Коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью

Колесный трактор МТЗ-81.1 23/12 «Беларус» – это универсальная сельскохозяйственная техника, которая предназначается для с/х работ с прицепными, полунавесными и навесным машинами, оборудованием. Стоит купить трактор МТЗ 82.1-23/12 «Беларус» (балочный) для сельскохозяйственных, коммунальных, лесных, строительных работ. Это колесный универсальный пропашной трактор. Его можно использовать с усиленным погрузочным оборудованием, снежными ковшами увеличенного типа, чтобы убирать снег. Также агрегат можно оборудовать щетками и коммунальным отвалом для уборки мусора.

Устройство КПП КАМАЗ

Коробки переключения передач, которыми оснащены автомобили КАМАЗ, принципиально ничем не отличаются от аналогичных агрегатов других тягачей. Однако они не взаимозаменяемы и имеют определенные особенности конструкции.

Наиболее распространены два варианта КПП КАМАЗ — 14-я (141, 142, 144) и 15-я (152, 154) модели.

В картере обеих коробок установлены сразу три вала:

  • ведущий;
  • промежуточный;
  • ведомый.

Как любые современные механические КПП они оснащены синхронизаторами и имеют шестеренчатую передачу. Шестерни задней передачи устанавливаются в отдельном блоке. Механизм изменения скоростей расположен в обособленном блоке, который находится в верхней части коробки.

Балочный мост: в чем его особенности

Передние мосты для тракторов «Беларус» делают двух типов – балочные и портальные. Первый отличается фиксированными габаритами колеи, а дорожный просвет чуть ниже, чем у второго. Среди основных особенностей выделяют повышенную жесткость, прочность, поэтому конструкция способна выдерживать чрезмерные нагрузки (от 1 тонны и больше).

Но из-за того, что колея фиксированная, исключается возможность использовать трактор для множества сельскохозяйственных работ. Но с другой стороны он эффективно справляется с мероприятиями в сфере лесного хозяйства, жилищно-коммунальных услуг, строительных работах. Другими словами, такой трактор можно отправлять туда, где нет необходимости в высоком клиренсе. Трактор с таким оборудованием показывает прекрасную устойчивость к длительным и существенным нагрузкам. У балочного моста достаточно сложная конструкция, но отличные эксплуатационные характеристики, так что он способен справляться с поставленными задачами даже в самых сложных условиях.

Устройство делителя КПП КАМАЗ

Делитель — механизм, понижающий передаточное отношение коробки переключения передач.

В его конструкцию входят такие компоненты:

  • блокирующие кольца синхронизатора, установленные с двух сторон;
  • муфта с зубчиками, синхронизирующая вращение элементов;
  • две шестерни;
  • два вала;
  • корпус;
  • вилка переключения скоростей;
  • рычаг;
  • вилочный валик.

Для уменьшения износа и увеличения срока службы детали работают в масляной среде.

Если вы собрались самостоятельно выполнить ремонт КПП КАМАЗ с делителем, схема устройства должна быть хорошо изучена и находиться под рукой.

Признаки неисправностей в системе ГУР

Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

  • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
  • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
  • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системывозникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

Распространенные неисправности

Вообще, ремонт гидравлического усилителя руля на КамАЗах требуется на очень часто, так как это довольно надежная система. Особенно, если соблюдаются правила использования узла и выполняется плановое его обслуживание.

  • ГУР начал терять масло из гидросистемы;
  • Руль перестал легко поворачивать в одну и другую сторону, начал проворачиваться тяжело;
  • Появились посторонние шумы или громкие шумы, когда работает насос;
  • Руль начал задерживаться, на своем обратном ходу;
  • Стало трудно удерживать руль, когда едешь прямо;
  • На руль начали передаваться какие-то толчки или руль начал вращаться и колебаться;
  • Руль крутится быстро, а сам механизм рулевого управления медленно или тяжело реагирует.

Схема КПП КАМАЗ с делителем

1Гайка М12х1,25-6Н28Шайба 8 пружинная
2Шайба замковая 12,329Крышка люка картера делителя передач
3Крышка переднего подшипника промежуточного вала30Шпилька картера М16х1,5х22х45
4Шайба замковая 1031Шайба 16 пружинная
5Болт М10х1,25-6gх3032Гайка М16х1,5-6Н
6Крышка подшипника первичного вала в сборе33Синхронизатор делителя передач в сборе
7Прокладка крышки первичного вала34Прокладка картера делителя передач
8Прокладка регулировочная35Вал промежуточный делителя передач в сборе
9Прокладка регулировочная36Гнездо заднего подшипника промежуточного вала
10Вал первичный делителя передач в сборе37Винт М6-6gх16
11Гайка специальная М52х2-Л-6Н38Подшипник роликовый
12Кольцо маслонагнетающее первичного вала39Крышка картера сцепления верхняя
13Штифт 4х1240Вал промежуточный делителя передач
14Подшипник роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами двухрядный без колец41Шестерня промежуточного вала
15Кольцо стопорное42Делитель передач с управлением в сборе
16Подшипник шариковый радиальный однорядный ГОСТ 520-8943Штифт 12х35
17Вал первичный делителя передач44Шпилька М16х1,5х22х35
18Шпонка призматическая 6х8х1345Подшипник шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце
19Втулка заднего подшипника первичного вала46Кольцо упорное переднего подшипника
20Шестерня первичного вала делителя передач в сборе47Шайба упорная
21Пробка сливная с магнитом в сборе48Шпилька М12х1,25х18х30
22Картер делителя передач со втулками в сборе49Планка стопорная
23Масленка КГ/8″ 45 (45916751064)50Болт М12х1,25-6gх30
24Рым-болт51Прокладка крышки переднего подшипника промежуточного вала
25Заглушка 2852Кольцо уплотнительное крышки подшипника
26Прокладка53Крышка смотрового люка сцепления нижняя
27Болт М8-6gх1654Крышка картера сцепления

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, РЕМОНТ КПП

При проверке пневмосистемы на герметичность определите место утечки воздуха на слух. Пооче­редно перемещая переключатель управления в по­ложение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА или НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА, прослушайте воздухопроводы пневмо-системы управления делителем, а нажав педаль сцепления до упора, — воздухопроводы системы пе­реключения делителя.
Обнаруженную утечку устраните подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб и не­исправных воздухопроводов.

Регулирование зацепления зубчатых муфт син­хронизатора делителя передач проводите при под­веденном к пневмосистеме сжатом воздухе и нажа­том до упора клапане включения делителя следу­ющим образом:

— снимите пломбы, расконтрите и выверните два установочных винта 1 и 5 (рис. 146) на корпусе механизма переключения передач делителя и сни­мите крышку 3 смотрового люка;

— переместите золотник крана управления де­лителем в положение НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА и, вво­рачивая задний установочный винт 5 до сопри­косновения с рычагом, доверните его еще на 1/4 оборота и законтрите контргайкой 4.

При этом положе­нии ведущий вал (при снятой коробке передач) дол­жен проворачиваться от руки легко, без заеданий;

— переместите золотник крана управления де­лителем в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА и пе­редним установочным винтом 1 отрегулируйте за­цепление, как указано выше;

— через смотровой люк в корпусе механизма переключения передач делителя проверьте рабочий ход рычага до упора в установочные винты (16,5…19 мм по центру отверстия в рычаге);

— установочные винты 1 и 5 законтрите и за­пломбируйте.

При ремонте дистанционного привода управления коробкой передач для снижения усилия при переклю­чении передач замените смазку в трех опорах приво­да и сферических головках шарнирных соединений рычагов.

Свежую смазку в опоры закачайте через пресс-масленки, ввернув их вместо пробок в корпу­сах опор.

Если после смазывания опор усилие на рычаге при переключении передач не изменилось или сни­зилось недостаточно, разберите опоры в следующем порядке:

— выверните болты 19 (см. рис. 138) крепления регулировочного фланца; выверните болты крепле­ния опоры на картере сцепления;

— снимите резиновый чехол шарнирного соеди­нения, обращая внимание на сохранность ограни­чительного шарика и пружины;

— отверните с промежуточной тяги регулиро­вочный фланец 18 и вытяните промежуточную тягу из опоры;

— отсоедините головку 6 передней тяги, обращая внимание на сохранность шарика и пружины;

— отсоедините крышки 15 от опоры, располо­женной в картере маховика;

— выньте переднюю тягу, расположенную в раз­вале блока цилиндров;

— снимите опору рычага переключения передач, расположенную на переднем торце блока, как опи­сано ниже. Выньте из корпусов опор сухари 11, втулки 18, пружину 14.

Детали и полости опор промойте керосином или дизельным топливом, замените изношенные уплот-нительные кольца. При сборке смажьте трущиеся поверхности смазкой 158; заложите свежую смазку

в полости опор. После сборки отрегулируйте ди­станционный привод.

Для регулирования дистанционного привода уп­равления механизмом переключения передач коробок моделей 14 и 15:

— установите рычаг переключения коробки пе­редач в нейтральное положение;

— ослабьте стяжные болты 24 (см. рис. 138) стяжного регулировочного фланца 18, выверните четыре соединительных болта 19 и наверните на один-два оборота регулировочный фланец на

про­межуточную тягу 17;

— отверните контргайки 8 и 22 установочных винтов 9 и 21. Застопорите рычаг 7 наконечника и рычаг штока 23 вворачиванием установочных вин­тов в отверстия рычагов;

— отворачивая регулировочный фланец до со­прикосновения его торца с торцом фланца штока по всей плоскости, соедините их четырьмя болтами 19. Фланец закрепите на промежуточной тяге, затянув болты 24;

— выверните на 31 мм установочный винт 9, расположенный на передней опоре рычага пере­ключения передач, а установочный винт 21, рас­положенный на задней опоре рычага, — на 16 мм. После

этого застопорите их контргайками.

Для снятия и разборки опоры рычага переключения передач

наклоните кабину, снимите шумоизоляци-онный чехол рычага переключения передач, детали уплотнителя опоры, отсоедините воздуховоды

пневмосистемы делителя (коробки передач модели 15), кронштейн крепления генератора, тяги и тросы управления топливным насосом, снимите головку 6 (см. рис. 138) передней тяги, выверните болты

креп­ления кронштейна опоры к двигателю и снимите опору, отсоедините кран 1 управления делителем и рычаг переключения передач.

Разберите опору в такой последовательности: сни­мите резиновый чехол 14 (см. рис. 139), держатель 9 колпака, пружину тормоза, нажимной диск 6, диск 8 тормоза, отверните гайку 15, извлеките пружину 10

и нажимную шайбу 11, снимите рычаг 4 наконечни­ка, выньте штифты 16 и ось 12 наконечника рычага.

Детали промойте, трущиеся поверхности смажьте смазкой 158. При сборке, заворачивая гайку 15, совместите ее паз с пазом кронштейна и раскерните. Полость А опоры заполните смазкой 158.

Наконеч­ник 13 рычага должен поворачиваться во взаимно перпендикулярных направлениях усилием 24,5…34,3 Н (2,5…3,5 кгс), приложенным к конусной поверх­ности наконечника рычага.

Для регулирования зазоров между кареткой синхро­низатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач

снимите крышку 6 (см. рис. 137) смотрового люка картера делителя. Расконтрите

и выверните два болта крепления вилки механизма переключения передач в делителе так, чтобы валик 13 с укрепленным на нем рычагом 16 перемещался свободно в осевом направлении, снимите механизм переключения делителя.

Сцентрируйте ведущий вал 2 делителя спе­циальным приспособлением, которое состоит из корпуса с центрирующим устройством и двух за­жимных рычагов. Для этого центрирующий конус 9 (рис. 147) вставьте во внутренний конус ведущего вала делителя, закрепив приспособление на картере делителя поворотом зажимных рычагов 11. Устано­вочные штифты 3 при этом центрируют при­способление относительно поверхности В, обеспе­чив смещение оси вала не более 0,2 мм.

Переместите вилку 14 (см. рис. 137) вправо до упора сухаря 15 в каретку синхронизатора 7. Перемещая валик 18 с закрепленным на нем рычагом 16 вправо, обеспечьте зазор 0,3…0,6 мм, для чего между привалоч-ной плоскостью картера делителя под корпус механиз­ма переключения передач и головкой рычага 16 поме­стите установочную пластину 2 (см. рис. 147) толщи­ной 0,3…0,5 мм. Переместите валик до упора головки рычага в пластину. Вверните и законтрите отгибными шайбами болты крепления вилки. Установите на ме­сто механизм переключения делителя передач и смотро­вую крышку 6 (см. рис. 137).

Рис. 147. Приспособление для центрирования ведущего вала делителя передач: 1 — корпус приспособления; 2 — пластина установочная; 3 — штифт установочный; 4 — винт установочный; 5 — болт; 6 — втулка; 7, 13 — пружины; 8 — стакан; 9 — конус центрирующий; 10 — вал делителя ведущий: 11 — рычаг зажимной; 12 — шайба упорная; 14 — штифт; 15 — шайба зажимная

Для разборки коробки передач:

— отсоедините делитель 4 (см. рис. 136) или картер сцепления 38 (см. рис. 128) от коробки передач;

— разберите основную коробку передач в сле­дующем порядке: выверните болты крепления верх­ней крышки 18 коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке (предварительно

вывернув из них пробки), снимите ее; отверните гайку 26 крепления фланца карданно­го вала и снимите фланец 27, снимите передние и задние крышки подшипников ведущего 1, ведомого 35 и промежуточного 33 валов,

вворачивая болты крепления в специальные отверстия в крышках (при снятии крышек обращайте внимание на сохран­ность прокладок); снимите стопорное кольцо 21 подшипника: расстопорите и выверните два болта

крепления упорной шайбы 31 заднего подшипника промежуточного вала; съемниками И801.30.000 сни­мите задний подшипник 22 ведомого вала, для этого используйте захват И801.30.100 (рис. 148). Устано­вите захват 8

на проточку подшипника и стяните гайками 1. Вворачивая винт 4 в траверсу 6 и упираясь наконечником 3 в торец вала, снимите подшипник.

Снимите стакан 28 (см. рис. 128) заднего под­шипника вместе с подшипником 30 промежуточ­ного вала. Для снятия подшипника промежуточного вала, упираясь упором 3 (рис. 149) в стенку картера коробки передач,

вверните в резьбовое отверстие стакана подшипника до упора два болта 7. Упираясь наконечником 4 в торец вала, вверните винт 6 в плиту 5 до полного снятия подшипника со стаканом.

Рис. 148. Снятие заднего подшипника ведомого вала: 1 — гайка; 2 — тяга; 3 — наконечник; 4 — винт; 5 — ось; 6 — траверса; 7 — подшипник; 8 — захват

Рис. 149. Приспособление для снятия заднего подшипника промежуточного вала: 1 — стакан; 2 — подшипник; 3 — упор; 4 — наконечник; 5 — плита; 6 — винт; 7,8 — болты

Рис. 150. Съемникоси блока шестерен заднего хода И801.32.000: 1 — винт; 2 -рукоятка

При снятии из картера коробки передач стакана заднего подшипника промежуточного вала установите технологическую упорную шайбу между венцом шестерни 2-й передачи промежуточного вала и вен­цом блока шестерни

заднего хода (во избежание поломки зубьев венца 2-й передачи). Выньте веду­щий 1 (см. рис. 128), ведомый 35 и промежуточный 33 валы коробки передач. Съемником И801.32.000 спрессуйте ось 12 блока шестерен заднего хода.

Для этого рукоятку 2 (рис. 150) установите в крайнее правое положение, ключом вверните винт 1 в ось блока шестерен; затем заверните рукоятку 2 на винте 1 до полного снятия оси блока шестерен.

Выньте блок 14 шестерен (см. рис. 128), под­шипники 15 с проставочным кольцом и упорные шайбы 13.

Для разборки делителя передач: снимите крышку 6 смотрового люка (см. рис. 137), крышки под­шипников ведущего и промежуточного валов дели­теля; выньте ведущий вал 2 делителя, предвари­тельно развернув его лыской

на конусном кольце синхронизатора вниз к шестерне привода промежу­точного вала, выньте синхронизатор, расстопорите и выверните болты крепления упорной шайбой подшипника 12; выпрессуйте промежуточный вал 11

делителя из подшипника, выньте подшипник 12 из корпуса; выверните поданные болты крепления ста­кана заднего подшипника 10 промежуточного вала и снимите его вместе с подшипником; выньте проме­жуточный вал 11

делителя; расстопорите и вы­верните два болта крепления вилки переключения передач; выньте валик 13 с рычагом 16 и извлеките вилку 14 из картера делителя.

Для разборки ведомого вала коробки передач сни­мите стопорное кольцо 1 (см. рис. 132) и передний подшипник 2 ведомого вала, для этого используйте захват И801.30.200, установите его на подшипник и стяните

гайками 2 (рис. 151).

Рис. 151. Снятие переднего подшипника ведомого вала: 1 — захват И801.30.200; 2 — гайка; 3 — винт; 4 — траверса; 5 -наконечник; 6 — подшипник

Ввертывая винт 3 в траверсу 4 и упираясь наконечником 5 в торец вала, снимите подшипник, затем синхронизатор четвер­той, пятой передач, упорное кольцо 4 (см. рис. 132) шестерни четвертой передачи. Для этого необходимо

вывести замковую шпонку 21 из паза шайбы и повер­нуть ее до совпадения шлиц шайбы и вала; снимите шестерню 18 четвертой передачи с роликами 5 насып­ных подшипников; спрессуйте втулку 6 четвертой передачи,

извлеките замковую шпонку 21 с пружиной 19; снимите шестерню 7 и подшипник 8 третьей передачи, синхронизатор 9 второй и третьей передач; снимите упорную шайбу 15, шестерню 14 и подшип­ник первой передачи,

муфту 12 включения первой передачи и передачи заднего хода, спрессуйте шлице-вую втулку 13 первой передачи, снимите шестерню 11 и подшипник передачи заднего хода, спрессуйте втулку 17 передачи заднего хода;

снимите шестерню и подшипник второй передачи.

Для разборки верхней крышки коробки передач: отверните гайки и снимите опоры рычага переклю­чения передач, выньте стаканы 2 (см. рис 134), пружины 3 и шарики 5 фиксаторов; расшплинтуйте и выверните,

установочные, винты 4 (см. рис. 133) крепления вилок и головок штоков, выбейте три заглушки 1, выньте штоки переключения передач, выбейте заглушки замка штоков, выньте шарики 1 (см. рис. 134) из крышки и штифт 4

замкового устройства из среднего штока; отверните стакан пружины и выньте пружину 1 (см. рис. 135), предо­хранитель 2 и втулку предохранителя.

Сборку производите в последовательности, об­ратной разборке, учитывая следующие особенности:

—при установке шестерен в коробку передач без их замены не разукомплектовывайте приработанные друг к другу шестерни;

— при установке шестерен из числа запасных частей необходимо сопрягаемые шестерни скомп­лектовать по пятну контакта и уровню шума на зубообкатных станках. Расположение пятна кон­такта должно соответствовать

рис. 152. Желательно расположение пятна контакта в зоне делительной окружности.

Рис. 152. Расположение пятна контакта

При проверке пар шестерен на зубообкатных станках с торможением и без торможения ведомой шестерни шум должен быть ровным, низкого тона, без постукивания и скрежета. Шум высокого тона не допускается:

—для установки заднего подшипника проме­жуточного вала со стаканом на вал, установленный в коробку передач и поджатый передней крышкой, используйте съемник И801.31.000. Для этого уста­новите на наконечник 4

(рис. 153) шайбу 8, про­пустите болты 9 через отверстия в стакане, вверните их в резьбовые отверстия на картере коробки пере­дач до упора. Упираясь шайбой 8 в подшипник, вворачивайте винт 6 в плиту 5 до полной установки стакана с подшипником;

Рис. 153. Приспособление для установки заднего подшипника промежуточного вала: 1 — стакан; 2 — подшипник; 3 — упор; 4 — наконечник; 5 — плита; 6 — винт; 7, 9 — болты; 8 — шайба

—при сборке ведомого вала обратите внимание на правильность установки втулок 6, 17 и 13 подшипни­ков (см. рис. 132). Отверстия на втулках должны быть совмещены с радиальными отверстиями на соотвествующих

шейкахведомого вала; при сборке насыпно­го подшипника шестерни четвертой передачи должно быть заложено 88 роликов в два ряда с установкой между рядами промежуточной втулки 20; при установ­ке переднего

подшипника 2 ведущего вала приставное кольцо должно быть установлено внутрь к торцу вала;

— при напрессовке шестерни 3 (см. рис. 131) привода промежуточного вала коробки передач и шестерни промежуточного вала делителя их необ­ходимо нагреть до температуры 90 °С;

— обратите внимание на исправность синхро­низаторов коробки передач и делителя. Статическое усилие вывода кареток из нейтрального положения должно быть для обоих синхронизаторов основной коробки 275…373 Н

(28…38 кгс), для синхронизатора делителя 589…687 Н (60…70 кгс). Блокирующие фаски картера и пальцев не должны иметь следов значительного износа.

После сборки ведомого вала коробки передач торцовые зазоры по ступицам шестерен первой, второй, третьей передач и передачи заднего хода должны быть в пределах 0,27…0,4 мм; по ступице шестерни четвертой передачи —

0,265 … 0,515 мм. Торцовый зазор по ступице ведущей шестерни веду­щего вала делителя коробки передач должен быть в пределах 0,375…0,715 мм;

— перед стыковкой делителя с коробкой передач отрегулируйте зазор между сухарем вилки пе­реключения передач делителя и кареткой синхро­низатора;

— при установке крышек подшипников ведущих валов кробки передач и делителя, а также крышки ведомого вала обеспечьте минимальные люфты ва­лов подбором регулировочных прокладок, для этого: замерьте с

точностью 0,05 мм абсолютный размер а (рис. 154) от торца наружного кольца подшипника 6 до плоскости картера 4 при запрессованном до упора подшипнике 6.

Для крышек ведущих валов коробки передач моде­ли 14 и делителя для крышки ведомого вала коробки передач положите на привалочную поверхность крыш­ки 2 уплотнительную прокладку 3, замерьте с точно­стью 0,05 мм

размер b, определите необходимую суммарную толщину с регулировочных прокладок 1, которая должна быть меньше разности (b-с) на 0,2…0,4 мм. Подобрав нужное количество регулировочных прокладок, установите крышку.

Крышку ведущего вала основной коробки передач модели 15 устанавливайте без уплотнительных прокладок, при этом размер dот привалочной по­верхности крышки до регулировочных прокладок обеспечьте d=(а…а+0,1)

подбором количества регу­лировочных прокладок;

—перед установкой крепежных деталей и крышек нанесите равномерным слоем уплотняющую компо­зицию Анатерем-4 и два-три витка сквозных резьбо­вых отверстий: картеров, а также нанесите ее непре­рывной полосой шириной

2…3 мм по контуру на обе стороны прокладок, передних крышек промежуточ­ного вала делителя коробки передач модели 15 и промежуточного вала коробки передач модели 14, задней крышки промежуточного вала основной

ко­робки передач, крышек люка отбора мощности и на прокладку картера делителя передач;

—смажьте рабочие кромки уплотнительных ман­жет ведущего и ведомого валов, поверхности трения золотников крана переключения и возду­хораспределителя, клапана включения делителя, а также манжеты механизма

переключения передач делителя смазкой 158.

После сборки при вращении ведущего вала от руки валы и шестерни коробки передач должны свободно (без заеданий) вращаться как при нейтральном поло­жении рычага переключения передач, так и при любой включенной

передаче (независимо от вклю­ченной передачи в делителе коробки передач).

Фиксаторы штоков всех передач должны четко фиксировать штоки в нейтральном положении и в положении включенной передачи. Передача заднего хода и первая передача должны включаться только при отжатом

предохранителе заднего хода, установ­ленном в верхней крышке.

Одновременное включение двух передач и течь масла из коробки передач не допускаются.

При вращении вала вилки выключения сцеп­ления от руки муфта выключения сцепления должна свободно (без заеданий) перемещаться по всей дли­не направляющей крышки ведущего вала.

Проверьте на герметичность соединения возду­хопроводов пневмосистемы управления делителем, установленной на коробке передач модели 15, сжатым воздухом под давлением 588 кПa (6 кгс/см2), подведен­ным к

редукционному клапану; при этом используйте технологический кран управления делителем; в обоих положениях крана управления делителем и выжатом до упора (ход 6 мм) клапане включения делителя допускается падение

давления в воздушном баллоне не более 147 кПa (1,5 кгс/см2) в течение 40 с.

Отрегулируйте зацепление зубчатых муфт синх­ронизатора делителя.

Все отремонтированные и собранные коробки передач должны пройти испытания на специальном стенде.*

Испытательный стенд должен иметь следующее оборудование:

— устройство, обеспечивающее два режима скорости вращения первичного вала: 1300 мин-1 и 2600 мин-1;

— муфту сцепления, соединенную с ведущим валом коробки передач и выключаемую при переклю­чении передач. Момент инерции ведомых деталей сцепления не должен превышать 12,7 Н.м/cм2 (1,3кгс.м/см2);

* При отcyтствии стенда проведите испытание коробки передач на ненагруженном автомобиле на ровной местности. Порядок переключения передач и время движения на каждой передаче согласно табл. 20 для коробок передач модели 14 и табл. 22 — для коробок передач модели 15 при частоте враще­ния коленчатого вала двигателя 1400…1800 мин-1.

Разборка и сборка КПП мотоцикла Урал

Чтобы разобрать коробку передач, требуется поступить следующим образом:

  • произвести демонтаж механизма сцепления вместе с подшипником;
  • убрать рычаг стартера, затем резиновую муфту, находящейся на вторичном валу;
  • снять крышку картера механизма переключения передач;
  • открутить крышку коробки и аккуратно снять её с валов.

Полная разборка механизм сцепления, механизма выбора передач и кикстартера допускается только при их ремонте — в противном случае разбирать их нет необходимости.

Собирается коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью в обратной последовательности. После сборки предстоит регулировка механизма переключения передач, иначе могут возникнуть проблемы при их выборе.

Коробка мотоцикла Урал с задней скоростью начинает регулироваться с установки мотоцикла на подножку. Затем включается 2-я скорость и вдавливается педаль до 3-ей передачи. При совпадении шарика с лункой подстройка нижнего регулировочного винта не требуется. После с 3-ей скорости нужно вернуться на вторую и проверить совпадение шарика, подкрутить верхний винт при его несоответствии. На этом регулировка выбора передач окончена.

Мотоцикл Урал позволяет осуществить ремонт коробки передач с минимальными усилиями, благодаря простоте конструкции, что выгодно отличает эту модель от прочей двухколёсной техники.

Как работает коробка мотоцикла Урал с задней скоростью

Двухвальная коробка скоростей мотоцикла Урал задействует меньше шестерёнок при передаче крутящего момента, что и является основной причиной повышенного КПД. Первичный вал коробки передач имеет три шестерни начальных скоростей, составляющих с валом одно целое. Назначение вторичного вала заключается в осуществлении выбора необходимой передачи, и шестерни на ней не имеют жёсткой фиксации. Коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью имеет ручной и ножной способы переключения, что делает её весьма удобной в эксплуатации.

На более поздних модификациях коробки передач в алюминиевом картере появилась съемная задняя крышка, позволяющая проводить ремонт КПП без снятия её с двигателя.

Среди прочих мотоциклов именно простотой обслуживания и отличается мотоцикл Урал — капитальный ремонт коробки передач легко выполнить в течение дня, при наличии соответствующих запчастей. Нужно помнить, что некоторые детали от различных модификаций КПП взаимозаменяемы. Это одно из основных достоинств, по которым довольно просто собрать рабочую коробку из нескольких неисправных.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]