На тракторах МТЗ устанавливается несколько масляных насосов, и один из них обеспечивает подачу масла в гидравлическую систему. В качестве рабочей жидкости используется минеральное масло, которое циркулирует в гидравлическом контуре под давлением 12-16 МПа. Именно масляный насос создает необходимое рабочее давление, поэтому от того, насколько стабильно он функционирует, зависит возможность эксплуатации трактора с различным навесным оборудованием.
О характеристиках, устройстве, принципе работы и других моментах, связанных с обслуживанием и эксплуатацией масляных насосов на гидравлику МТЗ, поговорим далее в статье.
Принцип работы гидравлического насоса
Перемещение навесок на тракторе Беларусь осуществляется при помощи выдвижения нескольких гидравлических цилиндров. Их в свою очередь толкает или втягивает, соответственно, нарастающее или падающее давление рабочей жидкости. На тракторах МТЗ это минеральное масло.
Масло циркулирует по замкнутому контуру под давлением 12 МПа на старых моделях МТЗ. На новых давление в гидравлике составляет 15-16 МПа. Оно может доходить до 20 МПа при неверно настроенной системе, но это максимальные значения, которых лучше не допускать.
На тракторе МТЗ масляный насос гидравлики – шестеренчатый, т.е. НШ. Он смонтирован на корпусе под кабиной между баком для масла и распределителем, который регулирует подачу техжидкости к гидроцилиндрам или ее выход из гидравлической системы обратно в бак. Насос приводится в движение от ведущего вала привода ВОМ через промежутку.
Работа масляного насоса гидравлики обеспечивает на тракторе МТЗ три ключевых режима:
- Поршень гидроцилиндра перемещается вперед-назад, т.е. движение в двух противоположных направлениях.
- Положение поршня зафиксировано в нужном положении, когда масло не выходит из цилиндра.
- Поршень свободно перемещается, когда оба объема цилиндра соединяются с магистральным маслопроводом гидросистемы.
Посредством создаваемого масляным насосом гидравлики МТЗ давления осуществляется:
- управление агрегатированного с трактором оборудования;
- управление прицепными устройствами.
Характеристики масляного насоса на гидравлике МТЗ
На тракторах МТЗ 80 и 82 на гидравлической системе используются шестеренчатые насосы НШ 32А-3 или НШ 32М-3. Возможны и другие варианты, но эти самые распространенные. Также некоторые трактористы производят замену масляного насоса на модель с иными характеристиками.
Технические характеристики масляных насосов НШ 32 для тракторов МТЗ 80 и 82 следующие:
Тип насоса | шестеренчатый, правого вращения |
Производительность | 45 л/мин (32 см3/об) |
Рабочее давление | 16 МПа |
Максимальное давление | 20 МПа |
Частота вращения | 2400 об/мин |
Потребляемая мощность | 30 кВт |
В гидравлической системе старых тракторов МТЗ использовался масляный насос НШ 32-2. Его производительность – 45 л/мин, а рабочее давление ниже – 12 МПа.
Условное обозначение (Россия, СНГ)
Стандартное обозначение шестерённого насоса:
НШ50М-3Л
- НШ — насос шестеренный;
- 50 — код рабочего объема в см.куб. (6, 8, 10, 14, 16, 25, 32, 40, 50, 71, 100);
- М — серия, конструктивное исполнение (У / А, М, Г / Б, В, Г, Д, ДК, ДКМ)
- 3 — исполнение по номинальному давлению (3 — 16 МПа/160bar; 4 — 20 МПа/200bar)
- Л — направление вращения вала (П — правое. по часовой стрелке, не указывается; Л — левое, против часовой стрелки)
Полное обозначение шестерённого насоса:
НШ32М-3ЛТ С Х ХХ
- НШ — насос шестеренный;
- 32 — код рабочего объема в см.куб. (6, 8, 10, 14, 16, 25, 32, 40, 50, 71, 100);
- М — серия, конструктивное исполнение (У / А, М, Г / Б, В, Г, Д, ДК, ДКМ)
- 3 — исполнение по номинальному давлению (3 — 16 МПа; 4 — 20 МПа)
- Л — направление вращения вала (П* — правое. по часовой стрелке, не указывается; Л — левое, против часовой стрелки)
- Т — климатическое исполнение (У* — умеренный и холодный климат, не указывается; Т — тропический климат
- С Х ХХ — конструктивные особенности исполнения:
- С — выходной конец вала (А, В, С, D* — 6х21х25е9х5 ГОСТ1139-80 — не указывается)
- Х — уплотнение вала (0*, 1, 2)
- ХХ — конструктивные особенности, код завода изготовителя (01, 02, 03, …)
* — допускается не указывать
Виды насосов НШ: какой выбрать для гидравлики трактора МТЗ
На тракторы МТЗ 80 и 82 устанавливаются масляные насосы гидравлики марки НШ32. Но можно заменить их и на другие модели с иными техническими характеристиками, если в этом есть необходимость.
Для гидравлической системы трактора подойдут насосы НШ6, НШ10, НШ32, НШ50 или НШ100. Конструктивные особенности корпуса, расположение впускных и выпускных отверстий и другие характеристики у них одинаковые, поэтому замена возможна без переделок, установки переходников и т.д. Другими словами, эти агрегаты являются взаимозаменяемыми, поэтому можно выбирать ту модель, которая лучше подходит под выполнение на тракторе конкретных задач.
Марка шестеренчатого насоса обозначает рабочий объем корпуса. Таким образом, для масляных насосов от НШ6 до НШ100 рабочий объем будет варьироваться от 6 до 100 см3.
Давление у всех агрегатов одинаковое:
- всасываемого масла – 0,018-0,15 МПа;
- масла на выходе – 16 МПа.
За счет разного рабочего объема масляные насосы НШ для гидравлики имеют различную производительность. Она составляет 16,3 л/мин для маломощных НШ6 и может доходить до 173 л/мин для самых мощных НШ100. Соответственно, в зависимости от этого будет различаться и мощность – от 6,8 до 80,1 кВт.
Что касается условий эксплуатации, то они для всех масляных насосов гидравлики МТЗ одинаковые: от -50 до +60 градусов.
Чтобы вам было проще подобрать марку масляного насоса гидравлики, приведем основные технические характеристики разных насосов НШ. Они представлены в таблице ниже.
Марка | НШ-6 | НШ-10 | НШ-32 | НШ-50 | НШ-100 |
Рабочий объем, см3 | 6,3 | 10 | 32 | 50 | 100 |
Давление на выходе, МПа | 16 | 16-20 | 16-20 | 16-20 | 16-20 |
Частота ведущего ротора, об/мин | 2400 | 2400-3200 | 2400 | 2400 | 1920 |
Производительность, л/мин | 16,3 | 21 | 68,6 | 68,6 | 173 |
Давление на входе, МПа | 0,018-0,15 | ||||
Масса, кг | 1,45 | 3 | 7 | 8 | 17 |
Насос НШ-50 вместо НШ-32
Насосы гидравлики НШ на МТЗ являются взаимозаменяемыми. Штатного НШ-32 достаточно для работы стандартных сельскохозяйственных навесок. Но если трактор используется в качестве фронтального погрузчика или выполняет экскавационные работы, НШ-32 будет заметно тормозить.
Чтобы ускорить работу трактора, можно поставить масляный насос гидравлики НШ-50, который значительно мощнее. В некоторых случаях целесообразно выбирать еще более мощные марки, например, НШ-100. Но в большинстве ситуаций НШ-50 будет достаточно, чтобы комфортно работать с грузоподъемным навесным оборудованием или обрабатывать сложные и твердые грунты.
В принципе, чтобы вместо НШ-32 поставить 50-ку на МТЗ-80, нужно просто докупить новый насос гидравлики. Единственное различие между ними при установке – в размере фланцев. Нужны минимальные доработки, о которых подробнее рассказывается в видео.
После покупки нового насоса нужно его проверить на стенде. Надо убедиться, что агрегат соответствует заявленным характеристикам – давлению и производительности.
Если после установки более мощного гидравлического насоса желаемой прибавки по мощности и скорости не получилось, причина может быть в распределителе Р-80. Его желательно заменить на новый.
Работать с гидравлической системой МТЗ-80, оснащенной насосом НШ-50, необходимо на низких оборотах двигателя. В систему нужно заливать подходящее минеральное масло – например, М8. Масла должно быть немного – на конце щупа.
Иногда необходимо замедлить работу гидравлической системы. При установке на трактор МТЗ-80 насоса НШ-50 добиться этого можно заменой масла. Можно залить более вязкое, например 20 или 40, подойдет веретенное.
Снятие и установка насоса НШ-32 У-Л
Полный список стран и городов, в которые осуществляется поставка запчастей:
Т-170, т 10, т 130, т 100 (С100, Т-100), ДЗ-171, ДЗ-109 (ДЗ 109Б), б 10, б 170, б 130 (Б-130), ДЗ171 (ДЗ-171), РДК-25, РДК-250, ДЭК-251, ДЭК-631, МКГ-25.01, МКГ-25БР Вы можете посмотреть в разделе: ДОСТАВКА»
Алиса: качество, цена на запчасти, Т-170, Т-130, Б10, Б-10М, ДЗ-98, ДЗ98, ДТ-75, «», SHANTUI, Caterpillar, KOMATSU, Hitachi, . SHANTUI SD16 (Шантуй СД16), Caterpillar (Катерпиллер), KOMATSU (Коматсу, Комацу), Hitachi (Хитачи), Hyundai, Volvo, Doosan, JCB, XCMG, Liugong, XGMA, Foton, BAW, FAW, YUEJIN, JAC, HOWO. Гарантия, надежность, стоимость, низкая, доставка ,быстро, купить со скидкой.
Оперативно доставим транспортной компанией и отдельной машиной до склада Покупателя, в города стран: •Республика Казахстан •Республика Беларусь •Украина •Республика Азербайджан •Республика Кыргызстан •Республика Армения •Республика Таджикистан •Грузия •Республика Латвия• Монголия. Запасные части на Т 170, Т 130, Т 10, ДЗ-171: двигатель Д-160 (б 10, б 170, б 130, Д З171), дизель Д 180 (б 10, б 170, б 130, Д З171), пусковой П-23У (двигатель ПД-23), гусеница и цепь, отвал (лопата, ковш, гидроотвал), рыхлитель (клык, зуб), КПП, кабина, бортовая, на Т 170, Т 130, Б 170Б, Т 10М, Б 10МБ. Запчастини, запчасткі, ehtiyat hissələri, тетиктер, պահեստամասեր, სათადარიგო ნაწილები, rezerves daļas, қисмҳои эҳтиетӣ, қосалқы бөлшектер, сэлбэг эд анги, запас частәр, резервни части, tartalék alkatrészek, atsarginės dalys, części zamienne, piese de schimb, делови, náhradné diely, rezervni deli, запас частьләр, yedek parça, запчастьёсын, ehtiyot qismlar, rezervni dijelovi, náhradní díly, varuosad, spare parts, Ersatzteile, 备用零件
Отправка запчастей Т130, Т170, Б10, Б10М, Б11, Б12, Б14 в транспортные компании Челябинска любого объема и веса. Шумиха, Шадринск, Екатеринбург, Каменск-Уральский, Первоуральск, Чернушка, Кунгур, Губаха, Пермь, Тюмень, Тобольск, Пыть-Ях, Сургут, Ханты-Мансийск, Мегион, Стрежевой, Нижневартовск, Ноябрьск, Губкинский, Тарко-Сале, Новый Уренгой, Надым, Ямбург, Оренбург, Орск, Сорочинск, Бузулук, Самара, Ульяновск, Димитровград, Тольятти, Сызрань, Вольск, Балаково, Саратов, Энгельс, Красноармейск, Камышин, Волжский, Волгоград, Ахтубинск, Харабали, Нариманов, Астрахань, Элиста, Ставрополь, Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону, Белгород, Курск, Пенза, Саранск, Тамбов, Воронеж, Липецк, Симферополь, Севастополь (Крым), Белорецк, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Уфа, Воткинск, Ижевск , Набережные Челны, Альметьевск, Казань Канаш, Чебоксары, Котельнич, Киров, Арзамас, Нижний Новгород, Ковров, Муром, Владимир, Москва, Рязань, Тула, Орел, Калуга, Тверь, Ярославль, Кострома, Иваново, Великий Новгород, Тихвин, Луга, Вяртсиля, Санкт-Петербург, Щучье, Курган, Омск, Калачинск, Татарск, Барабинск, Куйбышев, Чулым, Новосибирск, Искитим, Черепаново, Новоалтайск, Барнаул, Юрга, Томск, Кемерово, Белово, Горно-Алтайск, Новокузнецк, Абакан, Мариинск, Ачинск, Дивногорск, Красноярск , Уяр, Кызыл, Тулун, Братск, Усть-Кут, Канск, Тайшет, Нижнеудинск, Зима, Черемхово, Усолье-Сибирское, Ангарск, Иркутск, Шелехов, Байкал, Байкальск, Селенгинск, Улан-Удэ, Хилок, Чита, Шилка, Нерчинск, Сковородино, Тында, Нерюнгри, Алдан, Томмот, Якутск, Нижний Бестях, Магдагачи, Шимановск, Свободный, Белогорск, Благовещенск, Завитинск, Облучье, Биробиджан, Хабаровск, Хор, Вяземский, Бикин, Дальнереченск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Артём, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск
—
Камча́тский.
Отдел продаж запасных частей:
Рассмотрим Ваши предложения
по сотрудничеству!
Неисправности насоса гидравлики МТЗ и способы их устранения
На выходе насоса не поднимается давление
Падение давления на выходе обычно свидетельствует о недостаточном количестве техжидкости. Она может теряться в результате потери эластичности уплотнителей, или ее изначально залили в гидробак слишком мало.
Через горло гидробака идет пена
Пена образуется, если сквозь уплотнители в бак подсасывается воздух. В этом случае нужно заменить изношенные прокладки.
Масло просачивается в местах соединений
Появление масляничных подтеков в местах подсоединения маслопроводов может быть вызвано слишком сильной затяжкой фиксирующих крепежей. Чтобы убрать просачивание масла, попробуйте ослабить соединения.
Нагревается гидробак
Выход из строя золотника или перепускного клапана может приводить к нагреву бака гидравлической системы. Чтобы устранить дефект, нужно проверить работу этих деталей и при необходимости заменить их.