Таблица ремонтных вкладышей подшипников на двигатели КамАЗ

комплекты вкладышей ДЗВ (Дмитровский завод вкладышей) для двигателей КАМАЗ

Коренные вкладыши ДЗВ

Количество вкладышей в комплекте — 5 штук

Номер комплектаНомер изделия, входящего в комплектA Диаметр шейки вала, ммB Диаметр постели вкладыша, ммС Толщина стенки вкладыша, ммD Ширина вкладыша, мм
7405.10001027405.100517095,00100,0212,528 –0,28
7405.1005171
7405.1000102 Р07405.1005170 Р094,952,525
7405.1005171 Р0
7405.1000102 Р17405.1005170 Р194,502,75
7405.1005171 Р1
7405.1000102 Р27405.1005170 Р294,003,00
7405.1005171 Р2
7405.1000102 Р37405.1005170 Р395,00100,5212,75
7405.1005171 Р3
7405.1000102 Р47405.1005170 Р494,503,00
7405.1005171 Р4
7405.1000102 Р57405.1005170 Р594,003,25
7405.1005171 Р5
7405.1000102 Р67405.1005170 Р693,50100,0213,25
7405.1005171 Р6
7405.1000102 Р77405.1005170 Р793,003,5
7405.1005171 Р7

Шатунные вкладыши ДЗВ

Количество вкладышей в комплекте — 16 штук

Номер комплектаНомер изделия, входящего в комплектA Диаметр шейки вала, ммB Диаметр постели вкладыша, ммС Толщина стенки вкладыша, ммD Ширина вкладыша, мм
7405.10001047405.100405880,0085,0212,528 –0,28
7405.1000104 Р07405.1004058 Р079,952,525
7405.1000104 Р17405.1004058 Р179,502,75
7405.1000104 Р27405.1004058 Р279,003,00
7405.1000104 Р37405.1004058 Р380,0085,5212,75
7405.1000104 Р47405.1004058 Р479,503,00
7405.1000104 Р57405.1004058 Р579,003,25
7405.1000104 Р67405.1004058 Р678,5085,0213,25
7405.1000104 Р77405.1004058 Р778,003,5

Гаситель вращательных моментов

Коленвал двигателя КамАЗ 740″ оборудуется гасителем вращательных колебаний, который фиксируется восемью болтами на фронтальном носке блока. Деталь включает в себя корпус, который закрыт крышкой. Он с запасом хода монтируется в маховике. Герметичность соединений достигается при помощи сварочных швов по стыкам основы и крышки.

Между остовом и маховиком работает силиконовый состав повышенной вязкости. Жидкость заправляется дозировано перед фиксацией крышки. По центрам гаситель регулируется посредством шайбы, приваренной к основе. Нивелирование вращательных моментов происходит при помощи торможения остова гасителя. Данная энергия выделяется как тепловой поток. Стоит отметить, что при ремонте узла воспрещается нарушать целостность корпуса и крышки. Блок с деформациями для дальнейшего использования становится непригодным.

Комплекты вкладышей Дайдо Металл Русь

Комплект шатунных вкладышей КАМАЗ Евро 0,1,2

На двигатели КАМАЗ 740.30-260, 740.35-400, 740.50-360, 740.51-320, 740.52-260, 740.53-290, 740.37-400, 740.13-260, 740.11-240, 7403.10, 740.10-20, 740.10

Новый номер с 01.10.2019 г.Номер альтернативныйДиаметр шейки коленчатого вала, мм., СТДØ постели вкладыша
minmax
740.60R-1000104R7405.1000104 740.60Д-100010479,98580,01585,021
740.60R-1000104Р01R7405.1000104Р01 740.60Д-1000104Р0179,73579,765
740.60R-1000104Р1R7405.1000104Р1 740.60Д-1000104Р179,48579,515
740.60R-1000104Р02R7405.1000104Р02 740.60Д-1000104Р279,23579,265
740.60R-1000104Р2R7405.1000104Р2 740.60Д-1000104Р278,98579,015
740.60R-1000104Р3R7405.1000104Р3 740.60Д-1000104Р379,98580,01585,521
740.60R-1000104P04R7405.1000104Р04 740.60Д-1000104Р0479,73579,765
740.60R-1000104P4R7405.1000104Р4 740.60Д-1000104Р479,48579,515
740.60R-1000104P05R7405.1000104Р05 740.60Д-1000104Р0579,23579,265
740.60R-1000104P5R7405.1000104Р5 740.60Д-1000104Р578,98579,015
740.60R-1000104P6R7405.1000104Р6 740.60Д-1000104Р678,48578,51585,521
740.60R-1000104P7R7405.1000104Р7 740.60Д-1000104Р777,98578,015

Комплект коренных вкладышей КАМАЗ Евро 0,1,2

На двигатели КАМАЗ 740.30-260, 740.35-400, 740.50-360, 740.51-320, 740.52-260, 740.53-290, 740.37-400, 740.13-260, 740.11-240, 7403.10, 740.10-20, 740.10

Новый номер с 01.10.2019 г.Номер альтернативныйДиаметр шейки коленчатого вала, мм., СТДØ постели вкладыша
minmax
740.60R-1000102R7405.1000102 740.60Д-100010294,98595,015100,021
740.60R-1000102Р01R7405.1000102Р01 740.60Д-1000102Р0194,73594,765
740.60R-1000102Р1R7405.1000102Р1 740.60Д-1000102Р194,48594,515
740.60R-1000102Р02R7405.1000102Р02 740.60Д-1000102Р0294,23594,265
740.60R-1000102Р2R7405.1000102Р2 740.60Д-1000102Р293,98594,015
740.60R-1000102Р3R7405.1000102Р3 740.60Д-1000102Р394,98595,015100,521
740.60R-1000102Р04R7405.1000102Р04 740.60Д-1000102Р0494,73594,765
740.60R-1000102Р4R7405.1000102Р4 740.60Д-1000102Р494,48594,515
740.60R-1000102Р05R7405.1000102Р05 740.60Д-1000102Р0594,23594,265
740.60R-1000102Р5R7405.1000102Р5 740.60Д-1000102Р593,98594,015
740.60R-1000102Р6R7405.1000102Р06 740.60Д-1000102Р0693,48593,515100,021
740.60R-1000102Р7R7405.1000102Р7 740.60Д-1000102Р792,98593,015

Комплект шатунных вкладышей КАМАЗ Евро 3,4,5

На двигатели КАМАЗ 740.75-440, 740.74-420, 740.73-400, 740.72-360, 740.71-320, 740.70-280, 820.73-300, 820.72-240, 820.74-300, 820.60-260, 820.61-261, 740.662-300, 740.642-420, 740.632-400, 740.602-360, 740.612-320, 740.622-280, 740.652-260, 740.64-420, 740.63-400, 740.60-360, 740.61-320, 740.62-28040.65-240, 740.705-300, 740.735-400

Новый номер с 01.10.2019 г.Номер альтернативныйДиаметр шейки коленчатого вала, мм., СТДØ постели вкладыша
minmax
740.71R-1000104R740.71.1000104 740.71Д-1000104 325.02-1004058 325.06.-1004058 39440-01, 39438-0179,98580,01585,021
740.71R-1000104Р01R740.71.1000104Р0179,73579,765
740.71R-1000104Р1R740.71.1000104Р179,48579,515
740.71R-1000104Р02R740.71.1000104Р0279,23579,265
740.71R-1000104Р2R740.71.1000104Р278,98579,015
740.71R-1000104Р3R740.71.1000104Р379,98580,01585,021
740.71R-1000104Р04R740.71.1000104Р0479,73579,765
740.71R-1000104Р4R740.71.1000104Р479,48579,515
740.71R-1000104Р05R740.71.1000104Р0579,23579,265
740.71R-1000104Р5R740.71.1000104Р578,98579,015
740.71R-1000104Р6R740.71.1000104Р678,48578,51585,021
740.71R-1000104Р7R740.71.1000104Р777,98578,015

Комплект коренных вкладышей КАМАЗ Евро 3,4,5

На двигатели КАМАЗ 740.75-440, 740.74-420, 740.73-400, 740.72-360, 740.71-320, 740.70-280, 820.73-300, 820.72-240, 820.74-300, 820.60-260, 820.61-261, 740.662-300, 740.642-420, 740.632-400, 740.602-360, 740.612-320, 740.622-280, 740.652-260, 740.64-420, 740.63-400, 740.60-360, 740.61-320, 740.62-28040.65-240, 740.705-300, 740.735-400

Новый номер с 01.10.2019 г.Номер альтернативныйДиаметр шейки коленчатого вала, мм., СТДØ постели вкладыша
minmax
740.71R-1000102R740.71.1000102 740.71Д-1000102 325.06-1005170 325.02-1005171 39441-01, 39442-0194,98595,015100,021
740.71R-1000102Р01R740.71.1000102Р0194,73594,765
740.71R-1000102Р1R740.71.1000102Р194,48594,515
740.71R-1000102Р02R740.71.1000102Р0294,23594,265
740.71R-1000102Р2R740.71.1000102Р293,98594,015
740.71R-1000102Р3R740.71.1000102Р394,98595,015100,521
740.71R-1000102Р04R740.71.1000102Р0494,73594,765
740.71R-1000102Р4R740.71.1000102Р494,48594,515
740.71R-1000102Р05R740.71.1000102Р0594,23594,265
740.71R-1000102Р5R740.71.1000102Р593,98594,015
740.71R-1000102Р6R740.71.1000102Р693,48593,515100,021
740.71R-1000102Р7R740.71.1000102Р792,98593,015

Особенности конструкции коленвалов КамАЗ 740

Для снижения вибрационной нагрузки и обеспечения уравновешивания инерционных моментов, предусмотрена установка комплекта из 6 противовесов. Как и щеки коленвала, они сделаны по технологии холодной штамповки. Дополнительно 2 противовеса напрессовываются непосредственно на вал.

Смазка основных частей коленвала обеспечена за счет отверстий, которые просверливают в коренных шейках. Шатунные шейки располагаются под прямым углом, за счет этого обеспечивается равномерная очередность крутящих моментов. Для регулировки углового положения деталей по отношению к коленвалу — применяют специальные шпонки. В гнездо хвостовика коленчатого вала впрессовывают шарикоподшипник.

Во фронтальный носовик устройства устанавливается жиклер с откалиброванным отверстием. Через него обеспечивается подача смазки на приводной механизм гидромуфты. Чтобы предотвратить возможное осевое смещение коленвала, предусмотрено применение пары верхних и нижних полуколец. Они устанавливаются так, чтобы обеспечить плотное прилегание канавок к торцам вала.

В передней и задней части на носках блока устанавливается привод маслонасоса с шестерней, ведущий зубчатый узел распредвала. С задней стороны устройство предусмотрено наличие 8 резьбовых соединений, за счет которых крепится механизм, позволяющий гасить вращающие моменты. Для уплотнения коленвала в картер маховика устанавливают резиновую манжету с пыльником. Для ее изготовления используют полимерный фторкаучуковый состав.

  1. Противовес передний.
  2. Задний аналог.
  3. Приводная шестеренка.
  4. Зубчатый элемент привода ГРМ.
  5. Шпонка.
  6. Шпонка.
  7. Штифт.
  8. Жиклер.
  9. Разгрузочные гнезда.
  10. Гнезда для подвода масла.
  11. Отверстия для маслопровода к шатунным шейкам.

СПОСОБ РЕМОНТНЫХ РАМЕРОВ

Определение ремонтных размеров шеек вала
При восстановлении вала способом ремонтных размеров следует определить ремонтные размеры шеек вала. При этом следует иметь в виду, что для подавляю­щего большинства двигателей, выпускаемых не менее пяти лет, можно найти вкладыши подшипников коленчатого вала с ремонтным уменьшением 0,25 и 0,50 мм. Для более старых двигателей часто имеются ремонтные размеры 0,75 мм, реже — 1,0 мм. Вкладыши следующих ремонтных размеров (1,25 и 1,50) встречаются редко. Для относительно новых двигателей вкладыши некоторых ремонтных размеров (обычно 0,25 и 0,50 мм) могут поставляться в запасные части от фирм-про­изводителей автомобилей.

Перед определением ремонтного размера шеек коленча­того вала конкретного двигателя желательно располагать ин­формацией о том, какие ремонтные вкладыши существуют и могут быть приобретены. Поэтому, например, не следует шли­фовать вал в какой-либо ремонтный размер до момента полу­чения (приобретения) необходимых вкладышей.

Учитывая, что все способы восстановления коленчатых валов уменьшают надежность их работы, желательно шлифо­вать вал в один из существующих ремонтных размеров, даже если этот размер соответствует последним ремонтам — 0,75 мм, 1,0 мм и более. К восстановлению шеек следует прибе­гать только при таких износах, когда последний ремонтный размер уже не проходит, а другого (в том числе, нового) вала приобрести не удается.

Зазор в подшипниках — величина, наиболее сильно влияющая на весь результат ремонта. Так, при зазоре 0,07+0,09 мм увеличивается шум двигателя, может упасть давление масла, что снизит ресурс. В то же время: зазор менее 0,03 мм становится опасен задирами и заклиниванием подшипника. Кроме того, меньший зазор требует , точности обработки постели, в то время как после подготовительной работы и, особенно, после непродолжительного и прогрева, геометрия постели уже не будет идеальной. Вследствие этого не следует стремиться к очень малым зазорам.

Шатунно-поршневая группа

Шатун коленвала КамАЗ 740 10 сделан из стали методом ковки. Он оснащен стержнем с двутавром, головка вверху — неразъемного типа, снизу — сделана с прямым разъемом. Окончательная обработка шатуна производится в сборе с крышкой, которая не является взаимозаменяемой для аналогов. В верхней головке детали имеется втулка из сплава бронзы и стали, которая установлена путем прессовки. В нижней части смонтированы сменные вкладки.

Нижняя крышка фиксируется болтами с гайками, которые запрессованы в стержень. На элементы наносятся метки сопряженности в виде порядковых номеров из трех знаков. Также на крышке выбивается номерное клеймо цилиндра. Поршень отливается из алюминиевого состава, имеет вставку из чугуна для верхнего кольца компрессии. Также головка поршня оснащается камерой сгорания с центральным вытеснителем. Элемент смещен по оси в направлении от клапанных выточек на пять миллиметров. Боковая часть имеет бочкообразную конфигурацию с уменьшением размера в районе отверстий под палец поршня.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]