Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору

Экспертный выбор:

МодельЦена
1. Целина ПМ – 03.1от 12100 рублей
2. Patriot ПМ – 01.1от 24800 рублей
3. Цинк-Мастер 2,0×1,30от 44700 рублей
4. ССТ 7132от 103800 рублей
5. Титан 1713-03от 30400 рублей

Мини рейтинг (обновлен в 2022 году)

Какие бывают прицепы для легковых автомобилей

Обычный прицеп автомобильный бывает, как универсального, так и узкоспециализированного типа. Первые варианты относятся к распространенным. Их используют для транспортировки стандартных грузов или самоходной техники.


Определение автоприцепа

Виды прицепов и их основные характеристики

Прицеп для автомобиля встречается в разных модификациях. Основные разновидности представлены:

  • стандартными бортовыми изделиями — применяются для перемещения строительного, сельскохозяйственного груза, мебели, техники с небольшими габаритами (снегоход, квадроцикл);
  • лодочными — на них перевозятся катера, гидроциклы, яхты.

Прицеп для авто по конструкции состоит из стандартного набора частей, представленных:

  • рамой — основана на сварных или болтовых соединениях, последние считаются более практичными из-за возможности замены поврежденных элементов;
  • подвеской — встречаются рессорные и резиново-жгутовые, вторые относятся к дешевым разновидностям, первые характеризуются качеством;
  • дышлом — бывают прямые и V-образные варианты, на нем находится электрическая розетка и сцепная головка;
  • кузовом — состоит из дна и бортов, на изделиях, предназначенных для перевозки лодок, их нет;
  • светотехникой — на передней части автоприцепа находятся белые габаритные огни, на задней — стоп-сигналы, габариты, поворотные указатели, противотуманные фары, подсветка номерного знака.

Если у водителя открыта категория «В», он имеет право управления машиной с автоприцепом любого размера, если снаряженная масса не превышает 750 кг.

Единственное условие — его масса совместно с весом перевозимого груза не должна превышать 0,75 т. Покупка прицепного оборудования проходит по потребностям.


Общие характеристики оборудования

Прицепы для машины производятся на одной и двух осях. Одноосные увозят до 0,75 т, двухосные — до 1,5 т. Согласно документации, обе разновидности обладают массой в 750 кг, что позволяет эксплуатировать их с любой легковой машиной и правами категории «В». Только за перегруз придется отвечать по закону.

Список дополнительных опций для автоприцепов представлен:

  • кронштейном для запасного колеса;
  • подкатным колесом;
  • дополнительными бортами надставного типа;
  • удлинителем дышла;
  • тентом с дугами;
  • лебедочным механизмом.

При необходимости перемещения и выгрузки сыпучих материалов оборудование дополнено функционалом опрокидывания кузова — самосвалом. Функция удобна для перевозки самоходной техники.

Большинство покупателей предпочитает покупать прицепное устройство с подкатным колесом.

Оно предназначено для облегчения процесса сцепления и расцепления оборудования с машиной. Лебедки пользуются успехом у любителей отдыха на лодках и гидроциклах.


Подкатное колесо

Основные отличия

Если прицеп по принципу действия напоминает телегу, а полуприцеп тачку – это и является основным отличием их друг от друга. В следствии этой конструктивной особенности, для перевозки грузов с помощью полуприцепа требуется специальная техника или большие усилия по переоснащению автомобиля, чем при использовании прицепа.
Именно способ крепления к тяговому механизму отличает эти два типа прицепной техники и обуславливает универсальность техники. При установки седельно-сцепного устройства на автомобиль, его функционал ограничен только применением в качестве тягового устройства для полуприцепов. Тогда как монтаж фаркопа расширяет возможности автомобиля, не ограничивая первоначальных функций.

Второй важный момент – нагрузка на дорожное полотно. Масса прицепа и вес груза передаются на дорогу посредством давления его колёс в полной мере. В то время как полуприцеп передаёт часть нагрузки на тягач. Тем самым распределяется вес между осями полуприцепа и тягача, что увеличивает потенциальную грузоподъёмность техники.

Тип крепления к тяговому механизму обуславливает и поведение техники на дороге. Прицеп присоединяется к автомобилю через фаркоп. Такая сцепка сложна в маневрировании и требует от водителя больше внимания. Тогда как полуприцеп является как бы продолжением самой машины. Управлять автопоездом тоже сложнее, чем автомобилем, но легче, чем машиной с прицепом.

Как грамотно выбрать легковой прицеп

После получения общего представления об особенностях легковых прицепов, нужно переходить к поиску оптимального изделия. При выборе подходящего оборудования обращают внимание на следующие нюансы.

Оцинкованные или окрашенные борта

Первый вариант неплохо защищает средство от коррозии металла, тем самым продляя время его эксплуатации. Покрытые краской борта требуют большего внимания:

  • при окраске поверх черного металла — срок службы ограничен, позже их придется менять;
  • качество окрашивания — процедура производится на подготовленные металлические поверхности, что делает данную разновидность наиболее удачной.

Последний вариант будет стоить дороже.


С полной покраской

Боковые стойки

Позволяют увеличить надежность и показатели жесткости конструкции, располагаются в углах автоприцепа. Варианты с достаточным качеством производятся на металлической основе с толщиной больше 5 мм.

Стойки предназначены для соединения бортов и кузова, в процессе применяются сочленения из болтов или заклепок. Последние считаются дешевыми, но менее надежными.

Бортовые замки

Во время использования оборудования часто приходится открывать или закрывать борта. Лучшие прицепы на авто изначально ими снабжены.

Замковый механизм характеризуется простотой эксплуатации и удобством, применяется для выполнения указанных операций.

Возможность снятия бортов

В некоторых ситуациях простого открытия или закрытия задней части недостаточно. При поиске подходящего устройства нужно обращать внимание, присутствует ли указанный функционал в конструкции.


С откидными бортами

Особенности днища

Дно обычно создается из фанеры, обладающей влагоустойчивыми качествами. Отдельные производители предпочитают формировать его из стальных листов, что при перемещении пустого оборудования или с неполной загрузкой может провоцировать сильный шум.

К вторичным недостаткам дна из стали относят коррозию и появление ржавчины при малейших повреждениях.

Ламинированная влагостойкая фанера легко заменяется при необходимости и не вызывает столько проблем.

Перед покупкой обязательно нужно уточнить, соединяется ли днище с рамой болтами.

Электропроводка и светотехника

Электрические провода не должны иметь дополнительные спайки и соединения в промежутке от розетки до задних фонарей и габаритов. Предпочтение отдается цельной электропроводке.

При выборе будущий владелец должен обратить внимание на установленную светотехнику. У хорошего изделия присутствуют многофункциональные задние фонари. В отдельных видах они дополнительно защищены от повреждений полузакрытой металлической балкой, которая параллельно выполняет роль бампера.

Детали и узлы подвески

Они должны отвечать требованиям по качеству и надежности. Подвеска изготавливается из металлической основы толщиной больше 8 мм, а болты обязаны соответствовать высокому классу по прочности.

Специалисты обращают внимание, что в оборудовании должны присутствовать детали известных брендов, требование касается рессор, амортизаторов, ступичных подшипников.

Провести самостоятельную проверку на соответствие запросам сложно, поэтому лучше приобретать автоприцепы от проверенных производителей.

Прицепы для перевозки водной техники (гидроцикла или лодки/катера)

Легковой прицеп для лодки/катера имеет несколько принципиальных отличий в своей конструкции от аналогов, предназначенных для перевозки стройматериалов. Все дело в том, что прицепы для перевозки гидроциклов и другой подобной техники используются не только для перемещения водного транспорта по поверхности земли, но и для выгрузки его в воду и обратной погрузки. Поэтому в таких системах отсутствуют борта и цельное основание. Это позволяет:

  • Относительно легко перемещать прицеп в воде;
  • Погружать/разгружать водную технику даже в не самых благоприятных погодных условиях, не опасаясь нанести ей серьезные повреждения.

Из подобных систем хорошим спросом пользуются такие модели: Дельфин 6,0, Дельфин 5,5, Дельфин 6,5, Ёрш 4,7, Дельфин 3.5, 3.9.


На фото изображен легковой прицеп для перевозки гидроцикла (водного мотоцикла)

По большей части модели отличаются своей грузоподъемностью и пространственными габаритами, а в большинство комплектаций входит:

  1. Ложементы с возможностью регулировки.
  2. Лебедка, позволяющая затягивать на прицеп водный транспорт.
  3. Носовой упор.

На что обратить внимание при выборе

При поиске автоприцепов для легковых автомобилей необходимо учитывать такой нюанс как окупаемость. Слишком дорогая вариация может оставить владельца в минусе, а бюджетная — разорить на ремонтных работах.

Вторичные параметры, на которых стоит заострить внимание:

  • оцинковка изделия — они более дорогие, но прослужат не один год, в отличие от остальных версий, которые начнут ржаветь после первой зимовки или случайного повреждения;
  • информация из технического паспорта — не всегда можно провести самостоятельную проверку оборудования;
  • наличие самосвального кузова — он необходим тем, кто регулярно перевозит сыпучие материалы;
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание — продавец обязан дать полные сведения о ближайшем сервисном центре, описать слабые места автоприцепа, часто вызывающие проблемы с функциональностью и эксплуатацией.

Перед приобретением прицепа на машину необходимо узнать о наличие вспомогательных запчастей, особенностях их функций и вариантах, при которых их можно применять.


Самосвальный кузов

Рефрижератор

Для таких моделей характерна повышенная герметичность, что позволяет перевозить скоропортящиеся грузы. Полуприцепы для перевозок с температурным режимом подразделяются на два типа.

1.Рефрижератор

Группа SteamTrend обладает парком своих рефрижераторов.

Изготовленные из изотермического материала, такие полуприцепы имеют собственную холодильную установку. Для изоляции применяется влагоустойчивый, не подверженный механическим повреждениям, пенистый материал.

В изготовлении стенок и крыши используются сэндвич-панели, покрытые прочным пластиком или металлом. При такой конструкции груз надежно защищен от воздействия внешней среды. В зависимости от вида перевозимого груза устанавливается температура в пределах от -25 до +25град.С, поддерживаемая холодильной установкой.

2.Изотермический полуприцеп

У такого полуприцепа нет своей холодильной установки, но он может удерживать определенную температуру длительное время. Его можно сравнить конструктивно с большим термосом, в котором перевозимый груз надежно защищен, но для дальних перевозок этот тип полуприцепов не используется, поскольку нет возможности для длительного хранения. Применяется для внутригородских перевозок скоропортящейся продукции.

Как использовать смартфон в качестве навигатора

ТОП автомобильных легковых прицепов включает следующие подвиды.

МЗСА 817701.001 — 05

Относится к универсальным видам, использующимся для перемещения разнообразных грузов. Многофункциональность позволяет его использовать для дорожно-коммунального хозяйства, ремонтных бригад, предпринимательской деятельности, частного применения. Автоприцеп едет по колее машины, удлиненное дышло исключает сложности при управлении задним ходом.

Откидные борта позволяют перевозить на устройстве кирпичи, сыпучие строительные смеси, стройматериалы с большой длиной. В таблице указаны основные характеристики:

НаименованиеОсобенности
Вес0,75 т
Максимальная грузоподъемность530 кг
Габариты3775*1720*873 мм
Размеры кузова2453*1231*290 мм
Число осей1
Клиренс17,2 см

Особенности автоприцепа представлены:

  • наличием функции самосвала, что позволяет легко загружать и разгружать объемные, сыпучие стройматериалы, пиломатериалы, иные товары;
  • дном из влагостойкой ламинированной фанеры, которая не гниет и не поддается атакам грибковых инфекций;
  • надежными, устойчивыми, прочными бортами — за счет их горячей оцинковки;
  • откидными передними и задними бортиками, что облегчает погрузочно-разгрузочные работы.

Цена за автоприцеп начинается от 42,4 тыс. руб. (Здесь и далее все цены указаны на август 2022 года).


МЗСА 817701.001 — 05

МЗСА 817701.004 — 05

Одноосное изделие обладает наращенными бортами с высотой в 47 см. У него присутствует V-образное дышло, позволяющее оборудованию легко справляться с серьезными нагрузками.

Дополнительно автоприцеп оснащен функционалом самосвала, надежная и безопасная доставка груза гарантируется цельными боковыми бортами.

НаименованиеНюансы
Весовой стандарт0,75 т
Максимально разрешенная масса525 кг
Габариты3775*1720*1053 мм
Объем кузова2453*1231*470 мм
Число осей1
Клиренс17,2 см
Погрузочная высота58,2 см

Характерные особенности:

  • позволяет проводить установку тентов нескольких видов: 7,3, 9,7, 12,7 см;
  • днище исполнено из ламинированной фанеры, отличающейся устойчивостью к перепадам температуры, влаге;
  • оцинкованная конструкция выдерживает серьезные нагрузки;
  • морозостойкая гофра надежно удерживает провода, препятствуя их самопроизвольному провисанию.

Стоимость оборудования начинается от 45,8 тыс. руб.

Универсал 8213-05 от Курганских прицепов

Относится к одноосным разновидностям, имеет множество положительных рекомендаций.

Приспособлен к передвижению по российским дорогам (здесь импортным автоприцепам крыть нечем), плавный ход обеспечивается рессорной подвеской с подрессорниками. Равномерное мягкое перемещение постоянное и не зависит от качества дорожного покрытия.

Параллельное расположение амортизаторов гарантирует неплохую курсовую устойчивость.

НаименованиеХарактеристики
Весовые стандарты0,75 т
Максимальная грузоподъемность550 кг
Габариты3555*1710*980 мм
Объемы кузова2380*1220*380 мм
Число осей1

Характерные особенности:

  • может перевозить негабаритные грузы длиной не более 6 м;
  • перемещение длинномеров обеспечивается увеличителем дышла;
  • продольные борта могут быть увеличены на 8 см.

Цена начинается от 47,8 тыс. руб.


Универсал 8213-05

Удлиненный Батыр-2

Улучшенная версия первого выпуска, относится к многофункциональному недорогому оборудованию. Характеризуется удлиненной грузовой платформой, может применяться для транспортировки разнообразных товаров, включая пиломатериалы длиной до 3,9 м и иные строительные материалы.

Недорогой отечественный прицеп для машины, отличающийся многофункциональностью.

НаименованиеНюансы
Вес0,75 т
Максимальная грузоподъемность595 кг
Габариты3522*1771*965 мм
Кузовные размеры2350*1205 мм
Число осей1
Клиренс20 см

Особенности:

  • обладает функцией самосвала, что позволяет производить работы в разгрузочно-погрузочной области без посторонней помощи;
  • днище изготовлено из оцинкованной стали;
  • дополнительное покрытие краской на основе порошка увеличивает срок службы.

Стоимость за единицу начинается от 37 тыс. руб.


Удлиненный Батыр-2

Трейлер 82942 Т

У автоприцепа одна ось и отсутствует собственная тормозная система. Изделие оснащено рессорной подвеской, увеличенным бортом — с высотой в 51 см. В стандартной комплектации присутствует опорная ножка, которую можно регулировать по высоте.

НаименованиеХарактеристики
Вес0,75 т
Максимальная грузоподъемность500 кг
Габариты3560*1660*1120 мм
Кузовные параметры2370*1140*725 мм
Число осей1
Клиренс23,5 см

У устройства в важных узлах находятся гайки с автоматическим стопором, его подшипники не требуют дополнительной смазки или регулировки. Борта спереди и сзади можно открыть или закрыть руками.

Средняя стоимость начинается от 50 тыс. руб.


Трейлер 82942 Т

Производители предлагают огромное количество разнообразных автоприцепов с разными функциями, дополнительным оборудованием. Отечественные модели характеризуются качеством, надежностью и удобством, они не боятся местных дорог, служат многие годы. При желании можно найти оптимальный вариант — если ориентироваться на собственные нужды и качественные характеристики оборудования.

Перед будущим владельцем много предложений: начиная от нового Скифа с пассажирской палаткой, заканчивая старым и подержанным полуприцепом Тонар.

Классификация

Сейчас аренда или прокат автоприцепов, позволяющих перевозить машины, пользуется хорошим спросом. Потому вы можете купить ТС не только для личных целей, но и сделать из этого способ дополнительного заработка.

Первым делом нужно определиться с самим прицепным транспортным средством. Одни предназначены для личного пользования и перевозки на небольшие расстояния. Другие позволят перевозить до двух автомобилей на дальние дистанции. В общей сложности выделяют несколько подкатегорий подобных прицепов. Но все они входят в одну большую группу, которая называется лафеты. Именно так наиболее справедливо называть подобные ТС.

Планируя приобрести себе автовоз, внимательно подумайте, какие именно цели вы ставите перед собой. Не забывайте о том, что не все машины могут тянуть за собой прицеп с другим автомобилем на борту.

Выделяют следующие разновидности подобных автоприцепов.

  • Лафеты бортового типа. Хороший вариант, позволяющий перевозить легковые авто весом до 2000 кг. Часто применяют для транспортировки авто или мототехники. Средние габариты составляют 5×2 м с высотой бортов до 250 мм. Комплектация включает в себя специальные трапы, лебедку и крепления;
  • Платформы. Такие лафеты предлагают погрузочную платформу размером около 4,5×2 м. Борта отсутствуют. Зато есть трап для более легкой погрузки машины, мощная лебедка, фиксирующие кольца и противооткаты. Показатели грузоподъемности на уровне бортовых лафетов, то есть примерно 2 тонны;
  • Рамные. Этот тип лафетов отличается более длинной формой, фиксирующими колесами и трапом для заезда авто. Для изготовления конструкции используют высокопрочный перфорированный металл. Прочность конструкции позволяет перевозить до 2 автомобилей. Может применяться в качестве эстакады для ремонта и обслуживания авто;
  • Трейлеры. Это крытый вариант лафета, выполненный в виде платформы с трапами. Здесь можно перевозить автомашины и мототехнику, гидроциклы и пр. Плюс в возможности защитить перевозимое ТС от влияния осадков, погоды, предотвратить образование сколов от попадания мусора, камней и грязи с дороги. Но стоят достаточно дорого в заводском исполнении;
  • Лафеты-эвакуаторы. Предназначены для транспортировки одного авто. Имеют трапы, лебедку и ложементы. Максимальная грузоподъемность находится на уровне 1,2 тонны и более;
  • Подкатные тралы. Особая разновидность прицепа, позволяющая осуществлять только частичную погрузку. То есть одна ось остается на дороге. Устройство компактное, зачастую разборное и с элементарной эксплуатацией. Отличный вариант для личного использования и транспортировки на малые расстояния.

На чем именно остановить свой выбор, каждый решает индивидуально. Все же это зависит от целого ряда факторов.

Лесовоз

Лесовозами осуществляется доставка пиленого леса или хлыстов. Характеризуется П-образными каркасами, позволяющими надежно зафиксировать груз. Фиксирующие элементы (коники) могут быть передвижными или закрепленными. Передвижные коники удобнее в эксплуатации: их можно настроить для перевозки бревен любой длины.

Лесовозы бывают цельнометаллическими (сортиментовоз), либо раздвижными (роспуск). Для лесовозов характерна надежная крепкая рама и высокая проходимость.

полуприцеп-сортиментовоз

полуприцеп-роспуск

На лесозаготовительных участках часто можно видеть щеповозы, внешне напоминающие шторные полуприцепы, приспособленные для перевозки измельченной древесины. Для щеповозов характерна подвижная конструкция пола. На них также можно организовать транспортировку соломы, торфа, керамзита.

статья подготовлена транспортным отделом SteamTrend.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]