Мотоблоки Дон. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции


Модельный ряд

Дон К-700

Это обычный бюджетный вариант мотоблока. Он имеет алюминиевый редуктор и бензиновый двигатель 170 F мощностью 7 лошадиных сил.

  • Также в мотоблоке Дон К-700 установлен датчик уровня масла, который выключит мотор при нехватке смазки.
  • В комплект поставки от завода-изготовителя дополнительно входит набор фрез.
  • Весит мотоблок ДОН К700 – 68 кг.
  • Ширина обработки почвы фрезами фиксированная и составляет 95 см.

Дон R 900C (R 900 A)

Данный мотоблок оснащен бензиновым двигателем Senda с мощностью 6 лошадиных сил. Дон R 900С имеет ременной привод и более тяжелый редуктор.

Несмотря на небольшие габаритные размеры (1380*800*1070 мм) эти устройства могут справляться с работой на больших площадях.

«Дон Интер» предлагает модификацию мотоблока R900C c дизельным двигателем. Она называется R900 A. Дизельные двигатели считаются более долговечными и надежными.

Дон R 1000

Это усовершенствованная модель К-700 с чугунным редуктором, который позволяет выдержать большие нагрузки при эксплуатации.

  • Увеличилась ширина захвата фрез до 1 м.
  • Была усовершенствована система охлаждения, на Дон 1000 установлен масляный воздушный фильтр.
  • Вес данной модели составляет 76 кг.
  • Коробка передач имеет три положения: два вперед и одно назад.

Дон R 1100 (R1100 C)

Данные две модели схожи между собой и имеют одинаковые габаритные размеры и общие характеристики.

  • Ширина обработки поверхности фрезами составляет 110 см, а глубина от 15 до 30 см.
  • Отличаются они установленным двигателем.
  • На R1100 C установлен бензиновый мотор 170F с мощностью 7 л.с., а на R1100C двигатель 177F с 9 лошадиными силами.
  • Заводятся обе модели при помощи ручного стартера.

Из-за этого отличается и область применения этих устройств. Мотоблок Дон R 1100 используется с подготовленными почвами, а R1100 C с более плотными.

Дон R1100А

Это дизельный мотоблок для применения на больших площадях. Дон 1100А имеет двигатель с мощностью 6,6 лошадок. Ширина обработки почвы составляет до 120 см, а наибольшая глубина погружения – 30 см.

Вес дизельного мотоблока Дон 1100А — 125 кг, а наибольшая скорость передвижения составляет 10 км/ч.

Благодаря большому весу эти устройства могут глубоко погружаться в почву и обрабатывать даже самые тяжелые участки.

Дон R1350AE

Данный мотоблок используется на больших участках с площадью от 50 соток.

  • Дон 1350 оборудован дизельным двигателем 186F. Его мощность составляет 9 лошадиных сил. Для облегчения процесса пуска мотора установлен электрический стартер.
  • Вес устройства — 135 кг.
  • Наибольшая ширина культивации — 135 см.
  • Эти устройства рекомендуется использовать при обработке тяжелых почв, поскольку мягкие он просто будет разбивать в пух, что далеко не всегда хорошо.
  • Кроме этого мотоблок R1350AE применяется при транспортировке грузов весом более полутоны.

Дон 105C

Эти бензиновый мотоблок с мощностью мотора в 7 лошадиных сил. Приводится в действие двигатель 105C при помощи ручного стартера. Мотоблок предназначен для эксплуатации на участках средних размеров с любым типом почвы.

Агрегат весит 110 кг. Ширина захвата у этой модели — 110 см.

Благодаря своим характеристикам мотоблок Дон 105C имеет повышенную проходимость и повышенную устойчивость при проведении работ.

Высоту руля в 105C можно выставить под рост оператора.

Технические характеристики

Классифицировать изделия можно по мощности двигателя и его типу. В зависимости от разновидности производитель использует бензиновые либо дизельные двигатели. Вторые варианты более экономичны в плане топлива, выдают больший показатель крутящего момента при одинаковой мощности. Однако что касается веса, то легче изделия именно на бензиновом двигателе. Они же менее шумны в работе и в выхлопе характеризуются меньшим количеством сажи.
Что касается критериев, по которым оценивают мотоблоки фирмы, то, помимо двигателя, к ним относятся скорость, трансмиссия, вес и управление. Эти характеристики у каждой модели свои, а потому рассматривать их надлежит в индивидуальном порядке, применительно к конкретной модели. К примеру, варианты имеют две скорости передач, вес до 95 кг, механическое сцепление.

Тип двигателя может быть оцилиндрованным четырехтактным с принудительным воздушным охлаждением. Вместимость бака может достигать в среднем до 5 литров. Максимальный крутящий момент может составлять 2500. Показатели типа трансмиссии могут составлять -1, 0, 1,2.

Навесное оборудование

Мотоблоки Дон (в народе Дончак) получили большую популярность благодаря широкому спектру выполняемых работ. По-сути они являются минитракторами, которые предназначены для применения на участках малых или средних размеров.

Фрезы

В комплекте с большинством мотоблоков Дон идет набор фрез.

Они применяются для придания однородности верхнему слою почвы и его перемешивания. Вследствие поднятия нижнего пласта увеличивается плодородность почвы и количество собранного урожая.

Вот видео обзор, как происходит фрезеровка почвы мотоблоком Дон 105R :

Плуги

Фрезы хороши только на подготовленных грунтах.

При работе с целинными землями они не смогут войти в них, и будут постоянно перескакивать. В этом случае лучше применять плуг. Он входит в землю и позволяет обрабатывать участок с большой плотностью почвы.

При работе мотоблоком Дон с плугом, главной задачей является сделать первую траншею. Затем процесс вспашки становится намного проще.

Одно колесо ставится в колею, навеска погружается в землю на необходимый уровень. Тем самым при езде каждая последующая траншея будет зарывать предыдущую.

Косилки

Обрабатывать целинные земли не удобной с той точки зрения, что они имеют большое количество травы, которые наматываются на плуг, фрезы или колеса, тем самым затрудняя движения мотоблока Дончак.

Поэтому рекомендуется перед этим убрать сорняки с участка.

В этом помогут косилки. Производитель предлагает роторные варианты этого навесного оборудования. В зависимости от высоты травы они могут двигаться со скоростью от 2 до 4 км/ч.

Косилки могут применять в коммунальных предприятиях с целью содержания в порядке парковых территорий или жителями сельской местности для заготовки сена на зиму.

Картофелекопалки и картофелесажалки

Большинство фермеров зарабатывают на картофеле. Эта культура требует больших физических затрат. Облегчить эти работы могут мотоблоки Дончак вместе со специальным навесным оборудованием: картофелекопалки и картофелесажалки.

Благодаря им можно намного быстрее засеять участок и собрать урожай, при этом потратить меньше сил.

Снегоуборщики и отвал лопата

В зимнее время года мотоблоки Дон могут помочь в уборке снега. Более мощные профессиональные снегоуборщики применяются коммунальными предприятиями, где необходимо провести уборку снега на большом участке.

Если следует очистить придомовую территорию или подъезд к гаражу, то можно использовать с мотоблоками Дон обычные отвал лопаты.

Адаптеры и прицепы

Многие мотоблоки Дон являются профессиональными и имеют большой вес. Поэтому их необходимо постоянно направлять. Кроме этого владельцам приходится передвигаться за машинами пешком. Из-за этих факторов наступает быстрая усталость. Для уменьшения физических нагрузок на владельцев предусмотрены специальные адаптеры, которые позволяют производить управление сидя.

При транспортировке грузов к мотоблокам Дон подсоединяются прицепы. Наиболее удобные самосвальные модели, которые позволяют произвести выгрузку простым поднятием тележки спереди.

Колеса, гусеницы и грунтозацепы

При проведении большинства работ применяются пневматические шины. комплектует свои устройства колесами с большим диаметром и твердым протектором.

Зачастую сцепления с поверхностью не хватает и мотоблок Дончак начинает буксовать. В этих случаях можно заменить обычные шины на грунтозацепы.

При передвижении по снегу возникает иная проблема – большая скользкость поверхности, по которой мотоблок не может ехать.

В этом случае можно установить гусеницы, которые увеличат сцепление за счет большего контакта с поверхностью.

Инструкция по эксплуатации

Перед тем, как начать полноценное применение мотоблоков Дончак новым владельцам необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней приведены сведения касательно характеристик устройства и особенностей применения.

Первый пуск и обкатка

Поставляется мотоблок Дон в разобранном виде. Процесс сборки должен происходить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

После следует добавить масло и бензин, поскольку эти емкости пустые.

Первые шесть часов использования мотоблока Дон должны происходить в режиме обкатки. То есть необходимо дать минимальную нагрузку на двигатель. Идеальным вариантом обкатки считается езда с пустым прицепом.

За восемь часов детали двигателя тщательно смажутся и начнут работать правильно.

После обкатки следует поменять моторное масло, поскольку в нем собирается большое количество механических примесей.

Ниже представлен видео обзор устройства Дон 900:

Обслуживание

В инструкции по эксплуатации приведен график проведения технических работ.

  1. Замена моторного масла должна происходить через каждые 25 часов работы устройства. Идеальным вариантом замены считается 10W-30.
  2. Трансмиссионное масло следует менять через 100 накатанных часов мотоблоком Дончак. Руководство по эксплуатации рекомендует применять Тап-15в или ТАд-17и.
  3. Рычаги управления следует периодически смазывать водостойкими смазками.

Основные неисправности и ремонт

Каждый владелец мотоблоков Дон должен знать, как производить ремонт основных неисправностей:

Если двигатель не запускается:

  • Проверьте наличие масла и топлива;
  • Проверьте работу системы зажигания (возможно, проблема со свечой зажигания);
  • Посмотрите, доходит ли топливо до карбюратора (возможно, следует произвести чистку топливных фильтров);
  • Проведите настройку карбюратора.

Двигатель работает не равномерно:

  • Отходит контакт на свече зажигания (надежно закрепите провод);
  • В бак с топливом попала грязь или вода (слейте старое топливо и залейте чистое);
  • В топливном баке засорилось вентиляционное отверстие (очистите его);
  • В карбюратор попала грязь (очистите топливную систему и произведите настройку карбюратора).

Мотоблоки Дончак не отличаются большой надежностью, и от них идет вибрация. Если она стала слишком большой, то проверьте натянутость болтовых соединений на двигателе, натяжение ремня передач и надежно ли закреплена навеска.

Видео ремонт редуктора мотоблока

Часть информации, которая может пригодиться при ремонте мотоблока, смотрите в статье Устройство мотоблока.

Неисправности двигателя

Двигатель не запускается

. Если речь идет о бензиновом двигателе, при поиске неисправности необходимо последовательно проверить все возможные причины неполадок, а именно:

  • Включение зажигания.
  • Наличие топлива в баке.
  • Открытие топливного крана.
  • Состояние воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя она должна быть закрыта).
  • Поступление топлива в карбюратор. Для этого нужно заполнить поплавковую камеру, утопив кнопку поплавка (топливо должно начать выливаться из отверстия в крышке поплавковой камеры), или отсоединить топливный шланг от карбюратора и проверить, свободно ли бежит бензин. Если топливо бежит слишком тонкой струей или вообще не бежит, это может говорить о загрязнении топливного фильтра в баке или засоренности воздушного клапана крышки бака. Ремонт мотоблока в данном случае сведется к прочистке фильтра или клапана.

О поступлении топлива в цилиндр двигателя может свидетельствовать состояние свечи, которую в любом случае необходимо проверить при поиске неисправностей в системе зажигания. Свечу выкручивают из крышки цилиндра, предварительно отсоединив провод, и осматривают. Если она сухая, это означает, что топливная смесь в цилиндр не подается. А если перед этим было установлено, что в карбюратор бензин поступает, значит, причина незапуска двигателя может быть в карбюраторе — загрязнении его сетки-фильтра, забивание жиклера или какой-то иной неисправности. Чтобы это ни было, карбюратор нужно снимать, разбирать и прочищать, однако это устройство очень сложное и перед его ремонтом следует хотя бы посмотреть схему карбюратора.

Мокрая свеча говорить о том, что топливо в цилиндр поступает. Иногда мотоблок не заводится от избытка топливной смеси, поэтому если на свече имеется слишком много бензина, нужно просушить цилиндр, хорошенько «прокачав» двигатель ручным стартером при вывернутой свече. Перед этим нужно перекрыть подачу топлива.

Если свеча загрязнена нагаром, ее следует очистить с помощью бензина и мелкой шкурки. Необходимо также проверить величину зазора между электродами и при необходимости отрегулировать его в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. Обычно зазор должен быть около 0,8 мм.

Отзывы владельцев

Вот что говорят владельцы мотоблоков Дончак:

Иван:

«Мое внимание привлекла цена на мотоблок Дон. Характеристики те же, что у более дорогих аналогов. Я понимал, что качество при этом будет не на самом высоком уровне, но гарантия на год все-таки вселяла уверенность. В итоге разочарован не был. Двигатель работает стабильно, тянет тоже без проблем. Правда, звук у мотора при получении повышенных нагрузок как у раненого зверя на все село слышно.

Плюсы: Соотношение цены, качества и эксплуатационных свойств

Минусы: Громкий шум двигателя. Обращаюсь осторожно, потому-что боюсь поломать его. Громкий шум от мотора »

Петр:

«Покупал дизельную модель. Она более долговечна и потребляет меньше топлива. Лучше один раз переплатить, чем это делать это постоянно. В итоге провел обкатку, как рекомендуется в инструкции оп эксплуатации, и поехал обрабатывать фрезами. Впечатления только положительные. Землю разбивает мелко, но не на песчинки. Едет почти самостоятельно благодаря большому весу. Ну и электрический стартер большой плюс, мой сосед пока старенький МТЗ заведет 10 потов сходит.

Плюсы: Простота конструкции, качество фрез

Минусы: За два месяца эксплуатации пока не нашел»

Описание мотоблока Дон

Агрегаты отличаются высоким уровнем проходимости, огромным выбором навесного оборудования, что делает любую модель культиватора незаменимым помощником на полях, даче, в саду. Для мотоблока характерна качественная сборка, легкость в управлении, возможность обрабатывать сложные участки грунта, особенно в местах, где растут деревья.

Будущие владельцы техники могут выбрать наиболее подходящую модель мультикультиватора. Каждая из них имеет свои особенности — разная мощность двигателя, объем мотора, ширина ходовой части, стоимость.

На рынке представлены следующие варианты мотоблока:

Стоимость мультикультиваторов варьируется в пределах 23-56 тыс. рублей. Самыми дорогими модификациями являются Дон-1100 и 1000.

Мотоблок Дон К-700

Мотоблок Дон К-700 — одна из самых бюджетных модификаций культиватора. Цена на К-700 установлена производителем в пределах 20-23 тыс. рублей. Это агрегат для владельцев дач и небольших земельных участков, наиболее подходящий вариант для обработки почвы.

Среди особенностей модели отмечают такие, как:

  1. Компактные размеры.
  2. Двигатель марки 170F является бензиновым, имеет мощность в 7 л.с. (в другой комплектации — 6,5 л.с.), обладает воздушным фильтром, датчиком, позволяющим контролировать уровень использования моторного масла. Когда смазки будет недостаточно, то датчик позволит избежать характерного стука. Мотор имеет 1 четырехтактный цилиндр.
  3. Наличие 3 скоростей передачи: 2 — передние, 1 — задняя.
  4. Редуктор помещен в алюминиевый корпус, хотя есть возможность приобрести чугунный, что позволит обрабатывать тяжелые грунты.
  5. Транспортировочные пневматические колеса 6-8-дюймовые.
  6. Фреза-культиватор, косилка.
  7. Регулируемая рукоятка, которую можно поворачивать горизонтально и вертикально.

Дизельный мотоблок К-700 очень маневренный и легкий, подходит для того, чтобы обрабатывать земельные участки площадью в 45-50 соток. Данная модель получила положительные отзывы владельцев. Она может выпускаться в 3 вариантах:

  1. Алюминиевый редуктор, 7-дюймовые колеса, мощность двигателя 7 л.с. Цена модели — около 17 тыс. рублей.
  2. Алюминиевый редуктор с 8-дюймовыми колесами, мощность двигателя составляет 6,5 л.с., стоимость — 17,9 тыс. рублей.
  3. Чугунный редуктор, мощность которого равна 7 л.с., стоимость составляет 19 тыс. рублей.

Приобрести в специализированных магазинах можно грунтозацеп, окучник, плуг, косилку, выкапыватель картофеля.

Особенности модели Torum740

Комбайн Торум 740 является универсальным агрегатом и показывает максимально высокий КПД при работе с рисом и кукурузой. В умеренной климатической зоне, при сборе стандартных культур, может быть увеличение энергозатрат. Модель эффективна на обширных посевных площадях. Среди преимуществ можно отметить:

  • Система очистки адаптирована к экстремальным нагрузкам. Двухсекционный вентилятор образует мощный воздушный поток. Решета имеют большую площадь, также предусмотрено дополнительное решето. Данные особенности гарантируют, что в бункер поступает максимально очищенное зерно.
  • Объем бункера составляет 10500л, а для его выгрузки достаточно две минуты. Благодаря просторному резервуару простои техники на разгрузке минимальны.
  • Удлиненный шнек выгрузки позволяет подъезжать к комбайну даже в тот момент, когда установлена девятиметровая жатка.
  • Двигатель техники мощный и при этом экономичный. Оптимизированная роторная система позволяет снижать расходы топлива.

Модель Дон-1000 и 1100

Цифры в названии мультикульватора Дон-1000 означают, что у этих моделей присутствует увеличенная ширина для культивирования — 1000 мм.

Характерными чертами агрегата являются:

  1. На оборудовании установлен двигатель марки 170F, который имеет масляный воздушный фильтр.
  2. Широкая ходовая часть.
  3. Наличие навесного оборудования — окучника, плуга, картофелевыкапывателя, зацепа для грунта.

Мотоблок Дон-1100 — мощный аппарат для обработки почвы, вес которого составляет 110 кг (отсюда и название модели). В комплектации культиватора применено дисковое сцепление и прямая моторная передача. Над осью колес находится центр тяжести механизма, что позволяет легко управлять мотоблоком.

Стоит отметить и такие черты данной модели:

  1. Наличие мотора на 7 л.с.
  2. Существует несколько модификаций культиваторов: 1100AE, 1100AD и 1100AED.
  3. Работает техника на дизельном или бензиновом топливе.

Мотоблок 1100AE обладает дизельным двигателем, электростартером. Такие особенности и повышают стоимость культиватора. В моделях 1100AD и 1100AED используется дизельный двигатель 178F, мощность которого составляет 6 л.с., электростартер, дифференциал с функцией блокировки. Модель 1100AED не только дорогая — цена равна 55-60 тыс. рублей, но имеет и большой вес — 143 кг.

Мотокультиваторы

Мотоблоки, представленные на рынке Алмаз, в каталоге интернет-магазина Электролайт и в офисах продаж в Ростове, имеют различную мощность и навесное оборудование. За счет широкого выбора агротехники, можно заказать универсальный инструмент для дома и дачи, а также купить бензо-культиватор/дизельный агрегат для работы в поле и обработки целинной земли.
Для вспашки легких, средних и тяжелых земель в наличии техника различной мощности:

— бытовой мини культиватор 4-7 л.с. — Husqvarna TF 230, LANDER МКМ GX-200, Салют 100-X-M1, PATRIOT ONTARIO PRO (дизельный);

— полупрофессиональная техника до 9 лс — ДОН R1350AE, AURORA SPACE-YARD 1350D (дизельный), HUTER GMC-9.0;

— профессиональные агрегаты от 9-12 лс — СКАУТ 101 D, AURORA COUNTRY 1400 MULTI-SHIFT и т.д.

Оптовая/розничная продажа агротехники осуществляется с гарантией на товар и сервисным обслуживанием.

Навесные мотоблоки 6, 7, 8, 9 л.с. (р. Алмаз)

Навесные мотоблоки (китайская техника и агрегаты российского производства) имеют ВОМ для решения различных задач. Характеристики культиваторов, представленных на рынке Алмаз включают:

— 4-х тактный двигатель, мощностью 6, 7. 8, 9 л.с.;

— экономичный расход топлива (бензин/дизель);

— надежность и наличие колесной базы;

— дешевые запчасти и гарантийное сервисное обслуживание.

Хороший инструмент для дачи и сада, имеет ВОМ и может комплектоваться плугом, сеялкой, лопатой или телегой. Выбор немецкой или другой импортной техники доступна за наличный расчет и в кредит. Общая стоимость с доставкой и цена за отдельный садовый агрегат устанавливается при оформлении заказа на сайте или в офисе продаж.

Дизельные мотокультиваторы ДОН и Салют (Россия)

Дизельные мотокультиваторы (производство Россия) продаются в интернет-магазине мотоблоков в ростове в следующих вариациях:

— Салют 100-X-M1 мощностью 6,5 лс имеет красный корпус, колесную базу, 3 скорости и ширину обработки земли до 80 см;

— ДОН R1350AE — простой отечественный культиватор с электростартером и ВОМ;

— ДОН R900A на 7 лошадей отличается высокой проходимостью, простотой управления, высоким моторесурсом и доступной ценой.

Купить мототехнику с колесной базой на дизельном топливе можно для дома и сельского хозяйства. Обслуживание инструмента, ремонт и продажа запчастей проводится в сервис центре компании, как по гарантии, так и при личном обращении граждан.

Универсальные культиваторы в сборе

Бензо и дизель культиваторы представлены в универсальной сборке от производителя, а также комплектуются навесным оборудованием под заказ. Для вспашки огородов и частных хозяйств можно выбрать инструмент по ходовой части, мощности и ряду характеристик:

— облегченная техника для женщин (Husqvarna TF 2300);

— средние мотоблоки с предустановленным ВОМ и в требуемой комплектации (до 9 лс) подходят для рыхления, окучивания и обработки наделов до 15 соток площади;

— тяжелые большие агрегаты профессионального класса — универсальный инструмент для широкого спектра действий — перевозка, снегоуборщик, земельные работы и т.д.

Навесное оборудование для мотоблоков

— Для комплексной обработки земли лучше выбирать мотоблоки с ВОМ, что предполагает установку навесного оборудования. Для техники Аврора, Чемпион, Патриот, Салют, Хусварна и прочей можно заказать из каталога следующие комплектующие:

— плуг требуемой ширины и глубины поможет провести вспашку черноземного и суглинистого грунта;

— картофелекопалка — универсальное навесное для подсобного и дачного хозяйства;

— окучник и грабли справятся с уборкой старой листвы, удаления сорняка и рыхления верхнего слоя грунта в предпосевной период.

Обратите внимание! Для импортных и отечественных машин, навесное оборудование выбирается индивидуально и не всегда подходят по методу сопряжения с разными брендами.

Модели Дон-900 и XS980

Модели Дон-900 и XS980 — это легкие культиваторы, которые обладают ременным приводом, двухступенчатой коробкой передач, несколькими скоростями, одна из них — задняя. Техника приводится в движение бензиновым двигателем, обладающим мощностью в 6 л.с., объемом двигателя в 160 см³, маркой мотора Senda 168FB.

Согласно отзывам владельцев, версия 900 имеет вес в 74 кг, утяжеленный редуктор. Компактные размеры техники не мешают обрабатывать большие участки земли, создавая ширину культивирования в 1,2 тыс. мм.

В комплектации присутствуют пневматические колеса, фреза-культиватор.

Модификация культиватора Дон XS980 весит больше 100 кг, имеет девятисильный бензиновый двигатель и шестеренчатый редуктор, который подходит для работы на тяжелых грунтах. Есть на аппарате и 3-скоростная коробка передач. Ширина бороны культивирования составляет 1100 мм. В магазинах можно увидеть еще одну версию XS980 — Дон XS980С, у которой параметры не такие мощные, но это не мешает работать с техникой на поле.

Таким образом, дизельные или бензиновые мотоблоки этой марки имеют много модификаций, на них установлены мощные двигатели объемом до 9 л и мощностью — от 6 до 7 л.с. Для обрабатываемых участков надо выбирать те модели, которые позволяют разрыхлять грунт, косить траву, создавать бороны.

Дон Интер, мотоблок ДонЧак и Кубанец – инструкция, где собирают и кто производит двигатель

Многие небольшие фирмы, производящие сельскохозяйственное оборудование, выросли из кустарных производств во времена, когда приобретение какого-либо мотоблока либо культиватора было гораздо проблематичнее, чем его самостоятельное изготовление.

Продукция подобных фирм, как правило, использует минимум конструкторских ухищрений, так как относится к нижнему ценовому сегменту, где наиболее важными являются ремонтопригодность и доступность запчастей.

В этом отношении ростовскую фирму “Дон-Интер”, являющуюся производителем мотоблоков Don и Senda, нельзя назвать исключением. На этих мотоблоках применяются дешевые китайские двигатели, производитель которых маскируется заменой идентификационных данных.

Поскольку двигатели такого типа производит множество компаний, установить точные данные не представляется возможным. В случае необходимости поиска запчастей на эти двигатели следует ориентироваться на соответствие следующим китайским обозначениям моделей и их японским оригиналам:

  • DON 168FA = HM168FA = Honda GX160
  • DON 168FB = HM168FB = Honda GX200
  • DON 170F = HM170F = Honda GX210

Поскольку эти двигатели есть в модельном ряду хорошо зарекомендовавших себя компаний, таких как ZongShen и Lifan, поиск запчастей к двигателям мотоблоков Don не должен вызывать проблем.

Модельный ряд мотоблоков от изготовителя “Дон – Интер”

Мотоблок Дон К-700, цена которого установлена производителем на уровне 23 тысяч рублей, является типичным представителем семейства компактных бюджетных мотоблоков.
На нем использован семисильный китайский бензиновый двигатель 170F, оснащенный модифицированным воздушным фильтром и датчиком уровня моторного масла, глушащим двигатель при недостатке смазки. Коробка передач мотоблока имеет две передних скорости и одну заднюю.

Корпус редуктора – алюминиевый, за доплату может быть установлен более тяжелый чугунный для обработки тяжелых грунтов.

  • транспортировочные шести- или восьмидюймовые пневматические колеса,
  • фреза-культиватор.

Дополнительное оборудование и запчасти на мотоблок дон к-700 можно приобрести непосредственно у завода изготовителя или заказать по телефону.

Более подробно о работе мотоблока Дон К-700 смотрите на видео:

DON 1000

Мотоблок Дон 1000 отличается расширенной шириной захвата культивирования (1000 мм), а также модернизированным редуктором. На нем установлен тот же двигатель 170F с масляным воздушным фильтром. За дополнительную плату мотоблок комплектуется:

DON 1100

Тяжелый мотоблок Дон 1100 (его вес составляет 110 кг) имеет классическую для таких аппаратов компоновку с дисковым сцеплением и прямой моторной передачей вместо принятой у легких мотоблоков ременной. Центр тяжести мотоблока расположен над осью колес, что делает его удобным в управлении несмотря на большой вес.

Однако, поскольку на нем используется все тот же семисильный двигатель, мощности мотоблока может оказаться недостаточно для тяжелых в обработке грунтов. Кроме того, мотоблок Дон 1100 имеет следующие модификации:

  • Дон 1100А дороже на 11 тысяч рублей за счет использования на нем дизельного двигателя вместо бензинового, еще 6 тысяч добавит к цене электростартер (модель 1100AE).
  • Дон 1100AD и 1100AED – наиболее дорогие версии (50 и 55 тысяч рублей), отличаются не только применением дизельного двигателя 178F мощностью 6 лошадиных сил, но и наличием дифференциала с возможностью его принудительной блокировки.
  • Дон 1100AED дополнительно оборудована электростартером, что делает запуск дизеля более комфортным. Мотоблок Дон 1100AED является наиболее тяжелым, его вес составляет 143 килограмма.

DON 900 (Senda 900)

Легкий мотоблок с ременным приводом на двухступенчатую коробку передач, также имеющую заднюю скорость. В движение его приводит шестисильный бензиновый двигатель Senda 168FB объемом 160 кубических сантиметров.

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности, выпуск которых был начат еще в СССР, когда в 1974 первая модель сошла с конвейера. Перейдя по ссылке ознакомитесь с техническими характеристиками данного трактора.

Для передвижения по заснеженной местности обычный транспорт не подходит, ведь он будет просто вязнуть в снегу, именно поэтому люди изобрели снегоходы, которые позволяют ездить по подобным «дорогам» максимально быстро, при этом, без особых усилий. Снегоходы Ермак — это качество, скорость и надежность.

При помощи опрыскивателя «Жук» можно подкармливать растения, защищать их от вредителей, уничтожать сорняки, а также проводить ряд хозяйственных работ (мыть окна, стены, делать дезинфекцию, грунтование и др.). Здесь найдете инструкцию по эксплуатации данного опрыскивателя.

Редуктор мотоблока утяжелен (общая масса мотоблока, несмотря на небольшие габариты, составляет 74 килограмма), а ширина обработки увеличена до 1200 миллиметров.

Как и другие мотоблоки “Дон”, этот комплектуется пневматическими колесами и фрезой-культиватором, а остальное навесное оборудование докупается за отдельную плату.

DON 980

Этот мотоблок выпускается на данный момент только в версии с дифференциалом (980D), что в сочетании с большим весом (125 кг), мощным девятисильным бензиновым двигателем и шестеренчатым редуктором делает его пригодным для длительных работ на тяжелых грунтах.

Коробка передач этого мотоблока также имеет две передних и одну заднюю скорость, моторная передача – прямая.

DON XS980

В отличие от предыдущего мотоблока, не имеет дифференциала, за счет чего легче на 10 килограммов. Также имеет вариант XS980C – мотоблок, оснащенный менее мощным семисильным двигателем. Как Don 980, так и Don XS980 обеспечивают ширину вспашки 1100 миллиметров.

Лучшие модели мотоблоков Фермер

Все модели Fermer идут с пониженной передачей и разной мощностью двигателя:

15 л. с.13 л. с.9 л. с.6-7 л. с.
FM 1507 PRO-SFM 1311 MXFM 901 PROFM-811 MX (7,5 л. с.)
FM 1511 МХFM 1307 PRO-SFM 902 PRO-SМБ-6,5 T (6,5 л. с.)
1309mdFM 903 PRO-SFM 653 M
FD 905 PROFM 702 PRO-SL
FDE 905 PROFM 701 PRO
FM 907 PRO-S

Количество лошадиных сил в технике влияет на размер участка, который она способна обработать.

FM-653 М

Этот мотокультиватор работает на бензине и имеет следующие технические характеристики:

МоторЧетырехтактный
Мощность7 л. с.
Ширина и глубина обработки грунта, м1 и 0,3
Количество передач заднего хода1
Количество передач переднего хода2
Объем бака для топлива, л3,5
Скорость работы, м/мин6-10
Максимальная обрабатываемая площадь50 соток
Колесные габариты4-8
Масса, кг80

Данная модель оснащена редуктором зубчатого типа с корпусом, сделанным из алюминия. Переключение передач происходит за счет клиновидных ремней, что обеспечивает безопасность и удобство управления для пользователя. Также у двигателя есть фильтр двухступенчатой очистки.

Этот агрегат предназначен только для работы с землей, его можно модифицировать за счет дополнительного оборудования. Здесь не установлен вал отбора мощности, поэтому все навесное оборудование присоединяется при помощи кронштейна. Предусмотрена возможность регулировки рулевой штанги по высоте.

FM-653 M используют во время посадки и сбора урожая, обработки почвы.

FM-1011 MX

Агрегат был выпущен в 2006 г. На нем можно работать как в летний, так и зимний сезон.

Это бензиновый мотоблок с 10 лошадиными силами. Он имеет следующие технические показатели:

Ширина обработки грунта, мДо 1,15
Глубина вспахивания почвы, м0,3
ДвигательЧетырехтактный
Количество цилиндров1
Передние передачи2
Задние передачи1
РеверсДа
Объем бака для горючего, л6
Масса, кг135
Габариты колес12-6,5
Тип колесПневматический

Здесь установлен шестеренчатый редуктор и коробка передач механического типа. Направление вращения фрез — прямое.

Управление осуществляется благодаря 2 рукояткам, которые регулируются под рост человека, сама конструкция — сбалансированная.

Среди преимуществ данной модели можно выделить:

  • дифференциал для разворота без пробуксовки;
  • наличие высокого шинного протектора;
  • складную опору, что делает удобным хранение агрегата;
  • наличие усиленных серповидных фрез.

FM-1303 PRO-S

Это универсальная техника, с помощью которой можно обработать участок площадью от 5 га.

Мотоблок оснащен увеличенными в размере колесами, что дает возможность работать в условиях бездорожья. Эргономичные рукоятки, которые сделаны из резины, регулируются под рост пользователя. В конструкции предусмотрен вал отбора мощности.

Технические характеристики:

Мощность установленного двигателя13 л. с.
Объем топливного бака, л6
Ширина и глубина обрабатываемой площади, м0,9 и 0,25
Стартер ручного типаДа
Количество передних передач2
Количество передач заднего хода1
Масса, кг121
Скорость работы, м/мин12
Колесные габариты6-12

Из преимуществ можно выделить:

  • низкий уровень шума во время работы;
  • легкий запуск;
  • возможность работы в зимний период;
  • вес агрегата позволяет работать на тяжелых грунтах;
  • благодаря универсальному креплению можно присоединить к мотоблоку дополнительное оборудование;
  • агрегат неприхотлив в обслуживании (используется бензин А-92 и любое машинное масло);
  • увеличенный захват фрезами.

FM-1511 MХ

Это мощный мотокультиватор, который справится с обработкой любого типа грунта, а также целиной. Благодаря большому весу, высокой мощности и увеличенным колесам агрегатом комфортно управлять, он устойчив во время работы. За счет поворотных полуосей техника может разворачиваться на месте на 180°. Рукоятка настраивается под рост пользователя.

Размер площади, которую FM-1511 MX способен обработать, составляет до 5 га.

Технические показатели данной модели:

Мощность мотора15 л. с.
Передние передачи2
Задняя передача1
СцепкаУниверсального типа
Объем бака, л6
Ширина обработки почвы, м1,35
Глубина вспахивания, м0,3
Масса, кг145

Преимущества мотоблока:

  • повышенный запас мощности за счет цилиндра (объем 0,5 л);
  • снижен уровень компрессии, что позволяет запускать технику при любых температурных условиях;
  • привод шестеренчатого типа;
  • легкий разворот назад;
  • рукоятки с антискользящим покрытием;
  • благодаря колесной базе исключена пробуксовка и дополнительная нагрузка на двигатель мотокультиватора.

Запчасти

Как уже упоминалось, мотоблоки Don используют широко распространенные китайские клоны двигателей Honda. Поэтому приобретение как деталей самого двигателя, так и систем питания или зажигания не составляет проблем.

Вопрос с деталями трансмиссии более сложен – несмотря на ее высокую надежность, ремонта она рано или поздно потребует.

Так как завод-изготовитель не обладает широкой дилерской сетью, для поиска запчастей на мотоблок наподобие Дон К 700 придется обратиться непосредственно к производителю, либо подбирать аналоги от других агрегатов.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

мотоблок дон-105,23 февраля,фрезерую огород Подробнее

МОТОБЛОК ДОН 105 И ПРИЦЕПНЫЕ САМОДЕЛКИ К НЕМУ Подробнее

Китайский мотоблок отработал 1000часов. Дон 1100с. Что сломалось, стоит ли покупать ? Подробнее

обзор мотоблока don inter r900A TILLER Подробнее

ФРЕЗЫ НА МОТОБЛОК. ОБЗОР И ИХ СБОРКА Подробнее

Пашем фрезами, Мотоблок ДОН Подробнее

Мотоблок ДОН XS980 & мотоблок Дон обзор и ТО Подробнее

Мотоблок Don 1100c после 120 часов работы. Нюансы эксплуатации. Что отвалилось в первую очередь Подробнее

Пашем плугом, мотоблок ДОН Подробнее

Мотоблок don 1100c. Что сразу нужно ремонтировать? Подробнее

обзор мотоблока DON-INTER (DON R-900C) Подробнее

КАКОЙ МОТОБЛОК КУПИТЬ ? / motoblock what to buy? Подробнее

Вся правда о китайских мотоблоках!Вопросы к торговым маркам. Подробнее

Сборка фрезы для FM 643, FM 653 Подробнее

Выбираем мотоблок, что утаивают продавцы мотоблоков. Подробнее

Советы по выбору мотоблока Подробнее

Как пахать огород фрезами Подробнее

Зверский мотоблок за десять тысяч! Новая техника Подробнее

Установка ходоуменьшителя производства ЧП Крючков на мотоблок Подробнее

Разборка и сборка двигателя

Рассмотрим процедуру разборки/сборки двигателя мотоблока Don на примере мотора 168F, так как он является типичным представителем своего класса – абсолютно аналогичен порядок работ и при ремонте моторов следующих мотоблоков: Техас, Прораб, Форза, Садко, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.

  • Слейте моторное масло, удалив сливные пробки и пробку заливной горловины.
  • Снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр, отсоедините от кронштейнов бензобак и глушитель.
  • Отсоедините от двигателя корпус ручного стартера и кожух вентилятора охлаждения
  • Отсоедините от карбюратора тягу регулятора оборотов, после чего снимите сам карбюратор.
  • Снимите катушку зажигания.
  • При помощи трехлапого универсального съемника спрессуйте вентилятор (он же маховик) с коленвала, отвернув гайку, крепящую его.

Учтите, что лопасти вентилятора достаточно хрупки, а их повреждение не только ухудшит охлаждение мотора, но и приведет к заметному росту вибраций. Также важно не потерять шпонку маховика.

Сборка двигателя осуществляется строго в обратной последовательности с учетом следующего:

  • Все трущиеся между собой детали перед сборкой следует смазать моторным маслом;
  • При установке распредвала необходимо совместить метки на шестернях коленвала и распредвала, иначе двигатель будет невозможно завести;
  • После установки головки цилиндра установите поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (оба клапана должны быть закрытыми), и отрегулируйте зазоры клапанов согласно инструкции завода-изготовителя. Как правило, они составляют 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм на выпускном.
  • Распространенной ошибкой является регулировка клапанов не в ВМТ сжатия, а с разницей на один оборот – в ВМТ выпуска. В этом случае реальные зазоры клапанов будут гораздо больше заданных, что приведет к потере мощности и росту шума двигателя.
  • Не допускайте попадания грязи внутрь картера как при сборке двигателя, так и при его эксплуатации, в противном случае возможно повреждение шатуна и шейки коленвала.

В поисках образца сборки

Вытащив мотоблок из багажника и собрав его, я принялся за фрезы и работа спорилась, но болтов не хватило и тогда я подумал, что собирал не правильно. Начав собирать второй раз я понял, что снова собираю не правильно, просто потому, что все фрезы идут друг напротив друга, а нужно было следующие ставить под углом.

Самое плохое, что по инструкции и фотографиям ничего не понятно.

Итак, пришлось искать фотографии мотоблока Don в сети Интернет. Как оказалось, что у мотоблока Дон есть и другие сородичи, которые только отличаются цветом и топливным баком. Первый сородич, это мотоблок Senda (Сенда) — я не знаю для чего они так сделаны, но отличаются только наклейками, возможно чтобы у людей был выбор. И когда я искал фотографии сборки фрез, то нашел такой мотоблок как Садко, это один в один наш Ростовский мотоблок Дон. Инструкцию по сборке и эксплуатации, которую нашел, можно скачать ниже.

Руководство по эксплуатации мотокультиватора DON (Senda SD900C). СКАЧАТЬ

.

Инструкция по сборке фрез для мотоблока Don

  1. В квадратной части с отверстиями для крепления фрез, находим отверстие по центру и в него вставляем болт.
  2. Одеваем на болт две фрезы и крепим гайкой, но не затягиваем. Начинаем крепить фрезы с той стороны, где в валу два отверстия — это сторона к мотоблоку.
  3. Вставляем второй болт, одеваем третью фрезу и крепим гайкой.
  4. Теперь нужно установить третью фрезу так, чтобы все удалось закрепить тремя болтами.
  5. В сборе фреза должна выглядеть так.

Заливка масла

В принципе на рынке заливают масло в двигатель, но не лишним будет после транспортировки дать маслу стечь и проверить уровень. В трансмиссию заливается трансмиссионное масло, в объеме 1,2 литра. В двигатель так же заливается масло, но уже специальное для двигателя.

Сроки замены и объем заливки указаны в инструкции.

Важно не забыть

Вот и все основные регулировки. Осталось залить 92 бензин и дать немного мотоблоку поработать в холостую

.

В результате мотоблок Don показал себя с лучшей стороны и по отзывам оказался вполне рабочим, но вот только я первое время не смог его водить, а только бегал за ним следом. Думаю, что если Вы не умели водить мотоблок, то через пол часа, научитесь им управлять и работа пойдет в разы легче.

Дон Интер, мотоблок ДонЧак и Кубанец – инструкция, где собирают и кто производит двигатель

Многие небольшие фирмы, производящие сельскохозяйственное оборудование, выросли из кустарных производств во времена, когда приобретение какого-либо мотоблока либо культиватора было гораздо проблематичнее, чем его самостоятельное изготовление.

Продукция подобных фирм, как правило, использует минимум конструкторских ухищрений, так как относится к нижнему ценовому сегменту, где наиболее важными являются ремонтопригодность и доступность запчастей.

В этом отношении ростовскую фирму “Дон-Интер”, являющуюся производителем мотоблоков Don и Senda, нельзя назвать исключением. На этих мотоблоках применяются дешевые китайские двигатели, производитель которых маскируется заменой идентификационных данных.

Поскольку двигатели такого типа производит множество компаний, установить точные данные не представляется возможным. В случае необходимости поиска запчастей на эти двигатели следует ориентироваться на соответствие следующим китайским обозначениям моделей и их японским оригиналам:

  • DON 168FA = HM168FA = Honda GX160
  • DON 168FB = HM168FB = Honda GX200
  • DON 170F = HM170F = Honda GX210

Поскольку эти двигатели есть в модельном ряду хорошо зарекомендовавших себя компаний, таких как ZongShen и Lifan, поиск запчастей к двигателям мотоблоков Don не должен вызывать проблем.

Модельный ряд мотоблоков от изготовителя “Дон – Интер”

Мотоблок Дон К-700, цена которого установлена производителем на уровне 23 тысяч рублей, является типичным представителем семейства компактных бюджетных мотоблоков.
На нем использован семисильный китайский бензиновый двигатель 170F, оснащенный модифицированным воздушным фильтром и датчиком уровня моторного масла, глушащим двигатель при недостатке смазки. Коробка передач мотоблока имеет две передних скорости и одну заднюю.

Корпус редуктора – алюминиевый, за доплату может быть установлен более тяжелый чугунный для обработки тяжелых грунтов.

  • транспортировочные шести- или восьмидюймовые пневматические колеса,
  • фреза-культиватор.

Дополнительное оборудование и запчасти на мотоблок дон к-700 можно приобрести непосредственно у завода изготовителя или заказать по телефону.

Более подробно о работе мотоблока Дон К-700 смотрите на видео:

DON 1000

Мотоблок Дон 1000 отличается расширенной шириной захвата культивирования (1000 мм), а также модернизированным редуктором. На нем установлен тот же двигатель 170F с масляным воздушным фильтром. За дополнительную плату мотоблок комплектуется:

DON 1100

Тяжелый мотоблок Дон 1100 (его вес составляет 110 кг) имеет классическую для таких аппаратов компоновку с дисковым сцеплением и прямой моторной передачей вместо принятой у легких мотоблоков ременной. Центр тяжести мотоблока расположен над осью колес, что делает его удобным в управлении несмотря на большой вес.

Однако, поскольку на нем используется все тот же семисильный двигатель, мощности мотоблока может оказаться недостаточно для тяжелых в обработке грунтов. Кроме того, мотоблок Дон 1100 имеет следующие модификации:

  • Дон 1100А дороже на 11 тысяч рублей за счет использования на нем дизельного двигателя вместо бензинового, еще 6 тысяч добавит к цене электростартер (модель 1100AE).
  • Дон 1100AD и 1100AED – наиболее дорогие версии (50 и 55 тысяч рублей), отличаются не только применением дизельного двигателя 178F мощностью 6 лошадиных сил, но и наличием дифференциала с возможностью его принудительной блокировки.
  • Дон 1100AED дополнительно оборудована электростартером, что делает запуск дизеля более комфортным. Мотоблок Дон 1100AED является наиболее тяжелым, его вес составляет 143 килограмма.

DON 900 (Senda 900)

Легкий мотоблок с ременным приводом на двухступенчатую коробку передач, также имеющую заднюю скорость. В движение его приводит шестисильный бензиновый двигатель Senda 168FB объемом 160 кубических сантиметров.

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности, выпуск которых был начат еще в СССР, когда в 1974 первая модель сошла с конвейера. Перейдя по ссылке ознакомитесь с техническими характеристиками данного трактора.

Для передвижения по заснеженной местности обычный транспорт не подходит, ведь он будет просто вязнуть в снегу, именно поэтому люди изобрели снегоходы, которые позволяют ездить по подобным «дорогам» максимально быстро, при этом, без особых усилий. Снегоходы Ермак — это качество, скорость и надежность.

При помощи опрыскивателя «Жук» можно подкармливать растения, защищать их от вредителей, уничтожать сорняки, а также проводить ряд хозяйственных работ (мыть окна, стены, делать дезинфекцию, грунтование и др.). Здесь найдете инструкцию по эксплуатации данного опрыскивателя.

Редуктор мотоблока утяжелен (общая масса мотоблока, несмотря на небольшие габариты, составляет 74 килограмма), а ширина обработки увеличена до 1200 миллиметров.

Как и другие мотоблоки “Дон”, этот комплектуется пневматическими колесами и фрезой-культиватором, а остальное навесное оборудование докупается за отдельную плату.

DON 980

Этот мотоблок выпускается на данный момент только в версии с дифференциалом (980D), что в сочетании с большим весом (125 кг), мощным девятисильным бензиновым двигателем и шестеренчатым редуктором делает его пригодным для длительных работ на тяжелых грунтах.

Коробка передач этого мотоблока также имеет две передних и одну заднюю скорость, моторная передача – прямая.

DON XS980

В отличие от предыдущего мотоблока, не имеет дифференциала, за счет чего легче на 10 килограммов. Также имеет вариант XS980C – мотоблок, оснащенный менее мощным семисильным двигателем. Как Don 980, так и Don XS980 обеспечивают ширину вспашки 1100 миллиметров.

Запчасти

Как уже упоминалось, мотоблоки Don используют широко распространенные китайские клоны двигателей Honda. Поэтому приобретение как деталей самого двигателя, так и систем питания или зажигания не составляет проблем.

Вопрос с деталями трансмиссии более сложен – несмотря на ее высокую надежность, ремонта она рано или поздно потребует.

Так как завод-изготовитель не обладает широкой дилерской сетью, для поиска запчастей на мотоблок наподобие Дон К 700 придется обратиться непосредственно к производителю, либо подбирать аналоги от других агрегатов.

Как проверить масло в редукторе мотоблока?

Отслеживать количество масла следить постоянно. Иначе халатное отношение к технике приведет к фатальным последствиям. Через каждые 50 часов заливается свежее масло. Наряду с этим следует избегать чрезмерных нагрузок, которые в итоге приводят к быстрой выработке механизмов и комплектующих. Перейдем непосредственно к замене масла:

  1. Устанавливаем технику на ровной площади. Находим щуп, длиною 70 см.
  2. Щуп загибается и просовывается в отверстие для залива масла до упора, после чего вынимаем прут.
  3. Наблюдаем уровень масла, который должен быть минимум 25 см. В сухой редуктор доливают 2 литра масла, минимум 1.5 литра.

Заливное масла должны быть ГОСТовским. Дешевое масло использовать бессмысленно, потому что рано или поздно, оно вызовет поломки внутри редуктора мотоблока.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]