Схема плуга. Схемы разных плугов и их назначения
Стандартный плуг способен пахать землю на глубину 18-35 см. Есть гладкий способ вспахивания лемешными плугами, но для лучшего разрезания и дробления пласта, на плуг могут крепить право отталкивающие корпуса, формируя свально-развальный тип вспахивания.
Тогда при малейшем отклонении в сторону от заданного направления, отвал дробит землю на мелкие кусочки. Стандартный плуг (схема плуга) состоит из рамы, ножа, предплужника, механизма сцепления с трактором, а также корпуса . Плуг может иметь опорные колеса. Их может быть несколько, или один. Зависит от конструкции определенного плуга. Корпус, в свою очередь, это совокупность лемеха, отвала и полевого колеса. Схему стандартного плуга вы можете увидеть ниже:
Итак перед вами полная схема плуга:
- — предплужник,
- — корпус плуга,
- — рама,
- — нож плуга,
- — опорное колесо,
- — винт регулировки опорного колеса,
- — механизм сцепления с трактором.
Определим принцип сцепки плуга с трактором. По этому критерию можно распределить навесные, полунавесные и прицепные плуги.
Плуги по принципу сцепки
Навесные плуги характерны тем, что плуг крепится к трактору при помощи крепления навесного механизма плуга к такому же механизму на тракторе.
Прицепные плуги крепятся к трактору через прицепную серьгу.
Автосцепление плуга с трактором образуется благодаря работе замка и рамки. Замок надежно закреплен, а рамка фиксируется пальцем к нижним рычагам тракторного навеса, и щекой к верхней тяге.
Крепление плуга к трактору
При эксплуатации и рамка и замок поддерживаются собачкой, которая через трос связана с кабиной водителя. Таким образом тракторист может отсоединить сцепление прямо из кабины. В навеску входят две встречные стойки и раскос. Они соединяются между собой одним болтом.
Стойки присоединяются к кронштейнам. Кронштейны крепятся к раме плуга болтами. Прицепные плуги характерны наличием трех колес в их конструкции.
1. Бороздное колесо — переднее, размещается поближе к переднему корпусу на дистанции 3-4 см от стенки борозды. При этом колесо не должно мешать отбросу почвы.
2. Полевое — второе колесо, оно следует за бороздным. Заднее — самое последнее. На каждое колесо приходится около 30% всего плужного веса. Полунавесные плуги имеют два колеса. Это полевое колесо и бороздное, которое расположено сзади.
Схема навесного крепления плуга
- — замок,
- — раскос,
- — рукоятка плуга,
- — шейка,
- — палец,
- — рамка,
- — собачка крепления,
- — палец,
- — стойка плуга,
- — болт,
- — раскос плуга,
- — кронштейн
Трехъярусный плуг
Итак, поговорим о трехъярусных плугах. Они самые популярные в народе, так как при желании легко можно приспособить трехъярусный плуг для двухъярусной вспашки. Когда мы хотим оставить верхний слой обработанной нами почвы сверху, а второй и третий слои перемешать между собой, нам нужно снять задний корпус, на передний установить удлиненный отвал, а средний корпус ставим на главную балку за первым корпусом.
Когда верхний слой почвы замусорен, перебрасываем его на дно борозды: передний корпус с культурным отвалом ставим вместо заднего, а средний корпус ставим на место выносной балки. Внизу вы можете видеть схему трехкорпусного плуга. Для вас как вариант ниже показана схема плуга ПТН 40:
схема плуга ПТН 40
- — передний корпус,
- — основной средний корпус,
- — задний корпус,
- — балка рамы (основная),
- — балка для борон,
- — подвеска,
- — опорное колесо,
- — выносная балка,
- — черенковый нож,
- — палец подвески
Схема плуга с гидропневматическим предохранителем
Ранее мы рассматривали стандартные плуги для обработки мягкой почвы. Плуг для обработки каменистой почвы оборудуют гидропневматическим предохранителем.
- — гидроцилиндр,
- — маслопровод,
- — манометр,
- — гидропневматический аккумулятор,
- — газовая камера,
- — поршень предохранителя,
- — вентиль, 8 — обратный клапан,
- — рама плуга,
- — опорное колесо плуга,
- — корпус плуга
Такая повышенная устойчивость к труднопахотным почвам объясняется активным взаимодействием гидропневматического аккумулятора плуга с гидравлической системой трактора.
Когда плуг наскакивает на камень, корпус плуга поднимается, перемещая плунжер цилиндра, а цилиндр при движении выталкивает масло в аккумулятор, снабжая его энергией. Потом корпус возвращается в свое нормальное состояние, а его грядиль снова упирается в раму.
Важно Зерноуборочный комбайн СК-6 Колос: обзор, технические характеристики, отзывы владельцев
Схема конного плуга
Также, для легких земель подходит технических наворотов — конный плуг. Вам показан плуг марки ПВ-23. Это висячий плуг, что означает, у него только одно малозначимое опорное колесо. Оно практически на него не опирается, поэтому оператору нужно поддерживать его руками.
- — нож черенковый,
- — лемех,
- — отвал,
- — полевая доска,
- — рукоятка
- — грядиль,
- — регулятор глубины вспашки,
- — регулятор ширины охвата,
- — упряжной крюк,
- — колесо и поддерживающая стойка плуга.
Сколько стоит вспашка поля
Ручная обработка земли — довольно сложное занятие, а если это ещё и целина, то практически невозможное. Поэтому фермеры и дачники, чтобы не работать вручную, стараются обзавестись специальными сельхоз агрегатами – культиваторами, мотокультиваторами, мотоблоками, минитракторами и разнообразными приспособлениями к ним. Техника позволит качественно пахать целину и быстро проводить обработку распаханных земель.
Но не каждый обладатель фермерского хозяйства или дачной земли имеет возможность приобрести целый арсенал моторизированной техники. Зачастую мощности купленного культиватора просто не хватает, чтобы обработать целину или вспахать заброшенный сад. В таком случае приходится обращаться за помощью к владельцам более «серьёзной» агротехники – мощных минитракторов и тракторов. Эти высокопроизводительные машины становятся особенно популярными в сезон предпосевных и послеуборочных работ. Они оперативно и качественно производят обработку поля, культивируют, возделывают заросшие дернины и целину.
Конечно, услуги сельскохозяйственных машин обходятся не дёшево. Стоимость механизированных работ, произведённых трактором, зависит от разных факторов, в частности от:
- цены на топливо и ГСМ;
- размеров обрабатываемой площади;
- степени запущенности участка, наличия на нём растительности;
- рельефа и состояния грунта, который будет подвергаться обработке;
- расстояния от места стоянки техники до места, где она будет работать;
- вида земляных работ и применяемых сельхоз орудий для их осуществления.
Сколько стоит нанять трактор для вспашки целины или обработки распаханной земли, можно узнать на тематических форумах где опытные аграрии и новички обмениваются между собой актуальной информацией и дают дельные советы. Обычно владельцы тракторов рассчитывают стоимость вспашки следующим образом: все расходы на проведение обработки + 45-50% (целина, естественно, обходится дороже). Но точно назвать конечную сумму сложно, так как в разных регионах страны цены могут сильно различаться.
Самыми дорогими считаются работы трактора по вспашке целины и пахотной земли с применением дисковой бороны, почвообрабатывающей фрезы и трёхкорпусного плуга (25000 руб./1-5 га). Немного дешевле будет стоить дискование земли и покос травы, если работать минитрактором с использованием навесной роторной косилки и зубовой бороны (20000 руб./1-5 га). Но даже при относительно высоких расценках услугами тракторов, минитракторов пользуются многие аграрии, в том числе владельцы огородных и дачных наделов. Как не крути, но пахать и культивировать без техники сложно и трудоёмко. К тому же это очень ответственный процесс, который не обходится без затрат времени и финансовых вложений.
Мотоблоки Нева
Рекомендации
Первое и весьма важное правило – выполнение техники безопасности. Грамотно подбирайте типоразмер колес с грунтозацепами. Гнаться за диаметром не нужно, в противном случае линейная скорость будет чрезмерно высокой Идеальный диаметр – 460-500 миллиметров. Габариты плуга зависят от массы трактора, данный показатель также надо принимать во внимание
На мототехнику массой примерно 100 килограммов устанавливают самые крупные плуги, с захватом 23 сантиметра Для агрегатов массой до 75 килограммов лучше всего подойдут плуги с захватом 18 сантиметров. К более легким агрегатам подойдет плуг с захватом 13 сантиметров.
Здесь также временами совершают ошибку – приобретают сравнительно нетяжелый агрегат и устанавливают на него крупный плуг. Если такой «дуэт» еще и стараться использовать на грубом грунте, эффект будет совершенно прогнозируемым – «не распахивает». А дело-то не в качественных характеристиках плуга, а в его неверном подборе и/либо регулировке. В общем, конструкция агрегата проста и понятна. Но при любых условиях, как и за всякой иной техникой, за ним требуется уход, своевременное техобслуживание и смена расходных материалов. Применяйте исключительно высококачественные запасные части, рекомендованные изготовителями.
О том, как правильно регулировать плуг на мотоблоке, смотрите в следующем видео.
Инструкция по эксплуатации
Мотоблок включает не только двигатель, но и коробку передач, режущие диски и подшипники. Все указанные части требуют своевременного обслуживания и внимания со стороны пользователя. Подшипники эксплуатируются под поверхностью почвы, это приводит к преждевременному отказу, поскольку грязь попадает в корпус. Правильное обслуживание требует регулярно смазывать и очищать элемент.
Зубцы или лезвия должны быть остры, только так можно гарантировать качественную обработку почвы. Двигатель в конструкции приводит в действие не только фрезу, но и передачу, которая отвечает за направление движения, в том числе и задний ход.
Как подготовить к работе?
Работа на мотоблоке будет качественной только в том случае, если пользователь будет правильно подготавливать технику и следить за ней. Перед тем как выставить зажигание, необходимо проверить агрегат, надеть соответствующую одежду.
Как правильно установить?
Сначала надо поставить серьгу. Уже к ней надо будет присоединять рабочую часть. Прикрепляют ее, используя шплинты и втулки
Важно: крепления следует вставлять во второе снизу отверстие. Это позволяет отрегулировать заглубление фрез оптимальным образом для полноценной обработки земли
Бывает так, что стандартного заглубления (на 20 см) оказывается недостаточно. Чтобы настроить сошник на более глубокий заход, его опускают и прикрепляют к серьге сквозь верхние отверстия. Наоборот, если требуется обработать только самый верхний слой земли, перед применением инструмента его прикрепляют через нижнее отверстие. Специалисты рекомендуют первоначально устраивать пробный прогон мотоблока. Только он покажет, все ли сделано правильно.
Как пахать мотоблоком с плугом
Если в распоряжении находится стандартный участок на 6 соток земли, то его лучше пройтись мотоблоком из легкой серии. Весит он немного, им легко управлять. Справится такой мотокультиватор с участком очень быстро. В качестве навесного оборудования для маленьких участков принято использовать культиваторы и фрезы. Технология обработки следующая: минимашина устанавливается на краю участка, заводится и на максимальной скорости движется вперед, поворачивая на углах участка. Так, постепенно мотоблок продвигается к центру.
Для больших площадей целесообразно применять средние и тяжелые культиваторы. В этом случае без плуга просто не обойтись:
- Выполняется контрольная вспашка в двух направлениях.
- Во время вспашки оценивается положение плуга относительно земли и качество борозды.
- Если вопросов нет, переходят к выполнению полного объема работ.
- Скорость мотоблока увеличивают, борозды и отвал земли получаются ровными и аккуратными.
Важно Как собрать гусеничный вездеход Мишутка
Это интересно: установка плуга на мотоблок Нева.
Такой способ подходит для любых типов почв. Если работы ведутся на твердой и каменистой почве, лучше ее обработать в два захода с разной глубиной. На втором этапе, чтобы исключить сползание почвы, волны можно делать поперек предыдущих. При продольном прохождении рекомендуется волну укладывать между двух старых, чтобы не было большого расстояния между ними.
При проведении работ, связанных с вспахиванием земли, необходимо придерживаться определенных инструкций и правил:
- Для начала выполняют контрольную вспашку и анализируют полученную борозду.
- Осуществляют регулировку плуга, качество отвала и глубину полосы.
- Гребни борозд должны находиться друг от друга на равном расстоянии.
- Исключается возможность наложения нового отвала почвы на старый.
Знания о настройке плуга на мотоблоке позволяют не только правильно настроить оборудование, но и качественно выполнить вспашку в кратчайшие сроки. Безукоризненная регулировка – залог подготовительных работ на приусадебном участке.
Типичные ошибки при выборе мотоблока
Многие неопытные фермеры при покупке мотоблока для обработки почвы на своем участке необдуманно ориентируются лишь на стоимость и внешний вид. Такой подход может привести к поломке сельскохозяйственного агрегата или неудобству при его использовании. Рассмотрим основные ошибки при покупке мотоблока, и советы, которые помогут сделать правильный выбор.
- Когда будущий владелец мототехники для обработки земли не ориентируется в размерах своего участка и типах почвы на нем. К примеру, для дачного участка в 6 соток будет достаточно мотоблока легкого класса. Даже если на нем имеется целинная земля, можно один раз нанять для вспашки трактор, чем купить тяжелый агрегат, и испытывать неудобства при его использовании в дальнейшем на участке с небольшой площадью.
- Когда фермер точно не знает, какое навесное оборудование будет использовать. Необходимо заранее продумать, какие инструменты будут нужны в первую очередь, и не стремиться выбирать мотоблок с максимальным количеством навески, которая потом может не пригодиться. Почитайте специализированные форумы или посмотрите видео-обзоры опытных пользователей, чтобы составить перечень навесного оборудования, учитывая при этом рекомендации производителя.
- Следует заранее подобрать модель мотоблока проверенного производителя, качество сборки которого не будет вызывать сомнений. Тут на помощь придут обзоры и отзывы о технике, не стоит полагаться только на консультанта в магазине. Если же в первую очередь при покупке ориентироваться на стоимость, то при использовании дешевого агрегата проявятся следующие минусы:
- плохое качество металла и пластика;
- сильно завышенные технические характеристики;
- малый ресурс двигателя;
- сложность сборки мотоблока;
- неудобство и дискомфорт при эксплуатации: повышенный уровень шума и вибрации, большой вес, не эргономичная рукоятка без опции поворота и регулировки.
Применение
В зависимости от модели и оснащенности дополнительным навесным оборудованием мотоблоки «Нева МБ2» применяются для:
- вспахивания грунта;
- рыхления;
- культивации почвы;
- бороздования грунта перед посадкой;
- окучивания;
- выкапывания картофеля;
- очистки от сорняков и снега.
Классикой для отечественных покупателей считается мотоблок «Нева МБ2»
Обкатка
Обкатка двигателя – важный этап эксплуатации агрегата, который обязательно проводится после длительного простаивания или приобретения техники. Надежная работа мотоблока «Нева МБ2» напрямую зависит от правильной обкатки. Такое испытание необходимо для продления срока эксплуатации мотоблока. Перед проведением обкатки следует проверить все соединения и убедиться в исправности всех деталей.
Культивация
Мотоблоки «Нева МБ2» из-за своей многофункциональности можно использовать и как культиватор.
Благодаря этому агрегату можно выполнить несколько видов сложных земляных работ:
- Вспахать землю, заросшую травой. Это означает, что мотоблок «Нева МБ2» отлично подойдет для обработки земельного участка, территории которого заросла сорняками и травой. Если сорняки обросли густой травой, перед культивацией потребуется скосить траву.
- Вспахивание постоянно обрабатываемого участка земли. В таком случае грунт в начале удобряется, а потом, при помощи культиватора, совершают формирование борозд для посадки культуры.
- Выкапывание культуры. Для выкапывания корнеплодов отлично подходит картофелекопалка. Во время эксплуатации мотоблока регулируют длину стойки копалки, а чтобы не повредить клубни картофеля, их выкапывают через ряд.
Несколько видов сложных земляных работ можно выполнить благодаря этому агрегату
Как завести мотоблок Нева — Эксперт по технике
Если вы давно пользуетесь мотоблоком Нева, то нет смысла в данной статье разбираться, как завести мотоблок, а коснемся того момента, что бывает у всех в один не совсем прекрасный момент: светит солнце, пора пахать, а мотоблок не заводится!
Оговоримся сразу, что данная статья не сделает из вас мастера по ремонту мотоблока, а просто даст понять, где найти неисправность и примерно оценить характер и способы ремонта мотоблока. Также хотим отметить, что вы всегда можете обратиться в наш сервисный центр, где опытные специалисты окажут профессиональную помощь и произведут качественный ремонт мотоблока Нева!
Ремонт мотоблока Нева начинается с поиска неисправности, в начале необходимо выяснить, что именно не работает: двигатель или редуктор. Если во время работы мотоблок внезапно остановился, следует отпустить рычаг сцепления, выключить передачу и искать неисправность в следующем порядке:
- Если мотоблок не запускается, то логично искать неисправность в двигателе. Для начала определите: проворачивается ли мотор тросом стартера. Если ход двигателя совсем легкий, двигатель проворачивается без усилий, то неисправность в механической части двигателя: это или клапанная группа, которая ответственна за закрытие-открытие клапанов, туда же входит распродавал с толкателями, или виноват обрыв шатуна. Такой вывод можно сделать, если при диагностике двигателя, когда вы проворачиваете стартер, слышны посторонние металлические стуки. Данный ремонт достаточно сложен, поэтому желательно привезти двигатель мотоблока в сервисный центр, где опытные механики определят неисправность и назовут точную стоимость ремонта мотоблока и запчастей для него.
- Если двигатель стартером не проворачивается, можно судить о заклинивании шатунно-поршневой группы, ремонт мотоблока в данном случае производится путем переборки двигателя. Переборку двигателя наши механики сделают качественно и в очень сжатые сроки. Внимание! Есть в этой неисправности редкое, но очень нелепое исключение: при перевозке мотоблока на боку, масло, которым наполнен картер, перетекает в камеру сгорания (такова конструктивная особенность четырехтактного мотора, а масло не сжимаемо), поэтому при диагностике мотоблока необходимо вывернуть свечу зажигания и попытаться провернуть двигатель снова. Возможно вам повезет и это окажется не неисправностью, а всего лишь недоразумением.
READ Как Сделать Снегоход Из Мотоблока Видео
Следующий этап ремонта мотоблока Нева: двигатель проворачивается с нормальным усилием, компрессия есть, но вспышек в цилиндре нет. Определите, поступает ли топливная смесь: выверните свечу, она должна быть мокрой. Если это не так, то неисправность в топливной системе мотоблока.
Мотоблок Нева МБ-2 обзор, заводим
Ремонт топливной системы заключается в проверке поступления топлива из бензобака через бензокран в карбюратор. Если топливо поступает, необходим ремонт карбюратора.
Согласитесь, что ремонт карбюратора мотоблока лучше провести в специализированном сервисном центре, а не в условиях садового участка.
Свеча зажигания оказалась мокрой, значит топливо поступает в цилиндр и тогда проблема с запуском мотоблока в отсутствии искры. Для начала постарайтесь заменить свечу зажигания, может быть пробой изоляции вывел ее из строя.
Основные неисправности двигателя мотоблока Нева мы рассмотрели и теперь давайте обратимся к следующему этапу неисправностей мотоблока: двигатель работает, а мотоблок не едет.
- Для начала проверьте ремень сцепления — очень часто бывает, что такой ремень выходит из строя, ведь через него передается крутящий момент с двигателя на редуктор.
- Теперь о ремонте редуктора мотоблока Нева: ремень проверен, и он передает вращение. Значит неисправность гораздо сложнее, чем нам хотелось бы.
Мотор ДМ-2
Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.
Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.
По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.
Совет! Если отрегулировать зависание иглы не удается, и бензин регулярно попадает в картер, то лучше покупать недорогую минералку и менять ее через каждые 50 часов пробега.
Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:
- Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
- Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
- Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.
Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.
Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?
В инструкции по эксплуатации четко сказано, что топливо с мотоблока перед зимним хранением нужно слить. Но мнения владельцев по этому поводу расходятся. Одни говорят, что лучше всего слить бензин и дать баку тщательно просохнуть. Другие советуют заполнить бак доверху во избежание коррозии.
Коррозии бака не будет ни в первом, ни во втором случае. Но следуя технике пожарной безопасности оставлять мотоблок с полным баком бензина не нужно. Также бензин за время простоя может обводниться.
Наш совет – перед зимним хранением обязательно слейте бензин, выработайте остатки топлива в системе и дайте бачку просохнуть. После таких действий проблем с топливной системой мотоблока весной не будет.
READ Как включить печку Bosch
Выбор
Для выполнения такой работы важное значение имеет правильный выбор плуга. Данный инструмент может быть нескольких видов:. Плуг однокорпусный имеет самую простую конструкцию, понятный крепеж и маленькие размеры
Он отлично подходит для выполнения стандартных земельных работ
Плуг однокорпусный имеет самую простую конструкцию, понятный крепеж и маленькие размеры. Он отлично подходит для выполнения стандартных земельных работ.
Реверсный инструмент отличается наличием загиба в верхней части пера, который помогает переворачивать пласты земли. Такая конструкция предназначена для проведения обработки тяжеловесных видов почвы.
У роторного плуга наиболее сложное строение. Он имеет несколько лемехов, и в зависимости от этого может быть двух- или трехкорпусным. Его отличительной чертой является небольшая скорость работы (по сравнению с фрезами) и небольшая глубина обработки. Такой инструмент хорошо подходит для взрыхления уже разработанных земель.
Дисковый плуг используют для влажной или очень мокрой земли. Но его глубина обработки является наименьшей из всех видов.
После того как выбор вида необходимого плуга сделан, необходимо обратить внимание еще на несколько деталей. В первую очередь – это тип крепления
Он должен подходить к мотокультиватору. Далее, стоит уточнить у продавца, хватит ли мощности у имеющейся машины для работы с данным видом навесного оборудования. Если у агрегата мощность низкая, то есть риск за непродолжительный период работы значительно износить или полностью перегреть двигатель культиватора.
О том, как правильно пахать при помощи навесного плуга, смотрите далее.
Важно Обзор характеристик модельного ряда минитракторов Кентавр
С каким навесным оборудованием работает мотоблок
Любой опытный фермер знает, что при помощи мотоблока, культиватора или иной мототехники можно механизировать практически все сельскохозяйственные работы, начиная от обработки земли для подготовки её к посевам и заканчивая перевозкой собранного урожая. Универсальными мотоагрегаты стали благодаря возможности применения разнообразного навесного оборудования. Так, например, для обработки паханой земли и возделывания целины созданы не только отвальные и прочие плуги, но и:
- бороны;
- окучники;
- почвофрезы;
- плоскорезы-пропольники.
Бороны служат для того, чтобы пахать целину, а так же для предпосевного или послеуборочного рыхления пахотной почвы на глубину 7-14 см. С помощью боронования мотоблоком, культиватором выравнивают поверхность, закрывают влагу, уничтожают сорную траву. Рабочими органами таких сельхоз орудий выступают металлические зубья или диски сферической формы. На этом видео можно наглядно посмотреть, как правильно пахать мотоблоком и самодельной бороной.
Как правильно отрегулировать?
Глубина пахоты – это дистанция, на которую плуг погружается в почву в процессе работы. Настроить ее необходимо настолько, насколько берет штык лопаты. В ином случае могут возникнуть следующие проблемы.
- При недостаточной глубине немалая доля корешков сорных растений останется под грунтом, что потребует новых сил для их устранения.
- Если глубина окажется больше, чем требуется, плодородный пласт грунта смешается с тем, что располагается под ним, и растительность не будет иметь полноценного питания. В связи с этим нужно держаться золотой середины.
Угол атаки
Для того, кто уже владеет практическим навыком перепахивания почвы мототехникой, пояснять, что и как выполнять на этой стадии нет необходимости. Далее даны сведения в ознакомительных целях тому, кто сталкивается с этим делом в первый раз. Наклон угла атаки либо, как его еще именуют, наклон угла полевой доски – это наклон, который показывает высоту плоскости распахивания по отношению к ровной плоскости. Настройка осуществляется при помощи винтовой ручки.
Порядок операций такой:
- поставьте агрегат с плугом на опоры, о которых уже говорилось ранее;
- выверните рукоятку настройки до предела таким образом, чтобы полевая доска полностью улеглась на почву, без щелей;
- начните вращать рукоятку в противоположном направлении до тех пор, пока задняя часть доски не поднимется над грунтом на 2-3 см.
Если совершить просчет, то появятся следующие неприятные последствия:
- при большом угле полевой доски плуг станет якорем – агрегат начнет регулярно пробуксовывать и с натугой двигаться вперед;
- при маленьком угле – не станет сниматься необходимый пласт грунта.
- проконтролировать, все ли правильно, можно только стадии вспашки – агрегат не должен сопротивляться либо двигаться чрезмерно свободно.
Приготовление к пахоте
Перед вспахиванием нужно выполнить пробное распахивание и узнать качество настройки плуга.
Для этого необходимо:
- узнать особенности отвала и глубину борозды;
- проконтролировать движение плуга в борозде;
- проследить размеренность движения агрегата и нагрузку на руки пахаря;
- установить нагруженность агрегата.
Тестовое распахивание участка выполняется следующим образом.
Ставим агрегат на кромке обрабатываемого участка земли. Устанавливаем первую скорость и осторожно давим на ручку сцепления Крайне важно, чтобы руль агрегата находился параллельно плоскости земли, чтобы агрегат не закапывался в землю, но и не поднимался над разделываемой пашней. Работнику при распахивании не надо жать на руль и чересчур старательно толкать мототехнику, поскольку данная сельскохозяйственная машина и сама превосходно управится с собственными обязанностями без вспомогательных усилий. После получения пробной борозды, требуется непременно измерить глубину пахоты Для этого надо использовать рулетку либо обыкновенную линейку
Если размеры сойдутся с изначально установленными, то можно приступать к основной работе.
Установка плуга на мотоблок
В конструкции любого плуга, независимо от его габаритов и формы, присутствует сцепка, посредством которой приспособление крепится к мотоблоку. Сцепка может быть стационарной или универсальной. Самым оптимальным вариантом считается элемент второго типа, так как он дает больше возможностей для регулировки плуга.
Независимо от типа сцепки, монтаж конструкции на мотоблок всегда выполняется в одном и том же порядке. Чтобы прицепить плуг к мотоблоку, следует действовать в такой последовательности:
- Вначале установите мотоблок на подставки – для этого можно использовать кирпичи или бревна;
- Приложите сцепку плуга к фаркопу мотоблока так, чтобы отверстия на обоих элементах совпадали друг с другом;
- Зафиксируйте сцепку на фаркопе посредством болтов.
Многие новички считают, что чем надежнее крепление плуга к мотоблоку, тем эффективнее будет работа навесного оборудования. Однако практика показывает, что слишком жесткое соединение только ухудшит качество вспашки. Дело в том, что при эксплуатации плуга на него действуют силы, уходящее перпендикулярно по отношению к плоскости отвала. Из-за этого возникает сопротивление, которое отталкивает плуг в сторону от мотоблока. Чтобы исключить это, при установке плуга нужно оставить горизонтальный люфт примерно в 5 градусов.