Трактор Т-28
Разрабатывался Т-28 на заводе Владимирском тракторном заводе. Во время его проектирования учитывался опыт ранее выпущенных малолитражных тракторов.
Т-28 предназначен для обработки земли и сельскохозяйственных культур. Чаще всего он применяется в небольших фермерских угодьях, теплицах и садах. Эта машина относится к 0,6 тяговому классу и способна производить транспортировку грузов весом до полутоны.
На каких работах использовалась машина
Особенности трактора не позволяли применять агрегат для пахоты, боронования тяжелых, целинных почв, обрабатывать большие по площади угодья. Т 28 эффективно применялся на малых освоенных полях, садовых насаждениях, парковых зонах для подготовки почвы, посадки агрокультур, уходу за ними, защите растений от вредителей и болезней, сборе и транспортировке урожая. Трехколесные модификации машины удачно вписались в технологии возделывания хлопка. Полунавесной прицеп обеспечивает перевозку небольших партий груза.
Обязательно почитайте: Рулевой дозатор МТЗ-82
Обзор модельного ряда
Трактор Владимирец-28 пользовался большим спросом среди потребителей. Поэтому, со временем необходима была модернизация этой машины в соответствии с развитием техники.
В 1956 году ВТЗ начал совместную работу с Ташкентским тракторным заводом по проектированию и выпуску Т-28Х. У него был увеличен клиренс. Благодаря этому увеличилась проходимость и возможности при обработке взошедших сельскохозяйственных культур. Последний Т-28Х сошел с конвейера в 1970 году. Затем, началось производство более мощных моделей Т-28Х4 (50 лошадиных сил) и Т-28Х2 (40 лошадиных сил).
В это время на Владимирском тракторном заводе выпускалось еще несколько модификаций Т-28:
- Т-28А – на нем был установлен передний привод и размер колеи не регулировался;
- Т-28П – на этой модели была увеличена проходимость за счет установки привода 4×4;
- Т-28Х2, Т-28П2 и Т-28М2 имели двигатель с мощностью в 37 л.с.
Технические характеристики
Габаритные размеры Т-28 составляют 4075×2100×2920. Высота дорожного просвета составляет 82,5 см. Весит данный трактор 2,5 тонны.
Двигатель
Первый трактор Т-28 оборудовался четырехтактным дизельным двигателем с 26 лошадиными силами. Мотор производился непосредственно на ВТЗ, что позволило значительно снизить суммарную стоимость машины.
Мотор имеет воздушное охлаждение, улучшенную систему смазки и счетчик моточасов. Средний расход топлива трактора Т-28 составляет 205 г/л.с. в час.
Коробка передач
На тракторе Т-28 установлена механическая коробка передач с 6 ступенями вперед и двумя назад. Диапазон скоростей составляет от 0,45 до 25,1 км/ч.
Ходовая и трансмиссия
Ходовая часть трактора Т-28 не имеет рессор. Для увеличения срока службы трактора, этот узел был дополнительно упрочнен. Привод у этого трактора задний. Область применения значительно увеличилась благодаря возможности регулировки ширины колеи и высоты клиренса в передней части.
Кабина и органы управления
Кабина в стандартной комплектации трактора Т-28 отсутствует. Это и есть главным недостатком. В этой модели весь упор был сделан на простоту конструкции. Все органы управления находятся возле руля и операторского кресла.
Конструкция Т-28
Двигатель установлен в передней части трактора на полураме, которая жестко соединена с картером коробки перемены передач. Ведущие задние колеса большого диаметра жестко закреплены на раме.
При обработке междурядьев «Т-28» оснащались задними колесами уменьшенного диаметра, установленными ближе друг к другу. Для использования трактора на склонах и увлажненных грунтах колею увеличивали, обеспечивая устойчивость и стабильность работы. Спереди устанавливались колеса меньшего диаметра, чтобы лучше регулировать дорожный просвет.
Инструкция по эксплуатации
Техническое обслуживание
Трактор Т-28 прост в ежедневном и периодическом обслуживании. Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.
Рекомендуемые масла:
- Замена моторного масла должна происходить спустя 250 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ.
- Трансмиссионное масло подлежит замене через 500 отработанных часов. Для этого узла предназначено масло Тап-15В.
Основные неисправности и способы их устранения
Трактор Т-28 отличается простотой конструкции и легкостью проведения ремонтных работ.
Если двигатель не заводится:
- Проверьте наличие топлива и масла в соответствующих органах;
- Убедитесь в исправности системы зажигания и рабочем состоянии свечей;
- Проверьте топливную систему;
- Очистите воздушные и топливные фильтры, многие владельцы отмечают то, что они зачастую забиваются.
Слишком комфортным Т-28 назвать нельзя в силу того, что нем не предусмотрена кабина, дуга безопасности и операторское кресло находится прямо над ведущими колесами. Однако если идет сильная вибрация, то это является признаком того, что что-то не так:
- Разболтались болтовые соединения;
- Не правильно подсоединено навесное оборудование;
- Закончился смазочный материал.
История появления
Трактор Т-28 — это модель колесного трактора, производимая тракторным заводом в г. Владимир (Россия). Официальные даты производства модели: 1958-1964 год. Предшественником модели стали машины ДТ-24. Благодаря уникальной конструкции агрегат пользовался огромной популярностью в своем тяговом классе, применялся повсеместно в частных и государственных фермерских, сельских, аграрных хозяйствах.
Трактор Т-28 оснащен регулируемым дорожным просветом, колея также регулируется. Модель заднеприводная, задние колеса можно заменять другими, меньшего размера. Эта функция позволяет использовать машину для работы между рядами. Компоновка машины полурамная, на полураме расположен дизельный двигатель.
История
Трактор Т-28, получивший также название «Владимировец-28», выпускался на мощностях Владимирского тракторного завода с 1958 по 1964 год. Базой для создания новой колесной машины для нужд сельского хозяйства стал трактор ДТ-24. Всего за 6 лет изготовитель собрал и выпустил с конвейера более 80 000 машин.
По сравнению со своим предшественником Т-28 получил более совершенную конструкцию. Так, двигатель машины устанавливался теперь на полураме, которую соединяла с картером коробки передач жесткая сцепка. Сама техника получила полурамную компоновку и задний ведущий мост. Передняя ось оснащалась покрышками меньшего размера и была управляющей.
На момент выхода Т-28 стал передовым трактором среди современников. Инновационным решением советских инженеров стало использование регулируемого дорожного просвета и колеи задних колес. Кроме того, увеличить колею заднего хода на крутом склоне можно было, установив покрышки внутренней стороной наружу. Это не только позволяло производить работы, но и увеличивало проходимость и устойчивость машины.
Вся конструкция трактора регулировалась в пределах, нужных пользователю. Это может служить одним из примеров заботы разработчика о потребностях пользователей сельскохозяйственных машин. Регулируемая колея была очень полезной в междурядной обработке.
Назначение трактора Т-28
Трактор предназначен для работы на любой поверхности, в том числе и на склонах, поскольку задние колеса можно устанавливать обратной стороной. Это уменьшит нестабильность техники при движении и даст оператору возможность регулировать положение машины.
Трактор Т-28 применяется для следующих видов работ:
- обработка междурядьев;
- пахота;
- кошение травы;
- транспортные работы по перевозке грузов, урожая;
- обработка почвы в садах, теплицах, приусадебных участках;
- сбор сена, перевозка к месту хранения;
- распыление удобрений;
- посевные работы;
- культивация;
- боронование.
Особенности модели трактора Т-28:
- высокая проходимость на грунте, пересеченных участках;
- удельное давление на почву понижено;
- легкий доступ к ключевым узлам управления, соответственно, возможность выполнить ремонт самостоятельно;
- надежность, малый процент поломок.
Трактор Т-28. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Трактор Т-28 — это модель колесного трактора, производимая тракторным заводом в г. Владимир (Россия). Официальные даты производства модели: 1958-1964 год.
Предшественником модели стали машины ДТ-24.
Благодаря уникальной конструкции агрегат пользовался огромной популярностью в своем тяговом классе, применялся повсеместно в частных и государственных фермерских, сельских, аграрных хозяйствах.
Трактор Т-28 оснащен регулируемым дорожным просветом, колея также регулируется. Модель заднеприводная, задние колеса можно заменять другими, меньшего размера. Эта функция позволяет использовать машину для работы между рядами. Компоновка машины полурамная, на полураме расположен дизельный двигатель.
Назначение трактора Т-28
Трактор предназначен для работы на любой поверхности, в том числе и на склонах, поскольку задние колеса можно устанавливать обратной стороной. Это уменьшит нестабильность техники при движении и даст оператору возможность регулировать положение машины.
Трактор Т-28 применяется для следующих видов работ:
- обработка междурядьев;
- пахота;
- кошение травы;
- транспортные работы по перевозке грузов, урожая;
- обработка почвы в садах, теплицах, приусадебных участках;
- сбор сена, перевозка к месту хранения;
- распыление удобрений;
- посевные работы;
- культивация;
- боронование.
Особенности модели трактора Т-28:
- высокая проходимость на грунте, пересеченных участках;
- удельное давление на почву понижено;
- легкий доступ к ключевым узлам управления, соответственно, возможность выполнить ремонт самостоятельно;
- надежность, малый процент поломок.
Модельный ряд
Помимо основной модели, выпускаемой в г. Владимир, производились также следующие модификации Т-28:
- Т-28Х (совместно с заводом в г. Ташкент) — увеличенный клиренс;
- Т28Х2 — увеличенная мощность двигателя, 40 л.с.;
- Т28Х4 — мощность двигателя 50 л.с. (Т28Х2, Х4 и Х выпускались заводом в Ташкенте с 1970 по 1995 годы).
- Т-28А — передний привод, колея направляющих колес постоянная;
- Т-28П — трактор пропашной, полный привод;
- Т-28М2, П2 — двигатель Д37В (вместо устанавливаемого ранее Д-30).Т-28М, М2, П, П2 — дополнительно оснащались догружателем механического типа для задних колес.
Габаритные размеры и вес трактора Т- 28
Современники любят Т-28 не только за функционал, но и за довольно компактные размеры.
- Вес трактора составляет всего 2500 кг., а габариты ДШВ таковы: 4,07 х 2,1 х 2,92 м.
- Клиренс составляет 82,5 см.
- Доступные скорости: от 0,45 км/час до 25 км/час.
- Колея регулируется в диапазоне от 1800 до 2400 мм.
Марка двигателя, его параметры
На флагманской модели Т-28 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе.
- Марка двигателя Д-28.
- Тип охлаждения: воздух.
- Номинальная мощность двигателя трактора — 28 л.с/20,6 кВт.
- Частота оборотов в минуту 2000.
- Дизельный двигатель запускается бензиновым ПД8.
Особенности двигателя: малый размер магнето, более легкий карбюратор. Присутствует система смазки датчика моточасов.
Также, вследствие модернизации, был увеличен объем бака пускового двигателя, а сам двигатель стал располагаться на большем расстоянии от бака.
Кпп трактора т- 28
КПП многоступенчатая — 6 передач вперед, 2 задние. Скоростной диапазон позволял машине легко маневрировать даже на малой площади почвы.
Устройство кабины
Кабина Т-28: цельнометаллическая, рассчитана на одного человека. Сиденье оператора мягкое. Целостность кабины обеспечивает жесткий каркас. Рабочее место водителя комфортное, на передней панели под рулем располагаются информативные датчики. Механизм управления — рулевой, присутствуют рычаги переключения передач.
Управление трактором Т- 28
Управление Т-28 проводилось с помощью рулевого механизм — рулевая колонка плюс карданный вал. Управление проводилось оператором с места, активацией рычагов КПП, тормоза, педали сцепления. Имеются также рычаги заднего ВОМ, топливный рычаг.
Вся работа механизмов контролируется водителей при помощи приборной панели и соответствующих щитков. Из преимуществ управления Т28 можно выделить угол поворота направляющих колес. Даже при движении по мягкой или влажной почве трактор не увязал.
С помощью данной машины можно легко проехать по бездорожью.
Модельный ряд
Помимо основной модели, выпускаемой в г. Владимир, производились также следующие модификации Т-28:
- Т-28Х (совместно с заводом в г. Ташкент) — увеличенный клиренс;
- Т28Х2 — увеличенная мощность двигателя, 40 л.с.;
- Т28Х4 — мощность двигателя 50 л.с. (Т28Х2, Х4 и Х выпускались заводом в Ташкенте с 1970 по 1995 годы).
- Т-28А — передний привод, колея направляющих колес постоянная;
- Т-28П — трактор пропашной, полный привод;
- Т-28М2, П2 — двигатель Д37В (вместо устанавливаемого ранее Д-30).Т-28М, М2, П, П2 — дополнительно оснащались догружателем механического типа для задних колес.
Основные модификации
Трактор Т-28, выпускаемый на Владимирском тракторном заводе, после запуска производства получил широкую известность. Такая отличная машина получила огромное количество модификаций, удовлетворяющих нуждам самых разных отраслей сельского хозяйства. Выпускались представители модельного ряда не только во Владимире, но и в городе Ташкент, на территории которого также находился известный завод-производитель тракторов.
- Т-28Х – первенец Ташкентского тракторного завода, отличался от своего предшественника увеличенным уровнем дорожного просвета.
- Т-28Х2 – модификация повышенной мощности. Дизельная установка этой модели обладала большим количеством «лошадок» под капотом (40).
- Т-28Х4 – еще одна «МОЩНОСТНАЯ» модификация, количество лошадиных сил выросло до 50. Выпускался Ташкентским заводом с 1970 по 1995 годы.
- Т-28А – модель получила передний привод и постоянную колею направляющего колесного моста.
- Т-28П – трактор получил полный привод, необходимый для пахотных работ.
Технические характеристики
Модель Т-28 и ее модификации давно сняты с производства, именно поэтому, в настоящее время можно купить подобную технику за относительно небольшие деньги. Стоимость трактора в хорошем состоянии колеблется от 100 до 150 тысяч рублей (30-60 тыс грн). Большой спрос существует и на запчасти к Т-28. Машина обладает высокой проходимостью, средним весом. Присутствует механизм блокировки ведущего моста.
Трактор может успешно работать на территории парниковых комплексов, в животноводческих хозяйствах, на перерабатывающем производстве. Более новые модификации, начиная примерно с 80-х годов, оснащены трансмиссией с новой конструкцией, например, в ней присутствует муфта свободного хода, а также другие технические особенности.
Габаритные размеры и вес трактора Т- 28
Современники любят Т-28 не только за функционал, но и за довольно компактные размеры.
- Вес трактора составляет всего 2500 кг., а габариты ДШВ таковы: 4,07 х 2,1 х 2,92 м.
- Клиренс составляет 82,5 см.
- Доступные скорости: от 0,45 км/час до 25 км/час.
- Колея регулируется в диапазоне от 1800 до 2400 мм.
Марка двигателя, его параметры
На флагманской модели Т-28 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе.
- Марка двигателя Д-28.
- Тип охлаждения: воздух.
- Номинальная мощность двигателя трактора — 28 л.с/20,6 кВт.
- Частота оборотов в минуту 2000.
- Дизельный двигатель запускается бензиновым ПД8.
Особенности двигателя: малый размер магнето, более легкий карбюратор. Присутствует система смазки датчика моточасов.
Также, вследствие модернизации, был увеличен объем бака пускового двигателя, а сам двигатель стал располагаться на большем расстоянии от бака.
КПП трактора Т- 28
КПП многоступенчатая — 6 передач вперед, 2 задние. Скоростной диапазон позволял машине легко маневрировать даже на малой площади почвы.
Устройство кабины
Кабина Т-28: цельнометаллическая, рассчитана на одного человека. Сиденье оператора мягкое. Целостность кабины обеспечивает жесткий каркас. Рабочее место водителя комфортное, на передней панели под рулем располагаются информативные датчики. Механизм управления — рулевой, присутствуют рычаги переключения передач.
Управление трактором Т- 28
Управление Т-28 проводилось с помощью рулевого механизм — рулевая колонка плюс карданный вал. Управление проводилось оператором с места, активацией рычагов КПП, тормоза, педали сцепления. Имеются также рычаги заднего ВОМ, топливный рычаг. Вся работа механизмов контролируется водителей при помощи приборной панели и соответствующих щитков. Из преимуществ управления Т28 можно выделить угол поворота направляющих колес. Даже при движении по мягкой или влажной почве трактор не увязал. С помощью данной машины можно легко проехать по бездорожью.
Устройство
Кабина
Как уже говорилось выше, изначальная комплектация трактора этой модели не предполагала наличие кабины водителя. Все основные узлы управления машиной были вынесены в пространство перед водительским сиденьем. После конструктивных доработок, сельскохозяйственный агрегат все же получил цельнометаллическую кабину, которая хоть и не отличалась наличием удобств, для водителя, но отвечала всем требованиям и стандартам безопасности. Кабина была рассчитана на одного оператора, отдельные ее части скреплялись между собой жесткими металлическими перемычками, что и позволяет говорить о прочности. Недостаток комфортабельности ярко выражен по меркам нашего времени – для годов активного производства машины все выглядело достаточно неплохо. Регулируемое сиденье, передняя панель со щитками, выводящими информацию обо всех функциональных состояниях агрегата. Кроме приборной панели, в кабине находилась рулевая стойка, а также рычаги КПП.
Управление
Как уже говорилось ранее, управление осуществлялось с помощью рулевого механизма, состоял который из рулевой стойки и карданной передачи. Оператор со своего места активировал рычаги коробки переключения передач, а также мог пользоваться стандартным набором водителя – тормозом и сцеплением. Работа всех важных узлов и механизмов контролируется оператором с помощью приборной панели. Одним из главных функциональных преимуществ, позволяющих трактору не буксовать даже на увлажненном грунте, является наличие механизма для изменения угла поворота направляющего колесного моста.
Навесное оборудование
«Владимирец» был оборудован гидравлической системой, позволяющей обеспечивать работу с навесным, полу-навесным и прицепным оборудованием. Кроме этого, трактор имел вал отбора мощности – механизм, позволяющий передавать силу вращения двигателя на навесное оборудование. В наше время такой набор поставляется к каждому трактору, однако в прошлом веке подобные технические характеристики производили неизгладимое впечатление. Вдобавок ко всему, Владимирский тракторный завод озаботился созданием большого количества навесного оборудования, которое могло удовлетворить любые сельскохозяйственные нужды. Среди вариантов для использования были доступны:
- Зубовая борона.
- Дисковая борона.
- Грабли.
- Овальная лопата.
- Плуг.
- Фреза.
- Прицеп.
- Лущильник.
Рисунок 5. «Владимирец» с навесным оборудованием.
Навесное оборудование
Гидравлическая система и ВОМ делают трактор Т-28 универсальной машиной. С помощью широкого спектра навесного оборудования трактор может облегчить труд фермеров на крупных и малых фермерских хозяйствах.
В сочетании с трактором допускается использование таких навесных орудий:
- техника для посадки картофеля;
- выкапыватели корнеплодов;
- оборудование для фрезерования;
- борона;
- косилки различного типа;
- сеялки;
- тележки и прицепы;
- плуги многокорпусные;
- орошатели;
- поливалки;
- разбрызгиватели удобрений;
- ворошилки для сена;
- вилы;
- грузовая платформа (максимальный вес груза для грузовой самосвальной платформы составляет 2000 кг).
На фото представлен Т-28, пашущий огород — для вспашки используется самодельный плуг
Правила эксплуатации и обслуживания
Эксплуатация Т-28 должна проводиться по таким правилам:
- как и у всех колесных тракторов, у Т-28 необходимо контролировать давление в шинах;
- работать за рулем разрешается лишь при закрытой дверце кабины;
- используйте навесные устройства только убедившись, что все крепления закреплены правильно;
- перед включением машины проверьте уровень топлива;
- контролируйте уровень масла;
- используйте только рекомендованное топливо, не заливайте топливо плохого качества;
- вовремя проводите очистку топливных фильтров.
Обслуживание трактора выполняется согласно инструкции пользователя, а именно:
- поскольку новых моделей Т-28 нет, обкатку и приработку ключевых деталей двигателя выполнять не нужно;
- перед каждым началом сезонной эксплуатации (если трактор находился на простое), обновите топливо и масло;
- никогда не оставляйте трактор на хранение с жидкостями — сливайте масло и топливо;
- не храните технику в сырости — рекомендуется накрыть трактор брезентом и следить за плюсовой температурой в помещении, где он находится;
- перед запуском двигателя проверьте наличие бензина в пусковом двигателе;
- раз в сезон (весна-лето/ осень-зима) проводите полную профилактику всех движущихся частей, креплений, КПП, карбюратора, при необходимости почините или замените изношенные детали.
Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.
Для тракторов б/у обкатка не нужна.
По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
Отзывы владельцев
Степан, Томск:
Трактор мне достался вместе с участком от деда. В нерабочем варианте простояла машина около шести лет в гараже, никому не был нужен этот трактор, родственники хотели сдать в утиль. Ремонт пришлось сделать, конечно. Выполнил перебор поршневой группы, кабину чинил самостоятельно, укрепил и подварил, заменил проржавевшие участки. В итоге получил машину с отличной тягой движка, средним расходом топлива. Из навесок ничего к нему нет, беру в аренду только прицеп, хочу сделать или купить плуг (пока просчитать нужно, что обойдется дешевле). Трактор хороший! Рекомендую
Цена и отзывы владельцев
На вторичном рынке стоимость отечественных моделей Т-28 варьируется в широком диапазоне. Купить трактор в удовлетворительном состоянии можно в пределах 100-150 тыс. рублей, с капитальным ремонтом, а также при наличии технологического оборудования — за 200-350 тыс. рублей.
Техника легко выполняет поставленные задачи и пользуется большим спросом среди фермеров. Об этом можно судить по многочисленным отзывам владельцев агрегатов.
Руслан, 47 лет, Нижний Новгород
Пользуюсь «Владимирцем» около 20 лет. Эксплуатирую его с полной отдачей. Трактор советский, работает хорошо. Несколько раз сам ремонтировал его. Запчасти всегда имеются в продаже, стоимость невысокая. С запуском двигателя проблем нет, т. к. храню технику в утепленном гараже. Работает на любом топливе.
Николай, 35 лет, Смоленская область
Купил у соседа трактор Т-28 в нерабочем состоянии по низкой цене. Перебрал поршневую группу, заменил пальцы и компрессионные кольца, подварил и покрасил кабину, вставил стекла, заменил движок. Труды не пропали даром. Машина работает отлично, расход топлива небольшой, масло не вытекает. В хозяйстве отличный помощник: обрабатывает огород, перевозит груз на прицепе. Один недостаток — при езде немного потряхивает.
Коробка передач трактора Т-28
В коробке передач трактора Т-28 Владимирец каретка 15 (рис. 183) шестерен редуктора перенесена с промежуточного вала 10 на первичный вал 14. Это позволило без увеличения числа шестерен коробки передач получить дополнительную повышенную транспортную скорость 25,1 км/час (для четырехколесного трактора Т-28), а также дополнительную пониженную скорость 2,29 км/час при установке на трактор ходоуменьшителя.
Рис. 183. Коробка передач тракторов Т-28 и Т-28Б Владимирец (разрез-развертка): а—коробка передач трактора Т-28; б—коробка передач трактора Т-28Б: 1—трубчатый вал с ведущей шестерней привода независимого ВОМ; 2—стакан переднего подшипника первичного вала; 3—регулировочные прокладки; 4—шестерня I и II передач промежуточного вала; 5—каретка с шестерней I и II передач и заднего хода вторичного вала; б—распорная втулка; 7—шестерня III и IV передач промежуточного вала; 8—шестерня III и IV передач каретки вторичного вала; 9—шестерня V и VI передач каретки вторичного вала; 10—промежуточный вал; 11—вторичный вал; 12—шестерня I ступени редуктора промежуточного вала; 13—шестерня II ступени редуктора промежуточного вала; 14—первичный вал; 15—шестерня II ступени каретки редуктора первичного вала; 16—шестерня I ступени каретки редуктора первичного вала; 17—корпус трансмиссии; 18—вал нижний; 19—шестерня ведущая ходоуменьшителя; 20—шестерня ходоуменьшителя; 21—шестерня заднего хода; 22—передний шариковый подшипник первичного вала; 23—ведомая шестерня привода ВОМ; 24—ведущая шестерня зависимого привода ВОМ; 26—задний шариковый подшипник трубчатого вала.
Для трехколесного трактора Т-28Б такая скорость слишком велика и может привести к опрокидыванию трактора. Чтобы уменьшить ее, каретка 15 редуктора повернута на 180° по сравнению с расположением этой каретки на тракторе Т-28. Это позволило снизить высшую скорость до 17,29 км/час. В связи с изменением положения каретки 15 шестерня 9 каретки вторичного вала имеет различное число зубьев у каждой из моделей тракторов. Все остальные шестерни коробки передач одинаковые у всех моделей.
Новая коробка, наряду с увеличением числа передач, позволила расширить диапазон скоростей движения трактора. На модернизированном тракторе Т-28 он составляет 3,63 — 8,68 км/час вместо 4,7 — 7,32 км!час у ДТ-24, а интервал пониженных скоростей движения стал равным 0,45 — 2,29 км/час вместо 0,58 — 0,78 км/час.
Вместо двух пониженных (рассадопосадочных) передач стало три. В остальном кинематическая схема коробки передач осталась неизменной. В новой коробке передач повышена твердость шлицевых соединений, увеличена жесткость первичного вала за счет увеличения его диаметра и уменьшения расстояния между опорами. Шестерни коробки передач тракторов Т-28 и Т-28Б не взаимозаменяемы с шестернями трактора ДТ-24, несмотря на то что размеры корпуса трансмиссии и расстояние между центрами валов остались неизмененными. В коробке передач изменена форма и размеры вилок переключения и отдельных деталей коробки (распорных втулок, гнезда подшипника первичного вала и некоторых других). В новой коробке связь штока переключения редуктора с кареткой шестерен редуктора осуществлена через качающийся рычаг, аналогично приводу ведомой шестерни вала отбора мощности.
Вилка каретки шестерен редуктора помещена на валике вилок кареток шестерен нижнего вала коробки передач.
Принцип работы вала отбора мощности с зависимым и независимым приводом тот же, что и у трактора ДТ-24. Установка шестерен ходоуменьшителя сохранилась.
Основные детали и узлы
Остовом машины является полурама жестко соединенная с картерами трансмиссионных устройств. Энергоустановка. Дизельный мотор Д-28 на 4 рабочих такта с 2 цилиндрами и жидкостной системой отвода тепла. Надежный, ремонтопригодный агрегат не требовательный к качеству горючего.
Силовая трансмиссия
- Муфта сцепления в однодисковом исполнении, управляется тягой от педали. Вращение на первичный вал КПП передает торсионный вал.
- КПП механического типа на 6 основных режимов и 3 дополнительных для движения вперед и 2 на реверс. Управляется 2 рычагами.
- Муфты свободного хода обеспечивают снижение передачи при пробуксовке колес.
- Блокировка планетарного редуктора заднего моста увеличивает проходимость машины.
- Понижающие редукторы ведущих колес уменьшили нагрузки на трансмиссию, увеличили ее долговечность.
- Привод передних колес модели 28А цепной от вторичного вала КПП.
Управление воздействуя на передние колеса через рулевой вал, карданно-червячный механизм, систему тяг. Рабочее оборудование. Скомплектовано из:
- гидросистемы в раздельно-агрегатном исполнении;
- узлов навеса и прицепного устройства;
- ВОМ и шкивом привода.
Музейный экспонат — «Владимирец» Т-28
Кабина
В первых модификациях не предусматривалось. Позже — каркасного типа, не герметизированная.
Модификации и аналоги Т-28
- 28Х -трехколесная модель для обработки посадок хлопчатника, трактор Т 28Х4М комплектовался мотором с воздушной схемой охлаждения Д-144 на 50 л. с.
- 28А машина с приводом на обе оси.
- 28 П агрегат для пахотных работ с догружателем на задние колеса.
- 28 М — мотор Д-30, догружатель.
Технические характеристики и достоинства трактора Владимирец Т-28
Владимирским тракторным заводом (ВТЗ) на протяжении 1958-64 годов осуществлялся выпуск техники Т-28 — трактора, предназначенного для сельскохозяйственных универсально-пропашных работ разной степени сложности. Колесная машина активно применяется до сих пор в частных и коллективных хозяйствах для междурядной обработки высокостебельных культур, пахоты рыхлого грунта на полях, транспортировки малотоннажных грузов.
Модель разработана на базе советского трактора ДТ-24 с целью улучшения его технико-экономических показателей: усиления мощности, увеличения экономичности мотора, снижения металлоемкости, облегчения процессов управления и обслуживания.