- 5мин. на чтение
Что такое вакуумный насос. Какие признаки неисправности и устранение. Что такое вакуумный насос и для чего он нужен.
Автомобильный вакуумный насос – такие устройства присутствуют в конструкции практически всех современных машин. Чаще всего их используют в качестве усилителя тормозной системы. Но эти устройства могут использоваться и для других целей, например, для управления турбонагнетателями либо для улучшения работы климат-контроля.
Что такое вакуумный насос и для чего он нужен
Вакуумный насос
это электронное устройство, которое испытывает электрическое и механическое воздействие. Техобслуживание насоса производителем не предусмотрено, и его не будут проверять отдельно от всей вакуумной линии во время обычного осмотра. При работе бензиновых двигателей создается разрежение, которого может быть недостаточно для функционирования вспомогательных систем автомобиля. Дизельные двигатели не создают вакуум в процессе работы. В обоих случаях применяются вакуумные насосы. Разрежение, которое образуется с их помощью, необходимо различным системам – тормозам, ОВК (комплекс отопления, вентиляции и кондиционирования) и т. д.
Электрический воздушный насос находится за двигателем возле противопожарного экрана, главного цилиндра и усилителя тормозов. Его легко найти благодаря двум насадкам на верхней части, а также специфической форме корпуса. Насос поддерживает постоянный объем вакуума в резервуаре, расположенном за передним бампером.
Принцип работы вакуумного насоса для прокачки тормозной системы
Вакуумный насос для автомобиля (как эти: https://bipauto.com.ua/tormoznaja-sistema/vakuumnyj-nasos) – это особый механизм, который необходим для откачки и удаления паров и газов, чтобы поддерживать нужное давление. В случае с дизельным мотором, насос необходим для получения разрежения и его применения в прокачки тормозной системы.
Принцип работы данного элемента может иметь существенные различия. Все будет зависеть от конкретного вида насоса. Если рассмотреть основные принципы работы насоса, то можно выделить следующие моменты.
Ротор с лопастью находится в насосе и разделяет его на две функциональные части. В процессе работы вращающийся ротор приводит в подвижность имеющуюся лопасть. По ходу движения лопасти, одна из функциональных частей насоса увеличивается, а вторая уменьшается. Из вакуумной системы осуществляется забор воздуха со всасывающей стороны.
Далее воздух вытесняется, попутно проходя через определенный канал. Выталкиваемый воздух может дополнительно применяться для охлаждения соседних деталей и даже самого двигателя. Система функционирования насоса предполагает и прием масла.
Масло выполняет функцию уплотнителя лопасти насоса и смазки деталей. Функционирование вакуумного насоса для прокачки тормозной системы происходит при помощи коленчатого и распределительного вала.
Неисправности вакуумного насоса и их устранение
Если в работе насоса происходит сбой, в нем возникает утечка, то из области двигателя начинает раздаваться шипящий звук, управление обогревателем может не срабатывать при включении, а для нажатия на тормозную педаль требуется большое усилие.
Утечки в вакуумной линии могут проявляться так же, как и отказ насоса.
На необходимость замены вакуумного насоса указывает следующее:
• не работает управление обогревателем; • слышен звук шипящего воздуха; • к тормозной педали приходится прикладывать большие усилия.
Общее техническое состояние (в том числе вакуумного насоса) автомобиля можно проверить с помощью персонального диагностического сканера. Из представленных на рынке советуем обратить внимание на Scan Tool Pro Black Edition.
Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей, при наличии ODB2 разъёма. Основным преимуществом данного сканера является диагностика не только двигателя автомобиля, но и сопутствующих систем. Подключение происходит по средствам bluetooth (для android) и wi-fi (для IOS). Вся информация о состоянии автомобиля и описание имеющихся неисправностей выводится на экран телефона/планшета на русском языке.
Устройство и особенности работы вакуумного усилителя тормозов
Если вы спросите у человека преклонного возраста, когда-либо водившего советский автомобиль, каково было тормозить на большой скорости, то он однозначно ответит: было тяжело. Приходилось вдавливать педаль тормоза в пол, зачастую даже вставать, перенося весь вес на одну ногу. Изобретение и быстрое внедрение усилителей тормозов позволило решить эту проблему.
А в чем же проблема, спросите вы? В том, что торможение, сильно зависящее от физического состояние водителя, далеко не всегда может быть эффективным. Да и автомобиль со столь несовершенным тормозом по очкам комфортности езды уж точно будет проигрывать своему нынешнему собрату.
Давайте разберемся с устройством наиболее распространенного усилителя тормоза и рассмотрим, какие у него бывают неисправности.
Коротко о сути
Тормозная система современных автомобилей по большей части является гидравлической. Об особенностях ее работы рассказывалось в отдельном материале Авто.про. Так называемому усилителю тормоза там практически не было уделено внимания, а значит, его особенности мы рассмотрим здесь.
Что нужно сделать если вакуумный насос вышел из строя
1) определить, где располагается вышедший из строя насос; 2) снять его; 3) установить новый вакуумный насос; 4) проверить тормоза, чтобы убедиться в нормальной работе системы вакуума; 5) проверить работу тормозов и системы вакуума в движении.
Рекомендации к вакуумному насосу
Срок службы вакуумного насоса не ограничен и отдельное техобслуживание этого агрегата не предусмотрено. Его осмотр проводят, когда он выходит из строя. Если вы заподозрили, что он неисправен, обратитесь к специалисту.
Насколько важен вакуумный насос?
Если в работе вакуумного насоса возникнут сбои, тормоза не будут нормально функционировать и езда на автомобиле станет опасной. Неисправный насос необходимо немедленно заменить.
Основные неисправности
Вакуумный насос входящий в состав тормозной системы автомобиля нередко выходит из строя. Это связано с тем, что устройство подвергается достаточно высоким нагрузкам, чувствительно к загрязнениям. Главные признаки неисправности:
- Заметное снижение эффективности работы тормозов.
- Двигатель начинает «троить».
- Педаль тормоза начинает туго продавливаться.
Эти проблемы вызваны потерей герметичности в системе. Обычно возникают в результате повреждения шланга откачки воздуха, которые соединяет впускной коллектор и усилитель. Но бывают и другие неисправности:
- Нарушение герметичности атмосферной либо вакуумной камерах.
- Повреждения внутренних механизмов насоса.
- Поломки клапанов.
- Выход из строя возвратной пружины.
Важно понимать, что даже если насос полностью прекратит функционировать тормозная система останется работоспособной. Но ее работа заметно ухудшиться, что может стать причиной серьезной аварии в результате потери управления транспортным средством.
При первых признаках неисправности необходимо провести диагностику работы вакуумной системы. Даже не обладая серьезными навыками можно выполнить поверхностный осмотр, что позволит обнаружить повреждения шланга либо нарушения целостности корпуса. Но для поиска более серьезных неисправностей лучше обратиться в специализированный центр.
Каталог оборудования
Вакуумные насосы (ВВН, АВЗ, НВР, ВНК-2, VE, Vi ) Вакуумные насосы с масляным уплотнением (для прижимных столов, вакуумной формовки) Безмасляные (сухие) вакуумные насосы Оборудование для заправки кондиционеров, аксессуары для вакуумных насосов (Вакуумметры, шланги и т.п.) Воздуходувки
Насосы для топлива
Насосы для дизельного топлива и бензина Насосы для солярки и масла на 12В и 24В Мини АЗС для ДТ, бензина и масла Насосы для нефти (НК)
Насосы для бочек
Насосы для бочек ручные Насосы для бочек и контейнеров электрические, пневматические Химические насосы для бочки Finish Thompson Химические насосы для бочек FLUX
Ручные насосы
Ручные насосы для скважин и емкостей (Р 0,8/30, РПН 1,3/30, РК-2)
Насосы для дачи, загородного дома
Бытовые насосы
Опрессовочные насосы
Насосы для опрессовки (ГН-60, -200М, -500, НР-60, УГИ-1, Компакт-50, Компакт-Электро, ПНУ-2, -3, НП-150)
Насосы высокого давления (100…1000 атм)
Насосы и мойки высокого давления ТНА, ЕНА (от 120 до 1000 атм)
Насосы для масел, смазок, битума
Битумные насосы (ДС-125, ДС-134, ДЗ-212) Шестеренные насосы (НМШ, Ш, БГ, Calpeda: IM 25/4) Шиберные (роторно-пластинчатые) насосы Трехвинтовые насосы (А13В) Насосы двухвинтовые Пневматические насосы для масла Pressol и Ампика Установки раздачи смазки ручные и пневматические Pressol и Ампика Оборудование для сбора отработанного масла Pressol Оседиагональные (шнековые) насосы (УОДН)
Насосы для скважин и колодцев электрические
Бюджетные насосы для воды из скважин Скважинные насосы электрические Pedrollo (4SR, NKm) и Grundfos (SQ, SQE, SB, SBA) Насосы для артезианских скважин ЭЦВ Скважинные насосы премиум класса ZDS Погружные скважинные насосы Ciris (Ливгидромаш)
Насосы для воды
Автоматические насосные станции Автоматические насосные станции с 2-мя и более насосами Насосы малой производительности Вихревые (ВКС, Pedrollo: PK, PKs PQ, Calpeda: CA, T, TP) Консольные насосы для воды (К, КМ, Calpeda: NM) Центробежные консольные Ливгидромаш (К, 1К, 2К, КМ) Насосы для воды Pedrollo (CP, 2CP, NGA) Насосы Pedrollo промышленные (HF, F) Насосы из нержавейки (MXH, NGX, AL-RED 135m, Aspri, Tecnoself) Насосы для бассейнов и гидромассажных ванн (Calpeda: Mpc, Spa. ESPA: Piscis, Tiper, Nadorself, Niper, Iris, Silen) Вертикальные многосекционные насосы (ЦНСГ-АМ, MXV, MK, Multi, ЦНСв) Вертикальные насосы Boosta Многосекционные горизонтальные насосы (ЦНСГ, Plurijet) Многоступенчатые вертикальные насосы GRUNDFOS (CR) Горизонтальные насосные агрегаты (Д) Насосы двухстороннего входа с горизонтальным разъёмом корпуса серии DeLium Питательные для котлов (АН 2/16, НГ 1.6/1.6, ЦВК, PQ 3000) Конденсатные (Кс) Центробежные моноблочные насосы SAER Насосы KORDIS Автоматические насосные станции APD (на насосах BOOSTA)
Насосы для систем отопления «в линию»
Циркуляционные в линию КМЛ, ЦНЛ, ЦВЦ-Т 6,3-3,5 Насосы для циркуляции в системах отопления (NC, NCD, NR, UPS, UPSD, Alpha)
Растворонасосы (СО)
Растворонасосы (СО-49М, ВНП, УВН)
Оборудование со скидкой
Оборудование со скидкой
Системы распыления воды
Распылительные системы
Датчики вакуумного усилителя
Вакуумный усилитель с датчиком хода мембраны
Эффективную работу вакуумного усилителя с наиболее высоким коэффициентом полезного действия обеспечивает пневматическая система экстренного торможения. В состав последней входит датчик, измеряющий скорость перемещения штока усилителя. Он расположен непосредственно в усилителе.
Также в вакуумнике присутствует датчик, определяющий степень разряжения. Он предназначен для сигнализации о недостатке вакуума в усилителе.
Сфера применения насосов
Ассенизаторская машина – это транспортное средство, обустроенное установкой по откачке жидкости из канализаций, преимущественно на базе отечественных грузовиков. На автомобиль устанавливается бак, в который перекачиваются отходы. Внутри находится вакуумный насос на ассенизаторскую машину ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ или УРАЛ. Спецтехника используется для решения следующих задач:
- откачка отходов из выгребных ям;
- прочистка засоров канализационных коммуникаций;
- откачка жидкости для доступа к ремонтному участку инженерных систем;
- промывка трубопроводов различного назначения.
Процесс откачки отходов ассенизатором
Данная спецтехника способна функционировать в широком температурном диапазоне: от -20 до +40 градусов С. Машины применяются жилищно-коммунальными службами и частными предприятиями, оказывающими профильные услуги. Чаще других моделей используется вакуумный насос для ассенизатора ГАЗ 53, ГАЗ 3309 и ГАЗ 3307.