Передаточные числа
5,22 | 2,90 | 1,52 | 1,00 | 0,664 | 5,22 | |
ЯМЗ-2361-02 | ||||||
ЯМЗ-2361-04 | ||||||
ЯМЗ-2361-05 | ||||||
ЯМЗ-2361-06 | ||||||
ЯМЗ-2361-07 | ||||||
ЯМЗ-2361-30 | ||||||
ЯМЗ-2361-31 | ||||||
ЯМЗ-2361-50 | ||||||
ЯМЗ-2361-51 | ||||||
ЯМЗ-2361-52 | ||||||
ЯМЗ-2361-53 | ||||||
ЯМЗ-2361-56 | ||||||
ЯМЗ-2361-57 | ||||||
ЯМЗ-2361-58 | ||||||
ЯМЗ-2361-59 |
5,22 | 2,90 | 1,52 | 1,00 | 0,71 | 5,22 | |
ЯМЗ-2361-81 | ||||||
ЯМЗ-2361-86 | ||||||
ЯМЗ-2361-87 | ||||||
ЯМЗ-2361-88 | ||||||
ЯМЗ-236П | 5,22 | 2,90 | 1,52 | 1,00 | 0,664 | 5,22 |
ЯМЗ-236У | ||||||
ЯМЗ-236Н | ||||||
ЯМЗ-236200Л | 5,22 | 2,90 | 1,52 | 1,00 | 0,71 | 5,22 |
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Коробка передач ЯМЗ-236 и ее компоненты
___________________________________________________________________________ Технические характеристики и параметры коробки передач ЯМЗ-236 Тип — 5-ступенчатая, механическая с синхронизаторами на 2-5 передачах Максимальный входной крутящий момент, Нм. — 930 Масса, кг — 245 Передаточные числа: 1 передача — 5,22, 2 передача — 2,90, 3 передача — 1,52, 4 передача — 1,00, 5 передача — 0,66, Задний ход – 5,22 Управление переключением передач КПП ЯМЗ-236 — Рычаг или фланец для установки механизма дистанционного привода Фланец крепления карданного вала — Гладкий, 8 болтов М10 Дополнительный отбор мощности: — От прямозубой шестерни промежуточного вала через боковые люки картера до 29,5 кВт (40 л.с.) — От зубчатой муфты на заднем конце промежуточного вала (по спецзаказу) до 73,5 кВт (100 л.с.) Первичный вал 2 (рис.53) коробки передач ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 установлен на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник запрессован в расточку коленчатого вала двигателя. Полость подшипника при сборке заполнена смазкой Литол и уплотнена манжетой.
Задний подшипник с помощью стопорного кольца закреплен от осевых перемещений в передней стенке картера коробки передач ЯМЗ-236 и крышке подшипника. Вторичный вал 14 передним концом опирается на роликовый подшипник, помещенный в гнезде первичного вала.
Задний конец вторичного вала КПП ЯМЗ-236 опирается на шарикоподшипник, закрепленный стопорным кольцом в стенке картера и крышке.
На шлицах заднего конца вторичного вала установлен фланец 16 крепления карданного вала автомобиля.
Рис.53. КПП ЯМЗ-236 1– муфта выключения сцепления; 2–первичный вал; 3, 15–крышки подшипников; 4–картер сцепления; 5, 10–синхронизаторы; 7–шарик фиксатора; 8, 22–шестерни пятой передачи; 9, 21–шестерни третьей передачи; 11, 19–шестерни второй передачи; 12–шестерня первой передачи и заднего хода; 13– верхняя крышка; 14–вторичный вал; 16–фланец; 17–промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18–картер коробки передач; 20–заборник масляного насоса с магнитом; 23–шестерня отбора мощности; 24–шестерня привода промежуточного вала; 25–масляный насос; 26–ось блока шестерен заднего хода; 27–блок шестерен заднего хода; 28–шестерня привода спидометра. Промежуточный вал 17 установлен на двух роликовых подшипниках. Передний конец промежуточного вала КПП ЯМЗ-236 имеет паз для привода масляного насоса.
Блок шестерен заднего хода 27 вращается на двух роликовыми подшипниках, установленных на неподвижной оси 26. Все шестерни коробки передач ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 имеют спиральные зубья, кроме прямозубых шестерен первой передачи, блока заднего хода и шестерни отбора мощности.
Шестерни второй, третьей и пятой передач и пара шестерен привода промежуточного вала КПП ЯМЗ-236 находятся в постоянном зацеплении. Шестерни второй, третьей и пятой передач вторичного вала КПП ЯМЗ-236 установлены на стальных подшипниках скольжения, имеющих специальные конфигурацию, покрытие и пропитку. Безударное включение второй, третьей, четвертой и пятой передач обеспечивается двумя синхронизаторами 6 и 10.
Синхронизатор КПП ЯМЗ-236 инерционного типа позволяет произвести зацепление зубчатой муфты каретки с зубчатой муфтой шестерни только при уравнении угловых скоростей вращения шестерни и вала. Уравнение скоростей производится с помощью фрикционной пары – конусного кольца синхронизатора и конуса на шестерне. Включение первой передачи и заднего хода КПП ЯМЗ-236 осуществляется перемещением шестерни 12 по шлицам вторичного вала до полного зацепления с соответствующей шестерней. В верхней крышке коробки передач ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 размещен трехходовой механизм переключения передач.
На штоках механизма переключения закреплены вилки, которые при перемещении штоков перемещают каретки синхронизаторов или шестерню первой передачи и заднего хода. Штоки в нужном положении удерживаются шариковыми фиксаторами 7. Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач в КПП ЯМЗ-236 имеется блокирующее устройство (вид А–А), состоящее из штифта и двух пар шариков, при движении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на штоках. Для предохранения от ошибочного включения заднего хода и первой передачи служит пружинный предохранитель 32. Чтобы включить задний ход или первую передачу, нужно преодолеть дополнительно усилие пружины предохранителя. Через шестерню 23 (рис.53) можно производить отбор мощности для привода дополнительных агрегатов. Механизм отбора мощности КПП ЯМЗ-236 крепится к одному из фланцев с люками, находящимися с обеих сторон картера коробки передач. Коробка передач ЯМЗ-236 оборудована механизмом привода спидометра, расположенным в крышке 15 заднего подшипника вторичного вала (вид Б–Б). Система смазки коробки передач ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 – смешанная.
Под давлением смазываются подшипники скольжения шестерен вторичного вала. Подшипники качения, зубчатые зацепления и механизм переключения передач смазываются разбрызгиванием. Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник и систему каналов шестеренчатым масляным насосом, установленным на передней стенке картера коробки передач ЯМЗ-236 и приводимым от промежуточного вала. Маслозаборник закрыт сеткой и имеет постоянный магнит для улавливания мелких металлических частиц, находящихся в масле. Масляный насос снабжен редукционным клапаном, отрегулированным на давление 80±10 кПа (0,8±0,1 кгс/см2). В коробку передач ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 масло заливается через отверстие в верхней крышке, закрытое пробкой, до уровня контрольного отверстия, находящегося с левой стороны картера. Заправочная емкость системы смазки коробки передач 5,5 л. Внутренняя полость картера коробки передач КПП ЯМЗ-236 с помощью сапуна сообщается с атмосферой. Возможные комплектации коробок передач ЯМЗ-236 КПП ЯМЗ-236 У отличается от 236П наличием рычага переключения передач, отсутствим на крышке выходного вала фланца для деталей привода спидометра. КПП ЯМЗ-236 У3 — 236У под диафрагменное сцепление. Отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты. КПП ЯМЗ-236 У4 и 236У в герметичном исполнении, отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней — пробка. КПП ЯМЗ-236 У5 — 236У3 в герметичном исполнении под диафрагменное сцепление. Отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней — пробка. Коробки передач ЯМЗ-236 могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления. Объем масла в картере коробок передач 5,5+0,3 л.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Карданные валы и коробка отбора мощности Урал-4320
- Коробка передач КПП Урал-4320
- Мосты Урал-4320
- Раздаточная коробка Урал-4320
- Рулевое управление Урал-4320
- Автокраны и КМУ на базе грузовиков
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Блок цилиндров и головка блока ЯМЗ-236 НЕ2, ЯМЗ-236 БЕ2
- Проверка и регулировка ЯМЗ-236
- Система питания и система смазки ЯМЗ-236
- Ведомый и ведущий диски сцепления ЯМЗ-236, 238
- Системы охлаждения и смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
_________________________________________________________________________
- Дизельный двигатель Камаз
- Ремонт и регулировки ГУР Камаз
- КПП Камаз-152 с делителем
- Детали коробки передач КПП Камаз-5320
- Раздаточная коробка и карданные валы Камаз
- Ремонт КПП Камаз
- Сцепление Камаз-5320
- Устройство ведущих мостов Камаз-4310
- Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
- Рулевое управление Маз-5516, 5440
- Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440
- Устройство сцепления ЗИЛ-130
- Ремонт КПП ЗИЛ-130
- Ремонт заднего моста ЗИЛ-130
- Базовые детали двигателя ЗИЛ-130
- Раздаточная коробка и отбор мощности ЗИЛ-131
- Ведущие мосты ЗИЛ-131
- Рулевое управление ЗИЛ-131
- Обслуживание деталей двигателя ЗИЛ-645
Общая информация
5-ступенчатая коробка передач ЯМЗ
5-ступенчатая коробка передач ЯМЗ. Схема
Тип КПП
5-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на 2–3 и 4–5 передачах.
Конструкция модернизированных коробок передач семейства ЯМЗ-2361 предусматривает:
- увеличенный диаметр первичного вала;
- установку пневмоусилителя переключения передач;
- применение электропневматического управления различной степени автоматизации;
- установку электронного датчика спидометра;
- применения ходоуменьшителя, обеспечивающего скорость движения до 0,9 км/ч (совместное производство ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) и ОАО «ТМЗ»);
- дополнительный отбор мощности.
Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления с крышкой выходного вала под механический или электронный привод спидометра. Объем масла в картере коробки передач 5,5+0,3 л.
Сборник статей и технической документации
технической документации » Карданные валы и передачи
Дата публикации:13/03/2010
Рубрика: Карданные валы и передачи
ВСЕ о отличиях КПП 238А, КПП-238М, КПП-236П
КПП 238АКПП 238М
отличие деталей основной коробки | |
втулка 238-1701282 гнездо 238-1701207 вал вторичный 238-1701105 гнездо 238М-1701078 | |
КПП 238А | |
нового образца | старого образца |
238-1701050 – 26 зубов 238-1701112 – 40 зубов | 27 зубов 39 зубов |
КПП 236П | |
нового образца | старого образца |
236-1701112 – 62 зуба 236-1701048 – 16 зубов 236-1701082 – 24х25 | 50 зубов 13 зубов 20х20 зубов |
Информация пользователям автомобилей с силовыми агрегатами ЯМЗ, укомплектованными восьмиступенчатыми коробками передач ЯМЗ-238А
В 1998 году на ОАО «Тутаевский моторный завод» освоено производство модернизированных восьмиступенчатых коробок передач семейства ЯМЗ-238ВМ с малогабаритным планетарным демультипликатором, взамен коробок передач ЯМЗ-238А. В связи с этим в 2001 году производство коробок передач ЯМЗ-238А прекращается. Новые коробки передач, имея близкие с коробками передач ЯМЗ-238А пользовательские характеристики (передаточные числа, реализуемая мощность двигателя, техническое обслуживание и др.) значительно превосходят их по надежности, ресурсу демультипликатора, удобству управления, размерам и массе. Эффективность применения коробок передач ЯМЗ-238ВМ обуславливает целесообразность использования их взамен отработавших ресурс коробок передач ЯМЗ-238А и на автомобилях находящихся в эксплуатации. При замене коробок передач ЯМЗ-238А коробками передач ЯМЗ-238ВМ сохраняются: — привод переключения передач, — привод управления переключения демультипликатора, — привод выключения сцепления, — привод спидометра, — отбор мощности от боковых люков картера. В связи с меньшими габаритами по длине необходима лишь замена или доработка карданного вала (удлинение), перенос задней (поддерживающей) опоры. Более конкретные рекомендации по замене коробки передач могут быть при необходимости получены пользователями в Управлении главного конструктора ОАО «Автодизель». ОАО «Автодизель» Управление главного конструктора
Было | Стало |
Поддерживающая опора КПП | |
514-1715012 кронштейн 1 шт 500-1715048-А усилитель 1 шт 5336-1715027 винт регулировочный 2 шт 5335-1715022 кронштейн 2 шт | 54323-1715012 кронштейн 1 шт 54323-1715016 балка поддерживающей опоры 1 шт 54323-1715027 кронштейн левый 1 шт 54323-1715028 кронштейн правый 1 шт |
Привод сцепления | |
64221-1602670 кронштейн промежуточный с рычагами 1 шт 64227-1602830 рычаг 1 шт 64229-1602812 кронштейн 1 шт 5336-1602738-10 клапан 1 шт | 54323-1602670 кронштейн промежуточный с рычагами 1 шт 54323-1602830 рычаг 1 шт 54323-1602715 кронштейн 1 шт 54323-1602738 клапан 1 шт |
Карданы | |
54323 | |
5432-2201010-02 карданный вал 1 шт | 5551-2201010-02 карданный вал 1 шт |
64229 | |
6422-2205010-02 карданный вал 1 шт | 64229-2205010-01 карданный вал 1 шт |
53363 | |
53362-2201006-01 карданная передача 1 шт | 53362-2201006-11 карданная передача 1 шт |
6303 | |
6303-2201006-11 карданная передача 1 шт | 6303-2201006-21 карданная передача 1 шт |
5516 | |
5516-2205010-01 карданная передача 1 шт | 5516-2205010-20 карданная передача 1 шт |
Ключевые слова: ямз, запчасти ямз