Кун, ковш для трактора — виды, изготовление своими руками, видео

Кун на заднюю навеску трактора МТЗ

Что такое КУН на тракторе МТЗ – это один из видов навесного оборудования, которое широко используется на тракторе МТЗ и не только. Данное устройство, за счет гидросистемы позволяет выполнять различные работы. Расшифровка КУН следующая – «копновоз универсальный навесной».

Одной из самых популярных моделей этого оборудования принято считать КУН 10. Модель изготовляется на мощностях «Сальсксельмаша» — передового российского завода, специализация которого навесное оборудование. Первая модель КУН 10 вышла с конвейера в 1973 году. В результате постоянного совершенствования КУН 10 значительно прибавил в своей функциональности. Для справки: универсальность модели позволяет её эксплуатировать на тракторах Т-40, ЛТЗ и ЮМЗ.

Преимущества КУНа

Оснащенный КУНом трактор МТЗ 80 характеризуется как:

  • Универсальный – может выполнять частичную работу вместо бульдозера, погрузчика и даже экскаватора. Ввиду этого, КУН применяют во время строительных и монтажных работ, в сельскохозяйственной отрасли.
  • Производительный.
  • Надежный агрегат.

Самодельный задний КУН на МТЗ

Стоимость заводских КУНов на трактор по карману далеко не каждому. Поэтому, имеет смысл раскрыть тему про изготовление самодельного КУНа.

За счет гидросистемы на трактор МТЗ можно установить самодельный КУН, при этом понадобится не так уж много материалов и инструментов. Большую роль играет человеческий фактор, ведь не каждый умеет обращаться с инструментом. Основное оборудование для технологического процесса – сварочный аппарат. Опыт работы с этим оборудованием важен, ведь качественные швы влияют на прочность и надежность самодельного куна.

Также потребуется инструмент для резки металла. Как правило, используется болгарка или даже газовый резак. Ну, из стандартного придут на помощь: молоток, набор ключей, кувалды.

О нюансах

  • Понадобится три гидравлических цилиндра. Два из которых будут служить для поворота ковша. Задача третьего (самого большого) цилиндра – подъем ковша вместе со стрелой. Как подобрать мощность гидравлических цилиндров? — подбор мощности зависит от массы грузов и длины стрелы.
  • Заранее нужно позаботиться о металлических элементах, которые будут представлять основу всей конструкции – это фермы, уголки, пластины. Толщина перечисленных элементов напрямую зависит от будущей воспринимаемой нагрузки.
  • Как только чертеж самодельного КУНа будет готовым, нужно приобрести шарнирные цилиндрические соединения.
  • Первым делом – чертеж, затем поиск оборудования и деталей, инструментов. Таким образом, получится сэкономить, если заранее будет информация о необходимом количестве материалов.

Инструкция по изготовлению

  1. Изначально следует сварить каркас будущего самодельного КУНа. Каркас – это прямоугольник, нижняя часть которого находится ниже уровня граней. Установка на трактор МТЗ осуществляется нижней частью каркаса. В центре конструкции КУНа также есть ещё один прямоугольный каркас, он состоит из двух пластин. Его крепление осуществлено сваркой к нижней и верхней грани. Этот каркас предназначен для крепежа большого цилиндра (в нижней части). В верхней части будет неподвижно прикреплена распорка. Четыре шарнира устанавливаются на верхней грани. Для цилиндров изменяющих угол установлено два центральных шарнира. Крайние два шарнира служат для стрелы. Подбор высоты основы зависит от потребностей, в каждом случае индивидуально.
  2. Стрела состоит из нескольких составляющих. Часть стрелы, которая крепится к основе, составляет около 65% длины всей стрелы. Следующая часть стрелы крепятся к длинной части, угол между ними составляет 30 градусов. В народе стрелу такой формы называют «бумеранг». В итоге образовывается два изогнутых профиля, имеющих три точки соединения. По центру и на каждом конце. Ещё один конец главного цилиндра входит в каркас, который за счет сварочных швов крепят у центральной части.
  3. Центральная часть представляет собою шарнирное цилиндрическое соединение. Почему шарнирное? – объясняется потребностью крепления к ней рычага, которым происходит управление ковшом. Рычаг – это два колена, с одной стороны он присоединяется с ковшом, а с другой стороны – к двум цилиндрам небольших размеров. Крепеж перечисленных ранее деталей крепится на шарнирах. Необходимо знать: опытные механики советуют выполнять центральную часть вместе с шарнирным соединением. В противном случае будет затруднительно его надеть.
  4. Переходим к ковшу. Ковш можно сварить либо купить заводской, тут уже по желанию. Не редко встречается вилочный погрузчик вместо ковша, который используется для сбора тюков.
  5. Нужно ли утяжелять переднюю часть, если длина выноса более 2-х метров? – да, нужно. В таком случае на раму наваривают ящик или корзину, куда складываются бетонные блоки, засыпают песок.

Выбор за вами, покупать заводской КУН или приступать к разработкам самодельного оборудования. Конечный выбор зависит от финансовых возможностей и конечно же, желания. Здесь же доказано, что сделать и установить КУН на МТЗ вполне реально. Удачи вам.

Ремонт ковшей

В процессе эксплуатации ковши экскаваторов, погрузчиков, в том числе фронтальных подвергаются большому износу. Для восстановления работоспособности им необходим ремонт и восстановление ковшей, а также усиление или модернизация. Скорость износа зависит от условий эксплуатации и типа грунта.
Больше всего износу подвергаются:

  • зубья ковша;
  • режущая кромка ножа;
  • адаптеры зубьев;
  • днище, боковые щеки;
  • кронштейны ковша.

Степень и вид нагрузки на эти участки разные: днище подвергается ударному воздействию, боковые стенки скользящему, кромки ножей, зубья и участки между ними абразивному. Соответственно качественный ремонт экскаваторных ковшей требует учета всех этих нюансов.

Разница между ковшами погрузчика, в том числе фронтального и грейферными Основные отличия – это крепление к несущей конструкции, а также емкость, в зависимости от сферы применения.

  • канатные – применяются на тросовых механических экскаваторах, чаще всего двухчелюстные, крепятся к решетчатой стреле, для предотвращения раскачивания применяется успокоитель. Из-за недостаточной нагрузки от массы грейфера они не могут работать с плотными грунтами;
  • гидравлические – жестко подвешены, крепят к экскаватору вместо ковша на рукояти обратной лопаты. Могут применяться для разработки плотных грунтов из-за возможности создания нужного давления для врезания в грунт, которое не зависит от их массы. Периодически необходимо восстановление отверстий ковша для обеспечения дальнейшей работоспособности.
  • Ковшовый, фронтальный погрузчик. Ковш крепиться на несущую раму, на специальную стрелу или рукоять. Загрузка происходит только во время движения транспортного средства, разгрузка путем опрокидывания ковша. Основное применение погрузка, а также перемещение сыпучих и различных строительных материалов. Поэтому ремонт ковша фронтального погрузчика отличается от ремонта грейферных ковшей.
  • Ковши многоковшовых экскаваторов крепятся на рабочих цепях и имеют емкость меньше чем у обычного экскаватора.

Возможные неисправности, из-за которых необходим ремонт ковшей погрузчиков — экскаваторов:

  • истирание рабочей поверхности;
  • искривление или поломка зубьев;
  • деформация боковых стенок;
  • нарушение геометрии – фронтальное или боковое смещение ковша по отношению к центральной оси;
  • нарушение стыковки деталей, а также формы технологических отверстий;
  • поломка пальцев и проушин, в результате больших нагрузок, люфтов, а также перекосов.
  • Для предупреждения подобных неисправностей необходимо регулярно выполнять технический осмотр, плановую диагностику, а также периодический ремонт ковшей экскаваторов, что исключит возможность незапланированного простоя спецтехники.

    Порядок работ по ремонту ковшей погрузчиков или экскаваторов

    Из-за тяжелых условий эксплуатации ремонт выполняется по мере необходимости, периодичность зависит от многих факторов и не является постоянной величиной. Для ремонта используются сварочные (электродуговая, аргонная, автоматическая сварка), расточные, фрезерные, шлифовальные работы, а также абразивная обработка.

    Специалисты нашей компании обладают необходимым практическим опытом, квалификацией и оборудованием для выполнения модернизации и ремонта данного оборудования.

    Работы выполняются в Москве

    1. Приемка изделия у заказчика для диагностики.
    2. Разборка ковша, в зависимости от конструкционных особенностей.
    3. Визуальный осмотр, дефектация, измерение деталей. При выявлении дефектов, не подлежащих восстановлению или их восстановление нецелесообразно в связи с высокой стоимостью, рекомендуется замена навесного оборудования на новое.
    4. Ремонтные работы:
        замена поврежденных или изношенных поверхностей;
    5. ремонт ковша фронтального погрузчика;
    6. восстановление отверстий;
    7. замена днища ковша;
    8. заварка трещин:
    9. исправление деформаций;
    10. восстановление геометрии, расположения осей;
    11. замена режущей кромки ковша;
    12. нанесение дополнительного слоя металла;
    13. накладка шин;
    14. замена адаптеров, коронок;
    15. наплавка зубьев, коронок ковшей;
    16. замена втулок;
    17. ремонт зацепов;
    18. наварка брони;
    19. сварка ковша экскаватора;
    20. модернизация оборудования.
    21. Сборка.
    22. Испытания и устранение выявленных дефектов.
    23. Отправка отремонтированного изделия клиенту.

    Для определения стоимости и сроков, а также для выполнения ремонтных работ необходимо обратиться к нашему представителю.

    Какие погрузчики применяются в подсобных хозяйствах?

    Предприятиями выпускаются серийные модели, которые представляют собой многофункциональное навесное оборудование. Часто в качестве основы для агрегата используется многофункциональный трактор МТЗ, который наиболее распространен в сельском хозяйстве, имеет переднюю и заднюю навески с механизмами отбора мощности и гидравликой, обеспечивающей слаженную работу навесных устройств.


    Тракторы МТЗ самый распространенный вид техники в сельском хозяйстве

    Трактор может быть оснащен:

    • ковшом (фронтальным погрузчиком), применяемым при работе с грунтом и при перемещении сыпучих материалов;
    • вилами, позволяющими производить различные операции со штучными грузами;
    • челюстными захватами, которые используются в лесопереработке и для погрузки сыпучих грузов;
    • стогометами для работы с сеном;
    • грабельными решетками для сбора сенажа;
    • манипуляторными установками, необходимыми при перемещении одиночных грузов;
    • навесным устройством КУН, позволяющим работать с различными сменными механизмами;
    • телескопической грузовой стрелой.

    В зависимости от того, какой привод используется в работе механизмов, погрузчики классифицируются на: электромеханические, механические или гидравлические агрегаты.

    Навесное оборудование на трактор, в зависимости от задач, может быть установлено на переднюю или заднюю навеску. Манипуляторы чаще монтируются на задней навеске, а стогометы, вилы или фронтальный погрузчик – на передней. Вариант установки во многом определяется эксплуатационными характеристиками и техническими возможностями, которыми обладает конкретный трактор.

    КУН на МТЗ-80, 82: задняя навеска

    Главные отличия навесного оборудования МТЗ-80 и МТЗ-82. Основные технические характеристики КУНов для МТЗ.

    Одним из распространённых и самых простых видов специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ, ставший своего рода именем народным — нарицательным названием любого аналогичного вида навесных деталей для тракторов. КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов.

    Однако, если КУН изначально именно копновоз, то это вовсе не означает, что он не может работать с другими грузами и материалами, даже отдалённо не входящими в категорию сена и силоса, и не имеющего отношения к сельскохозяйственным работам. Ареал применения тракторов с подобным навесным оборудованием очень широк и разнообразен. Например, в тех же земляных работах он способен перемещать большие массы грунта с одного места на другое, преодолевая любые расстояния.Преимущества фронтального навесного оборудования и технические возможности

    На разные модификации белорусских тракторов устанавливается немного различное оборудование, с небольшими техническими и эксплуатационными изменениями. Здесь может варьироваться соотношение грузоподъёмности и стреловидности навеса, что так или иначе влияет непосредственно на работу техники и её задачи во время эксплуатации.

    1. МТЗ — 80 с КУНом оснащается прототипом навесного оборудования ПФ — 1, у которого следующие технические характеристики:

    • масса поднимаемых грузов до 1 тонны;
    • предел высоты подъёма до 3,5 метров;
    • вес самого погрузчика 900 кг;
    • максимальная скорость передвижения грузов до 20 км/ч.

    Кун, ковш для трактора — виды, изготовление своими руками, видео

    Ковш для трактора является разновидностью погрузчика для тяжёлой техники. По принципу работы это стандартный фронтальный погрузчик, за его работу отвечает гидравлическая система. КУН превращает технику в экскаватор, погрузчик на трактор, планировщик или бульдозер.

    Ковш универсальный навесной первоначально был изготовлен с целью загрузки силоса или сена. Но сфера применения данного оборудования значительно расширилась, потому их активно применяют в складах для транспортировки грузов, в строительстве, для благоустройства территории, для уборки снега.

    Преимущества фронтального погрузчика трактора:

    • Удобен в техническом обслуживании, поскольку все узлы находятся в зоне досягаемости и могут легко заменяться;
    • Быстрое монтирование и демонтаж различных навесов;
    • Надёжный (не всегда можно сказать о самодельном погрузчике);
    • Высокая грузоподъёмность;
    • Усиленная гидросистема упрощает управление агрегатом.

    Плюсы и минусы изготовления самодельного куна для трактора

    Кун на трактор – это полезное в хозяйстве оборудование, позволяющее выравнивать верхний слой грунта, разрывать завалы мусора и загружать грузовые автомобили. Конечно, такая многофункциональная спецтехника стоит довольно дорого. В связи с этим многие фермеры-энтузиасты решаются на самостоятельную сборку погрузчика, тем более, что сделать кун для трактора не так сложно, как кажется.

    Наиболее важным преимуществом самодельного куна считается его невысокая себестоимость. Естественно, при сборке придется немного потратиться, однако по итоговой цене самодельные погрузчики трактора все равно будут значительно уступать своим заводских аналогам.

    Характерные черты погрузчиков, установленных на задние навески

    Погрузчик на заднюю навеску состоит из следующих конструктивных элементов:

    • раздвижного подъемного устройства с кареткой;
    • рабочей стрелы, оснащенной механизмами крепления рабочего инструмента;
    • рабочих элементов: челюстных захватов, ковшей, вил, отвалов, такелажного оборудования и др.


    Схема самодельного погрузчика Как работает оборудование (цикл):

    1. Трактор перемещается к необходимой точке, опускаются рабочие инструменты.
    2. Рабочие элементы погрузчика внедряются в груз, производится его захват.
    3. Оборудование поднимается, груз транспортируется к точке выгрузки.
    4. Выполняется опрокидывание или опускание груза.

    Самодельный ковш на заднюю или переднюю навеску трактора

    Фермеры интересуются, как изготовить самодельный ковш на заднюю навеску трактора. Сельхозтехника, например, минитракторы или мотоблоки, сейчас имеется практически во всех хозяйствах. Даже те, кто занимается фермерством исключительно для себя, стараются либо обзавестись подобной техникой, если позволяет бюджет, либо сделать ее своими руками, взяв за основу какой-либо автомобиль и его составляющие. Самой популярной техникой, приобретаемой на рынке, является продукция Минского тракторного завода, в особенности трактор МТЗ-82.

    Особенности конструкции

    КУН для техники имеет форму стрелы, которой управляют четыре гидравлические механизмы – два способствуют поднятию грузов и два контролируют угол наклона ковша. За привод берётся шасси, система которого выступает соединителем для крепления ковша на машину.

    Все элементы управления погрузчиком располагаются в кабине оператора и не отличаются сложностью.

    Можно выбрать и другие дополнительные навесы для комплектации трактора с КУНом:

    • Ковши, объём которых в пределах 0,35 – 1,5 м3;
    • Вилочное устройство, выполняющее работы в сельском хозяйстве и при погрузках;
    • Захватчик брёвен. С его помощью технику можно активно применять для заготовки дров;
    • Захваты для тюков и рулонов;
    • Грабельные решётки, которые помогают убрать покосы и сено;
    • Челюстной отвал.

    Предлагаем ознакомиться Пошаговый рецепт приготовления сыра из козьего молока

    Базовые параметры трактора с ковшом:

    • Грабельная решётка и прочие агрегатируемые рабочие органы имеют грузоподъёмность в 500 и 800 килограмм;
    • Высота погрузки с ковшом и грабельной решёткой – 2,5 и 3,5 метра;
    • Угол при разгрузке ковша – 55 – 65 градусов.

    Размеры и производительность ковша определяют параметры шасси. Его используют для крепления оборудования к трактору.

    Ознакомиться со спецификой работы спецтехники с ковшами можно на видео.

    Можно ли своими руками сделать ковш на минитрактор

    Даже купив сельскохозяйственную технику, некоторые фермеры пытаются ее модернизировать, не желая при этом тратиться. На выручку приходят схемы по изготовлению некоторых полезных элементов конструкции самостоятельно. Так, большой популярностью с недавнего времени пользуется ковш на минитрактор, а точнее, ковш на МТЗ-82, своими руками сконструированный.

    Навесные элементы могут пригодиться на любом этапе сельскохозяйственных работ, будь то работы по посеву или очистке территории от загрязнений или снега. Навесное оборудование на трактор бывает следующих видов:

    Все эти элементы управляются прямо из кабины водителя. Для этого используются гидравлические установки.

    Благодаря тому, что на МТЗ предусмотрена универсальная конструкция гидравлики, навесить на него можно любое оборудование.

    Далее будет рассмотрено, как изготовить самодельный ковш для минитрактора на заднюю навеску. Самодельный ковш для мини-трактора может выполнять довольно широкий спектр задач. Оборудование это не очень большое по размерам, к тому же многофункциональное. Использовать его рекомендуется как в малых сельских хозяйствах, так и на больших фермах или при возведении каких-либо сооружений. В зависимости от того, какими характеристиками обладает ковш для минитрактора, своими руками изготовленный, он может переносить на себе довольно тяжелые грузы и даже вскапывать землю на глубину до 3 м. Все это дает возможность автору самоделки:

    1. Выполнять ряд элементарных земляных работ.
    2. Создавать канавы или котлованы, в которые будет закидываться фундамент.
    3. Перевозить с одного места на другое различные материалы.
    4. Сгружать и перевозить собранный урожай или удобрения.

    Что важно учесть при производстве навески?

    Приступать к изготовлению спецтехники целесообразно при наличии необходимых материалов и инструментов. Важно правильно оценить имеющийся опыт работы мастера со сварочным аппаратом и другими приспособлениями для металлообработки.


    Схема навесного механизма

    Первым этапом производства оборудования на трактор является подготовка необходимых чертежей. Можно упростить задачу, взяв имеющийся в свободном доступе типовой документ. В спецификации фигурируют необходимые детали, с указанием их размеров. Используя ее, производится расчет требующегося для изготовления самодельного погрузчика материала, а также металлических крепежных изделий.

    Произведенный в соответствии с чертежом и технологией погрузчик на мини-трактор станет отличным помощником в работе.

    Материалы и инструменты, необходимые для работы

    В процессе изготовления не обойтись без сварочного аппарата, болгарки, подручных инструментов.

    Даже для изготовления простейшей модели навески на трактор следует иметь:

    • металлические профили и листы, толщина которых зависит от габаритов и нагрузки на оборудование;
    • шарнирные соединения;
    • три гидравлических цилиндра (можно взять от старой техники): большой – для подъема стрелы, два маленьких – для осуществления наклона ковша.

    Как своими руками сделать КУН для МТЗ

    Обязательно нужно сделать чертежи самодельного КУНа, чтобы не возникли проблемы с кроением металла на отдельные элементы. Рассмотрим, как сделать самостоятельно такое оборудование:

    1. Понадобятся профили и листовой металл. Толщина материалов должна отвечать той нагрузке, которая планируется.
    2. Необходимо приобрести несколько гидравлических цилиндров — 2 больших, чтобы поднимать ковш, и 2 меньшего размера. Они нужны для регулировки уровня наклона и параметров оборудования.
    3. Цилиндрические шарниры, без которых невозможно собрать всю конструкцию колесного агрегата.

    О нюансах

    • Понадобится три гидравлических цилиндра. Два из которых будут служить для поворота ковша. Задача третьего (самого большого) цилиндра – подъем ковша вместе со стрелой. Как подобрать мощность гидравлических цилиндров? — подбор мощности зависит от массы грузов и длины стрелы.
    • Заранее нужно позаботиться о металлических элементах, которые будут представлять основу всей конструкции – это фермы, уголки, пластины. Толщина перечисленных элементов напрямую зависит от будущей воспринимаемой нагрузки.
    • Как только чертеж самодельного КУНа будет готовым, нужно приобрести шарнирные цилиндрические соединения.
    • Первым делом – чертеж, затем поиск оборудования и деталей, инструментов. Таким образом, получится сэкономить, если заранее будет информация о необходимом количестве материалов.

    Кун на заднюю навеску трактора МТЗ

    Что такое КУН на тракторе МТЗ – это один из видов навесного оборудования, которое широко используется на тракторе МТЗ и не только. Данное устройство, за счет гидросистемы позволяет выполнять различные работы. Расшифровка КУН следующая – «копновоз универсальный навесной».

    Одной из самых популярных моделей этого оборудования принято считать КУН 10. Модель изготовляется на мощностях «Сальсксельмаша» — передового российского завода, специализация которого навесное оборудование.

    Первая модель КУН 10 вышла с конвейера в 1973 году. В результате постоянного совершенствования КУН 10 значительно прибавил в своей функциональности.

    Для справки: универсальность модели позволяет её эксплуатировать на тракторах Т-40, ЛТЗ и ЮМЗ.

    Преимущества КУНа

    Оснащенный КУНом трактор МТЗ 80 характеризуется как:

    • Универсальный – может выполнять частичную работу вместо бульдозера, погрузчика и даже экскаватора. Ввиду этого, КУН применяют во время строительных и монтажных работ, в сельскохозяйственной отрасли.
    • Производительный.
    • Надежный агрегат.

    Самодельный задний КУН на МТЗ

    Стоимость заводских КУНов на трактор по карману далеко не каждому. Поэтому, имеет смысл раскрыть тему про изготовление самодельного КУНа.

    За счет гидросистемы на трактор МТЗ можно установить самодельный КУН, при этом понадобится не так уж много материалов и инструментов.

    Большую роль играет человеческий фактор, ведь не каждый умеет обращаться с инструментом. Основное оборудование для технологического процесса – сварочный аппарат.

    Опыт работы с этим оборудованием важен, ведь качественные швы влияют на прочность и надежность самодельного куна.

    Также потребуется инструмент для резки металла. Как правило, используется болгарка или даже газовый резак. Ну, из стандартного придут на помощь: молоток, набор ключей, кувалды.

    О нюансах

    • Понадобится три гидравлических цилиндра. Два из которых будут служить для поворота ковша. Задача третьего (самого большого) цилиндра – подъем ковша вместе со стрелой. Как подобрать мощность гидравлических цилиндров? — подбор мощности зависит от массы грузов и длины стрелы.
    • Заранее нужно позаботиться о металлических элементах, которые будут представлять основу всей конструкции – это фермы, уголки, пластины. Толщина перечисленных элементов напрямую зависит от будущей воспринимаемой нагрузки.
    • Как только чертеж самодельного КУНа будет готовым, нужно приобрести шарнирные цилиндрические соединения.
    • Первым делом – чертеж, затем поиск оборудования и деталей, инструментов. Таким образом, получится сэкономить, если заранее будет информация о необходимом количестве материалов.

    Инструкция по изготовлению

    1. Изначально следует сварить каркас будущего самодельного КУНа. Каркас – это прямоугольник, нижняя часть которого находится ниже уровня граней. Установка на трактор МТЗ осуществляется нижней частью каркаса. В центре конструкции КУНа также есть ещё один прямоугольный каркас, он состоит из двух пластин.
      Его крепление осуществлено сваркой к нижней и верхней грани. Этот каркас предназначен для крепежа большого цилиндра (в нижней части). В верхней части будет неподвижно прикреплена распорка. Четыре шарнира устанавливаются на верхней грани. Для цилиндров изменяющих угол установлено два центральных шарнира. Крайние два шарнира служат для стрелы.

      Подбор высоты основы зависит от потребностей, в каждом случае индивидуально.

    2. Стрела состоит из нескольких составляющих. Часть стрелы, которая крепится к основе, составляет около 65% длины всей стрелы. Следующая часть стрелы крепятся к длинной части, угол между ними составляет 30 градусов.
      В народе стрелу такой формы называют «бумеранг». В итоге образовывается два изогнутых профиля, имеющих три точки соединения. По центру и на каждом конце. Ещё один конец главного цилиндра входит в каркас, который за счет сварочных швов крепят у центральной части.
    3. Центральная часть представляет собою шарнирное цилиндрическое соединение. Почему шарнирное? – объясняется потребностью крепления к ней рычага, которым происходит управление ковшом. Рычаг – это два колена, с одной стороны он присоединяется с ковшом, а с другой стороны – к двум цилиндрам небольших размеров.
      Крепеж перечисленных ранее деталей крепится на шарнирах. Необходимо знать: опытные механики советуют выполнять центральную часть вместе с шарнирным соединением. В противном случае будет затруднительно его надеть.
    4. Переходим к ковшу. Ковш можно сварить либо купить заводской, тут уже по желанию.
      Не редко встречается вилочный погрузчик вместо ковша, который используется для сбора тюков.
    5. Нужно ли утяжелять переднюю часть, если длина выноса более 2-х метров? – да, нужно. В таком случае на раму наваривают ящик или корзину, куда складываются бетонные блоки, засыпают песок.

    Выбор за вами, покупать заводской КУН или приступать к разработкам самодельного оборудования. Конечный выбор зависит от финансовых возможностей и конечно же, желания. Здесь же доказано, что сделать и установить КУН на МТЗ вполне реально. Удачи вам.

    Источник:

    Технология производства навесного оборудования на трактор

    Сначала необходимо подготовить основу. Она представляет собой прямоугольник, который образуют трубы квадратного сечения или уголки. В центре основы фиксируется еще один прямоугольник, куда будет произведена установка большого гидроцилиндра. На верхней грани закрепляется распорка и четыре шарнира (для цилиндров и механизма стрелы).


    Схема стрелы для трактора

    Стрела изготавливается из двух металлических профилей, соединенных под углом 30 градусов. К ней (сверху) фиксируются окончание основы и крепление гидроцилиндра.

    В середине стрелы устанавливается цилиндрический шарнир. Сюда же монтируются подвижно закрепленные отрезки, соединяющие между собой маленькие цилиндры и перекладину, необходимую для крепления основы ковша.

    Из одного большого и четырех меньшего размера стальных прямоугольных пластин изготавливается ковш, один из листов приваривается под углом.

    Если стрела имеет длину более двух метров, велика вероятность того, что трактор может опрокинуться. Для устранения возможной проблемы передняя часть спецтехники оборудуется противовесом.


    Комплект противовеса передка МТЗ

    Недостатки самодельных устройств

    Производя самодельный погрузчик, можно столкнуться с некоторыми проблемами. Необходимость в приобретении недостающих деталей или материалов может вызвать значительное увеличение стоимости устройства. Качество изготовленного устройства напрямую зависит от квалификации мастера, от грамотного расчета параметров изделия и его отдельных частей.

    Во многих случаях дешевле и надежнее приобрести бывший в употреблении погрузчик на заднюю навеску трактора.

    Видео по теме: Самодельный погрузчик на мини-трактор

    Публикации по теме


    Описание и технические характеристики популярных моделей экскаватора МТЗ


    Самостоятельная установка септика в частном доме


    Самостоятельная установка ксенона

    Как сделать самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ: чертежи

    Чтобы сделать самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ, чертежи, следует провести ревизию в своих подсобных помещениях. Надо оценить, найдется ли у вас достаточное количество материалов и инструментов, чтоб смастерить такой агрегат для трактора.

    Роль погрузчиков в подсобном хозяйстве и подготовка к изготовлению

    Каждому фермеру в его хозяйстве нужен фронтальный погрузчик для минитрактора. К сожалению, приобрести его может не каждый, учитывая высокую стоимость. Выходом из ситуации послужит переустройство вашей техники. Можно сделать самодельный погрузчик на трактор, имея мастерство для проведения таких работ, а также достаточное количество материалов и инструментария.

    Исходя из практики, погрузчик на минитрактор очень хорошо сочетается в паре с трактором МТЗ, что изготавливается на белорусском заводе. Эти машины наиболее часто встречаются на хозяйственных наделах. Он оснащен гидравликой и приспособлен для установки навесных инструментов.

    Погрузчик на минитрактор позволит сэкономить денежные средства. Подобрав нужные средства и материалы из собственных хранилищ, лежащие длительно без применения, умелыми руками можно изготовить это оборудование на заднюю навеску. Можно самому задать его параметры, что является преимуществом.

    Если материалов и средств, чтоб сделать для мини-трактора такое дополнение, нет, то затраты на их покупку смогут превысить цену готового заводского погрузчика. Да и самодельные погрузчики по качествам не сравнятся с покупными. Но можно значительно дешевле приобрести бывший в употреблении агрегат, имеющий заднюю подвеску.

    Начинать работу по созданию нужного оборудования своими руками надо с чертежей. Необходимо продумать все тонкости, размеры.

    Если у вас нет опыта в разработке графических материалов, найдите типовые чертежи. Сборочный чертеж должен состоять из спецификации, где перечисляются все входящие сборки и детали, а также материалы.

    Пользуясь этой документацией, подсчитывают количество материалов и крепежа.

    Понадобятся такие инструменты:

    • аппарат для сварки (от надежности, прочности и долговечности конструкции будут зависеть условия безопасной работы на тракторе, поэтому эту операцию следует производить качественно и профессионально);
    • болгарка или газорезка по металлу;
    • подручный инструментарий — не обойтись без молотков, ключей разводных, кувалды и пр.;
    • для создания конструкции понадобятся профили проката и полосы из металла, их параметры определяют из того, какой нагрузке будет подвергаться установка, исходя из запланированных функций;
    • поскольку на погрузчике будет установлены ковш со стрелой, чтоб ее поднять, потребуется большой цилиндр гидравлический, для возможности управления ковшом под различными углами наклона — 2 небольших цилиндра.

    Определив нагрузку установки, следует подсчитать необходимое количество шарнирных соединений, которые помогают агрегату работать под нагрузкой.

    Раскрой материалов своими руками следует проводить строго по чертежам, это поспособствует экономичному распоряжению ими и поможет лучше представить будущее изделие и принять правильное решение для придания наибольшей прочности и надежности.

    Технология создания самодельного погрузчика

    Начинают изготовление с 2 прямоугольных остовов. Первый из них — основной — своими руками изготавливается с нижним, выходящим за грани элементом. Им же основу будут крепить к задней части трактора.

    Второй каркас на заднюю навеску изготавливают из полос и скрепляют с распоркой, что находится наверху, и с гидравлическим цилиндром — внизу. Благодаря подпорке обеспечивается неподвижное положение остова.

    На верхнюю грань закрепляют шарниры: в центральной части 2 шарнира для верхних цилиндров гидравлики и пара шарниров для стрелочного механизма. Высоту каркаса определяют целесообразностью.

    Механизм стрелы является сборной конструкцией. К ее центру, шарниру, прикрепляется рабочий орган — рычаг. Весь механизм является согнутыми трижды двойными конструкциями, которые закрепляются друг с другом на концах и в центре.

    Готовая стрела может иметь конечную протяженность 2 м и больше, поэтому ее оснащают противовесом. Груз для противовеса помещают в корзину, приваренную к раме впереди машины. В качестве противовеса пойдут блоки из бетона, песок в мешках.

    Для производства ковша нужно иметь достаточную квалификацию. Если таковой не имеется, лучше приобрести готовый в специальном магазине. Ковш возможно заменить вилочковым погрузчиком для тюков или поддонов.

    Заключение

    Таким образом, минитрактор, погрузчик которого изготовлен кустарным способом, станет незаменимым помощником в вашем подсобном хозяйстве.

    Источник:

    Инструкция по демонтажу и установке ковша

    Время прочтения: 3 минуты

    Отправим статью «Инструкция по демонтажу и установке ковша» вам на E-mail

    Как установить ковш на экскаватор?

    МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

    Когда Вы вынимаете ось, стойте сбоку от ковша. Когда оси будут сняты, Ковш может перевернуться.

    Если работы выполняются вдвоем, проследите, чтобы рычагами управлял опытный оператор. При неправильном управлении или при слишком резком движении второй рабочий может быть убит или получит серьезную травму.

    Во время установки или снятия оси вас могут поранить вылетающие металлические щепки. Для снятия и установки осей пользуйтесь молотком с мягкой поверхностью или выколоткой. Всегда работайте в защитных очках.

    ДЕМОНТАЖ КОВША ЭКСКАВАТОРА

    1. Поверните стрелу по направлению продольной оси машины. Поставьте ковш на ровный грунт при приблизительно вертикальном положении рукояти. Зафиксируйте ковш, чтобы он не смещался.

    2. Выньте оси шарнирного крепления гидроплунжеров

    — выньте стопорный штифт на тяге поворота ковша и выньте палец

    — выньте стопорный штифт на тяге поворота рукояти и выньте палец

    — поднимите ковш примерно на 20 мм над землей. Понемногу регулируйте положение опрокидывающей тяги с помощью гидроплунжера ковша, чтобы снять нагрузку с оси шарнирного соединения тяги с ковшом.

    — выбейте ось шарнирного соединения тяги с ковшом с помощью деревянной, нейлоновой или медной выколотки. Если нужно, можно стукнуть по выколотке молотком.

    ВНИМАНИЕ! не бейте тяжелой кувалдой по самой оси, чтобы не повредить и не заклинить ее.

    3. Отведите рукоять

    — втяните гидроплунжер ковша так, чтобы опрокидывающая тяга отделилась от ковша, и снимите уплотнительные кольца.

    — с помощью гидроплунжеров стрелы мягко опустите носок рукояти, чтобы снять нагрузку с оси шарнирного соединения рукояти с ковшом.

    — выбейте ось шарнирного соединения рукояти с ковшом с помощью выколотки.

    — отведите рукоять от ковша и снимите уплотнительные кольца.

    УСТАНОВКА КОВША ЭКСКАВАТОРА

    ВНИМАНИЕ! установка ковше НЕ выполняется в обратном порядке демонтажа

    1. Очистите оси шарнирных соединений и отверстия в приливах ковша. Проверьте как оси входят в отверстия приливов

    2. Расположите ковш по оси машины и перед машиной

    3. Наденьте два уплотнительных кольца соединения рукояти с ковшом на внутренние приливы ковша

    4. Втяните гидроплунжер ковша, установите носок рукояти между пластинами шарнирного соединения и совместите отверстия. Вставьте стальной пруток диаметром 0 мм в отверстие L

    . Положение рукояти должно быть близко к вертикали.

    5. Совместите отверстия под ось шарнира на опрокидывающей тяге с отверстиями в приливах ковша и вставьте еще один пруток диаметром 0 мм в отверстие М.

    6. Поднимайте стрелу, пока ковш не оторвется от земли и не повиснет на прутках.

    7. Действуя органами управления ковша, поверните ковш в открытое положение так, чтобы отверстия в носке рукояти и ковше хорошо совпадали, а зубья и козырек ковша были в 20 мм от земли.

    ВНИМАНИЕ! в этом положении ковш находится в равновесии, подвешенный на стальном прутке М, пропущенном только через отверстия опрокидывающей тяги.

    8. Выньте стальной пруток из отверстий в приливах ковша и носке рукояти и вставьте в эти отверстия ось шарнирного соединения.

    9. Совместите отверстия под стопорный штифт в оси и приливе и вставьте стопорный штифт.

    10. Опустите ковш на грунт и установите в удобном положении.

    11. Выньте второй стальной пруток М и совместите опрокидывающую тягу с приливами ковша. Отведите опрокидывающую тягу наружу, удерживая на месте в точке C уплотнительные кольца. ОСТОРОЖНО толкните опрокидывающую тягу вперед до совмещения с приливами ковша.

    ВНИМАНИЕ! Соблюдайте осторожность, чтобы не прищемить пальцы.

    12. Установите запорное устройство.

    13. Убедитесь, что уплотнения установлены правильно.

    14. Смажьте оси шарнирных соединений консистентной смазкой.

    Такова последовательность демонтажа/монтажа ковша экскаватора. В случае, если Вы сомневаетесь в том, что сможете самостоятельно произвести снятие и установку этого вида навесного оборудования — оставьте заявку в сервисном . Специалисты нашей компании в кратчайшие сроки вернут работоспособность Вашей техники. Звоните по бесплатному номеру: 8
    (800) 500-87-93.

    Аренда трактора

    Аренда трактора в Москве для уборки снега по цене — 14000 руб. / смена (7 часов).

    • Подача трактора в течение 30 минут в любом райое Москвы.
    • Бесплатная доставка по Москве.
    • Услуги трактора для уборки территории от снега можно оплатить как наличными (на карту «Сбербанк»), так и по безналу.
    • Заказать трактор в нашей компании можно круглосуточно и без выходных на любой срок.

    Предлагаем в аренду тракторы и погрузчики для уборки снега в Москве.

    Опубликовано 20 Сен 2022 03:50 © Дмитрий — Аренда спецтехники в Москве и Московской области

    Трактор Беларусь оснащен специальным навесным оборудованием: отвал и щетка. Предназначен для уборки дорог и дворовых территории от снега в Москве.

    Ширина отвала:2,5 м.
    Ширина щетки коммунальной:1,8 м.
    Цена аренды:14 000 руб

    Опубликовано 20 Сен 2022 03:40 © Дмитрий — Аренда спецтехники в Москве и Московской области

    JCB 3CX оснащен специальным челюстным (погрузочным) ковшом для уборки и погрузки снега.

    Ширина ковша:2,4 м.
    Объем ковша:1 куб. м.
    Высота подъема груза фронтальным погрузчиком, м:3,23
    Цена аренды:14 000 руб

    Дополнительно оснащается гидромолотом. Техника надежная, быстро справится с любой поставленной задачей.

    Опубликовано 20 Сен 2022 03:30 © Дмитрий — Аренда спецтехники в Москве и Московской области

    Трактор оснащен челюстным (погрузочным) ковшом. Его можно использовать в качестве бульдозера, скрепера, грейдера или погрузочного ковша для загрузки снега в кузов самосвала для вывоза.

    Тип ковша:Погрузочное оборудование
    Объем ковша:0,8 куб. м.
    Максимальная высота разгрузки:2,65 м.
    Грузоподъемность:850 кг.
    Цена аренды:14 000 руб

    Опубликовано 20 Сен 2022 03:20 © Дмитрий — Аренда спецтехники в Москве и Московской области

    Трактор МТЗ 82 оснащен специальным навесным оборудованием: ковш фронтальный погрузочный. Предназначен для уборки и погрузки снега в самосвалы для последующего вывоза.

    Тип ковша:Ковш погрузчика
    Объем ковша:0,7 куб. м.
    Максимальная высота разгрузки:3,1 м.
    Грузоподъемность:1000 кг.
    Уборка снега трактором, цена:14 000 руб

    Ремонт ковшей

    Специалисты компании “Мсварка”, предлагают Вам все виды работ по восстановлению ковша!

    Выполнение ремонтных работ может предусматривать:

    • устранение дефектов сварных швов, соединяющих составные элементы;
    • восстановление первоначальной геометрической формы;
    • заплавка и ремонт трещин на днище и боковых стенках;
    • исправление повреждений тяговых и подъемных проушин;
    • восстановление режущей кромки и приварных зубьев (адаптеров);
    • усиление конструкции ковшей.

    Не исключаются и другие дефекты, связанные с работой в условиях повышенных нагрузок при разработке тяжелых грунтов и перемещении негабаритных грузов.

    На протяжении многих лет мы занимаемся усилением, переоборудованием и ремонтом ковшей тракторов и экскаваторов.

    Ремонт ковша на выезде– задача непростая, необходимо иметь значительный опыт, навыки и инструмент, чтобы выполнить ремонтные и сварочные работы качественно и максимально оперативно. Именно сочетание качества и оперативности, вот, что отличает нас от других исполнителей.

    • Ответственность
    • Максимальная оперативность
    • Лучшее соотношение Цена- Качество!

    Выполнение ремонта ковша на тракторе

    Ковш, установленный на специальной технике, это основной инструмент, от состояния которого зависит возможность эффективной эксплуатации механизма и его работоспособность. Замена изношенного и дефектного ковша на новый это весьма дорогостоящая операция, которая потребует значительного вложения денежных средств.

    Поэтому намного проще, дешевле и не менее эффективно заказать ремонт ковша трактора

    с применением современных сварочных технологий материалов,
    усилить конструкцию рабочего органа механизма или полностью восстановить его даже после серьезных повреждений, которые могут появиться в ходе длительной эксплуатации и значительных нагрузок.
    Причины возникающих поломок

    Необходимость выполнения ремонта ковша экскаватора, фронтального погрузчика или трактора связана с экстремальными условиями эксплуатации рабочего органа землеройной техники. Работа постоянно сопровождается большими динамическими нагрузками и абразивным воздействием на поверхность рабочего органа. Поэтому, выполнение восстановления ковша это обычное мероприятие по техническому обслуживанию специальной техники, но производиться оно должно с применением профессионального сварочного и металлообрабатывающего оборудования квалифицированными специалистами. В противном случае может случиться так, что нормативный рабочий ресурс механизма не будет обеспечен и ремонт придется делать снова.

    +7 (999) 834-06-27

    +7
    ( WhatsApp )

    М-сварка- качественный ремонт ковшей любой сложности!

    В нашей компании есть все необходимое оборудование, инструмент и оснастка для выполнения ремонта ковшей экскаваторов и погрузчиков при поломках любой сложности. Поэтому, именно у нас вы можете заказать ремонт ковша трактора

    и быть уверенным в гарантии высокого качества. При необходимости, в ходе ремонта мы можем выполнить следующие виды работ:

    • сварка металлов;
    • наплавка и провар трещин;
    • абразивная и термическая обработка;
    • механическое выравнивание;
    • металлизация, отпуск, закалка и некоторые другие работы.

    Это технологии, которые требуются для ремонта изделий из особо прочных сталей и сплавов. Большой опыт выполнения работ и знание конструкции ковша позволяют нам выбрать именно тот способ обработки металла, который необходим в данном случае.

    Мы гарантируем, что после ремонта, ковш фронтального погрузчика или трактора полностью отработает нормативный рабочий ресурс при условии нормальной эксплуатации механизма. Это будет обеспечено соблюдением технологии обработки металлов и профессиональным выполнением сварочных работ.

    Как изготовить самодельный ковш на минитрактор

    Как правило, ковш на трактор своими руками делают при использовании специальной гидравлической установки, а также регулируемых опор. Это дает возможность сделать работу трактора более надежной, а управление навесным оборудованием — максимально простым.

    Ковш на минитрактор своими руками сделать не так уж и сложно. Многие фермеры, которые уже занимались этим, выкладывают свои наработки в сеть, поэтому найти схемы и чертежи, связанные с конструкцией, вполне реально.

    Те, кто делал навесное оборудование самостоятельно, утверждают, что вам понадобится в первую очередь сделать максимально надежный несущий элемент. Как правило, его роль выполняет рама, сделанная из сваренных между собой уголков металла. Иногда допускается использование рамы, стоявшей на старом минитракторе (в том случае, если он у вас был).

    Кроме того, нужно озаботиться установкой специальной опорной платформы, которую крепят с боков от установленной рамы. Необходимо обеспечить наличие опорных башмаков, которые не дадут трактору опрокинуться при осуществлении работ с ковшом. Для их конструирования вам необходимо использовать металлические трубы, диаметр которых составляет около 10 см.

    Кроме того, нужно сделать непосредственно сам ковш. Обычно для этого используют металлические листы, сгибаемые до нужной формы, а также 2 пары гидроцилиндров, благодаря которым вы сможете сделать подъемную стрелу. В некоторых случаях допускается использование гидроустановок, позаимствованных с грузовых автомобилей.

    Сделать ковш для минитрактора самостоятельно можно и даже не очень сложно, однако процесс этот трудоемкий и может занять много времени. К тому же, если вы не уверены в своих силах и никогда ранее не занимались ничем подобным, возможно, вам лучше обратиться в магазин и купить конструкцию там. Если же вы не впервые мастерите что-то и четко следуете чертежам, то при сварке хорошего качества подобная самоделка не будет уступать готовому изделию, которое выполнил завод, ни в производительности, ни в надежности использования.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]