Для обслуживания редуктора в КАМАЗе нередко применяют специальное трансмиссионное масло типа ТАД-17и. Его выбирают большинство владельцев грузовика – это обусловлено невысокой ценой при хороших технических характеристиках. Единственным недостатком можно выделить его загустевание в морозную погоду.
Чтобы избежать этой проблемы, для обслуживания редуктора лучше выбрать масло 75W-90 – оно способно полноценно работать и в сильную жару (+35), и в большие морозы (-40). Для умеренной климатической зоны, где показания градусника не показывают ниже -25, подходит смазочная жидкость 80W-90.
Для климатических зон, в которых температура поднимается до +45 градусов и не превышает минус 12, используют смазку 85W-90.
Чтобы редуктор всегда работал нормально, необходимо пользоваться трансмиссионной смазкой, изготовленной только лучшими мировыми компаниями. Конечно, они стоят намного дороже, чем аналогичные отечественные продукты, однако они улучшают механизм подвески и увеличивают период замены.
Оптимальные масла в КАМАЗ
Высоким качеством отличаются составы 75/80W-90, а именно:
- Shell Spirax S6 AXME – универсальные синтезированные автомасла.
- Castrol Syntrax Long Life – синтетика для грузовиков.
- Mobilube HD 80W-90 – оснащенное улучшенным пакетом присадок.
Из трансмиссионных можно выделить Motul Motylgear, среди п/синтетических выделяется своим качеством Esso Gear Oil GX 80W-90. Однако при его покупке следует быть очень внимательным, чтобы не стать обладателем подделки. К сожалению, на рынке много фальсифицированной продукции.
Сколько масла заливать в мотор грузовика КАМАЗ
Для разных моделей автомобиля необходимо заливать определенное количество смазки в двигатель. Это связано с конструктивными особенностями силовых установок моделей отличающихся между собой.
Масло в КАМАЗ, какой объем заливать в двигатель? Ниже приведены самые популярные модификации и указания к объемам жидкости.
Модель
Количество | |
КАМАЗ 5320/4310, 740.10 | 28 л. |
КАМАЗ 65115 740.11/740.13 | 30л. |
КАМАЗ 6520/55111, 740.50/740,51 | 33,2 л. |
КАМАЗ 43118, 740,55 | 28 л. |
Как залить масло в редуктор?
Чтобы выполнить такую операцию, надо найти в картере специальные отверстия, их предусмотрено три штуки. Они предназначены для контроля уровня автомасла и для его заливки. По месту расположения заливное отверстие находится сверху картера, в то время как контрольное и сливное – на картере моста.
В случае, когда пробка вывернута из отверстия, а масло не течет, необходимо провести доливку, пока оно не достигнет требуемого уровня. Объем залитой смазки проверяется через каждые 8 тыс пробега. Если грузовик новый, проверка делается сначала через 1000, а затем через 4000 км пробега. Когда машина прошла 50 000 км, нужно полностью осуществить полную замену.
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
_________________________________________________________________________________________
Регулировки и обслуживание заднего моста Камаз-4308
Задний ведущий мост грузовых автомобилей Камаз-4308 (рис. 26 и 27) — с главной передачей с передаточным отношением 4,01. Межколесные дифференциалы заднего моста Камаз-4308 — конические с четырьмя сателлитами, расположенными в ступицах колес, с блокировкой межколесного дифференциала, с автоматическими регулировочными рычагами. Управление межколесным дифференциалом пневматическое, осуществляется рычагом (краном), расположенным на панели приборов. Предусмотрена возможность установки антиблокировочной системы (АБС). Ведущие мосты Камаз-4308 содержат главные передачи, закрепленные в картере 9 мостов при помощи гаек и шпилек, из которых на четырёх установлены конические разжимные втулки 27. На картере моста установлены опоры 13 рессор, ступицы 29 колеса, соединенные с тормозными дисками 2 и тормозные механизмы 17, которые крепятся при помощи болтов к фланцу картера моста. Передачу крутящего момента от центральной главной передачи к колёсам осуществляется при помощи полностью разгруженных от осевой нагрузки полуосей 8 и 12.
Рис. 26. Задний мост Камаз-4308 1 — кронштейн датчика; 2 — диск тормозной; 3 — датчик; 4 — клапан предохранительный; 5 — картер главной передачи; 6 — гайка крепления картера главной передачи; 8 — полуось правая; 9 — картер заднего моста; 11 — пробка сливная магнитная; 12 — полуось левая; 13 — опора рессоры; 16 — камера тормозная типа 20/24; 17 — тормозной механизм; 18 — манжета; 19, 20 — конический роликовый подшипник; 21 — шайба замковая; 22 — шайба отгибная; 23 — гайка подшипника; 24 — шпилька крепления полуоси; 25 — шайба пружинная; 26 — гайка; 27 — втулка разжимная крепления полуоси; 28 — прокладка полуоси; 29 — ступица заднего колеса. Главная передача заднего моста Камаз-4308 (рис. 27) одноступенчатая, состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями, межколёсного дифференциала и картера редуктора заднего моста. Ведущее коническое зубчатое колесо 2 установлено на двух конических подшипниках. Между внутренними кольцами подшипников находится регулировочная втулка 23. Один из подшипников расположен в стакане 6, закрепленном при помощи болтов 58 к картеру 1 редуктора заднего моста Камаз-4308. Между торцевыми поверхностями картера редуктора и фланцевой частью стакана, установлены регулировочные прокладки 9. Полость стакана снаружи закрыта крышкой, в которую запрессована двухкромочная манжета. На шлицевой конец ведущегоконического зубчатого колеса 2 установлен фланец для крепления карданного вала. Фланец затянут самостопорящейся гайкой. Регулировка зацепления в конической зубчатой паре редуктора заднего моста Камаз-4308 осуществляется регулировочными прокладками 9. Преднатяг конических подшипников в узлах ведущего и ведомого зубчатых колес производится подбором линейных размеров регулировочных втулок 16 и 23, а конических подшипников дифференциала — регулировочными гайками 24 и 48. Межколесный дифференциал заднего моста Камаз-4308 (рис. 27) — конический, симметричный, блокируемый. Управление блокировкой — электропневматическое, осуществляется краном на панели приборов. Включать механизм блокировки межколесного дифференциала можно только на скользком участке дороги. Включение производить во время остановки автомобиля Камаз-4308 или при медленном движении по прямой непосредственно перед скользким участком дороги. Включать и выключать блокировку следует при отжатой педали сцепления.
Рис. 27. Передача главная редуктора заднего моста Камаз-4308 1 — картер редуктора; 2 — вал ведущий; 3 — дифференциал в сборе; 4 — шестерня ведомая; 5, 6 — стакан подшипников; 7 — прокладка; 8 — фланец; 9 — прокладки регулировочные; 10 — гайка; 11, 20 — роликоподшипники дифференциала; 12 — колесо коническое полуосевое; 13 — сателлит; 14 — крышка стакана подшипника; 15 — шайба опорная; 16, 23 — втулки регулировочные; 18 -чашка дифференциала; 19 — крестовина; 21 — опорная шайба; 47 -скоба редуктора; 24, 48 — гайки подшипников; 49 — стопор гайки подшипника; 56 — подшипник роликовый конический; 58, 59, 61 — болт. Дифференциал заднего моста Камаз-4308 установлен на двух конических роликовых подшипниках 11 и 20, расположенных в картере 1 редуктора. Дифференциал содержит чашки 3 и 18, внутри которых имеются два конических полуосевых зубчатых колеса 12, находящиеся в зацеплении с четырьмя сателлитами 13. Сателлиты 13, с запрессованными бронзовыми втулками, установлены на шипах крестовины 19, которая жестко закреплена в чашках 3 и 18 дифференциала. Под торцы полуосевых зубчатых колес 12 и сателлитов 13 подложены опорные шайбы 21. Шайбы установлены углублениями в сторону полуосевых зубчатых колес, а плоской поверхностью — в сторону чашек. Механизм блокировки межколесного дифференциала заднего моста (рис. 28) предназначен для повышения проходимости автомобиля Камаз-4308 в условиях бездорожья и улучшения его тяговых качеств на скользких дорогах путем распределения крутящего момента между полуосями заднего ведущего моста. Механизм состоит из зубчатых муфт 4, стержня 9 с вилкой 2, мембранной пневмокамеры и крана управления. Включать механизм блокировки межколесного дифференциала можно только во время остановки или при медленном движении автомобиля.
Рис. 28. Механизм блокировки межколесного дифференциала заднего моста Камаз-4308 1 — картер заднего моста; 2 — вилка блокировки; 3 — крышка корпуса механизма блокировки; 4 — муфта блокировки межколесного дифференциала; 5 — корпус механизма блокировки; 6 — прокладка корпуса; 7 — диафрагма механизма блокировки; 8 — стакан механизма блокировки; 9 — стержень механизма блокировки; 10 — пружина возвратная; 11 — крышка стакана механизма блокировки; 12 — пружина нажимная; 13 — болт; 15 — гайка низкая; 16 — заглушка расширяющаяся; 18 — прокладка регулировочная; 19 — прокладка уплотнительная; 20 — винт установочный; 21 — кольцо упорное; 22, 36 — пробка КГ 1″; 24 — выключатель; 44 — пробка магнитная. Картер заднего моста Камаз-4308 — сварной из стальных штампованных балок. К балкам картера приварены крышка картера, фланец для крепления главной передачи, концевые фланцы для крепления суппортов тормозных механизмов, рычаги для крепления реактивных штанг и рессоры. Цапфа картера приварена к балкам при помощи сварки трением. Полуоси ведущего моста — полностью разгруженные. Ступицы 7 (рис.26) задних колес Камаз-4308 установлены на конических роликовых подшипниках 19 и 20 и опираются на цапфу картера моста. Регулировка подшипников ступицы осуществляется при помощи регулировочной гайки 23, которая стопорится от проворачивания при помощи замковой шайбы 21 и отгибной шайбы 22. К ступицам 29 колёс специальными колёсными болтами с гайками прикреплены тормозные диски 2 и диски колес. Подшипники 19 и 20 ступицы защищены от попадания грязи и пыли двумя манжетами 18. В картерах главной передачи редуктора заднего моста Камаз-4308 имеются заливные и сливные 11 отверстия, закрытые пробками. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлен предохранительный клапан 4. Техническое обслуживание заднего ведущего моста Камаз-4308 При техническом обслуживании заднего ведущего моста Камаз-4308 выполняются следующие операции: — проверить состояние подшипников ступиц колес по нагреву ступиц; — закрепить гайки 6 (рис.26) крепления картера главной передачи к картеру моста; — проверить и довести до нормы уровень масла в картере ведущего моста. — закрепить гайку 10 (рис. 27) фланца вала ведущей шестерни ведущего моста; — заменить масло в картере ведущего моста Камаз-4308; — проверить герметичность сварных, фланцевых и резьбовых соединений заднего моста. Подтекание масла не допускается; — проверить работу механизма блокировки межколесного дифференциала. При включении блокировки должен загораться сигнализатор на панели приборов; — проверить состояние подшипников ступиц колес Камаз-4308 (при снятых ступицах). На роликах и обоймах подшипников не должно быть видимых раковин и трещин. Ролики не должны выпадать из сепараторов; — дополнительно осенью сменить масло в картере ведущего моста (через 50 тыс. км, но не реже 1 раза в год). Нагрев ступиц проверяется рукой. Если рука не выдерживает, нагрев ступицы считается недопустимым и необходимо выполнить регулировку и смазывание подшипников ступицы. Для проверки заднего моста Камаз-4308 на герметичность необходимо подать воздух через резьбовое отверстие под предохранительный клапан картера моста с избыточным давлением в картере 19,6-24,5 кПа (0,20-0,25 кгс/см2). Подтекание масла через манжеты, места соединений и сварные швы на картере моста недопустимы (незначительное образование масляных пятен на поверхностях в вышеуказанных зонах, кроме сварных швов, без каплеобразования не является браковочным признаком). Для проверки уровня масла нужно вывернуть пробку контрольного отверстия на картере главной передачи заднего моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, то необходимо долить масло до его уровня через заливное отверстие. Для замены масла в главной передаче и картере моста Камаз-4308 необходимо слить отработавшее масло, когда оно еще теплое от нагрева при работе. Слив масла осуществлять через сливное отверстие, вывернув пробки контрольного и заливного отверстий. Количество заливаемого масла в соответствии с химмотологической картой. После слива масла магнитные сливные, контрольные и заливные пробки очистить от металлических отложений и установить на место. Предохранительные клапаны ведущих мостов промыть дизельным топливом с последующей продувкой сжатым воздухом. Уровень масла в картере редуктора заднего моста Камаз-4308 должен доходить до нижней кромки контрольного отверстия. Контроль производить после нахождения в покое мостов не менее одного часа. Для замены смазки в ступицах колес (при снятой ступице) необходимо удалить старый смазочный материал, промыть керосином внутреннюю полость ступицы, подшипники, гайки и шайбы. Заложить смазочный материал между роликами и сепараторами подшипников равномерно по всей окружности и в полость ступицы между обоймами подшипников. После замены смазочного материала провести регулировку подшипников ступиц задних колес Камаз-4308. Для проверки крепления входного фланца главной передачи заднего моста поставить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и подложить упоры под колеса. Затем выключить стояночный тормоз, установить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Руками покачать фланец вала в продольном и поперечном направлениях. При наличии ощутимого зазора отсоединить карданный вал и устранить перемещение фланца. Для этого необходимо отсоединить карданный вал Камаз-4308, отвернуть гайку крепления фланца, снять фланец, крышку и уменьшить толщину регулировочных прокладок 9 (рис. 27) на величину не более 0,1 мм. При этом прокладки толщиной 0,05 мм должны остаться по краям пакета прокладок. Затем закрепить крышку в картере редуктора, установить фланец и затянуть гайку 10 моментом 588-686 Нм (60-70 кг/см). Для регулировки подшипников ступиц задних колес Камаз-4308 нужно вывесить колеса и выполнить следующее: — затянуть гайку крепления подшипников до начала торможения ступицы, поворачивая её в обе стороны, чтобы ролики подшипников заняли оптимальное положение; — отвернуть гайку примерно на 1/6; — отогнуть выступы стопорной шайбы на грань гайки. Ремонт заднего моста автомобиля Камаз-4308 При ремонте в зависимости от неисправности демонтируйте ведущий мост в сборе, или только главную передачу. Редуктор заднего моста Камаз-4308 разберите на следующие сборочные единицы, предварительно слив масло из картера заднего моста в чистую посуду (для дальнейшего его использования): — ведущей конической шестерни; — межколесного дифференциала; — ведомой конической шестерни; При разборке обязательно проверяйте люфты в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна быть с обеспечением обязательного предварительного натяга конических подшипников. После полной разборки детали редуктора промойте и проверьте. При разборке заднего моста Камаз-4308 нужно обязательно проверять осевые и радиальные перемещения в сборочных единицах главной передачи, поскольку сборка должна обеспечивать обязательный предварительный натяг конических подшипников. При осмотре деталей заднего моста Камаз-4308 следует: — проверить зубья и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев конических зубчатых колес; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивание зубьев) заменить новыми. При неправильном зацеплении зубьев найти причину и устранить ее. В запасные части и на сборку ведущее и ведомое спиральные конические зубчатые колеса поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому в случае повреждения одного из них надо заменять оба колеса; — проверить в межколёсном дифференциале моста Камаз-4308 состояние поверхностей шипов крестовин, втулок сателлитов, поверхностей опорных шайб сателлитов и полуосевых шестерен, посадочных и торцевых поверхностей полуосевых зубчатых колес и их мест установки в чашках дифференциала. При незначительных повреждениях можно отполировать поверхности мелкозернистой шкуркой, а при серьезных повреждениях детали заменить новыми. — осмотреть все подшипники. Они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Для разборки ступицы (рис. 26) необходимо отвернуть гайки 26 крепления полуоси и вынуть полуось. Отвернуть гайку 23 подшипника и снять внутреннюю обойму подшипника 20. Отвернуть болты крепления и снять ступицу колеса Камаз-4308 в сборе тормозным диском. Наружные кольца подшипников, манжеты следует демонтировать в случае их замены. Сборку ступицы нужно производить в обратной последовательности. Перед сборкой посадочные поверхности на цапфе моста смазать консистентной смазкой. После установки ступицы 7 необходимо отрегулировать подшипники 19 и 20 ступицы. Для этого затянуть гайку 23 крепления подшипников ориентировочно моментом 245…294 Нм (25…30 кг/см) до начала торможения ступицы, проворачивая при этом ступицу в обоих направлениях, для того, чтобы ролики правильно установились по коническим поверхностям колец. Затем отпустить гайку примерно на 1/6 оборота. Один выступ отгибной шайбы отогнуть на грань гайки. Проверить вращение ступицы. Ступица должна вращаться от руки свободно, без заеданий. Для снятия главной передачи необходимо вывесить ведущий мост Камаз-4308, закрепить его на подставках, слить масло из картера моста, главной передачи, отвернуть гайки крепления полуосей и вынуть полуоси примерно на 150 мм с обеих сторон. Вывернув болты крепления главной передачи к картеру моста, вынуть её. Для разборки ведущего конического колеса главной передачи редуктора моста Камаз-4308 (рис. 27) отвернуть гайку 10 крепления фланца, снять фланец 8. Вывернуть болты 58 крепления крышки стакана 6 подшипников и снять крышку с прокладкой. Вворачивая технологические болты M12x1,25×50 (2 шт.), выпрессовать узел ведущего конического зубчатого колеса из картера редуктора 1. Для разборки узла необходимо вынуть внутреннее кольцо наружного подшипника, регулировочную втулку 23 и далее ведущую коническую шестерню с внутренним кольцом внутреннего подшипника. Спрессовать съемником внутреннее кольцо внутреннего конического подшипника. Для снятия установить кромки клиньев 8 съемника (рис.29) между внутренним кольцом подшипника и колесом и, ввернув винт 6 и траверсу 7, стянуть их. Завести захваты 1 за клинья 8 и зафиксировать их в этом положении винтом 3. Упирая наконечник 2 в торец колеса и вворачивая винт 3 в траверсу 4, снять кольцо.
Рис.29. Съемник внутренних колец подшипников ведущих зубчатых колес и чашек дифференциала заднего моста Камаз-4308 1 — захват; 2 — наконечник; 3, 5 и 6 — винты; 4, 7 — траверсы; 8 — клин; 9 — стойка. Рис. 30. Снятие внутреннего кольца подшипника дифференциала Камаз-4308 1 — захват; 2 — наконечник; 3 и 5 — винты; 4 — траверса. Для разборки дифференциала заднего моста Камаз-4308 (рис. 27) нужно вывернуть болты крепления крышек подшипника, снять крышки и регулировочные резьбовые гайки 24 и 28. Вынуть дифференциал из главной передачи. Далее снять стопорное кольцо и зубчатую муфту механизма блокировки с чашки дифференциала. При необходимости замены спрессовать подшипники 20 с чашек 17 и 18 дифференциала. Для этого захваты 1 (рис.30) завести за внутреннее кольцо подшипника и зафиксировать винтами 3. Упираясь наконечником 2 в торец дифференциала, ввертывать винт 5 в траверсу 4 до полного снятия внутреннего кольца подшипника. Вывернув болты крепления чашек дифференциала Камаз-4308, разъединить чашки. Вынуть крестовину 16 с сателлитами 15 и опорными шайбами 17, полуосевые зубчатые колеса 12 с опорными шайбами 13. Очистить снятые детали и проверить их техническое состояние. При повышенном износе или наличии следов заедания на поверхности втулок их следует заменить. Замену чашек производить только комплектно (обе чашки должны иметь один номер комплекта). После замены чашек перед сборкой дифференциала нужно напрессовать внутренние кольца подшипников 20. При сборке дифференциала необходимо установить в правую чашку дифференциала ведущего моста Камаз-4308 правое полуосевое зубчатое колесо с шайбой, крестовину, собранную с втулками, сателлитами и шайбами. В левую чашку вставить опорные шайбы, левое полуосевое колесо. Совместить чашки дифференциала по заводским меткам. Стянуть обе чашки самоконтрящимися болтами моментом 98-122 Нм (10-12,5 кг/см). Самоконтрящиеся болты крепления ведомого конического зубчатого колеса должны быть затянуты с моментом 245-294 Нм (25-30 кг/см). Установить межколёсный дифференциал в картер главной передачи. Затянуть болты крепления крышек подшипников моментом 100-120 Нм (10-12 кг/см). При сборке картера редкутора заднего моста Камаз-4308 необходимо помнить, что крышки подшипников дифференциала не взаимозаменяемы, т. к. они обрабатываются в сборе с картером, поэтому каждую крышку нужно установить на то место, где она находилась. Сборку и установку сборочной единицы ведущего конического колеса производить в порядке, обратном ее разборке. После установки дифференциала в картер главной передачи необходимо отрегулировать зацепление ведомого и ведущего зубчатых колес по боковому зазору, который должен быть 0,25 — 0,40 мм и пятну контакту. Боковой зазор и пятно контакта в зацеплении может быть определен одновременной регулировкой расположения ведущего конического колеса 7 в сборе и дифференциала. Регулировка главной передачи редуктора моста Камаз-4308 (рис. 27) включает в себя регулировку предварительного натяга подшипников дифференциала и подшипников ведущего конического зубчатого колеса, а также регулирование бокового зазора и пятна контакта конической пары. Для обеспечения предварительного натяга в конических подшипниках ведущего конического колеса в сборе при наличии осевого перемещения необходимо: — уменьшить высоту регулировочной втулки 23 шлифованием или заменой втулками из запасных частей на величину осевого перемещения плюс 0,04-0,06 мм; — затянуть гайку 10 крепления фланца 8 моментом 588-686 Нм (60-70 кг/см); — проверить силу проворачивания стакана 5 подшипников, которая должна быть равна 10-24 Н (1,00-2,50 кгс). Замерять силу проворачивания нужно при непрерывном вращении стакана в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов. Подшипники при этом должны быть смазаны, а крышка стакана подшипников должна быть сдвинута так, чтобы манжета не оказывала сопротивления вращению зубчатых колес. После установки в картер редуктора Камаз-4308 ведущего конического зубчатого колеса дифференциала необходимо гайками 24 и 48 отрегулировать боковой зазор, который должен быть в пределах 0,25-0,40 мм, и пятно контакта конической пары. Для регулировки подшипников дифференциала Камаз-4308 необходимо равномерно с двух сторон затянуть регулировочные гайки 24 и 48 до момента, при котором расстояние между крышками подшипников увеличится на 0,1-0,2 мм. Отрегулировав подшипники, нужно окончательно затянуть болты крепления крышек подшипников с моментом 380-460 Нм (38-46 кг/см) и законтрить их при помощи стопорных шайб. Собрать главную передачу моста. Герметичность всех фланцевых и резьбовых соединений, имеющих выход в масляные полости, обеспечить герметиком. Замена заднего моста Камаз-4308 Для снятия заднего моста Камаз-4308 нужно вывернуть пробки из сливных отверстий картера заднего моста, колёсных передач. Слить масло. После слива пробки очистить и ввернуть. Затормозить автомобиль посредством стояночной тормозной системы и приподнять за раму заднюю часть. Снять колёса, отвернув гайки крепления колес. Отсоединить от тормозных камер и камер привода блокировки межколесного дифференциала пневмошланги подачи сжатого воздуха. Отсоединить электрические провода от контрольных датчиков включения блокировки. Отвернуть болты крепления фланца карданного вала Камаз-4308. Вынуть болты и отвести карданный вал в сторону. Отвернуть гайку крепления кронштейна горизонтальной тяги регулятора тормозных сил и отвести в сторону. Подвести под заднюю тележку с ведущим мостом подъемник и слегка вывесить. Отсоединить от картера моста верхнюю реактивную штангу. Для этого нужно отвернуть гайки кронштейна, снять пружинные шайбы. Отвести реактивную штангу вверх. Отсоединить нижние реактивные штанги задней подвески Камаз-4308. Для этого нужно отвернуть гайки, пружинные шайбы и болты левой нижней реактивной штанги. Отвести её в сторону. То же повторить для правой нижней реактивной штанги. Поднять заднюю часть автомобиля. Выкатить подъемник с ведущим мостом из-под автомобиля Камаз-4308, подставить под раму подставку и опустить на неё автомобиль. Для установки ведущего моста необходимо установить его на подъемник. Приподнять и установить на подставку автомобиль. Подкатить ведущий мост на подъемнике под подвеску. Поднять мост подъемником, и подсоединить элементы подвески к картеру моста. Момент затяжки болтов и гаек крепления верхней и нижних реактивных штанг должен составлять 435,1-490.5 Нм (44-50 кг/см). Далее опустить шток подъемника и отвести его в сторону. Присоединить тягу регулятора тормозных сил к ведущему мосту Камаз-4308 и закрепить её. Затянув гайку. Соединить карданный вал с фланцем ведущего моста, вставить в отверстия болты, надев на них пружинные шайбы и затянув гайки. Присоединить к тормозным камерам и камерам привода блокировки межколесного дифференциала пневмошланги подачи сжатого воздуха. Присоединить электрические провода к контрольным датчикам включения блокировки. Установить колёса на ступицу, навернуть гайки и затянуть их в диагональной последовательности с моментом 540-670 Нм (54-67 кг/см). Проверить величину хода штоков тормозных камер заднего моста, при необходимости произвести регулировку тормозных механизмов. Вывернуть заливные пробки в главной передаче и в колёсных передачах заднего моста. Залить масло до уровня контрольного отверстия. Ввернуть и затянуть заливные пробки. Проверить работу ведущего моста пробегом. Перегрев подшипников ступиц колес и подшипников главной передачи не допускается.
_________________________________________________________________________________________
- Техобслуживание сцепления ГАЗ-3307
- Система рулевого управления ГАЗ-3307
- Детали КПП автомобиля ГАЗ-3307
- Обслуживание заднего моста ГАЗ-3307
- Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245
- Сцепление ГАЗ-3309 с дизельным двигателем
- Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309
- Сервис переднего моста ГАЗ-3309
- Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3309
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130
- Операции по сервису и ремонту КПП ЗИЛ-130
- Техобслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130
- Ремонт и регулировки заднего моста ЗИЛ-130
_________________________________________________________________________________________
- КАМАЗ-4310, 43118, 43114
- КАМАЗ-5320, 55111, 53212, 5511, 55102
- КАМАЗ-65115, 6520, 65117
- КАМАЗ-4308
- Двигатель КАМАЗ-740
_________________________________________________________________________________________
- Детали блока цилиндров и головки двигателя ЯМЗ-236
- Сервисное обслуживание поршневой группы и коленвала ЯМЗ-236
- Диагностика и технические регулировки двигателя ЯМЗ-236
- Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236
- Блок цилиндров и поршневая ЯМЗ-238
- Компоненты системы питания топливом дизеля ЯМЗ-238
- Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238
- Техническая конструкция коробки передач ЯМЗ-239
_________________________________________________________________________________________
- Компоненты переднего моста и рулевые тяги автомобиля Маз-5516, 5440
- Система рулевого управления автомобилей Маз-5516, 5440
- Детали сцепления и коробки передач Маз-5516, 5440
- Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей Маз-5516, 5440
- Гидроусилитель рулевого управления автомобилей Маз-5551, 5335
- Обслуживание карданной передачи автомобилей Маз-5551, 5335
- Техбслуживание и регулировка сцепления Маз-5551, 5335
- Ремонт и сервис заднего моста автомобилей Маз-5551, 5335
_________________________________________________________________________________________
- Коробка переключения передач Урал-4320
- Устройство и регулировки мостов Урал-4320
- Обслуживание раздаточной коробки Урал-4320
- Компоненты рулевого управления Урал-4320
_________________________________________________________________________________________
- Обслуживание коробки передач КРАЗ-255, 260
- Рулевой механизм и ГУР Краз-255, 260
- Регулировки и ремонт цилиндра ГУР и рулевых тяг автомобиля Краз
- Компоненты ведущего моста и карданные валы Краз-255, 260
Трансмиссия. Тормоза
Варианты моделей коробок передач:
- ZF 16S 2220 Передаточные числа на передачах 1-15,86-12,33; 2-9,57-7,44; 3-5,87-4,57; 4-3,47-2,70; 5-2,10-1,63; 6-1,29-1,00; 3Х-14,68-11,41 / 1-13,86-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85.
- ZF 16S 2221 с интардером Передаточные числа на передачах 1-13,86-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85.
- ZF 12AS2130 – 12-ступенчатая автоматизированная коробка переключения передач.
Главная передача гипоидного типа, имеет передаточное отношение 3,077. Задний мост – модели Daimler HL6.
Сцепление диафрагменного типа, однодисковое, модель MFZ-430, привод гидравлический с пневмоусилителем.
Тормоза дисковые (передние и задние), с электропневматическим приводом (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR). Это второй в истории Камского автозавода автомобиль с дисковыми тормозами (после КамАЗ-4308).
Допуски моторных масел автомобиля КАМАЗ
В зависимости от залитой жидкости срок службы мотора может увеличиться или снизиться. Это напрямую зависит от правильности выбора.
Согласно спецификации, в силовых установках KAMAZ можно использовать масла:
Список лубрикантов Евро-3 и выше
Лубриканты Евро-2
KAMAZ G-Profi Service Line CS 10W40.
Возможна замена аналогами сторонних производителей из списка рекомендаций CES.4.
Список лубрикантов для газовых силовых установок КАМАЗ
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
Охлаждающая жидкость – это сбалансированная смесь антифриза с водой. Наличие антифриза позволяет расширить диапазон рабочих температур, понижая температуру замерзания и повышая температуру кипения охлаждающей жидкости. Присадки, входящие в состав антифриза обеспечивают защиту системы охлаждения двигателя от кавитационной коррозии. Для эксплуатации двигателей КАМАЗ допущены охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Перечень охлаждающих жидкостей, допущенных для эксплуатации в системе охлаждения двигателей КАМАЗ, приведен в таблицах В.8, В.9. Применение охлаждающих жидкостей обязательно во всех климатических зонах. В умеренной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 40 % (ОЖ-40 «Лена», «Тосол-А40М», «Cool Streаm Standard 40» и т.д.). В холодной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 65 % (ОЖ-65 «Лена», «Тосол-А65М» и т.д.). В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20 °С должна быть:
При плотности охлаждающей жидкости ниже минимального допустимого значения необходимо заменить жидкость. При плотности охлаждающей жидкости выше максимально допустимого значения следует произвести корректировку плотности ОЖ, доливая деминерализованную воду. Для заправки системы охлаждения двигателей «Cummins» рекомендованы охлаждающие жидкости ES Compleat , Old World Fleet Charge Coolant . Готовые продукты Old World Fleet Charge выпускают с различным содержанием антифриза. Охлаждающая жидкость Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (содержание антифриза – 50 %) работоспособна до минус 37 оС; Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (содержание антифриза – 60 %) работоспособна до минус 52 °С. Готовые продукты ES Compleat выпускают с различным содержанием антифриза. Охлаждающая жидкость ES CompleatTM EG Premix 50/50 (содержание антифриза – 50 %) работоспособна до минус 36 °С; ES CompleatTM EG Premix 60/40 (содержание антифриза – 60 %) работоспособна до минус 54 °С.
KамАЗ-5490-87 (S5)
Варианты комплектаций: КамАЗ-5490-009-87 (S5) – с 12 АКПП без ретардера; КамАЗ-5490-99010-87 (S5) – с 16 МКПП без ретардера, без бокового ограждения; КамАЗ-5490-014-87 (S5) с –16 МКПП без ретардера, с низкой кабиной на механической подвеске, без бокового ограждения, с проблестковыми маячками, кнопкой аварийного выключения массы, защитой проводки, и топлвного бака (для транпортировки цистерн с горючим).
Технические характеристики этих вариантов, отличающиеся от указанных выше
- Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10,655 т / 10,625т / 11,125 т.
- Полная масса полуприцепа – 36,055 т / 36,025 т / 36,525 т.
- Снаряжённая масса – 7,87 т / 7,9 т / 7,4 т.
- Нагрузка на задний мост – 5,35 т / 5,38 т / 5,08 т.
- Нагрузка на переднюю ось – 2,52 т / 2,52 т / 2,32 т.
- Коробка передач – автоматическая ZF 12AS2130 / механическая ZF 16S 2220.
Допоборудование: датчик критического износа накладок, датчик нагрузки на ведущий мост, комплект аэродинамических обтекателей, подогреватель предпусковой «Адверс 14ТС», электронный тахограф, магнитола, кондиционер, подогрев сидений, люк с электроприводом.
Технические характеристики тягача КАМАЗ 5490
- автопоезд массой 44000 кг (44 т);
- масса тягача 18600 кг (18,6 т);
- масса (вес) автомобиля 18699 кг;
- грузоподъемность:
- седельно-сцепное устройство подвергается нагрузке в 10550 кг;
- нагрузка на переднюю ось, предельная: 7100 кг;
- задняя тележка, макс. нагрузка: 11500 кг;
- размеры габаритные: длина 6090 мм, высота 3745 мм, ширина 2500 мм;
- максимально развиваемая скорость Камаза 110 км/час;
- угол подъема 18 град.;
- радиус поворота 8,5 м;
- дисковые колёса, пневматические шины 315/60 R22.5, бескамерного типа, обод 9,00-22,5;
- вместимость топливного бака 2 бака по 400 л;
- уровень расхода топлива от 28 до 30 литров на 100 км;
- тормозная колодка K031488;
- объем масла 34 л. максимум;
- воздушный фильтр 4570092941 — MANN+HUMMEL;
- аккумулятор В/А·ч, 2х12/210;
- сцепление модели MFZ 430;
- пневматическая электронная подвеска с системой управления ECAS;
- модель заднего моста – Daimler HL6;
- отношение главной передачи, передаточное: 3,077
- дисковые тормоза задние и передние;
- электропневматический привод, система курсовой устойчивости и противобуксовочная система;
- сцепное устройство седельного типа, литое модель JOST JSK 37 C-150 или GF SK-S 36.20/150
- шкворень сцепной, диаметр в мм: 50,8.
Двигатель Daimler-OM457LA
Параметры двигателя Камаз 5490 следующие:
- экологический стандарт Евро,5;
- модель двигателя: дизельный Daimler OM 457LA, шестицилиндровый;
- мощность двигателя 428 л.с;
- турбонаддув, охлаждение промежуточное;
- рядное расположение цилиндров;
- объем двигателя рабочий 11,97 л;
- топливный бак в л, вместимость 2х400;
- есть очистительный фильтр + поршневый насос;
- коробка переключения передач с интардером, модель ZF 16S2221 (ZFAstronic 12AS 2131), опция автомат;
- есть воздушный фильтр.
Назначение Камаза 5490: модификации модели, применение
Камаз 5490 – одна из новых, современных моделей, относящаяся к категории магистральных седельных тягачей. Такое название означает, что автомашина работает с возможностью подсоединения полуприцепа. Соединение обеспечивается за счёт сцепного седельного механизма. Грузовик можно отнести к категории средних и даже тяжелых.
Камаз 5490
Модификаций у модели много, она является гордостью компании и фигурирует в полном описании, как нео или neo. Год выпуска: с 2012 по настоящее время. Отличается большим удобством для водителя, современным дизайном, улучшенной кабиной и хорошими техническими характеристиками.
Применение: перевозка грузов среднего и тяжелого веса. Производитель официально сообщает информацию о том, что к 2022 году такими машинами планируется заменить классические модели из представленных в каталоге. Пока что разработчики идут к цифре в 80% от общего количества моделей ряда. Эта модель – главная и на неё возлагаются большие надежды.
Количество модификаций: 8.
Трансмиссия
Если говорить про коробку передач, то разработчиками тоже предусмотрено наличие пары вариаций. С немецким мотором связана 16-скоростная синхронизированная МК переключения передач AF 16S-2221. Подобная вариация служит прекрасным помощником для водителя дальнобойного автомобиля. Выделяется она наличием главной гипоидной передачи, а также в ней есть дистанционное управление.
Данный параметр очень важен. Коробка также имеет интардер. С силовым агрегатом коробка связывается с помощью однодискового диафрагменного сцепления ZF-Sachs MFZ-430. Двигатель российского производства приобрел 12-скоростную несинхронизированную коробку переключения скоростей ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Предельный скоростной уровень модели 5490 – 110 километров в час.