КамАЗ-6520 — грузовая техника, которая предназначена для транспортировки сыпучих строительных, промышленных и сельскохозяйственных материалов по автомобильным дорогам с разрешающей пропускной способностью до 13 тс и полному бездорожью. Машина создана Камским автомобильным заводом.
Автомобиль-самосвал популярен среди предприятий, деятельность которых связана непосредственно с погрузочно-разгрузочными работами и транспортировкой грузов. Он может справиться с любыми задачами, поэтому в течение 10 лет занимает ведущее место в модельной линейке отечественных грузовиков и полностью удовлетворяет спрос и потребности современных компаний по эксплуатации специализированной техники.
Устройство
Устройство грузовика можно представить так:
- рама;
- кузов;
- кабина;
- силовая передача;
- двигатель;
- воздушная система;
- тормозная система;
- электрооборудование;
- топливный механизм;
- масляный бак.
Производитель постоянно совершенствует и модернизирует конструкцию машины. После рестайлинга 2009 года тонник оборудован более экологичным дизелем, лучшей гидравликой и усиленной базой. Кабина имеет высокий верх, оригинальный буфер и нижний пояс. Установлены комфортные сиденья, системы климат-контроля и новейшие панели приборов. Появились спальные места, которые ранее отсутствовали. Разработана новая радиаторная U-образная решетка и габаритные фары, увеличены габариты бампера.
В рестайлинговом кузове смонтирована система обогрева выхлопами газов для защиты от примерзания груза в холодное время года.
Управление гидравликой электропневматическое, осуществляется из кабины водителя. Гидроцилиндр — телескопический, 3-ступенчатый.
Колесная формула — 6х4.
Обзор модификаций
На шасси КамАЗа может устанавливаться любое специализированное оборудование весом до 24 т. Лесовоз для транспортировки сортимента и поваленных деревьев к месту хранения имеет надстройки и дополнительные механизмы со съемными бортами и стальными прутьями.
Зерновоз Мамонт модели 6520 мощностью 400 л. с. служит для перевозки зерна. Кузов КамАЗа представляет собой емкость в виде цистерны или бункера.
Мультилифт перевозит металлолом и строительный мусор.
Бетоносмеситель — шасси с вращающейся емкостью для перевозки бетона. Его также называют бетономешалкой или миксером.
КамАЗ Сельхозник создан для сборки урожая. Главными отличиями являются:
- боковая разгрузка;
- более высокие борта;
- наличие фаркопа для дополнительного прицепа.
В зависимости от вида разгрузки, комплектации и объема платформы различают следующие модификации машин:
- Модель 6520-006 — бортовой КамАЗ-6520-самосвал с задним типом разгрузки, который стал лидером в модельном ряду благодаря надежной коробке передач ZF и двигателю на 320 л. с. класса Евро-2. Объем платформы составляет 12 м³.
- Самосвал КамАЗ-6520-06 имеет кузов объемом 10 м³ и заднюю разгрузку. Кабина с высокой крышей. Дизель мощностью 360 л. с. Евро-2.
- 6520-029 с платформой самосвальной объемом 20 м³ и разгрузкой, как у предыдущих моделей. Часто применяется при строительстве дорог и в карьерах.
- Большегруз 6520-6010-29 (К4) — 3-осный с задней разгрузкой и овальным сечением кузова 16 м³. Платформа цельнометаллическая, совкового типа, без обогрева, сварная. Сзади рамы прикреплен брус безопасности.
- КамАЗ-6520-6030-73 — рестайлинговая модель самосвала с 2-сторонней боковой разгрузкой и объемом кузова 30 м³. Задний борт — распашной, верхний надставной — съемный.
- КамАЗ-6520-6041-43 — 3-осный самосвал с задней разгрузкой и кузовом 16 м³. Кабина находится над двигателем класса Евро-4, без спального места. В машине предусмотрен тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ.
- Кузов самосвала 6520-6012-43 прямоугольной формы и предусматривает задний тип выгрузки. Платформа без обогрева вмещает 20 м³ сыпучих материалов. Кабина рестайлинговая, комфортная с пневматической подвеской.
- 6520-21010-43 «Люкс» с платформой на 16 м³ обогревается выхлопными газами. Грузовик укомплектован двигателем стандарта Евро-5 с предпусковым подогревателем. Кабина с кондиционером, автономным отопителем, электронным тахографом и аудиоаппаратурой — радиоантенна и 2 динамика. Пневмоподвеска кабины — 4-точечная, пружинная.
- Шасси КамАЗа-6520-61 представлено в 2 исполнениях с колесной базой 3600 мм и 4600 мм. Снаряженная масса равна соответственно 9200 и 9850 кг. Седельный тягач КамАЗ буксирует прицепы весом не более 20 т по твердым дорогам. Модель оснащена мощным мотором класса Евро-3, который агрегатируется с 2 вариантами механической коробки передач — 10-ступенчатой КамАЗ-154 или 16-ступенчатой немецкой ZF-16S151.
- Шасси 6520-3072-43 предназначено для монтажа спецоборудования с помощью тягово-сцепного устройства «шкворень-петля» по типу еврофаркоп. Машина снабжена мотором экокласса Евро-4, межколесной и межосевой блокировками, топливной системой Common Rail. Кабина с пневмоподвеской и тахографом.
Сваливай!
Рядом, за лесом, ревел мотор «дакаровского» МАНа: мановцы проводили на Дмитровском автополигоне демонстрационные заезды перед ралли Шелковый путь. Приглашали прокатиться и нас.
Но нам было не до того: мы ждали тягач, который на жесткой сцепке утащит груженый КАМАЗ-6520 (новенький, уже после рестайлинга), умерший посреди затяжного подъема. Сравнительные испытания самосвалов — двух МАЗов, КАМАЗа и «китайца» Shacman — удались по полной программе.
Или не удались? Мы больше чинили машины, чем ездили на них, а к концу испытаний на ходу остались лишь два самосвала…
Идея сравнить самосвалы родилась, когда компания Русбизнесавто решила показать журналистам МАЗ с кузовом компании Автомастер из Набережных Челнов (АР №13, 2011), а вместе с ним привычный МАЗ-5516 с мазовским же кузовом. Мы приехали на полигон на день раньше, дождались прибытия новеньких машин…
И первым делом выгребли пригоршни болтов и гаек, оставшихся в кабинах после сборки (самый впечатляющий болт — в полтора пальца толщиной!). Испытывая «мазик» девять лет назад, мы точно так же выгребали из его кабины шайбочки и болтики. Неужели с тех пор ничего не изменилось?
Оба МАЗа различались только кузовами. Синий сделан компанией Автомастер, желтый — самим МАЗом
Потом загнали машины на мойку — и не смогли на МАЗе-5516 выехать задним ходом. Но поскольку незадолго до этого у нас на испытаниях побывал тягач МАЗ (АР №5, 2011), сразу догадались, в чем дело: на тяге переключения передач отсутствовала гайка, и тяга элементарно выпала из гнезда. Нашли две подходящие гаечки, завернули и выехали.
На следующее утро перегоняем самосвалы к домику, где пройдет презентация. И тут, за десять метров до домика, несчастную тягу обрывает прямо по гайкам.
Обратите внимание
Что делать? Вот-вот подъедут другие журналисты! Я оседлал коробку передач, сжал части привода и кричу Диме Силину, который был за рулем: «Переключай через мои руки!» Машину припарковали — и коллеги-журналисты ничего не заметили. Только удивлялись, почему на этом самосвале нельзя кататься.
Колеса стоят прямо, а баранка повернута на 90 градусов! Так руль установили на заводе
А потом, поскольку нужной детали не оказалось на складе дилера, пришлось искать сварщика. Но времени на испытания уже не оставалось, и мы вернули обе машины «по причине технической неисправности», договорившись о повторной попытке. Знали бы мы, что поджидало нас в дальнейшем!
Технические характеристики
Основные тактико-технические параметры (ТТХ) автомобилей зависят от модификации, назначения и комплектации, грузоподъемность — от установки дополнительного оборудования. Так, на показатель предельного веса груза, который перевозится сортиментовозом, влияет наличие гидроманипулятора.
Для базовой модели КамАЗ-6520 технические характеристики представлены следующим образом.
Силовой агрегат
Первые машины 6520 были укомплектованы дизельным двигателем производства КамАЗ 740.51-320 с турбонаддувом. Мощность составляла 320 л. с. и соответствовала экологическим нормам Евро-2.
С 2009 года на грузовики устанавливаются новые моторы 740.63-400 Евро-3 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Они мощнее и экологичнее, не наносят вреда окружающей среде и требуют минимального расхода топлива на КамАЗ-6520.
Характеристики дизеля 740.63-400:
- рабочая вместительность — 11,76 л;
- номинальная мощность — 400л. с.;
- максимальный крутящий момент — 1766 Н*м.
Некоторые модели выпускаются с двигателем Cummins класса Евро-3 объемом 8,9 л и мощностью 334 л. с. и Cummins ISLe Евро-4.
На 100 км пути норма расхода топлива составляет 45,5 л, в холодное время показатель увеличивается до 53 л. При комплектации дизелем на 320 л. с. и КПП типа ZF горючего расходуется 39 л.
Трансмиссия
На грузовиках с моторами 740.51-320 и 740.50-360 установлена механическая 8-ступенчатая коробка передач (КПП) типа 161 или немецкого производства ZF-16S151.
Машины с двигателем 740.14-300 комплектуют механической 9-ступенчатой КПП ZF-9S109 с пониженной передачей.
КПП ZF-16S151 на новых тонниках — механическая, 16-ступенчатая, состоящая из основной 4-ступенчатой КПП со встроенным 2-ступенчатым делителем, расположенным спереди, и 2-ступенчатым планетарным демультипликатором, который находится сзади основной коробки.
Переключение передач на КамАЗе осуществляется по схеме специальным рычагом.
Габариты и масса
Габаритные размеры:
- длина — 7795 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3005 мм;
- размеры кузова — 4700х1850х2490 мм;
- объем кузова — 12 м³;
- клиренс моста — 190 мм;
- колесная база — 3600 мм;
- минимальный радиус поворота — 9300 мм;
- размеры шин — 12,00 R20 (320 R508).
Объем кузова зависит от комплектации и может достигать 20 м3 (метров в кубах).
Весовые параметры:
- снаряженная масса — 9,2 т;
- полный вес — 33,1 т;
- передне-осевая нагрузка — 4520 кг;
- нагрузка на заднюю тележку — 4680 кг.
Заправочная емкость топливного бака — 350 л.
AUTO.RIA – 2 отзыва о KAMAZ 6520 от владельцев: плюсы и минусы КамАЗ 6520
динамика, качество материалов
Высокая цена автомобиля Водители считают, что цена на этот автомобиль завышена
У меня КамАЗ-6520,2012 года выпуска, двигатель Евро 3 мощностью 320 лошадиных сил. Автомобиль хороший, но не большие поломки конечно бывают. В день на нем доводится проезжать 210-270 км, расход топлива в общем приемлемый, а кабину вот трудно комфортной назвать.
При полной загрузке порой кажется, что автомобилю не хватает мощности, в затяжную гору идет тяжеловато. Машина не плохая, но возникли проблемы с мачивиной и пневмо подушками кабины. Подушки как живые — то подымаются, то опустятся.
Мне кажется, что лучше бы оставили амортизаторы за вместо подушек, так как они хороши на ровном асфальте а у на с дорогами беда. Мачивина бывает часто выключается и машина сбрасывает обороты. Впринцепи работать можно, есть конечно много всего что нужно исправлять да переделывать.
Будем надеяться, что в скором времени все исправят и доведут до ума.
Двигатель тяговитый, груженный автомобиль тянет уверенно.
Подвеска кабины.
Den161 • 05 июня 2017
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 2 отзыва о КамАЗ 6520 →
В данном отзыве хочу поделиться первыми впечатлениями о эксплуатации карьерного самосвала КАМАЗ 6520.Наш грузовик отработал чуть больше месяца, пробег вплотную подбирается к 10 тыс. км, хотя сейчас еще не пик сезона работы, пробег вполне солидный.
На автомобиле мы поездили и в дождь и снег, побуксовали в карьерах, попробовали автомобиль на узких улицах и в “тесных” дворах, так что я думаю нам есть о чем рассказать.
Кабина автомобиля на пневмоподушках, достаточно комфортабельная (все выполнено хорошо, ничего нигде не гремит, не скрипит, пластик достаточно качественный), немного изменилась “доска” приборов (читается прекрасно), кресло водителя очень удобное, к работе автономки не возникло никаких претензий, спальник достаточно большой и удобный, одним словом, комфортабельность машины улучшилась. Управление автомобилем на должном уровне. Сама кабина покрашена достаточно хорошо, что нельзя сказать о кузове, после месяца эксплуатации на кузове появились “рыжики”.Головной блок фар достойный, ездили и в дождь, и в снег, и днем, и ночью свет фар отличный, а в сочетании с “туманками” просто прекрасный. Силовой агрегат на данном автомобиле “Камаз” (привычная восьмерка), усиленная системой Колэн Рееес, как показала практика эксплуатации автомобиля, двигатель достойный (тяговитый и достаточно резвый), полностью справляется со своей задачей, автомобилю вполне хватает, звук работы двигателя приятный. На нашем Камазе установлена “коробка” ZF-16 (на каждую передачу установлен делитель), что придает огромный плюс к работе автомобиля. Такое сочетание “коробки” и мотора оставляет только положительные впечатления (автомобиль будто не чувствует всю возложенную на него нагрузку, машина работает без всякого напряга).Мосты остались все те же Камазовские с блокировками, работают без нареканий.Тормоза достаточно “острые”, требуют привыкания водителя в процессе работы.Кузов, как положено оснащен подогревом, механизм достаточно “серьезный”, 4-х ступенчатый цилиндр. Во время выгрузки груза кузова при нажатии сцепления кузов начинает плавно опускаться.Запасное колесо подвешено на раме (крайне спорное решение для карьерных самосвалов), но в процессе эксплуатации с этим не возникло никаких проблем.Ящик АКБ, на мой взгляд, сделан крайне неудачно, АКБ “стоят” друг на друге, что придает некоторые неудобства в их обслуживании.Так же не понятно зачем “подъемник” кабины был перенесен на правое передние крыло, (хотя сзади кабины достаточно для него места), при эксплуатации автомобиля он постоянно в грязи.Так как радиатор машины “висит” достаточно низко, появилась защита, только не понятно зачем на ней сделаны три прорези (шириной чуть ли не 5 см), после 1-го же рейса в карьер, радиатор весь забился грязью (пришлось все эти прорези заваривать уголками, защита стала прочнее, и грязь перестала попадать).После появления “спальника”, без поднятия кабины невозможно добраться до бочка с охлаждающей жидкостью.Тормозной кран был перенесен с рамы на переднею часть кабины. В целом, после первого времени эксплуатации автомобиля впечатление положительное, не каких проблем с машиной не возникло, наконец-то “наши” Камазы выходят на должный уровень, и могут вполне конкурировать с западными аналогами.
Достаточно мощный двигатель
качество покраски
ivahin88 • 12 мая 2017
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 2 отзыва о КамАЗ 6520 →Вас также может заинтересовать:Смотреть все 61 отзыв об КамАЗ
Здравствуйте!Что я могу сказать по личному опыту. Машина недорогая и экономичная, простая в обслуживании. Главные улучшения после рестайлинга в 2010 году не боится перегрузок (не то, что иномарки!), расход снижен на 10%, продлен межсервисный интервал и сделана трехсторонняя выгрузка.
Двигатель очень чувствителен к перегреву, а расход топлива на много выше заявленного. Тосол заливать не в коем случае нельзя (полетит насос!), только антифриз! -Вот так!Топливные насосы и турбины на новых самосвалах очень часто бывают с дефектами. Передние тормоза бывало заклинивали.
Турбокомпрессор и ремень ГРМ изнашиваются изрядно быстро. Недостаточно четкое переключение передач и сцепление можно было бы сделать все таки получше. Рычаг КПП сильно вибрирует, издавая очень громкий гул. Из-за жесткой подвески и отсутствия спальника, машина плоховато приспособлена для дальних рейсов.
Металлопластиковая кабина это значит что? Что она по меньше подвержена коррозии, зато более хрупкая.Ну вот и все вроде !
Недорогая и экономичная, простая в обслуживании.
Минус проблема – заклинивание подъема кузова из-за дефектов клапана сброса жидкости в гидравлике. И по мелочи д.р.
Den161 • 04 июня 2017
- Отзыв был полезен?
Источник: https://auto.ria.com/reviews/kamaz/6520/
Недостатки и преимущества
Машинам до 2009 года выпуска присущи следующие недостатки:
- плохое функционирование ABS;
- малая мощность генератора;
- воздушная система не усовершенствована, происходят сбои в работе механизма гидравлики;
- частые неисправности тормозной системы и механизма подачи топлива;
- затрудненный доступ запчастей и комплектующих;
- малая скорость разгона в загруженном состоянии;
- плохое качество подшипников в редукторе среднего и заднего моста.
Новые модели имеют уже более усовершенствованную конструкцию важных узлов, позволяющую исправить большинство проблем.
Среди преимуществ выделяют такие:
- большая грузоподъемность;
- хорошая проходимость;
- высокая мощность двигателя и надежность;
- низкие расходы на техническое обслуживание (ТО);
- экономичность;
- наличие скоростного запуска мотора.
Эксплуатация и обслуживание
Эксплуатация КамАЗов должна проводиться согласно руководству по эксплуатации. Ресурс машины до капитального ремонта составляет 500 тыс. км. ТО-1 осуществляется при пробеге 5,5 тыс. км, ТО-2 — не менее 16,5 тыс. км. Замену масла выполняют через 10-15 тыс. км.
Игнорирование инструкций приводит к выходу из строя смазочной системы и двигателя.
Рестайлинговые модели также проходят ТО по утвержденному регламенту. Все записи ведутся в специальном журнале.
Электросхема
По цветной электрической схеме с обозначением всего электрооборудования, датчиков и механизмов, подключенных к бортовой сети грузовика, можно выполнить ремонт проводки. Цвет линий соответствует цвету кабелей штатной электропроводки.
Прогрессивная локализация
В 2022 году появилось много локализованных компонентов российского производства. И речь не касалась примитивных кронштейнов пневмокомпрессора, скоб генератора или жгутов электропроводки. Освоения в производстве потребовали поршни, пальцы, форсунки и т.д.
Коробка передач самосвала КАМАЗ-6520-В К3539 6х4 «Люкс» механическая 16-ступенчатая, произведённая здесь же, в Набережных Челнах на СП «ЦФ-КАМА». Сегодня около 80% камских грузовиков оснащаются КП именно этого предприятия, где выпускают две модели КП. Это 9-ступенчатая Ecomid и 16-ступенчатая Ecosplit.
Коробка передач ZF 16S1820 TО, установленная на «Люксе», рассчитана на работу с номинальным крутящим моментом около 1800 Н·м. У двигателя в нашем случае максимальный крутящий составляет момент 1700 Н·м, что оставляет даже небольшой технический запас.