Новая техника всегда лучше б/у-шной. И «шторники» не являются исключением из этого правила. На нашем сайте продаются отличные тентовые полуприцепы от тройки известных фирм – Grunwald, Wielton и Тонар. Какая из них самая-самая? Давайте разберемся!
Чтобы сравнение было объективным и беспристрастным, мы решили сделать главный акцент на четырех основных параметрах – собственная масса, грузоподъемность, кубатура и, конечно же, цена. Но, прежде чем сравнить вышеперечисленные показатели, мы оценим уникальные «фишки», которыми каждая модель готова заинтересовать потенциального покупателя.
«Единственное, что делали, — подтягивали подшипники»
Источник фото: ООО «Гофротара»
Компания: ООО «Гофротара», г. Белгород Должность: Сергей Блажиевский, директор компании Год покупки: 2012
— В автопарке на данный момент семь шторных полуприцепов длиной 16,5 метров. Первый был приобретен 5 лет назад. Обновляя автопарк тентовых полуприцепов, закупаем только ТОНАРы.
Ежедневно каждый полуприцеп проходит 300-350 км. В работе полуприцепы без выходных. Стараемся ТОНАРы использовать по максимуму, особенно на дальних расстояниях. По сравнению с еврофурами (13,5 метров), ТОНАРы выгоднее на 20% в плане перевозок. Мы перевозим гофротару, которая объемна, но вес имеет небольшой. В такой полуприцеп можно загрузить до 22 тонн груза. Причем разница в скорости загрузки/разгрузки 16-метрового полуприцепа и еврофуры (13,5 м) незаметна.
Читайте
Интернет-дневник шторного полуприцепа. Тестируем ТОНАР 974611ДН (Часть 1)
На первых полуприцепах возникали проблемы в работе системы WABCO и пневмосистемы. Сейчас все полностью устранено. По осям нареканий нет. Единственное, что делали, — подтягивали подшипники. Есть небольшие нюансы в эксплуатации ТОНАРов: возникают затруднения с разворотом/поворотом техники, если едем на предприятия старой постройки или осуществляем перевозки в черте города. Но это, скорее, не проблема, а особенность. Все же длина полуприцепа 16,5 метров. Одно из условий перевозки груза: нужно грамотно распределять груз, стягивать его ремнями во время движения (ремни, кстати, у ТОНАРа идут в комплекте с полуприцепом, чего нет у других производителей).
Техника ТОНАР нас очень устраивает. Она стоит своих денег. Надеемся, что ТОНАР есть и будет!
Вельтон NS 3 K – Польша стронг!
Поляки знают толк в прицепной технике. Во всяком случае изделия их бренда Wielton пользуются заслуженным уважением и популярностью. Одним из самых «ходовых» тентовых полуприцепов этой компании являются знаменитые трехосные NS3K. В их конструкции основная ставка сделана на юзабилити, надежность и безопасность.
Что же предлагает нам Польша? Чрезвычайно удобный механизм сдвигания штор, который позволяет осуществлять погрузочно-разгрузочные работы как с боков, так и «с крыши». Каркас из высоколегированной шведской стали DOMEX, подвергнутый дробеструйной обработке, покраске и лакировке. Надежную тормозную систему, оснащенную ABS. Полы, устланные прочной и водостойкой финской фанерой, которая способна выдерживать вес пятитонного вилочного погрузчика.
Имея схожий с Грюнвальдом собственный вес, Wielton несколько проигрывает ему в грузоподъемности и чуть менее крепок. В остальном же «поляк» столь же современен и технологичен, как и его немецкий «коллега». Да и стоит немного дешевле.
«Имеем в парке 230 ТОНАРов»
Источник фото: tonar.info
Компания: ООО «ТЭМ-ПО Логистик» Должность: Илгиз Кадиров, генеральный директор Год покупки: 2015 и 2016
— Наше предприятие занимается изготовлением металлоконструкций, поэтому основной груз — это продукция собственного производства: трубы, профиль, сваи и т.д. Обратный груз может быть абсолютно любым: от бытовой техники до продуктов питания.
Парк техники ТОНАР у нас достаточно большой (230 ед). Наработка у большей части полуприцепов — 250 000 км. И каких-то серьезных нареканий к технике этого производителя нет. А незначительные замечания — это все рабочие моменты. Имея такой большой парк техники, мы, разумеется, заинтересованы в постоянной и бесперебойной работе полуприцепов. Учитывая особенности груза и мест эксплуатации (особенно маршруты, которые идут за Урал), мы изменили регламент прохождения ТО — проводим его не через 60 000 км, как это предписано производителем, а через каждые 20 000 км. По раме, кузову — замечаний нет.
В целом техника нас устраивает. Достойное соотношение цены и качества.
«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен
Совершенно очевидно, что к узлам более подверженным быстрому износу вследствие повышенных нагрузок, относятся оси полуприцепов. При движении и торможении автопоезда, оси прицепов и полуприцепов испытывают инерционные нагрузки — это динамические нагрузки, нагрузки от веса перевозимого груза и самого прицепа — это статические нагрузки. Кроме вышеуказанных активных воздействий существуют еще и реактивные воздействия — силы реакции опоры, передающиеся через колеса, ступицы и подшипники на ось, интенсивность воздействия которых зависит в большей степени от рельефа дороги и общего веса нагруженного прицепа и т. д. Поэтому от выбора осевого агрегата и его качества полностью зависит безопасность и эффективность работы Вашей техники.
Большая часть производителей прицепной техники, в связи со сложностью технологического процесса, с высокими требованиями к качеству готовой продукции, а также с немалыми финансовыми затратами, самостоятельно оси не изготавливают, а устанавливают, как правило, уже готовые осевые агрегаты.
На нашем заводе вопрос с выбором осевых агрегатов давно решен. ТОНАР начал изготовление собственных осей еще в 2002 году. К этому подтолкнуло сразу несколько факторов: во-первых, затраты на приобретение осей всегда были и остаются самыми большими, во-вторых, возросший спрос на продукцию нашего производства, в-третьих, нестабильный курс валют, особенно в сегодняшних условиях, а также частые срывы сроков поставки заказов.
За эти 14 лет мы получили огромный опыт в проектировании, изготовлении, эксплуатации и выпустили более 60 000 осей. Средний пробег составляет более 1 000 000 км, хотя встречаются экземпляры с пробегом и около 2 000 000 км. Уже сейчас с уверенностью можно сказать, что они надежно зарекомендовали себя и пользуются популярностью у перевозчиков. Напомним, что изначально завод изготавливал один тип оси, которая ставилась на всю продукцию завода, но с увеличением продаж нашей техники, интерес к нашим осевым агрегатам постепенно возрастал. И уже в 2009 году руководством завода было принято решение, выделить осевое производство в отдельное направление и увеличить ассортимент осей и подвесок марки ТОНАР.
Стоит отметить, что на сегодняшний день это очень перспективный и динамически развивающийся сегмент нашей деятельности, всего за год (сравнивая 2014 и 2015г) продажи осей нашего производства выросли в 3 раза.
Сейчас МЗ «Тонар» выпускает:
- 9 — ю тонную ось под односкатную ошиновку под колесный диск R 22,5
- 9 — ю тонную ось с дисковым тормозом под колесный диск R 22,5
- 11 — ти тонную ось под двускатную ошиновку под колесный диск R 22,5
- 11 -ти тонную ось под двускатную ошиновку под колесный диск R 17,5
- 13 — ти тонную ось под односкатную ошиновку под колесный диск R 22,5
- 13 — ти тонную ось под двускатную ошиновку под колесный диск R 22,5
- 20 — ти тонную ось под двускатную ошиновку под колесный диск R 24
- 25- ти тонную ось под двускатную ошиновку под колесный диск R 25
Колесный диск указан рекомендованный, но возможно и установка диска другого размера.
И это не предел! С учетом широких возможностей нашего производства и конструкторского бюро разработки новых моделей осей практически не останавливаются. Разработаны и продолжают разрабатываться оси на автомобиль, ряд подруливающих осей.
Как отметил один из наших дилеров по запасным частям Борис Двойрин (руководитель ООО «ТДПС»), посетивший наш .
Учитывая сегодняшние реалии, ему вторит и один из наших постоянных крупных клиентов — руководитель транспортной компании из Нижнего Новгорода Алексей Быков: «Большая степень локализации осевого производства (т.е. отсутствие необходимости покупать запасные части за рубежом) ведет к значительному снижению цены на готовый продукт».
Так, устанавливая оси собственного производства на 95% готовой продукции, завод год за годом нарабатывал базу лояльных клиентов. Вероятно, именно сочетание устойчивого качества и отзывов довольных потребителей обеспечили стабильный спрос на осевую продукцию.
Отдельно отметим, что все чаще нашими клиентами становятся крупные предприятия, заводы, также занимающиеся изготовлением прицепной и полуприцепной техники, в т. ч. емкостей для перевозки пищевой продукции и нефтепродуктов.
По словам Бориса Двойрина: «Сегодня я вижу тенденцию к тому, что люди переходят на ТОНАР по одной простой причине: соответствие цена-качество.»
Адекватная стоимость, высокая ремонтопригодность, низкие затраты за срок службы в сочетании с отличными техническими и ходовыми качествами — позволяют перевозчику максимально оптимизировать эксплуатационные расходы, что, как мы говорили выше, является одним из главнейших критериев, влияющих на выбор готовой продукции. А развитая дилерская сеть сервисных станций и магазинов запчастей — максимально сократят время простоя!
На что стоит обратить внимание при выборе осевого агрегата:
ОСИ ТОНАР — балка круглого сечения из цельной трубы диаметром 146мм и толщиной 14мм- что позволяет хорошо воспринимать ударные и динамические нагрузки
ОСИ ДРУГИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ — балка сварная, что ослабляет металл. Толщина стенки у европейских производителей, как правило, 10 мм.
ОСИ ТОНАР — использование универсальных расходных материалов: тормозные механизмы, подшипники и т. д. — у перевозчиков не возникает проблем с подбором з/ч
ОСИ ДРУГИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ —
1)Часто расходные материалы привязаны к определенному производителю.
2)Детали можно приобрести только в составе дорогих ремкомплектов.
ОСИ ТОНАР — Российское производство — учтены условия эксплуатации, связанные с качеством российских дорог.
ОСИ ДРУГИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ — Зарубежные производители — не всегда учитывают условия эксплуатации в России.
ОСИ ТОНАР — Гарантия — 3 года
ОСИ ДРУГИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ — Гарантия, как правило, 1 год (максимум — 2 года).
Как говорится, выбор за Вами.
«Водители на ТОНАРы у нас не жаловались»
Источник фото: tonar.info
Компания: ООО «Инфретта» (мебельная фабрика) Должность: Николай Маляков, начальник транспортного отдела Год покупки: 2015
— У нас четыре тентовых полуприцепа ТОНАР, купили мы их 2 года назад. Техника используется в основном для перевозки готовой продукции. Вообще, парк техники мы стараемся менять каждые 3 года.
Читайте
Интернет-дневник шторного полуприцепа. Тестируем ТОНАР 974611ДН (Часть 2)
Начну с того, что определяющим фактором при покупке полуприцепа ТОНАР стал объем кузова. Техника, которая у нас использовалась ранее, была меньше по кубатуре. Стало очевидно, что поменяв только полуприцеп (тягач ведь остается прежним), мы сможем перевезти гораздо больше. Просчитали, получилось, что можно перевозить больше на 20 %!
По осям, раме, электрике — не могу сказать ничего плохого, водители на ТОНАРы у нас не жаловались. Все работает исправно. ТО проходим в официальном сервисном центре у нас, в Рязани. Мелкие ремонтные работы делаем своими силами.
Грюнвальд Gr — CSt – фантастиш техника
Изделия фирмы Грюнвальд, как и всё немецкое, должны соответствовать самым высоким стандартам качества. И трехосный тентовый полуприцеп Gr-CSt не ударяет в грязь лицом. Эта безукоризненно выполненная модель имеет ряд весомых преимуществ перед ближайшими конкурентами.
Ее легко загружать и разгружать благодаря наличию удобных, отдельно сдвигающихся стенок и крыши. Рама и оси усилены с расчетом на внутрироссийское использование. Лонжероны изготовлены из высокопрочной шведской стали OVAKO и проварены с двух сторон. При этом полки лонжеронов цельнокатаные и не имеют сварных швов.
Аргоновая сварка позволяет не бояться эксплуатировать данную модель в холодных климатических условиях, а двойная дробеструйная обработка с антикоррозийной прокраской надежно защищает корпус от ржавчины и механических повреждений. Безмерно радует и наличие передней подъемной оси. Единственный минус – стоимость. Из всех представленных у нас трёхосных «хвостов» Gr-CSt – самый дорогой. Но это тот случай, когда цена оправдывает качество.
«Нареканий по электрике и ходовой части нет»
Источник фото: ООО «Термит»
Компания: ООО «Термит» Должность: Виктор Иванович, исполнительный директор Год покупки: 2015
Компания производит и перевозит утеплитель. Можно сказать, что мы занимаемся перевозками универсального груза. В одну сторону везем утеплитель, в обратную — попутный груз.
В 2015 году приобрели пять П-образных полуприцепов ТОНАР. В 2016 купили еще два, но уже шторных 16-метровых. Нужны были именно длинные полуприцепы для оптимизации перевозок. Выбор был между продукцией «Манак-Авто» и ТОНАРом, так как только эти 2 завода могли предложить 16-метровые полуприцепы. Купили ТОНАР и не пожалели. По сравнению с полуприцепами 2015 года они гораздо лучше. Я бы сказал, идеальны. И лучше, чем аналогичная техника конкурентов.
На данный момент шторные полуприцепы прошли уже 140 000 км. ТО проводим самостоятельно, но в технике еще ничего не заменяли. Нареканий по электрике и ходовой части нет.