БелАЗ 75131 – карьерный самосвал с колесной формулой 4 на 2, предназначенный для перевозки грузов большой массы. Серийный выпуск модели начался в 1996 году, а сама она стала родоначальником нового семейства с электромеханической трансмиссией.
Первыми сверхтяжелыми автомобилями Белорусского завода стали МАЗ 525 и МАЗ 530, способные перевозить до 25 и 40 тонн груза соответственно. Карьерные самосвалы БелАЗ появились в 1961 году, грузоподъемность начальной версии БелАЗ 540 составляла 27 тонн. В начале 1980-х годов, опираясь на громадный опыт в производстве подобного рода техники, Белорусский автозавод запустил несколько передовых проектов по разработке самосвалов-супертяжеловесов. БелАЗ 75131 оказался в числе первых моделей данной серии и получил всемирное признание. Автомобиль мог перевозить груз массой до 130 тонн.
Основным предназначением модели стала перевозка горных пород в рассыпной форме по дорогам карьеров и открытых разработок полезных ископаемых. По заказу БелАЗ 75131 мог оснащаться определенными типами кузова для транспортировки пород, имеющих различную плотность. Основное применение автомобиль нашел в технологических цехах, перерабатывающей отрасли, комбинатах, также применялся при строительстве производственных объектов. БелАЗ 75131 был адаптирован для эксплуатации в неблагоприятных и сложных климатических условиях.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 11500 мм;
- ширина – 6400 мм;
- высота – 5900 мм;
- коленная база – 5300 мм;
- дорожный просвет – 600 мм;
- радиус поворота – 13000 мм.
Весовые показатели:
- снаряженная масса – 107100 кг;
- грузоподъемность (диагональные шины/радиальные шины) – 130000/136000 кг;
- полная масса – до 243100 кг.
Нагрузка между осями автомобиля (при полной загрузке) распределялась в соотношении 1:2. На заднюю часть приходилась большая масса (именно там устанавливались спаренные колеса). Эксплуатировать машину разрешалось исключительно на дорогах с твердым покрытием, максимальный уклон при этом не должен был превышать 8%.
Автомобиль оснащался платформами различного типа с объемом от 40 до 103,8 куб.м. Высота погрузки составляла 4800 мм. Масса падающей горной породы не должна была превышать 2500 кг, высота падения – 2500 мм. Предельная скорость достигала 50 км/час, на участках с уклоном – 25 км/час.
Характеристики шин:
- размерность – 33.00 R51;
- давление – 7 атмосфер.
Модификации
Автозавод выпускает несколько модификаций машин на базе модели 7540, отличающихся мощностью и моделью силового агрегата:
- Ранняя машина БелАЗ-75405, которая поставлялась заказчикам в 90-е годы. Выпуск прекращен.
- Версия 7540А, оснащенная дизелем ЯМЗ-240ПМ2 и 5-ступенчатой трансмиссией. Техника предназначена для перевозки грузов весом 30 т. Допустимая масса машины — 52,6 т.
- Вариант 7540В, отличающийся установкой дизеля ЯМЗ-240М21 и 3-скоростной коробки. Мотор развивает мощность до 361 л.с., весовые и скоростные характеристики самосвала не изменились. Аналогичная машина с увеличенным кузовом носит обозначение 7540Е.
- Модель 7540С, оснащенная 425-сильным дизелем Д 280 и 5-скоростной гидромеханической трансмиссией.
- Самосвал 7540D укомплектован немецким дизелем Deutz BF8M1015, мощностью 395 л.с. На машинах может устанавливаться откидной кузов с увеличенным объемом, но грузоподъемность остается прежней.
- Модель 7540К, оснащена мотором Cummins QSM11-C с турбокомпрессором, развивающим мощность 406 л.с. Машина отличается доработанной кабиной и расширенным списком дополнительного оборудования. Поставляется только с кузовом стандартного размера, рассчитанным на 15,1 м³ груза.
Все варианты автомобиля приспособлены к эксплуатации при температуре окружающей среды от -50°С до +50°С. Силовые установки обеспечивают подвижность в условиях горных дорог, допускается движение по технологическим грунтовым маршрутам.
7540А
Машина оснащается 12-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-240ПМ2, развивающим мощность 420 л.с. при 2100 об/мин. Отвод отработавших газов осуществляется через двойное дно и борта грузовой платформы. За счет этого снижается риск примерзания грунта в зимнее время. Управление углом установки платформы гидравлическое, для подъема и опускания требуется 16 и 20 секунд соответственно.
7540В
Модификация 7540В представляет собой бюджетный вариант самосвала. Снижение стоимости достигнуто путем применения менее мощного дизеля и 3-скоростной коробки скоростей. В конструкции системы охлаждения предусмотрено место под установку автономного подогревателя, обеспечивающего запуск двигателя при низкой температуре.
Двигатель
На БелАЗ 75131 устанавливается 16-цилиндровый агрегат Cummins КТА50–С. Мощный V-образный дизель с газотурбинным наддувом, непосредственным впрыском горючего и промежуточным охлаждением воздуха обеспечивает необходимые для эксплуатации огромного самосвала условия. Для пуска мотора используется пневматический стартер, разработанный специалистами Белорусского автозавода. Дизель Cummins КТА50–С оборудован электронным управлением и отключаемой крыльчаткой охлаждающей системы для обеспечения лучшей топливной экономичности и стабильной скорости.
Очистка воздуха выполняется 3-ступенчатыми фильтрами сухого типа, выпуск газов – через кузов. В двигателе применяется одноконтурная жидкостная система охлаждения с принудительным механизмом циркуляции. Стабильный пуск мотора в холодное время достигается за счет предпускового разогревателя. Благодаря этому разрешается использование БелАЗ 75131 в районах Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. На модели тропического исполнения разогреватели не ставятся.
Характеристика агрегата Cummins КТА50–С:
- рабочий объем – 50,3 л;
- номинальная мощность – 1195 (1623) кт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 6292 Нм;
- диаметр цилиндра – 159 мм;
- удельный расход горючего – 208 г/кВт в час;
- емкость топливного бака – 1900 л.
Запчасти на Грузовые автомобили БелАЗ-75131
Белорусский автомобильный завод начал выпускать грузовой автомобиль БелАЗ-75131 с двигателем Cummins KTA 50-C. БелАЗ-75131 широко используется при перевозке горных масс, сыпучих грузов на открытых карьерных разработках полезных ископаемых во всевозможных климатических условиях, а также на строительстве крупных промышленных комплексов и в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. БелАЗ-7513 имеет модификацию БелАЗ-75131 и БелАЗ-75132. Модификация БелАЗ-75138 является углевозом.
Полная масса, т: 237 Грузоподъемность, т: 130 (в зависимости от комплектации) Масса снаряженн., т: 107 Мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 2100 мин, л. с.: 1624 Максимальная скорость, км/ч: 48 Объем кузова, м3: 45,5 Габаритные размеры, мм: 11500х7000х5900
На сайте вы сможете купить запчасти БелАЗ-75131 в каталоге запчастей БелАЗ-75131. Наши специалисты проконсультируют вас и помогут выбрать необходимые запчасти БелАЗ-75131 для вашего автомобиля. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные запчасти для БелАЗ-75131.
Устройство
Основу конструкции БелАЗ 75131 составляет сварная рама из низколегированной стали. В местах наибольших нагрузок используются литосварные элементы. Кузов автомобиля имеет сварную ковшовую конструкцию и оборудован механизмом обогрева отработанными газами и защитным козырьком. Также присутствует система механического застопорения, камневыталкиватели и камнеотбойники. В начальной комплектации устанавливаются:
- система отопления и кондиционирования;
- система комбинированного пожаротушения, дополненная дистанционным включением;
- система видеообзора;
- сигнализация, оповещающая о приближении к высоковольтной линии;
- система контроля загрузки;
- система контроля давления в шинах.
БелАЗ 75131 – заднеприводный самосвал с 2 тяговыми электромоторами, воздействующими на ведущие колеса. Мотор и колесо фактически представлены одной конструкцией (неслучайно их называют электромотор-колесо). Задняя подвеска является зависимой с продольными рычагами с центральным шарниром. Передняя подвеска также зависимая с поворотными кулаками, закрепленными на передней балке посредством шкворней. В задней и передней подвеске присутствуют цилиндры-амортизаторы, но спереди они не взаимозаменяемые и отличаются по габаритам.
В сочетании с зависимым механизмом направляющего аппарата подвеска БелАЗ 75131 обеспечивает плавный ход и устойчивость на дороге. Используемая в конструкции кинематическая схема позволяет направлять усилие к ступицам колес сразу от первого и второго рядов редуктора, что сокращает нагрузки и увеличивает ресурс работы.
В автомобиле используется бесступенчатая электромеханическая трансмиссия, в состав которой входят электропривод переменно-постоянного тока, дополненный тяговым генератором, микропроцессорная система управления, редукторы связки электромотора и колеса (двухступенчатые с прямозубыми шестернями), элементы регулирования и приборы контроля. Конструкция трансмиссии исключает элементы и узлы, подвергающиеся механическому износу.
Гидравлическая система БелАЗ 75131 сочетает в себе гидросистемы рулевого управления, опрокидывающего механизма и тормозов. За счет этого удалось унифицировать гидропривод и уменьшить число узлов. Использование регулируемых насосов, оборудованных автоматами разгрузки, позволяет отказаться от радиаторов охлаждения. Эффективность работы гидросистемы впечатляет: опускание платформы выполняется за 18 секунд, поднятие – за 20 секунд.
На всех колес автомобиля установлены дисковые тормозные элементы с гидравлическим приводом. В системе присутствуют 2 раздельных контура и система авторегулировки величины зазора. Помимо традиционных тормозов, имеется вспомогательный электродинамический тормоз, где торможение выполняется системой «электромотор-колесо».
БелАЗ 75131 сделан в классическом для аналогичной техники форм-факторе, предусматривающем массивную головную часть, кабину с высокой посадкой, смещенную в левую часть, и объемный кузов.
Кабина БелАЗ 75131 оборудована каркасом безопасности и отвечает нормам стандарта ROPS, что позволяет использовать самосвал не только в России, но и в зарубежных странах. Двери открываются в обратную сторону. Водительское пневмо-подрессоренное кресло имеет несколько механизмов настройки и отличается высоким уровнем комфорта. Дополнительное кресло предельно простое с возможностью складывания. Рядом с сиденьем водителя находится столик, позволяющий принимать пищу. КПП в салоне отсутствует, но есть селектор выбора режима эксплуатации (реверсор). Также присутствует третья педаль, являющаяся электродинамическим тормозом. Рулевое управление – 2-контурное гидрообъемное.
Каталог запчастей на БелАЗ-75131 (75131, 75132, 7513):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в БелАЗ-75131. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на БелАЗ-75131, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
- Двигатель
Дизель–генераторУстановка дизель – генератора (75131-1000003-03)
- Дизель – генератор (75131-1000004-25, 75131-1000004-26, 75131-1000004-27)
- Установка системы пневмостартерного пуска двигателя (75131-1000007-10)
- Баллон воздушный с кронштейном (7513-1031010)
- Клапан пусковой (7549-1032180)
- Кран запорный (75211-1032800-10)
- Клапан защитный одинарный (100-3515010)
- Дозатор смазки (7549-1063010)
- Установка предпускового подогревателя
- Пневмостартер и его установка (75131-1026002)
- Пневмодвигатель (7549-1026100)
- Привод пневмостартера (75131-1026200)
- Установка топливного бака (75131-1100001-10, 75131-1100001-02)
- Установка системы выпуска отработавших газов (75131-1200003-20)
- Установка блока радиаторов и кожухов защитных (75131-1300010-10)
- Трансмиссия
Установка электрооборудования трансмиссии
Установка электрооборудования (75131-2100022-14)
- Шкаф с пускорегулирующей аппаратурой (главный вид) (75131-2112010-21)
- Шкаф с пускорегулирующей аппаратурой (75131-2112010-21)
- Вентилируемая тормозная установка (7512-2126004-10)
- Вентилятор (7512-2126910)
- Секция резистора (7512-2126080-10)
- Установка вентилятора охлаждения тяговых электромашин (75131-2100040)
- Установка всасывающих воздухопроводов (75131-2100044-30)
- Установка нагнетательных воздухопроводов (73131-2100049-30)
- Установка ходового командоконтроллера (75131-2100076)
- Вал акселератора (75145-1108040)
- Командоконтроллер ходовой (75306-2108210)
- Установка тормозной педали
- Монтаж электрооборудования в кабине (75131-2100062-40)
- Силовые провода и детали их крепления на шасси (75131-2100060-14
- Мост задний (75132-2400010, 75132-2400010-01, 75132-2400010-02, 75132-2400010-03)
- Рама, бамперы и брызговики двигателя
Рама (75131-2800010-30)
- Установка передней подвески (75131-2900001-30, 75131-2900001-40)
- Ось передняя с тормозами (7513-3000012-20)
- Колеса и детали их крепления (7513-3100004, 75136-3100005)
- Управление рулевое
Установка рулевого управления (75137-3400001)
- Монтаж гидравлического привода тормозов (75131-3500003-14)
- Электрооборудование
Монтаж электрооборудования по кабине
- Установка панели приборов (75131-3800020-30)
- Кузов
Установка кабины на шасси (75306-5000002-30)
- Дверь кабины (7555В-6100010-10)
- Окно раздвижное (7555В-5403010)
- Панель приборов (7555В-5325440-10)
- Установка кожуха пола (75131-5107003)
- Установка стеклоочистителя (7555В-5205002) и стеклоомывателя (75306-5208002)
- Установка сидений и трубопроводов (7555В-6800006-20)
- Установка площадок и поручней
- Установка отопительнокондиционерного блока (75131-8100002-60)
- Установка противосолнечной шторки (7555В-8204005-10)
- Капоты и оперение (75131-8400002-20)
- Установка системы видеообзора по шасси (75131-7912002)
- Установка платформы, камневыталкивателей и брызговиков (75136-8500001)
- Инструмент и принадлежности
Комплект инструмента и принадлежностей
- Подшипники
Подшипники
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на БелАЗ-75131, представленные в этом списке, но многие из них.