Самодельный ковш на минитрактор своими руками


Самодельный ковш на заднюю или переднюю навеску трактора

Фермеры интересуются, как изготовить самодельный ковш на заднюю навеску трактора. Сельхозтехника, например, минитракторы или мотоблоки, сейчас имеется практически во всех хозяйствах. Даже те, кто занимается фермерством исключительно для себя, стараются либо обзавестись подобной техникой, если позволяет бюджет, либо сделать ее своими руками, взяв за основу какой-либо автомобиль и его составляющие. Самой популярной техникой, приобретаемой на рынке, является продукция Минского тракторного завода, в особенности трактор МТЗ-82.

Можно ли своими руками сделать ковш на минитрактор

Даже купив сельскохозяйственную технику, некоторые фермеры пытаются ее модернизировать, не желая при этом тратиться. На выручку приходят схемы по изготовлению некоторых полезных элементов конструкции самостоятельно. Так, большой популярностью с недавнего времени пользуется ковш на минитрактор, а точнее, ковш на МТЗ-82, своими руками сконструированный.

Навесные элементы могут пригодиться на любом этапе сельскохозяйственных работ, будь то работы по посеву или очистке территории от загрязнений или снега. Навесное оборудование на трактор бывает следующих видов:

Все эти элементы управляются прямо из кабины водителя. Для этого используются гидравлические установки.

Благодаря тому, что на МТЗ предусмотрена универсальная конструкция гидравлики, навесить на него можно любое оборудование.

Далее будет рассмотрено, как изготовить самодельный ковш для минитрактора на заднюю навеску. Самодельный ковш для мини-трактора может выполнять довольно широкий спектр задач. Оборудование это не очень большое по размерам, к тому же многофункциональное. Использовать его рекомендуется как в малых сельских хозяйствах, так и на больших фермах или при возведении каких-либо сооружений. В зависимости от того, какими характеристиками обладает ковш для минитрактора, своими руками изготовленный, он может переносить на себе довольно тяжелые грузы и даже вскапывать землю на глубину до 3 м. Все это дает возможность автору самоделки:

  1. Выполнять ряд элементарных земляных работ.
  2. Создавать канавы или котлованы, в которые будет закидываться фундамент.
  3. Перевозить с одного места на другое различные материалы.
  4. Сгружать и перевозить собранный урожай или удобрения.

Изготовление кун своими руками

Кун на минитрактор делает технику действительно универсальной и производительной, за несколько минут превращая оборудование в удобный погрузчик, бульдозер, компактную строительную технику. Однако стоимость оборудования, в том числе – маломощных моделей, зачастую превосходит финансовые возможности мелких хозяйств и ферм. Что делать аграриям в этом случае? Грузить тюки, щебень, зерно вручную, расходуя на порядок больше времени и сил… Или прибегнуть к самостоятельному изготовлению универсальной навески.

Для этой цели потребуется запастись инструментами для раскроя металла, сварочным аппаратом, набором разводных ключей, кувалдой и молотком. Кроме того, для самостоятельной сборки понадобятся:

  • чертежи и схемы сборки оборудования с указанием размеров каждого элемента;
  • металлические профили, стальные трубы и листовой металл для изготовления каркаса для кун;
  • гидравлические цилиндры и шарниры, подвижный гидроусилитель (для подъемного механизма, управления ковшом);
  • рабочий ковш.

Эту деталь можно купить б/у или сварить из имеющегося листового металла. Причем не обязательно гнуть по форме ковша металлический лист. Можно разрезать сталь на прямоугольники нужных размеров и сварить их между собой, уделив особое внимание сварным швам. От их качества напрямую зависит долговечность изделия.

При наличии грамотных чертежей и соблюдении правил сварки, функциональность, долговечность и эксплуатационные характеристики самоделок часто не уступают заводским моделям. Однако при работе с самодельным кун и изделиям заводского производства следует помнить о соблюдении рекомендаций по эксплуатации. Технику можно использоваться только по прямому назначению, внимательно следя за ковшом в процессе подъема/опускания грузов.

Как изготовить самодельный ковш на минитрактор

Как правило, ковш на трактор своими руками делают при использовании специальной гидравлической установки, а также регулируемых опор. Это дает возможность сделать работу трактора более надежной, а управление навесным оборудованием — максимально простым.

Ковш на минитрактор своими руками сделать не так уж и сложно. Многие фермеры, которые уже занимались этим, выкладывают свои наработки в сеть, поэтому найти схемы и чертежи, связанные с конструкцией, вполне реально.

Те, кто делал навесное оборудование самостоятельно, утверждают, что вам понадобится в первую очередь сделать максимально надежный несущий элемент. Как правило, его роль выполняет рама, сделанная из сваренных между собой уголков металла. Иногда допускается использование рамы, стоявшей на старом минитракторе (в том случае, если он у вас был).

Кун на МТЗ своими руками: размеры, чертежи, фото, видео

Главные отличия навесного оборудования МТЗ-80 и МТЗ-82. Основные технические характеристики КУНов для МТЗ.

Одним из распространённых и самых простых видов специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ, ставший своего рода именем народным – нарицательным названием любого аналогичного вида навесных деталей для тракторов. КУН – это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов.

Однако, если КУН изначально именно копновоз, то это вовсе не означает, что он не может работать с другими грузами и материалами, даже отдалённо не входящими в категорию сена и силоса, и не имеющего отношения к сельскохозяйственным работам.

Ареал применения тракторов с подобным навесным оборудованием очень широк и разнообразен. Например, в тех же земляных работах он способен перемещать большие массы грунта с одного места на другое, преодолевая любые расстояния.

Преимущества фронтального навесного оборудования и технические возможности

На разные модификации белорусских тракторов устанавливается немного различное оборудование, с небольшими техническими и эксплуатационными изменениями. Здесь может варьироваться соотношение грузоподъёмности и стреловидности навеса, что так или иначе влияет непосредственно на работу техники и её задачи во время эксплуатации.

1. МТЗ – 80 с КУНом оснащается прототипом навесного оборудования ПФ – 1, у которого следующие технические характеристики:

  • масса поднимаемых грузов до 1 тонны;
  • предел высоты подъёма до 3,5 метров;
  • вес самого погрузчика 900 кг;
  • максимальная скорость передвижения грузов до 20 км/ч.

2. МТЗ – 82 с КУНом оборудуется более совершенным, нежели его прототип, устройством ПКУ – 0.8, которые несколько уже своего предшественника и лишён некоторых деталей, к которым относится так называемая “качалка” с механизмом быстрой замены.

  • масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
  • высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
  • масса навесного погрузчика до 700 кг;
  • максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.

Если ПКУ – 0.8 крепится непосредственно на тракторную раму, естественным путём нарушая равномерность нагрузки при работе и давя на раму всей гружёной массой, что приводит к преждевременным поломкам при работе с тяжёлыми грузами, то ПФ – 1 снабжён собственной рамой, прикрепляемой под трактором на заднюю ось, которая равномерно распределяет всю нагрузку.

К тому же, на ПФ – 1 применяются несколько более мощные цилиндры, в то время как стрела и другие детали с механизмами производят из усиленного (утолщённого) металла. Следовательно, при всём внешнем родстве КУН на МТЗ разных моделей всё-таки имеет значительные отличия в эксплуатации.

Примечание

Многие мотористы-умельцы изготавливают необходимые им КУНы своими руками, производя вполне рабочее и приемлемое навесное оборудование. Это не значит, что нужно и можно отказаться от приобретения качественного заводского продукта, но не исключает такой возможности.

Тем не менее, любой самодельный КУН, даже изготовленный по всем правилам и нормам, безусловно, проигрывает в техническом отношении своим заводским аналогам.

Как сделать КУН на трактор своими руками

Самодельный КУН на МТЗ — это специальное навесное оборудование, которое призвано расширить функциональные возможности трактора. Установка на заднюю навеску трактора МТЗ самодельного или купленного КУН улучшает работу машины.

Для чего предназначен КУН на МТЗ

В движение такое оборудование приводится гидросистемой, что позволяет выполнять следующие виды работ:

  • Строить дома за городом.
  • Ремонтировать дорожное покрытие.
  • Проводить различные землеройные работы.
  • Осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

Устанавливаемая самоделка на минитрактор с КУНом может быть двух видов:

  1. Оборудование типа ПФ-1, которое обладает собственной несущей рамой. Крепится такой самодельный КУН на трактор, что защищает машину от перевертывания. Весит такое оборудование около 900 кг, приводится в движение гидравлическими цилиндрами, имеет грузоподъемность в 1 т и скорость в 20 км/час.
  2. На заднюю навеску МТЗ 82 ставится и ПКУ-08, которое является более современной модификацией ПФ-1. Прикрепить самодельный КУН или КУН, собранный своими, на трактор несложно. Но стоит учитывать, что ПКУ-08 отличается МТЗ переносить меньше груза, чем предыдущая рука оборудования. Весит ПКУ-08 всего 700 кг, скорость развивает до 20 км/час, а поднять за один раз способен 800 кг груза.

Модель куна на МТЗ 80 или на МТЗ 82 производится на заводе Сальсксельмаш, который специализируется на сельскохозяйственной технике.

КУН 10 является функциональной и практичной стрелой, созданной специально под указанные модели МТЗ. Кун устанавливать можно и на китайский трактор.

Хотя именно с минской техникой оборудование работает лучше. Среди преимуществ КУН 10 стоит отметить такие характеристики, как:

  • Универсальность. Трактор «Беларус» способен быть погрузчиком, выполнять землеройные работы, как экскаватор. Применяют машину и в качестве бульдозера или планировщика.
  • Компактность. Установка КУНа 10 на МТЗ позволяет применять технику в городе и на строительных площадках небольшого размера. Поэтому такой трактор применяют постоянно для обустройства территорий, копания ям и траншей, прокладки коммуникаций и т.д.
  • Высокий уровень производительности.
  • Надежность.
  • Неприхотливость в эксплуатации.
  • Простота в использовании.

КУН для колесных тракторов имеет такую конструкцию:

  1. Стрела, которая управляется четырьмя гидравлическими механизмами, два из них применяются, чтобы поднимать грузы, а еще два — для регулирования угла наклона ковша.
  2. Привод, который приводится в движение шасси. Его система выполняет и опцию коннектора, с помощью которого происходит присоединение к трактору.
  3. Панель управления стрелой устанавливается в кабину трактора.
  4. Ковши могут иметь разный объем, который варьируется от 0,35 до 1,5 м³.

Характеристики самодельного агрегата

Самодельный КУН на минитрактор: особенности монтажа.

Завод-изготовитель предлагает ковши разного объема, вилочное оборудование (нужно для сельского хозяйства и погрузочно-разгрузочных работ), грабельные решетки, чтобы собирать сено, солому, скошенную траву.

Продаются отдельно захваты для бревен, поэтому КУНы используют для заготовки леса. Дополнительно существуют захваты для тюков и рулонов. В магазинах можно найти и челюстные отвалы. Базовая комплектация на самодельный КУН для минитрактора может меняться.

Размеры КУНа 10 могут быть разными, что зависит от модификации оборудования. Грузоподъемность грабельной решетки, отвалов и захватов бывает 500 и 800 кг.

Ковш оборудования поднимается на высоту в 2,5 м, а грабельная решетка — на 3,5 м. Угол разгрузки ковша, в среднем, составляет от 55 до 65º.

Производительность и размеры оборудования зависят от шасси, которое нужно смонтировать на самодельный минитрактор или другую самоходную установку.

Покупать навесное оборудование дорого, поэтому можно сделать КУН для МТЗ своими руками.

Собирается и устанавливается такой инструмент просто, только нужно составить схему оборудования и обозначить на ней место, где он будет крепиться на колесном тракторе.

Крепится самодельный КУН на заднюю навеску МТЗ 80 или 82. Это гораздо проще, чем ставить КУН 10, который выпускается в фронтальной модификации.

Самодельный трактор отличается от заводского и имеет несколько существенных преимуществ:

  • Удобство в креплении.
  • Подбор длины и высоты, которая необходима для конкретных работ на земле или на стройке.
  • Можно использовать подручные материалы, которые остались от другой техники.

Для того чтобы сделать КУН на самодельный или заводской трактор, нужно запастись следующим оборудованием:

  • сварочным аппаратом;
  • инструментами, чтобы кроить и резать металл;
  • кувалдой;
  • молотком;
  • разводными ключами.

Если нет опыта сварки, то стоит найти специалиста, который умеет работать с аппаратом. Это определяет качество и надежность сварочных швов, от которых во многом зависит монтаж и длительность использования КУНа.

Как своими руками сделать КУН для МТЗ

Обязательно нужно сделать чертежи самодельного КУНа, чтобы не возникли проблемы с кроением металла на отдельные элементы. Рассмотрим, как сделать самостоятельно такое оборудование:

  1. Понадобятся профили и листовой металл. Толщина материалов должна отвечать той нагрузке, которая планируется.
  2. Необходимо приобрести несколько гидравлических цилиндров — 2 больших, чтобы поднимать ковш, и 2 меньшего размера. Они нужны для регулировки уровня наклона и параметров оборудования.
  3. Цилиндрические шарниры, без которых невозможно собрать всю конструкцию колесного агрегата.

Когда в наличии все необходимые инструменты и материалы, то можно приступать к процессу сборки КУН своими руками.

Найти чертежи и схемы можно в интернете, на специализированных форумах и сайтах или же составить самостоятельно.

Это позволит раскроить металл так, чтобы было минимальное количество отходов. Можно обратиться в проектные фирмы, где сотрудники помогут создать хороший чертеж будущего навесного оборудования для трактора.

Погрузчик должен состоять из двух рам прямоугольной формы. Одна из них — внешняя — должна быть большего размера. Именно она агрегируется, т.е. присоединяется на задний трактор трактора. Внутренняя прямоугольная рамка вырезается из листового железа. Снизу на раме надо приварить большие гидравлические цилиндры, а сверху — установить распорку. Она нужна для того, чтобы создать ребро жесткости.

Большая часть конструкции — это навесная стрела, составляющая больше 70%. Для ее монтажа понадобится помощь другого человека, который должен знать, как установить ее правильно. Изделие ставится поближе к каркасу и связывается с цилиндром.

Потом к нему нужно прикрепить среднюю часть, после чего навешивается ковш. Стоит учитывать такой важный нюанс, как соотношение длины стрелы и стабильности трактора. Если вылет стрелы составляет больше 2 м, тогда на переднюю раму нужно установить противовес.

Это позволит МТЗ прочно стоять на грунте и не крениться в разные стороны во время переноса грузов.

Устанавливаемый ковш изготовляется самостоятельно, тоже из листового металла. Сварить элементы надо так, чтобы получилась конструкция, похожая на бумеранг. У него должно быть 3 точки крепления — в центре и по краям.

Еще по теме: ремонт переднего ведущего моста МТЗ-82

Самодельный ковш на заднюю или переднюю навеску трактора

Для проведения работ в крупных фермерских или личных хозяйствах не обойтись без автоматизации процессов. Погрузчики позволяют облегчить проведение работ по землеустройству, уборке территории от ненужного мусора, погрузке урожая, перевозке различных грузов. Промышленностью налажен выпуск нескольких моделей таких устройств, но, при нехватке средств на их приобретение, погрузчик на заднюю навеску трактора можно изготовить самостоятельно.

Погрузчик на заднюю навеску трактора своими руками

Для многих владельцев ЛПХ (личных подсобных хозяйств) погрузчик на заднюю навеску трактора весьма и весьма интересен.

Почему? Потому что приобретение узкоспециализированного агрегата (погрузчика) — слишком дорогое удовольствие, и рачительный хозяин вряд ли будет тратить на него кучу денег.

Куда проще модернизировать имеющийся в хозяйстве трактор.

Что для этого нужно? Во-первых, металл (его понадобится немало). Во-вторых, специальный инструмент. В-третьих, прямые руки.

Лучшая база

Как показывает практика, самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора лучше всего приживается на технике белорусского МТЗ. Кроме того, он весьма распространен на территории России. До начала работ необходимо ознакомиться с плюсами и минусами рассматриваемого решения.

Начнем с первых. Неоспоримыми преимуществами создаваемого навесного оборудования выступают:

  • возможность подбора длины и высоты выгрузки такой, какая нужна в конкретных условиях;
  • экономия — достаточно просто ознакомиться с текущими ценами на погрузчики, чтобы оценить ее масштабы.

Ко вторым — недостаткам — следует отнести:

  • меньшую мощность по сравнению с заводской погрузочно-разгрузочной техникой;
  • необходимость иметь специальный инструмент, а также большое количество металла.

Кстати говоря, в отсутствие последнего специалисты рекомендуют отказаться от затеи самостоятельного создания погрузчика и приобрести недорогую подержанную модель. Это и быстрее, и дешевле.

Что понадобится?

Итак, вы все же решили сделать погрузчик на заднюю навеску трактора своими руками. Перечислим инструменты, которые вам понадобятся:

  • оборудование для резки металла — резак (газовый) или болгарка (угловая шлифовальная машинка);
  • разводной ключ, молоток, кувалда и так далее;
  • аппарат для сварки.

Сварочный агрегат должен быть исправно работающим. Дело в том, что от качества его работы зависят главные характеристики будущего погрузчика: долговечность, прочность, надежность.

Если говорить о материалах, понадобятся следующие:

  • пластины и профили (в обоих случаях металлические) — это база будущей конструкции. Толщину элементов следует выбирать в соответствии с задачами, которые будут выполняться;
  • гидравлические цилиндры — не менее трех штук: два малых и один большой. Первые будут отвечать за изменения угла наклона ковша, второй — за подъем;
  • шарнирные соединения цилиндрического типа.

На стадии подготовки необходимо также разработать чертеж погрузчика на заднюю навеску трактора. Безусловно, задача не из легких. Однако ниже вы найдете все необходимые материалы.

Пошаговая инструкция по созданию погрузчика

Шаг первый — изготовление каркаса. Он будет иметь форму прямоугольника, причем нижняя часть (которая будет агрегатироваться с задним навесом) должна выходить за грани. В центре рамы будет еще один каркас (форма та же). В его состав входит две пластины.

К нему впоследствии прикрепляется цилиндр и распорка — внизу и вверху соответственно. На верхней грани должны разместиться 4 соединения (шарнирных): 2 крайних для стрелы, 2 центральных для цилиндров.

Высоту стрелу следует выбирать, исходя из собственных предпочтений.

В состав приведенной на рисунке рамы входят:

  1. Стойка.
  2. Цилиндр подъема гидравлический.
  3. Опора.
  4. Рама подъема.
  5. Опрокидывающий цилиндр.
  6. Рабочий орган (ковш).
  7. Тяга.
  8. Кронштейн.
  9. Указатель.
  10. Кронштейн.
  11. Тяга.
  12. РВД.
  13. Аналогично 12.
  14. Кронштейн.
  15. Рычаг.
  16. Фиксатор.
  17. Рычаг.
  18. Боковина.

Теперь о стреле. Она представляет собой конструкцию сборного типа. Ее центральная часть должна представлять собой шарнирное соединение (цилиндрическое).

Именно к ней будет крепиться рычаг, посредством которого вы сможете управлять рабочим органом. Это два колена, к которым крепится перекладина и пара малых цилиндров.

Вообще, стрела — это два изогнутых профиля, сразу в трех местах, соединенных между собой: по центру и в области одного и другого конца.

Длина готовой стрелы в 2 000 мм и более — веская причина для того чтобы обустроить противовес. Его размещают в передней части трактора, наваривая на раму корзину, в которой при необходимости размещают блоки (бетонные), металлический груз или мешки с песком.

Если у вас есть обширный опыт работы с металлом, ковш можно сделать и самостоятельно. В противном случае нужно будет купить уже готовый. Если в хозяйстве время от времени приходится работать с тюками или поддонами, позаботьтесь о том, чтобы сделать заодно и вилочный погрузчик.

by HyperComments

Источник: https://vsepogruzchiki.ru/frontalnie/pogruzchik-na-zadnyuyu-navesku-traktora.php

Фронтальные погрузчики на трактор Беларус 82.1 | Автор топика: Charvi

Обсуждаем конструкции, преимущества и недостатки имеющегося на рынке оборудования фронтального погрузчика на трактора Беларус.

МТЗ (Abheek) Фронтальный погрузчик МКДУ82Б Аграмак Базовая комплектация машин серии МКДУ-82Б основана на применении нового поколения фронтальных широкоуниверсальных погрузчиков с быстросъёмным гидроподъёмником и полуавтоматической сменой рабочих органов. Основные преимущества: — Навеска или отсоединение погрузчика от трактора – в течении 2-3 минут без использования инструмента. — Входящий в базовую комплектацию суппорт (рама навески рабочих органов) позволяет за 1 минуту сменить рабочий орган (ковш, вилы и т.д.) без применения инструмента.

Надежное запирание рабочего органа производится лёгким поворотом рукоятки замка. — Механический параллелограмм обеспечивает максимальную параллельность подъёма поддонов и закрытого ковша. — Для защиты погрузчика и трактора от перегрузок в гидросистеме предусмотрен клапан избыточного давления. — Присоединение гидроподъёмника к гидросистеме трактора осуществляется гидравлическими быстросъемными штекерами без использования инструмента. — Механизм присоединения панелей гидроподъёмника к оп***й раме с клиновым затвором обеспечивает длительную и надёжную работу без люфта. — Все шарнирные соединения имеют систему смазки, что увеличивает ресурс погрузчика.

Характеристики: Масса погрузчика без рабочих органов, кг 650 Высота подъема стрелы погрузчика по нижнему шарниру, м 3, 8 Грузоподъемность, кг 1000

Tags: Самодельный ковш на заднюю навеску трактора

Самодельный погрузчик на навеску популярного трактора МТЗ

Очень часто фермеры сталкиваются с проблемой, когда необходимо купить погрузчик, однако покупка может встать в довольно крупную сумму. Если в хозяйстве есть достаточно инструментов, а также довольно много металла, можно самостоятельно изготовить погрузчик на заднюю навеску трактора.

Самодельные погрузчики на навеску МТЗ

Как пример, можно взять трактор МТЗ, так как он является одним из наиболее распространенной техники в фермерском хозяйстве, а также имеет свою гидравлическую систему и возможность устанавливать навесное оборудование сзади. Также несмотря на то, что фронтальным погрузчиком можно перевозить значительно большие грузы, чем навесным сзади, его смонтировать намного труднее. По этой причине рассмотрим именно навесной погрузчик на задний навес трактора.

Итак, какие же преимущества у самодельного погрузчика:

  • Если в хозяйстве имеется нужный инструмент либо его покупка предполагалась, а также есть необходимый металл, который просто лежит без дела, то можно очень неплохо сэкономить;
  • Можно самому подобрать длину и высоту разгрузки будущего изделия.

Недостатки или какие проблемы могут возникнуть:

  • Если инструмента и металла всё же нет, то целесообразней будет приобрести новый или Б/У погрузчик, так как самостоятельное изготовление может оказаться не только сравнимым по стоимости, но и значительно её превысить;
  • Такой погрузчик получится слабее заводских;

Необходимые материалы

Инструментов и материалов для самодельного погрузчика на заднюю навеску МТЗ понадобится небольшое количество, однако главным фактором является умение обращаться со всем необходимым инструментом.

Инструменты:

  • Главным инструментом будет сварочный аппарат. Очень важно уметь им пользоваться, так как от этого будет зависеть прочность, надежность и долговечность всей конструкции, а также безопасность тракториста.
  • Необходим точный инструмент для резки металла. В данном случает подойдет болгарка, газовый резак и тому подобное. Главное, чтобы разрез получился точным и ровным.
  • Далее просто нужны разнообразные инструменты, которые обычно имеются на всех фермах: это и разводные ключи, и кувалда, и молотки и тому подобное.

Детали:

  • Необходимо приобрести либо снять с неиспользуемой техники 3 гидравлических цилиндра: один большой, который будет поднимать стрелу с ковшом и два маленьких для изменения угла наклона самого ковша. Мощность цилиндров выбирается в зависимости от того, какая будет длина стрелы и с каким весом необходимо работать.
  • Необходимо достать металлические профили и пластины, из которых и будет состоять дальнейшая конструкция. Их толщина также подбирается под поставленные для погрузчика задачи.
  • Нужны цилиндрические шарнирные соединения, однако их подбором необходимо заняться только после составления чертежа всей конструкции. Это необходимо не только для того, чтобы достать нужное количество, но, и чтобы знать нагрузку, с которой они должны справиться в дальнейшем.
  • Для начала необходимо подготовить чертеж всей конструкции, а уже потом нарезку металла, сварку и сборку. Это необходимо не только для того, чтобы максимально эффективно и экономично использовать материал, но и для лучшего понимания будущей конструкции и достижения максимальной прочности. О конструкции ниже.

Пошаговая инструкция

Придерживаясь инструкции, с созданием своими руками погрузчика на навеску МТЗ проблем не возникнет:

    Для начала необходимо изготовить каркас основы самодельного погрузчика на трактор. Он представляет собой прямоугольник, у которого нижняя часть выходит за грани, так как она должна устанавливаться на задний навес трактора. По центру данной рамы также имеется прямоугольный каркас, который выполнен из двух пластин и приварен к верхней и нижней грани. К этому каркасу будет крепиться большой гидравлический цилиндр в нижней части, а в верхней распорка, которая крепится к задней части и удерживается в неподвижном состоянии весь каркас. На верхней грани должны быть четыре шарнирных соединения: два по центру для верхних цилиндров и два крайних для стрелы. Высота основы определяется по потребностям.

Чертеж рамы подъема самодельного погрузчика

1 – стойка; 2 – гидроцилиндр подъема стрелы; 3 – опора; 4 – рама подъема; 5 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 6 – ковш; 7, 11 – тяга; 8, 10 – кронштейн; 9 – указатель; 12 и 13 – рукава высокого давления; 14 – кронштейн; 15, 17 – рычаг; 16 – фиксатор; 18 – боковина.

Чертаж стойки для фиксации навесного оборудования

1 – боковина; 2, 3, 4 – кронштейн; 5 – ловитель; 6, 10 – рычаг; 7 – фиксатор; 8 – шток; 9 – пружина; 11 – защелка; 12 – ось.

На видео самодельный погрузчик на трактор в работе:

Популярные модели КУН

В зависимости от грузоподъёмности и крепёжной системы выделяют две актуальные модели КУН:

  • ПФ-1. Имеет собственную несущую раму. Такой КУН для трактора закрепляется на задней навеске. Это позволяет свести к минимуму опасность того, что машина может перевернуться при работе с большими грузами;

  • ПКУ-08. Оборудование отличается компактностью и эргономичностью, закрепляется на полураме. При этом баланс трактора нарушен, он может легко опрокинуться.

Погрузчик на заднюю навеску мтз своими руками — Спецтехника

Навесные погрузчики – многофункциональные устройства, используемые для механизированного перемещения и транспортировки штучных и сыпучих грузов, а также разработки и переноса грунтов первой и второй категорий.

Выпускаемые в различных модификациях погрузочные устройства применяются в аграрном производстве, промышленности, дорожном, производственном и жилищном строительстве, муниципальном и лесном хозяйстве.

Погрузчик Метал Фах на переднюю навеску трактора МТЗ

Уступающие специализированным экскаваторным и погрузочным комплексам по производительности навесные погрузочные устройства значительно превосходят их по уровню сезонной загрузки и функциональности.

Классификация навесных погрузчиков

Виды погрузчиков на базе МТЗ

В зависимости от типа рабочих органов и специфики выполняемых операций погрузчики разделяют на:

  • Оснащенные шарнирно-соединенным со стрелой ковшом ковшовые погрузочные устройства, применяемые для разработки и перемещения грунтов и погрузочных операций с сыпучими грузами.
  • Тракторные быстросъемные гидравлические погрузчики фронтального типа с двухуровневой гидравлической рамой подъемного устройства КУН. КУН — один из наиболее распространенных видов навесного тракторного погрузочного оборудования, получивший свое общее название от удачной модели универсального копновоза, агрегируемого с тракторной техникой BELARUS. Оснащаемые различными сменными рабочими элементами КУНы, отличающиеся от других видов погрузчиков быстротой смены рабочих элементов и демонтажа всего механизма, используются для разработки и перемещения грунтов, операций с сельскохозяйственной продукцией – соломенными рулонами и скирдами, сенажом, силосной массой, навозом, удобрениями, выполнения складских работ с упакованными и неупакованными грузами, уборки снега и т. д.
  • Оборудованные грузозахватными вилами, осуществляющие подхват, транспортировку и выгрузку штучных грузов – вилочные погрузчики.
  • Используемые для перемещения длинномерных грузов в лесозаготовках и при выполнении складских операций с сыпучими веществами челюстные погрузчики с рабочими органами в форме массивных смыкающихся при захвате металлических челюстей.
  • Оснащенные установленным на подъемной раме состоящим из грабельной и накидной решеток захватом для подбора и укладки сена стогометы.
  • Предназначенные для подбора и транспортировки легкого сенажа грабельные решетки, представляющие собой погрузчики с рабочими элементами из длинных пальцев. В отличие от грабель-волокуш, грабельные решетки осуществляют подбор легкого сенажа, поднимая его вверх и передвигая перед собой.
  • Предназначенные для подъема и перемещения цельных и упакованных грузов в складских и полевых условиях гидравлические манипуляторные погрузчики, использующие в качестве рабочего механизма поворачивающееся вокруг своей оси двухсоставное крановое устройство с такелажной оснасткой.

Среди навесных погрузочных устройств также выделяют оснащенные телескопической грузовой стрелой с изменяемым вылетом телескопические погрузчики. Модели таких погрузочных механизмов при сравнимых с другими типами погрузочной техники размерах имеют большую зону действия.

По типу привода рабочих органов погрузочные механизмы разделяют на использующие для перемещения стрелы рабочего элемента электромеханические устройства, механические погрузочные агрегаты и оснащенные гидроцилиндрами гидравлические погрузчики.

Использование тракторных навесных устройств для установки погрузочного оборудования

В зависимости от конкретных условий выполнения работ агрегируемые с тракторной техникой погрузочные механизмы могут устанавливаться как на переднюю, так и на заднюю навеску базовых машин.

Так, гидравлические манипуляторы чаще устанавливают на заднюю навеску вместе с обслуживаемыми ими прицепными или полуприцепными транспортными платформами, а стогометы, грабельные решетки и ковшовые погрузочные механизмы – на переднюю.

Выбор варианта установки также зависит от технических возможностей и эксплуатационных характеристик базового трактора и их соответствия параметрам погрузочных механизмов.

Конструкция и принцип действия навесных погрузочных ковшовых и вилочных устройств и КУНов

Основными конструктивными элементами навесных погрузчиков являются:

  • Раздвижной подъемный механизм с кареткой (вилочные погрузчики) или рабочая стрела с универсальными или специальными механизмами крепления рабочих органов (ковшовые погрузочные устройства);
  • Рабочие элементы – подхватывающая вилка, шарнирно закрепляемые ковши различных типов, челюстные захваты, грабельные решетки, грунтовые и снежные отвалы, такелажное оборудование и т. д.

Особенностью конструкции КУНов является возможность быстрой установки и демонтажа погрузчиков этого типа и их сменных рабочих органов без привлечения дополнительной техники.

Источник: https://spectehnica-mo.com/pogruzchik-na-zadnyuyu-navesku-mtz-svoimi-rukami/

Валентин Кожедуб | Автор топика: Rebeca

испытание погрузчика в качестве крана.

V (Caris) с чего бы вдруг? ! навеска рассчитана на подьем груза! от переднего франтала быстрее можно переломить. а в таком варианте если начнешь брать тяжелый груз, то просто трактор в дыбы задирает и все.

Максим (Rebeca) а у меня переламливался папалам промежутка

V (Caris) неужели от заднего груза? значит промежутка была треснута, а погрузчик ее добил.

Максим (Rebeca) не ножом в спереди воткнулся а телега гружёная толкнула и переломился.у кого я это трактор купил у него центральный винт вырвала с куском гидробака у него ковш был навешен

V (Caris) сочувствую… всякое бывает…

Правила работы

Во время изготовления фронтального погрузчика производители должное внимание уделяют безопасности оператора при работе.

При использовании небольших машин нужно следить за перегрузом, чтобы малая техника не перевернулась. Предотвратить это можно установкой защитных систем.

Также стоит следовать несложным рекомендациям при эксплуатации трактора с ковшом:

  1. При передвижении корш должен находиться в нижнем положении;
  2. Важно следить за правильностью поднятия КУНа во время работы;
  3. Спецтехника (включая трактор с двумя ковшами) должна применяться строго по назначению.

При покупке минитрактора, стоит убедиться в наличии важных опций и элементов. Так при необходимости достаточно приобрести ковш трактора и другие навесы, которые можно крепить к спецтехнике.

Самодельный ковш

КУН на минитрактор можно изготовить своими руками, при этом сэкономив средства на покупке данного приспособления. Нужно обзавестись металлическим листом (с толщиной от шести миллиметров), ножницами по металлу, сваркой, железными трубами различного диаметра.

КУН на трактор изготавливается по несложной схеме:

  1. Крепёж приваривается к коробке и мотору. Снизу конструкция усиливается металлическим уголком;
  2. Изготавливается сам КУН. Достаточно разрезать лист металла на прямоугольники, которые после свариваются в одну конструкцию. Сварка должна быть качественной, чтобы готовая конструкция прослужила дольше. За стойки подойдут трубы и тяги с диаметром 10 и 5 сантиметров соответственно;
  3. Установка гидроусилителя. Для его подвижности подойдёт втулка с диаметром около 3 сантиметров;
  4. Труба опор приваривается к передней части агрегата, далее стойки объединяются и усиливаются «косынками»;
  5. Для нормального поворота ковша используется цилиндр, устанавливаемый справа.

Чтобы самостоятельно изготовить ковш, необходимо знать, как пользоваться сваркой и разбираться в механике. Если возникли сомнения, лучше приобрести готовое оборудование, которое можно крепит на трактор Киоти и другие популярные модели техники.

Кун, ковш для трактора — виды, изготовление своими руками, видео

Ковш для трактора является разновидностью погрузчика для тяжёлой техники. По принципу работы это стандартный фронтальный погрузчик, за его работу отвечает гидравлическая система. КУН превращает технику в экскаватор, погрузчик на трактор, планировщик или бульдозер.

Ковш универсальный навесной первоначально был изготовлен с целью загрузки силоса или сена. Но сфера применения данного оборудования значительно расширилась, потому их активно применяют в складах для транспортировки грузов, в строительстве, для благоустройства территории, для уборки снега.

Преимущества фронтального погрузчика трактора:

  • Удобен в техническом обслуживании, поскольку все узлы находятся в зоне досягаемости и могут легко заменяться;
  • Быстрое монтирование и демонтаж различных навесов;
  • Надёжный (не всегда можно сказать о самодельном погрузчике);
  • Высокая грузоподъёмность;
  • Усиленная гидросистема упрощает управление агрегатом.

Популярные модели КУН

В зависимости от грузоподъёмности и крепёжной системы выделяют две актуальные модели КУН:

  • ПФ-1. Имеет собственную несущую раму. Такой КУН для трактора закрепляется на задней навеске. Это позволяет свести к минимуму опасность того, что машина может перевернуться при работе с большими грузами;
  • ПКУ-08. Оборудование отличается компактностью и эргономичностью, закрепляется на полураме. При этом баланс трактора нарушен, он может легко опрокинуться.

Особенности конструкции

КУН для техники имеет форму стрелы, которой управляют четыре гидравлические механизмы – два способствуют поднятию грузов и два контролируют угол наклона ковша. За привод берётся шасси, система которого выступает соединителем для крепления ковша на машину.

Все элементы управления погрузчиком располагаются в кабине оператора и не отличаются сложностью.

Можно выбрать и другие дополнительные навесы для комплектации трактора с КУНом:

  • Ковши, объём которых в пределах 0,35 – 1,5 м3;
  • Вилочное устройство, выполняющее работы в сельском хозяйстве и при погрузках;
  • Захватчик брёвен. С его помощью технику можно активно применять для заготовки дров;
  • Захваты для тюков и рулонов;
  • Грабельные решётки, которые помогают убрать покосы и сено;
  • Челюстной отвал.

Базовые параметры трактора с ковшом:

  • Грабельная решётка и прочие агрегатируемые рабочие органы имеют грузоподъёмность в 500 и 800 килограмм;
  • Высота погрузки с ковшом и грабельной решёткой – 2,5 и 3,5 метра;
  • Угол при разгрузке ковша – 55 – 65 градусов.

Размеры и производительность ковша определяют параметры шасси. Его используют для крепления оборудования к трактору.

Ознакомиться со спецификой работы спецтехники с ковшами можно на видео.

Самодельный ковш

КУН на минитрактор можно изготовить своими руками, при этом сэкономив средства на покупке данного приспособления. Нужно обзавестись металлическим листом (с толщиной от шести миллиметров), ножницами по металлу, сваркой, железными трубами различного диаметра.

КУН на трактор изготавливается по несложной схеме:

  1. Крепёж приваривается к коробке и мотору. Снизу конструкция усиливается металлическим уголком;
  2. Изготавливается сам КУН. Достаточно разрезать лист металла на прямоугольники, которые после свариваются в одну конструкцию. Сварка должна быть качественной, чтобы готовая конструкция прослужила дольше. За стойки подойдут трубы и тяги с диаметром 10 и 5 сантиметров соответственно;
  3. Установка гидроусилителя. Для его подвижности подойдёт втулка с диаметром около 3 сантиметров;
  4. Труба опор приваривается к передней части агрегата, далее стойки объединяются и усиливаются «косынками»;
  5. Для нормального поворота ковша используется цилиндр, устанавливаемый справа.

Чтобы самостоятельно изготовить ковш, необходимо знать, как пользоваться сваркой и разбираться в механике. Если возникли сомнения, лучше приобрести готовое оборудование, которое можно крепит на трактор Киоти и другие популярные модели техники.

Правила работы

Во время изготовления фронтального погрузчика производители должное внимание уделяют безопасности оператора при работе.

При использовании небольших машин нужно следить за перегрузом, чтобы малая техника не перевернулась. Предотвратить это можно установкой защитных систем.

Также стоит следовать несложным рекомендациям при эксплуатации трактора с ковшом:

  1. При передвижении корш должен находиться в нижнем положении;
  2. Важно следить за правильностью поднятия КУНа во время работы;
  3. Спецтехника (включая трактор с двумя ковшами) должна применяться строго по назначению.

При покупке минитрактора, стоит убедиться в наличии важных опций и элементов. Так при необходимости достаточно приобрести ковш трактора и другие навесы, которые можно крепить к спецтехнике.

Телега для трактора – механическое оборудование для транспортировки грузов.

Конструкционные и функциональные характеристики прицепа Дровоколом называют специализированное устройство, которое используется для раскола древесины и чурок, а также для Окучники для картофеля к трактору – незаменимый вид оборудования, основная цель которого – это Для крупных землевладений и фермерских хозяйств зимнее время года – истинное испытание. Частые снегопады Вспашка земли трактором – один из современных способов интенсификации сельского хозяйство, который стал возможен Сенокосилка для трактора – это незаменимое орудие, помогающая быстро избавиться от сорняков, и привести Культиваторы входят в число основных видов навесного оборудования. Они предназначены для рыхления верхнего слоя Опрыскиватель навесной для трактора упрощает уход за культурными растениями. В зависимости от выбранного вида

Среди прочих достоинств садового трактора стоит отметить его многофункциональность и универсальность – пригодность для широкого спектра работ и сфер эксплуатации. Гарантирует эти свойства навесное оборудование для трактора – комплекс дополнительных орудий и механизмов, которые позволяют совместить в одном агрегате целый комплекс автономных устройств.

Разновидности навесных адаптеров для тракторов

Современный ассортимент вспомогательного оборудования трактора необычайно разнообразен, что позволяет задействовать его в нескольких отраслях народного хозяйства. Среди них:

I. Сельское хозяйство:

  • плуги;
  • бороны для трактора;
  • сеялки;
  • картофеле- и чеснокосажалки и копалки;
  • многорядные сеялки;
  • разбрасыватели удобрений;
  • косилки;
  • опрыскиватели;
  • прицеп;
  • культиваторы;

II. Строительство:

  • кун на трактор;
  • мотобур;
  • траншеекопатель;
  • рыхлители;
  • лебедка;
  • погрузчик;
  • грузовые прицепы;

III. Коммунальное хозяйство:

  • лопата-отвал для снега;
  • дождеватель;
  • приспособления для мытья бетона и асфальта;
  • рассеиватели песка и химических реагентов для таяния льда;
  • роторный снегоуборщик;
  • бульдозерный ковш;

IV. Лесозаготовительная отрасль:

  • насадка-трелевочник;
  • погрузчик.

Их можно купить в готовом виде или сделать своими руками.

Способы соединения навесного оборудования на трактор

Существует 3 механизма для агрегации трактора с вспомогательными навесками:

  • механизм навески и сцепка;
  • тягово-сцепные устройства;
  • вал отбора мощности (ВОМ).

Навеска на трактор играет роль соединителя для более маловесных и малогабаритных адаптеров. Современные трактора выпускают с трехточечной навеской. Хотя более старые модели имеют классическую двухточечную навеску.

Сцепка служит для агрегации трактора с прицепным или буксируемым устройством. Располагается в области нижних тяг навесного механизма.

По способу соединения различают сцепки:

  • универсальные;
  • гидрофицированные;
  • автоматические.

Тягово-сцепные механизмы представлены крюками, снабженными амортизаторами и стопорными блоками.

ВОМ – рабочий узел, который принимает крутящий момент от силовой установки и передает его на активное навесное для тракторов. По месту локализации трактора бывают с задним и передним ВОМом. Устаревшие агрегаты, которые выпускались без ВОМа, можно усовершенствовать самодельной системой отбора мощности.

Технология производства навесного оборудования на трактор

Сначала необходимо подготовить основу. Она представляет собой прямоугольник, который образуют трубы квадратного сечения или уголки. В центре основы фиксируется еще один прямоугольник, куда будет произведена установка большого гидроцилиндра. На верхней грани закрепляется распорка и четыре шарнира (для цилиндров и механизма стрелы).

Схема стрелы для трактора

Стрела изготавливается из двух металлических профилей, соединенных под углом 30 градусов. К ней (сверху) фиксируются окончание основы и крепление гидроцилиндра.

В середине стрелы устанавливается цилиндрический шарнир. Сюда же монтируются подвижно закрепленные отрезки, соединяющие между собой маленькие цилиндры и перекладину, необходимую для крепления основы ковша.

Из одного большого и четырех меньшего размера стальных прямоугольных пластин изготавливается ковш, один из листов приваривается под углом.

Если стрела имеет длину более двух метров, велика вероятность того, что трактор может опрокинуться. Для устранения возможной проблемы передняя часть спецтехники оборудуется противовесом.

Кун на заднюю навеску трактора МТЗ

Что такое КУН на тракторе МТЗ – это один из видов навесного оборудования, которое широко используется на тракторе МТЗ и не только. Данное устройство, за счет гидросистемы позволяет выполнять различные работы. Расшифровка КУН следующая – «копновоз универсальный навесной».

Одной из самых популярных моделей этого оборудования принято считать КУН 10. Модель изготовляется на мощностях «Сальсксельмаша» — передового российского завода, специализация которого навесное оборудование.

Первая модель КУН 10 вышла с конвейера в 1973 году. В результате постоянного совершенствования КУН 10 значительно прибавил в своей функциональности.

Для справки: универсальность модели позволяет её эксплуатировать на тракторах Т-40, ЛТЗ и ЮМЗ.

Преимущества КУНа

Оснащенный КУНом трактор МТЗ 80 характеризуется как:

  • Универсальный – может выполнять частичную работу вместо бульдозера, погрузчика и даже экскаватора. Ввиду этого, КУН применяют во время строительных и монтажных работ, в сельскохозяйственной отрасли.
  • Производительный.
  • Надежный агрегат.

Самодельный задний КУН на МТЗ

Стоимость заводских КУНов на трактор по карману далеко не каждому. Поэтому, имеет смысл раскрыть тему про изготовление самодельного КУНа.

За счет гидросистемы на трактор МТЗ можно установить самодельный КУН, при этом понадобится не так уж много материалов и инструментов.

Большую роль играет человеческий фактор, ведь не каждый умеет обращаться с инструментом. Основное оборудование для технологического процесса – сварочный аппарат.

Опыт работы с этим оборудованием важен, ведь качественные швы влияют на прочность и надежность самодельного куна.

Также потребуется инструмент для резки металла. Как правило, используется болгарка или даже газовый резак. Ну, из стандартного придут на помощь: молоток, набор ключей, кувалды.

О нюансах

  • Понадобится три гидравлических цилиндра. Два из которых будут служить для поворота ковша. Задача третьего (самого большого) цилиндра – подъем ковша вместе со стрелой. Как подобрать мощность гидравлических цилиндров? — подбор мощности зависит от массы грузов и длины стрелы.
  • Заранее нужно позаботиться о металлических элементах, которые будут представлять основу всей конструкции – это фермы, уголки, пластины. Толщина перечисленных элементов напрямую зависит от будущей воспринимаемой нагрузки.
  • Как только чертеж самодельного КУНа будет готовым, нужно приобрести шарнирные цилиндрические соединения.
  • Первым делом – чертеж, затем поиск оборудования и деталей, инструментов. Таким образом, получится сэкономить, если заранее будет информация о необходимом количестве материалов.

Инструкция по изготовлению

  1. Изначально следует сварить каркас будущего самодельного КУНа. Каркас – это прямоугольник, нижняя часть которого находится ниже уровня граней. Установка на трактор МТЗ осуществляется нижней частью каркаса.
    В центре конструкции КУНа также есть ещё один прямоугольный каркас, он состоит из двух пластин. Его крепление осуществлено сваркой к нижней и верхней грани. Этот каркас предназначен для крепежа большого цилиндра (в нижней части). В верхней части будет неподвижно прикреплена распорка.

    Четыре шарнира устанавливаются на верхней грани. Для цилиндров изменяющих угол установлено два центральных шарнира. Крайние два шарнира служат для стрелы. Подбор высоты основы зависит от потребностей, в каждом случае индивидуально.

  2. Стрела состоит из нескольких составляющих.
    Часть стрелы, которая крепится к основе, составляет около 65% длины всей стрелы. Следующая часть стрелы крепятся к длинной части, угол между ними составляет 30 градусов. В народе стрелу такой формы называют «бумеранг». В итоге образовывается два изогнутых профиля, имеющих три точки соединения.

    По центру и на каждом конце. Ещё один конец главного цилиндра входит в каркас, который за счет сварочных швов крепят у центральной части.

  3. Центральная часть представляет собою шарнирное цилиндрическое соединение.
    Почему шарнирное? – объясняется потребностью крепления к ней рычага, которым происходит управление ковшом. Рычаг – это два колена, с одной стороны он присоединяется с ковшом, а с другой стороны – к двум цилиндрам небольших размеров. Крепеж перечисленных ранее деталей крепится на шарнирах.

    Необходимо знать: опытные механики советуют выполнять центральную часть вместе с шарнирным соединением. В противном случае будет затруднительно его надеть.

  4. Переходим к ковшу. Ковш можно сварить либо купить заводской, тут уже по желанию.
    Не редко встречается вилочный погрузчик вместо ковша, который используется для сбора тюков.
  5. Нужно ли утяжелять переднюю часть, если длина выноса более 2-х метров? – да, нужно. В таком случае на раму наваривают ящик или корзину, куда складываются бетонные блоки, засыпают песок.

Выбор за вами, покупать заводской КУН или приступать к разработкам самодельного оборудования. Конечный выбор зависит от финансовых возможностей и конечно же, желания. Здесь же доказано, что сделать и установить КУН на МТЗ вполне реально. Удачи вам.

Источник: https://traktorspec.ru/oborudovanie/kun-na-zadnyuyu-navesku-traktora-mtz.html

Плюсы и минусы изготовления самодельного куна для трактора

Кун на трактор – это полезное в хозяйстве оборудование, позволяющее выравнивать верхний слой грунта, разрывать завалы мусора и загружать грузовые автомобили. Конечно, такая многофункциональная спецтехника стоит довольно дорого. В связи с этим многие фермеры-энтузиасты решаются на самостоятельную сборку погрузчика, тем более, что сделать кун для трактора не так сложно, как кажется.

Наиболее важным преимуществом самодельного куна считается его невысокая себестоимость. Естественно, при сборке придется немного потратиться, однако по итоговой цене самодельные погрузчики трактора все равно будут значительно уступать своим заводских аналогам.

Второе важное достоинство куна заключается в том, что такой экскаватор можно использовать для работы не только с отечественными тракторами МТЗ или Агромаш, но и для трактора Киоти, Субару, а также техники других импортных брендов.

Третье преимущество самодельного куна заключается в простоте его конструкции – это значительно упрощает его ремонт и обслуживание.

К основным минусом создания самодельного погрузчика относится:

  • дефицит определенных материалов и оборудования в хозяйстве приведет к его покупке, что существенно увеличивает себестоимость самодельного куна;
  • перед сборкой потребуется немного потренироваться в работе с болгаркой, сварочным аппаратом и дрелью – это позволит увереннее держать оборудование в руках непосредственно при изготовлении куна, а также добиться лучшего качества и сбалансированности при работе трактора с ковшом.

Кроме перечисленных минусов следует выделить еще один недостаток в виде большого количество потраченного на изготовление времени. Тем не менее, правильно сделанный ковш для трактора быстро окупиться благодаря своей многофункциональности и надежности.

Фронтальные погрузчики

Схожие с куном задачи может выполнять минитрактор с фронтальным погрузчиком. Разница между механизмами довольно мала и она заключается в способах крепления и грузоподъемности. Передний ковш со специальным механизмом выравнивания устанавливается на сельхозмашину для:

  • погрузки и выгрузки урожая, сена, земли, дров;
  • погрузки сыпучих стройматериалов;
  • транспортировки различных грузов;
  • перевозки, перемещения леса (крупных бревен, досок, деревянных брусьев);
  • выравнивания земельных валов, закапывания траншей;
  • уборки снега, расчистки проезжей части.

Легко монтируется. Погрузчик прост в управлении. Выдерживает большие нагрузки и облегчает работу фермеров и владельцев небольших дачных участков. В зависимости от мощности навеска позволяет поднимать, перемещать и перевозить грузы весом в несколько центнеров. Это положительно сказывается на оперативности выполнения поставленных перед аграриями и строителями задач. Однако покупку заводской модели может позволить далеко не каждое хозяйство.

Приспособление стоит довольно дорого. Полноценно выполнять работу на ферме или частной стройке без излишних затрат позволит самодельный погрузчик на самодельный минитрактор.

Как сделать погрузчик самостоятельно и что понадобится для такой самодельной конструкции? В первую очередь, необходимо запастись терпением, чертежами и материалами для сборки. Подобная самоделка будет состоять из нескольких основных элементов:

  • стальной рамной конструкции;
  • гидравлической системы;
  • используемого на малогабаритных тракторах шасси;
  • применяемых в зависимости от типа работ насадок (Это могут быть ковши различной вместимости, вилочное оборудование, челюстной отвал и даже бревнозахват).

Для самостоятельной сборки конструкции понадобятся не только материалы, но и ряд технических навыков. Таких, как умение читать чертежи, работать с металлом, пользоваться сваркой. Если подобного опыта нет, лучше отбросить эксперименты и купить доступную по цене заводскую модель погрузчика.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]