Как определить направление вращения гидронасоса, гидромотора аксиально–поршневого?

14 июня 2019

Для начала определимся, что такое насос (гидронасос, гидромашина).

Насос – гидравлическая машина, преобразующая механическую энергию приводного двигателя в энергию потока жидкости.

Простым языком можно сказать следующее: энергия вращения будь то от маховика или от ВОМ трактора передается через вал гидронасоса, где на линии всасывания отверстие большего диаметра, а выходное – меньшего.

В связи с этим насосы конструктивно подразделяются на правого и левого вращения. Определить их вращение можно двумя простыми способами, первый визуально (на глаз), второй по цифро–буквенному обозначению на корпусе устройства. Сущёствуют ещё несколько «кустарных» способов, как можно определить направление вращения насоса – это по манометру, и по манжете для насосов НШ (шестерённого типа), на них мы останавливаться в данной статье не будем, кому интересно можете загуглить.

Итак, как определить вращение насоса аксиально-поршневого визуально?

  1. Берем гидронасос и кладем ее «горбом» кверху.
  2. Смотрим на насос со стороны задней крышки. (Не вала, не по стрелочкам на корпусе или бирки, так как бирку или стрелку на корпусе могли поменять или сбить. На корпусах новых моделей данных стрелочек вообще нет, там идет литье в форме прямоугольной площадки).
  3. Повторюсь, что, если данная гидромашина является насосом, у нее отверстия разного диаметра (у гидромотора одинакового). Так вот с какой стороны отверстия большего диаметра, того и вращения (см. рисунок внизу статьи).

Как можно сделать гидравлику на мотоблок

Самодельная гидравлика для мотоблока поможет выполнять торможение методом уменьшения поступления масла. Когда рукоятки распределения нагрузки устанавливают в нерабочее положение, можно полностью заблокировать колеса.

Чтобы сделать гидравлику на мотокультиватор, понадобится масляный насос, имеющий высокий уровень расхода рабочего тела и среднее давление. Этот насос будет воздействовать на гидравлические двигатели.

Их устанавливают на стальную раму мотоблока, которую нужно изготовить из трубы прямоугольного сечения. Гидродвигатели следует установить как можно ближе к ведущей оси, чтобы они вращали задние колеса.

Чтобы определить, в каком направлении будет происходить вращение, понадобится распределитель. Для этого можно использовать бывшие в употреблении детали и компоненты трактора «Беларусь».

Поступление масла происходит посредством золотника. В середине устройства монтируют специальную втулку качания для передней оси. Такая конструкция позволит избежать необходимости применения карданного вала.

Таким образом, передние колеса изменят систему работы. При повороте мотокультиватора ширина колеи изменяется, за это в системе отвечает передний мост. По этой причине его изготавливают самостоятельно.

В качестве полуосей с цапфами поворота в культиваторе справа и слева монтируют поворотные стойки. Затем нужно синхронизировать установку колесных ободов и дисков. Их взаимное расположение должно быть со смещением.

После монтажа и подключения надо выполнить проверку работы всей конструкции. Если какие-либо детали плохо функционируют, то нужно проверить все соединения на герметичность. Затем после устранения всех недоработок, еще раз включают и проверяют работоспособность мотоблока с гидравлической системой управления. Также следует откорректировать работу гидравлики руля и передвижения.

Изготовленная своими руками гидравлика на мотокультиватор позволит сократить усилия на обработку земельного участка и оптимизировать все сельскохозяйственные процессы.

Можно ли использовать гидромотор вместо гидронасоса и наоборот?

Если мы говорим про гидромотор – это гидравлическая машина, преобразующая энергию потока жидкости в механическую энергию вращения, направление вращения не важно, так как он реверсивный, то есть может быть как правого, так и левого вращения.

В связи с этой особенностью гидромотор можно использовать как гидронасос любого вращения. То есть, если заменить насос мотором конструктивно ничего не изменится, только будет немного шумнее и медленнее при работе.

Внимание:
Ставить вместо мотора, насос категорически не рекомендуется!

Правила монтажа шестеренных насосов НШ

Главная / Насосы / Масляные шестеренные насосы Ш и НМШ / Правила монтажа насосов НШ

Монтаж насоса НШ

По насосу запрещается наносить удары.

Перед монтажом насоса проверьте, совпадает ли направление вращения вала ведущей шестерни, которое указано на крышке насоса, с направлением вращения привода (выходного вала редуктора, электродвигателя и т.п. )

Привод должен исключать передачу радиальных и осевых усилий на ведущий вал насоса, а также обеспечивать возможность его радиальных перемещений до 0,3 мм.

Крепление насосов к корпусу привода осуществляется с помощью болтов или шпилек с гайками которые должны быть надежно затянуты и предохранены от само отвинчивания.

Всасывающая и напорная гидролинии присоединяются к насосу при помощи фланцев с уплотнительными кольцами.

Конструкция соединения всасывающей гидролинии должна обеспечивать полную ее герметичность.

Всасывающая гидролиния должна обеспечивать скорость течения жидкости на входе в насос не более 1,5 м/с и быть по возможности короткой, с минимальным количеством изгибов.

На всасывающей гидролинии не разрешается устанавливать краны, фильтры и клапаны.

Напорная гидролиния должна обеспечивать скорость течения жидкости не более 5 м/с и тоже быть по возможности короткой, с минимальным количеством изгибов, сужений и угловых соединений. При наличии угловых соединений скорость жидкости не должна превышать 3,5 м/с.

В напорной гидролинии насоса необходимо предусмотреть место для установки контрольного манометра. Потери давления в системе не должны превышать 0,6 МПа.

На насос не должны передаваться механические усилия от деформаций и перемещений присоединяемых к нему гидролиний. С целью снижения влияния вибрации, пульсации, давления и резонансных явлений на насос, на участках напорной гидролинии рекомендуется установить компенсирующее звено.

Скорость изменения давления в гидросистеме до номинального значения не должна превышать 350 МПа/с при увеличении давления и 1000 МПа/с при уменьшении. Фильтрующее устройство должно иметь номинальную тонкость фильтрации не грубее 25 мкм и находиться в удобном для технического обслуживания месте.

Для предотвращения загрязнения рабочей жидкости во время заправки рекомендуется оборудовать гидравлическую систему устройством для принудительной заливки через фильтр тонкой очистки (25 мкм).

Рекомендуемый объем гидробака должен быть не менее 1/3 … 2-х минутной объемной подачи насоса, в зависимости от режима работы машины (легкий или тяжелый), но в два раза превышать заполняемый объем полостей гидравлической системы и обеспечивать требуемый температурный режим.

Внутри гидробака между всасывающим и сливным отверстиями должна быть предусмотрена перегородка высотой 2/3 уровня масла в гидробаке. Отверстие всасывающей гидролинии должно располагаться у дна гидробака на расстоянии не менее трех диаметров трубы от стенки гидробака и не менее двух диаметров от дна гидробака. Отверстие сливное гидролинии должно быть расположено ниже минимально допустимого уровня рабочей жидкости в гидробаке.

На гидробаке должен быть указатель уровня масла закрытого типа. Воздух, попадающий в бак через сапун, должен быть тщательно очищен. Уровень рабочей жидкости в гидробаке должен быть выше входного отверстия насоса на 150 мм. Предпочтительно иметь бак закрытого типа с избыточным давлением 0,02 МПа.

Гидравлические цилиндры должны иметь устройство, предотвращающее образование вакуума в полостях цилиндров и присоединенных к ним гидролиниям при опускании рабочего органа машины. В противном случае возможен подсос воздуха через штоковые уплотнения цилиндров и уплотнения угловых подвижных соединений гидролинии, что приводит к интенсивному износу деталей насосов и других узлов гидравлической системы.

Рекомендуется также применять в цилиндрах разгрузочные устройства, снижающие пиковое давление при подходе поршня к крайним положениям, что одновременно уменьшает время работы гидравлической системы в режиме предохранительного клапана.

При монтаже и демонтаже элементов гидропривода, а также при замене масла необходимо соблюдать чистоту. Применяемое масло служит не только рабочей жидкостью для приведения в действие исполнительных органов машины, но и одновременно смазкой для подшипников насоса. Поэтому загрязнение рабочей жидкости механическими примесями или попадание в нее влаги вызывает образование надиров на поверхности подшипников скольжения и выводит насос из строя.

Применяемость насосов шестерённых НШ-10

Следует обращать внимание на то, какая именно необходима модель НШ-10 – с левым вращением вала или правым. К примеру, насос НШ-10У-3 с ротором, вращающимся влево, находит применение в гидравлических системах на автогрейдерах Д-122, ДЗ-98, вправо – на А-120. Обозначение «Л» в маркировке указывает на то, что ведущий ротор устройства крутится против часовой стрелки. В маркировке гидравлической машины правого вращения данная буква отсутствует. Буква «У» указывает на конструктивное исполнение. Таким образом, насос шестеренный НШ-10У-3 – плоский (У), правый, исполнение по давлению – группа 3. Цена НШ-10У-3 одинакова вне зависимости от исполнения.

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Н Ш-10У-3 шлиц 416

Тракторы: Т-25 А/А-3/Ф, Т-4А, Т-4АП2, ХТЗ-5020, ВТ-30, Т-16М, ТДТ-55А, ЛХТ-55, ТБ-1, МТЗ-680/682, МТЗ-50/52, МТЗ-80/82, МТЗ-100/102, Т-250, Т-70С/В, Т-90,Т-90П, ТТ-4 всех модиф., ДТ-75 всех модиф., дт-175МГГ/С выпуска с 1989 г.

Двигатели: ММЗ, СМД14. 31А, А-01М, Д-461, А-41, Д-440, Д-442, Я МЗ комбайновой модиф.

С/х машины: ДОН-680, 1200, 1500; НИВА, Полесье-250, Сибиряк, Енисей-1200, Кедр, КСКУ-6, КС-6Б, КСК-4, КСК-100, КПС-5Г, КСГ-Ф-70А.

Экскаваторы: 302626, ЭО2626А, 302628, МГ-50.

Тракторы: ЮМЗ-6 всех мод-й, ХТЗ-1410, ХТЗ-3130, ДТ-175 всех мод-й (до 1989 г.), Т-25.01, Т-35.01.

Экскаваторы: Э02621, Э02629, Э02621 в, 302627, ЭО-2101, ЭО-2621, 30-2301 (ЛТЗ-60АВ), ПМ-1.

Шестеренный насос НШ 10У-3 (6-ти шлиц).

занимается производством, реализацией запчастей для автомобильных, гусеничных кранов и другой спецтехники. Одним из направлений деятельности компании является реализация гидрооборудования, такого как шестеренчатый насос для спецтехнике. Купить насос НШ 10У-3, узнать о его наличии или цене, вы можете любым удобным способом: оформив заявку через интернет магазин, отправив на e-mail или позвонив менеджеру (см. вкладку «контакты»).

Насос НШ 10 У-3 производится как левого, так и правого вращения. Левое вращение подразумевает под собой вращение ведущего ротора против часовой стрелки. Правое вращение – по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.

Устройство служит для нагнетания минерального масла в гидравлических системах различных механизмов, тракторов, сельскохозяйственных машин и другой техники, с номинальным давлением до 160 кгс/см2. Насос крепится на валу отбора мощности, имеется возможность использования насосов в различных стационарных установках с приводом от электродвигателя. Крутящий момент передается при помощи шлицевого соединения вала насоса и вала отбора мощности, или приводного устройства другого типа.

Шестеренчатый насос серий У, УК, полностью взаимозаменяем с насосами серии MASTER НШ созданными на базе НШ32М, НШ50М и является более экономичным их аналогом.

  • НШ – насос шестеренный;
  • 10 – рабочий объем;
  • У – конструктивное исполнение;
  • 3 – исполнение по номинальному давлению, 16 МПа.

Габаритные и присоединительные размеры устройства:

Применение на технике:

Левое вращение валаС/х машины: СК-6-11, СК-6А, КСКУ-6, КСКУ-6А, КСК-4-1, КС-6, КС-6Б, КСК-100, КСК-100А-1, КСК-100А, КС-6Б-01, КС-6Б-02, КС-6Б-05. Тракторы: Т25А, Т25А-3, Т16М, Т16ММЧ, Т16МГ, Т16МГМЧ, ТТ-4М, ТТ-4М-01, Т4-А, Т4-АП2, ТТ-2, ДТ-75 всех модиф., ДТ-175М/Т/С выпуска с 1989 г. Двигатели: А-41 (до 1988 г.), СМД-14БН (до 1989 г.), СМД-14НГ, СМД-18Н, СМД-18Н-03, СМД-19, СМД-20, СМД-21, СМД-22, СМД-17КН, СМД-23, СМД-24, СМД-31А, СМД-22А (до 1984 г.)
Правое вращение валаТракторы: ЮМЗ-6 всех мод-й, ХТЗ-1410, ХТЗ-3130, ДТ-175 всех мод-й (до 1989 г.), Т-25.01, Т-35.01. Экскаваторы: ЭО2621, ЭО2629, ЭО2621В, ЭО2627, ЭО-2101, ЭО-2621, ЭО-2301 (ЛТЗ-60АВ), ПМ-1.Автогрейдеры: А-120. Погрузчики: ПЭА-1, ПЭА-1А. Двигатели: Д-65

Взаимозаменяемость насосов шестерённых НШ-10

№ п/пПРОИЗВОДИТЕЛЬНШ-10
1ОАО «Гидтоагрегат», г. Павлово-на-ОкеВ-3, Е-3*
2ОАО «Гидросила», г. КировоградГ-3*, У-3
3ОАО «ВЗТА», г. ВинницаБ-3
4ОПО «Омскагрегат», г. Омск3, Е-3
5ОАО «Гидравлик», г. ГрязиГ-3
6ОАО «Агрегат», г. СимД-3
7ОАО «Ливгидромаш», г. ЛивныЕ-3
8ОАО «Гидропривод», г. КореновскЕ-2
9ПО «ЗСОС», г. СморгоньС-4
10РУП «ЖМЗ», г. ЖитковичЖ-3

Примечание: В – 6 шлицов Е – 4 шлица * – четыре шлица

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]