Самодельный кун (ковш) для трактора — плюсы, минусы изготовления
Кун на трактор – это полезное в хозяйстве оборудование, позволяющее выравнивать верхний слой грунта, разрывать завалы мусора и загружать грузовые автомобили. Конечно, такая многофункциональная спецтехника стоит довольно дорого. В связи с этим многие фермеры-энтузиасты решаются на самостоятельную сборку погрузчика, тем более, что сделать кун для трактора не так сложно, как кажется.
Наиболее важным преимуществом самодельного куна считается его невысокая себестоимость. Естественно, при сборке придется немного потратиться, однако по итоговой цене самодельные погрузчики трактора все равно будут значительно уступать своим заводских аналогам.
Второе важное достоинство куна заключается в том, что такой экскаватор можно использовать для работы не только с отечественными тракторами МТЗ или Агромаш, но и для трактора Киоти, Субару, а также техники других импортных брендов.
Третье преимущество самодельного куна заключается в простоте его конструкции – это значительно упрощает его ремонт и обслуживание.
К основным минусом создания самодельного погрузчика относится:
- дефицит определенных материалов и оборудования в хозяйстве приведет к его покупке, что существенно увеличивает себестоимость самодельного куна;
- перед сборкой потребуется немного потренироваться в работе с болгаркой, сварочным аппаратом и дрелью – это позволит увереннее держать оборудование в руках непосредственно при изготовлении куна, а также добиться лучшего качества и сбалансированности при работе трактора с ковшом.
Кроме перечисленных минусов следует выделить еще один недостаток в виде большого количество потраченного на изготовление времени. Тем не менее, правильно сделанный ковш для трактора быстро окупиться благодаря своей многофункциональности и надежности.
Самодельный погрузчик на заднюю навеску сельскохозяйственной машины
Этот самодельный ковш считается наиболее простым вариантом для применения на тракторах Т-25, Т-40 и других агрегатах, в чью конструкцию входит задний навесной механизм. От фронтального погрузчика этот кун отличается легкостью в изготовлении и монтаже на трактор.
На первом этапе изготовления понадобится внимательно изучить чертежи. В них должен быть указан размер каждой используемой детали, а также способ и последовательность ее фиксации в общей конструкции.
После изучения схем понадобится подготовить необходимые для работы материалы.
В их число входит:
- металлический профиль и стальные листы – они будут применяться при сборке основы погрузчика. Толщину используемого металла следует подбирать с учетом размеров куна;
- шарнирные цилиндрические соединения – также подбираются исходя из габаритов погрузчика;
- 3 цилиндра, взятых от гидравлической системы любой ненужной в хозяйстве техники. Два из них должны регулировать угол наклона ковша. Третий и самый крупный цилиндр отвечает за подъем и опускание стрелы.
С используемых при работе понадобится:
- большой молот, крепежные болты, шайбы;
- отвертки, гаечные ключи, плоскогубцы;
- мощный аппарат для сварки;
- газовый резак или болгарка, способная обеспечить идеально ровный разрез металлических деталей.
Погрузчик на трактор изготавливается в следующем порядке:
- Для начала потребуется собрать надежную и устойчивую к большому весу основу. При этом следует учесть, что рама будет держать не только ковш, но и груз, который он переносит. Основание куна должно выглядеть, как прямоугольник, собранный из квадратных труб. Нижняя часть рамы должна фиксироваться на навесном механизме трактора таким образом, чтобы она незначительно выступала за его края. В средней части рамы потребуется установить еще один прямоугольник, сваренный из труб. Далее на внутренний прямоугольник потребуется установить самый большой цилиндр. В верхней его части потребуется предварительно сделать 4 шарнирных соединений для фиксации стрелы, и распорку;
- Далее самодельный погрузчик необходимо оборудовать стрелой. Она собирается из металлического профиля, части которого должны быть прикреплены друг к другу под углом в 30 ⁰. В верхнюю часть стрелы потребуется вварить крепление гидравлического цилиндра и концы созданного ранее основания;
- В средней части стрелы потребуется установить шарнирный механизм, обладающим цилиндрической формой. В механизм монтируются 2 подвижных соединения, фиксирующие между собой 2 меньших цилиндра, а также перекладину, используемую для установки ковша;
- На последнем этапе нужно собрать ковш трактора. Для его изготовления необходимо использовать один крупный стальной лист, и 4 детали меньшего размера. Из них понадобится вырезать прямоугольники, которые, в дальнейшем, необходимо приварить друг к другу. При этом передний лист должен быть приварен к общей конструкции ковша под определенным углом. Более подробно об изготовлении погрузчика расскажет видео.
При изготовлении необходимо помнить, что погрузчик, стрела которого в длину превышает 2 метра, будет перевешивать трактор. Чтобы этого не произошло, переднюю часть сельскохозяйственного агрегата понадобится утяжелить.
Изготовление фронтального погрузчика на трактор
От предыдущего ковша фронтальный погрузчик отличается тем, что он монтируется на навесной механизм, расположенный в передней части трактора. В дальнейшем такой экскаватор может активно применяться для уборки снега, выравнивания участка и расчистки мусора.
Как и в первом случае, перед изготовлением погрузчика потребуется изучить чертежи. Они должны быть максимально точными, чтобы сделанный погрузчик получился предельно сбалансированным и надежным.
Далее необходимо собрать все нужные для работы материалы и инструменты.
Работа должны выполняться с применением такого сырья и оборудования:
- нескольких листов стали – их размеры подбираются в зависимости от габаритов погрузчика;
- 2 больших и 2 малых гидравлических цилиндров;
- болтов, гаек и шарнирных соединений;
- болгарки и дрели;
- сварочного аппарата;
- плоскогубец, отверток, гаечных ключей.
Последовательность изготовления фронтального погрузчика на трактор должна выглядеть следующим образом:
- В первую очередь под передним навесным механизм трактора необходимо установить металлические платформы, служащие опорой для погрузчика. В установленных платформах понадобится проделать выемки для монтажа тяг;
- На следующем этапе необходимо собрать стрелу. С целью ее изготовления понадобится сделать 2 контура из профилей, которые должны быть соединены между собой под углом в 30 градусов. Оба контура должны быть прикреплены друг к другу посредством перемычек, расположенных в нижней, центральной и передней части конструкции;
- К каждому контуру нужно приварить по одной вертикальной опоре таким образом, чтобы каждая из них выступала в своей верхней части. К каждой опоре необходимо приварить по одной дополнительной распорке, вторая сторона которой должна крепиться к уголку, расположенному в центральной части имеющейся стрелы;
- В задней части сваренного из стальных листов ковша нужно проделать проушины. К нижней проушине понадобится прикрепить стрелу, а к верхней – 2 малых гидравлических цилиндра. Вторыми концами гидроцилиндры должны крепиться к уголку, расположенному в центральной части стрелы. Цилиндры с большими размерами нужно провести с центральной части стрелы на опору, установленную в вертикальном положении;
- На финишном этапе потребуется установить готовую конструкцию на передний навесной механизм трактора.
В собранном своими руками фронтальном погрузчике за его поворот отвечают передние гидравлические цилиндры, а за сгибание и разгибание стрелы – задние цилиндры с большими размерами.
Изучив порядок действий при изготовлении переднего и заднего куна, практически каждый фермер сможет изготовить трактор с двумя ковшами – такой агрегат будет обладать максимально высокой производительностью и поможет при выполнении разных сельскохозяйственных и бытовых задач.
Мужские мысли | Автор топика: Малая
Вопрос несколько не по сезону, но всё же. При косьбе косилкой вал привода при поднятии навески задевает за растяжки. Переставил пальцы в кронштейнах в среднее положение- при поднятии вал совсем «сжался» и раму косилки даже слегка деформировало. Хорошо что не вом в коробку ушёл, а то я совсем бы расстроился. Поставил пальцы опять в верхнее положение. Вот я и думаю, может у трактора не родные брусья навески, прошлый хозяин с ним немало почудил. Расстояние межосевое в брусьях 800 мм.
V (Vito)
V (Vito)
Евгений (Maisie)
V (Vito)
V (Vito)
Кун, ковш для трактора — виды, изготовление своими руками, видео
Ковш для трактора является разновидностью погрузчика для тяжёлой техники. По принципу работы это стандартный фронтальный погрузчик, за его работу отвечает гидравлическая система. КУН превращает технику в экскаватор, погрузчик на трактор, планировщик или бульдозер.
Ковш универсальный навесной первоначально был изготовлен с целью загрузки силоса или сена. Но сфера применения данного оборудования значительно расширилась, потому их активно применяют в складах для транспортировки грузов, в строительстве, для благоустройства территории, для уборки снега.
Преимущества фронтального погрузчика трактора:
- Удобен в техническом обслуживании, поскольку все узлы находятся в зоне досягаемости и могут легко заменяться;
- Быстрое монтирование и демонтаж различных навесов;
- Надёжный (не всегда можно сказать о самодельном погрузчике);
- Высокая грузоподъёмность;
- Усиленная гидросистема упрощает управление агрегатом.
Популярные модели КУН
В зависимости от грузоподъёмности и крепёжной системы выделяют две актуальные модели КУН:
- ПФ-1. Имеет собственную несущую раму. Такой КУН для трактора закрепляется на задней навеске. Это позволяет свести к минимуму опасность того, что машина может перевернуться при работе с большими грузами;
- ПКУ-08. Оборудование отличается компактностью и эргономичностью, закрепляется на полураме. При этом баланс трактора нарушен, он может легко опрокинуться.
Особенности конструкции
КУН для техники имеет форму стрелы, которой управляют четыре гидравлические механизмы – два способствуют поднятию грузов и два контролируют угол наклона ковша. За привод берётся шасси, система которого выступает соединителем для крепления ковша на машину.
Все элементы управления погрузчиком располагаются в кабине оператора и не отличаются сложностью.
Можно выбрать и другие дополнительные навесы для комплектации трактора с КУНом:
- Ковши, объём которых в пределах 0,35 – 1,5 м3;
- Вилочное устройство, выполняющее работы в сельском хозяйстве и при погрузках;
- Захватчик брёвен. С его помощью технику можно активно применять для заготовки дров;
- Захваты для тюков и рулонов;
- Грабельные решётки, которые помогают убрать покосы и сено;
- Челюстной отвал.
Базовые параметры трактора с ковшом:
- Грабельная решётка и прочие агрегатируемые рабочие органы имеют грузоподъёмность в 500 и 800 килограмм;
- Высота погрузки с ковшом и грабельной решёткой – 2,5 и 3,5 метра;
- Угол при разгрузке ковша – 55 – 65 градусов.
Размеры и производительность ковша определяют параметры шасси. Его используют для крепления оборудования к трактору.
Ознакомиться со спецификой работы спецтехники с ковшами можно на видео.
Самодельный ковш
КУН на минитрактор можно изготовить своими руками, при этом сэкономив средства на покупке данного приспособления. Нужно обзавестись металлическим листом (с толщиной от шести миллиметров), ножницами по металлу, сваркой, железными трубами различного диаметра.
КУН на трактор изготавливается по несложной схеме:
- Крепёж приваривается к коробке и мотору. Снизу конструкция усиливается металлическим уголком;
- Изготавливается сам КУН. Достаточно разрезать лист металла на прямоугольники, которые после свариваются в одну конструкцию. Сварка должна быть качественной, чтобы готовая конструкция прослужила дольше. За стойки подойдут трубы и тяги с диаметром 10 и 5 сантиметров соответственно;
- Установка гидроусилителя. Для его подвижности подойдёт втулка с диаметром около 3 сантиметров;
- Труба опор приваривается к передней части агрегата, далее стойки объединяются и усиливаются «косынками»;
- Для нормального поворота ковша используется цилиндр, устанавливаемый справа.
Чтобы самостоятельно изготовить ковш, необходимо знать, как пользоваться сваркой и разбираться в механике. Если возникли сомнения, лучше приобрести готовое оборудование, которое можно крепит на трактор Киоти и другие популярные модели техники.
Правила работы
Во время изготовления фронтального погрузчика производители должное внимание уделяют безопасности оператора при работе.
При использовании небольших машин нужно следить за перегрузом, чтобы малая техника не перевернулась. Предотвратить это можно установкой защитных систем.
Также стоит следовать несложным рекомендациям при эксплуатации трактора с ковшом:
- При передвижении корш должен находиться в нижнем положении;
- Важно следить за правильностью поднятия КУНа во время работы;
- Спецтехника (включая трактор с двумя ковшами) должна применяться строго по назначению.
При покупке минитрактора, стоит убедиться в наличии важных опций и элементов. Так при необходимости достаточно приобрести ковш трактора и другие навесы, которые можно крепить к спецтехнике.
Телега для трактора – механическое оборудование для транспортировки грузов.
Конструкционные и функциональные характеристики прицепа Дровоколом называют специализированное устройство, которое используется для раскола древесины и чурок, а также для Окучники для картофеля к трактору – незаменимый вид оборудования, основная цель которого – это Для крупных землевладений и фермерских хозяйств зимнее время года – истинное испытание. Частые снегопады Вспашка земли трактором – один из современных способов интенсификации сельского хозяйство, который стал возможен Сенокосилка для трактора – это незаменимое орудие, помогающая быстро избавиться от сорняков, и привести Культиваторы входят в число основных видов навесного оборудования. Они предназначены для рыхления верхнего слоя Опрыскиватель навесной для трактора упрощает уход за культурными растениями. В зависимости от выбранного вида
Среди прочих достоинств садового трактора стоит отметить его многофункциональность и универсальность – пригодность для широкого спектра работ и сфер эксплуатации. Гарантирует эти свойства навесное оборудование для трактора – комплекс дополнительных орудий и механизмов, которые позволяют совместить в одном агрегате целый комплекс автономных устройств.
Разновидности навесных адаптеров для тракторов
Современный ассортимент вспомогательного оборудования трактора необычайно разнообразен, что позволяет задействовать его в нескольких отраслях народного хозяйства. Среди них:
I. Сельское хозяйство:
- плуги;
- бороны для трактора;
- сеялки;
- картофеле- и чеснокосажалки и копалки;
- многорядные сеялки;
- разбрасыватели удобрений;
- косилки;
- опрыскиватели;
- прицеп;
- культиваторы;
II. Строительство:
- кун на трактор;
- мотобур;
- траншеекопатель;
- рыхлители;
- лебедка;
- погрузчик;
- грузовые прицепы;
III. Коммунальное хозяйство:
- лопата-отвал для снега;
- дождеватель;
- приспособления для мытья бетона и асфальта;
- рассеиватели песка и химических реагентов для таяния льда;
- роторный снегоуборщик;
- бульдозерный ковш;
IV. Лесозаготовительная отрасль:
- насадка-трелевочник;
- погрузчик.
Их можно купить в готовом виде или сделать своими руками.
Способы соединения навесного оборудования на трактор
Существует 3 механизма для агрегации трактора с вспомогательными навесками:
- механизм навески и сцепка;
- тягово-сцепные устройства;
- вал отбора мощности (ВОМ).
Навеска на трактор играет роль соединителя для более маловесных и малогабаритных адаптеров. Современные трактора выпускают с трехточечной навеской. Хотя более старые модели имеют классическую двухточечную навеску.
Сцепка служит для агрегации трактора с прицепным или буксируемым устройством. Располагается в области нижних тяг навесного механизма.
По способу соединения различают сцепки:
- универсальные;
- гидрофицированные;
- автоматические.
Тягово-сцепные механизмы представлены крюками, снабженными амортизаторами и стопорными блоками.
ВОМ – рабочий узел, который принимает крутящий момент от силовой установки и передает его на активное навесное для тракторов. По месту локализации трактора бывают с задним и передним ВОМом. Устаревшие агрегаты, которые выпускались без ВОМа, можно усовершенствовать самодельной системой отбора мощности.
Как сделать ковш на КУН своими руками?
- 1 Кун, ковш для трактора — виды, изготовление своими руками, видео
- 2 Как сделать кун, фронтальный погрузчик, экскаваторный ковш и отвал-лопату на минитрактор своими руками — ТехноЭксперт
- 3 Как сделать ковш на кун своими руками — Справочник металлиста
- 4 Как сделать ковш на кун своими руками на МТЗ видео
Ковш для трактора является разновидностью погрузчика для тяжёлой техники. По принципу работы это стандартный фронтальный погрузчик, за его работу отвечает гидравлическая система. КУН превращает технику в экскаватор, погрузчик на трактор, планировщик или бульдозер.
Ковш универсальный навесной первоначально был изготовлен с целью загрузки силоса или сена. Но сфера применения данного оборудования значительно расширилась, потому их активно применяют в складах для транспортировки грузов, в строительстве, для благоустройства территории, для уборки снега.
Преимущества фронтального погрузчика трактора:
- Удобен в техническом обслуживании, поскольку все узлы находятся в зоне досягаемости и могут легко заменяться;
- Быстрое монтирование и демонтаж различных навесов;
- Надёжный (не всегда можно сказать о самодельном погрузчике);
- Высокая грузоподъёмность;
- Усиленная гидросистема упрощает управление агрегатом.
Как сделать ковш на кун своими руками — Справочник металлиста
Ковш для трактора является разновидностью погрузчика для тяжёлой техники. По принципу работы это стандартный фронтальный погрузчик, за его работу отвечает гидравлическая система. КУН превращает технику в экскаватор, погрузчик на трактор, планировщик или бульдозер.
Ковш универсальный навесной первоначально был изготовлен с целью загрузки силоса или сена. Но сфера применения данного оборудования значительно расширилась, потому их активно применяют в складах для транспортировки грузов, в строительстве, для благоустройства территории, для уборки снега.
Преимущества фронтального погрузчика трактора:
- Удобен в техническом обслуживании, поскольку все узлы находятся в зоне досягаемости и могут легко заменяться;
- Быстрое монтирование и демонтаж различных навесов;
- Надёжный (не всегда можно сказать о самодельном погрузчике);
- Высокая грузоподъёмность;
- Усиленная гидросистема упрощает управление агрегатом.
Кун, ковши, погрузчики и другая навеска на минитрактор, чертежи
Наличием на животноводческой ферме или в небольшом аграрном хозяйстве мини-трактора сегодня никого не удивишь. Такая техника ежедневно необходима для выполнения целого ряда сельскохозяйственных и строительных задач.
От подготовки почвы и посевных работ до очистки территории от мусора, снега, остатков стройматериалов.
Еще больше расширить функциональные возможности компактной сельхозтехники позволяет использование различного навесного оборудования:
- бульдозерных отвалов;
- фронтальных погрузчиков;
- экскаваторных установок и ковшей;
- культиваторов и борон;
- ворошилок;
- севалок.
Приспособления управляются посредством гидравлики и за счет универсальной конструкции могут использоваться с разными моделями мини-тракторов.
Навесной универсальный копновоз (кун)
Как и другие типы навесного оборудования, кун для минитрактора предназначен для увеличения функциональности сельхозмашины. Он существенно расширяет возможности фермера и облегчает выполнение различных задач. Эта фронтальная навеска в форме стрелы позволяет:
- грузить тюки сена, силос, солому, рулоны рубероида, стройматериалы;
- выполнять землеройные и дорожные работы;
- облегчить загородное строительство и ремонт.
Можно ли своими руками сделать ковш на минитрактор
Даже купив сельскохозяйственную технику, некоторые фермеры пытаются ее модернизировать, не желая при этом тратиться. На выручку приходят схемы по изготовлению некоторых полезных элементов конструкции самостоятельно. Так, большой популярностью с недавнего времени пользуется ковш на минитрактор, а точнее, ковш на МТЗ-82, своими руками сконструированный.
Навесные элементы могут пригодиться на любом этапе сельскохозяйственных работ, будь то работы по посеву или очистке территории от загрязнений или снега. Навесное оборудование на трактор бывает следующих видов:
- отвалы;
- погрузчики;
- ковши;
- культиваторы и др.
Все эти элементы управляются прямо из кабины водителя. Для этого используются гидравлические установки.
Благодаря тому, что на МТЗ предусмотрена универсальная конструкция гидравлики, навесить на него можно любое оборудование.
Далее будет рассмотрено, как изготовить самодельный ковш для минитрактора на заднюю навеску. Самодельный ковш для мини-трактора может выполнять довольно широкий спектр задач. Оборудование это не очень большое по размерам, к тому же многофункциональное. Использовать его рекомендуется как в малых сельских хозяйствах, так и на больших фермах или при возведении каких-либо сооружений. В зависимости от того, какими характеристиками обладает ковш для минитрактора, своими руками изготовленный, он может переносить на себе довольно тяжелые грузы и даже вскапывать землю на глубину до 3 м. Все это дает возможность автору самоделки:
- Выполнять ряд элементарных земляных работ.
- Создавать канавы или котлованы, в которые будет закидываться фундамент.
- Перевозить с одного места на другое различные материалы.
- Сгружать и перевозить собранный урожай или удобрения.
Кун на МТЗ своими руками: размеры, чертежи, фото, видео
Главные отличия навесного оборудования МТЗ-80 и МТЗ-82. Основные технические характеристики КУНов для МТЗ.
Одним из распространённых и самых простых видов специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ, ставший своего рода именем народным — нарицательным названием любого аналогичного вида навесных деталей для тракторов. КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов.
Однако, если КУН изначально именно копновоз, то это вовсе не означает, что он не может работать с другими грузами и материалами, даже отдалённо не входящими в категорию сена и силоса, и не имеющего отношения к сельскохозяйственным работам.
Ареал применения тракторов с подобным навесным оборудованием очень широк и разнообразен. Например, в тех же земляных работах он способен перемещать большие массы грунта с одного места на другое, преодолевая любые расстояния.
Преимущества фронтального навесного оборудования и технические возможности
На разные модификации белорусских тракторов устанавливается немного различное оборудование, с небольшими техническими и эксплуатационными изменениями. Здесь может варьироваться соотношение грузоподъёмности и стреловидности навеса, что так или иначе влияет непосредственно на работу техники и её задачи во время эксплуатации.
1. МТЗ — 80 с КУНом оснащается прототипом навесного оборудования ПФ — 1, у которого следующие технические характеристики:
- масса поднимаемых грузов до 1 тонны;
- предел высоты подъёма до 3,5 метров;
- вес самого погрузчика 900 кг;
- максимальная скорость передвижения грузов до 20 км/ч.
2. МТЗ — 82 с КУНом оборудуется более совершенным, нежели его прототип, устройством ПКУ — 0.8, которые несколько уже своего предшественника и лишён некоторых деталей, к которым относится так называемая «качалка» с механизмом быстрой замены.
- масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
- высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
- масса навесного погрузчика до 700 кг;
- максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.
Если ПКУ — 0.8 крепится непосредственно на тракторную раму, естественным путём нарушая равномерность нагрузки при работе и давя на раму всей гружёной массой, что приводит к преждевременным поломкам при работе с тяжёлыми грузами, то ПФ — 1 снабжён собственной рамой, прикрепляемой под трактором на заднюю ось, которая равномерно распределяет всю нагрузку.
К тому же, на ПФ — 1 применяются несколько более мощные цилиндры, в то время как стрела и другие детали с механизмами производят из усиленного (утолщённого) металла. Следовательно, при всём внешнем родстве КУН на МТЗ разных моделей всё-таки имеет значительные отличия в эксплуатации.
Примечание
Многие мотористы-умельцы изготавливают необходимые им КУНы своими руками, производя вполне рабочее и приемлемое навесное оборудование. Это не значит, что нужно и можно отказаться от приобретения качественного заводского продукта, но не исключает такой возможности.
Тем не менее, любой самодельный КУН, даже изготовленный по всем правилам и нормам, безусловно, проигрывает в техническом отношении своим заводским аналогам.
Как сделать КУН на трактор своими руками
Самодельный КУН на МТЗ — это специальное навесное оборудование, которое призвано расширить функциональные возможности трактора. Установка на заднюю навеску трактора МТЗ самодельного или купленного КУН улучшает работу машины.
Для чего предназначен КУН на МТЗ
В движение такое оборудование приводится гидросистемой, что позволяет выполнять следующие виды работ:
- Строить дома за городом.
- Ремонтировать дорожное покрытие.
- Проводить различные землеройные работы.
- Осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.
Устанавливаемая самоделка на минитрактор с КУНом может быть двух видов:
- Оборудование типа ПФ-1, которое обладает собственной несущей рамой. Крепится такой самодельный КУН на трактор, что защищает машину от перевертывания. Весит такое оборудование около 900 кг, приводится в движение гидравлическими цилиндрами, имеет грузоподъемность в 1 т и скорость в 20 км/час.
- На заднюю навеску МТЗ 82 ставится и ПКУ-08, которое является более современной модификацией ПФ-1. Прикрепить самодельный КУН или КУН, собранный своими, на трактор несложно. Но стоит учитывать, что ПКУ-08 отличается МТЗ переносить меньше груза, чем предыдущая рука оборудования. Весит ПКУ-08 всего 700 кг, скорость развивает до 20 км/час, а поднять за один раз способен 800 кг груза.
Модель куна на МТЗ 80 или на МТЗ 82 производится на заводе Сальсксельмаш, который специализируется на сельскохозяйственной технике.
КУН 10 является функциональной и практичной стрелой, созданной специально под указанные модели МТЗ. Кун устанавливать можно и на китайский трактор.
Хотя именно с минской техникой оборудование работает лучше. Среди преимуществ КУН 10 стоит отметить такие характеристики, как:
- Универсальность. Трактор «Беларус» способен быть погрузчиком, выполнять землеройные работы, как экскаватор. Применяют машину и в качестве бульдозера или планировщика.
- Компактность. Установка КУНа 10 на МТЗ позволяет применять технику в городе и на строительных площадках небольшого размера. Поэтому такой трактор применяют постоянно для обустройства территорий, копания ям и траншей, прокладки коммуникаций и т.д.
- Высокий уровень производительности.
- Надежность.
- Неприхотливость в эксплуатации.
- Простота в использовании.
КУН для колесных тракторов имеет такую конструкцию:
- Стрела, которая управляется четырьмя гидравлическими механизмами, два из них применяются, чтобы поднимать грузы, а еще два — для регулирования угла наклона ковша.
- Привод, который приводится в движение шасси. Его система выполняет и опцию коннектора, с помощью которого происходит присоединение к трактору.
- Панель управления стрелой устанавливается в кабину трактора.
- Ковши могут иметь разный объем, который варьируется от 0,35 до 1,5 м³.
Характеристики самодельного агрегата
Самодельный КУН на минитрактор: особенности монтажа.
Завод-изготовитель предлагает ковши разного объема, вилочное оборудование (нужно для сельского хозяйства и погрузочно-разгрузочных работ), грабельные решетки, чтобы собирать сено, солому, скошенную траву.
Продаются отдельно захваты для бревен, поэтому КУНы используют для заготовки леса. Дополнительно существуют захваты для тюков и рулонов. В магазинах можно найти и челюстные отвалы. Базовая комплектация на самодельный КУН для минитрактора может меняться.
Размеры КУНа 10 могут быть разными, что зависит от модификации оборудования. Грузоподъемность грабельной решетки, отвалов и захватов бывает 500 и 800 кг.
Ковш оборудования поднимается на высоту в 2,5 м, а грабельная решетка — на 3,5 м. Угол разгрузки ковша, в среднем, составляет от 55 до 65º.
Производительность и размеры оборудования зависят от шасси, которое нужно смонтировать на самодельный минитрактор или другую самоходную установку.
Покупать навесное оборудование дорого, поэтому можно сделать КУН для МТЗ своими руками.
Собирается и устанавливается такой инструмент просто, только нужно составить схему оборудования и обозначить на ней место, где он будет крепиться на колесном тракторе.
Крепится самодельный КУН на заднюю навеску МТЗ 80 или 82. Это гораздо проще, чем ставить КУН 10, который выпускается в фронтальной модификации.
Самодельный трактор отличается от заводского и имеет несколько существенных преимуществ:
- Удобство в креплении.
- Подбор длины и высоты, которая необходима для конкретных работ на земле или на стройке.
- Можно использовать подручные материалы, которые остались от другой техники.
Для того чтобы сделать КУН на самодельный или заводской трактор, нужно запастись следующим оборудованием:
- сварочным аппаратом;
- инструментами, чтобы кроить и резать металл;
- кувалдой;
- молотком;
- разводными ключами.
Если нет опыта сварки, то стоит найти специалиста, который умеет работать с аппаратом. Это определяет качество и надежность сварочных швов, от которых во многом зависит монтаж и длительность использования КУНа.
Тракторная журналка, выпуск тринадцатый: МТЗ-2
Как-то я совсем забыл про тракторные модельные выпуски, а ведь с момента последнего обзора вышло уже три новых выпуска.
Надо догонять. В 13 выпуске была представлена модель трактора МТЗ-2, выпускавшегося с 1954 по 1958 год. Эта небольшая бескабинная машина с двигателем в 37 л.с. и максимальной скоростью 13 км/ч была универсальной, но в первую очередь предназначалась для работы с пропашными культурами (картофель, свёкла и т.д.). Модель получилась весьма симпатичной и проработанной, особенно хорошо получилось рулевое управление.
До нашего времени таких тракторов сохранилось достаточно мало. Один экземпляр стоит в качестве памятника у проходной Минского тракторного, несколько штук имеются в профильных музеях, а некоторые экземпляры сохранились у рачительных хозяев, например, вот этот зелёный трактор одного эстонского фермера. Интересно разное расположение фар у модели и реальной машины.
Фото: Сильвер Куйк, с сайта techstory.ru Сзади модель тоже смотрится неплохо, только что задняя навеска грубовата получилась. И ещё кажется, что размер передних колёс на модели великоват. Но в общем модель получилась достаточно удачной, рекомендую.
Традиционно, для сравнения — вид сзади ещё одного сохранившегося экземпляра, и тоже из Эстонии. И опять фары стоят не так, как на модели. Интересно, что был ещё один вариант расположения фары — под рукой у тракториста.
Фото: Михаил Беднарский Для 14 выпуска издателями был выбран трактор СХТЗ-15/30, скоро будет и его обзор.
Tags: Ковш на заднюю навеску трактора т 40 своими руками