Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?


Ассортимент почвообрабатывающей техники поражает своим разнообразием. Современные мотоблоки давно перешагнули за рамки возможного и кроме обработки почвы способны произвести ряд других технологических операций – нарезку кормов, перевозку крупногабаритных грузов, посев и сборку урожая, функционально заменяя в хозяйстве десяток дорогостоящих устройств. Все они выпускаются с бензиновыми и дизельными силовыми установками. Поэтому первый вопрос, с которого начинается их покупка, касается того, какому мотору – дизельному иди бензиновому лучше всего отдать свое предпочтение. О том, как не ошибиться с выбором и оправданно вложить деньги, мы и поговорим в этой статье.

Лучшие зарубежные модели

Prorab GT 80 RDK

Отличается мощностью мотора – 8 лошадиных сил. Характеризуется диаметром фрез в 3 метра. Глубина культивирования – 250 мм. За раз обрабатывает грунт на ширину 75 см.
Оснащен дизельным двигателем.

Champion Dc1193e

Этот мотоблок тяжелого класса считается одним из самых популярных. Топливный бак – 5,5 л. Объем двигателя – 418 куб.см. Масса агрегата – 177 кг. Отличается двумя передними передачами и одной задней.

Вспахивает землю на глубину в 30 см, а в ширину – 110 см.

Характеризуется довольно мощным мотором – 9,5 лошадиных сил.

Huter GMC-9.0

Мотор и здесь мощный – 9 лошадиных сил. Отличается ручным запуском. Диаметр каждой фрезы – 32 см.

Агрегат оснащен пневматическими колесами, обеспечивающими высокую проходимость техники. Масса мотоблока всего 135 кг.


Мотоблок Huter GMC-9.0

Garden Scout GS81

Тяжелый мотоблок скаут заработал себе популярность среди агрономов благодаря следующим характеристикам:

  • мощный прицеп, грузоподъемность которого достигает 1000 кг;
  • мощность двигателя почти 10 лошадиных сил;
  • подходит для обработки земельного участка в 2-3 га.

Aurora COUNTRY 1400

Отличается высокой мощностью мотора – целых 13 л.с. Обладает системой «легкий старт», которая позволяет запустить двигатель при любой погоде.

Бензиновый двигатель лучше всего работает на марке АИ-92.

Prorab 904VD

Может за раз обработать 800-1100 мм почвы. Объем мотора – 418 куб. см, а мощность – 9 лошадиных сил. Работает на дизеле. Оснащен зубчатым редуктором.

Caiman 340

Один из самых дорогих агрегатов. Обрабатывает грунт на ширину 90 см и глубину 22 см. Весит немного – 107 кг, но садится глубоко. Относительно небольшая масса помогает повысить маневренность агрегата.

Champion GC2423

Довольно дешевая модель китайского производства. Мощность двигателя – 1,87 л.с. Вспахивает колею на ширину 23 см и на глубину 22 см.

Что лучше мотоблок Ока или Нева

Для того, чтобы выяснить, что лучше купить: мотоблок Ока или Нева, проанализируем отзывы владельцев, технические характеристики и актуальные цены на рынке садовой техники.

Чтобы сравнить мотоблоки двух марок и понять, какой выбрать, рассмотрим их плюсы и минусы.

  1. Мотоблоки от «КАДВИ» Ока
  • Плюсами является модульная конструкция, которая позволяет оснастить мотоблок любым навесным оборудованием; оснащение долговечными японскими моторами, обеспечивающими высокую производительность.
  • Минусы: небольшая площадь обработки (до 60 соток), высокая стоимость и сложность самостоятельного устранения неполадок, в сравнении с аналогичными мотоблоками Нева.

Мотоблоки от Нева

  • Плюсы: оснащаются качественными двигателями Briggs & Stratton, Yamaha, Honda и Kasei; конструкция тщательно проработана и проверена временем, оптимизированная для всех сельскохозяйственных работ; редукторный механизм МультиАгро позволяет повысить число передач; простота обслуживания и ремонта.
  • Минусы: ограниченная совместимость с навесным оборудованием других производителей; стоит дорого.

Какой можно сделать вывод. Если вам необходим агрегат для нечастых работ по вспашке, косьбе, уборке и посадке картофеля на небольшой даче или огороде, то вполне подойдет более дешевый вариант – мотоблок Ока. Но в том случае, если загрузка машины будет полной, и различные сельскохозяйственные работы планируется проводить на участке большой площади, приобретите более надежную Неву, которую вы точно посоветуете соседям после многолетней эксплуатации.

Салют

Салют занимает второе место. На первом — Нева. Мотоблоков этого типа существует 2 модели: Салют-5 и Салют-100. Выпускаются они на московском предприятии «Салют» более 20 лет. Отечественное изделие комплектуется двигателями иностранного производства. Салют-100 выпускается с 2013 года. Собирается он в Китае.

Салют-5. Мотоблок Салют разработали отечественные авиационные инженеры. Он оснащен шестеренчатым редуктором, которому не страшны нагрузки. Две передних и одна задняя передача позволяют обрабатывать земельные участки малого и среднего размера. Можно присоединять к агрегату кормоизмельчитель или деревообрабатывающий станок.

Центр тяжести расположен низко, это делает машину устойчивой на склонах. Регулируемая рулевая колонка удобна для работающих с оборудованием. Применяется при выполнении сельскохозяйственных работ в огороде, для кошения травы, уборки улиц, перевозки грузов.

Салют-100. Эта модель превосходит предыдущую. Переключение скоростей осуществляется с руля, который имеет регулировку в разных направлениях. Надежный шестеренчатый редуктор не требует обслуживания и работает с любыми двигателями. В комплекте — набор ключей и кованые фрезы высокого качества.

Бензиновый мотоблок: важные нюансы оборудования

Бензиновые мотоблоки – 2-х или 4-тактные карбюраторные агрегаты. Основное их отличие состоит в том, что процесс горения бензина начинается с искры зажигательных свечей, а не от свечей накаливания, как у дизеля.

«Плюсы» бензиновых мотоблоков:

  • легкость и малогабаритность – обеспечивают простоту управления, которая будет под силу человеку со среднестатистическими возможностями;
  • безотказность независимо от сезона – бензиновые мотоблоки стабильно включаются как в жару, так и в мороз даже без электрозажигания;
  • уменьшенное в треть звуковое давление по сравнению с дизельными почвообработщиками;
  • практически не ощутимые механические колебания рулевой колонки для сохранения здоровья;
  • широкий модельный ряд – бензиновые мотоблоки выпускают как отечественные, так и импортные производители. Поэтому у пользователя есть больше шансов найти для себя лучшее соотношение «цены и качества»;
  • меньшая стоимость запчастей, что позволяет произвести ремонт с минимальными потерями семейного бюджета.

«Минусами» бензиновых мотоблоков считают:

  • большой расход горючего – они нуждаются в заправке топлива с октановым числом не ниже 92 (а некоторые – и 95), цена на которое неуклонно растет. А если учесть, что средний расход бензина составляет около 2 л/ч, обеспечение его жизнеспособности становится отнюдь не дешевым удовольствием;
  • небольшой запас мощности;
  • непригодность для продолжительных нагрузок без перерывов – из-за недоскональности системы охлаждения бензиновым мотоблокам нужно давать регулярные передышки.

Навесное оборудование для мотоблоков Прораб

Семейство мотоблоков Прораб выгодно выделяется среди идентичных машин других торговых марок расширенной базовой комплектацией: почвенные фрезы, плуг, запасное колесо, сидение для оператора, руководство по эксплуатации мотоблока и гарантийный талон с сертификатами.

В зависимости от вида выращиваемых сельхозкультур, потребностей конкретного хозяйства опционно возможно приобретение широкого ряда дополнительных оригинальных навесных приспособлений:

  • Окучники – благодаря изготовлению из высокопрочной стали могут использоваться для окучивания растений и междурядной обработки.
  • Борона – применяется для обработки различных грунтов.
  • «Гусиные лапки» — рыхлят почву, одновременно измельчая и перемешивая сорняки.
  • Плуги – двойной и тройной, пашут землю, ширина захвата соответственно 40 см и 60 см при глубине обработки 18-25 см.
  • Картофелекопалка – предназначена для выкапывания картофеля.
  • Сеялка – приспособление для посева различных сельхозкультур.
  • Роторная косилка – выполняет покос трав.
  • Металлические грунтозацепы – используются в некоторых модификациях мотоблоков Prorab, служат для лучшего сцепления с грунтом.
  • Мотопомпа – обеспечивает перекачку воды для полива сельхозкультур.
  • Лопата-отвал – используется для уборки снега.
  • Адаптер с сидением – облегчает работу оператору.
  • Прицепы, телеги – предназначены для перевозки различных грузов.

Как выбрать мотоблок?

Перед приобретением агрегата необходимо ориентироваться на тот комплекс операций, который должен будет выполнять мотоблок. Не стоит покупать самые дорогие модификации агрегатов, имеющие в своём арсенале полный набор функций. Не всякая модель сможет справиться с поставленной задачей.

К примеру, на больших участках, имеющих плотный состав почвы, оптимальным вариантом станет покупка тяжёлого агрегата, тогда как на небольшой даче достаточно будет мотоблока лёгкого класса.

А также при выборе необходимо определиться и с видом горючего, на котором будет работать сельхозмашина. Агрегаты с бензиновым двигателем работают тише, имеют малый вес, удобны в обслуживании. Дизельные мотоблоки более шумные, но берут вверх своей высокой мощностью. Минусом дизеля считается его высокая цена.

Необходимо учитывать, что дополнительное навесное оборудование часто может быть представлено другим производителем. В этом случае для подключения орудия к приобретенному мотоблоку потребуется переходник. Это может привести к неисправности агрегата или проблем в выполнении работы.

На рынке сегодня ассортимент мотоблоков довольно разнообразен. Большим спросом пользуются модели таких компаний, как Husqvarna, Profi, Hyundai. В нашей стране и ближнем зарубежье представлены такие машины, как «Беларус», «Нева», «Салют-100». Конечно же, не стоит сбрасывать со счетов и китайские фирмы Forte, Wiema, ведь их продукция тоже довольно востребована.

Если сравнить зарубежные модели с отечественными аналогами, то можно увидеть, что не всегда их стоимость оправдана надёжностью и удобством в эксплуатации. К тому же для импортных моделей потребуются дорогостоящие расходные материалы и наличие опытных специалистов для проведения техобслуживания. И то и другое бывает найти очень затруднительно.

Отечественные фирмы ориентированы на простоту в использовании, невысокую стоимость. Решающим фактором является возможность ремонта мотоблока собственными силами.

Так что же выбрать: бензиновый или дизельный агрегат?

Ответ на этот вопрос может предоставить сам человек, определившись и проанализировав данные, касающиеся потенциального фронта работ агрегата. Финальный выбор зависит от необходимой мощности, от площади использования, от тяжести земли, от периодичности эксплуатации и финансовых возможностей человека. Отдавая предпочтение бензину или дизелю, следует также продумать те плюсы, которые он получит от использования каждого типа. Благодаря такому незамысловатому способу можно быстро получить ответ на, казалось бы, столь сложный вопрос.

Лучшие средние российские мотоблоки

Целина НМБ-901

Мощный мотоблок с бензиновым двигателем серии Lifan 177F. Он улучшает тяговое усилие, сокращает расход топлива, долговечен и надежен.

Отличительная особенность — автоматическая коробка передач с 3 основными скоростными режимами.

Техника позволяет обрабатывать участки до 1 200 кв. м за короткий временной промежуток.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 72-113 см, глубина — 30 см;
  • тип двигателя — 4-х тактный с 1 цилиндром, объемом — 270 куб. см, мощностью — 9 л. с.;
  • тяговое усилие — 15.5 кН, расход топлива — 374 г за один час работы;
  • есть вал отбора мощности, дисковое сцепление, шестеренчатый редуктор, реверс;
  • уровень шума — 92 дБ;
  • объем бака под топливо — 3, 6 л;
  • размеры — 136х70х100 см;
  • вес — 123 кг.

Достоинства:

  • плавный ход при переключении скоростного режима;
  • российское качество, проверенное временем;
  • пригоден для оснащения навесным оборудованием;
  • прочность деталей, долговечность.

Недостатки:

не комплектуется фрезами.

Нева МБ-2КС-(168FA)

Бензиновая модель с механической коробкой передач, шестеренчато-цепным приводом и 6 скоростными режимами. Пневматические колеса позволяют выдерживать тяжесть мотоблока в паре с навесным оборудованием.

Плавный ход и великолепная маневренность делают агрегат лучшим в своей линейке.

Характеристики:

  • глубина вспашки — 20 см, ширина — 81-126 см;
  • есть вал отбора мощности, реверс;
  • объем движка — 196 куб. см, мощность — 6, 50 л. с.;
  • объем топливного бака — 3, 6 л;
  • вес — 85 кг.

Достоинства:

  • качественная обработка любой почвы для последующей посадки различных культур;
  • удобное управление за счет грамотно разработанной рамы;
  • элементы управления расположены на рукояти;
  • наблюдается хорошее сцепление колес с земельной поверхностью;
  • экономия расхода топлива, возможность использовать любой тип бензина.

Недостатки:

нет.

Нева МБ-23Б-10.0

Достойная модель с оригинальным бензиновым двигателем Briggs and Stratton. Движок отличается высокой производительностью — 10, 06 л. с.

Мотоблок отлично показывает свои возможности при любых погодных условиях.

Исключено буксирование колес, поэтому агрегат двигается плавно и быстро.

Характеристики:

  • наличие 6 фрез с макс. вращением — 160 об. минуту;
  • глубина вспашки — 20 см, ширина — 86-127 см;
  • есть механическая коробка передач, реверс, шестеренчатый редуктор;
  • вес — 105 кг.

Достоинства:

  • хорошая маневренность;
  • высокая прочность конструктивных элементов;
  • агрегат имеет долгий срок службы, рассчитанный на 10 и выше лет;
  • фрезы не требуют дополнительной обработки, регулярного технического обслуживания;
  • экономия топлива;
  • доступная цена.

Недостатки:

нет.

Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро

Мощный мотоблок с шестеренчато-цепным приводом, ременным сцеплением, реверсом и 6 скоростными режимами. Уникальность заключается в оснащении агрегата редуктором МультиАгро.

Благодаря ему, пользователь может выбрать подходящую скорость, насладиться отличной маневренностью, оценить высокопрочный корпус и обтекаемую форму редуктора.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 85 см, глубина- 25 см;
  • наличие 4 фрез с диаметром 36 см;
  • есть вал отбора мощности, возможность разблокировать дифференциал;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 305 куб. см;
  • объем топливного бака — 3 л;
  • вес — 86 кг.

Достоинства:

  • двигатель МХ300 от производителя Yamaha;
  • легкий старт пусковой системы;
  • редуктор радует своей бесперебойной работой;
  • долговечность общей конструкции, высокая производительность;
  • цена соответствует качеству сборки.

Недостатки:

не обнаружены.

АГАТ Л-6,5

Бензиновый мотоблок оснащен двигателем серии Lifan 168A-2. Элемент конструкции зарекомендовал себя с хорошей стороны, благодаря экономичному расходу топлива и достаточному объему.

Благодаря продуманной сборке, мотоблоком можно вспахать до 5 000 кв. м земельного участка.

Имеет 3 основных скоростных режимов, шестеренчатый привод с ременным сцеплением и реверсом.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 60 см, глубина — 30 см;
  • комплектуется 4 фрезами;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 196 куб. см, мощностью 6, 50 л. с.;
  • расход топлива — 395 г за один час работы;
  • объем топливного бака — 3, 6 л;
  • размеры — 82х53х86 см;
  • вес — 84, 7 кг.

Достоинства:

  • удобная в управлении рукоять;
  • наличие кронштейна для установки навесного оборудования;
  • пневматические колеса отлично выдерживают итоговый вес агрегата;
  • отличная маневренность;
  • долговечность и надежность.

Недостатки:

нет.

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?


Так, дизель или бензин? Устройство и особенности функционирования определённых узлов значительно рознятся. Также есть различия в сроке эксплуатации, расходе топлива, стоимости техобслуживания и комфортных условиях работы.
Чем мотоблок на дизеле лучше бензинового?

  1. Экономичный расход топлива. Даже если мотор отличается большой мощностью, дизеля уходит намного меньше, нежели бензина;
  2. Нет системы зажигания. Потому двигатель не будет нуждаться в частых ремонтных работах, смене запчастей и настройках агрегата;
  3. Мотоблок прослужит долгие годы.

Чем мотоблок на бензине лучше дизельного?

  1. Тихая работа;
  2. Возможность обработки сложных участков и небольших территорий;
  3. Лёгкое управление. При низкой рулевой вибрации мотоблоком может управлять даже оператор-новичок.

Выбирается мотоблок зачастую, отталкиваясь от персональных пожеланий и требований владельца. Стоит отметить, что бензиновыми агрегатами можно обрабатывать участки в пределах 30 соток, а дизельными – большие тяжёлые территории.

Цепной или шестеренчатый

Цепная передача является механизмом передачи движения с помощью зубчатых звездочек и цепей. Механизм обладает своими достоинствами:

  • передает движение на большие расстояния;
  • одна цепь способна крутить несколько валов;
  • высокая стабильность передачи и ее КПД.

К недостаткам следует отнести:

  • повышенный уровень шума;
  • интенсивный износ цепи;
  • постепенное вытягивание цепи;
  • высокая стоимость.

Цепи бывают роликовыми, втулочными и зубчатыми.

Шестеренчатый редуктор устроен более сложно, чем все остальные. При работе он уменьшает обороты двигателя и увеличивает выходную мощность агрегата. Хороший мотоблок оснащается таким редуктором с воздушным охлаждением. Он может иметь реверс, позволяющий мотоблоку передвигаться назад. Разборка и замена шестерен не представляет трудности. В установках китайского производства применяются редукторы неразборные. В случае их поломки нужно менять весь корпус вместе с начинкой.

Дизельный мотоблок: плюсы и минусы конструкции

Еще недавно мотоблок или любой другой садово-огородный инвентарь, работающий от дизеля, считался фантастикой. В последнее десятилетие с появлением малогабаритных дизельных моторов эта перспектива стала реальностью.

Достоинства дизельных мотоблоков:

  • низкое удельное энергопотребление – по сравнению с аналогичными по мощности бензиновыми двигателями данный показатель имеет разницу в 20 %;
  • увеличенный крутящий момент – он проявляется даже на малых оборотах и делает агрегат более выносливым к повышенным нагрузкам;
  • большой моторесурс – в среднем все дизельные мотоблоки рассчитаны на 3 тыс. ч эксплуатации, что превышает аналогичную величину для бензиновых почти в 2 раза;
  • значительный конструкционный вес – это важное преимущество для обработки любого типа почвы. За счет улучшенной сцепки с подстилающей поверхностью они беспроблемно рыхлят плугом даже целину и тяжелые по составу грунты и при этом не требуют установки утяжелителей. На легких песчаных и супесчаных субстратах дизельные мотоблоки передвигаются без пробуксовок на обычных пневмоколесах, что дает избежать дополнительных расходов на грунтозацепы;
  • большая экологичность – по составу выхлопные газы после сгорания дизельного горючего более безопасны, чем от бензомоторов.

Недостатки:

  • высокая стоимость всей дизельной техники, что выливается в дороговизну ее ремонта и планового обслуживания;
  • сложности с запуском дизельных силовых установок в зимнее время года – для устранения этой проблемы пользователям придется раскошелиться на присадки-антифризы к топливу или при отсутствии электростартера устанавливать его дополнительно;
  • повышенный виброшумовой эффект;
  • слабая маневренность и как следствие большие силовые затраты оператора.

Специфика дизельных мотоблоков

Стоит стразу отметить, что указанные объекты предназначены для обработки больших площадей. Высокое тяговое усилие позволяет им успешно функционировать на низких оборотах. Благодаря этому они идеально подходят для окучивания, вспахивания, культивации и прочего.

Преимущества дизельных мотоблоков:

  • Малый расход топлива. Дизель потребляется в зависимости от мощности двигателя, но даже устройство с 12 л. с. будет довольно экономным;
  • Легкость обслуживания и ремонта. В агрегате отсутствуют свечи, карбюратор и магнето, которые нередко становятся причиной поломки приспособления;
  • Большой вес. Этот фактор гарантирует отличное сцепление с землей и не требует необходимости приобретения специальных утяжелителей;
  • Разнообразие типов охлаждения. Для снижения температуры используется, как вода, так и воздух (в бензиновых мотоблоках не предусмотрено водяное охлаждение).

Дизельный мотор обладает невероятным запасом ресурсов, поэтому может выполнять поставленную перед ним задачу продолжительно и качественно.

Недостатки дизельных мотоблоков:

  • Высокая стоимость. Но она окупается довольно оперативно, ведь цена топлива относительно низкая;
  • Необходимость периодически заставлять устройство работать на максимальную мощность. Многие не рассматривают эту особенность как негатив, но все же тот факт, что холостой ход способен привести к неисправностям, довольно напрягает.

Следует познакомиться с несколькими дизельными моделями, считающимися наиболее популярными на отечественных просторах:

  • Нева МБ-23СД;
  • Patriot Garden T7.0;
  • Скаут 15 DE;
  • Crosser CR-M10;
  • Champion DC1193E.

Зачастую рама в подобных агрегатах покрыта специальными коррозийными веществами, а коробка передач создана из чугунного сплава, что защищает от негативного влияния из-за резкой смены нагрузки.

Чем отличаются дизельные мотоблоки?

  • Во-первых, они обладают невероятным моторесурсом. Более того, устройства выдерживают даже большие нагрузки, но перед началом эксплуатации необходимо совершить обкатку мотоблока, следуя общепринятым правилам этого процесса. Ни в коем случае нельзя использовать его на максимальной мощности, это допускается только после того, как все детали будут притерты;
  • Во-вторых, они обладают высоким КПД;
  • В-третьих, устройства расходуют мало топлива и имеют объемные топливные баки;
  • В-четвертых, приспособления известны своей стойкостью и продолжительным сроком службы;
  • В-пятых, потраченные на покупку средства окупаются довольно быстро;
  • В-шестых, дизельные мотоблоки с вом идеально подходят для выполнения кропотливой работы любой сложности.

Выбираем дизельный мотоблок правильно

Чтобы не прогадать с приобретением, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Мощность устройства. Желательно рассчитать приблизительную мощность желаемого устройства, основываясь на площади обрабатываемой земли;
  • Наличие дифференциалов. Позволит улучшить маневренность мотоблока и ускорить процесс выполнения земляных работ.
  • Вес. Выбирая вариант с большим весом, человек может быть уверен, что мотоблок сможет с минимальными топливными затратами обработать большой участок земли и справится даже с тяжелой землей. Более легкие агрегаты подходят для работы на небольших площадях;
  • Наличие электростартера. Он позволяет быстро завести мотоблок и создать лучшие условия для эксплуатации;
  • Возможность установки разнообразного навесного оборудования. Позволит улучшить производительность.
  • Наличие таких опций, как вспашка, прополка, окучивание. В данном случае выбор зависит от основных задач, для которых приобретается механизм.

Это интересно: Мотоблоки Чемпион (Champion): модели, возможности, видео

Особенности, преимущества и недостатки бензиновых мотоблоков

Отличительные черты бензиновых моделей — лёгкий вес и манёвренность. Такой мотоблок запускается благодаря искре, возникающей от свечи зажигания. Он также способен длительное время функционировать на холостом ходу. Чтобы двигатель не перегревался, применяется охлаждение воздухом.

Бензиновый мотор заведётся при любой температуре на улице и любой погоде. Это значительно облегчает процесс использования такой техники.

Среди преимуществ сто́ит отметить:

  1. Более демократичная цена. Такие модели дешевле дизельных.
  2. Шум при эксплуатации значительно меньше.
  3. Отмечалось, что начать работу бензиновое оборудование может при любой температуре на улице.
  4. Управлять мотоблоком достаточно легко благодаря слабой рулевой вибрации.
  5. Необязательно применять электростартер, чтобы запустить оборудование.
  6. В качестве топлива используется бензин, который доступен.
  7. Лёгкое обслуживание. Большинство проблем устраняется своими руками. Обращение к специалистам требуется в редких случаях.

@yandexmarket

Но у бензиновых типов есть некоторые недостатки. Среди основных:

  1. Можно использовать только при высоких оборотах. На минимуме функционировать оборудование не будет.
  2. Такой мотоблок способен обработать только маленькие участки или средние — не более 40 соток.
  3. Из-за воздушного типа охлаждения подобный мотоблок не подходит для длительного использования. Необходимо регулярно делать перерывы, что увеличивает время работы.

«Беларус 09Н-01»

Наиболее востребованная у отечественного потребителя модель среди прочих конкурентов тяжёлой группы – это минский «Беларус 09Н-01». Этот мотоблок никак нельзя назвать новинкой, потому как выпускается девятая серия с далёкого 1991 года. Многолетний опыт и отзывы владельцев позволили устранить все недочёты предыдущих поколений, поэтому с проблем каких-либо серьёзных проблем с эксплуатацией аппарата не наблюдается.

Прошлые линейки оснащались китайскими агрегатами – шумными и не самыми экономичными, но эта модификация получила хороший двигатель от «Хонды», работающий на бензине. Кроме того, новая версия имеет трансмиссию с пониженным рядом, то есть две отметки назад и четыре – вперёд. Тяговых проблем у модели также не наблюдается – техника легко развивает усилие до 100 кгс. Редуктор с толковым дифференциалом можно принудительно блокировать, а в тыловой части коробки передач находится вал отбора мощности для более гибкой эксплуатации мотоблока.

Ключевые различия

Несложно догадаться, что основным отличием бензинового мотоблока от дизельного является вид установленного двигателя, который может быть, соответственно, бензиновым или дизельным. Но есть ли в конструкции агрегатов другие отличия? Практически нет, то есть, в теории, любая модель может быть оснащена любой разновидностью двигателя.

Помимо используемого топлива, основные отличия кроются непосредственно в системе зажигания. Так бензиновая смесь воспламеняется от искры, производимой обычной свечой зажигания, а дизельная – самовоспламенением от степени сжатия в цилиндре.

Угра НМБ-1Н13 – лучший отечественный мотоблок

Самый лучший мотоблок отечественного производства средней категории, весом 90 кг. Предназначен для обработки больших земельных наделов. На борту: 4-тактный двигатель мощностью 6 л. с. при объёме 170 куб. см., шестеренчатый редуктор с валом отбора мощности. Соотношение ширины и глубины культивации – 90/32 см. Такой «товарищ» способен выполнить любую работу. Топливный бак объёмом 3,1 литра. Коробка с 3 передними передачами и 1 – задней.

Мотоблок с механическим включением, возможна регулировка рулевой колонки в двух положениях: вертикальном и горизонтальном, что обеспечивает малую вибрацию. Незначительно разобрав мотоблок, можно его легко транспортировать на место назначения. Стоит около 43 тыс. рублей.

«Нева МБ-1Б-6,0ФС» является одним из самых мощных мотоблоков в группе лёгких образцов. Пользуется популярностью у соотечественников благодаря простоте конструкции, комплектации новейшими двигателями Briggs&Stratton, возможности приобретения запасных частей в любом сельхоз магазине и цене в 46 тыс. рублей.

Среднемощный экземпляр — 6 лошадиных сил при объёме – 208 куб. см., что для лёгких моделей – лучший показатель. Несмотря на китайскую сборку, нареканий на качество продукции нет.

Этого помощника используют как на лёгких, так и на тяжёлых грунтах, для перевозки груза без потери маневренности в работе. Бонусом к базовой комплектации является наличие фар. Общие характеристики: универсальность, 3-ступенчатая трансмиссия, вес – 75 кг и редуктор цепного типа.

Белорусский «Беларус 09Н-01» выпускается с 1991 г., поэтому, ввиду накопленного опыта, производители устранили все недочёты первого поколения. Обновлённый агрегат оснащён бензиновым двигателем марки Honda, пониженной трансмиссией, редуктором с дифференциалом и валом отбора мощности. Единственный минус – немалый расход топлива. Стоит 80 тыс. рублей.

Скоростная мощная модель – «Кентавр МБ 1080Д-5» (8 лошадиных сил) выполняет качественно обработку, несмотря на быстроту. Максимально возможная скорость – 21 км/час, предусмотрена при фрезеровке почвы, а понижение передачи – для работы с плугом. Вес агрегата – 252 кг и объём бака – 5,5 литра. Стоимость такого мощного мотоблока — около 68 тыс. рублей.

«Caiman 340» и «Champion GC2423»

Дорогостоящий «Caiman 340» соответствует в полной мере категории цена-качество. 4-тактный мотор фирмы Subaru обладает мощностью 14 л. с. при объёме 404 куб. см. Ширина и глубина колеи равны, соответственно, 90 и 22 см. Несмотря на массу 107 кг, оборудование не теряет маневренность. Цена — около 180 тыс. рублей.

Значительно дешевле менее мощный «Champion GC243» китайского производства с двигателем мощностью 1,7 л. с. и одной передачей. Ширина колеи – 23 см, глубина – 22 см. Цена – 9,5 тыс. рублей – невелика, зато с основной функцией мотоблок справляется.

«Zirka GN-151E»

Лучший и мощный китайский экземпляр «Zirka GN-151E» считается профессиональной техникой, а фактически – это трактор в миниатюре, весом в полтонны. Комплектующие части агрегата:

  • 4-тактный двигатель на дизтопливе, мощностью 15 л. с. и объёмом 903 куб. см.;
  • 8 передач в коробке (6 – передних, 2 – задних), что позволяет без труда работать на тяжёлом грунте;
  • электростартер;
  • 7-литровый топливный бак;
  • галогенная фара позволяет трудиться в ночное время;
  • крепление для навесного оборудования;
  • 3 колеса;
  • сидение.

Производимая ширина колеи – 1 м, при глубине 25 см. Стоимость модели — около 172 тыс. рублей.

«Viking VH400»

Простейшей и менее мощной машиной считается «Viking VH400» по 20 тыс. рублей. Это агрегат лёгкой категории, весом лишь 38 кг. Мощность мотора фирмы Briggs&Stratton тоже невысокая – 3,5 л. с., а топливный бак – до 2 л.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]