Прицеп «ТОНАР 8310» — обзор, технические характеристики и особенности

Сегодня сложно отыскать новый легковой двухосный прицеп Тонар так как производство прекращено. Несмотря на это, в народе он до сих пор славится. Чтобы понять суть такой популярности, стоит узнать немного о компании производителе, и особенностях прицепа Тонар.

Тонар – крупнейший отечественный машиностроительный завод, занимающийся производством прицепов и полуприцепов. Предприятие существует с 1990 года, выпуская самосвальную технику и автопоезда с повышенной грузоподъемностью, являясь лидером отрасли.

Особенности прицепов

На современном рынке представлен широкий ассортимент продукции марки «Тонар», предназначенной для легковых транспортных средств. Среди преимуществ и особенностей прицепов «Тонар» отмечают:

  • Двухосную и одноосную конструкцию.
  • Высокую грузоподъемность.
  • Отличное качество сборки.
  • Простоту и удобство эксплуатации.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Вместительность.
  • Высокоэффективную и надежную подвеску.
  • При любой загрузке сохраняется плавность хода.
  • Наличие эффективной тормозной системы.
  • Богатую комплектацию.

Одной из самых востребованных и популярных моделей является прицеп «Тонар 8310». Автоприцеп при грамотной эксплуатации может прослужить не один год и предлагается с богатым оснащением.

Модель 86104

Одноосная модель, оснащенная вместительным, просторным кузовом и высокопрочным тентом. Конструкция создавалась с применением технологии горячего цинкования. Толщина нанесенного слоя цинка составляет 100 мкм.

Пол прицепа выполнен из склеенных досок, из-за чего могут появиться трещины. Несмотря на это, модель 86104 является идеальным бюджетным вариантом для дачников.

При покупке данной модели «Тонара» необходимо учитывать, что автоприцеп обладает острыми углами и большим количеством заусенцев. Недостаток легко устраняется самостоятельно.

Передний и задний борт откидываются, дышло можно сложить. Имеющаяся на колесах опора позволяет хранить автоприцеп в вертикальном положении в гараже.

Предлагаемый ассортимент

Все прицепы, подходящие для легковых машин, производства Тонар относятся к категории бортовых автоприцепов . Это наиболее удобный, практичный, а потому и популярный вариант конструкции.

Если вы дачник, любите заниматься строительством, приходится часто что-то возить и перевозить, тогда модели Тонар вас должны заинтересовать.

Предлагаю познакомиться с несколькими моделями:

Коротко пройдусь по каждой модели. Если что-то из этого есть у вас, обязательно пишите в комментариях, расскажите о собственных впечатлениях эксплуатации подобного решения от Тонар.

Это пилотная разработка известной компании Тонар. Чуть ли не первый автоприцеп для легковых автомобилей с двумя осями.

Выпуск стартовал еще в начале 1990-х годов, потому встретить сейчас такую модель в хорошем состоянии вы вряд ли сможете. Хотя любители раритетных прицепов со мной могут не согласиться.

Уникальность конструкции заключается в том, что здесь использует не рессорная и не резино-жгутовая подвеска. А пневматическая. То есть никаких пружин или амортизаторов. Пневмоподушку для автоприцепа позаимствовали у автобуса ЛиАЗ 677.

86104

Одноосная модель с достаточно вместительным кузовом, оснащается высокопрочным тентом.

Вся конструкция оцинкована с помощью метода горячего цинкования. Что интересно, у этого слоя из цинка толщина составляет около 100 мкм.

Пол изготавливается на основе склеенных досок, за счет чего на поверхности не образуются трещины. Это хороший и бюджетный вариант для дачников.

Если собираетесь покупать эту модель, учитывайте одну недоработку производителя. У этого автоприцепа имеется довольно большое количество заусенцев и острых углов. При желании этот недостаток можно устранить своими руками.

Задний и передний борт откидывается, дышло складывается. Также прицеп можно хранить в гараже в вертикальном положении за счет опоры на колесах.

86101

Конструктивно от предыдущей модели этот автоприцеп производства завода Тонар не отличается. Но здесь присутствует механическая тормозная система.

Это позволяет увеличить показатель грузоподъемности до 775 килограмм.

Оба борта откидные, что позволяет транспортировать длинномерный груз. Универсальное решение за небольшие деньги.

Одна из первых двухосных моделей автоприцепов Тонар. Если сравнивать с 86101, то он имеет большую длину и высоту, хотя немного уже. Это обусловлено тем, что колеса не выходят за границы самого кузова.

А вот погрузочная платформа оказалась больше.

Прицепное транспортное средство оснащается тентом, имеет все необходимое световое оборудование, стандартное для своего времени I-образное дышло.

83102С

Одна из последних разработок компании Тонар. Прицеп ориентирован на перевозку сыпучего груза и может брать на борт до 1150 килограмм.

Для подъема самосвального кузова используется ручной гидравлический насос. На полный цикл подъема уходит около 3 минут.

За счет своей конструкции прицеп не требует сложного технического обслуживания и сам по себе стоит дешево. Зарубежные аналоги обойдутся вам не в одну тысячу долларов. А такая модель доступна сейчас примерно за 1000—1200 долларов в отличном состоянии.

Актуально использовать на малотоннажных автомобилях, кроссоверах, УАЗах, Газелях и пр.

Учитывая цены и технические характеристики автоприцепов Тонар, их покупка во многом себя оправдывает. Здесь главное разумно подходить к выбору подержанной техники, поскольку встречаются разные подводные камни и трудности.

Тонар — это в большей степени производитель коммерческих прицепов, полуприцепов и тралов. Сегмент решений для легковых автомобилей ими сейчас не рассматривается как приоритетное направление для развития. Очень жаль. Если исходить из выпущенных ранее моделей, у них отлично получалось собирать легковые прицепы.

Будем надеяться, что в скором времени компания вернется к забытому уже немного сегменту, продолжит радовать потребителей качественными, надежными и недорогими прицепами.

Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь на наш сайт, не забывайте оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

Модель 83102 C

Одна из последних моделей предприятия «Тонар», предназначенная для транспортировки сыпучих грузов и обладающая грузоподъемностью 1150 килограмм.

Самосвальный кузов поднимается при помощи гидравлического ручного насоса. Полный цикл подъема занимает 3 минуты.

Упрощенная конструкция прицепа понижает его стоимость и не требует сложного технического обслуживания. Средняя цена модели составляет 60-70 тысяч рублей, в отличие от зарубежных моделей, которые обойдутся в несколько раз дороже.

Немного о компании

Тонар является машиностроительным заводом. Он позиционируется как крупнейший отечественный производитель полуприцепов и прицепной техники.

Более того, в настоящее время Тонар — это единственное предприятие в стране, которое выпускает карьерные самосвалы и автопоезда с повышенными показателями грузоподъемности.

В общей сложности компания представлена на рынке более 25 лет. Датой основания считают 30 ноября достаточно далекого 1990 года. В то время я еще на велосипеде кататься не научился, а Тонар во всю штамповал свои прицепы.

Сейчас у предприятия есть свой официальный сайт, где можно ознакомиться с ассортиментом, особенностями производства, оставить отзывы, задать актуальные вопросы. Базируется Тонар в Московской области, в деревне Губино. Территория завода охватывает более 19 гектар. Помещения занимают почти 45 тысяч квадратных метров, а готовая продукция хранится на складах общей площадью 6 гектар.

На благо родины и своих потребителей трудится свыше 700 человек. Причем Тонар занимается полным циклом производства, от разработки проектов до реализации и сервисного обслуживания.

Но если заглянуть на их сайт, вы не увидите там раздела с легковыми прицепами. А все потому, что их сняли с производства. Очень жаль, поскольку раньше каталог был обширным, каждый мог приобрести двухосный или одноосный прицеп от ведущей компании в стране.

Прицеп «Тонар 8310»

Одна из первых моделей автоприцепов «Тонар» с двухосной конструкцией. В сравнении с прицепом 86101, высота и длина «Тонара 8310» больше, но ширина при этом меньше, что связано с особенностями конструкции, при которой колеса не выступают за границы кузова. Погрузочная платформа, впрочем, больше, чем у предыдущей модели.

Прицеп «Тонар 8310» оснащается тентом, световым оборудованием и I-образным дышлом. Это стандартный вариант для современных моделей автоприцепов.

Легковой прицеп Тонар: одноосный, двухосный, характеристики, отзывы

Приветствую всех на нашем сайте! Сегодня мы поговорим с вами про легковой прицеп Тонар. Это достаточно распространенный вариант автоприцепа на вторичном рынке.

Увы, но сейчас отыскать и купить новый прицеп для легковых машин, выпускаемый под брендом Тонар, практически невозможно. Я наталкивался только на предложения о бу моделях.

Постараюсь рассказать немного про самого производителя и ознакомить с ассортиментом прицепов, которые вы в настоящее время все еще можете найти и приобрести.

Технические характеристики прицепа «Тонар 8310»

Прицеп является базовой двухосной моделью и применяется для транспортировки различных грузов. Технические характеристики «Тонара 8310»:

  • Снаряженная масса — 300 килограмм.
  • Полезная нагрузка — 700 килограмм.
  • Полная масса — 1000 килограмм.
  • Максимальная скорость — 70 км/час.
  • Высота — 0,95 метра.
  • Ширина — 1,56 метра.
  • Длина — 3,54 метра.
  • Дорожный просвет — 0,18 метра.
  • Колесная колея — 1,3 метра.
  • Однопроводная электросеть.
  • Высота погрузки — 0,65 метра.
  • Максимальное напряжение бортовой сети — 12 В.
  • Барабанная инерционная тормозная система.
  • Независимая резино-жгутовая подвеска.

Производителем, помимо прицепа «Тонар 8310», предлагается несколько его модификаций:

  • Модель 83101. Предназначена для транспортировки сыпучих грузов. Обладает грузоподъемностью до 1,15 тонны.
  • Модель 83102. Отличается бортами большой высоты — 1,06 метра.
  • Модель 83102 C. Комплектуется гидронасосом, благодаря которому цикл подъема кузова занимает 3 минуты.

Общая характеристика полуприцепа «Тонар» 9523

Полуприцеп этой модели имеет автоматический механизм запирания заднего борта. Это позволяет сэкономить время при погрузке содержимого кузова. Полукруглое сечение кузовной части уменьшает собственную массу грузовика. Прицеп имеет три оси, объем кузова составляет 28 кубических метров.

Предназначение и преимущества

Полуприцеп самосвальный Тонар 9523 предназначен для перевозки зерна, бобовых культур, гречихи и других сыпучих продуктов. Грузовик доставляет товар «от ворот до ворот» – то есть с поля до складов, поездов, самолетов.

Главное преимущество техники – высокая проходимость, надежность кузова. Особен-ности конструкции позволяют переправлять грузы без потерь, что особенно важно в случае с сыпучими товарами.

Говоря о грузоперевозках в целом, использование зерновозов значительно дешевле авиаперевозок и переправки по железнодорожным путям.

Габариты и вес

Снаряженная масса прицепа (цифра, обозначающая вес автомобиля без груза) составляет 8 720 килограммов. Его грузоподъемность – 28,7 тонн. Длина прицепа не превышает 8 960 миллиметров. Ширина – 2 540 мм. Машина невысокая: от земли до ее макушки 3080 миллиметров.

Особенности конструкции

Модель оснащена прямоугольным кузовом с наклонным передом. Днище скруглен-ное, задний борт прямой, автоматически открывается при подъеме. Есть дополни-тельный разгрузочный люк с механическим ручным приводом. Угол подъема в максимуме составляет 48 градусов.

Основные модификации

Полуприцеп имеет несколько модификаций. Отличия в них небольшие, в основном по перевозимой массе товара. Рассмотрим самые распространенные модели и их параметры.

Детальная информация видна на видео:

Преимущества модели 8310

Легковой двухосный прицеп «Тонар 8310» обладает следующими достоинствами:

  • Внушительные вместительность и грузоподъемность.
  • Безопасность движения и перевозки грузов.
  • Обеспечение устойчивости даже на неровном дорожном покрытии благодаря наличию двух дополнительных колес.
  • Надежная и долговечная конструкция.
  • Отсутствие нагрузки на тормозную систему автомобиля.
  • Возможность транспортировки крупногабаритных грузов. Средняя нагрузка на одно колесо варьируется от 0,25 до 0,45 тонны, что позволяет перевозить груз массой 1,8 тонны.
  • Транспортируемый груз может обладать высоким центром тяжести.

Требования к эксплуатации

Грузовые машины – техника неприхотливая.

Однако есть свод правил, при соблюдении которых полуприцеп будет служить вам годами:

  • Одно из основных – масса переправляемого груза не должна быть больше той, что указана в технических характеристиках. В противном случае нагрузка на грузовик увеличится. Это может негативно сказаться на осевой части.
  • Не забывайте о том, что центр тяжести груза должен располагаться в середине кузовной части.
  • Использовать прицеп с TEBSE можно только в комплекте с тягачами, имеющими пяти- или семиконтактную розетку ABS.
  • Описанные модели полуприцепов ориентированы на работу в умеренном климате. Это значит, что температура воздуха должна быть не меньше минус 45 и не больше 45 градусов тепла. Влажность в этом случае не должна превышать восьмидесяти процентов.
  • Сцеплять прицеп с тягачом нужно на твердой и ровной поверхности.
  • Если вы оставили автомобиль на уклоне, не забудьте установить под колеса противооткатные башмаки.
  • Разгружать кузов следует на ровных площадках. Продольный уклон не должен превышать 4 градусов. Если вы заметили малейшие признаки неустойчивости прицепа, разгрузку следует прекратить.
  • В кузове можно перевозить сыпучие продукты и даже строительные материалы. Но помните, что переправка глины категорически запрещена производителем.

Недостатки

Несмотря на имеющиеся преимущества, «Тонар 8310» имеет и свои минусы.

  • Сниженная маневренность, в связи с чем необходимо аккуратно перевозить крупногабаритные тяжелые грузы.
  • Слишком большой вес, что сказывается на расходе топлива и выборе автомобиля, к которому цепляется «Тонар 8310».
  • В сравнении с одноосными аналогами стоит значительно дороже.
  • Одному вручную слишком сложно управлять прицепом.

Резюме

Покупка прицепа «Тонар 8310» с учетом его технических характеристики и стоимости полностью оправдана, однако при выборе автоприцепа, особенно подержанного, необходимо учитывать различные нюансы.

в основном специализируется на производстве коммерческих прицепов, тралов и полуприцепов, однако сегмент прицепов для легковых транспортных средств пользуется не меньшей популярностью. Одной из наиболее востребованных моделей является «Тонар 8310», обладающий неплохими техническими характеристиками, надежностью и качеством.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]