Корзина сцепления: назначение,ремонт,замена,неисправности,фото,видео.

Корзина сцепления — это ведущий диск, установленный на маховике двигателя автомобиля. Внутри корзины расположен ведомый диск, который соединен с первичным валом коробки передач с помощью шлицевого соединения. Блок сцепления легкового автомобиля состоит из выжимного подшипника, ведомого и ведущего диска. Причем ведущий называется корзиной. А ведь он и правда очень похож на нее, в корзине этой помещается ведомый диск, установленный на первичном валу коробки передач. Это двухдисковое сцепление, оно применяется на всех легковых автомобилях, так как оно очень простое и надежное. По надежности оно намного превосходит многодисковое, которое устанавливается на мототехнике.

Корзина сцепления имеет некоторые особенности. Внутри у нее расположен металлический диск, к которому во время работы плотно прилегает ведомый диск с накладками. Вокруг отверстия, в которое устанавливается первичный вал коробки передач, располагаются лепестки. Выжимной подшипник, надетый на первичный вал, втягивает лепестки в сторону блока двигателя, при этом ведомый диск выходит из зацепления с ведущим. В этот момент происходит выключение сцепления и можно производить переключение передач.

Лепестковое сцепление чем отличается от обычного

Собственно какое выбрать. двиг УМЗ 421, авто УАЗ 31519. Если лапковое то с 9 пружинами! 6 не хватает. слабовато!
Для чего не хватает? Мне 6 пружин хватает, что бы буксовать всеми 4 мя колесами. Установка 9 пружин приведет к деформации лапок и повышенному износу игольчатых подшипников. Лапковое сцепление с одним ведомым диском у меня служит почти 100 тык. Примерно на 60 тык. поменял лапки не по причине их износа, а в связи с переходом на беззазорную схему и установкой выжимного постоянного прижима.

Ессно,лепестковое лучше.Я оставил лапковое только из-за нехватки средств на лепестковое.6 пружин хватало(много лет и на разных буханках ездил),но буквально месяц назад добил ведомый-перестало хватать.Даешь полный газ резко-буксует.Добавил еще 3.

Ход мысли интересный. 6 пружин хватало, добил ведомый диск и по этому добавил 3 пружины. Мои аплодисменты.

А что делать,если,повторяю:пустая буханка,4 скорость,40 км\ч,нажимаешь газ «до пола»-сцепление буксует?Я считаю-пружины прослабли,вот и добавил 3.Можно было,конечно,взять 6 новых и сменить-результат был бы тот-же.

Мало вероятно, что пружины ослабли. Пружины в лапковом сцеплении упираются в нажимной диск через термоизоляционные проставки. Имненно по этому лапковое сцепление не садится при перегреве в отличие от диафрагменного. Причину надо искать в другом. 9 пружин угробят вам корзину с вероятностью 100%.

Мало вероятно, что пружины ослабли. Пружины в лапковом сцеплении упираются в нажимной диск через термоизоляционные проставки. Имненно по этому лапковое сцепление не садится при перегреве в отличие от диафрагменного. Причину надо искать в другом. 9 пружин угробят вам корзину с вероятностью 100%.

Что случилось у меня. Про пружины:в 2004 году на пробеге буквально 100 км сцепление вдруг начало буксовать хотя уаз ездил на обкатке по окраине Москвы по маршруту «работа-дом-работа»,на гарантийку не поехал а разобрал сам-диск был в отличном состоянии но лапки корзины можно было выжать пальцами одной руки до конца-получается что пружины «сели»-явный брак. На работе мне собрали корзину с 9 пружинами,кончилось это заменой маховика (некогда было везти на проточку а был почти новый в запасе) и было куплено сцепление Люк-с тех пор проблем нет.

Что случилось у меня. Про пружины:в 2004 году на пробеге буквально 100 км сцепление вдруг начало буксовать хотя уаз ездил на обкатке по окраине Москвы по маршруту «работа-дом-работа»,на гарантийку не поехал а разобрал сам-диск был в отличном состоянии но лапки корзины можно было выжать пальцами одной руки до конца-получается что пружины «сели»-явный брак. На работе мне собрали корзину с 9 пружинами,кончилось это заменой маховика (некогда было везти на проточку а был почти новый в запасе) и было куплено сцепление Люк-с тех пор проблем нет.

Если пружины бракованные, то они сразу не работают, что вами и подтверждается. У Алексея 71, судя по написанному им, пружины служили долго, что свидетельствует о том, что они не бракованные.

Источник

Замена, ремонт корзины сцепления

Замены корзины сцепления – операция, которую мастеровые водители проводят в гараже, при помощи домкрата и подпорных колодок. Если есть возможность пользоваться подъёмником, то надо им пользоваться.

Работа по замене корзины, и ремонт муфты сцепления, дело непростое, для непосвященного человека. Технологические особенности снятия КПП и отсоединения сцепления у разных моделей разные, поэтому мы описываем принцип и последовательность операции по замене корзины.

  • Первое – вам необходим мануал, а именно, руководство по ремонту вашего автомобиля. Обязательно. Именно, методика ремонта и обслуживания.
  • Второе, что нужно, это обзавестись каталогом деталей (что-то может оказаться лишним, чего-то может недоставать).
  • Важно, при разъединении коробки передач, перед снятием сцепления, нужно помечать положение всех вращающихся деталей, для того, чтобы при обратном монтаже (при неправильной установке), не возникало вибраций.
  • Отсоединяем рычаг переключения передач в салоне.
  • Добираемся до коробки передач и отсоединяем её.
  • Откручиваем болты крепления корзины к маховику. Если маховик проворачивается, то держим его монтажкой.
  • Снимаем корзину сцепления и ведомый диск.
  • Муфта выключения сцепления демонтируется вместе с подшипником. По ходу ремонта оцените состояние вилки сцепления, да и остальных деталей, втулку и так далее.
  • Выжимной подшипник нужно будет выпрессовывать из муфты. Это трудоемкая операция. После выпрессовки, меняется подшипник сцепления. Для смазки применяете только те смазочные материалы, которые рекомендованы производителем.

Перед сборкой сцепления, все детали тщательно промываете в керосине, одновременно производите их дефектовку. Поврежденные детали сцепления ни в коем случае не устанавливайте обратно.

Сборку сцепления производим после очистки деталей от старой смазки и нанесения новой. Монтаж сцепления и коробки передач, естественно, осуществляем строго в обратной последовательности.

Важно! Обратите внимание на затяжку болтов. Необходимо уточнить параметры момента затяжки болтов корзины к маховику и так далее.

Лепестковое сцепление на МТЗ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Приветствую всех. Может кто пользует такое сцепление, хочу себе поставить.

Товарищ поставил и забыл где оно находится, уже года 3. Импортное какое-то ставил, уже не помню.

Приветствую всех. Может кто пользует такое сцепление, хочу себе поставить.

Поставил год назад Германия фирма luk(лук) пока нормально, легче выжим, цепляет с места резко, наклепки на диске керамика. Я доволен возьму на другой в запас, а то уже год с диском Четра ходит, обычно под куном и с фрезой хватает на год, родного на 2500 ч. хватило (2.5года).

Товарищ поставил и забыл где оно находится, уже года 3. Импортное какое-то ставил, уже не помню.

Сейчас в продаже есть Luk(Германия) с керамическим диском и просто лепестковая корзина Тая(китайская) под обычные диски Больше склоняюсь к германскому

Поставил год назад Германия фирма luk(лук) пока нормально, легче выжим, цепляет с места резко, наклепки на диске керамика. Я доволен возьму на другой в запас, а то уже год с диском Четра ходит, обычно под куном и с фрезой хватает на год, родного на 2500 ч. хватило (2.5года).

У меня трактор куплен в марте 14, родного диска хватило до лета 15,примерно 2000 м.ч., работаю с куном и фрезой. Сейчас в продаже есть Luk(Германия) с керамическим диском и просто лепестковая корзина Тая(китайская) под обычные диски, но больше склоняюсь к германскому, Лук у нас стоит от 15900 до 22600, Тая 9800-12900 +еще нужно новый диск брать. А причина обломило ухо на нажимном диске где лапка

Товарищ поставил и забыл где оно находится, уже года 3. Импортное какое-то ставил, уже не помню.

Сейчас в продаже есть Luk(Германия) с керамическим диском и просто лепестковая корзина Тая(китайская) под обычные диски Больше склоняюсь к германскому

Точно не Китай, скорее всего лук, потому что керамика.

Может кто знает каталожный номер лук сцепления? Напишите. Спасибо.

Иван спасибо за информацию. Позвонил в фирму , но мне по этому номеру дают только диск. А дискатор Вы не меняли?

Купил себе сцепление Luk. Очень доволен, мягкое. Рекомендую

Алексей Садко. Купил себе сцепление Luk. Очень доволен, мягкое. Рекомендую

Расскажи поподробней об установке и эксплуатации. Где брал сцепление и сколько стоит. Есть желание поставить на свой МТЗ 82 93 г.в такое сцепление. Замучился со скрежетом коробки при переключении. Регулировка лап мало помогает. Или я как-то криво их регулирую.

Алексей Садко. Купил себе сцепление Luk. Очень доволен, мягкое. Рекомендую

Расскажи поподробней об установке и эксплуатации. Где брал сцепление и сколько стоит. Есть желание поставить на свой МТЗ 82 93 г.в такое сцепление. Замучился со скрежетом коробки при переключении. Регулировка лап мало помогает. Или я как-то криво их регулирую.

установка как и штатного. Покупал в агротрак в верх туле, 17200 комплект. также есть в магазинах корпорация енисей.

Артикул: 80-1601090

Код для заказа: 063258

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Служит для исправного соединения дизеля и трансмиссии, кратковременного их разъединения, а также предохранения трансмиссии от перегрузок.

— Габаритные размеры, мм: d397 х 88 — Масса, кг: 20

Применяемость:

Дизельные двигатели Д-243 (80 л.с.); тракторы МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82.Р.

  • Покупают аналоги
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д-245.51 чертеж
  • » href=»/catalog/mmz-36/dvigateli__kpp__tnvd-45/d_245_5-1011/privody_ustanovka_mufty_scepleniya-22/#part2529667″>ДИСК СЦЕПЛЕНИЯСцепление / Приводы Установка муфты сцепления
    Для этого товара еще нет обзоров.

Лепестковое сцепление чем отличается от обычного

Менял шланг у рабочего цилиндра, после замены стал чирикать выжимной подшипник при отпущенной педали. В мануалах присутствует пружинка, но у меня нет и намека на нее. если поджать регулировкой подшипник до плотного упора в лепестки сцепления, то он все равно подсвистывает. Как это все регулировать? Должно быть прижато или нет, пружинку ставить или не надо:confused: 57867

А выжимной не должен касаться лепестков, иначе получается пережим.

А как же выжимной постоянного зацепления? Он постоянно в контакте, без зазора.

А как же выжимной постоянного зацепления? Он постоянно в контакте, без зазора.

Если почитать талмуд, то свободный ход педали сцепления на лапковой корзине — 35050мм. На лепестковой 5-30. Отсюда делаем вывод, что прижима быть не должно.

И потом, посуди сам, если прижатый подшипник заклинит, как быстро сотрутся лепестки? Цена вопроса по подшипнику — копейки, а корзина?

А как же выжимной постоянного зацепления? Он постоянно в контакте, без зазора.

Вот вот, тут-то я в тупик и зашел. пружинки нет как класса, чирикать начинает из-за того, что слегка касается лапок, т.е. не отходит до конца. если отжать назад, то не задевает и не свистит.

Если выжимной зачерикал, то это уже однозначно его менять. Сцепление потом дороже обоидется когда он лепестки прогрызёт. Он от того и пещит что через силу проскальзывает. Но если хочется сильно тов от тебе читай к сожелению фотки не влезли. Как я баролся с попискивающим выжимным. Но это было от того, что надо было срочно узжать. Теперь почему стал клинить новый выжимной подшипник? При проверке (его крутанули) он трещал как будто в него попал песок. Ясно дело он будет подклинивать! Как туда попал песок? И выяснилось, что производитель с задней стороны подшипник за герметизировал аж двумя жестяными стенками и плюс к этому резиновую герметичную перемычку. На фотографий это видно. Похвально в высшей степени.

Виды сцеплений

По системе привода в действие сцепления можно разделить на:

  • фрикционные (механические);
  • электромагнитные;
  • гидравлические.

Наиболее распространенный тип сцепления – это фрикционное, которое в своей работе использует силу трения. Электромагнитное же использует для работы электромотор с током, который запускается при нажатии н педаль. А гидравлическое сцепление работает за счет перетекания масляной жидкости из специального бачка в главный цилиндр. Жидкость заполняет цилиндр, и под давлением поршень главного цилиндра толкает шток рабочего цилиндра, приводя автомобиль в движение.
По количеству ведомых дисков сцепление бывает однодисковым и многодисковым. А по виду трения – сухим и мокрым.


Устройство автомобильного однодискового сцепления


Схема устройства двухдискового сцепления

Общее устройство двухдискового сцепления

  • Фрикционная поверхность маховика двигателя — синий цвет слева
  • Два ведомых диска — коричневый цвет
  • Промежуточный ведущий диск — голубой цвет
  • Нажимной ведущий диск — зелёный цвет
  • Нажимные пружины — серый цвет
  • Кожух — синий цвет справа

Не показаны на рисунке

  • Вилки
  • Рычаги выключения сцепления
  • Выжимной подшипник
  • Вилка выключения сцепления
  • Отжимные пружины

Сообщений [ с 1 по 25 из 41 ]

1 Тема от шапсуг 02.06.2012 14:25:45

  • шапсуг
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: планета Земля
  • Зарегистрирован: 24.12.2011
  • Сообщений: 2556

Тема: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Форумчане, если кто сталкивался с лепестковым сцеплением на уазе, напишите пожалуйста свой отзыв,плюсы и минусы этого сцепления, стоит нет с ним связываться, в плане надежности, для 35 колес .

Отредактировано шапсуг (02.06.2012 22:43:12)

2 Ответ от DIMON 686 02.06.2012 14:35:12

  • DIMON 686
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9837
  • User Karma:

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Если ставить то валео или усилиненое,было одно тоже лепестковое но на белках пробуксовывало! Ширина сухаря большая должна быть!

3 Ответ от шапсуг 02.06.2012 14:40:55

  • шапсуг
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: планета Земля
  • Зарегистрирован: 24.12.2011
  • Сообщений: 2556

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Если ставить то валео или усилиненое,было одно тоже лепестковое но на белках пробуксовывало! Ширина сухаря большая должна быть!

«Валео»- это что ( фирма,модель??)

4 Ответ от DIMON 686 02.06.2012 15:01:29

  • DIMON 686
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9837
  • User Karma:

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

5 Ответ от DIMON 686 02.06.2012 15:02:09

  • DIMON 686
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9837
  • User Karma:

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Зайди на уаз компелект там есть несколько самых ходовых видов!

6 Ответ от Леший 02.06.2012 16:17:24

  • Леший
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Откуда: Славянск-на-кубани
  • Зарегистрирован: 03.04.2011
  • Сообщений: 2088

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

У Тофика стояло,в грязной муляке если выжимать сцепление оно может пропадать,под лепестки забивает грязь и алга,когда себе поставил его предупреждение пропустил мимо ушей и в хорошей сметанообразной луже,пока дро. л вперед,назад тоже лишился сцепления,лечится откручиванием подона,желательно корзинки и тоненькой проволочкой с крючочком ковыряешь лепестки и постукиваешь,как-то так,на блокированых мостах,35 сименах,с раздаткой 2,6 мне хватает,ничо не пробуксовывает.

7 Ответ от nikola9204 02.06.2012 18:41:33

  • nikola9204
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: uzlovoe.ru
  • Зарегистрирован: 27.09.2009
  • Сообщений: 3573

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

.100 тыщ. Проходило первое. Сейчас вторая стоит корзина. Колеса 32-е. Производителя не помню, что то наше

8 Ответ от шапсуг 02.06.2012 19:19:00

  • шапсуг
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: планета Земля
  • Зарегистрирован: 24.12.2011
  • Сообщений: 2556

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

.100 тыщ. Проходило первое. Сейчас вторая стоит корзина. Колеса 32-е. Производителя не помню, что то наше

32 это 35, и вопрос стоит в «экстримальных» покатушках, пока мнение 70% что лепестковая корзина не для больших колес и не для экстрима.

9 Ответ от DIMON 686 02.06.2012 20:02:25

  • DIMON 686
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9837
  • User Karma:

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Тогда только один вариант тебе поставить с газона!В азбуке есть установка и бедет у тебя вечное сцепление!

10 Ответ от шапсуг 02.06.2012 20:22:45

  • шапсуг
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: планета Земля
  • Зарегистрирован: 24.12.2011
  • Сообщений: 2556

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

DIMON 686, меня в плане без отказа и родная корзина устраивает, но жутко педаль сцепления тугая,сейчас пора диск сцепления менять и вопрос встал о комфортности.

11 Ответ от DIMON 686 02.06.2012 20:27:30

  • DIMON 686
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9837
  • User Karma:

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Ну тогда думай!Если ставить с 3741 или головастика то там идет побольше диск сцепления чем на козле!

12 Ответ от nikola9204 02.06.2012 20:43:43

  • nikola9204
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: uzlovoe.ru
  • Зарегистрирован: 27.09.2009
  • Сообщений: 3573

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Попробую смазать все. Будет гораздо легче

13 Ответ от шапсуг 02.06.2012 21:43:12

  • шапсуг
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: планета Земля
  • Зарегистрирован: 24.12.2011
  • Сообщений: 2556

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Попробую смазать все. Будет гораздо легче

что ,там смазывать кроме выжиного подшипника.

Отредактировано шапсуг (03.06.2012 09:16:51)

14 Ответ от шапсуг 03.06.2012 09:18:50

  • шапсуг
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: планета Земля
  • Зарегистрирован: 24.12.2011
  • Сообщений: 2556

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

ну,что есть ли у кого еще какие мысли, а то к понедельнику хочу определиться с выбором.

Как все компоненты работают вместе?

Давайте предположим, что в этот самый момент вы садитесь в машину и отправляетесь в путь. Когда вы хотите переключить передачу, вы (как и должно быть) нажимаете педаль, чтобы сделать это. Нажав на нее, вы фактически толкаете нажимную вилку, которая, в свою очередь, толкает выжимной подшипник, толкая его к пружине мембраны (диафрагмы).

Пружина в свою очередь тянет прижимную пластину. После вытягивания нажимной диск отсоединяется от приводного диска, и трение между приводным диском и маховиком прекращается. Это прерывает вращение, и как только оно прекращается, вы можете легко переключать передачи, когда автомобиль находится в движении.

И наоборот … Когда муфта приводится в действие, нажимная пластина оказывает постоянный крутящий момент на приводной диск. Поскольку прижимная пластина прикреплена к маховику, который, в свою очередь, прикреплен к двигателю автомобиля, приводной (ферро) диск также вращается, так что он может передавать вращающую силу на коробку передач.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]