Собрать плуг для минитрактора своими руками может любой умелец.
С получением в собственность земли многие крестьяне организовали личные подсобные хозяйства, некоторые стали фермерами и сформировали большие земельные массивы. Опыт, приобретенный в работе на государство, теперь стал работать на самих сельских тружеников. Крупная техника на небольших земельных участках стала не нужна, и в моду вошли минитрактора. Соответственно, оснастка для такой техники также специфична, и зачастую дешевле произвести необходимое приспособление своими руками. Основным сельхозорудием для обработки земли является плуг. Купить готовый инструмент не всегда доступно, а собрать плуг для минитрактора своими руками может попробовать каждый.
Как сделать?
Современные модели мотоблоков можно оснастить надежным плугом, изготовленным своими руками. Разновидности этого элемента: двухоборотный, оборотный, двухкорпусный, роторный или изделие Зыкова. Вариантов изготовления конструкции довольно много. Существуют даже варианты, в которых корпус выполнен из газового баллона. Самостоятельно изготовить качественный плуг для мототехники несложно, если соблюдать определенные правила.
Роторный
Изготовление конструкции можно разделить на несколько основных этапов.
Подготавливают хороший отвал по форме цилиндра. Делать это необходимо исключительно в соответствии с чертежом. Деталь выполняют из легированного металла
Важно следовать составленному чертежу при самостоятельном изготовлении конструкции. Выставляют лемех. Вводят клинышки в железный лист (3 мм) под углом в 45 градусов. Соединяют лемех с щитом сбоку
Обязательно следят за тем, чтобы лезвие лемеха располагалось чуть ниже самого щитка (1 см, не более). Присоединяют отвал к лемеху. К трубке из металла, которая выполняет функцию основания, приваривают с помощью сварочного аппарата рабочую половину с лемехом. С противоположной стороны – крепеж к мототехнике. Когда плуг готов, в его нижней половине можно приварить ось с колесами.
Поворотный
Поворотный вид плуга по праву признан одним из самых функциональных и практичных. Такая конструкция является прекрасным помощником для вспахивания земли на участке, потому что может охватывать достаточно большую площадь. Хорош плуг и тем, что с ним не надо тратить время впустую после каждого подхода. Нужно будет только повернуть плуг и двигаться в обратном направлении. Производительность техники возрастет в разы. Основные действия совершают таким же образом, как и в случае с роторным механизмом, но в этом случае режущие элементы должны находиться ниже полоза (хотя бы на 2 см).
Дисковый
Есть возможность собрать собственноручно и дисковый плуг для техники. Подобная модель собирается из деталей:
- дисков;
- кулака;
- оси;
- кронштейна;
- скребка;
- ведущей балки;
- ручки;
- стяжки.
Диски для устройства можно взять от старенькой «сеялки», если она есть в арсенале. Устанавливают эти элементы под углом, чтобы повысить производительность работ. Окучник навешивают на технику сквозь сцепной кронштейн. Т-образный поводок от плуга привинчивают к нему при помощи болтиков и стопора. На внушительной скорости окучник, возможно, станет буксовать, поэтому работать придется исключительно на небольших оборотах либо со спаренными колесиками.
Размеры
Размеры разных видов плуга могут различаться. Можно рассмотреть параметры деталей на примере поворотного экземпляра. Учитывается, что поворотный вид такого приспособления собирается из следующих оснований:
- боковой вертикальной детали полозка;
- горизонтальной плоскости снизу полозка;
- передней отвальной части.
Самым производительным принято считать плуг, у которого режущий край снизу зафиксированного лемеха находится на 20 мм ниже нижней части полозка, расположенного горизонтально. Еще одной верно выстроенной частью плуга является сопоставление режущего края на боку зафиксированного лемеха с режущим краем сбоку отвала. Лемех и отвал не должны выдаваться больше чем на 10 мм за границы вертикальной плоскости сбоку полозка.
Есть и еще один важный нюанс – скрепление фронтальной плоскости лемеха отвала без видимых щелей и зазоров, и в одинаковой плоскости. Если рассматривать эти детали подробней, то они должны быть хорошо отполированными и, как зеркало, отражать любые поверхности. Не должно быть выдающихся элементов крепежа ни при каких условиях. Как только плуг возвращается с земельных работ, его желательно почистить от осевшего грунта и посторонних частиц. Элементы, прошедшие полировку, надо полить маслом или промазать солидолом. Далее механизмы нужно растереть при помощи ветоши. Таким образом удастся уберечь конструкцию от агрессивных внешних воздействий, которые могут привести к образованию коррозии на поверхности плуга.
Что касается 4-й правильно выстроенной конструкции – к ней относится ровная фронтальная поверхность лемеха, которая составляет с плоской частью конструкции плуга угол в 20 градусов. Он будет равняться углу, расположенному в задней части выставленного лемеха. Режущие боковины-кромки лемеха и отвала так же будут иметь уголки в 20 градусов с основаниями сбоку борозды. Притом кромка, расположенная на боку отвала, может быть слегка закругленной.
Описание работ по сборке рамы
За основание берется рама — гильдия, чертеж можно рассмотреть ниже. Сделать ее можно ее из куска металлической прямоугольной трубы с толстыми стенками 52х40х7 мм. Для опорного колеса делается вилка. Для этого две более широкие стенки с противоположных сторон срезают.
Отмечается середина рамы, здесь будет привариваются поперечная траверса. В этом же месте крепят стойки-прушины, при помощи сварки. К ним будет крепится дышло. Спереди на раме остается отверстие, начало вилки. Его следует наглухо заварить иначе при работе земля и мусор будут попадать в разу и забивать ее. От этого она быстро заржавеет.
Сзади рамы тоже имеется отверстие, которое заваривают заклепкой. В заклепке просверливают круглое отверстие в 11 м. Предварительно на наклепку приваривают гайку М10.
Крепление стойки плуга
Далее крепится стойка плуга. Для этого в конце трубы с двух сторон в широких стенках высверливают отверстие. Оно делается прямоугольным и имеет размеры 31х16 мм. Сюда крепится стойка плуга. Боковые стенки (узкие ) тоже высверливают насквозь по диаметру 10,2 мм. Сюда будут крепиться при помощи болтов М10 рукоятки.
Рукоятки изготавливают отдельно. Для этого понадобится металлическая полудюймовая труба. Можно взять от старой водопроводной системы. Размер и изгиб рукояток зависит от роста того, кто будет работать с плугом.
Ручки нужно сделать следующим образом. Трубу с двух концов расплющивают молотом. В них высверливают отверстия 10.2 мм и с помощью болтов прикрепляются к раме. Сверху для удобства наматывается гидроизоляционная лента или резиновая полоска. Так при работе будет проще держать элемент рукой.
Нужно придать конструкции дополнительную жесткость. Для этого берется такая же полудюймовая труба. Ее приваривают как поперечину.
Изготовление дышла и крепление колеса
Для того, чтобы сделать дышла тоже берут железную трубу. Для этого берут отрезок и с двух сторон нарезают резьбу. При помощи шарниров труба присоединяется к прушинам стойки рамы. Делают соединение через специальную вилку на оси с заваренными гайками. Вилку тоже изготавливают из той же прямоугольной трубы, но берут небольшой отрезок и вырезают из него швеллер. Полудюймовую муфту следует закрепить на стенках швеллера. В качестве оси для шарнирной используется длинный болт М10. На конец дышла монтируется тройник с отверстием насквозь ?. В тройнике стачивается резьба и вставляется отрезок трубы, который подбирают по диаметру и длине.
Колесо можно использовать от старого велосипеда, но оно не выдержит нагрузку поэтому берут от него только резину. Диск по диаметру колеса вырезают из листа гетинакса толщиной от 25 мм. В центре колеса высверливается отверстие куда будет вставляться капроновая ступица-подшипник. По кромке протачивается ложбинка под шину. Для оси колеса тоже используют длинный болт диаметром М10.
Наиболее распространенные разновидности
Плуг может быть разных видов:
- 2 корпусный – отличается маневренностью и удобством в работе (двухкорпусной плуг способен долго служить и обеспечивать большие объемы работ);
- дисковый – обеспечит надежность и выдерживает большие нагрузки;
- однокорпусный – очень легкий идеально подойдет для сезонных работ;
- оборотный – «активный» плуг, части в котором вращаются – тяжеловат, но удобен и эффективен в работе;
- конский (или конный) – выпускают для работы с «живой» силой, то есть с лошадьми, но его также легко сделать самостоятельно (к примеру, из велосипедной рамы);
- перекидные плуги – обеспечивают не только стабильную работу, но и экономят топливо.
Как видно, проектировочная мысль не иссякает, и разнообразие плугов дает возможность покрыть любые потребности как местности, так и рабочих. К тому же если задаться вопросом как правильно отрегулировать и как настроить, посвятить им некоторое время, то можно получить идеальный вариант для отдельно взятого случая. Добавим, что иногда целесообразно использовать роторный вариант.
Различные конструкции плугов
Для начала следует определиться с конструкцией устройства, ведь существует несколько различных видов.
Цилиндрический
Цилиндрический вид плуга отличается отменной универсальностью, ведь подойдёт практически для любого вида грунта и размера поля. Такая форма позволяет хорошо справляться с дроблением грунта. Кроме того, изготовить такой агрегат самостоятельно не составит проблем.
Цилиндрический
Единственным недостатком данной конструкции можно назвать неглубокое проникновение в землю.
Полувинтовой
Если вам не требуется разрыхлить землю, а нужно лишь поднять пласты грунта, то отменным вариантом станет полувинтовая форма рабочей части плуга. Она глубоко проникает в землю, но, при этом практически не создаёт разрыхлительного эффекта. Обычно её используют для тяжёлой почвы.
Лемешный
Также существует лемешные плуги, однако своими руками их изготовить достаточно трудно, поэтому рассматривать их не стоит.
Поворотный
Если вам нужен плуг оборотный для минитрактора, можно сделать его по принципу прицепа. Он также содержится на одинарной цепке, для осуществления поворота. С каждым проходом нет необходимости возвращаться в начало поля, поскольку благодаря развороту плуг переворачивает борозду в другую сторону, что позволяет после прохода минитрактора получать равные борозды.
Данная модель имеет три основных детали:
- нижняя горизонтальная конструктивная плоскость полоза;
- бок;
- передняя отвальная плоскость.
Режущий край необходимо расположить на 2 см ниже полоза. Боковые края отвала и лемеха должны совпадать. Лемех должен прислоняться к отвалу плотно, без просветов. Если удастся скомпоновать такую модель, то можно смело приваривать элементы конструкции и радоваться хорошему результату.
Как сделать плуг для мотоблока и трактора своими руками
Сначала рассмотрим плуг для мотоблока или минитрактора, который можно сделать своими руками по чертежам. Для визуального анализа устройства рекомендуем бесплатно .
Данный плуг агрегатируется с сельхозтехникой тягового класса 0,2. Это могут быть тяжелые мотоблоки или минитрактора:
- Беларус-082;
- Беларус-112;
- Беларус-132Н;
- Беларус-08К;
- КМЗ-012, Т-0,2 (Уралец);
- ХТЗ-8 (Прикарпатец).
Краткие технические характеристики плуга ПН-2-20:
- ширина захвата – 0,4м;
- глубина обработки почвы – до 25см;
- производительность – до 0,05 га/час;
- масса конструкции – 67кг.
Возделывание большого участка земли является трудоемким и энергозатратным процессом, в котором не обойтись без использования технических приспособлений. Благодаря плугу, почву можно должным образом подготовить к посевной, а также обработать для избавления от бурьянов и сухостоя после сбора урожая.
Плуг крепится к механизированной технике, которая посредством высокой тягловой силы приводит агрегат в движение. В процессе работы с плугом верхний слой почвы поддевается лемехом, а после попросту переворачивается. Это позволяет не только взрыхлить землю, но и улучшить ее аэрацию. Более того, обработка почвы с помощью плуга уничтожает до 90% растущих на участке сорняков!
Как изготовить этот полезный агрегат, который необходим в каждом хозяйстве? Для начала нужно позаботиться о приобретении необходимых высококачественных материалов. Для лопастей плуга понадобится сталь толщиной порядка 5 миллиметров. Сам лемех следует сделать съемным, чтобы его периодически можно было доставать и заострять. Для корпуса используйте закаленную сталь, которую перед свариванием не помешает обработать противокоррозионными растворами.
Чтобы изготовить специальный функциональный отвал для плуга, обязательно придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Из металлического листа вырежьте цилиндрическую рабочую поверхность отвала.
- С помощью листогиба выкроенные детали загибаются на 22-23 градуса, при этом последние строго подгоняются под необходимые форму и размер.
- Учтите, что размер полой металлической трубы для отвала составляет порядка 55-59 сантиметров в длину. Толщина стенок не должна превышать 5 миллиметров.
- Саму заготовку отвала нужно предварительно нагреть, чтобы затем произвести матричное выгибание.
Непосредственно корпус для круга можно изготовить из металлического листа толщиной не менее 3-4 миллиметров. Из него вырезается квадрат со сторонами 50 на 50 сантиметров, к которому нужно последовательно приделать лемех, боковые щитки и отвал. При этом следите за строгим соблюдением нужных углов между комплектующими плуга. Наличие зазоров или неточностей при монтировании может пагубно сказаться на долговечности агрегата. Сварив все детали между собой, нужно зачистить швы, а лемех с отвалом желательно зашкурить во избежание появления ржавчины.
Когда Вы освоите все тонкости изготовления плуга для мотоблоков и минитракторов можно переходить на более сложные задачи.
Плуг оборотный 5 корпусный на Т-150 (ПЛП-5-35):
Это 3D-модель 5-ти корпусного оборотного прицепного плуга ПЛП-5-35 на трактор Т-150 или другие трактора с тяговым классом 3 и выше. Используя данную 3D-модель плуга для производства, Вам не потребуются чертежи. Конструкция разобрана на более чем 100 деталей до мелочей. Проект создан 3D-формате CAD файлов *.STEP. Данный формат поддерживается множеством CAD-редакторов, в том числе и бесплатным FreeCAD.
Примечание. Работать с форматом STEP в программе FreeCAD не очень удобно. Программа требует много ресурсов компьютера для загрузки всех деталей устройства. Только лишь на открытия файла на среднем ноутбуке требуется около 10-ти минут. При возможности воспользуйтесь платной профессиональной программой AutoCAD.
Чертежи плуга к мотоблоку
Пользуясь опытом умельцев, которые сделали плуг для мотоблока своими руками и оставили чертежи, следует лемех, сделать таким образом, чтобы он снимался, это облегчит его заточку перед вспашкой.
Легированная сталь 9ХС, из которой делаю диски для ручных пил, считается идеальным материалом, для режущей части плуга.
Подойдет сталь марки 45, при закалке доведенная до твердости HRC 50-55. Если под рукой имеется только обычная сталь, скажем углеродистая Ст5пс, не подлежащая термической обработке, то отбив режущую кромку на наковальне и заточив ее, она вполне подойдет для обработки почвы.
Отвал для плуга мотоблока
Отвал плуга, это та часть, которая отводит землю в сторону.
Первый способ изготовления отвала:
Рабочей поверхности отвала нужно придать изогнутую форму. Если есть металлогибочный станок или листогибочные вальцы, то придать заготовке желаемую форму не составит труда.
Необходима заготовка металла толщиной 3-5 мм, вальцы направляются под углом 20-22 градуса, как показано на чертеже, и придается нужный изгиб.
Второй способ:
Здесь, заготовкой. Может служить труба диаметром 600-650 мм (именно такой диаметр потребует меньших трудозатрат, так как изгиб трубы максимально повторят нужный изгиб будущего отвала) и толщиной 3-5 мм. Из картона, делаем шаблон, и прикладываем к трубе, не забывая про угол 20-22 градуса, как показано на чертеже ниже.
Обводим шаблон карандашом или мелом, и вырезаем при помощи газ. сварки, при необходимости шлифуем заготовку и доводим до нужной кондиции.
Третий способ:
Наверное, самый сложный способ изготовления отвала, когда заготовку нагревают и при помощи матрицы, придают нужную форму, которой может послужить отвал от другого плуга.
Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст3 — Ст10 с толщиной 3 мм.
Чертеж деталей плуга для мотоблока
а — лемех из легированной стали;
б — боковой щиток стойки, Ст3;
в — распорная пластина, Ст3;
г — пластина основания плуга, Ст3;
д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
е — стойка, труба диаметром 42 мм
Советуем сначала изготовить детали плуга из картона и приложить их друг к другу с соблюдением нужных углов. Так, значения угла α на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла γ — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, можно переходить к работе с металлом.
Когда металлические части плуга будут готовы, нужно найти дополнительный лист стали толщиной 3 мм, размером 600х600 мм, он понадобится для сборки плуга, и сварочный аппарат (лучше инвертор). На этом листе отступаем от краев 40 мм и отмеряем угол γ0.
Сборка плуга
1 — лемех;
2 — боковой щиток стойки;
3 — дополнительный лист 2-3 мм
При помощи клиньев с углом α0=25 градусов и углом γ0=42 градуса на дополнительный лист устанавливается лемех и прихватывается к листу сваркой, точечно с двух сторон.
С лемехом соединяется боковой щиток стойки вертикально так, чтобы его край заходил за лемех на 4-7 мм, при этом приподнят щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше дополнительного листа) на 6-8 мм, чтобы не мешать лемеху, подрезать землю. Щиток тоже прихватывается к лемеху и к дополнительному листу.
Далее к лемеху очень плотно, не оставляя зазора присоединяется отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.
Крепление лемеха плуга
— лемех;
— винт с потайной головкой М8;
— отвал;
— пластина основания;
— уголок 30х30х90 мм;
— гайка М8
При обнаружении, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал доводится при помощи молотка. После подгонки отвала к лемеху он сзади приваривается к лемеху, и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.
Далее следует. Еще раз осмотреть готовый плуг, и если все четко сваривается окончательно. Доп. лист отделяется от корпуса зубилом либо МШУ. Все сварные швы шлифуются.
Способы изготовления оборудования
Самодельный агрегат можно изготовить двумя способами.
- В первом случае для изготовления отвала используется стальная труба, диаметр которой составляет 55-60 сантиметров, а толщина стенки – 0,4-0,5 сантиметра. Изначально из плотного картона необходимо изготовить шаблон. С этой целью используются соответствующие чертежи. Если у вас под рукой имеются листогибочные вальцы, то заготовке придается необходимая форма максимально просто. Заготовка отвала вырезается с помощью ножниц. При подаче ее к вальцам выдерживается угол в 20 градусов. После ее изгибания доработка производится с помощью молотка.
- Второй вариант является достаточно трудоемким способом изготовления агрегата своими руками. Для его изготовления необходимо нагреть заготовку в горне или другим любым удобным способом. Далее производится ее изгиб по матрице. С этой целью наиболее часто используется отвал из навесного оборудования трактора Т 25. В качестве сырья для производства корпуса используется листовая сталь.К следующему этапу относится накладка шаблона на трубу с выдерживанием угла в 20 градусов. Контур отвала можно отчертить с помощью мела. Далее его необходимо отрезать. С этой целью наиболее часто используется газосварка. Обработка контура производится на наждаке. Если возникает необходимость, то производится доработка контура отвала с помощью молотка.
Технология изготовления
Изначально осуществляется изготовление элементов агрегата из плотного картона. Для этого необходимо также использовать чертежи. Для того чтобы максимально правильно изготовить самодельный плуг, необходимо выдержать соответствующие углы. Если параметры агрегата вами подходят, тогда необходимо произвести его изготовление из металла.
После изготовления металлических элементов плуга необходимо использовать стальной лист для их сборки, толщина которого будет составлять от 2 до 3 миллиметров. От краев листа необходимо отступить и отложить на нем угол. Для того чтобы сделать плуг своими руками, необходимо произвести установку лемеха на металлический лист.
- Правильное изготовление навесного оборудования на трактор Т 25 требует использования сварки для скрепления лемеха с металлическим листом. Далее необходимо под лемех провести боковой щиток стойки. Делается это таким образом, чтобы он располагался в вертикальном положении и выходил за край лемеха примерно на 7 сантиметров. Его также необходимо прикрепить к металлическому листу и лемеху. С этой целью наиболее часто используется сварка.
- Для того чтобы правильно сделать плуг для Т 25, необходимо примерить отвал к лемеху. Он требует максимально плотной стыковки с полотном. Лезвие лемеха и верхний обрез должны располагаться под правильным углом. В противном случае их необходимо будет доработать молотком.
- Для того чтобы правильно изготовить самодельный агрегат для Т 25 необходимо прикрепить распорную планку к боковому щитку методом сварки. Если вы не знаете, как это делать, вы можете посмотреть видео на нашем сайте. Щиток, лемех и боковой лист между собой необходимо соединить сваркой.
Работа самодельного плуга
Для того чтобы плуг для Т 25 мог самостоятельно удерживать борозду, к нему приспосабливают двухколесный блок. Ширина бороздового колеса должна составлять 4-5 сантиметра, а диаметр – 32 сантиметра. Диаметр полевого колеса должен составлять 20 сантиметров. Ось для колес плуга на трактор Т 25 производят из трубы, размер которой составляет ¾ дюйма.
С одной стороны трубу необходимо загнуть на 90 градусов и приварить к нему втулку, на которую в дальнейшем будет устанавливаться бороздовое колесо. На другой стороне трубы производится крепление полевого колеса. Колесная ось производится составной. Сама труба крепится к грядилю навесного оборудования методом сварки.
Настройка плуга
На видео можете увидеть работу плуга ( второй вариант)
Глубина пахоты грунта плугом для трактора составляет от 20 до 24 сантиметров. Именно такое же расстояние должно быть между полевым колесом и носком лемеха. Если вы предоставите возможность перемещения полевого колеса по вертикали, то плуг можно будет регулировать по глубине пахоты и ширине захвата грунта во время проведения работ. Если вы не знаете, как предоставить возможность перемещения колеса, то об этом вы можете посмотреть видео на нашем сайте.
Изготовить навесное оборудование самостоятельно не очень просто, но все же возможно. Главное, правильно подобрать материал и максимально точно придерживаться технологии производства.
Как сделать плуг для минитрактора своими руками
знать некоторые нюансы
Поднимая пласт земли на высоту до 30 см, корпус получает большие нагрузки, а его поверхность подвержена абразивному износу. Поэтому для рабочих частей самодельного плуга желательно использовать металл толщиной 4-6 мм.
Лемех желательно сделать съемным (перед использованием будет проще наточить). Из материалов лучше всего подходит сталь 9хС (изготавливают диски для циркулярки) либо сталь 45.
Учитывая все описанное выше, можно начинать делать отвал. Его делают тремя способами.
- Рабочая часть отвала в форме цилиндра. Если есть какой-то листогибочный инструмент (к примеру, вальцы), то для изготовления заготовки необходимой формы много труда не потребуется. Металлическую заготовку отвала (можно отрезать газовой электросваркой или ножницами по металлу) подают под наклоном в 21−24° на вальцы или листогиб, выгибают и правят по шаблону.
- В качестве отвала подходит труба (толщина стен около 6 мм) сечением 50-65 см. Из картона делают шаблон, прикладывают к трубе, проворят контур мелом и отрезают газосваркой. Если необходимо, то доводят молотом.
- Наиболее трудоемкий вариант, когда заготовку предварительно разогревают в горне и изгибают по матрице.
Корпус плуга делается из металлического листа (ст. 3 – ст. 10) не меньше 4 мм толщиной.
Специалисты советуют предварительно сделать все детали из картона и склеить их, сохраняя требуемые углы. Если эта картонная модель удовлетворит вашим требованиям, то можно приниматься за изготовления металлического плуга своими руками.
Сборка
При несоответствии углов
После на щиток приваривается пластина основания (сюда для лемеха приваривают упорные уголки) и распорная планка. Данную конструкцию тщательно осматривают и, при отсутствии каких-то погрешностей, плуг полностью сваривают. Стальной лист, на котором делалась сварка и сборка, отсоединяют от готового плуга при помощи «болгарки» или зубилом. Швы сварки непременно зачищают, лемех и отвал шлифуют шкуркой.
Чтобы самодельный плуг стал самоходным, на него устанавливают двухколесный мотоблок. Сделав плуг своими руками, можно за небольшие деньги купить сильного и надежного помощника в виде минитрактора, для обработки земли в поле, в огороде или на приусадебном участке.
Техника безопасности
В процессе эксплуатации самодельного плуга необходимо соблюдать соответствующие меры безопасности. Среди них можно выделить наиболее важные пункты.
- в момент движения плуга по борозде недопустима его настройка по высоте, очистка колеса и лемеха от земли и другие манипуляции, связанные с участием человека;
- все узлы соединений должны быть надежно закреплены – люфт недопустим;
- необходимо осуществлять своевременную очистку механизмов и заточку режущих элементов;
- все действия производить только с обездвиженным плугом при выключенном тракторе.
Для обеспечения безопасности труда важно производить работы, соответствующие техническим характеристикам конкретного аграрного механизма. Превышение нагрузок может привести к быстрому износу, повреждениям агрегата и нанесению вреда здоровью человека.
О том, как сделать плуг на мини-трактор своими руками, смотрите в следующем видео.
Плуг для минитрактора необходим для того, чтобы обрабатывать землю перед посадкой растений. Наличие агрегата позволяет повысить производительность труда. В магазинах представлен широкий выбор сельскохозяйственных инструментов, поэтому владельцы приусадебных участков найдут технику для сада и огорода. С ее помощью можно быстро обработать участки земли большой площади.
Для работ в саду подходят минитракторы, они имеют навесное оборудование. Купив плуг, можно быстро вспахать землю, подготовить ее для посадки растений.