Каталог запчастей на БелАЗ-75131

БелАЗ 75131 – карьерный самосвал с колесной формулой 4 на 2, предназначенный для перевозки грузов большой массы. Серийный выпуск модели начался в 1996 году, а сама она стала родоначальником нового семейства с электромеханической трансмиссией.

Первыми сверхтяжелыми автомобилями Белорусского завода стали МАЗ 525 и МАЗ 530, способные перевозить до 25 и 40 тонн груза соответственно. Карьерные самосвалы БелАЗ появились в 1961 году, грузоподъемность начальной версии БелАЗ 540 составляла 27 тонн. В начале 1980-х годов, опираясь на громадный опыт в производстве подобного рода техники, Белорусский автозавод запустил несколько передовых проектов по разработке самосвалов-супертяжеловесов. БелАЗ 75131 оказался в числе первых моделей данной серии и получил всемирное признание. Автомобиль мог перевозить груз массой до 130 тонн.

Основным предназначением модели стала перевозка горных пород в рассыпной форме по дорогам карьеров и открытых разработок полезных ископаемых. По заказу БелАЗ 75131 мог оснащаться определенными типами кузова для транспортировки пород, имеющих различную плотность. Основное применение автомобиль нашел в технологических цехах, перерабатывающей отрасли, комбинатах, также применялся при строительстве производственных объектов. БелАЗ 75131 был адаптирован для эксплуатации в неблагоприятных и сложных климатических условиях.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 11500 мм;
  • ширина – 6400 мм;
  • высота – 5900 мм;
  • коленная база – 5300 мм;
  • дорожный просвет – 600 мм;
  • радиус поворота – 13000 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 107100 кг;
  • грузоподъемность (диагональные шины/радиальные шины) – 130000/136000 кг;
  • полная масса – до 243100 кг.

Нагрузка между осями автомобиля (при полной загрузке) распределялась в соотношении 1:2. На заднюю часть приходилась большая масса (именно там устанавливались спаренные колеса). Эксплуатировать машину разрешалось исключительно на дорогах с твердым покрытием, максимальный уклон при этом не должен был превышать 8%.

Автомобиль оснащался платформами различного типа с объемом от 40 до 103,8 куб.м. Высота погрузки составляла 4800 мм. Масса падающей горной породы не должна была превышать 2500 кг, высота падения – 2500 мм. Предельная скорость достигала 50 км/час, на участках с уклоном – 25 км/час.

Характеристики шин:

  • размерность – 33.00 R51;
  • давление – 7 атмосфер.

Модификации

Автозавод выпускает несколько модификаций машин на базе модели 7540, отличающихся мощностью и моделью силового агрегата:

  1. Ранняя машина БелАЗ-75405, которая поставлялась заказчикам в 90-е годы. Выпуск прекращен.

  1. Версия 7540А, оснащенная дизелем ЯМЗ-240ПМ2 и 5-ступенчатой трансмиссией. Техника предназначена для перевозки грузов весом 30 т. Допустимая масса машины — 52,6 т.
  1. Вариант 7540В, отличающийся установкой дизеля ЯМЗ-240М21 и 3-скоростной коробки. Мотор развивает мощность до 361 л.с., весовые и скоростные характеристики самосвала не изменились. Аналогичная машина с увеличенным кузовом носит обозначение 7540Е.
  2. Модель 7540С, оснащенная 425-сильным дизелем Д 280 и 5-скоростной гидромеханической трансмиссией.

  1. Самосвал 7540D укомплектован немецким дизелем Deutz BF8M1015, мощностью 395 л.с. На машинах может устанавливаться откидной кузов с увеличенным объемом, но грузоподъемность остается прежней.

  1. Модель 7540К, оснащена мотором Cummins QSM11-C с турбокомпрессором, развивающим мощность 406 л.с. Машина отличается доработанной кабиной и расширенным списком дополнительного оборудования. Поставляется только с кузовом стандартного размера, рассчитанным на 15,1 м³ груза.

Все варианты автомобиля приспособлены к эксплуатации при температуре окружающей среды от -50°С до +50°С. Силовые установки обеспечивают подвижность в условиях горных дорог, допускается движение по технологическим грунтовым маршрутам.

7540А

Машина оснащается 12-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-240ПМ2, развивающим мощность 420 л.с. при 2100 об/мин. Отвод отработавших газов осуществляется через двойное дно и борта грузовой платформы. За счет этого снижается риск примерзания грунта в зимнее время. Управление углом установки платформы гидравлическое, для подъема и опускания требуется 16 и 20 секунд соответственно.

7540В

Модификация 7540В представляет собой бюджетный вариант самосвала. Снижение стоимости достигнуто путем применения менее мощного дизеля и 3-скоростной коробки скоростей. В конструкции системы охлаждения предусмотрено место под установку автономного подогревателя, обеспечивающего запуск двигателя при низкой температуре.

Двигатель

На БелАЗ 75131 устанавливается 16-цилиндровый агрегат Cummins КТА50–С. Мощный V-образный дизель с газотурбинным наддувом, непосредственным впрыском горючего и промежуточным охлаждением воздуха обеспечивает необходимые для эксплуатации огромного самосвала условия. Для пуска мотора используется пневматический стартер, разработанный специалистами Белорусского автозавода. Дизель Cummins КТА50–С оборудован электронным управлением и отключаемой крыльчаткой охлаждающей системы для обеспечения лучшей топливной экономичности и стабильной скорости.

Очистка воздуха выполняется 3-ступенчатыми фильтрами сухого типа, выпуск газов – через кузов. В двигателе применяется одноконтурная жидкостная система охлаждения с принудительным механизмом циркуляции. Стабильный пуск мотора в холодное время достигается за счет предпускового разогревателя. Благодаря этому разрешается использование БелАЗ 75131 в районах Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. На модели тропического исполнения разогреватели не ставятся.

Характеристика агрегата Cummins КТА50–С:

  • рабочий объем – 50,3 л;
  • номинальная мощность – 1195 (1623) кт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 6292 Нм;
  • диаметр цилиндра – 159 мм;
  • удельный расход горючего – 208 г/кВт в час;
  • емкость топливного бака – 1900 л.

Запчасти на Грузовые автомобили БелАЗ-75131

Белорусский автомобильный завод начал выпускать грузовой автомобиль БелАЗ-75131 с двигателем Cummins KTA 50-C. БелАЗ-75131 широко используется при перевозке горных масс, сыпучих грузов на открытых карьерных разработках полезных ископаемых во всевозможных климатических условиях, а также на строительстве крупных промышленных комплексов и в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. БелАЗ-7513 имеет модификацию БелАЗ-75131 и БелАЗ-75132. Модификация БелАЗ-75138 является углевозом.

Полная масса, т: 237 Грузоподъемность, т: 130 (в зависимости от комплектации) Масса снаряженн., т: 107 Мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 2100 мин, л. с.: 1624 Максимальная скорость, км/ч: 48 Объем кузова, м3: 45,5 Габаритные размеры, мм: 11500х7000х5900

На сайте вы сможете купить запчасти БелАЗ-75131 в каталоге запчастей БелАЗ-75131. Наши специалисты проконсультируют вас и помогут выбрать необходимые запчасти БелАЗ-75131 для вашего автомобиля. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные запчасти для БелАЗ-75131.

Устройство

Основу конструкции БелАЗ 75131 составляет сварная рама из низколегированной стали. В местах наибольших нагрузок используются литосварные элементы. Кузов автомобиля имеет сварную ковшовую конструкцию и оборудован механизмом обогрева отработанными газами и защитным козырьком. Также присутствует система механического застопорения, камневыталкиватели и камнеотбойники. В начальной комплектации устанавливаются:

  • система отопления и кондиционирования;
  • система комбинированного пожаротушения, дополненная дистанционным включением;
  • система видеообзора;
  • сигнализация, оповещающая о приближении к высоковольтной линии;
  • система контроля загрузки;
  • система контроля давления в шинах.

БелАЗ 75131 – заднеприводный самосвал с 2 тяговыми электромоторами, воздействующими на ведущие колеса. Мотор и колесо фактически представлены одной конструкцией (неслучайно их называют электромотор-колесо). Задняя подвеска является зависимой с продольными рычагами с центральным шарниром. Передняя подвеска также зависимая с поворотными кулаками, закрепленными на передней балке посредством шкворней. В задней и передней подвеске присутствуют цилиндры-амортизаторы, но спереди они не взаимозаменяемые и отличаются по габаритам.

В сочетании с зависимым механизмом направляющего аппарата подвеска БелАЗ 75131 обеспечивает плавный ход и устойчивость на дороге. Используемая в конструкции кинематическая схема позволяет направлять усилие к ступицам колес сразу от первого и второго рядов редуктора, что сокращает нагрузки и увеличивает ресурс работы.

В автомобиле используется бесступенчатая электромеханическая трансмиссия, в состав которой входят электропривод переменно-постоянного тока, дополненный тяговым генератором, микропроцессорная система управления, редукторы связки электромотора и колеса (двухступенчатые с прямозубыми шестернями), элементы регулирования и приборы контроля. Конструкция трансмиссии исключает элементы и узлы, подвергающиеся механическому износу.

Гидравлическая система БелАЗ 75131 сочетает в себе гидросистемы рулевого управления, опрокидывающего механизма и тормозов. За счет этого удалось унифицировать гидропривод и уменьшить число узлов. Использование регулируемых насосов, оборудованных автоматами разгрузки, позволяет отказаться от радиаторов охлаждения. Эффективность работы гидросистемы впечатляет: опускание платформы выполняется за 18 секунд, поднятие – за 20 секунд.

На всех колес автомобиля установлены дисковые тормозные элементы с гидравлическим приводом. В системе присутствуют 2 раздельных контура и система авторегулировки величины зазора. Помимо традиционных тормозов, имеется вспомогательный электродинамический тормоз, где торможение выполняется системой «электромотор-колесо».

БелАЗ 75131 сделан в классическом для аналогичной техники форм-факторе, предусматривающем массивную головную часть, кабину с высокой посадкой, смещенную в левую часть, и объемный кузов.

Кабина БелАЗ 75131 оборудована каркасом безопасности и отвечает нормам стандарта ROPS, что позволяет использовать самосвал не только в России, но и в зарубежных странах. Двери открываются в обратную сторону. Водительское пневмо-подрессоренное кресло имеет несколько механизмов настройки и отличается высоким уровнем комфорта. Дополнительное кресло предельно простое с возможностью складывания. Рядом с сиденьем водителя находится столик, позволяющий принимать пищу. КПП в салоне отсутствует, но есть селектор выбора режима эксплуатации (реверсор). Также присутствует третья педаль, являющаяся электродинамическим тормозом. Рулевое управление – 2-контурное гидрообъемное.

Каталог запчастей на БелАЗ-75131 (75131, 75132, 7513):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в БелАЗ-75131. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на БелАЗ-75131, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:

  • Двигатель
    Дизель–генератор

    Установка дизель – генератора (75131-1000003-03)

  • Дизель – генератор (75131-1000004-25, 75131-1000004-26, 75131-1000004-27)
  • Установка системы пневмостартерного пуска двигателя (75131-1000007-10)
  • Баллон воздушный с кронштейном (7513-1031010)
  • Клапан пусковой (7549-1032180)
  • Кран запорный (75211-1032800-10)
  • Клапан защитный одинарный (100-3515010)
  • Дозатор смазки (7549-1063010)
  • Установка предпускового подогревателя
  • Пневмостартер и его установка (75131-1026002)
  • Пневмодвигатель (7549-1026100)
  • Привод пневмостартера (75131-1026200)
  • Система питания
      Установка топливного бака (75131-1100001-10, 75131-1100001-02)
  • Бак топливный (75131-1101010-20)
  • Бак топливный (с системой заправки Wiggins), (75131-1101010-21)
  • Установка воздушных фильтров (75131-1100005)
  • Установка воздушных фильтров с системой очистки Flitguard (7513-1100005-10)
  • Фильтр воздушный (75131-1109010)
  • Фильтр воздушный (7513-1109010-10)
  • Топливные трубопроводы (75131-1100006-10)
  • Топливные трубопроводы с фильтрами Flitguard (75131-1100006-30)
  • Насос топливный (7512-1113010)
  • Обогреватель топлива с фильтром (7512-1138010)
  • Педаль привода управления подачей топлива (75131-1108002)
  • Система выпуска отработавших газов
      Установка системы выпуска отработавших газов (75131-1200003-20)
  • Система охлаждения
      Установка блока радиаторов и кожухов защитных (75131-1300010-10)
  • Блок радиаторов с кожухом вентилятора (75131-1300020)
  • Блок радиаторов с жалюзи (75131-1300030-10)
  • Радиатор (75131-1301010-10)
  • Трубопроводы системы охлаждения двигателя (75131-1300010-10)
  • Кран сливной (549А-1305010)
  • Установка привода жалюзи радиатора (75131-1300015)
  • Пневмопереключатель (549Б-1310300)
  • Жалюзи радиатора (75131-1310110-10)
    • Трансмиссия

      Установка электрооборудования трансмиссии

      Установка электрооборудования (75131-2100022-14)

    • Шкаф с пускорегулирующей аппаратурой (главный вид) (75131-2112010-21)
    • Шкаф с пускорегулирующей аппаратурой (75131-2112010-21)
    • Вентилируемая тормозная установка (7512-2126004-10)
    • Вентилятор (7512-2126910)
    • Секция резистора (7512-2126080-10)
    • Установка вентилятора охлаждения тяговых электромашин (75131-2100040)
    • Установка всасывающих воздухопроводов (75131-2100044-30)
    • Установка нагнетательных воздухопроводов (73131-2100049-30)
    • Установка ходового командоконтроллера (75131-2100076)
    • Вал акселератора (75145-1108040)
    • Командоконтроллер ходовой (75306-2108210)
    • Установка тормозной педали
    • Монтаж электрооборудования в кабине (75131-2100062-40)
    • Силовые провода и детали их крепления на шасси (75131-2100060-14
  • Мост задний, колеса
      Мост задний (75132-2400010, 75132-2400010-01, 75132-2400010-02, 75132-2400010-03)
  • Электромотор-колесо (75132-3112010, 75132-3112010-01, 75132-3112010-02, 75132-3112010-03)
  • Электродвигатель тяговый ЭД 136 с тормозными механизмами (75132-2103004)
  • Электродвигатели тяговые ЭК-420, ЭК-590, ТЭД-6 с тормозными механизмами (75132-2103004-01, 75132-2103004-02, 75132-2103004-03)
  • Редуктор электромотор-колеса (75132-2405010-10)
  • Фильтр (75132-2405070, 75132-2405071)
  • Ряд первый редуктора электромотор-колеса (75132-2405250)
  • Ступица электромотор-колеса (75132-3104006-10)
  • Ходовая часть
      Рама, бамперы и брызговики двигателя

      Рама (75131-2800010-30)

  • Установка брызговиков двигателя
  • Подвеска
      Установка передней подвески (75131-2900001-30, 75131-2900001-40)
  • Установка задней подвески (75131-2900002, 75131-2900002-20)
  • Цилиндр подвески передний (7513-2907020-10, 7513-2907020-20)
  • Крышка переднего цилиндра подвески верхняя
  • Крышка переднего цилиндра подвески нижняя
  • Цилиндр подвески задний (7513-2917020-10, 7513-2917020-20, 7513-2917021-20)
  • Крышка заднего цилиндра подвески верхняя
  • Крышка заднего цилиндра подвески нижняя Figure 2.8.8
  • Насос (549А-2907240, 7519-2907240)
  • Ось передняя
      Ось передняя с тормозами (7513-3000012-20)
  • Кулак поворотный с тормозами и поворотным механизмом (7513-3001006-30, 7513-3001007-30)
  • Колеса
      Колеса и детали их крепления (7513-3100004, 75136-3100005)
  • Детали колес (75131-3101011)
  • Установка корпусов СКТ передних колес (75131-3116004-20)
  • Установка корпусов СКТ задних колес (75131-3116005-20)
  • Механизмы управления
      Управление рулевое

      Установка рулевого управления (75137-3400001)

  • Колонка рулевая с кронштейном (75474-3444009)
  • Колонка рулевого управления (75474-3444010)
  • Вал карданный рулевого управления
  • Трубопроводы рулевого управления (вид I), (75137-3400001)
  • Тяга рулевой трапеции (75131-3003052-02)
  • Цилиндры поворота (75132-3429010-10, 75132-3429011-10)
  • Коллектор(75132-3408800)
  • Пневмогидроаккумулятор (75303-3545010)
  • Тормоза
      Монтаж гидравлического привода тормозов (75131-3500003-14)
  • Клапан соединительный (75212-3408430)
  • Клапан двухмагистральный (75221-4619074)
  • Кран управления тормозами (7555А-3514010-01)
  • Двойной защитный клапан (75125-3515110)
  • Распределитель (75450-3537070)
  • Кран управления стояночным тормозом (75570-3537010)
  • Пневмогидроаккумулятор (7545-3545010)
  • Монтаж трубопроводов компрессора (75131-3500016-10)
  • Электрооборудование
      Электрооборудование

      Монтаж электрооборудования по кабине

  • Монтаж электрооборудования по шасси
  • Установка фар и подфарников (75131-3700006-20)
  • Установка задних фонарей и фары (75131-3700009-30)
  • Установка аккумуляторных батарей и монтаж проводов
  • Монтаж проводов кондиционера (75137-3700072-10)
  • Подключение компрессора кондиционера (75306-3700076-20)
  • Монтаж системы контроля давления в шинах по шасси (75131-3700080-30)
  • Монтаж системы контроля давления в шинах по кабине (75310-3700081-10
  • Установка электрооборудования зеркал с электроподогревом по шасси (75131-3700031)
  • Установка электрооборудования зеркал с электроподогревом по кабине (75131-3700032)
  • Монтаж проводов системы смазки “Lincoln” по шасси (75131-3700051)
  • Монтаж проводов системы смазки “Lincoln” по кабине (75131-3700051)
  • Монтаж электрооборудования системы пожаротушения в кабине (75131-3767007-10)
  • Монтаж электрооборудования системы пожаротушения по шасси (75131-3767010-10)
  • Панель приборов
      Установка панели приборов (75131-3800020-30)
  • Кузов
      Кузов

      Установка кабины на шасси (75306-5000002-30)

  • Кабина (75306-5000012-40). Установка подушек опоры кабины
  • Кабина (75306-5000012-40). Установка дверей, окон и кожуха защитного
  • Кабина (75306-5000012-40). Установка приборных панелей и накладок
  • Кабина (75306-5000012-40). Установка декоративных панелей
  • Двери
      Дверь кабины (7555В-6100010-10)
  • Боковина
      Окно раздвижное (7555В-5403010)
  • Передок
      Панель приборов (7555В-5325440-10)
  • Панель приборов верхняя (7555В-5325250-10)
  • Пол
      Установка кожуха пола (75131-5107003)
  • Окно ветровое
      Установка стеклоочистителя (7555В-5205002) и стеклоомывателя (75306-5208002)
  • Сидения
      Установка сидений и трубопроводов (7555В-6800006-20)
  • Установка площадок и поручней
      Установка площадок и поручней
  • Вентиляция и отопление
      Установка отопительнокондиционерного блока (75131-8100002-60)
  • Установка трубопроводов отопителя кабины (75131-8100005)
  • Установка трубопроводов кондиционера (75131-8100008-30)
  • Установка фильтра очистки воздуха в кабине (75131-8122002)
  • Принадлежности
      Установка противосолнечной шторки (7555В-8204005-10)
  • Установка зеркал заднего вида левого крыла (75306-8201005-10)
  • Установка зеркал заднего вида правого крыла (75306-8201005-10)
  • Установка кронштейнов зеркал левого крыла (75306-8201006-10)
  • Установка кронштейнов зеркал правого крыла (75306-8201006-10)
  • Капот, крылья, облицовка радиатора (оперение)
      Капоты и оперение (75131-8400002-20)
  • Радиооборудование
      Установка системы видеообзора по шасси (75131-7912002)
  • Установка системы видеообзора по кабине (75131-7912003)
  • Платформа
      Установка платформы, камневыталкивателей и брызговиков (75136-8500001)
  • Установка цилиндров опрокидывающего механизма (7513-8600001)
  • Цилиндр опрокидывающего механизма (7513-8603010)
  • Трубопроводы опрокидывающего механизма (75131-8600005-40)
  • Блок управления (75132-8606410)
  • Гидрораспределитель (75306-8606100-10)
  • Клапан вспомогательный (7820-4603100)
  • Клапан предохранительный (7823-4617100)
  • Клапан (75306-8609360)
  • Фильтр (75137-3442010)
  • Коллектор сливной (75306-8609320)
  • Автомат разгрузки насоса (75131-3428010)
  • Блок управления (7131-3428020)
  • Клапан двухмагистральный (78221-4619074)
  • Установка насоса и карданного вала (75131-8600032-20)
  • Установка масляного бака(75131-8600034-20)
  • Бак масляный (75131-8608008-20)
  • Датчик аварийного уровня масла (75481-8608172)
  • Установка выключателя (75131-8606002-10) и датчика положения платформы (7513-8601002)
  • Принадлежности
      Инструмент и принадлежности

      Комплект инструмента и принадлежностей

  • Инструмент специальный на 5 машин
  • Комплект съёмников
  • Установка системы пожаротушения (75131-3910007-10)
  • Приложение
      Подшипники

      Подшипники

  • Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на БелАЗ-75131, представленные в этом списке, но многие из них.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]