Описание и технические характеристики мотоблока «Зубр»


Мотоблоки стали практически незаменимыми помощниками для фермеров. Благодаря широкому выбору навесного оборудования вы сможете выполнять практически любые работы: вспахивать землю, делать грядки, сажать растения, ухаживать за ними, выкапывать урожай, бороться с сорняками. А также ухаживать за приусадебным участком, а именно подметать его, убирать снег, перевозить мусор, и многое другое.

Мотоблоки «Зубр» в нашей стране очень популярны. Они сочетают в себе высокое качество, мощность и низкую стоимость. Производится такая техника в Китае, однако при этом может соперничать даже с европейскими производителями. У многих сложилось такое мнение, что весь китайский товар имеет низкое качество. Но в наше время это далеко от действительности. На самом деле многие заводы хоть и находятся в Китае, но при этом комплектующие закупают в других странах. При этом качество техники очень высокое, а цена остается низкой.

Как и любая другая техника, мотоблоки «Зубр» могут ломаться или из-за долгого срока службы у них портятся детали, и они просто требуют замены. Следует сразу отметить, что ремонт мотоблока «Зубр» — это достаточно простая работа, к тому же вы с легкостью сможете приобрести любые запасные детали. Поэтому вы можете доверить ремонт мастеру, а можете отремонтировать самостоятельно. Также внимательно читайте руководство по ремонту и инструкцию, где вы сможете найти ответы на многие вопросы.

Кто производитель

Zubr – бренд, представляющий китайский подход к агротехнике. Мотоблок Зубр выбирают огородники, предпочитающие функциональную и надежную технику. Выпуск техники производится на двух китайских заводах (в городах Чжанчжоу и Янъчэн). Здесь делают дизельные и бензиновые мотоблоки и мотокультиваторы, а также навесное оборудование, расширяющее возможности мототехники.

Официальный отправляет свою продукцию на экспорт в Европу, Азию, на Американский континент. Вся выпускаемая техника соответствует международным стандартам и имеет сертификаты соответствия, действующие на Западе.

Плюсы техники Zubr:

  • техника «Зубр» считается универсальной, так как китайский производитель реализует навесное оборудование;
  • комплектующие высокого качества, они доступны российским потребителям;
  • учтены перепады температуры, влияющие на работу;
  • можно использовать нефирменное оборудование;
  • любой мотоблок Zubr можно преобразовать в мини-трактор.

На заметку! Цена на мотоблоки «Зубр» зависит от мощности мотора, конструктивных нюансов, комплектации и т.д.

Модели Zubr

Производитель выпускает две большие группы мотоблоков – работающие на дизельном топливе и на бензине. Агротехника отличается способами охлаждения. На более легких устройствах использованы двигатели, охлаждаемые воздухом. Мощные и тяжелые агрегаты оснащены моторами с водяным охлаждением.

Дизельные

Китайский производитель предлагает несколько моделей, работающих на дизельном топливе. Они отличаются мощностью моторов, типом охлаждения, способами запуска и охлаждения, количеством скоростей.

PS-Q74

У этого мотоблока четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением. Мощность мотора – 4 л. с. Размеры: ДхШхВ, см – 143х52х82, используется для обработки небольших земельных участков и теплиц.

Мотоблок Зубр НТ 135

Технические характеристики

  • Двигатель KM186F;
  • Количество скоростей – 2 вперед/1 назад;
  • Установлен двигатель мощностью 9 л. с.;
  • Топливный бак вмещает 6,6 л;
  • Наличие электростартера значительно облегчает запуск мотора;
  • Вес внушающий – 135 кг;
  • Объем двигателя не превышает 406 см 3 .

Агрегат рассматривается в качестве самого мощного устройства линейки, которое обладает воздушным охлаждением. Двигатель отличается наличием чугунной гильзы и отличной работой даже на низких оборотах. Зубр НТ 135 имеет надежную конструкцию и может обрабатывать около 2х гектар земли.

Что касается особенностей использования устройства, то каждый вариант сопровождается инструкцией по эксплуатации, поэтому проблем с управлением и прочими моментами возникнуть не должно. Стоит отметить, что даже в том случае, если инструкция будет утеряна или обретет со временем нечитабельный вид, ее можно будет без проблем отыскать у нас. Сегодня многие, оценив преимущества и недостатки актуальных устройств, осознанно выбирают мотоблок zubr и не жалеют о принятом решении.

Навесное оборудование

Благодаря разнообразному навесному оборудованию, техника Zubr может быть использована для самых разных задач. Устройства, которые можно купить дополнительно к мотоблоку, позволяют существенно расширить его возможности.

Почвофрезы

Почвенные фрезы могут выполнять сразу несколько агротехнических задач, позволяя упростить процесс обработки земли.

Функции почвофрезы:

  • вспашка и культивация почвы;
  • уничтожение сорных растений;
  • улучшает аэрацию грунта;
  • качественно перемешивает слои почвы;
  • выравнивает поверхность участка;
  • обрабатывает сложные, заплывающие грунты;
  • вносит под вспашку удобрения.

предлагает два варианта почвофрез – саблевидную и «гусиные лапки».

На заметку!

Использование почвенных фрез позволяет эффективно уничтожать не только однолетние, но и многолетние сорняки.

Косилки

Навесив косилку на мини-трактор, его можно использовать для косьбы сена, сбора соломы, подстригания газонов. «Зубр» предлагает три варианта косилок:

  • роторные;
  • сегментные;
  • фронтальные.

Снегоуборочные устройства

В зимнее время, благодаря специальному навесному оборудованию, мотоблок превращается в снегоуборочную технику. Таким образом, техника зимой не простаивает, а выполняет новую, неожиданную для нее работу.

Производитель предлагает три варианта оборудования для уборки снега:

  1. Лопата-отвал. С ее помощью удобно убирать снег большой толщины.
  2. Щетка. Помогает эффективно очистить двор от небольшого снежного покрова.
  3. Снегоуборщик шнековый. Это приспособление собирает, измельчает и выбрасывает снег, и всё это за один рабочий цикл. Обычно шнековые снегоуборщики используют для уборки свежевыпавшего снега.

Плуг

С помощью навесного плуга мотоблоки «Zubr» глубоко и эффективно вспахивают землю. Его используют вместо почвофрез, чтобы перепахать грунт на значительную глубину – до 30 см. Плуги могут быть двойными и одинарными. Ширина обработки у агрегатов с двойными плугами достигает 80 см.

Грунтозацепные колеса

Грунтозацепы – металлическое оборудование, которое заменяет пневмоколеса. Во время движения грунтозацепы одновременно рыхлят почву. Это оборудование обычно устанавливают на мотоблоки тяжелого класса. Грунтозацепы утяжеляют мини-трактор, способствуя более качественной обработке грунта.

Картофелесажалки

С помощью картофелесажалок фермеры, дачники, владельцы огородов и приусадебных участков могут автоматизировать процесс посадки картофеля. Навесное оборудование позволяет существенно облегчить процесс и сократить время высадки корнеплодов.

Функции картофелесажалки:

  • делает борозды;
  • специальный механизм опускает клубни в борозды, выдерживая между ними одинаковые интервалы;
  • засыпает картофель землей и одновременно окучивает.

Картофелекопалка

Это оборудование полностью автоматизирует процесс выкапывания клубней. С его помощью клубни извлекаются из почвы, отряхиваются от нее, и выкидываются на грунт. Различают два вида прицепного оборудования – вибрационное и грохотное.

На заметку!

Картофелекопалки можно использовать не только для сбора картофеля, с их помощью можно выкапывать свеклу, морковь, репу и другие корнеплоды.

Сцепка

Сцепка – элемент, с помощью которого к мотоблоку присоединяют навесное и прицепное оборудование. Большинство моделей продаются без сцепок, поэтому их покупают отдельно. предлагает универсальную сцепку, с помощью которой можно расширить функционал мотоблоков.

Адаптер

Адаптер – это своеобразная тележка, которая состоит из нескольких элементов: колес, рамы, сидений. Крепится адаптер к мотоблоку с помощью сцепки. У него также имеются упоры для ног и тормозная ручка. Благодаря адаптеру, агрегат превращается в мини-трактор с сиденьем.

Агрегат, оснащенный адаптером, превращается в комфортную технику, облегчающую тяжелый сельскохозяйственный труд. Вместе с адаптером к мотоблоку может быть присоединено другое навесное оборудование – косилка, плуг, фрезу и т.д.

Прицеп

Прицепная тележка крепится к мотоблоку с помощью сцепки. С ее помощью перевозят сыпучие или штучные грузы. Ее удобно использовать для перевозки удобрений, собранного урожая и т.п. Прицеп используют в связке с адаптером – человек может управлять мини-трактором, сидя на комфортном сидении.

Окучники

Рабочий орган для обработки взрыхленного грунта. С помощью окучников можно не только окучивать почву, но и выполнять другие агротехнические мероприятия – полоть сорняки, нарезать борозды под рассаду или посадку клубней. Удобно окучивать растения, посаженные рядами, – рабочий элемент, проходя по междурядьям, перемещает грунт в рядки.

Главное назначение окучников – окучивание картофеля с целью повышения урожая. Различают окучники с фиксированной и переменной шириной захвата почвы. Есть модели с крыльями и дисковые. Минус окучников – скатывание части земли назад в проделываемую колею.

Утяжелители

Утяжелители помогают мотоблокам, склонным к пробуксовке, лучше справляться со своими функциями. Утяжелители, увеличивая вес техники, позволяет фрезам глубже погружаться в грунт. Они также стабилизируют работу на наклонных участках и твердых грунтах, это одновременно повышает эффективность работы и упрощает работу.

Пневмоколеса

Колеса 4.00-8 входят в комплектацию. Их можно присоединить к прицепу, косилке, снегоуборщику. Колесо состоит из резиновой покрышки, камеры и разборного диска. Колеса подходят для работ на грунте и для перемещения грузов.

Гусеничная приставка

С гусеничной приставкой мотоблок может перемещаться по болотистым и тяжелым грунтам. Агрегаты, оснащенные гусеницами, можно использовать в межсезонье. Гусеницы легко перемещаются по снегу. Гусеничный мотоблок становится транспортом – на нем можно доехать до места охоты или рыбалки.

Масло в редуктор мотоблока?

В инструкции к Неве написано лить масло «ТЭП-15». В ближайших магазинах — нету такого и не слышали. На форуме видел рекомендацию лить любое GL-5. Но оно тоже разное бывает. Например Лукойл если брать, то: SAE 75W-90 SAE 85W-90 SAE 80W-90

Сравнивал параметры по ГОСТам — вроде ближе всего к ТЭп-15 получается GL-5 SAE 75W-90. Поскольку в трансмиссионных маслах не силен, прошу подсказать какое лучше использовать.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А вообще насчет GL-5 сомнения тоже гложут.

Вот тут есть таблица «Соответствие марок трансмиссионных масел по настоящему стандарту ранее принятой нормативно-технической документации, зарубежным классификациям и ГОСТ 17479.2 «

Согласно ней ТЭп-15 это GI-2 (кстати почему GI а не GL непонятно)

Нашел еще документик:

Классификация API трансмиссионных масел по области применения:

GL-1 Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными, противоизносными и противопенными присадками без противозадирных компонентов.

GL-2 Червячные передачи, работающие в условиях GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.

GL-3 Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными и противозадирными свойствами, чем GL-2.

GL-4 Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.

GL-5 Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен — при высоких скоростях скольжения. Должны содержать большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки.

GL-6 Автомобильные гипоидные передачи с повышенным вертикальным смещением осей шестерен, т.е. работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Содержат большее количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.

Как я понимаю, GL-2 и GL-5 масла весьма разные. Так что-же лить? Растолкуйте ламеру

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

В редуктор мотоблока можно лить любое масло соответствующее GL-5, а вязкость на ваше усмотрение, 75W90 думаю до -30С.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Детали редуктора мотоблока не испытывают больших нагрузок, поэтому лить можно любое трансмиссионное масло. Если сальники хорошие лейте Лукойл ТМ-4 80W85, если плохие — лейте масло погуще(те что вы уже называли) или замените сальники. В редукторах мотоблоков типа «Луч», «Каскад» смазка происходит разбрызгиванием, соответственно чем масло жиже, тем лучше. При частой эксплуатации мотоблока зимой непокупитесь на «литрушку» полусинтетики 75W90.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Триллипут написал : При частой эксплуатации мотоблока зимой непокупитесь на «литрушку» полусинтетики 75W90.

А в чём разница с мин. 75W90?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Сообщение от vadim 08355 А в чём разница с мин. 75W90?

Хороший вопрос. Минералка такой температурный диапазон обеспечить не может — либо зимнее масло SAE 75W, либо летнее SAE 90. Я сделал акцент на нецелесообразность использования дорогой синтетики.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А вот Вам плохой вопрос.

Dizzy78 написал : Сравнивал параметры по ГОСТам — вроде ближе всего к ТЭп-15 получается GL-5 SAE 75W-90.

Ё моё. Это-же мотоблок! Пост № 4 можно смело включить в любую инструкцию. Слово в слово.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Триллипут , спасибо за развернутый ответ!

vadim 08355 , попробуйте представить что не все пользователи садовой техники мотористы или, на худой конец, инженеры. Вопросы формулирую в силу своего понимания данной тематики, свойства и состав масел мне глубоко неинтересен. Если производитель техники в инструкции к «любительской» садовой технике рекомендует использовать расходные материалы прямо-таки скажем не сильно доступные в розничных магазинах, а также оперирует неизвестными «широкой публике» ГОСТами (абсолютно игнорируя международные классификации), то это вопрос к производителю, а не пользователю. Почему-то в паспорте к двигателю Субару от данного мотоблока, рекомендации по маслам даны более конкретные и вопросов не возникло.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Dizzy78 написал : Если производитель техники в инструкции к «любительской» садовой технике рекомендует использовать расходные материалы прямо-таки скажем не сильно доступные в розничных магазинах, а также оперирует неизвестными «широкой публике» ГОСТами (абсолютно игнорируя международные классификации), то это вопрос к производителю, а не пользователю.

Dizzy78. Извините. Вы правы.

Dizzy78 написал : свойства и состав масел мне глубоко неинтересен.

А мне очень интересны. Хотя я не моторист и не инженер. Работал когда-то автослесарем. Но не долго. На счёт масел я бы побуксовал. Интересная тема. Под плохим вопросом подразумевалось п/синтетика 75W90. Почему именно полу / синтетика. Вот и всё. Как-бы вязкость вязкостью, а состав составом. В общем не в те ворота я пулял. Ещё раз, извините.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vadim 08355 написал : А мне очень интересны. Хотя я не моторист и не инженер. Работал когда-то автослесарем. Но не долго. На счёт масел я бы побуксовал. Интересная тема. Под плохим вопросом подразумевалось п/синтетика 75W90. Почему именно полу / синтетика. Вот и всё. Как-бы вязкость вязкостью, а состав составом. В общем не в те ворота я пулял. Ещё раз, извините

Тоже извините, за резкость А насчет почему я предположил полусинтетику 75W90, поясню, с т.з. любителя. Т.к. производитель кроме ГОСТа мне ничего не дал, а познаний в маслах практически нет, я тупо взял 2 таблицы: — физико-химические показатели трансмиссионных масел в соотв. с ГОСТами (Т а б л и ц а 1) — Масла трансмиссионные: «ЛУКОЙЛ-ТМ» и сравнил по доступным показателям. Получилось что наиболее близкие характеристики к ТЭП-15 именно у 75W90. На состав, каюсь, не обратил вообще внимания, думал что GL-5 все полусинтетика (вот теперь знаю в чем отличия, второй раз такой плохой вопрос уже не задам ). А от чего плясать при выборе пояснил Триллипут.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Многие сильно удивяться, но теоретические изыскания — это одно, а практика — совершенно другое. Так вот, в сервисе завода изготовителя Красный Октябрь мастера и рекомендуют, и заливают в трансмиссию МБ 2 обычное моторное масло М-6. 2л. Оснований не доверять практикам, через руки которых проходят все ремонты МБ у меня нет. (Они же не рекомендуют присадки из фирменного магазина к топливу, тк при высыхании бензина в карбе образуется желтоватый налет, который напрочь забивает жиклеры. Показывали, видел сам.) Обоснование — если бы конструкторами было предусмотрено полное заполнение редуктора (5 л.), то трансмиссионное подошло бы, но если залить столько — потекут сальники. А моторное масло имеет свойство удерживаться на поверхности металла гораздо лучше трансмисионного. Лично я попробовал и все в норме.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

pmigse написал : Так вот, в сервисе завода изготовителя Красный Октябрь мастера и рекомендуют, и заливают в трансмиссию МБ 2 обычное моторное масло М-6. 2л. Оснований не доверять практикам, через руки которых проходят все ремонты МБ у меня нет.

Я ни в коей мере не предлагаю не доверять, но и безаппеляционно выполнять тоже не стОит. Вот сервис фирмы Renault рекомендует в свои авто только масла от пр-теля Elf. Это же не значит, что масла, таких пр-лей как Mobil, Castrol, BP и др., хуже и их нельзя заливать в Рено. Не исключаю, что заливая М-6, АС8 и т.п., выполняется минимальное требование — смазка. Учитывая, что нагрузки не МЕГА, редуктор честно отработает гарантийный (и даже больше) срок, а дальше. Вы придете в сервис на замену шестеренок (звездочек), муфт, подшипников. Это может быть даже очень правдоподобной историей. Когда-то в КПП ВАЗ-2108 тоже заливали моторное, потом отказались и перешли на трансмиссионку. Поэтому, ИМХО, не стоит испытывать судьбу. Не ставьте знак ‘=’ между производителем и сервисом, иногда они очень далеки друг от друга.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Дело в том, что МБ я бы ни по нагрузкам, ни по пробегу рядом с автомобилем не ставил даже близко. Это совершенно разные механизмы. И требования к смазке узлов у них тоже разные, не смотря на схожий функционал (КПП авто и редуктор МБ, например). Из каких соображений инструкция предписывает трансмиссионное масло для редуктора? Ведь, повторюсь, не весь объем его заполнен, смазка производится в верхней части разбрызгиванием, а моторное масло гораздо лучше удерживается на трущихся поверхностях, особенно при низких оборотах в редукторе и малой интенсивности разбрызгивания — это важно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

pmigse написал : Из каких соображений инструкция предписывает трансмиссионное масло для редуктора?

Надеюсь, этот вопрос Вы поставили производителю, а не мне, хотя я догадываюсь.

pmigse написал : Ведь, повторюсь, не весь объем его заполнен,

Естественно. Этого никогда не делают. Оно имеет отрицательный эффект — СПЛОШНОЕ выдавливание.

pmigse написал : смазка производится в верхней части разбрызгиванием, а моторное масло гораздо лучше удерживается на трущихся поверхностях, особенно при низких оборотах в редукторе и малой интенсивности разбрызгивания — это важно.

Не совсем. Моторное масло как раз рассчитано на более высокие обороты, поэтому оно более жидкое (см. ниже). Разбрызгиванием «достается» в основном подшипникам, а шестерни смазываются переносом на зубьях (цепях). Здесь моторное масло менее эффективно. У моторного масла свои задачи: выдерживать высокие температуры, при этом противостоять окислению и выгоранию, обеспечивать быструю (до 7000об/мин на коленвале) смазку гильзы ТОНКИМ слоем, чтобы не противостоять стягиванию маслосьемным кольцом, высокие моющие св-ва, возможность продавливания насосом при любых оборотах (температурах). Для трансмиссионки: противостоять образованию ссувов и задиров на поверхности металла, пенообразованию, выдерживать большие «давящие» нагрузки. Под разные задачи разные присадки. Если бы все было просто, то было бы только одно унив.масло.

pmigse написал : Дело в том, что МБ я бы ни по нагрузкам, ни по пробегу рядом с автомобилем не ставил даже близко. Это совершенно разные механизмы. И требования к смазке узлов у них тоже разные, не смотря на схожий функционал (КПП авто и редуктор МБ, например).

Ну, не такие они и разные, хотя частично соглашусь. Но «уравнивать» РЕДУКТОР и ДВИГАТЕЛЬ тем более неправильно. Разделяются даже масла для разных типов передач (см. пост 2), а тут. Каждый волен делать со своим МБ что ему вздумается, но хотелось бы, чтобы он располагал информацией, прежде чем это сделать. Поэтому мои посты получаются такими длинными. Прошу меня за это извинить.

Сравнение с аналогами

На рынке у мотоблоков «Зубр» есть конкурент, предлагающий технику по аналогичной стоимости – «Кентавр». Эта техника также сделана в Китае.

Сравнение техники «Кентавр» и «Зубр»:

  1. Среди «Зубров» есть техника мощностью 4-12 л. с. У «Кентавров» максимальная мощность – 13 л. с.
  2. У обоих производителей есть модели с бензиновыми и дизельными двигателями. В агрегатах большой производительности, у моделей обеих марок имеется дополнительный стартер электрического типа.
  3. Благодаря ВОМ (вал отбора мощности), к мотоблокам «Зубр» и «Кентавр» можно присоединить любое специальное оборудование. Оба производителя выпускают широкий ассортимент навесных приспособлений – косилок, культиваторов и т.п.
  4. Стоимость «Зубров» находится в пределах 20-70 тыс. руб., цена «Кентавров» – 16-65 тыс. руб.

Мотоблоки «Зубр» не превосходят и не уступают «Кентавру» ни в характеристиках, ни в функционале. Китайская техника показывает хорошие показатели в работе, надежны и универсальны. А по сравнению с западной техникой, китайские агрегаты существенно выигрывают в стоимости.

По каким причинам дизельный мотоблок берет много масла?

Иногда возникают ситуации, когда в работе мотоблока не все идет так гладко, как хотелось. Среди причин указанной проблемы можно выделить:

  • Неисправность системы PCV, из-за которой масло всасывается назад в двигатель. Чтобы избавиться от неприятности, следует заменить PCV-клапан;
  • Механические проблемы также могут стать причиной чрезмерного «поглощения» масла. Нужно проверить компрессию, ведь из-за ее плохой работы масло может не попадать в камеру сгорания, а просто «исчезать» вместе с топливом;
  • Ранее появляющиеся проблемы с разрушенным каталитическим нейтрализатором также могут стать причиной. Не исключено что пыль и частицы рассыпавшего катализатора попали в камеру сгорания и привели к механическому повреждению цилиндров. Решение – замена цилиндров;
  • Изношенные уплотнители клапанов позволяют маслу спокойно просачиваться через двигатель, поэтому следует внимательно проверить их в случае необходимости обновить.

Двигатель мотоблока является «сердцем» устройства, поэтому к выбору масла и уходу за ним следует отнестись с максимальной серьезностью, тогда агрегат «отблагодарит» заботливого владельца долгой службой и минимальным количеством возникающих неполадок.
В обслуживании сельхоз инвентаря принципиально верно подбирать сопутствующие и расходные материалы. Особо остро, в этом деле смысле, стоит вопрос: какое масло заливать в мотоблок. От этого выбора зависит работоспособность техники, срок ее службы и ряд других факторов, которые касаются конкретной марки мотоблока. Некоторые производители четко указывают в технической документации, идущей в комплекте с устройством, рекомендуемую марку и тип масла. Однако не всегда подобная информация сохраняется и в результате пользователь техники вынужден следовать базовым рекомендациям, игнорируя предостережения производителя.

Инструкция по эксплуатации

Каждый мотоблок «Зубр» комплектуется инструкцией с описаниями. Все блоки и узлы проиллюстрированы техническими чертежами. Инструкция также содержит характеристики мотоблоков «Зубр», указания по их пуску и обкатке.

Как запустить

Прежде чем запустить мотоблок, надо внимательно изучить инструкцию, особенно главу «Обкатка. Первый пуск». Если будут допущены ошибки во время первого пуска, техника может поломаться в первые часы работы.

Нельзя использовать мотоблок без обкатки двигателя. Запустив его в первый раз, необходимо обкатать двигатель. Это позволит мелким деталям притереться, в результате техника избежит поломки. Работу мотора начинают на малых нагрузках. Обкатка должна длиться от 5 до 20 часов. Навесное оборудование во время обкатки не используется.

Порядок обкатки мотоблока:

  1. Мотоблок полностью заправляют топливом.
  2. В масляный бак заливают масло.
  3. Если у двигателя водяное охлаждение – заливают воду.
  4. Смазывают маслом все трущиеся части.
  5. Проверяют надежность креплений.
  6. Проверяют натяжные ремни.
  7. Включают агрегат на холостых оборотах.
  8. Дают агрегату поработать на каждой скорости. Продолжительность работы на скорости указано в инструкции.
  9. Проверяют тормозную систему, рулевое управление и т.д.
  10. После обкатки переходят к техническому обслуживанию.

После первого запуска и обкатки надо поменять масло, и мотоблок может работать на полную мощность.

Техническое обслуживание

Чтобы техника исправно работала, ей необходимо техническое обслуживание. Подробно обо всех действиях рассказано в инструкции.

Порядок техобслуживания:

  • измерение уровня масла и топлива;
  • замена масла;
  • очистка элементов техники от загрязнений;
  • смазка трущихся частей – названия масел указаны в инструкции к технике;
  • проверка и подтяжка крепежных деталей;
  • раз в месяц – технический осмотр;
  • диагностика в сервисном центре.

Внимание!

Для заправки бензиновых моделей берут только неэтилированный бензин высокого качества – АИ-92,и моторные масла SE, SF, SG. Для дизельных моделей – масло СА, СВ, СС, СD и высококачественное дизтопливо.

Когда полевые работы закончены, технику консервируют – убирают загрязнения, просушивают, сливают бензин/дизтопливо и масло, смазывают трущиеся элементы и, накрыв брезентом, ставят в гараж или другое сухое помещение.

Как устранить поломки

Мотоблоки, правильно эксплуатируемые, и своевременно проходящие техосмотр, защищены от непредвиденных поломок. Если они небольшие, их можно устранить самому.

Распространенная поломка – невозможность завести двигатель. Как исправить:

  1. Проблемы со свечой зажигания. Если она сгорела, намокла, закоптилась, двигатель заводиться не будет. Сгоревшую и подмокшую свечу заменяют, закопченную чистят. Проблема часто возникает из-за невыставленного зазора – его необходимо выставить.
  2. Забитый фильтр. Необходимо заменить.
  3. Нет подачи топлива. Необходимо проверить топливопровод – он может быть забитым. Если это случилось, надо заменить шланг и очистить карбюратор – в моделях, работающих на бензине.
  4. Сгорело магнето (преобразует механическую энергию в электрическую). Необходимо заменить и отрегулировать.

Причины нагрева мотора:

  • низкий уровень масла;
  • загрязнение двигателя или вентиляции;
  • попадание постороннего предмета в глушитель;
  • пропадание искры в свече.

Вибрация техники указывает на неправильную установку фрез, повреждение или ослабление крепежных элементов.

Технические характеристики

Предлагаем вам изучить таблицу с техническими характеристиками мотоблока HT-105:

Двигатель, общие характеристики
Тип:Одноцилиндровый вертикальный четырехтактный дизель с активным воздушным охлаждением и прямым впрыском топлива KM178F
Диаметр цилиндра78 мм.
Ход поршня64 мм.
Объем двигателя305 куб .см.
Частота оборотов3600 об./мин.
Максимальная выходная мощность4,4 кВт / 6,0 л. с.
Средняя скорость хода поршня, м/с7,4
Среднее эффективное давление, кПа (кгс /см. кв.)540,5 (5,52)
Расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)≤288,3 (212)
Расход машинного масла, г/кВт≤4,08 (3)
Объем топливного бака3,5 л.
Объем смазочного масла, эффективный0,41 л.
Объем смазочного масла, полный1,1 л.
Направление вращения коленчатого вала (вид с торца маховика)По часовой стрелке
Тип системы смазкиМасляный насос (давление и разбрызгивание)
Тип запускаРучной (энерционный стартер)
Сухой вес34 кг.
Максимальный наклон двигателя при работе20°
Двигатель, циклы открытия и закрытия клапанов
Открытие впускного клапанаBTDC 18°30’
Закрытие впускного клапанаABDC 45°30′
Открытие выхлопного клапанаBBDC 55°30’
Закрытие выхлопного клапанаATDC 8°30′
Двигатель, начальный угол подачи топлива и зазоры клапанов
Начальный угол подачи топлива20±1°
Зазор впускного клапана (холодный двигатель)0,10~0,15 мм
Зазор выпускного клапана (холодный двигатель)0,10~0,15 мм
Общие характеристики мотоблока Зубр HT-105
Габаритные размеры, мм1740×980×1050
Ширина культивации, максимальная1050 мм.
Ширина культивации, минимальная750 мм.
Глубина культивации, максимальная300 мм.
Глубина культивации, оптимальная220 мм.
Коробка передачШестеренчатая, 2 + 1
Конструкционный вес мотоблока:120 кг.
Колеса4,00 — 10, шевронный рисунок протектора
ТрансмиссияШестеренчатый редуктор с конической передачей
Количество масла в редукторе:1,7 л.
Тип масла в редукторе:Трансмиссионное полусинтетическое масло для коробок передач
Номинальный погрузочный вес для прицепа:до 350 кг.

Отзывы

Денис, 37 лет

Сначала сомневался в качестве техники, так как смущала китайская сборка. Как оказалось, совершенно зря. Я купил JR-Q78, почему-то было написано — сделано в Беларуси, хотя известно, что это китайская техника. В течение первого года мотоблок проработал без поломок. Через год поменял подшипник, больше проблем не было. Эксплуатирую технику пятый год, стартует без проблем.

Дмитрий, 44 года

Купил мотоблок ZUBR на 8 л. с. После обкатки сразу присоединил картофелекопалку и опробовал на поле. Аппарат несколько тяжеловат в управлении, поэтому рассматриваю вопрос покупки адаптера. Мощности хватает для работы и перевозок.

Владельцы земельных участков могут подобрать себе подходящий мотоблок «Зубр». В продаже есть техника с разной производительностью. Чтобы расширить возможности мотоблока, можно купить навесное оборудование.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]