Особенности бензинового мотоблока patriot калуга 7 л.с.: технические характеристики, отзывы, цены

Энергопром МБ 800 – российский мотоблок, один из самых производительных в своем классе. Данная модель станет достойным помощником при обработке различных видов грунта. Мотоблок отлично себя зарекомендовал во многих сферах, а также широко востребован в садоводстве, сельском хозяйстве, фермерстве и других хозяйственных отраслях. Кроме того, большой потенциал техники находит свое применение и в коммунальной сфере. Энергопром МБ 800 – профессиональна техника, пользующаяся спросом в России и странах СНГ.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

В мотоблоке используются в основном китайские детали. Но это вовсе не означает, что могут возникнуть проблемы с надежностью устройства. Скорее наоборот, мотоблок обладает хорошим запасом прочности, что подтверждают отзывы реальных владельцев техники. Мотоблок имеет довольно простую конструкцию, которая отличается высокой ремонтопригодностью.

Круг задач мотоблока Энергопром МБ-800 достаточно обширный. Техника способна выполнять работы, связанны с культивацией, окучиванием, вспахиванием и посадкой корнеплодов. К тому же, при наличии специального оборудования есть возможность перевезти тяжелые грузы, либо использовать машину в качестве перекачивателя воды. К тому же, многие владельцы предпочитают устанавливать грунтовые зацепы, чтобы повысить устойчивость техники на бездорожье. К тому же, зацепы и утяжелители хорошо помогают на бездорожье или при обработке грунта на большую глубину.

Среди прочих элементов конструкции мотоблока Энергопром МБ-800 отметим возможность регулировки руля – по высоте и горизонтали. Это обеспечивает удобство в работе, а тем самым повышает производительность труда, так как водитель меньше устает. Руль можно развернуть максимум на 360 градусов. Благодаря этому не должно возникнуть проблем с маневренностью и быстрым прохождением препятствий.

Мотоблок оснащен валом отбора мощности, который у рассматриваемой модели представляет собой трехручейковый шкив. Это приспособление поддерживает установку самого разнообразного оборудования, которое удовлетворит потребности любого владельца. Радует тот факт, что производитель предусмотрел возможность установки только определенных опций, которые можно выбрать по своему усмотрению.

Энергопром МБ-800 укомплектован механической трансмиссией, позволяющей двигаться вперед и назад. Также особого внимания заслуживают закаленные фрезы, входящие уже в базовую комплектацию. Они являются незаменимым приспособлением для тех, кто часто использует технику на тяжелых грунтах, а также при обработке целины. Кроме того, в стандартном оснащении владелец обнаружит пневматические колеса, обладающие выдающимися показателями при езде по бездорожью. Колеса имеют глубокий протектор с особым рисунком. Кстати, рисунок выполнен таким образом, чтобы протектор не забивался грязью, что очень важно при езде по сухому грунту.

Установка прицепа существенно расширяет потенциал мотоблока, и превращает его в полноценный мини-трактор. Производитель рекомендует нагружать прицеп не больше чем на 500 кг.

Чтобы повысить интерес к модели, а также улучшить конкурентоспособность и сохранить потребительские свойства мотоблока, производитель наделил мотоблок универсальной конструкцией. Причем настолько универсальной, что на машину можно установить даже самое тяжелое навесное оборудование от других мотоблоков. В частности, практика показала, что лучше всего мотоблоку подходят запчасти и навесные опции для мотоблоков Нева и Каскад.

За производительность в мотоблоке Энергопром МБ-800 отвечает импортная силовая установка Shinerey, которая является практически полным аналогом японскому мотору от Honda и Lifan. Силовая установка оснащается прочным коленчатым валом. Также удалось улучшить отток отработанных газов – во многом благодаря увеличению выпускного окна цилиндр. Эта особенность позволила поднять пиковую мощность.

Технические характеристики

Мотоблок Patriot «Калуга» устроен достаточно просто из-за чего абсолютно необременителен в обслуживании и очень редко ломается. Состоит агрегат из особо прочной, но в то же время достаточно лёгкой рамы, выполненной в классическом стиле. Именно рама отвечает за общую жёсткость конструкции и обеспечивает возможность работы мотоблока в условиях сложного рельефа и тяжёлого грунта. Рама является своеобразным остовом машины и предназначена для крепления главных узлов, агрегатов и навесного оборудования.

Следующим важным механизмом в конструкции мотоблока является бензиновый двигатель P170FC мощностью 7 л. с., с воздушным охлаждением и транзисторно-магнитным типом зажигания.

Специальный встроенный датчик контролирует уровень масла и не позволяет запуститься двигателю в случае его низкого уровня или утечки. Имеется и воздушный фильтр. Рабочий объём мотора равен 208 кубических сантиметров, а величина максимального крутящего момента достигает 14 Н/м. Расход бензина составляет порядка 1,6 л/час при объёме топливного бака в 3,6 литра.

Следующий значимый узел – чугунный редуктор, имеет цепное исполнение, и как показывает практика, оно же и самое надёжное. Ремонтировать такое устройство в случае неисправности можно своими руками, используя при этом минимальный набор инструментов. Колёса мотоблока имеют диаметр 410 мм, оснащены мощным протектором и считаются очень проходимыми. Единственным минусом глубокого протектора, как уже отмечалось, является вероятность налипания грязи на глинистых участках и чернозёмах после дождя. Машина имеет прицепной узел и может быть использована в качестве самоходного устройства для перемещения телеги или любого другого прицепа.

Мотоблок «Калуга» имеет довольно компактные размеры: длина и высота машины составляют 85 см при ширине в 39 см. В стандартной комплектации аппарат весит 73 кг и за один раз способен перевезти около 400 кг груза.

Навесное оборудование

Мотоблок имеет богатый набор различных приспособлений для тех или иных нужд. Техника давно существует на рынке. За несколько лет была сформирована статистика продаж, ссылаясь на которую можно выделить самые популярные навесные элементы для модели Энергопром МБ-800:

  • Окучиватель
  • Грунтовой зацеп
  • Плуг
  • Сеялка
  • Косилка роторная
  • Водяная помпа
  • Окучиватель
  • Прицеп, телега
  • Адаптер с сиденьем
  • Металлические колеса
  • Фрезы дополнительные

Как видим, потенциал мотоблока практически не ограничен. Не смотря на невысокую стоимость, машина порадует любого нетребовательного фермера, которому срочно нужен производительный и недорогой мотоблок.

Устройство и принцип работы

Принцип работы мотоблока Patriot заключается в следующем: через дисковое (ременное) сцепление крутящий момент передается от коленвала силовой установки на ведущий вал коробки переключения передач. Редуктор через цепную или червячную передачу передает вращение на вал колес (фрез) и вал отбора мощности для дополнительного оборудования.

Органы управления (на рукоятке слева расположена ручка газа, справа – рычаг сцепления, также имеется кнопка останова) позволяют регулировать скорость движения мотоблока.

Отличительные особенности:

  • трансмиссия цепного типа (позволяет добиться высокой производительности);
  • разборный редуктор (гарантирует долговечность, предоставляет возможность самостоятельного обслуживания и ремонта);
  • корпус редуктора производится из алюминия (поглощает вибрации, как следствие его работа наименее шумная);
  • система рулевого управления и наличие заднего хода обеспечивают высокую маневренность;
  • для комфортной эксплуатации предусмотрены демонтируемые крылья и фара;

Самой главной отличительной чертой продукции марки Патриот является очень большой выбор мотоблоков. Компания предлагает модели с различной комплектацией и своими особенностями, с бензиновыми и дизельными моторами разной мощности.

Обкатка

Энергопром МБ-800, как и любой другой механизм, нуждается в своевременном обслуживании. И все же, надо признать, что техника зарекомендовала себя как надежная. Аппарат демонстрирует хорошие показатели прочности даже в самых тяжелых условиях. Более того, техника устойчива к экстремальным перепадам температур. Однако не смотря на стабильно высокую надежность, мотоблок рано или поздно начнет ломаться. Дефекты обычно возникать через несколько лет интенсивной эксплуатации. Чтобы сократить проявление различных технических неполадок, производитель рекомендует сначала провести обкатку изделия, а затем уже приступать к его полноценному использованию.

Можно сказать, что обкатка является залогом надежности мотоблока на несколько лет вперед. В ходе данной процедуры внутренние детали притираются и адаптируются к местным климатическим условиям. В результате мотоблок сам по себе адаптируется к тем условиям, в которых он будет использоваться. Процедура обкатки состоит из следующих этапов:

  • Контроль масла и топлива в двигателе, долив жидкости и замена других расходников при необходимости
  • Во время первого запуска мотора желательно обеспечить ему холостые обороты, которые нужно постепенно повышать до максимальных оборотов. В таком режиме работы двигатель должен поработать хотя бы 30-40 минут, после чего можно приступать к следующему этапу
  • Эксплуатация мотоблока на обрабатываемой поверхности – предполагает обработку почвы, в том числе культивирование, посадку и выкапывание корнеплодов, уборку территорий, окучивание, перекачку воды, транспортировку грузов, формирование грядок и т. д. Как видим, в период обкатки можно выполнять различные работы с грунтом, но при этом важно не перегружать мотоблок. Например, при перевозке грузов максимальная грузоподъемность мотоблока в обычном режиме может достигать 500-600 кг, а в щадящем режиме (во время обкатки) – не более 250-300 кг
  • Во время обкатки надо время от времени обращать внимание на состояние узловых соединений, работу ходовой части, способности на бездорожье, а также возможные недостатки в управляемости и механизме переключения передач. Иными словами, на этом этапе перед владельцем стоит задача оценить потенциал и возможности мотоблока, а также его надежность.
  • Длительность обкатки, как правило, составляет 10-15 часов. По ее завершении желательно провести повторный технический осмотр устройства, а также залить топливо и масло.

Технические параметры модели

Патриот Кама-7 — относится к классу легких мотоблоков с бензиновым четырехтактным двигателем.

Представляет собой модификацию мотоблока Патриот Кама.

Технические показатели, вес и тип двигателя для Кама и Кама-7 идентичны, разница состоит лишь в объеме заправки трансмиссионным маслом (у Кама объем заправки составляет 1, 45 л, у Кама-7 — 1, 4 л). Мощность двигателя — 7 л.с.

Объем двигателя в двух модификациях одинаковый — 208 см3. Запуск мотора ручной, охлаждение — воздушное.

Вес обеих модификаций мотоблока Патриот Кама составляет 65 кг.

Глубина обработки почвы при установленных 6-ти фрезах — 30 см, ширина — 85 см.

Основное назначение мотоблока Патриот Кама-7 заключается в обработке земельных участков.

Устройство не используется в промышленных целях, только в бытовых.

Расход топлива в час при активной работе агрегата — 0,75 л/час, при номинальной емкости бака 3,6 л.

Количество скоростей 3: две передних передачи, одна задняя.

Комплектация

  1. инструкция по применению;
  2. один комплект стальных фрез;
  3. сошник;
  4. прицепной блок от сошника;
  5. правое, левое крыло;
  6. ключ для свечи;
  7. два пневматических колеса;
  8. переднее опорное колесо;
  9. мотоблок, упакованный в картонную коробку.

Преимущества и особенности

К примечательным особенностям, выделяющим Патриот Кама-7 среди аналогов, относятся:

  • наличие заднего хода;
  • поворот рукоятки управления в стороны;
  • регулировка руля под рост оператора;
  • рычаг газа, выключатель и рычаг сцепления размещены непосредственно на руле;
  • двигатель заводского образца, мощный, с высоким крутящим моментом;
  • усиленные прочные фрезы;
  • наличие сливного болта;
  • защитные крылья, благодаря которым вы можете не опасаться грязи, вылетающей из-под фрез при работе;
  • экономичный расход бензина.

Двигатель

Японский мотор – одноцилиндровый 4-тактный, работающий на бензиновом топливе. При рабочем объеме 0.2 литра развивает 8 лошадиных сил. Поддерживает 92-ой бензин. Мотор агрегатирован с цепным редуктором, а также работает с 3-ступенчатой трансмиссией, которая состоит из двух передних и одной задней скоростей.

Среди прочих параметров техники отметим допустимую ширину обработки до 680 мм, а также максимальную глубину обработки до 300 мм. Параметры колес – 4х8, вал фрез – шестигранник s24.

Описание

Мотоблок Патриот представляет собой классический культиватор среднего и тяжелого класса. Она надежна, проста в эксплуатации и техническом обслуживании. С 2009 года все модели бренда оснащаются 1-цилиндровыми 4-тактными двигателями (бензиновыми и дизельными) собственной разработки мощностью от 6 до 15 л.с.

Комплектуется фрезами из легированной стали, пневматическими колесами с глубоким профилем протектора, сошником. На рукоятке слева расположена ручка газа, справа – рычаг сцепления, также имеется кнопка включения. Руль регулируется по высоте.

Цены в России

Средняя цена нового мотоблока Энергопром МБ-800 составляет всего 20 тысяч рублей. Таким образом, перед нами один из самых доступных мотоблоков не только в России, но и на мировом рынке. Машина объединяет в себе преимущества недорогой и универсальной техники, и с учетом своей цены практически лишена каких-либо недостатков.

Модель Энергопром МБ-800 успешно конкурирует с мотоблоками от ведущих производителей – Patriot T 7.0 Калуга, Aurora Gardener 750, Elitech KB 472K, Huter GMC 7.5, Ока МБ-1Д1М10 и т. д.

Достоинства и недостатки

Любая техника имеет свои плюсы и минусы, и мотоблоки Патриот не исключение.

ДостоинстваНедостатки
Прочные и надежные узловые механизмы.Подтекание масла в месте соединения редуктора с рулевой колонкой.
Отдельная система смазки у двигателя.Узел регулировки плохо фиксируется на определенной высоте.
Съемные крылья и фара.Неточная работа КПП в непрогретом состоянии.
Применение легких сплавов в конструкции.Иногда требуется регулировка сцепления.
Регулируемая колея.Сложность сборки конструкции фрез, из-за неграмотно составленной инструкции.
Регулируемая глубина работы фрез.Некоторые провода проложены очень близко от сильно нагревающихся деталей мотоблока.

Однако владельцы мотоблоков этой марки отмечают, что достоинства продукции Патриот перекрывают указанные недостатки. Кроме того, их устранение не вызовет особых затруднений.

Отзывы владельцев

  • Даниил, Магнитогорск. Мотоблок мне понравился. Эксплуатирую его по 8 часов в день. Примерно настолько хватает одной заправки. Кстати, заправляюсь 92-м бензином, проблем с пуском никаких. Пользуюсь исправно два года. На момент покупки данная модель была самой дешевой в своем классе. Надо сказать, что за такую цену грех вообще на что-то жаловаться. Техника практически даром. Мощности хватает, мотор в меру тяговитый и производительный, вместе с грунтовыми зацепами можно обрабатывать хоть целину и месить другие тяжелые грунты. Понятное дело, мотоблок собран из дешевых деталей, которые чуть ли не одноразовые. Но этот минус компенсируют дешевые запчасти и простая конструкция. Мотоблок ремонтирую самостоятельно.
  • Алексей, Тамбов. Пожалел, что потратил 20 тысяч на сие чудо. Поломок пруд пруди, особенно мелких, от которых головная боль еще больше, чем от крупных недочетов. В мороз машина плохо заводится, коробка включается нечетко, а при сильной нагрузке двигатель начинает вибрировать.
  • Олег, Красноярск. Мне срочно пригодилась рабочая техника для уборки территории от снега. Машина ценой 20 тысяч рублей на удивление отлично справляется со снежными сугробами. К тому же, мотоблок еще ни разу нигде не закопался и не сел на брюхо – во многом благодаря широким пневматическим колесам. Шины толстые и зубастые, словно как у полноценного мини-трактора. На третий год эксплуатации поломки участились. Заклинивает коробка передач, скорости включаются туго, особенно реверс. При езде в горку двигатель часто глохнет, в итоге надо заводить по новой, а это отнимает время.
  • Ярослав, Киров. Модель Энергопром Мб-800 – достойная замена громоздкому культиватору. Давно искал ему замену. Энергопром оказался не только а более маневренным и легким в управлении, но еще способен довольно быстро обрабатывать почву. Потребляет до 2 литров в час.
  • Владислав, Иркутск. Машина досталась от отца, пользуюсь уже пятый год. Техника зарекомендовала себя как неприхотливая и надежная. Мотоблок собран по простейшему принципу, и на первый взгляд ломаться там нечему. Но дешевые детали быстро изнашиваются, и уже не выдают такого потенциала, как раньше. Энергопром МБ-800 выдает честные 8 лошадиных сил, и расходует в пределах 1-3 литра исходя из нагрузки.

Особенности использования мотоблока

Все мотоблоки адаптированы под использование бензина марки АИ с октановым числом 92 или 95. Дизельные модели, соответственное, используют любое дизельное топливо. В качестве масла для двигателя рекомендуется использовать EXPERT SAE 10W-40 или SPECIFIC SAE 5W-30, а для редуктора трансмиссионное масло Patriot HYPOID 80W85.

Масло Expert SAE 10W-40 Масло HYPOID 80W85 Масло SPECIFIC SAE 5W-30 Масло Patriot Supreme HD SAE 30 4T

Желательно в моторе производить замену масла каждые 100 часов эксплуатации, а в редукторе каждые 50 часов. Заливать необходимо столько, сколько указано в инструкции. Недолив грозит выключением двигателя, а перелив – спровоцирует повышенный расход смазочного вещества.

Регулярное проведение технического обслуживания продлит срок эксплуатации мотоблока, поэтому помимо ежедневного осмотра придерживайтесь плана проведения ТО, обозначенного в инструкции.

Важно! Проведение обкатки обязательно перед началом эксплуатации. Это поможет деталям приработаться и продлит срок работы силового агрегата.

Обкатка

Перед первичным запуском мотоблока является необходимым проведение обкатки, которая не занимает много времени. Однако выполнять ее необходимо придерживаясь следующих действий:

  1. Включить двигатель и оставить работать на 30 минут. Он должен работать ровно и тихо, без посторонних шумов и перебоев.
  2. Через 30 минут выполнить кратковременную прогазовку.
  3. После завершения обкатки необходимо слить все использованное масло и залить новое.
  4. Проверьте агрегат на наличие утечек.
  5. Использовать мотоблок на полную мощность можно только через 20 часов эксплуатации, когда все детали приработаются в достаточной степени.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]