Устройство
Классический двигатель мотоблока – это одноцилиндровый четырехтактный мотор внутреннего сгорания.
Двигатели
Коленчатый вал этого двигателя установлен в двух шариковых коренных подшипниках и с одной стороны имеет посадочный конус под маховик, он же ротор зажигания и вентилятор охлаждения, с другой-коническую или цилиндрическую посадку под шкив или муфту сцепления.
Шатун двигателя мотоблока – это разъемная конструкция, работающая непосредственно по шейке коленвала как подшипник скольжения.
Смазка пары трения осуществляется захватывающим масло выступом на нижней крышке шатуна, принудительная подача масла от насоса не предусмотрена.
Цилиндр установлен под небольшим углом к горизонтали, его рубашка охлаждения отлита за одно целое с картером, и в нее впрессована чугунная гильза. Это решение удешевляет производство двигателя, но делает его ремонт более сложным, так как замена цилиндра невозможна.
Смазка цилиндропоршневой группы осуществляется брызгами масла, создаваемыми шатуном и противовесами коленвала при его вращении. Прежде всего необходимо знать, какое масло лить в мотоблок, какое заливается в редуктор и в 4 тактный мотор.
Более подробно о работе одноцилиндрового двигателя смотрите на видео:
В зависимости от компоновки газораспределительного механизма двигатель может быть:
- Нижнеклапанным (SV) – распредвал расположен в картере и через короткие толкатели приводит непосредственно клапана, расположенные сбоку от цилиндра. Головка цилиндра в таких двигателях – это простая отливка с камерой сгорания специфической (кардиодной) формы.
- Нижнеклапанная компоновка – старейшая, применяемая в наше время, ей почти сто лет. Такие моторы за счет крайней простоты дешевы и надежны, но их главный недостаток – низкая удельная мощность.
- Также часто употребляется неверный термин «двигатель с боковым расположением клапанов», появившийся как буквальный перевод английского side-valveиз-за незнания принятого с 30-х годов ХХ века в русском языке термина «нижнеклапанный».
- Верхнеклапанные (OHV) моторы также имеют распредвал, установленный в картере, но сами клапана уже находятся в головке цилиндра и приводятся в действие длинными штангами через коромысла.
- За счет более компактной и выгодной формы камеры сгорания верхнеклапанные моторы заметно мощнее нижнеклапанных, но вместе с тем просты в сборке и настройке. Это наиболее распространенный тип двигателей в садовой технике.
- Верхневальные (OHC) отличаются тем, что и распредвал у них перенесен в головку цилиндра. Они более сложны по сравнению с моторами OHV, а выигрыш в мощности имеют только на высоких оборотах, что для мотоблоков мало актуально. Тем не менее некоторые производители, например – Subaru-Robin, применяют и эту схему.
Двигатели сравнительно большого объема (от 200 см3, а также дизельные) имеют в составе газораспределительного механизма ручной или автоматический декомпрессор – устройство, на низких оборотах увеличивающее время открытия выпускного клапана, благодаря чему уменьшается усилие для ручного запуска мотора.
Правильная сборка активной почвофрезы дизельного мотоблока
Рассмотрим сборку активной почвофрезы на примере модели Garden Scout GS81D(E)-GS101D(Е)-12DE.
- Устанавливаем ножи в специальные крепления на ступице. При вращении нож должен заглубляться в почву заточенной стороной. Ступицы располагаем пыльниками друг напротив друга. Первым устанавливаем нож, находящийся близко к пыльнику. Изогнутая часть ножа должна быть направлена к редуктору, а его заостренная часть — по движению фрезы.
- Другие ножи устанавливаем по аналогии с первым. После чего подготавливаем редуктор. Устанавливаем упор на нижнюю часть редуктора и крепим болтами.
- Между приводной шестерней и упором, по центру редуктора устанавливаем винт натяжения цепи.
- Далее устанавливаем ступицы с ножами на редуктор. Фиксирующий болт, который находится на ступице, должен совпадать с отверстием шлицевого вала редуктора.
- В ступицы устанавливаем шпильки и вкручиваем в вал редуктора.
- Устанавливаем кожух на редуктор, и прикрепляем болтами. Важная часть фрезу — колесо, которое регулирует глубину культивации и крепит сидение-адаптер. На крепежную балку фрезы устанавливается вилка колеса. Ручка регулировки высоты колеса устанавливается сверху на вилке.
- Балка адаптера закрепляется на вилку, и между ними натягивается регулировочная пружина. Она не позволяет свободно вращаться вилке с колесом, возвращая ее в рабочее положение.
ский
Двигатели китайского производства
Китайские моторы для мотоблоков наиболее распространены на бюджетной технике и могут заметно отличаться по качеству.
Китайский мотор
Если скопированные с Honda GX агрегаты крупных производителей (Lifan, Zongshen) близки к японскому оригиналу по качеству и ресурсу, то более дешевые, зачастую даже не маркируемые производителем, до сих пор сохраняют знаменитое лотерейное «китайское качество».
Многие производители дешевых мотоблоков, заказывая такие моторы, наносят на них маркировку своего бренда.
Рассмотрим наиболее распространенные типы двигателей (так как один и тот же мотор может выпускаться десятком фирм, различать по бренду китайские двигатели в этом плане бессмысленно):
160F
Самый маломощный (4 л.с.) двигатель для легких мотоблоков и культиваторов. Образцом для его создания послужил мотор Honda GX120.
Также это и самый дешевый китайский мотор – он стоит не более 5-6 тысяч рублей.
168F
Наиболее популярная модель двигателя, скопированная с Honda GX160. Это – бензиновый двигатель с мощностью 5,5 лошадиных сил и рабочим объемом 163 см3.
Благодаря простой и надежной конструкции этот мотор можно встретить на мотоблоках, культиваторах, бензогенераторах, мотопомпах и множестве других агрегатов с бензиновыми двигателями.
Техника класса мини широко применяется на приусадебных участках и даже в коммунальном хозяйстве. Мини трактор Булат 120 – незаменимый помощник фермеру и дачнику.
Бензопила стала незаменимым и важным инструментом в повседневной жизни каждого хозяина. Здесь причины неисправностей и ремонт бензопилы Хускварна 137.
Газонокосилки стали одними из самых популярных инструментов, предназначенных для работ на газонах. Тут все основные характеристики газонокосилки Чемпион.
Запуск этого мотора осуществляется только ручным стартером. Система газораспределения – OHV, благодаря удачной компоновке настройка зазоров клапанов происходит очень просто и быстро. Двигатель может дополнительно оснащаться датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора.
Выпускается практически всеми китайскими заводами: Lifan, Zongshen, Loncinи так далее. Цена может колебаться от 5 до 9 тысяч рублей как в зависимости от завода-изготовителя, так и от дополнительного оборудования: понижающего редуктора, датчика уровня масла и так далее. Двигатель Лифан устанавливается на мотоблоке Крот, Лифан, Ока.
Zongshen
168F-1, 168F-2
Более мощный вариант двигателя 168F, копия Honda GX200. Благодаря объему, увеличенному до 196 см3, развивает 6,5 л.с. В остальном является полным аналогом мотора 168F.
Цена чуть дороже, в зависимости от завода-изготовителя может составлять 8-10 тысяч.
170F
Семисильный вариант двигателя 168F, не имеющий прямого аналога в семействе Honda GX. Рабочий объем – 212 см3 (фактически это – слегка расточенный мотор 168F-1). Поршень от этого мотора можно использовать при ремонте мотора мощностью 6,5 л.с., так как ремонтные размеры производителем не предусмотрены.
Толщина чугунной гильзы на большинстве китайских моторов это позволяет.
Диапазон цен тот же – от 8 до 10 тысяч рублей.
177F
Достаточно мощный (9 л.с.) бензиновый двигатель, который можно встретить на тяжелых мотоблоках и минитракторах. Скопирован с Honda GX270.
Цена – от 15 до 18 тысяч.
182F
Одиннадцатисильный двигатель с рабочим объемом 340 см3, аналог Honda GX340. В линейке большинства производителей двигателей для мотоблоков это – самый мощный из выпускаемых моторов.
Цена – от 17 до 19 тысяч рублей.
170F(A), 170FE, 170FS
Дизельный мотор на мотоблок, цена которого в зависимости от комплектации составляет 26-34 тысячи рублей. Рабочий объем этих моторов – 211 см3, развиваемая мощность – в районе 4 лошадиных сил. Благодаря смазке коленчатого вала под давлением эти моторы имеют ресурс заметно выше, чем бензиновые, хотя и ощутимо дороже.
Буква Е в обозначении модели (как и у бензиновых китайских двигателей) означает наличие электростартера и, соответственно, 12-вольтовой катушки генератора.
Как обкатать дизельный мотоблок, инструкция
При покупке мотоблока, проверяем его на: наличие масла в картере (количество и марка), включение всех передач, как работает свет, полную комплектацию, каков звук мотора, одинаковы ли колеса, работают ли разблокираторы, соответствуют ли тяги управления (могут быть не той длины и разные), и т.д. После этого привозим мотоблок домой.
Доливаем до нужного уровня масло, той марки, что заливал продавец. Если же это масло нам не подходит, полностью меняем его на другое. Возможно использование минерального дизельного масла специально для обкатки. В радиатор заливаем антифриз.
- Затягиваем болты крепления рамы к КПП.
- Снимаем и разбираем шкив сцепления. Добавляем смазку в подшипники.
- Снимаем и разбираем натяжной ролик вентилятора. Добавляем смазку в подшипники.
- Регулируем ручки под свой рост. Закрепляем на этой высоте.
- Регулируем тормоз и сцепление.
- Натягиваем ремни и выставляем соосность шкивов.
- У разблокираторов регулируем длину тяг. Также при заведенном моторе регулируем длину тяг газа.
- Выставляем колеса одинаково.
- У опорной подставки регулируем тягу.
- Протягиваем кабель к выключателю форы и подсоединяем.
После подготовки мотоблока переходим к обкатке
Заводим мотоблок и даем ему поработать 5 минут на холостых. Даем остыть, и заново заводим еще на 15 минут. Даем остыть и увеличиваем время до 20-30 минут. Даем остыть. Установив прицеп, начинаем движение не повышая обороты двигателя выше средних. При этом следим за температурой, давлением масла, средними оборотами и выхлопами из трубы.
Часто давайте остывать двигателю. В перерывах еще раз проверьте все болты, крепления, настройки мотоблока.
Главное правило при обкатке мотоблока — не перегрейте двигатель, не повышайте обороты выше средних.
После обкатки нужно слить все масло, и полностью промыть двигатель, и залить новое масло. Начиная работу фрезу сразу не устанавливать.
GreenField
Торговая марка “GreenField” («Гринфилд») принадлежит российскому ООО «ТехноГрупп». Под ней с 2005 года на российский рынок поставляется разнообразная садовая техника, бензоинструмент, силовое электрооборудование.
Покупая мотор для мотоблока «Гринфилд», нужно понимать, что российский бренд в данном случае просто нанесен на китайское изделие, фирма-продавец лишь осуществляет контроль качества на поставляемых ей из Китая изделиях.
Естественно, двигатели «Гринфилд», как и другие китайские изделия, либо полностью скопированы с моторов Honda GX (серия GreenField GF), либо основаны на их конструкции с небольшими изменениями (GreenField PRO). При этом двигатели PRO не имеют вариантов с электростартером или понижающим редуктором.
Также фирма поставляет дизельные двигатели с мощностью от 2,8 л.с. (GF170F) до 11 л.с. (GF188FDE). Цены различаются между магазинами достаточно сильно, но в целом сравнимы с моторами Lifan.
Моторы серии GF:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Электростартер |
GF154F | 80 | 2.9 | Нет |
GF168F | 163 | 5.5 | Нет |
GF168FE | 163 | 5.5 | Да |
GF168F-1 | 196 | 6.5 | Нет |
GF168FE-1 | 196 | 6.5 | Да |
GF170F | 210 | 7.0 | Нет |
GF170FE | 210 | 7.0 | Да |
GF173F | 242 | 8.0 | Нет |
GF173FE | 242 | 8.0 | Да |
GF177F | 270 | 9.0 | Нет |
GF177FE | 270 | 9.0 | Да |
GF182F | 337 | 11.0 | Нет |
GF182FE | 337 | 11.0 | Да |
GF188F | 389 | 13.0 | Нет |
GF188FE | 389 | 13.0 | Да |
GF168F-1 (12V) | 196 | 4,8 | Нет |
Моторы GF с понижающим редуктором:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Электростартер |
GF168F-R | 163 | 5.5 | Нет |
GF168FE-R | 163 | 5.5 | Да |
GF168F-1R | 196 | 6.5 | Нет |
GF168FE-R1 | 196 | 6.5 | Да |
GF170F-R | 210 | 7.0 | Нет |
GF170FE-R | 210 | 7.0 | Да |
GF177F-R | 270 | 9.0 | Нет |
GF177FE-R | 270 | 9.0 | Да |
GF188F-R | 389 | 13.0 | Нет |
GF188FE-R | 389 | 13.0 | Да |
Моторы серии PRO:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. |
PRO-4.0HP | 118 | 4.0 |
PRO-5.5HP | 163 | 5.5 |
PRO-6.5HP | 196 | 6.5 |
PRO-7.0HP | 210 | 7.0 |
PRO-8.0HP | 242 | 8.0 |
PRO-9.0HP | 270 | 9.0 |
PRO-11HP | 337 | 11.0 |
PRO-13HP | 389 | 13.0 |
Дизельные двигатели Greenfield:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Электростартер |
GF170F | 211 | 2,8 | Нет |
GF178F | 296 | 4,2 | Нет |
GF186F | 406 | 9.0 | Нет |
GF170FE | 211 | 2,8 | Да |
GF178FE | 296 | 4,2 | Да |
GF186FE | 418 | 6,71 | Да |
GF188FDE | 455 | 11.0 | Да |
С какими проблемами вы можете столкнуться
Самая большая проблема всех китайских моторов — это качество материала и очень плохая сборка. И ключевое слово здесь — экономия.
Основные детали, отлитые из металла плохого качества, ломаются так, что варить их бесполезно. Спасает только замена. Экономят на всем: на материале, оборудовании, количестве сажи в сальниках. Использование пластика плохого качества приводит к тому, что быстро ломаются рычажки, собачки, блокировка запуска, топливный фильтр. Топливные шланги плохого качества — бич всех китайских производителей.
Про манеру сборки китайских моторов ходят легенды и анекдоты. На заводе могут забыть поставить шпонку. Очень часто не затянуты пробки на редукторах, что-то не прикручено, что-то не доделано, не протянуто, болты на герметик не посажены, люфты.
В идеале перед эксплуатацией нужно разобрать редуктор, все перепроверить, потом как следует собрать обратно. Тогда можно какое-то время ХОДИТЬ, не ожидая неприятных сюрпризов.
Пример: только вышел на воду — и двигатель заглох. При вскрытии обнаружилось, что там вода, потому что сальник отсутствует напрочь. В моторе нет компрессии. Или бензонасос не качает по причине, что в карбюраторе не просверлено нужное отверстие. И таких случаев — даже не единицы. А поменять масло в редукторе — это вообще обязательно к исполнению каждому, причем чаще даже не поменять, а залить, так как его там нет априори.
Заботливые дилеры иногда даже ставят напоминающие наклейки на этот счет. Несмотря на то, что процедура эта для завода-изготовителя обязательная. Такая же обязательная, как при установке гребного винта в гайку вставить шплинт.
Запчастей чаще нет совсем, либо нет в том месте и в то время, когда они нужны. При этом стоимость их не сильно ниже, чем оригинальных японских. Не стоит удивляться, если на мотор за 50 тысяч рублей придется покупать за 25 тысяч рублей коленвал.
Ни один даже самый лучший китайский двигатель не дотянет по качеству до самого плохого японского образца. Ломаются, конечно, все — святых нет. Но это процентное соотношение сильно не в сторону Китайской Республики.
По отзывам профессиональных продавцов и мастеров сервиса, которые работают с китайскими производителями, можно выделить наиболее часто встречающиеся поломки у различных брендов.
Лепестки под карбюратором на двухтактном моторе отрываются почти на всех. Возможно, потому что используют не тот сплав металла. Они должны быть жесткими и пружинить, а не трескаться и залетать в цилиндр.
Вот перечень наиболее часто встречающихся проблем китайских копий японских моторов:
- Yamaha 2.0-2.5 (копии): краники, редуктора, иголки карбюратора, бочки резиновые.
- Yamaha 3 (копия): лепестки.
- Yamaha 2.0 (копия): поршни, катушка импульсная.
- Yamaha Т9 и Yamaha 9 (копия): коленвалы, гофра на редукторе, которую нужно просто вклеить; защита на маховиках отлетает — можно просто выдернуть и удалить. Ручной стартер рекомендуют дергать резко, со всей силы. Моторы собраны часто без резьбового герметика.
- Yamaha 15F (копия): датчик искры, трубка охлаждения часто с браком.
- Parsun: собран на изоленте, без термоусадочной ленты.
- HDX, Hidea, Sea Pro: не садится оригинальный колпак Yamaha.
«Больше года он не выдерживает: текут сальники, железо — сыромятина», — говорит один из мастеров сервиса о Hidea.
- Tohatsu (копия): катушка под маховиком, подшипник вертикального вала. Рекомендуют заливать масла чуть больше, чем уровень, но не до упора, чтобы не выдавило сальники.
- Zongshen-Selva: часто страдают коленвал, подшипники и лепестки в коленвале, в редукторе — муфта и коромысло переключения передач. Лучше включать передачи четким рывком, чтобы муфту лишний раз не мучить. Необходимо отрегулировать мотор, чтобы обороты были поменьше.
Еще один общий момент для всех китайцев — лотерея с мощностью выбранного двигателя. Частые жалобы, что мотор не выходит на глиссер, «не едет так, как оригинал у соседа», объясняются обычной практикой.
Китайцы снижают пропускную способность жиклеров в карбюраторе. Делается это потому, что если мотор возьмет те же обороты, что и оригинал, некачественный металл не выдержит. первыми примут на себя удар шатуны коленвала.
Снижая пропускную способность жиклеров, китайцы редко модернизируют мотор под новые, заниженные показатели мощности. Винт, целиком скопированный с оригинала, становится неподходящим к выдаваемой мощности. Его замена может немного исправить ситуацию и помочь лодке выйти на глиссер. И это сразу — дополнительные вложения в двигатель, купленный по причине его дешевизны. Такая проблема чаще встречается у четырехтактных экземпляров.
Но логика присутствует не всегда. Иногда на мотор одного и того же объема просто наклеены разные наклейки. Например, на копии двухцилиндрового четырехтактного Yamaha 25 стоит наклейка 30, а едет он еле-еле на 20. То, что китайцы обманывают с мощностью, понять можно, только выйдя на воду. А точно померить без стенда — и того сложнее. Самостоятельно это можно сделать при помощи динамометра: зацепившись за утки, дать газу. Правда, тягу на швартовых производитель не указывает.
Двухтактные моторы реже искажают действительность и едут более или менее нормально в соответствии с указанными данными. Но зато можно обнаружить, что мотор скопировали 40-й, а наклеили «30». И едет он быстрее обещанного.
Как это лечить, сказать сложно. Подобрав нужный винт, довольствоваться тем, что есть. Или не покупать «китай». Главное, не делать попытки форсировать двигатель. Если Yamaha еще возможно форсировать с потерей моторесурса, то «китай», сделанный из «пластилина», лучше даже не трогать. Живет — и радуйтесь.
Нева
Мотоблоки под маркой «Нева» производятся, что нетрудно понять, в Санкт-Петербурге. Производитель использует в производстве только двигатели сторонних производителей. Так как среди них крайне широка унификация, возможен широкий список замен на китайские аналоги.
Рекомендуем также прочитать нашу статью о том, как выбрать мотоблок и ознакомиться с таким устройством как мини культиватор ручной для дачи бензиновый.
Мотор для мотоблока «Нева», цена которого на официальном сайте интернет-магазина производителя motoblok.ru находится в пределах от 15800 до 27900 рублей, может быть произведен следующими фирмами:
- BRIGGS & STRATTON 6.5 RS – это самый дешевый мотор в линейке (15800 р.). Его рабочий объем – 205 см3, а мощность – 6,5 л.с.
- HONDA GX-200 – не нуждающийся в представлении популярный двигатель с мощностью 5,5 л.с., его цена – 24500 р.
- SUBARU EX-27 PREMIUM – мощный девятисильный силовой агрегат с рабочим объемом 265 см3.
Электрические моторы родом из Китая
Двигатели с электрической тягой стремительно набирают популярность на мировом рынке, в особенности, в специализированных отраслях. Поэтому Китайские заводы не теряют возможности изготовить как можно больше электро-новинок. К ним относятся:
- 114–сильный электромотор, с емкостью аккумуляторной батареи в 35 кВт-ч. Такой силовой агрегат способен пройти без подзарядки до 300 км. А устанавливается он на китайских хетчбеках 2022 года, под наименованием Velite 6 Mav (в будущем такой электромотор планируется для экспорта на американский рынок. В 2022 году его можно будет встретить на модели Chevrolet Volt);
- 295-сильный двигатель с электрической тягой, и емкостью АКБ до 84 кВт-ч. Один из самых мощных китайских электромоторов, который был разработан специально для спорт-кара Nio ET Preview. Его заряда вполне хватает на 510 км пробега. Этот факт, на ряду с высокой мощностью, порождает предположения, что этот двигатель станет главным конкурентом Тесла S;
- 272-сильный мотор, с запасом хода до 375 км, при емкости батареи в 49 кВт-ч. Одна из последних китайских разработок, предназначенная для электро-SUVa Borgward BXi7. Такой силовой установки вполне хватает, чтобы разогнать тяжелый кроссовер до скорости в 195 км/час;
- 150-сильный электродвигатель, с батареей в 66 кВт-ч. Еще один прототип силового агрегата для китайского внедорожника Jac iEVS-4. Благодаря пониженной мощности, запаса его хода хватает аж на 470 км, что на 100 км больше, чем у высокомощного аналога. Такой мотор идеально подходит для ежедневной эксплуатации;
- 197-сильный электрический двигатель, с запасом хода на 350 км (при объеме батареи в 145 кВт-ч). Лимитированная версия, разработанная для модели Xpeng G3. У китайских автолюбителей ассоциируется с дешевым аналогом Тесла Х;
- 543-сильный мотор, с очень экономичной батареей: до 84 кВт-ч. При таких мощностных показателях представленный силовой агрегат способен работать на протяжении 510 км пути без подзарядки. И это с учетом того, что он устанавливается на тяжелый кроссовер модели Nio ES6. Ну а стоит такой силовой агрегат не менее 20 тыс. долларов;
- 163-сильный двигатель, с запасом хода в 500 км (при объеме АКБ до 62 кВт-ч). Один из лучших прототипов известного китайского концерна Geely. Находит свое применение на седанах модели GE11. В небольших партиях поставляется на экспорт, преимущественно в страны СНГ;
- 41-сильный мини-мотор, с батареей объемом 21 кВт-ч. Этот «малыш» был разработан концерном Chango для одной из китайских малолитражек Nio 2. Несмотря на свои скромные мощностные показатели такой агрегат может разогнать автомобиль до 100 км/час, и проработать до 205 км без подзарядки. А это очень хороший показатель для такого слабого двигателя;
- 190-сильный электромотор, с объемом 52,5 кВт-ч, и запасом хода до 400 км. Силовой агрегат от производителя Faw. Находит свое предназначение на SUVе модели Х40. Используется только на территории Китая. На экспорт такой внедорожник отправляется с бензиновым ДВС;
- 61-сильный двигатель с электрическим приводом и аккумуляторной батареей на 32 кВт-ч. Еще один маломощный агрегат для китайской малолитражки BUD E1. Его показателей вполне хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/час всего за 6 секунд. А запас хода у такого небольшого силового агрегата достигает аж 360 км, что на 100 км больше, чем у предыдущего малолитражного двигателя.
В арсенале китайских производителей есть еще около двух сотен моторов на электротяге. Но большинство из них выпускаются лимитированными партиями, для использования внутри страны.
Салют
Мотор для мотоблока «Салют» – это либо LIFAN 168F-2B, устанавливаемый на «Салют-100», либо Briggs&Stratton Vanguard 6,5, который применен на мотоблоке «Салют-100-БС-В».
Характеристики и цена первого мотора для мотоблока Салют описаны в разделе «Китайские двигатели», второй же – это практически тот же мотор, но с чуть большим рабочим объемом (205 см3) и с увеличенной с 8,5 до 9 степенью сжатия. Поэтому он немного экономичнее мотора Lifan, но максимальную тягу развивает на более высоких оборотах.
Также он почти в два раза дороже китайского мотора – его цена в пределах 15 тысяч рублей.
Возможно, вас также заинтересует статья про навесное оборудование для мотоблока Салют.
Ремонт дизельного мотоблока своими руками
Возникающие неисправности мотоблока, условно разделяются на две категории: поломки двигателя и неполадки остальных механизмов и узлов. В большинстве случаев хозяева этих многофункциональных машин сталкиваются с первым видом проблем.
Перед тем, как начать ремонт мотоблока своими руками, обязательно нужно изучить схему вашего мотоблока. Рассмотрим, что нужно делать, если не запускается дизельный двигатель. Часто встречающиеся неполадки или условия, которые не позволяют заводиться дизельным двигателям, описаны в таблице.
Subaru
Фирма Subaru (точнее, дочерняя Subaru-Robin) – это один из самых известных производителей двигателей для разнообразной моторизованной технике. Приобретая мотор Субару для мотоблока, можно быть уверенным в большом ресурсе и надежности силового агрегата.
Существует несколько серий двигателей, маркируемых следующим образом:
- EC– легкие двухтактные моторы, не используются на мотоблоках;
- EY – нижнеклапанные двигатели;
- EH – верхнеклапанные (OHV) двигатели;
- EX – верхневальные (OHC) моторы. Фирма Subaru– один из немногих поставщиков двигателей такого типа для садовой техники;
- DY – дизельные моторы.
Чаще всего на мотоблоках применяются следующие двигатели «Субару»:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Особенности | Цена |
EX13D | 126 | 4,5 | Шатун на игольчатом подшипнике увеличивает надежность двигателя при работе с большими углами наклона и при низком уровне масла. | 17000 |
EX17D | 169 | 5,5 | Опциональный электростартер | 20000 |
EX21D | 211 | 7,0 | Автоматический декомпрессор для облегчения ручного пуска, опционально устанавливается электростартер. | 23000 |
EX27D | 265 | 9,0 | 33000 |
Топ-3 популярных варианта
Kepler 170F
Хороший и практичный вариант, который подойдет для установки в домашний мотоблок. Устройство обладает хорошими техническими характеристиками и гарантирует длительный срок службы. Может применяться как с мотоблоком, так и с резчиком швов или мотопомпой. Максимальная мощность – 7 л.с. Вес сухого мотора – 14.5 кг.
Средняя стоимость – 6 900 рублей.
Kepler 170F
Достоинства:
- Небольшие габариты;
- Подойдет для мотоблоков легкого класса;
- Длительный срок службы;
- Хорошая система охлаждения;
- Эффективная работа;
- Качественная сборка;
- Низкая стоимость;
- Прочный корпус.
Недостатки:
- Не выявлено.
LIFAN 170F D20 (00619)
Популярный вариант китайского производителя, который подойдет для каждого человека, кто хочет получить качественный мотоблок. Номинальная мощность – 5.2 кВт, что является высоким показателем. Изделием легко управлять, так как двигатель обладает небольшой массой. Присутствует годовая гарантия. Внешняя часть изготавливается из прочного материала, который выдерживает высокую нагрузку.
Средняя стоимость – 9 300 рублей.
LIFAN 170F D20 (00619)
Достоинства:
- Технические характеристики;
- Популярный производитель;
- Мощность – 5.2 кВт;
- Качественное охлаждение;
- Универсальное применение.
Недостатки:
- Не выявлено.
GREEN FIELD GF168-1R
Хорошая китайская модель, которая впечатляет тихой работой. Изделие подойдет для различных мотоблоков легкого класса, даже тех, которые выпущены в России. Особенность двигателя в том, что он оснащен датчиком уровня масла, что делает эксплуатацию удобной. Сам корпус изготовлен из прочного материала, который не портится от внешнего воздействия.
Средняя стоимость – 13 900 рублей.
GREEN FIELD GF168-1R
Достоинства:
- Соотношение цены и качества;
- Относительно небольшой расход;
- Прочность;
- Тихая работа;
- Небольшая масса.
Недостатки:
- Не выявлено.
Honda
Именно разработанное компанией Honda семейство двигателей GX стало, фактически, эталоном моторов подобного класса и предметом для постоянного копирования.
Мотор «Хонда» для мотоблока – это часть линейки GX от компактного GX120 до вполне серьезного GX390, хотя компания производит и более мощные варианты этого двигателя.
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Особенности | Цена |
GX120 | 118 | 3,5 | Самый компактный и легкий двигатель серии. | 25100 |
GX160 | 163 | 4,8 | На основе этого двигателя создано большинство китайских моторов, огромный выбор неоригинальных запчастей. | 26070 |
GX200 | 196 | 5,5 | 27710 | |
GX240 | 270 | 7,9 | Автоматическое изменение угла опережения зажигания в зависимости от оборотов. | 45260 |
GX270 | 270 | 8,4 | Модернизированный вариант GX240 с увеличенной мощностью. | 45930 |
GX340 | 389 | 10,7 | 54080 | |
GX390 | 389 | 11,7 | Форсированный вариант GX340 | 52210 |
Champion
Двигатели Champion не имеют никакого отношения к известному производителю автомобильных комплектующих – эта компания находится в Санкт-Петербурге, а любой двигатель «Чемпион» для мотоблока произведен в Китае.
Как и другие китайские двигатели, эти являются клонами моторов Honda.
Образец, взятый для подражания, прямо указан в маркировке: например, мотор Champion G200HK– это копия Honda GX200. Однако есть и «промежуточные» по рабочему варианту моторы наподобие G180HK– в линейке Honda прямого аналога нет, это нечто промежуточное между китайскими моторами 168F и 168F-2.
Двигатель G210HT– это версия базового мотора с уменьшенной с 19 до 16 мм посадкой выходного вала. Наиболее мощный мотор G390HK имеет комплектацию с электростартером (HKE). Данный двигатель устанавливается на мотоблоке Чемпион.
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Цена |
G120HK | 118 | 4 | 7800 |
G180HK | 179 | 6 | 7800 |
G200HK | 196 | 6.5 | 7900 |
G210HK | 208 | 7 | 9200 |
G210HT | 212 | 7 | 9200 |
G270HK | 270 | 9 | 15990 |
G390HK | 389 | 13 | 17100 |
Как покупать
Если вы все же решились на приобретение китайского ПЛМ, к процессу покупки необходимо подойти ответственно.
Определяясь с маркой и моделью, выбирайте бренд, который сможет обеспечить вам ремонт, имеет техподдержку. Как минимум должен быть указан телефон такой службы. Прежде чем купить китайский двигатель, нужно точно знать, где вы планируете покупать запчасти и кто возьмется его чинить. Поиск запчасти на китайский мотор превращается в подвиг. А те, что есть, часто не подходят: кривые, косые, отверстия не там или не того размера. Поэтому не все мастерские возьмутся за такую работу. А те, что берутся, не всегда справляются и возвращают не отремонтированный агрегат, пожимая плечами.
Покупать лучше у зарекомендовавших себя дилеров в своем же городе. С покупкой через Интернет экспериментировать — как в лотерею играть.
При покупке попросить, чтобы завели. Максимально осмотреть: часто бывает, что шпоночный паз не на том месте прорезан или щеки коленвала сдвинуты, или электроника с дефектом.
Необходимо обязательно уточнить наличие гарантии. Ее мало кто дает. Правильным будет заключить гарантийный договор с продавцом, перед этим внимательно, очень внимательно его прочитать. Как правило, гарантия не распространяется на механические повреждения (редуктор, винт) и резиновые изделия. Электрика — однозначно без гарантии. Она сразу — либо работает, либо нет.
Для тех, кто не стремится качать руки веслами на первой же рыбалке, потому что мотор вдруг заглох посреди озера, перед использованием новую покупку лучше разобрать, все проверить, смазать, как следует собрать и загерметизировать. Хорошие продавцы, предоставляющие гарантию, часто сами делают предпродажную подготовку. Ищите таких, тогда есть шанс, что мотор какое-то время походит.