Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ (Беларус) и отзывы владельцев


Мотоблок отличается особым удобством в работе, в частности при его использовании на легких почвах с целью междурядной обработки посадок различных овощей. С его помощью удобно производить кошение травы на небольших территориях, а также перевозить малогабаритные грузы. Мотоблок может обеспечивать работу различных стационарных устройств с помощью привода от вала отбора мощности.

Обзор

Для того, чтобы покупка мотоблока МТЗ полностью себя оправдала, необходимо использовать все возможности, которые предполагает конструкция. А именно, подсоединение навесного оборудования. Во всех моделях для этого предусмотрен вал отбора мощности, с помощью которого производится управление оборудованием.
Подключение не требует особых навыков, так как рассчитано на простого потребителя. Единственное, с чем может столкнуться владелец мотоблока, это со сложностью подсоединения в одиночку, так как некоторые модели довольно тяжелые.

Широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблока МТЗ Беларус 09Н предлагает тракторный завод. Среди большого разнообразия можно найти подходящее устройство, которое облегчит вспашку, культивацию, покос травы, транспортировку грузов и сбор урожая. Не будет перечислять все модели дополнительного навесного оборудования, а остановимся на самых популярных и востребованных его моделях.

Преимущества и недостатки модели МТЗ 09Н

Среди преимуществ данного мотокультиватора можно отметить:

  • надежный корпус, выполненный из чугуна;
  • нет тросиков;
  • редуктор сделан из чугуна;
  • есть задний ход;
  • оптимальный вес;
  • рукоятка выполнена из эргономических материалов;
  • небольшой расход горючего;
  • невысокий уровень шума;
  • предусмотрена возможность отрегулировать обороты двигателя;
  • пневматические колеса;
  • устройство позволяет экономить время за счет своей многофункциональности;
  • все комплектующие находятся в свободном доступе на рынке;
  • мотоблоку не страшны тяжелые, длительные нагрузки и неблагоприятные погодные условия;
  • хорошее сцепление с почвой и блокировка руля.

Недостатки:

  • сложности при установке навесного оборудования;
  • самопроизвольное отключение дифференциала;
  • сложности при переключении коробки передач;
  • высокая стоимость.

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ (Беларус)

Фрезы, плуги, бороны

Как правило, фрезы поставляются в комплекте с мотоблоком МТЗ и имеют различные конфигурации. Основной функцией, которую должен выполнять агрегат является фрезерование и подготовка почвы к дальнейшей посадке урожая. Плуги и бороны также играют важную роль и используются на плотных почвах и целине, т.е. там, где фрезе будет сложно взрыхлить землю.

Особенности использования:

  • Плуг применяется на плотных почвах или целине. Основным его назначением является обработка почвы и создание борозды, а также последующая присыпка поднятой земли. Плуг, благодаря своим размерам, может проникать глубоко в почву, тем самым перемешивая слои.
  • С помощью фрезы перемешиваются слои, а также рассыпанные удобрения с почвой. Желательно использовать фрезы на легких и средних грунтах, так как целину она может не вскопать.
  • Устанавливать на Беларуса культиватор лучше всего в весеннее-осенний период, когда необходимости очистить почву от сорняков. С помощью этого устройства происходит перемалывание растений с почвой, создавая тем самых однородность.
  • Использование бороны происходит после вспашки участка плугом или культиватором. Так как борона измельчает груды земли, которые остались после предыдущих работ.

МТЗ Беларус 06 среднетяжелый

Колесный аппарат 06МКР является многофункциональным устройством для выполнения работ на земельных участках разного размера и рельефа. Чаще всего используется для сельскохозяйственных нужд на даче, в саду и на небольших фермах.

Глубина обрабатываемого грунта составляет 0,3 м, а ширина захвата равна 1,1м.

Технические характеристики:

МоторWEIMA 177F
Скорость вращения160 об./мин
Объем топливного бака6 л
Расход горючего1,8-2 л/ч
Размеры, мм1800*850*1350
Вес, кг95

Мотор охлаждается при помощи воздуха и оснащен системой масляной очистки и газораспределения, а также приспособлением для облегченного запуска. Запускать двигатель необходимо вручную.

Также предусмотрена возможность установки фризовых частей, что помогает расширить функционал данной модели мотоблока.

В этом случае мотоблок можно будет применять для:

  • культивирования;
  • предпосевной подготовки почвы;
  • обработки посевов сельскохозяйственных культур.

В рулевую штангу встроены понижающая вибрацию опора и виброизолирующие рукоятки.

Также можно установить балластные грузы и поменять ширину колеи колес.

Использование аналогов для мотоблоков МТЗ (Беларус)

Возникают ситуации, когда нет возможности или желания приобретать навесное оборудование того же производителя, что и мотоблок. Иногда предложенное оборудование не устраивает по своим характеристикам, поэтому приходится искать аналоги у других производителей. Особенное внимание уделяется сцепке, которая должна соответствовать креплениям с обеих сторон. Наиболее адаптивными являются производители Нева, Агро, Зубр. Их сцепка такая же, как и на моделях МТЗ.

Двигатель мотоблока МТЗ-09Н

Повезло, если достался агрегат со старым двигателем марок УД, такой прослужит еще долгое время и не вызовет проблем. Хотя в последнее время свежие модели стали получать китайские моторы Лифан, или японские Хонда. Естественно второй вариант будет намного предпочтительнее, так большинство единиц получило Honda GX270. Такому агрегату действительно можно позавидовать, не подведет даже при максимальных нагрузках. Мощность 9 л.с. объем мотора 270 кубов и это при 3600 оборотах в минуту. Поэтому, задумываясь, какой мотоблок МТЗ лучше стоит сразу обратить внимание на 09.

Отзывы владельцев

Различные отзывы владельцев свидетельствуют о необходимости использования навесного оборудования при работе с мотоблоком Беларус МТЗ 09Н.

Максим:

Использование различного навесного оборудования для мотоблока Беларусь является не прихотью, а необходимостью. С его помощью работы осуществляются намного быстрее, что помогает экономить время, и эффективнее, чем вручную. Вначале покупалось только необходимое оборудование – плуг, косилка. По мере использования росли запросы и требования к мотоблоку. Сейчас не представляю работы в поле без навески.

Устройство и характеристики

Мотоблок представляет собой одноосную тележку с трансмиссией в чугунном корпусе и присоединённым к ней двигателем. Все узлы мотоблока — двигатель, сцепление, коробка передач и ведущий мост объединены в жёсткую конструкцию. Ходовые колёса получают привод через колёсные редукторы в составе механизма ведущего моста с дифференциалом. Задняя часть корпуса моста снабжена выходом для осуществления присоединения привода активного оборудования от ВОМ (навесных почвообрабатывающих фрез, косилок, снегоуборщиков, щёток и другого оборудования). Также на задней стенке корпуса трансмиссии размещено прицепное устройство.

Двигатель

Одноцилиндровый, бензиновый, четырёхтактный агрегат воздушного охлаждения Honda GX 270:

  • Мощность – 6,3 кВт/ 8,6 л.с.
  • Рабочий объём – 270 см³
  • Удельный расход топлива – 313 г/ кВт в час.
  • Частота вращения – 3600 об/мин
  • Ёмкость бака – 6 л

Трансмиссия

Весь механизм, включая коробку передач, сцепление и ведущий мост смазывается разбрызгиванием масла вращающихся частей от общего объёма масляной ванной, образованной картером трансмиссии и присоединённым корпусом сцепления.

Механизм сцепления выполнен в виде многодисковой, постоянно-замкнутой, фрикционной муфты, работающей в масле. По конструкции и типу механизм схож с муфтой мотоцикла.

Коробка передач механическая представляет собой редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Своим переключением КПП обеспечивает 4 передачи переднего хода и 2 — заднего хода.

Формирование скорости движения:

  • Вперёд – 2,6 -11,4 км/час
  • Назад – 3 — 5,35 км/час

Ведущий мост встроен в общий корпус трансмиссии имеет механическую блокировку дифференциала. Привод колёс осуществляется через полуоси в отдельных корпусах на бортовые редукторы, выполненные в виде прямозубой цилиндрической пары шестерён. Для увеличения сцепных качеств ступицы ходовых колёс оборудованы утяжелителями.

Габариты и масса

  • Длина – 1780 мм
  • Ширина – 846 мм
  • Высота – 1070 мм
  • Регулируемая колея – 450, 600, 700 мм
  • Агропросвет – 270 мм
  • Минимальный радиус поворота – 1 м
  • Масса – 176 кг
  • Наибольшая масса буксируемого прицепа -650 кг

Культиваторы и бороны для МТЗ

Использование культиваторов и борон целесообразно в том, случае, если вы хотите подготовить огород под посев сельскохозяйственных культур. С помощью культиватора для мотоблока МТЗ 09Н можно выполнять следующие работы:

  • Выкапывать сорняки;
  • Перемешивать слои почвы;
  • Взрыхлять и разравнивать слои почвы;
  • Подготавливать почву к посадке;
  • Смешивать почву с удобрениями;
  • Боронить участок;
  • Проводить обработку земли по окончанию сбора урожая.

Ремонт и модернизация

Ремонт мотоблока МТЗ предусматривает: замену двигателя, регулировку сцепления, ремонт КПП, замену маслу, устранение утечек и т.д.

Все запчасти находятся в свободном доступе, что помогает сократить время, затраченное на ремонт техники.

Как сделать свет на мотоблоке МТЗ

Если у техники есть собственный генератор, то необходимо лишь установить фонарь. Для этого нужно подготовить:

  • электрическую дрель;
  • паяльник;
  • отвертку;
  • гаечный ключ;
  • кусачки;
  • термоусадочную трубку;
  • электрический кабель;
  • фару;
  • габаритные и поворотные фары.

Порядок действий:

  1. К корпусу прикрутить основание осветительных приборов.
  2. Фару вынести на отдельный кронштейн.
  3. На рулевую колонку установить кнопки включения фонаря, поворотных и габаритных огней. Зафиксировать их хомутами.
  4. Протянуть электрический кабель в гофрированную трубку, а саму трубку притянуть к рулевой колонке и раме так, чтобы не было провисаний.
  5. Присоединить провода к генератору и клеммам.
  6. Запустить двигатель и проверить работоспособность осветительной системы.
  7. Все скрутки и места соединения изолировать.

Для того чтобы освещение было постоянным даже при небольшой нагрузке, рекомендуется установить стабилизатор.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Существует несколько вариантов масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока:

  1. API CJ-4. Используется для агрегатов мощностью 10-12 лошадиных сил.
  2. API CH-4. Оно подходит для четырехтактных двигателей, работающих на дизеле.
  3. API CF-2. Данный вариант подходит для техники, которая эксплуатируется в тяжелых условиях. В составе есть присадки, которые защищают внутренние детали двигателя от быстрого износа.

Заливать масло в коробку нужно до обозначенной отметки, не проливая его.

Как утяжелить мотоблок

Чтобы самостоятельно утяжелить агрегат, необходимо подготовить:

  • 2 гири по 5 кг;
  • 2 блина по 10 кг;
  • 2 корзины сцепления, взятые от автомобиля или трактора;
  • кусок шестигранного полнотелого профиля;
  • 2 мотоблочные шплинты.

Порядок действий:

  1. От профиля отрезать 2 куска по 5 см каждый. Просверлить в них отверстия для шплинтов.
  2. Прикрепить отрезанный кусок к блинам от штанги.
  3. Вставить шестигранник в отверстие от грифа и приварить его.
  4. Прикрепить корзину сцепления к блину при помощи сварки.
  5. Присоединить к сцеплению гирю.
  6. Все покрасить и дать краске высохнуть.
  7. Проделать те же действия для второго колеса.

Такой метод позволяет сделать мотоблок тяжелее на 50 кг.

Можно добавить вес корпусу техники:

  1. Изготовить каркас или взять блин (25 кг) и приварить его к корпусу, а затем закрепить болтом.
  2. В каркасе нужно прорезать отверстие для слива масла.

Оборотный плуг для мотоблока МТЗ

Плуг для мотоблока МТЗ можно сделать своими руками, если у вас имеются навыки обработки металла, соответствующие инструменты и материалы:

  • труба стальная прямоугольного сечения для изготовления каркаса;
  • картон для вырезания шаблона;
  • сварочный аппарат;
  • дрель и сверло по металлу;
  • лист стали 3-5 мм толщиной;
  • кусок высоколегированной стали для изготовления лемеха;
  • наждачная бумага;
  • наковальня;
  • большой молоток;
  • листогибочные вальцы или газовая горелка для разогрева металла;
  • мел, маркер, карандаш.

Рассмотрим процесс изготовления оборотного плуга, который отлично подходит для вспашки твердых типов грунта и целины.

  1. Сначала необходимо сделать 2 лемеха для подрезающего (нижнего) и переворачивающего (верхнего) элементов. Один продольный край лемеха расплющивается на наковальне, а затем затачивается.
  2. Далее по соответствующему шаблону вырезать газовой или электросваркой два отвала, форма которых должна быть зеркальной друг относительно друга.
  3. Выгнуть отвалы, подав их на листогибочные вальцы под углом 20°-23°, либо придать форму при помощи горелки и молотка.
  4. Заклепками прикрепить лемехи к отвалам, шляпки крепежа требуется тщательно отполировать.
  5. Из трубы прямоугольного сечения изготовить стойку, приварить ее к готовым однокорпусным плужным элементам.
  6. Для укрепления жесткости опрокидывателя приварить к нему сверху стальной уголок.
  7. Из трубы изготовить поперечину, которая будет соединяться со стойкой при помощи болтов. С одного конца элемента приварить кронштейн, в который нужно укрепить еще одну короткую стойку, ее длины должно быть достаточно для выхода из зоны переворачивающейся земли. В этой стойке просверлить отверстия под винт – это будет нужно для выставления нужной высоты копания.
  8. При помощи двух приваренных пластин с проушинами к стойке крепится тяга мотоблока МТЗ двумя болтами и фиксируется гайками.
  9. Если в процессе работы земля застревает в просвете между режущим и переворачивающим плугами, между ними можно приварить тонкий жестяной лист. Благодаря этому почва будет идти плавно и быстро по дуге, и переворачиваться пластом.

Преимущества конструкции, сделанной самостоятельно:

  • точно соответствует типу обрабатываемого грунта: настраивается индивидуально угол отвала и, ширина и глубина вспашки;
  • контролируется качество материалов и соблюдение всех технологических норм – это повышает срок службы инструмента;
  • плуг делается с учетом мощности мотоблока среднего или тяжелого класса, корректируется самостоятельно его вес – это обеспечит эффективную обработку грунта и исключит пробуксовки колес;
  • при необходимости на оборотный плуг можно установить дополнительный режущий диск или регулируемое колесо.

МТЗ-05

Технические показатели мотоблока МТЗ-05:

Тяговый класс0,1
Габариты, м1,8*0,85*1,07
Дорожный просвет, м0,3
Максимальная скорость движения, км/ч10
ДвигательДизельного типа, 5 лошадиных сил
Модель мотораУД-15
Объем бака, л5
Средний расход топлива, л/ч0,35
Тип сцепленияМногодисковый
МуфтаФрикционная
УправлениеРучное
Количество передних передач4
Количество передач заднего хода2
Номинальная частота вращения маховика, об/мин1000
Межколесная блокировкаДа
Вес, кг135

Данная техника предназначена для следующих видов работ:

  • вспашка грунта небольшой плотности;
  • боронование;
  • культивация;
  • междурядная обработка различных овощных культур (благодаря конструкции, в которой отсутствует рама, во время обработки растения не повреждаются);
  • транспортировка грузов, вес которых не превышает 500 кг.

В комплектацию входит инструкция по эксплуатации, в которой подробно расписаны все возможности этого технического средства и меры безопасности, которые необходимо соблюдать во время выполнения работ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]