9.2. БУЛЬДОЗЕР Т-170 РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ


Магнето М149А Т-170, Т-130, Б-10

На нашем сайте есть много полезной информации о тракторных узлах и агрегатах, таких как: агрегаты навесного оборудования — отвал Т-170, Т-130, Б-10, привод трактора и силовая установка двигатель Д-160, Д-180, облицовка корпуса и рабочее место тракториста кабина Т-170, Т-130, бортовой редуктор и ходовая часть гусеницы Т-170, Т-130, Б-10, а также, тележках гусениц и, расположенных на них катки Т-170, Т-130, Б-10, запасных частях для тракторных агрегатов запчасти Т-170, Т-130, Б-10, полезная информация написана в инструкции по ремонту Т-170.
Рис. 5.116. Магнето М149А

При обнаружении трещин, обломов корпуса, слабой искры, ее отсутствия или перебоев искрообразования следует снять магнето с пускового двигателя и провести текущий ремонт или заменить его.

Ремонт магнето должен проводиться в специализированных мастерских.

При наличии запасных сборочных единиц и деталей ремонт магнето может быть проведен в местах эксплуатации заменой вышедших из строя.

Снятие магнето

Отсоединить высоковольтные провода от распределителя магнето и провод тринадцать от клеммы выключения зажигания магнето.

Отвернуть три гайки и снять магнето с корпуса распределительных шестерен пускового двигателя.

Разборка магнето

Отвернуть гайку 15 (см. рис. 5.116) и снять пусковой ускоритель 17 с конуса вала ротора 33. Выбить сегментную шпонку 16 из шпоночного паза вала ротора.

Отвернуть два винта 26 и снять корпус 24 с крышкой экрана 25 и крышку распределителя 27 с контактами 23 и 28 с крышки магнето 32.

Отвернуть на два-три оборота винт 30 и снять бегунок 29 с кулачка 5.

Отвернуть винт 9 крепления выводов конденсатора 22 и трансформатора 18. Отвернуть винты 31 и снять крышку магнето с пластиной прерывателя 8 с корпуса магнето 34.

Вынуть вал ротора с подшипниками и кулачком из корпуса магнето. Вывернуть на пять-семь оборотов винты 19 и вынуть трансформатор из корпуса магнето.

Проверка технического состояния и ремонт деталей магнето

Осмотреть корпус и крышку магнето с пластиной прерывателя, бегунок и крышку распределителя.

При наличии трещин и сколов на корпусе магнето следует заменить магнето. Задиры и следы коррозии на поверхностях полюсных башмаков следует зачистить шлифовальной шкуркой. При срыве резьбы в корпусе магнето допускается нарезание резьбы ремонтного размера.

Рабочие поверхности контактов 12 прерывателя протереть капроновой лентой или замшей, смоченной в бензине. В случае, подгорания контактов следует зачистить их специальным напильником или плоским надфилем с последующей притиркой.

Давление пружины прерывателя на контакты следует проверять пружинным динамометром. Если давление пружины (в момент отрыва контактов) менее 5-7 Н (0,5-0,7 кгс), то следует заменить рычаг прерывателя УЗ с пружиной.

При необходимости замены контактов следует отвернуть винт 10, крепящий пружину прерывателя, снять замковую шайбу 14 с оси пластины прерывателя 8, рычаг прерывателя с пружиной и контактом и, отвернув винт 11, снять контактную стойку.

При обнаружении трещин и сколов на крышках магнето/распределителя и бегунке, а также при электрическом пробое распределителя следует заменить их.

Обгоревшие рабочие поверхности контактного уголька и электрода бегунка следует зачистить. Осмотреть ротор и проверить его намагниченность. Задиры и следы коррозии на поверхностях полюсных наконечников следует зачистить шлифовальной шкуркой.

При неплотной посадке внутренних колец подшипников на валу ротора (допустимый диаметр поверхностей вала под внутренние кольца должен быть не менее 14,97 мм), срыве резьбы под гайку крепления ускорителя следует заменить вал ротора.

Намагниченность ротора следует проверять магнитометром МД-4. Если намагниченность ротора менее 200 мкВб, то провести его намагничивание на аппарате НА-5-ВИМ.

Заменить пусковой ускоритель в случае разрушения его пружины. При необходимости следует промыть пусковой ускоритель в чистом бензине, затем просушить или продуть сжатым воздухом. После этого смазать его погружением в смесь 50% турбинного и 50% индустриального масла.

Осмотреть кольца и сепараторы подшипников. При обнаружении следов выкрошивания металла на кольцах и телах качения, погнутости, трещин на сепараторах подшипники следует заменить.

Проверить конденсатор и трансформатор на стенде КИ-968. При обнаружении пробоя конденсатора, обрыва цепи или пробоя трансформатора следует заменить их.

Обгоревшие электроды трансформатора следует зачистить.

Сборка и регулировка магнето

Промыть подшипники вала ротора в бензине, просушить и заполнить сепараторы на 2/3 объема смазкой ЦИАТИМ-201.

Конус, ламели и резьбу вала ротора, концы, сердечника трансформатора, винты крепления его выводов следует смазать техническим вазелином.

Ротор и полюсные башмаки магнето следует смазать смазкой ЦИАТИМ-201 тонким слоем.

Фильцы, шнуры промыть в бензине, пропитать турбинным маслом и отжать их.

Установить трансформатор 18 (см.рис.5.116) в корпус магнето 34 и закрепить его двумя винтами 19. При этом контакт 7 должен быть поджат своей пружиной к клемме трансформатора.

Проверить и, при необходимости, следует отрегулировать зазор Б=6,5-7 мм между электродом 21 трансформатора и разрядником 20 корпуса подгибкой электрода трансформатора.

Конструкционные особенности

Для гашения вибраций, которые производит двигатель Д-160 при работе с номинальной частотой вращения 1250 об./мин., установлен уравновешивающий механизм. Он размещен на нижней плоскости блока и скрыт картером. Смазка подшипников данного механизма централизованная, а вот зубья его колес смазываются масляным туманом, который образуется во внутрикамерном пространстве мотора.

Другой конструкционной особенностью можно назвать наличие декомпрессионного механизма. Он открывает впускные клапаны головки блока цилиндров во время запуска двигателя, его регулировки или во время аварийной остановки. Благодаря его работе коленчатый вал не встречает сопротивления и прокручивается свободно. Клапаны открываются штангами декомпрессора, которые воздействуют на них поворотом валика механизма.

Установка магнето на пусковой двигатель и установка зажигания на пусковом двигателе.

. Для установки магнето на пуско вой двигатель снять крышку люка муфты сцепления. Провора чивая коленчатый вал пускового двигателя, установить маховик так, чтобы метка «ВМТ-1Ц» на торце маховика совпала с риской на фланце люка муфты сцепления (рис. 25, а). При этом риска на валике привода магнето должна совпасть с меткой «М» на фланце кронштейна магнето (рис. 25, е).

Рис. 25. Установка магнето и зажигания пускового двигателя:

а — установка зажигания пускового двигателя по маховику; в — вид на магнето сзади; с — вид на магнето спереди; d,e — установка магнето на пусковой двигатель; 1 — метка на корпусе муфты сцепления; 2 — метка на маховике «ЗАЖ»; 3 — бегунок; 4 — контакт поводка;

Несовпадения меток более 4 ммсвидетельствует о непра вильной установке корпуса распределительных шестерен с ва ликом привода магнето на пусковой двигатель. В этом случае снять корпус распределительных шестерен с блока двигателя. Совместить метку «ВМТ-1Ц» на торце маховика с риской на фланце люка муфты сцепления. Совместить риску на торце валика привода магнето с меткой «Н» на фланце кронштейна магнето (рис. 25, д) и в таком положении установить на двига тель, введя в зацепление шестерню привода магнето с шестер ней коленчатого вала пускового двигателя.

Закрепить корпус шестерен распределения несколькими бол тами и проверить правильность его установки по совпадению меток, провернув коленчатый вал на два оборота.

Снять с магнето крышку распределения (рис. 25, в), прове рить и при необходимости отрегулировать зазор между контак тами прерывателя, который должен находиться в пределах 0,25 —0,35 мм.

Для регулирования зазора повернуть ротор магнето по напра влению вращения так, чтобы подушечка рычага находилась на выступе кулачка. Отпустить винт крепления стойки, эксцентри ком установить зазор и затянуть винт. Совместить метку «ЗАЖ» на торце маховика с риской на фланце люка муфты сцепления.

В положении, когда прорезь (рис. 25, с) на корпусе пускового ускорителя находится с левой стороны, установить магнето с фланцевой прокладкой на шпильки кронштейна, введя кулачки в пазы валика привода магнето, и закрепить, не затягивая, гайками.

Затем, не изменяя положения маховика (см. рис. 25, а), поворотом корпуса магнето в ту или другую сторону по пазам во фланце установить момент начала размыкания контактов по моменту освобождения полоски тонкой бумаги, предварительно заложенной между контактами, после чего закрепить магнето и установить крышку распределителя.

Если магнето уже установлено на двигателе и требуется проверить правильность установки зажигания, то коленчатый вал пускового двигателя медленно провернуть по ходу враще ния до щелчка пускового ускорителя, затем против хода — до совпадения метки «ЗАЖ» на торце маховика с риской на флан це люка муфты сцепления.

Снять крышку распределителя магнето. Убедиться, что бегу нок 3 (рис. 25, в) находится в положении, соответствующем моменту искрообразования на первом электроде (клемма 1).

В этом положении проверить и при необходимости от регулировать момент начала размыкания контактов, как ука зано выше.

Трактор Т-40

На трактор Т-40 устанавливается карбюраторный двухтактный пускач ПД-8 с кривошипно-камерной петлевой продувкой. Двигатель оснащен воздушным охлаждением от колеса центробежного вентилятора с подачей воздуха к оребрению цилиндра.

Пусковой агрегат устанавливают на двигатель совместно с редуктором. Редуктор пускача предназначен для снижения частоты вращения во время передачи крутящего момента от коленвала пускача к маховику двигателя.

Благодаря наличию муфты обгона в шестерне включения и муфты сцепления, механизм привода обеспечивает соединение пускача с двигателем в процессе запуска и разъединение их после того, как заведется двигатель.

Устройство ПД-8: 1 — шестерня; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — рычаг регулятора; 5 — магнето; 6 — шестерня коленчатого вала; 7 — муфта; 8 — тяга; 9 — палец; 10 — электростартер; 11 — прокладка; 12 — выпускной патрубок; 13 — цилиндр; 14 — выпускная труба; 15 — поршневой палец; 16 — поршневое кольцо; 17 — поршень; 18 — головка цилиндра; 19 — кожух; 20 — высоковольтный провод; 21 — свеча зажигания; 22 — глушитель; 23 — впускной патрубок; 24 — карбюратор; 25 — кнопка-утопитель; 26 — воздухоочиститель; 27 — крышка; 28 — рычаг дроссельной заслонки; 29 — пусковое устройство; 30 — шатун; 31 — храповик; 32 — маховик; 33 — кожух; 34 — ротор вентилятора; 35 — коленчатый вал; 36 — картер.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя

Малогабаритный центробежный шариковый регулятор предназначен для ограничения максимальной частоты вращения коленвала. Частота вращения коленчатого вала регулируется только после ремонта агрегата, либо при замене карбюратора или регулятора, в случае нарушения заводской настройки. Данную работу должен выполнять квалифицированный специалист.

Перед регулировкой частоты вращения коленчатого вала необходимо установить определенную длину тяг на неработающем двигателе. Последовательность регулировки тяг следующая:

1. соедините собранную тягу с рычагом дроссельной заслонки при помощи муфты;

2. оттяните тягу влево до отказа, установив при этом рычаг дроссельной заслонки в такое положение, при котором заслонка полностью открыта.

Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу регулируется на прогретом работающем двигателе. При помощи винта холостого хода карбюратора регулируют качество рабочей смеси, поддерживающая стабильную работу на холостом ходу. Для этого проделайте следующее:

1. выверните винт упора таким образом, чтобы можно было полностью закрыть дроссельную заслонку;

2. полностью откройте воздушную заслонку переместив тягу на себя;

3. установите дроссельную заслонку так, чтобы добиться минимальной частоты вращения;

4. полностью выверните винт холостого хода, а затем, медленно отворачивая его, определите такое положение, при котором пусковой агрегат будет стабильно работать при минимальных оборотах коленчатого вала.

Закончив регулировку — закрутите винт до упора рычажка дроссельной заслонки до положения, при котором пускач трактора т-40 будет устойчиво работать при минимальных оборотах. Минимальная стабильная частота вращения должна составлять не более 1200 об/мин. Далее регулируется максимальная частота вращения с предварительным прогревом пускача при помощи специального винта регулятора. При выкручивании регулировочного винта и ослаблении пружины регулятор максимальная частота вращения на холостом ходу уменьшается, а при ввинчивании винта и увеличения затяжки пружины — повышается.

Запрещается проводить регулировку частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя Т-40 путем затяжки шарниров или изменением длины тяг.

Устройство редуктора ПД-8

При постепенном увеличении свободного хода рычага муфты сцепления пускача т-40 ухудшается ее работа. Это сигнализирует о надобности регулировки привода муфты, путем натяжения оплетки троса. Регулировочный винт в заводских условиях устанавливают таким образом, чтобы зазор между упором регулировочного винта и торцом штока был в пределах 0,2-2мм. Этот размер не изменяется в процессе эксплуатации. При регулировки рычаг муфты сцепления должен быть установлен в крайнее нижнее положение.

Особенности топливной системы

В крышке корректора топливного насоса высокого давления установлен винт, который ограничивает мощность силовой установки во время обкатки техники. Форсунки закреплены в головке каждого цилиндра накидными рычажками.

Внимания заслуживает электрофакельный механизм, устанавливаемый в двигатель Д-160. Устройство ЭФУ представляет собой штифтовую свечу и скрепленный с ней электромагнитный клапан. Горючее испаряется непосредственно в свече, после чего происходит смешивание топливных паров с воздухом и детонация от накаленной спирали свечи. Образующийся факел пламени попутно нагревает поступающий в цилиндры воздух, облегчая тем самым запуск мотора.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]