модели — 901.3 тип двигателя — 601.943. В общей маркировке — 208D 901.3 601.943.Выпускаемые модели:

    • 208D 902.3 601.943 // 308D 903.3 601.943 // 408D 904.3 601.943
    • 212D 901.4 602 DE 29 LA // 312D 903.4 602 DE 29 LA // 412D 904.4 602 DE 29 LA

    Двигатель объёмом 2,9л, мощностью 102 л. с. (75 кВт) устанавливается на автомобили 210D // 310D //410D. Идентификация по VIN-коду необходима на СТО для точного знания характеристик и места сборки автомобиля. Двигателем оснащаются микроавтобусы Sprinter, имеющие маркировку в зависимости от количества пассажирских мест в салоне и типа двигателя: TL12C // TL13 // TL14C // TL16 // TL17C.Разнообразные варианты комплектации доступны покупателям этой модели автомобиля во многих странах:

    • 208D, 210D/212D, 408D, 410D/412D – возможна сборка удлинённой и стандартной модификации.
    • 308D, 310D/312D – возможна сборка модификаций стандартной, укороченной, средней длины, а также кузова удлинённой модели.
    Mercedes-Benz Sprinter City77

    Обустройство внутреннего пространства салона продумано таким образом, чтобы и водитель, и пассажиры чувствовали максимальный комфорт, садясь в автомобиль семейства Sprinter. Лёгкость в управлении транспортным средством обеспечивает рулевой механизм реечного типа с гидроусилителем. Удобные анатомические кресла с четырьмя уровнями регулирования, ощущение простора и обилия воздуха в кабине призваны превратить даже самый сложный рейс в приятную прогулку. По некоторым параметрам, лёгкость в управлении микроавтобусом или фургоном «MB Sprinter» сопоставима с вождением легкового автомобиля. Например, радиус при повороте у моделей Sprinter с коротким вариантом колёсной базы составит 11,2 метра. Автомобиль оснащается довольно мощной современной системой вентиляции, включающей возможность рециркуляции и пылеуловитель.

    Солидность и качество автомобилей всемирно известной немецкой марки прошла проверку временем. Уважение к бренду проявляется и в сложившемся мнении представителей бизнес-структур, специализация которых предполагает повышенное внимание к удобству и безопасности используемого в работе транспорта.

    Например, туристические фирмы, организации, обслуживающие торжественные мероприятия высокого уровня, и просто транспортные структуры, занимающиеся коммерческой перевозкой пассажиров, во многих случаях отдают предпочтение моделям «MB Sprinter», если речь идёт не только о респектабельности, но и о максимально комфортном и безопасном передвижении по любым дорогам и на любые расстояния.

    Mercedes-Benz Sprinter

    В качестве иллюстрации можно привести одну из самых востребованных и удачных модификаций микроавтобусов «Mercedes Sprinter XXL». Двухдверная модель с отдельным входом со стороны водительского места имеет ширину салона 1,93 м и общую длину 7,2 м. Просторный автомобиль обеспечивает комфортную перевозку группы из 17 человек. Сваренный из стальных труб прямоугольного сечения каркас обшит листами стали, устойчивыми к коррозии. Багажный отсек облицован особо прочным пластиком, крыша микроавтобуса и задняя часть его кузова также изготовлены из пластмассы повышенной прочности. Салон оборудован большими, высотой около метра, окнами с тонированными стёклами, системой отопления с управляемым термостатом, люками вентиляции, вмонтированными в крышу и снабжёнными подъёмным механизмом с дистанционным управлением. В случае нештатной ситуации люки исполняют роль аварийных выходов. Объёмная жёсткость кузова повышена за счёт наличия стеллажей с открывающимися дверцами, расположенных над сиденьями. Дополнительно устанавливается салонный столик, холодильник и другие опции, обеспечивающие комфорт во время поездки.Эргономичность, повышенная комфортность, простота в обслуживании и конструктивная продуманность моделей, представляющих семейство малотоннажных грузовых автомобилей «MB Sprinter», вполне соответствует общепринятому понятию немецкого качества и престижности, символом которого уже давно считается логотип . Недаром уже в первый год выпуска, в 1995 году, Sprinter завоевал награду «Van of the year-95». Не останавливаясь на достигнутом, конструкторы компании постоянно обновляют и усовершенствуют дизайн и качество всех агрегатов автомобилей модельного ряда.

    Комплектации и цены

    Если брать среднюю стоимость на немецкий автомобиль в кузове фургон, то модель, собранная на территории Российской Федерации, будет стоить от 1 170 000 рублей за штатную комплектацию. Цена «топовой» вариации версии «Corporate Bus» будет начинаться с 1 590 000 рублей. Пассажирские модификации оцениваются от 1 450 000 рублей.

    Отечественный авторынок имеет такие модификации машины:

    • Фургон с колесной базой 3 550 либо 4 025 мм – стоит от 1 220 000 руб.;
    • Модели маршрутного такси на 17+1 посадочное место в стоковой комплектации – от 1 458 000 рублей, в версии «Advanced» – 1 483 000 руб.;
    • Версия маршрутного такси на 20+1 посадочное место стоит от 1 544 000 рублей.

    На вторичном рынке за модели 2014-2015 годов нужно будет заплатить от 1 300 000 рублей. Экземпляры 2008-2009 годов оцениваются, естественно, дешевле – от 700 000 рублей.

    Mercedes-Benz Sprinter 2015 года

    Не стоит забывать, что покупать автомобиль в грузовом исполнении намного лучше, чем пассажирскую версию. Объяснить это достаточно легко– пассажирские варианты отличаются особенным способом эксплуатации – их применяют в роли маршрутного такси, посему наработка в режиме разгон/торможение у них больше. Фургоны эксплуатируются в более щадящем режиме.

    Плюсы и минусы

    Плюсы машины

    • Благодаря последнему рестайлингу автомобиль смотрится более стильно и современно;
    • Улучшенная передняя оптика;
    • Приятные стильные кузовные линии;
    • Есть модификации с системой полного привода;
    • Улучшенные силовые агрегаты;
    • Большой выбор модификаций автомобиля;
    • На выбор предоставляются различные моторы и коробки переключения передач;
    • Разные электронные системы, призванные помогать в управлении автомобилем;
    • Хорошее обеспечение безопасности;
    • Улучшенный салон машины;
    • Хорошие динамические характеристики;
    • Качественная сборка;
    • Долгосрочная работа многих элементов технического оснащения;
    • Умеренное потребление топлива;
    • В кузове фургон удобно перевозить разнообразный груз;
    • Эргономичный салон;
    • Есть цветной дисплей на центральной консоли;
    • Хорошая управляемость;
    • Распространенность запасных частей;
    • Вместительность;
    • Надежная подвеска.

    Mercedes-Benz Sprinter / Мерседес-Бенц Sprinter

    Sprinter: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

    Мерседес-Бенц Sprinter

    — начало выпуска 1995 г. Среди существующих базовых цветов Sprinter вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Мерседес-Бенц Sprinter, среди которых представлены различные варианты сборки Sprinter: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Sprinter, которые непременно отразятся в цене Sprinter. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Sprinter или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Sprinter и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период,
    какие поездки совершать на Sprinter
    . Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Sprinter, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Sprinter, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Sprinter, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Sprinter, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]