Производство тракторов – одна из важных отраслей российского машиностроения. Отечественные сельскохозяйственные машины активно заменяют технику из Беларуси, легендарный трактор ЮМЗ, который выпускает завод в Днепре, а также составляют конкуренцию американским моделям. Преимуществом российского машиностроения считается полная адаптация к региональным условиям сельского хозяйства. В России заводы, которые выпускают трактора, также предлагают потребителю полный ассортимент навесного и прицепного оборудования для машин.
Модели тракторов от российских производителей
Самое масштабное производство тракторной техники приходится на времена СССР, когда продукция отечественных концернов пользовалась популярностью. Однако, после экономического кризиса и распада государства внушительную долю рынка смогли занять зарубежные модели.
На данный момент тракторные заводы России выпускают множество модификаций техники, которая представляется оптимальным сочетанием доступной цены и надежности.
Модели тракторов российского производства пользуются внушительным спросом, поскольку они адаптированы под местные условия эксплуатации. Они могут без опасности поломки работать на низкокачественном топливе, отличаются повышенной проходимостью, стойкостью к низким температурам. Тракторостроение в России продолжает свою работу, а изучив модельный ряд, можно выделить сразу несколько наиболее популярных агрегатов. Среди них:
Подобный перечень далеко не полный, поскольку выпускаемый российскими заводами модельный ряд внушительно шире, однако именно эти устройства пользуются самым высоким спросом. Следует отметить, что российские производители нередко используют иностранные комплектующие, за исключением некоторых частей конструкции.
Выпускаемый Волгоградским заводом ВТ-100 представляет собой доработанный агрегат на гусеничном ходу. Он оснащается мощным дизельным мотором с турбиной, а также пневмокомпрессором. Следует отметить, что несмотря на высокие мощностные показатели подобные гусеничные модели отличаются низким уровнем потребления топлива, за счет чего удается снизить издержки на эксплуатацию.
Челябинский завод выпускает бульдозер Б-13, который представляется самым современным решением концерна. На нем установлен двигатель ЯМЗ, а надежная конструкция гарантирует корректную работу даже при самых сложных условиях. Агрегат соответствует европейским нормам, что сравнительно редко встречается среди отечественных изделий.
Рассматривая колесные устройства, необходимо устремить внимание на тяжелый трактор К 9000, производимый Кировским заводом. Он представляет собой мощный инструмент для решения сложных задач, поскольку оснащен полным приводом и относится к 9 тяговому классу. Грузоподъемность устройства позволяет использовать дополнительное оборудование с большим весом, а также перевозить грузы.
Новые агрегаты выпускают также Уральский завод, самым современным среди которых по праву считается Уралец 200. Этот мини-трактор, как можно увидеть на фото, отличается небольшими размерами, оснащена двигателем мощностью 22 л.с. Он легко работает на бездорожье, отлично подходит для небольших фермерских хозяйств.
На территории РФ работает множество заводов, выпускающих современные модификации техники, ввиду чего целесообразно изучить подробнее крупнейшие из них.
Ростсельмаш в Ростове-на-Дону
К числу безусловных лидеров отрасли следует отнести концерн Ростсельмаш. Он выпускает широкий ассортимент устройств, а также дополнительного оборудования для обработки сельскохозяйственных земель.
Ростсельмаш
Группа компаний, занимающаяся производством сельхозтехники под брендами «Rostselmash» и «Versatile», известна и за пределами страны. Первая модель сошла с конвейера ростовского завода в 1929 году. Предприятие специализируется на выпуске комбайнов, при этом поддерживает производство полного спектра сельхозтехники. Самой популярной моделью Ростсельмаша стала зерноуборочная машина СК-5 Нива, которую разработали в 1970 году, и уже через 14 лет был выпущен миллионный комбайн этой модификации.
С 2007 года Ростсельмаш приобрел активы канадского предприятия Buhler Versatile. Под этим брендом в 2012 году ростовчане вывели на рынок две новые модели тракторов C 3 и D 2, мощность которых 575 л.с.
В 2010 были выкуплены активы американской компании Feterl Manufacturing Corp, что позволило значительно расширить ассортимент. На то время компания выпускала 18 типов сельхозмашин, лидерами среди которых были тракторы и комбайны, а также дополнительное оборудование для них.
Сегодня Ростсельмаш выпускает зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, тракторы, кормозаготовительную технику, самоходные косилки, посевную, почвообрабатывающую и зерноуборочную технику, опрыскиватели, машины для дорожно-коммунального хозяйства.
Челябинский тракторный завод
Челябинский тракторный завод Уралтрак разрабатывает и выпускает колесную и гусеничную дорожно-строительную технику. Был основан в 1929 году. Первые модели были созданы на базе американца Caterpillar 60. Отечественная гусеничная машина «Сталинец-60» сошла с конвейера в 1933 году. На тот момент именно в Челябинске выпускали технику, способную работать при низких температурах: она приняла участие в экспедиции «Снежный поход» и преодолела 2 тыс. км по Якутии в 50-градусный мороз.
Предприятие считается родоначальником отечественного дизелестроения, ведь именно здесь в 1937 году был выпущен трактор «Сталинец-65» с дизельным двигателем и налажено производство топливной аппаратуры для этого типа машин.
Среди разработок Уралтрака – машина Т-100М, на базе которой было выпущено 22 модификации, адаптированные для работы в разных регионах страны, в том числе на болотистой местности. Детищем инженеров предприятия считается и первый сверхмощный энергонасыщенный трактор Т-800 для разработки скальных и мерзлых пород. Также на ЧТЗ выпускали технику с маркировкой Т-130М, Т-170, ДЭТ-250М2.
Современный ассортимент продукции челябинского завода – модификации машин ДЭТ-250М2, Т-110М, бульдозер Б-10М, трубоукладчики, погрузчики, виброкатки, дизельные двигатели и генераторные установки, мини-модель «Уралец» для подсобных хозяйств.
Также в России выпуском тракторов занимается Камский тракторный завод, группа , Чебоксарский , предприятие «Алтайский трактор», разрабатывающее лесозаготовительную технику, из Санкт-Петербурга, специализирующаяся на выпуске тяжелой техники с сочлененной рамой.
«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен
Нет не последних 20-30 лет, а только последние 5 лет. Почему и спросил в каком году было.
Значит так)) Раз Вы не захотели поинтересоваться историей края, сделаю сам
«Получив одобрение своих предложений, Беляев потребовал от края повысить задание по подъёму целины. По его инициативе на состоявшейся в январе 1954 года VII краевой партийной конференции было принято решение расширить в 1954—1955 годах площадь посева яровой пшеницы на 2 млн га вместо 1 млн. 200 тыс. га по ранее заявленным предложениям. Реализация задач по распашке целины потребовала большого количества сельскохозяйственной техники. За первый год целинной кампании количество тракторов в МТС Алтайского края увеличилось с 29,6 до 44,3 тысяч штук. Для обеспечения резко возросшего количества сельскохозяйственной техники квалифицированными кадрами в хозяйства целинных районов из других регионов страны было призвано большое количество молодёжи и комсомольцев. Благодаря настойчивости и энергичности Беляева, державшего партийных работников в постоянном напряжении, за 7 лет в Алтайском крае было поднято 2.789,2 га целины и залежей, из которых в первые два года 87,9%. Однако наряду с плодородной целиной, в это время под давлением партийных органов хозяйствами были распаханы большие массивы земель, малопригодных для выращивания зерновых культур. В 1955 году подобные угодья были выведены из состава пашни, но в последующие годы их снова распахивали и забрасывали, в результате чего отчётные цифры освоения целинных земель не соответствовали реальности[8].
Усилившиеся в конце 1950-х — начале 1960-х годов эрозия целинных почв и эпидемия сорняков, ставшие следствием ошибочных подходов к агротехнике целинного земледелия, значительно понизили производительность полей. В 1959—1963 годах среднегодовое количество зерна, сдаваемое государству колхозами и совхозами, снизилось относительно показателей 1954—1958 годов на 36%.
В 70-80-е годы ХХ века произошел переход от отдельно действовавших предприятий и отраслей к формированию территориально-производственных комплексов: аграрно-промышленных узлов, производственных и производственно-научных объединений.[9] «ссылка
А теперь расшифрую. Дьявол кроется в деталях)) Ваша тетя, может и видела, приезжая в отдельную деревню одного-лишь алтайского района, ну несколько брошенных сломанных тракторов на, специально делаю акцент — на полях, где была сильная эрозия почвы, т. е. на заброшенных полях, попытка поднять целину на которых не удалась. И еще не известно, а сколько они там стояли-то). У вас это превратилось в намек с вашим либероидными (да, уж извините, но такой вывод напрашивается) алгоритмами мышления — на одноразовые трактора (формулировка правда не ваша, ваш только намек) на полях всего СССР
И вот только не надо говорить, что брошенные трактора стояли по всем полям СССР Миллионы брошенных на полях тракторов… Представишь и сразу в обморок И одноразовые брошенные заводы и одноразовые брошенные города, чего уж там. Правда заводы и города у нас бросали умирать борцуны за ваше демократическое счастье в 90-е
А брошенные немецкие танки благополучно простояли на полях до нашего времени, ведь такая же логика?
Кировец
Группа выпускает легендарный трактор «Кировец К-700», который стал родоначальником сельхозмашин отечественного производства. Сегодня основные мощности сосредоточены на предприятии в Санкт-Петербурге, которое также имеет свою историю, начавшуюся еще в 1924 году.
Современный ассортимент «Кировца» – это две основные модели сельхозтракторов К-744, который считается преемником легендарного К-700 и выпускается в 9 модификациях, и К-424, преемник советского Т-150. Также инженеры ГК «Кировский завод» разработали два мощных трактора сельхозназначения: Кировец-К-7М грузоподъемностью до 9000 т и мощностью до 428 л.с. и Кировец К-5 на базе основной модели К-525 Премиум, который может поднимать до 14500 т и развивает мощность до 250 л.с.
В ассортименте «Кировца» – промышленные тягачи, трамбовщики силоса, снегоочистители, фронтальные погрузчики, колесные бульдозеры, опороперевозчики.
ВТЗ
На сегодняшний день Владимирский тракторный завод не выпускает тракторы, однако до 2022 года это предприятие входило в машиностроительный концерн «Тракторные заводы» и поставляло на рынок компактные сельхозмашины. Их небольшие размеры в сочетании с высокой производительностью ценили владельцы теплиц и виноградников. Самые популярные модели – ВТЗ-2048 и 2048А, ВТЗ-30СШ, ВТЗ-2032 и 2032А, ВТЗ-2027.
Завод открылся еще в годы ВОВ и до 1955 года обеспечивал техникой практически все сельхозпредприятия страны. На полях трудились колесные машины «Универсал», ДТ-24, «Владимирец» Т-28, а также техника серий Т-25 и Т-25А. Незаменимыми для аграриев были разработки владимирских инженеров, благодаря которым освоили выпуск двигателя Д-30 с воздушным охлаждением. С 1962 года впервые в СССР был выпущен четырёхцилиндровый двигатель Д-37М.
В 1988 году с конвейера сошел миллионный трактор, в 2012 году совместно с финской компанией Sampo-Roseniew на базе ВТЗ выпускали зерноуборочные комбайны. В 2022 году из-за тяжелого финансового положения производство было остановлено.
ВгТЗ
Волгоградский тракторный завод был построен еще в конце 20-х годов XX века в эпоху ускоренной индустриализации. Сегодня он входит в состав российского машиностроительного концерна «Тракторные заводы». Основу продукции составляют гусеничные машины «Агромаш», самой востребованной из которых считается модель 90ТГ, а также тракторы и бульдозеры ДТ-75.
Волгоградский тракторный завод выпускает гусеничные тракторы и бульдозеры 3-6 тягового класса, бульдозерные отвалы, навесное и съемное оборудование для машин. Преимущество продукции ВгТЗ – эргономичные гусеничные модели повышенной производительности.