БелАЗ 75710 — самый большой самосвал в мире.
В мире существует большое количество удивительных изобретений. Многие из них настолько необычные или огромные, что в их существование сложно поверить.
Гигантские карьерные самосвалы от компании БелАЗ — яркое этому подтверждение. В течение нескольких десятилетий белорусский холдинг выпускает огромные транспортные средства для перевозки грузов разного назначения.
БелАЗ 75710 относится к категории самосвалов, но не считается полноценным грузовиком. Это связано с тем, что его нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования.
БелАЗ 75710, выпущенный в 2012 году, считается крупнейшим самосвалом на планете. Под самосвалом подразумевается гигантская машина, которая используется предпочтительно на карьерах. Ранее мы делали описание не менее интересного 45-тонного EDumper, выпущенного швейцарской компанией eMining AG. Он также относится к данному классу грузовых автомобилей, но уступает по весовым показателям.
Швейцарский самосвал способен транспортировать до 60 тонн груза. При этом в прицепе БелАЗа без особых сложностей помещается в 7,5 раз больше. Согласно официальным данным, ни один из пяти ведущих производителей самосвалов не выпустил на рынок что-то подобное.
Чтобы понять, насколько впечатляющим является БелАЗ 75710, лучше посмотреть на цифры. Многие из них просто невообразимы. Мы в 1Gai.Ru собрали для вас факты о самом большом в мире белорусском самосвале.
Caterpillar 797F
Данный карьерный самосвал является одним из наиболее популярных на разработках ресурсов Северной и Южной Америки. Нет ничего удивительного в том, что Caterpillar 797F является еще и одним из самых массовых грузовиков в своем классе. Первые модели были сделаны еще 1999 году. Самая грузоподъёмная модель появилась в 2008 году. Она «превозмогает» на 363 тонны.
Мировой рекорд перевозки груза
zr.ru
В начле 2014 года БелАЗ 75710 установил рекорд Гиннесса (среди стран Европы и СНГ), провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны.
Смотрите также
Топ-10 крупнейших карьерных самосвалов
Производственная экскурсия по БелАЗу: большие и о-о-очень большие машины
Каждый третий самосвал мира сделан в Беларуси. Неудивительно, что для многих наша страна ассоциируется именно с большими машинами. Корреспондент «Планеты Беларусь» отправилась на экскурсию по Белорусскому автомобильному заводу, чтобы посмотреть на самосвалы размером с двухэтажный дом и узнать, как их делают.
При входе на территорию завода бегущая строка приглашает всех желающих на экскурсию: «Дарите радость вместе с БелАЗом!» Почему бы и нет? Производственные экскурсии по БелАЗу начали проводить в июле прошлого года в рамках проекта «БелАЗ — бренд Беларуси». За один год завод посетили более 10 тысяч человек, среди них — туристы из 14 стран, большая часть — из России.
Завод в Жодино был построен в 1948 году, ровно через 10 лет здесь начали выпускать самосвалы. Самый первый имел грузоподъемность 25 тонн, потом долгое время здесь производили самосвалы, которые могли перевозить 40 тонн.
Грузоподъемность машины зависит от того, сколько могут выдержать шины. Остановиться в свое время на 40 тоннах пришлось по той причине, что не было подходящих шин. Но карьеры по всему миру становились все глубже, машины нужны были больше, и БелАЗ стал активно увеличивать мощность своих самосвалов. От 25 тонн в конце 1950-х мощность белорусских грузовых автомобилей увеличилась до 450 (!) тонн.
Сегодня самые маленькие самосвалы, малыши, которые выпускает БелАЗ, выглядят так. Их мощность — 30 тонн.
Самые же большие, которые в карьерах похожи на мурашек, на территории завода поражают тем, какие они огромные, так:
Машина с грузоподъемностью 450 тонн — гордость БелАЗа. Этот самосвал даже занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Во время испытаний машина справилась с грузом общей массой 503 тонны, хотя ее заявленная мощность — 450 тонн, что сопоставимо с силами табуна из 4600 лошадей.
Этот самосвал весит 360 тонн, его высота — чуть больше 8 метров. Каждая из восьми шин самосвала выдерживает около 100 тонн. Такую машину в среднем делают 5 месяцев. БелАЗ выпустил уже два самосвала грузоподъемностью 450 тонн. Первый уже перевозит уголь в России, второй еще находится на территории завода, но скоро тоже отправится в Россию. Такие автомобили делают только под заказ.
Машину ведет один человек. Чтобы управлять ею, нужно иметь права категории C, определенный стаж вождения да еще пройти специальные курсы. Козырек над кабиной водителя создан специально, чтобы защищать управляющего машиной. Чтобы такой самосвал проработал примерно 10–12 часов, требуется около 5600 литров топлива.
БелАЗ не собирается останавливаться на достигнутом. В ближайших планах — самосвал с грузоподъемностью в 560 тонн.
Самосвалы БелАЗа не могут передвигаться по дорогам из-за своего размера. Машины, которые в карьерах выглядят как игрушечные, слишком велики для белорусских дорог. После сбора самосвал испытывают на полигоне, а потом разбирают на блоки и отправляют в пункт назначения железнодорожным или морским путем.
На территории автомобильного завода есть площадка-полигон с неровностями и наклонами, чтобы тестировать собранные машины. Самая большая горка здесь с углом в 14 градусов. Это максимальный уклон для самосвала. Кстати, машины могут работать при погоде от −50 до +50 градусов.
БелАЗ является градообразующим предприятием. Здесь работают 8,5 тысячи человек, на производстве задействован большой процент населения Жодино. Территория завода — 154 гектара. БелАЗ по сути является городом в городе.
День машиностроителей считается одним из основных праздников Жодино, отмечают его и на заводе. Именно в последнее воскресенье сентября здесь устраивают день открытых дверей с концертами, конкурсами и тест-драйвами. Предприятие принимает гостей на протяжении двух часов, за это время завод посещают порядка 5 тысяч человек.
Организовать экскурсию по заводу (включающую посещение музея предприятия) в любой другой день совсем не сложно. Желательно позвонить и записаться заранее. Без предварительного звонка экскурсию смогут провести, только если кто-то из экскурсоводов будет свободен.
На предприятии гостей чаще всего собирают в группы. Обычно экскурсии проводят для групп около 10 человек. Стоимость для взрослого — 7 рублей, для ребенка — 3 рубля. Если турист не является гражданином Беларуси, стоимость для взрослого увеличивается до 15 рублей. Сотрудники завода стараются идти навстречу гостям и, как правило, проводят экскурсии и для нескольких человек. Мероприятия эти проходят регулярно — порядка трех-четырех экскурсий в день.
Дополнительная услуга на заводе — возможность покататься в кабине самосвала грузоподъемностью 130 тонн. Прокат по испытательному полигону осуществляется в течение 8 минут. Стоит такое развлечение 75 рублей. После проката турист получает особую грамоту, хотя за руль самосвала его, конечно, не пускают.
Услуга пользуется популярностью, туристы заказывают прокат практически каждый день, а сертификаты на прокат на самосвале стали популярным подарком.
Размер грузовика больше чем средний жилой дом
БелАЗ
Еще один рекорд, который поставила эта спецтехника, — объем 654 куб. м. Это в несколько раз больше, чем среднестатистический дом. Спереди самосвала есть три лестницы, одна из которых предоставляет доступ к моторному отсеку.
С учетом габаритов автомобиля нижняя планка достаточно миниатюрна, поскольку у нее плоское исполнение. Это сделано для того, чтобы избежать избыточной нагрузки. Вместимость самосвала составляет 268 куб. м.
Высота машины равна 8,17 метра. Чтобы увидеть грузовой отсек, необходимо находиться на высоте, сравнимой с 4 этажом здания. Не менее впечатляющими являются длина и ширина — 20,6 и 9,87 м соответственно. Обычный городской автобус Solaris Urbino имеет длину около 18 метров.
Габаритные размеры БелАЗа впечатляют только тогда, когда его нужно перевозить. Это можно сделать только в разобранном виде с помощью железнодорожного транспорта. Отдельные элементы, например шины, имеют диаметр 4 метра. Как утверждают представители белорусской компании, для транспортировки потребуется привлечь около 25 вагонов.
Komatsu 980E-4
Японский производитель, занимающийся выпуском не только грузовых машин, но и дорожно-строительной, горнодобывающей, военной и другой техники. Основанная в 1921 году фирма обладает 14-ю моделями карьерных самосвалов, крупнейший из которых – 400-тонный Komatsu 980E-4. Длина машины с жесткой рамой составляет 15,7 метра, ширина – 10 метров, высота – 8 метров. Мощность на маховике мотора – 2495 кВт, а полная мощность двигателя равна 2610 кВт или 3393 лошадиные силы.
Два гигантских дизельных агрегата и гибридный привод
popmech.ru
Приводная система этого монстра намного крупнее, чем в швейцарском электрическом самосвале. Основным рабочим узлом в этой машине является дизельный силовой агрегат, состоящий из двух моторов V16 объемом 65 литров каждый. При этом запуск каждого двигателя осуществляется по отдельности. Вместе они генерируют 4660 л. с. мощности при тяге в 18 626 Нм. Поверить в такие цифры крайне сложно, поскольку они сопоставимы с параметрами 12 двигателей самого быстрого автомобиля в мире Bugatti Veyron.
Охлаждающий комплекс для таких моторов обладает объемом 1380 литров, но и это еще не все. Мощность вентилятора, отвечающего за обдув радиатора, составляет 128 КМ. Идентичные параметры присутствуют у силовой установки компактного городского хэтчбека.
К системе предъявляются особые требования по эффективности, поскольку автомобиль рассчитан на эксплуатацию в широком температурном диапазоне — от -50 до +50 градусов Цельсия.
За чистоту воздуха, который поступает в двигатели, отвечает 8 фильтров, установленных спереди (они напоминают огни).
Емкость резервуара со смазочной жидкостью составляет 550 литров. Этого объема вполне бы хватило, чтобы 100 раз заменить масло в обычном легковом автомобиле (около 1 000 000 км пробега). Интересно, что БелАЗ обладает выдающимся эксплуатационным ресурсом. Он без проблем преодолевает 100 000 км ежегодно, работая в условиях карьеров.
Terex
Одной из первых, кто стал заниматься сборкой автогигантов, является американская фирма General Motors, которая в 1968 году открыла еще одно направление в своей деятельности. Ее чадо, созданное в 1974 году под названием Terex 33-19 Titan, является одним из самых больших самосвалов.
Этот многотонник достигает семи метров в высоту, и с загруженным кузовом может весить 650 тонн. На нем установлен двигатель, состоящий из шестнадцати цилиндров, который работает в совокупности с генератором. Для управления такой тяжелой машиной требуется квалифицированный водитель.
Самосвал этой марки был выпущен в единственном экземпляре, так как во время кризиса у завода не было средств для изготовления таких огромных машин.
Большегруз долгое время использовался для работы на карьере в городе Спарвуде в Канаде. Данный концерн не особо распространен на европейском рынке, но в связи с упадком цен на американские самосвалы многие страны уже заинтересовались этой фирмой.
На самом деле БеЛаз — гибрид
БелАЗ
Два дизельных двигателя — это лишь часть приводной установки, т. к. на практике у самосвала гибридный привод. В машине есть генераторы мощностью до 3500 кВт, которые генерируют электричество для электродвигателей. Всего в БелАЗе 4 генератора по 1600 л. с. В сумме получается 6400 л. с., распределенных между 4 колесами (восемь колёс (четыре двускатных).
Самосвал рассчитан на выполнение большого количества задач, т. к. у него сдвоенные колеса, а вес каждой шины составляет 5,8 тонны. В общей сложности получается 46,4 тонны веса. Размер шин — 59/8- R63. В них помещается до 7 атмосфер воздуха.
Liebherr
Но не только американские производители славятся своими самосвалами. Немецкая фирма предлагает свою модель самосвала Liebherr T282B, который был сделан на заказ.
Его вес – 222 тонны, а возможности в погрузке достигают 336 тонн. Дизельный двигатель с двадцатью цилиндрами дает возможность машине разогнаться до 64 км/ч.
Самосвал отличается от своих собратьев из других стран, так как обычная панель заменена на электронную. Такая приборная панель показывает не только скорость, но и много другой полезной информации, например, все о состоянии работы двигателя.
К тому же немецкие инженеры установили на машину специальную кнопку, которая мгновенно обесточивает самосвал и тем самым останавливает всю его работу.
Стоимость самой большой машины, выпущенной немецкими инженерами, колеблется от 120 до 160 миллионов рублей.
Цена $7 000 000+
popmech.ru
Что касается стоимости, то она составляет от 7 миллионов долларов, но может быть намного выше в зависимости от комплектации. На данный момент выпущено только 3 единицы такой техники. Заказы можно сделать непосредственно на заводе, который занимается разработкой и производством спецтехники и имеет достаточно обширный ассортимент продукции.
Euclid
Данная американская компания давно и прочно обосновалась на рынке грузоподъемных машин. Ее машины, которые она выпускает еще с 1933 года, отличаются особо прочной конструкцией, что и привело Euclid к такой популярности. Выпуская самосвалы с различной грузоподъемностью, концерн обладает самой большой базой покупателей.
О том, как и какую снегоуборочную машину для дома выбрать — вы можете прочесть из подготовленной нами статьи. Пройдя по следующей ссылке, вы можете узнать все о разборке полуприцепов.