Тест легендарного олдтаймера Setra S6


Главная страница » Автобусы » Производители » SETRA

Автобус MultiClass S 415 LE. Фото Setra

На немецком рынке производства автобусов успешно работают малые и крупные предприятия. Особое внимание привлекают именно ведущие компании и выпускаемая ими техника. Лидерами отрасли Германии являются сразу несколько предприятий: Neoplan, Mercedes, MAN, а также Setra, которая и рассмотрена далее. В данной статье представлена основная, обобщающая информация о производителе и автобусах Setra. Подробные сведения о некоторых моделях собраны в отдельных публикациях, ссылки представлены в тексте.

Кто производитель, страна и не только

Setra Omnibusse – крупный немецкий производитель автобусов различного назначения и кузовов для туристических моделей. Расположенное в городе Ульм предприятие было основано в 1911 году и называлось Karl Kassbohrer Fahrzeugwerke GmBH. В 1951 году был выпущен первый автобус, сконструированный Otto Kassbohrer и обладавший двумя особенностями: несущий кузов и пространственный силовой сварной каркас из стальных профилей, который и дал название торговой марке – SElbsTRAgende (что в переводе означает «самонесущий кузов»). Конструкция данного типа заложена в основу бОльшего количества современных машин.

Автобус Setra S8. Фото Википедия

В 1967-ом представлена 100-ая серия автобусов, которая ознаменовала переход предприятия на новый уровень развития. Семейство собрало в себе все новшества того времени. Первый двухэтажный автобус был собран в 1982-ом, им стал S228DT. Новые стандарты в области комфортабельности и дизайна задала 300-ая серия моделей Setra, представленная широкой публике в 1991 году. С 1994-го производитель начал использовать в качестве логотипа стилизованную букву «К». Таким образом, компания отдала должное своему основателю Карлу Кэссбореру.

В 1995-ом Setra совместно с Mercedes-Benz Omnibusse образовала группу EvoBus GmbH, которая сейчас входит в состав концерна Daimler AG. В 2001-ом стартовало серийное производство техники семейства Topclass 400, модели которого отличались современным дизайном, улучшенными аэродинамическими параметрами, облегченным кузовом. В 2012-ом – предприятие начало выпуск 500-ой серии, первой моделью семейства стала Setra Comfort Class 500, в 2014 – была представлена Top Class 500. Setra известна и уважаема в сегменте производства премиальных междугородных и туристических автобусов.

Автобусам Setra 70 лет — чем запомнилась история марки?

Много грузовых юбилеев в этом году! Вот и концерн Daimler решил отметить необычную круглую дату — семьдесят лет автобусу Setra. Необычна она тем, что это известное в автобусном мире имя появилось в качестве собственного для машин намного позже появления фирмы-владельца.

Туристический Kässbohrer 1936 года со сдвижной крышей и собственным именем «Серебряная птица» на грузовом шасси Mercedes

В далеком 1893 году молодой каретный мастер Карл Кессборер основал в Ульме собственную каретную мастерскую. А в 1907-м построил свой первый автобус на шасси Saurer — очень необычный. Это был фактически грузовик, борта которого трансформировались в скамьи-сиденья (мягкие!). В будни он развозил по городу пиво, а по выходным превращался в прогулочный автобус с полотняным тентом вместо крыши. В дальнейшем автобусы стали основным (хотя и не единственным) направлением деятельности фамильной компании.

Прототип сочлененного городского автобуса на шасси MAN в серию не пошел

Уже к середине 1930-х годов фирма Karl Kässbohrer стала авторитетным автобусостроителем. Как и многие другие, она строила «пассажиров» на грузовых шасси, в данном случае — в основном марки Mercedes. Важную роль в программе играло молодое тогда направление туристических автобусов. Компания уделяла особое внимание комфорту пассажиров. Уже тогда появились мягкие кресла с регулирующимися по высоте подголовниками, а спальные кресла теперь можно было не только раскладывать, но и раздвигать в стороны.

Один из последних автобусов Kässbohrer на грузовом шасси. Фирменная деталь — буква К на колесных дисках — сохраняется и по сей день

Качественный скачок произошел в 1951 году, когда впервые и появилось название Setra. Уже сын основателя фирмы, Отто, вместе с главным конструктором Георгом Валем разработал собственную конструкцию самонесущего кузова. Именно от этого слова (по-немецки «selbsttragend») и произошло название всех автобусов. По новой технологии был собран автобус модели S8, заложивший основу всех будущих поколений. Он был легче, прочнее, а значит, и безопаснее конкурентов. Кроме того, удалось более эффективно использовать внутреннее пространство и создать больше комфорта пассажирам. С того момента грузовые шасси перестали быть непременной основой автобусов во всем мире.

Вот он — первый самонесущий кузов будущей первой Сетры

Через четыре года на автосалоне в Женеве был показан компактный автобус Setra S6. Его достоинства заключались в еще меньшем весе: наружная обшивка была из алюминия, окошки на округлой крыше — из модного тогда плексигласа. Обе оси имели независимую подвеску, что улучшило плавность хода. Выбор двигателей и коробок передач был широким, по желанию заказчика. Позже появилась целая линейка типовых машин длиной от 7 до 12 метров, носивших обозначения от S10 до S14.

Автобус первой серии и сейчас отличается легкостью силуэта

К тому времени фирма обрела мировую известность. Неслучайно в 1956 году Setra получила большой заказ от американской компании Continental Trailways. Среди двух сотен машин были и четыре уникальные — четырехосные сочлененные автобусы длиной 18,3 м с собственным именем Golden Eagle.

Самый роскошный междугородний автобус США 50-х — «Золотой орел» с двигателем Rolls-Royce

В 1967 году автобусы Setra модернизировались, образовав серию 100. В дальнейшем первая цифра будет обозначать поколение машин, построенных на общей базе по модульному принципу. В грузовом мире такую же идеологию исповедует фирма Scania.

Интерьер туристической Сетры начала 1970-х

В 1973 году снова в Женеве показали полутораэтажного «туриста» высотой 3,55 м будущей серии S200. Он крайне понравился туристическим агентствам благодаря наличию не только туалета, но и бортовой кухни на первом этаже, а также огромного багажника.

Семиметровая машина серии 200 — удобное решение для исторического центра

Обладала машина и техническими новшествами: вклеенными стеклами, дисковыми тормозами и пневматической подвеской. В движение автобус приводил десятицилиндровый V-образный дизель Mercedes мощностью 320 л.с. вкупе с механической шестиcтупенчатой коробкой передач ZF.

Косая черта на боку серии 400 — признак фирменного дизайна La Linea («линия»)

Следующая серия автобусов Setra, под номером 300, была запущена в 1991 году. Весь модельный ряд с этого поколения был разделен на три класса: городской MultiClass, междугородний ComfortClass и туристический TopClass. Эта серия получила «в базе» обогреваемые зеркала с электрорегулировками.

Самая известная Setra в России — «Русский князь» из Коломны, Setra S417 GT-HD

А через четыре года компания Karl Kässbohrer Fahrzeugwerke образовала в союзе с автобусным отделением Mercedes альянс EvoBus. Уже будучи люксовым подразделением мирового концерна, она представила в 2001 году очередную серию S400, которая включала больше 20 моделей.

Последняя на сегодня серия Сетры, S500, была представлена в 2012-м после четырех лет разработки и выпускается с 2014-го.

Сетры еще второго поколения активно используются в Калининграде

А самым «сетрофильским» городом России надо признать Калининград. Один из местных пассажирских перевозчиков явно влюблен в эту марку — и потому на улицах города можно в изобилии встретить машины разных поколений и моделей, причем в очень неплохом состоянии.

Достоинства и недостатки

Философия производителя заключается в применение современных технологий и соблюдении высочайших стандартов качества в соответствии с комфортом, дизайном, оснащением. Целью предприятия является производство лучшего продукта и обеспечении качественного сервисного обслуживания. В результате, автобусы Setra обладают широким перечнем достоинств:

Индивидуальность. Каждый автобус Setra имеет свои особенности. Комфортабельный туристический, функциональный рейсовый, просторный городской и специально оснащенный автобус для конкретного профиля использования – производитель воплощает в жизнь практически любые требования клиента.

Автобусы Setra MultiClass: S 415 LE business и S 418 LE business. Фото Setra

Безопасность. Компания задает высокие стандарты безопасности при производстве, так как чувствует ответственность за людей. Сотрудники предприятия всегда используют все возможные средства для защиты водителя и пассажиров.

Рентабельность. Большие интервалы между техническим обслуживанием, малый расход топлива, продолжительный срок службы всех агрегатов и машин.

Забота об окружающей среде. Сниженный расход дизельного топлива, ответственное отношение к экологии, подтвержденное знаком отличия «Синий ангел».

Комфорт. Автобусы Setra независимо от назначения обеспечивают высокий уровень комфорта, особенным удобством обладают модели для дальних поездок благодаря качественному индивидуально подобранному и воссозданному оснащению.

Дизайн. Выбор внешнего и внутреннего оформления является важным достоинством. Клиентам предоставляются машины, салон которых выполняется в разных стилях: от строгого и сдержанного до полностью эксклюзивного.

Вышеперечисленные достоинства – это те положительные характеристики, которые предоставляет сам производитель. Если ознакомиться с отзывами пассажиров, водителей и владельцев, то возможно отметить их высокие оценки в соответствии с удобством, качеством, безопасностью и надежностью. Достоинствами отдельных машин является их отличные ходовые качества и управляемость, невысокая стоимость обслуживания, привлекательный дизайн.

Салон автобуса Setra S517HDH. Фото Setra

Основным недостатком всех качественных автобусов, обладающих целым рядом достоинств, является их высокая стоимость. Техника Setra не является исключением. Несмотря на это, автобусы пользуются высоким спросом и доверием клиентов из разных стран. В данном случае достоинства в полной мере превосходят недостаток.

Комфортный климат

Комфортную температуру в уютном салоне оказалось создать просто: после прогрева двигателя рукоятки Heizung и Lüftung (нем. – отопление, вентиляция), фиксируемые зубчатым сектором, отзывчиво реагировали на пожелания шумной компании ценителей, заполнивших машину для продолжительного познавательного катания в городских окрестностях.

Микроклимат человеческого общения между водителями и пассажирами этого необычного рейса тоже был на высоте. В (нем. – с водителем не разговаривать) шутники заклеили слово «nicht», отчего обмен впечатлениями быстро набрал эмоциональные обороты, без которых трудно обойтись, изучая такое многогранное ретро…

Но всё решает качество реставрации, а к нему здесь трудно придраться, поскольку оно заводское. Daimler AG, чьим подразделением является Setra, известен не только уровнем техники, но и умением её презентовать, причём не только на теоретическом уровне, а в формате прекрасной и полезной практики. Я понимаю, как это сложно осуществить, буквально воплотить в металле, стекле, пластике и резине, а ещё на порядок сложнее, когда речь идёт о технике, которой исполнилось 60 лет. С уважением и благодарностью жму руку команде специалистов, которые сумели это сделать!

Модельный ряд, виды

На протяжении всех лет своей успешной деятельности производитель предлагал целый ряд видов пассажирского транспорта. Различные по назначению (городские, пригородные, междугородные, туристические) количеству этажей (стандартные одно-, с отличным обзором полутора– и интересные по конструкции двухэтажные), уровню комфортабельности и оснащенности опциями (стандартные, повышенного комфорта и люксовые машины), расположению двигателя (преобладают заднемоторные) и пола (низкопольные и высокопалубные), количество и тип дверей, объем топливного бака и багажных отсеков.

Автобус Setra S431DT. Фото Википедия

Модельный ряд Setra проанализирован в отдельной статье посредством предоставления основных технических характеристик наиболее популярных автобусов.

Популярные модели марки

Несмотря на многообразие модельного ряда некоторые экземпляры машин Setra вызывают повышенный интерес пользователей Интернета, в частности:

  • автобусы 200-ой серии отличались многими тогдашними техническими новшествами, что и определяет внимание к некоторым моделям, в частности с индексом 215;
  • Setra 315 – линейка, включающая в себя несколько (а если сказать точнее, то 9) моделей разного назначения, является частью 300-го семейства, увидевшего свет в 1990-х годах;

Движение в пространстве и времени

Неспешный разгон – совсем не главное в этом автобусе! Это понимаешь, когда видишь небо и верхушки деревьев сквозь прозрачные, но вместе с тем прочные стены и потолки. Кстати, во время дождя я отметил, что, несмотря на солидный возраст, ни капли воды не попало в салон. Нарядные кресла, красивые плафоны, хромированная панель управления вместе с уникальным обзором и тихое звучание старой магнитолы дарят то самое чувство перемещения в пространстве и… времени. Другие участники дорожного движения, заметив это чудо на дороге, не только балуют вниманием, предусмотрительно уступают дорогу и терпеливо ждут, когда изящная машина небесного цвета, плавно накренившись, завершит очередной поворот.

Тормоза и рулевое тоже плавные и неспешные, но предельно информативные и чёткие – реакцию органов управления чувствуешь интуитивно, слившись с машиной в одно целое через пару десятков километров. Этими размышлениями я поделился с пожилым немецким специалистом, который сопровождал нас в поездке. В ответ он привёл мне цитату одного из прославленных заводских испытателей этого автобуса Штефана фон Шенаси: «Автомобиль обладает небывалой манёвренностью на поворотах, не выказывает тенденции к раскачиванию даже на просёлочных дорогах с грунтовым покрытием и не склонен к непредсказуемому поведению, хорошо держит дорогу. Качественные тормоза обеспечивают надёжный запас прочности».

Техническая характеристика автобуса Setra S6

Длина, мм6700
Высота, мм2630
Ширина, мм2250
Пассажировместимость, чел.24+2
Колёсная формула4х2
Двигатель:
  • тип
  • мощность, л.с.
Henschel 517 D 4K Дизельный, 4 цилиндра в ряд 90
Коробка передач:
  • количество ступеней вперёд/ назад
ZF, механическая 5/1
ПодвескаПередняя независимая, многорычажная, задняя торсионная
Год постройки тестированного автобуса1958
Размер шин7,50R16C

Технические характеристики

Изучение технических характеристик автобусов облегчает процесс выбора нужной для конкретного покупателя модели, т.е. машины с оптимальными характеристиками. Поэтому в отдельной статье представлены типы техники Setra в соответствии с внешними (габариты кузова, вместимость салона, цветовые решения и пр) и внутренними (тип, модель, характеристики двигателя, коробки передач и не только) параметрами. Ознакомление с информацией позволит понять насколько широкий перечень автобусов предлагает предприятие, структурировать информация, сделать выбор и купить автобус.

Автобус Setra S517HDH. Фото Setra

Неспешный разгон

Первая передача очень короткая: лишь только тронуться с места, зато даже не привыкнув к машине практически невозможно заглохнуть, разгон на последующих ступенях ровный, но далеко не взрывной – 90 «лошадей» на почти 4 т (точно 3900 кг) снаряжённой массы и десяток пассажиров не способствуют высоким динамическим показателям. С пятой передачей и вовсе надо быть аккуратным: даже перед небольшим подъёмом лучше перейти на четвёртую, чтобы не осадить машину, но на равнинных прямых мы вполне уверенно разгонялись почти до 100 км/ч. В помощь водителю спидометр предусмотрительно размечен на рабочие зоны соответствующей передачи – удобно!

Компании-конкуренты

В качестве конкурентов компании Setra следует перечислить прежде всего другие ведущие немецкие предприятия. Крупными игроками рынка является Neoplan, известный большим количеством нестандартных решений и моделей в ассортименте, Mercedes и MAN, который несмотря на на общую с Setra организационную структуру, нередко рассматривается отдельно.

Кроме этого, возможно отметить и другие ведущие предприятия отрасли:

  • Van Hool и Jonckheere (Бельгия);
  • Volvo (Швеция);
  • Dennis Specialist Vehicles и его преемник Alexander Dennis (Англия и Шотландия соответственно).

Также возможно перечислить некоторые европейские и азиатские страны, в которых работают всемирно известные предприятия: Польша, Франция, Голландия, Испания, Украина, Италия, Венгрия и Китай, Южная Корея, Турция. Не стоит забывать и об американских производителях.

Где купить

Продажей автобусов Setra занимается как непосредственно производитель, так и компании-поставщики. Некоторые предприятия собраны в соответствующем разделе нашего сайта. Выгодные условия аренды и лизинга предлагают компании, собранные в соответствующих разделах сайта. Популярной у заказчиков опцией является переоборудование транспорта, предприятия перечислены здесь.

SETRA, Автобусы малого класса, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Спальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Характеристики автобусов, Экскурсионные автобусы

Технические характеристики автобусов Setra

Setra Omnibusse является одним из ведущих предприятий Германии в области строительства автобусов. Производитель выпускает и реализует пассажирский транспорт под всемирно известной торговой маркой Setra. Техника компании востребована на внутреннем рынке, и за рубежом. С конвейера предприятия сходят автобусы с различными техническими характеристиками. Для упрощения процесса поиска, выбора и покупки техники в данной статье представлены виды автобусов Setra в соответствии с разными параметрами, вызывающими наибольший интерес пользователей…

— Далее —

SETRA, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Заднемоторные, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Одиночные автобусы, Полутораэтажные автобусы, Спальные автобусы, Туристические автобусы

Третье пришествие Setra DT

Длина нового автобуса составляла 12 м, так как в то время исключений по максимально разрешенной для одиночных транспортных средств длине для автобусов еще не делали. Высота и ширина также были максимально разрешенными — 4 и 2,5 м соответственно. С точки зрения допустимой массы автобус также достиг разрешенного предела — 22 т.

Setra S 228 DT оборудовался ABS и электронной системой управления кондиционером. На автобусе был установлен самый мощный в то время двигатель Mercedes-Benz — 8-цилиндровый дизель OM 422 LA с турбонаддувом мощностью 276 кВт (375 л.с.). Двигатель агрегатировался с 8-ступенчатой коробкой передач с ручным переключением. Однако эта КП позднее была заменена на более удобный для водителя 6-ступенчатый агрегат с дополнительной ползущей передачей, сконструированный специально для автобусов с мощными моторами. Индекс Setra S 228 DT обозначал: 2 — модельную серию 200; цифры 28 — количество рядов кресел на нижнем и верхнем этажах автобуса. Однако автобусы с 14 рядами сидений, размещенными на первом и втором этажах, никогда не производили. Были доступны только версии 14+5, имеющие в общей сложности 89 посадочных мест. Буква D означала, что данная модель — двухэтажная, а буква Т — туристическая.

В 1989 г. двухэтажный автобус модернизировали. Он получил более мощный двигатель Mercedes-Benz OM 442 LA, развивающий 362 кВт (492 л.с.). Второе поколение автобусов появилось в 1993 г. Машина была построена на базе моделей Setra серии 300, производство которых было развернуто в 1991 г. Полная масса возросла до 25 т, габаритные размеры остались прежними. На двухэтажных автобусах второго поколения устанавливали моторы Mercedes-Benz OM 442 LA с мощностью до 370 кВт (503 л.с.). Двигатель агрегатировался с 8-ступенчатой коробкой передач, оснащенной системой предварительного выбора.

Передняя лестница

В 2002 г., через год после начала производства автобусов семейства Setra TopClass 400, появилась модель Setra TopClass S431DT. Габариты новой машины увеличились: длина — до 13,89 м, ширина — до 2,55 м. Возросшая длина автобуса позволила разместить дополнительный ряд сидений. Как опция для Setra TopClass 400 предлагалась остекленная крыша. Мощность нового двигателя V8 Mercedes-Benz OM 502 LA осталась прежней — 370 кВт (503 л.с.). Мотор передавал крутящий момент полностью автоматизированной 12-ступенчатой коробке передач ZF AS-Tronic.


Вид передней части 2-го этажа

В 2013 г. Setra провела модернизацию автобуса с целью привести его в соответствие с требованиями стандарта на выбросы уровня Eвро-6. Двухэтажные модели получили рядный 6-цилиндровый дизель OM 471 рабочим объемом 12,8 л мощностью 375 кВт (510 л.с.) с крутящим моментом 2500 Н•м, а также новую автоматизированную коробку передач GO 250-8 PowerShift.


Стеклоочиститель ветрового стекла 2-го этажа

Двухэтажные автобусы 2022 г. построены на базе серии TopClass 500. Длина машины увеличилась до 14 м. Как и у его предшественника, высота потолка на первом этаже 180 см и 168 см — на втором. Автобус предназначен для поездки 83 пассажиров, но без удобств (хотя с туалетом и мини-кухней), с расстоянием между сиденьями, соответствующем 3-звездному уровню.


Ароматизатор

С целью улучшения аэродинамических свойств внешний вид автобуса подвергся изменениям. Ветровые стекла с выраженной кривизной и большими радиусами краев облегчают обтекание воздуха. В задней части кузов получил специальные ниши и аэродинамические кромки для управления движением воздушного потока. Из-за этих приспособлений длина задней части увеличилась на 25 мм. Инженеры-разработчики уделили внимание деталям — стеклоочиститель на верхней палубе занимает вертикальное положение в положении покоя, как это сделано на спортивных автомобилях с целью уменьшения аэродинамического сопротивления. Система стеклоочистителей с двумя поводками была заменена центрально расположенным стеклоочистителем с плоским дворником. Область очистки дворником соответствует той, что была в предыдущей системе, однако обзор теперь доступен и через середину ветрового стекла.


Датчики на лобовом стекле

Снижению аэродинамического сопротивления способствует крышка, закрывающая переднюю часть автобуса снизу. При скорости свыше 95 км/ч кузов автобуса автоматически опускается на 20 мм. Все эти меры приводят к коэффициенту сопротивления Cd = 0,35. Аэродинамика обеспечивает основу для рекордно низкого расхода топлива, который снижен в зависимости от вариантов эксплуатации автобуса примерно на 7-10% по сравнению с предшествующей моделью. Кроме того, улучшение аэродинамики способствовало снижению уровня шума, что повысило комфорт поездки.

Разработчики облегчили обслуживание автобуса. Панель с основными монтажными блоками и электрооборудованием находится рядом с передней дверью, что делает удобной процедуру ремонта и проверки электроцепей. Доступ к системе охлаждения, например, теперь осуществляется через большую дверцу с правой стороны. Раньше для этого использовали два люка. На противоположной стороне автобуса другая дверца открывает доступ к системе выпуска отработавших газов. Для облегчения опорожнения приемника отходов предусмотрен большой люк. Через него также обеспечивается удобный доступ для технического обслуживания сантехнической установки.

Ресиверы пневмосистемы, наоборот, перенесены в самые неудобные для доступа места: под рабочее место водителя и в область задних мостов. В освобожденное от ресиверов место на приподнятой платформе слева конструкторы поместили топливный бак с увеличенной с 510 до 540 л емкостью. При потребности, рядом с пространством, занимаемым отсеком хранения, может быть размещен дополнительный топливный бак емкостью 170 или 270 л. Бак для AdBlue, который имеет емкость 40 л (опционально 49 л), остался на прежнем месте — рядом с двигателем в задней левой части.

Также на своем прежнем месте осталось запасное колесо. Когда данное пространство требуется использовать, например, для инвалидных колясок, для оборудования в Bistro Bus (автобусах бистро) и специальных транспортных средствах, то «запаска» может быть размещена в пространстве багажного отделения. Для того чтобы водитель мог ее безопасно доставать, инженеры Setra разработали подъемное устройство.

Автобус получил большие возможности по изменению архитектуры нижнего этажа, что позволяет приспособить его для всевозможных вариантов использования. Операторы могут заказать машины с задней дверью с тремя вариантами ширины. Дверь может быть оборудована пандусом для инвалидных кресел: с механическим или складным приводом типа Tri-Fold.


Салон 1 этажа

Как и его предшественник, новый двухэтажный автобус предлагает два варианта расположения лестниц. В то время как задняя лестница всегда расположена за задним входом, заказчики могут выбирать положение передней лестницы. Популярным выбором является расположение лестницы позади водителя. Для автобуса, выполняющего дальние маршрутные перевозки, обычно выбирают расположение лестницы справа — непосредственно у входа, так как это позволяет ускорить посадку пассажиров. Для облегчения перемещения пассажиров конструкция лестницы была переработана.


Кухня

Непрерывные поручни сопровождают пассажиров на верхний уровень. Равномерно разнесенные широкие ступени обеспечивают удобную опору под ногами. Окантовка ступеней из высококачественного алюминия помогает пассажирам различать ступени на их пути по лестнице. Каждая ступень имеет индивидуальное освещение. Также возможно дополнительное освещение краев ступеней. На полпути по лестнице расположена площадка, позволяющая пассажирам перевести дыхание. Передняя лестница с левой стороны автобуса включает даже две площадки.

Благодаря ровному полу стал удобнее вход в туалетную комнату новой машины. Диагональная компоновка — это мастер-ход, который максимизирует доступное пространство для ног и свободу передвижения при использовании туалета и умывальника при сохранении той же площади, что и у предшественника. Еще одним фактором, способствующим новому ощущению пространства, является значительно увеличенный запас высоты — от 1,70 до 1,82 м. Яркое светодиодное освещение, цветные поручни и скрытая система вентиляции завершают внутреннее оборудование. Резервуар для сточных вод остается неизменным, поскольку он ранее был увеличен со 105 до 150 л в стандартной конфигурации.


Задняя лестница

Кроме разнообразного оборудования салона операторы могут выбрать один из двух вариантов кокпита водителя: ComfortClass 500 или TopClass 500. Обе кабины оснащены системой CMS (Coach Media System) с 7-дюймовым дисплеем.

Обзор из кабины улучшают новые боковые зеркала. Они оснащены сферическим зеркалом, установленным над основным в одном корпусе. Как стандартное оборудование устанавливаются фары с источниками света LED.

В новом автобусе, благодаря конструктивным улучшениям, до 8,4 куб. м. увеличен багажный отсек. Водитель получил дополнительное пространство для хранения инструментов. Ящик для него размещается перед передней осью под кокпитом водителя.

Автобусы Setra S 531 DT комплектуется ведущими осями RO 440, используемыми на других автобусах Mercedes-Benz. Неведущая дополнительная задняя ось автобуса — с независимой подвеской. Такое решение повышает комфорт, улучшает управляемость и снижает массу транспортного средства. Для автобуса используются шины с 80% высотой профиля, а не низкопрофильные, которые ухудшают комфортабельность поездки.

Для заказа доступна такая опция как ароматизатор воздуха heaven-scent (небесный запах). Он работает, когда включено зажигание и открывается дверь или когда дверь остается открытой. Основные компоненты системы были позаимствованы у автомобилей Mercedes-Benz S-Class. Доступны шесть ароматов, флакон вставляется в специальное устройство. Аромат всегда тонкий, мягко рассеивается и быстро исчезает после выключения. Использование этого устройства не изменяет запах интерьера, равно как и молекулы аромата не оседают на текстильных поверхностях или одежде.

Новый двухэтажный автобус Setra опционально комплектуется маршрутизатором и антенной. Маршрутизатор Coach Media Router включает два слота для SIM-карт с поддержкой LTE и два порта USB для автономного предоставления медиаконтента. Для питания мобильных устройств пассажиров существуют порты USB и розетки 230 В.

Поделиться

Setra 315

Компания Setra Omnibusse является одним из крупнейших немецких производителей автобусов. Предприятие из города Ульм выпускает коммерческие автобусы и кузова для туристических моделей. С 1994 года компания является частью автобусного подразделения Evobus GmbH, который, в свою очередь, входит в состав концерна Daimler AG. Первый автобус был выпущен в 1951 году. Данный обзор посвящен модели Setra S315 и некоторым ее модификациям. Модификации Автобусы Setra 300-ой серии относятся к четвертому поколению техники, выпускаемой немецким предприятием. Старт выпуска…

— Далее —

SETRA, Автобусы малого класса, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Спальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Экскурсионные автобусы

Автобус Сетра (Setra)

  1. Главная
  2. >
  3. Автобус Сетра (Setra)

Автобус Setra относится к классу омнибусов и является продуктом дочернего предприятия американской компании EvoBus Daimler. Если изложить историю вкратце, то она такова: в немецком городе Ульм на предприятиях Кэссборер выпускались автобусы марки Setra. В 1995 году производство оказалось на грани финансового краха и приняло предложение Daimler о продаже торговой марки. Название Setra взято из первых букв словосочетания SElbstTRAgend, что означает «самонесущий». По сути, это понятие отражает стабильность и прочность конструкции, разработанной еще в 1951 году. Автобусы Setra тогда стали настоящим прорывом конструкторской мысли. Бренд успешно завоевывал позиции на рынке. Автобусы Setra подходят для экскурсий, междугородних переездов, а также оборудован всем необходимым для перевозки детей.

Первые модели, оборудованные по традиционной европейской моде, экспортировались в США под маркой «Золотого орла» и «Серебряного орла» вплоть до 1967 года. После этого с конвейера стали сходить более модернизированные образцы, в том числе, с гибким сочленением.

В 1972 году на рынок была выпущена модель автобуса S200 с двигателем производства Мерседес. Автобусы повышенной комфортности предлагали революционное по тем временам оснащение: с кухней, туалетом, системой кондиционирования воздуха и прочими удобствами. Следующие 3-4 года модернизации коснулись большей частью внешнего дизайна.

Одними из первых немцы научились делать лобовое стекло цельным, без перегородки. Кроме того, была решена проблема багажного отделения. В моделях S 211 H, S 212 H, S 213 H и S 215 H, как и в 213 HD и S 215 HD проводилось последовательное «приподнимание» пола и крыши автобуса. За счет этого освобождалось значительно больше места для размещения багажа в нижнем отсеке. Эти модели имели как по две, так и по три двери, и а также трехосную конструкцию.

Благодаря своей комфортности и вариабельности Setra S215 HD, буквально заполонила тогда дороги Европы. Двигатель на ней стоял «мерседесовский», сначала без, а потом — с турбокомпрессором. Интересная деталь — для США выпускались по-прежнему модели с разделенным лобовым стеклом, оборудованные «детройтовским» дизельным двигателем с автоматической системой передач.

Следующая по порядку модель автобуса (Kässbohrer) Setra S 315 HD имеет отличительную деталь: все зеркала, как внешние, так и внутренние, обеспечивали водителю идеальный обзор, в том числе и обычно невидимой «мертвой зоны» перед самым капотом, что очень удобно в городских условиях. После слияния с Мерседесом производство этих автобусов было прекращено, поскольку основным предназначением Setra стало междугородное и туристическое сообщение.

Первые модели современного дизайна появились в 2001 году. Они выполняются в трех вариантах: MultiClass — междугородний автобус; ComfortClass — туристический автобус; TopClass — туристический автобус повышенной комфортности. Все они, от междугородних до люксовых, производятся в Германии, в городе Новый Ульм.

Кузова и шасси производятся на предприятиях Евобуса в Маннхайме, а затем железной дорогой доставляются в Новый Ульм на окончательную сборку и покраску. Предприятие, ранее базировавшееся в Ульме, с 2006 года окончательно перенесено в Новый Ульм, а старые цеха в Ульме служат сегодня лишь частью производственных мощностей.

Наряду с Setra и EvoBus, такие марки автобусов от Mercedes-Benz, как Integro и Travego также относятся к дочерним предприятиям Daimler. Технически они сопоставимы с моделями Setra, поскольку используют аналогичный двигатель и многие компоненты. Они также производятся в Новом Ульме. Модель S417, выпускаемая с 2004 года, имеет логотип Mercedes — звезду с тремя лучами.

Типичный же автобус, кроме логотипа Setra, имеет еще и дополнительное функциональное обозначение. Например, «International» сокращенно обозначено буквой «I» возле логотипа. Для маршрутных и туристических автобусов принято обозначение «Communal» и «Rational». Недавно выпущенные модели клубных автобусов на базисе S 210H несут дополнительное обозначение «Real».

Модели с высоким салоном, оснащенные современной системой кондиционирования, несут дополнительное название «Optimal», а супер высокий автобус S 216 HDS называется «Royal». Двухэтажный S 228 DT именуется «Imperial», а экспортная версия 215 HDH для США маркирована, как «Transcontinental».

Самые современные лайнеры подразделяют чаще на «Multi», «Comfort» und «TopClass».

Заказывайте автобусы с водителем в .

Автобусы Setra: модельный ряд

Компании из Германии предлагают целый ряд транспортных средств, которые отличают многочисленные достоинства. Прежде всего, это касается легковых автомобилей. Но немецкие предприятия выпускают и широкий перечень автобусов, характеризующиеся не менее обширным перечнем достоинств. Среди компаний особенно выделяется Neoplan, MAN, Mercedes, а также Setra, популярным моделям которой и посвящен данный обзор. О производителе Setra Omnibusse — один из крупных немецких производителей автобусов из города Ульм. Выпускает коммерческие автобусы марки Setra и…

— Далее —

SETRA, Автобусы малого класса, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Туристические автобусы

Первый в мире

Длина этого милого автобусика составляет всего 6700 мм, и это самый маленький из когда-либо построенных автобусов Setra. Ровно 60 лет назад именно эту машину и представила расположенная в Ульме компания Karl Kässbohrer Fahrzeugwerke GmbH, Ulm a. D. (дословно с немецкого – «Акционерное общество завод по производству транспортных средств Отто Кассборера, город Ульм») на Женевской автовыставке. Тогда это был первый в мире компактный автобус с несущим кузовом. Он мог взять на борт до 25 пассажиров, и, как рассказали нам немецкие специалисты, тогда многие туристические операторы искали автобус длиной не более семи метров. Однако планы могли остаться нереализованными, поскольку задний свес более 2,6 м не допускался для компактного автобуса. Кроме того, недоставало пространства для компоновки подвесок традиционной конструкции. Конструкторы предложили решение в виде шасси с независимой передней подвеской и задней осью, оборудованной торсионной подвеской прогрессивного действия, смонтированной на общем подрамнике с двигателем, КП и главной передачей. Автобус шириной 2250 мм с обширным панорамным остеклением произвёл фурор среди посетителей выставки. За период до 1964 г. было построено и продано 1172 автобуса модели S 6.

Setra 215

Европейские предприятия предлагают широкий ассортимент пассажирского транспорта. Крупными производителями, ведущими представителями немецкого рынка автобусостроения являются компании Neoplan, Mercedes, Setra. Одной из популярных моделей Setra, точнее целой линейки автобусов, посвящен данный обзор. История создания автобусов 200-й серии В 1972 году компания Setra представила полутораэтажный туристический лайнер Setra S200. Эта машина предшествовала третьему поколению автобусов Setra, которое было запущено в серийное производство в 1976-ом. Концепция в то…

— Далее —

NEOPLAN, SETRA, Автобусы, Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Грузопассажирские автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, Капотные автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Особо малые автобусы, Переднемоторные автобусы, Перронные, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Производители, Ритуальные автобусы, Сочлененные автобусы, Спальные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Школьные автобусы, Экскурсионные автобусы

Немецкие автобусы

Предприятия из Европы выпускают полный спектр пассажирского транспорта. Компании из отдельных государств требуют более внимательного рассмотрения. К таким странам относится и Германия, в которой успешно работает достаточно большое количество компаний. Их успешная работа, новаторские разработки, высокий творческий и производственный потенциал позволяют выпускать широкий выбор автобусов, обладающих многочисленными достоинствами. Достоинства и недостатки Анализ деятельности производителей и выпускаемой ими техники позволил…

— Далее —

ANKAI, HIGER, HYUNDAI, IKARUS, IRIZAR, IVECO, KIA, NEOPLAN, OTOKAR, SCANIA, SETRA, TEMSA, YUTONG, Автобусы, Автобусы вездеходы, Автобусы малого класса, АЗ УРАЛ, БАЗ, Бескапотные автобусы, БОГДАН, Большие автобусы, Вахтовые, ВОЛЖАНИН, Высокопольные автобусы, ГАЗ, ГОЛАЗ, Городские автобусы, Грузопассажирские автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, ЗИЛ, КАВЗ, Капотные автобусы, ЛАЗ, ЛИАЗ, МАЗ, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, НЕМАН, НЕФАЗ, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Особо малые автобусы, ПАЗ, Переднемоторные автобусы, Перронные, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Ритуальные автобусы, Сочлененные автобусы, Спальные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, СТ НИЖЕГОРОДЕЦ, Туристические автобусы, УАЗ, Центральномоторные, Экскурсионные автобусы

Автобусы: модели

Производители выпускают обширный выбор моделей пассажирского транспорта. В модельном ряде каждого предприятия представлены в разном количестве автобусы, отличающиеся назначением, классом вместимости, габаритными размерами, количеством уровней и пассажирских секций, типом применяемого топлива и прочими характеристиками. Кроме востребованности клиентами отдельных типов техники возможно отметить популярность конкретных моделей. Однако, перечислить все марки и модели невозможно. В данном разделе представлены статьи о…

— Далее —

HIGER, HYUNDAI, IKARUS, NEOPLAN, SETRA, YUTONG, Автобусы малого класса, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, МАЗ, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Особо малые автобусы, Переднемоторные автобусы, Полутораэтажные автобусы, Сочлененные автобусы, Спальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Центральномоторные

Ретроэргономика

Щелчок, и ключ в дверном замке поворачивается. Пара невысоких ступеней, и наблюдаем панораму нарядного салона «под колпаком» панорамной крыши. Это для пассажиров, а я с нетерпением изучаю кнопочки и рычажки на блестящих хромированных ножках с ручками (рукоятками) цвета слоновой кости. Шкалы, клавиши, ползунки, хром, никель и блестящие зрачки контрольных ламп. Всё аккуратно, как в кабинете у стоматолога. Ключ зажигания ставим в неподписанное положение «включено» (всего положений ключа два под углом 90°), затем надо потянуть вверх ручку включения стартёра, и в корме оживает 90-сильный дизель. Нельзя сказать, что он чересчур шумный и вибрирует, ну разве чуть больше, чем в современных собратьях.

Сиденье водителя с толстой подушкой и механическими салазками отодвигаю назад до упора, и всё равно ноги непривычно согнуты в коленях, чтобы взаимодействовать с напольными педалями, светлое рулевое колесо тонкое и большого диаметра, зато совершенно не перекрывает обзор приборной панели, состоящей из двух комбинированных приборов, содержащих информацию на семи шкалах. Под контролем скорость, километраж, давление воздуха и масла, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива и время. А прямо посреди панели поселился бачок с тормозной жидкостью, чтобы её уровень всегда был под визуальным контролем водителя.

Пятиступенчатая механическая КП марки ZF управляется туговатым подрулевым рычагом, впрочем, к ходам и давно забытым способам «нащупывания» и поиска нужной ступени в сочетании с двойным выжимом сцепления довольно быстро привыкаешь. Для простоты постижения процесса аналогия для соотечественников – 21-я «Волга», только передач не три, а пять. Вместе с рычагом КП справа на рулевой колонке соседствует выключатель указателей поворота в массивном стальном корпусе: вот там его как раз искать совсем непривычно. Да и после завершения манёвра он не возвращается автоматически в нулевое положение, как на всех современных автомобилях, о чём напоминает большая красная контролька на правом комбинированном приборе, назойливо продолжая мигать.

Виды туристических автобусов

Современные автобусы являются популярным видом транспортных средств для перевозки организованных групп туристов на значительные расстояния. Производители предлагают настолько удобные, оснащенные всеми необходимыми для комфорта пассажиров опциями автобусы, что они успешно конкурирует с другими типами транспорта. Поэтому туристические автобусы пользуются высоким спросом. Данная статья посвящена видам данных транспортных средств. Особенности транспортных средств, салона, отличия от экскурсионных Туристические автобусы…

— Далее —

HIGER, HYUNDAI, NEOPLAN, SETRA, YUTONG, Автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Грузопассажирские автобусы, Двухэтажные автобусы, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Спальные автобусы, Специальные автобусы, Туристические автобусы, Экскурсионные автобусы

Двухэтажные автобусы

Современные предприятия, специализирующиеся на разработке, производстве и продаже пассажирских транспортных средств, предлагают обширное разнообразие автобусов. Для структурирования всего перечня техники используются разные параметры. Прежде всего, машины делятся по назначению, распространен критерий вместимости. В соответствии с этажностью транспорта выделяют одно-, полутора- и двухэтажные автобусы. Последней категории и посвящена данная статья. История, где появились, применение, где ездят сейчас Автобусы являются наиболее…
— Далее —

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]