Унификация коробок передач к грузовым автомобилям

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Унификация коробок передач к грузовым автомобилям

В Европе именно Mercedes-Benz, Volvo, Scania сохранили производство своих коробок, но, как говорят, к проектированию многих моделей все равно причастна компания ZF. А иногда и эти три автопроизводителя применяют в чистом виде коробки ZF. У Volvo Trucks достаточно коробок к большим моторам тяжелых грузовиков, с «малыми формами» уже не работают давно. На среднетоннажники Volvo FL/FE устанавливают шестиступенчатые коробки ZF серии EcoLite 6S1000, которые изготавливают в Венгрии. Там выпускали раньше коробки для Ikarus — на них также стояли лицензионные КП ZF. Кроме того, применяются 9-ступенчатые КП ZF 9S1110 или EcoMid ZF 9S109. На Volvo FL недавно начали устанавливать механические роботизированные шестиступенчатые КП ZF As-Tronic, но им дали свое название — Volvo I-Sync. Часто устанавливают автоматические КП с ГМП производства Alisson. Потому что есть детали трансмиссии, которые соединяют не только коробки двух разных семейств, как у ZF 16-ступенчатые КП Ecosplit и 9-ступенчатые EcoMid, но и коробки вообще разных производителей. Это картер маховика, или по-другому картер сцепления.

Во всем мире крепление коробок передач грузовиков и автобусов к двигателю унифицировано, выполнено по нескольким стандартизированным размерам, обозначаемым SAE 1, SAE 2, SAE 3 и т. д. SAE- Society of Automotive Engineers в переводе с английского «сообщество автомобильных инженеров». Американцы еще в 30-х годах не только систематизировали требования к автомобильным маслам, но и навели порядок во многообразных размерах картера сцепления, диаметрах маховика, размере шлицев первичного вала, присоединительных параметрах сцепления. Поэтому все измеряется в дюймах. Со временем стандарты SAE стали интернациональными, и на любой двигатель с фланцем, выполненным, допустим, по SAE 1 (по-другому ISO 7648, размерный код 1), можно поставить хоть немецкую коробку ZF, хоть американскую Eaton Fuller, хоть китайскую Fast Gear, хоть наши ЯМЗ-1809/1909 (модификации ЯМЗ-239) или КАМАЗ-154/152 с соответствующим картером. Смоленский автоагрегатный завод, выпускающий коробки для ЗИЛа, тоже делает КП с картером по стандарту SAE 3, это стандарт четырехцилиндровых «литровых» дизелей и пяти-, шестиступенчатых коробок. Только помните, что картеры прежних, «советских» коробок делали по своим, особым стандартам. Унификация позволяет иметь резервные коробки, тем самым сократить простои в случае серьезного ремонта. Или, наоборот, с любой коробкой, если она с картером сцепления по стандарту SAE, можно состыковать любой подходящий двигатель, другой, неоригинальной марки и модели. Известен случай, когда перевозчик жутко мучился со слабосильным, экзотическим в России и изношенным двигателем Renault на находящемся в очень хорошем состоянии туристическом автобусе Van Hooll, при этом имея возможность заменить его распространенным дизелем MAN D2866. Сейчас подобная замена двигателей может стать актуальной при желании перевозчика модернизировать часть автопарка для соответствия более жестким нормам токсичности, перейти с Евро-0 чуть ли не на Евро-4. Важно, что и фланцы вторичного вала иномарочных коробок тоже изготовлены по единому стандарту с отверстиями под четыре болта и торцевыми шлицами, передающими львиную долю крутящего момента. К примеру, такой фланец диаметром 180 мм на камазовской коробке имеет обозначение 154.1701240, но на более «мелких» коробках применяют фланцы меньшего размера. Они тоже стандартизированы. При замене оригинальной коробки надо учитывать не только величину крутящего момента, но и передаточные числа. На коробках ZF числа указаны на табличке, у каждой модели немецких коробок есть два ряда передаточных чисел: с высшей прямой передачей или с повышающей. Причем эти варианты созданы только за счет шестерен делителя, остальные детали коробок одинаковы. Желательно, чтобы взамен коробки с повышающей передачей ставилась такая же, хотя можно установить и КП с прямой передачей. На самых современных тягачах устанавливают именно такие коробки, но уменьшают число главной передачи — считается, что так экономится топливо благодаря более высокому КПД трансмиссии. Разница в числах у 12+2-ступенчатой шведской коробки и 16-ступенчатой ZF невелика, но не стоит рассчитывать на удачную замену, допустим, 16S181 9-ступенчатой коробкой. В сочетании с редуктором ведущего моста, имеющим малое передаточное число, при трогании с места на груженом автомобиле может гореть сцепление. Поставить же вместо 6-ступенчатой коробки 9-ти или 10-ступенчатую — такой вариант у нас понимающие перевозчики давно и успешно практикуют. Достаточно вспомнить, как на КАМАЗы самостоятельно ставили коробки с делителем. На машине с такой коробкой и ездить проще, и топливо экономится. Известны случаи, когда на автобусы ПАЗ-3205 вместо «газоновской» КП устанавливали значительно более надежную ЗИЛ-130.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Переключение скоростей на фуре

На классической ручной КПП скорости переключаются следующим образом:

  1. Заводят грузовик и убеждаются, что кнопка переключения между высокими и низкими передачами и включатель распределителя находятся внизу.
  2. Выжимают педаль сцепления (крайняя левая).
  3. Правой рукой переводят селектор трансмиссии в максимально нижнюю позицию.
  4. Медленно отпускают сцепление и нажимают на педаль газа.
  5. Повторно выжимают сцепление при достижении на тахометре значений первой передачи.
  6. Переводят селектор трансмиссии в нейтральную позицию и отпускают педаль сцепления.
  7. Выжимают сцепление и устанавливают селектор в положение первой скорости.

Подобным образом работает переход на все другие ступени. Если же вы достигли предела низких скоростей, переключите селектор на высокие (переведите кнопку в верхнее положение) и по той же схеме работайте.

Если есть необходимость разделить пополам какое-то из значений трансмиссии, используйте для этого распределитель (демультипликатор или делитель). Особенно актуальна эта функция при езде по холмистой местности, перевозке очень тяжелых грузов, когда важно контролировать уровень оборотов мотора в нужном диапазоне. Для разделения передачи переводят кнопку распределителя вперед, бросают газ, выжимают и отпускают сцепление.

Видео переключения передач фуры Scania прямо на ходу можно посмотреть тут:

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Коробка передач ZF 16S.151 на КамАЗ

Описание

16-ступенчатая коробка передач модели ZF 16S.151 / 16S.1820 TO устанавливается на шасси, самосвалы, магистральные автомобили КАМАЗ тяжелого семейства.
Коробка передач состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой. Высшая передача — повышающая.

Делитель передач — механический, состоит из 2 пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое.

Масса коробки передач290 кг
Максимальный крутящий момент1850 Нм.
Объем масла при смене масла8л.
Объем масла при первой заправке9л.
Рекомендуемое маслоZF EcoFluid M 02B / 02E / 02H / 02L

Передаточные числа

Номер передачиПередаточные числа
113,74
211,54
39,44
47,93
56,5
65,46
74,57
83,84
93,01
102,53
112,07
121,74
131,42
141,2
151
160,84
ЗХ 112,86
ЗХ 210,8

Коробки передач 16S.151 из следующих основных частей: • четырехступенчатая основа с передачей для движения задним ходом • подключаемый за ней задний делитель планетарного исполнения • встроенная группа Сплиттера — предварительного выбора передаточного отношения

Технические характеристики КПП 16S.151

Подшипники валов:Роликовые конические
Подшипники шестеренРоликовые игольчатые с сепараторами без колец
СинхронизаторыИнерционного типа, муфтовые со стальными фрикционными кольцами, покрытыми молибденом
ШестерниС косыми зубьями, постоянного зацепления
Привод тахографаБесконтактный, индуктор 6 выступов
Система смазыванияВсе детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач, делителя и демультипликатора имеют, кроме того, дополнительную подпитку от масляного насоса
Отбор мощностиСзади от торца промежуточного вала основного редуктора
Управление коробкой передачМеханическое, с дистанционным приводом для основного редуктора (возможен вариант с серво-усилителем), пневматическое преселекторное для делителя, пневматическое для демультипликатора
Усилие на рычаге переключения передач, Н (кгс), не более150(15)

Комплектации КП 16S.151

Обозначение КПНомер спецификацииФланецКрышка заднего подшипника первичного вала Картер сцепления, рычаг и вилка (если не серийные)Первичный вал КП (шлицы) и вторичный валКрышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и детальПримечание
16 S 1820 TO1341.002.073/1341.002.074торцевые шлицы 1297.333.1101315.302.136 крышка 1315.368.025 вилка 1316.301.064 картер1315.302.153 SAE10C 2» 1315.304.1311315.231.004 1315.301.220стандартное исполнение
1341.002.075/1341.002.0761315.302.136 крышка 1315.368.025 вилка 1316.301.092 картергерметичная
1341.002.0821315.302.136 крышка 1315.368.025 вилка 1316.301.064 картердля автомобиля с правым рулем

Возможные неисправности коробки передач, причины и способы их устранения

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Затруднено включение передач в коробке Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») Отрегулировать привод сцепления
Самовыключение передач в делителе Нарушена регулировка хода рычага делителя Отрегулировать ход рычага
Не включаются передачи коробки передач или происходит самовыключение передач при движении автомобиля Нарушена регулировка дистанционного привода или ослабло крепление рычагов тяг привода Отрегулировать привод или подтяните крепления рычагов
Не включаются передачи в делителе Нарушено положение регулировочного болта на педали сцепления Отрегулировать положение регулировочного болта

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Полезные советы

Перед ездой рекомендуется максимально подробно изучить схему переключения передач. Сделать это можно, стоя на месте, нужно постоянно смотреть на коробку. Как правило, на селекторе обозначена специальная диаграмма относительно позиции каждой скорости. У низких передач один цвет, у высоких – другой. Отдельно выделены скорости, отвечающие за заднее движение (буква R). Запоминайте, сколько передач есть на селекторе, а также позиции всех переключателей, и за что они отвечают.

Итак, важно обращать внимание на характеристики трансмиссии на грузовике. Чем более продвинутая коробка, тем проще управлять автомобилем. Наличие демультипликатора и делителя позволяет легче ездить по горам и экономить топливо. А использование коробки-автомат и вовсе упрощает передвижение на грузовике.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Схема устройства

Конструкция КПП состоит из следующих узлов:

  • главный 4-х ступенчатый редуктор,
  • передний 2-ух ступенчатый делитель передач,
  • демультипликатор.


Схема трансмиссии
Передние скорости в основном редукторе включаются при помощи синхронизаторов, задняя включается зубчатой муфтой. Демультипликатор имеет планетарную конструкцию, переключение происходит автоматически при помощи пневмоклапана. Масса КПП ZF 16S151 — 290 килограмм. Предельный вращающий момент — 1850 Н·м.

Делитель скоростей имеет механическую конструкцию, в его состав включена пара цилиндрических шестеренок и синхронизатора.

Передачи включаются механически, посредством двойного Н-включения, которое делится на пять расположенных рядом.

Рычаг к нейтральному положению прижимается с помощью пружинных фиксаторов. Пневмопереключение демультипликатора происходит в автоматическом режиме во время перемещения рычага в нейтрали.

Выбор скорости в делителе происходит вследствие перемещения переключателя пневмокрана, который находится в рукоятке рычага переключения в положение В либо Н. Переключение происходит после выжима педали сцепления. В зависимости от условий использования автомобиля, можно на любой скорости использовать делитель.


ZF 16S151 для автомобиля Ман

В состав сервоусилителя входит управляющий блок и 2-ух позиционный цилиндр. Включение скорости в КПП ZF 16S151 производится в результате пневматического усиления.

Основным преимуществом данного типа трансмиссии можно назвать уменьшение усилия переключения скоростей.

Многие водители, использующие подобные трансмиссии, отмечают не только значительную экономию топлива, но и непритязательность в обслуживании. Также существенно экономится горючее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]