Гидравлика МТЗ-82 Беларус: распределитель гидравлический, устройство, гидропривод, система

Наряду с механическим приводом машин трактор МТЗ-82(80) оборудован механизмами позволяющими, передавать мощность трактора с помощью давления масла. Распределение, а так же управление потоками масла под давлением осуществляет специальный узел гидросистемы трактора – гидравлический распределитель.

Гидрораспределитель МТЗ 82 обеспечивает комфортное агрегатирование и распределение давления рабочей жидкости на все силовые гидравлические узлы машин (гидроцилиндры, гидромоторы) и оборудования, используемые в комплексе с трактором. Путём распределения узел обеспечивает одновременно управление тремя гидроприводными органами.

Конструкция распределителя

Гидрораспределительный узел МТЗ 82 (80) — Р75-33Р (ГОСТ 8754-71)

  • Р – распределитель
  • 75 – пропускная способность узла литров в минуту
  • 3-тип золотника конструкция которого не дает фиксации в положении «опускание»
  • 3 –количество золотников в конструкции узла
  • Р— узел предназначен для работы с силовым, позиционным регулятором

Конструкция выполнена в отдельном чугунном корпусе с тремя вертикальными, сквозными посадочными каналами золотников и одним каналом для перепускного клапана. Сверху и снизу корпус закрывается алюминиевыми, цельнолитыми крышками. Соединительные плоскости крышек и корпуса уплотнены прокладками и стянуты винтами.

Распределитель имеет три рабочие магистрали потока рабочей жидкости, размещенные перпендикулярно ходу переключения положения золотников; нагнетательная магистраль «Б» — связывает полости перепускного клапана и золотников, сливная магистраль «В» — соединяет отверстия золотников, магистраль управления перепускным клапаном «Г» проходит через корпус распределителя и отверстия в золотниках, перепускной клапан 14 соединен с трубопроводом.Поршень перепускного клапана оборудован дроссельным жиклером 13 для создания перепада давления в нагнетательном канале и подпоршневой полостях, что обеспечивает его открытие в нейтральном положении.

Золотники перекрывают и открывают рабочие магистрали дросселирующими выточками. Управление осуществляется рычагами, которые размещены в нижней крышке распределителя. Рычаги соединены с золотниками через сферическое сочленение 9 с пластиковыми вкладышами 10 и уплотнительным кольцом 8. Снаружи сочленение закрыто резиновым пыльником 6. Три золотника позволяют управлять одновременно тремя рабочими гидроприводными установками.

Принцип работы

Каждый золотник в зависимости от заданного положения работает в четырёх режимах:

  • «Нейтральное» – среднее между крайним верхним «подъёма» и нижним положением «опускания». Перепускной клапан открыт и сбрасывает рабочую жидкость в слив. Золотники перекрывают все каналы, тем самым фиксируют ранее заданное положение гидроприводных органов.
  • «Подъём» — первое верхнее положение после «нейтрального». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль подъёма цилиндра.
  • «Принудительное опускание» — нижнее положение перед крайним «плавающим». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль обратной полости гидроцилиндра.
  • «Плавающее» — крайнее нижнее положение рычага. Перепускной клапан открыт и сбрасывает поступающую от насоса рабочую жидкость в слив.В таком положении рабочая жидкость свободно перетекает в обе стороны из обеих полостей гидроцилиндра. Гидроцилиндр находится в свободном положении и реагирует на действие внешних условий и собственной тяжести машины. Таким образом, это позволяет рабочим органам агригатируемой машины копировать рельеф при обработке почвы и держать стабильность глубины обработки.

Работа фиксатора золотника.

Золотники оснащены пружинно-клапанным механизмом автоматического возврата в нейтральное положение 3 и шариковыми фиксаторами, которые удерживают его в выбранном положении. Шариковый клапан автоматического возврата срабатывает при превышении в системе давления 12,5-13,5 мПа. Превышение давления возникает при выходе гидроцилиндра в крайнее положение в соответствующем положении подъёма и принудительного опускания, а так же при возникновении перегрузки системы.

Гидрораспредельный узел оснащен устройством аварийного сброса давления 20. Предохранительный клапан отрегулирован на сброс давления превышающее значение от 14,5 до16 мПа. Регулировка производится винтом 18, изменяющим степень сжатия пружины шарикового клапана 17. Срабатывание устройства происходит при несрабатывании механизма — автомата золотника и перепускного устройства.

Презентация к уроку гидросистема трактора МТЗ-80

5 слайд

Гидронавесная система обеспечивает следующие способы регулирования глубины обработки почвы навесными машинами, присоединяемыми к механизму задней навески: высотный — на плавающей позиции распределителя (с машинами, имеющими опорные колеса); высотный с догрузкой задних колес трактора частью вертикальных сил, действующих на навесную машину, -при использовании ГСВ (с машинами, имеющими опорные колеса); силовой, при котором тяговое сопротивление машины поддерживается в определенных пределах и как следствие этого обеспечивается необходимая глубина обработки почвы (с машинами без опорных колес); позиционный, при котором машина удерживается гидронавесной системой в заданном положении относительно остова трактора (с машинами без опорных колес). При агрегатировании трактора с навесными машинами, имеющими опорные колеса, могут применяться также комбинированные способы регулирования: силовой с высотным или позиционный с высотным. При силовом, позиционном и комбинированных способах регулирования механизмом навески с присоединенной машиной управляют посредством регулятора, при высотном с догрузкой задних колес -ГСВ и распределителем, высотном без догрузки — одним распределителем. Каждый из этих способов ниже рассмотрен более подробно. Распределитель и гидроувеличитель сцепного веса через систему тяг и рычагов управляются четырьмя рукоятками — 5, 6, 7 и 8 Крайний левый рычаг 8 управляет золотником правого выносного цилиндра, средний левый рычаг 7-золотником левого цилиндра, крайний правый рычаг 5-золотником основного цилиндра, средняя правая рукоятка 6 управляет ГСВ. Рукоятки управления распределителя могут быть установлены в одно из четырех положений: «нейтральное»-среднее положение, «подъем»- нижнее, «плавающее»-верхнее, «принудительное опускание» -положение рукоятки между «нейтральное» и «плавающее». В первых трех положениях золотники распределителя удерживаются автоматически фиксирующим устройством. Положение золотников «принудительное опускание» не фиксируется, поэтому при использовании этой позиции рукоятку следует удерживать рукой. Распределитель обеспечивает регулировку потока масла, а следовательно, и скорости подъема или опускания сельскохозяйственной машины при удержании рукоятки соответствующего золотника в промежуточных положениях между позициями «нейтральное» и «подъем» или «нейтральное» и «принудительное опускание». Рукоятка 6 ГСВ может быть установлена в одно из трех фиксированных и в четвертое нефиксированное положение: «ГСВ выключен» — среднее верхнее положение; «заперто» — верхнее положение; «ГСВ включен»-среднее нижнее положение; «сброс давления»-нижнее положение, рукоятка в нем не фиксируется, ее следует удерживать рукой. Силовым (позиционным) регулятором управляют через рукоятку 22, расположенную справа от сиденья тракториста. Если регулятор не используется, рукоятку необходимо установить на фиксатор в положение «нейтральное». Давление подпора в цилиндре механизма навески регулируют вращением маховичка 9.

Распространенные неисправности распределителя МТЗ.

Не поднимается навесное оборудование.

Причиной может быть попадание под перепускной клапан мусора попавшего в гидросистему. В этом случае перепускной клапан не закрывается — рабочая жидкость направляется в сливную полость. Распределитель не реагирует на переключения положения золотников. Устраняется: откручивают два болта крышки перепускного клапана, демонтируют пружину с клапаном и удаляют мусор.

В ситуации отсутствия или снижения грузоподъёмности гидравлики трактора сопровождающейся перегревом масла в системе, при возникновении свистящего звука в положении рычага «подъём», свидетельствует о падении уровня масла и подсоса воздуха в систему.

Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении.

Причина — разгерметизация гидрорукавов высокого давления и соединительных гидромуфт, износ компрессионного уплотнения поршня или штока силового гидроцилиндра, износ золотников узла, появление раковин на перепускном клапане, препятствующих плотному закрыванию клапана.

Не опускается, поднимается не навесное оборудование.

Причина — засорение рабочих магистралей распределителя блокирует проход масла. Управление потоками масла невозможно. Устраняют: разбирают и производят промывку, и чистку магистралей, а так же диагностику работы клапанов.

Навесное оборудование резко падает вниз.

Это свидетельствует о внезапном падении давления в системе; при разрыве маслопроводов и падении уровня рабочей жидкости, резкого завоздушивания системы. Устраняют: замена поврежденных трубопроводов, проверяют затяжку сочленений системы, доливают масло до требуемого уровня.

Не срабатывает автоматический переход в нейтральное положение при полном поднятии или опускании гидроцилиндра.

Причина-неисправность шарикового клапана «автоматического выключения фиксатора положения золотника». Устраняют; производят разборку, заменяют изношенные детали клапана и фиксатора.

Диагностика

Проверку распределителя производят после проверки производительности шестирёнчатого гидронасоса системы на номинальных оборотах двигателя, установив количество выданной рабочей жидкости литров в минуту работы. Прибор КИ 5473 подключают к рабочим выводам узла вместо гидроцилиндра. Включают рычаг узла в положение «подъем». Если значение падает больше чем на 5 литр./мин распределитель снимают для проведения ремонта.

Подключение гидрораспределителя

На МТЗ 82 (80) узел расположен на передней стенке внутри кабины под приборной панелью управления. Рычаги управления связанны с золотниками через ось и тяги с шарнирными соединениями выведены на правую сторону панели. Конструкция распределителя позволяет, при переносе узла в другое место или установке на другие модели тракторов, модифицировать расположение рычагов, переустанавливая крышку с выходами под рычаги на другую сторону корпуса распределителя. Для удобного подключения к гидросистеме и гидравлическому оборудованию крайние секции узла имеют фронтальные и дублирующие боковые выходы подъёма и опускания. Кроме этого, одновременное подключение к двум выходам золотника позволяет управлять одновременно двумя гидроцилиндрами. В конструктивно удобные отверстия подключают трубопроводы, остальные закрываются заглушками.

Резьбовые отверстия помеченные буквой «П» подключают трубопроводы предназначены для полости подъёма гидроцилиндра, другие отверстия подсоединяют трубопроводы соединяющие полость опускания.

Для герметического соединения трубопроводов штуцера уплотняются медными шайбами и резиновыми кольцами — сальниками. Стандартно один золотник распределителя подсоединен к силовому гидроцилиндру задней навески трактора и два золотника используют для гидропривода выносного гидрооборудования.

При нехватке трех секций распределителя для гидропривода и управления оборудованием на трактор устанавливают дополнительный распределитель. Существует два способа подключения: последовательное подключение и параллельное.

В первом случае второй гидрораспределитель запитывают от одной из секций основного распределителя подключая выход подъема к нагнетательному каналу второго распределителя. Выход обратного хода рабочей жидкости, используемого золотника основного узла для запитки доп. распределителя, закрывают заглушкой. Сливную полость второго распределителя, так же соединяют с гидробаком системы. Активируют распределитель, фиксируя подключенный золотник в положении «подъем». Таким образом, получают пять рабочих управляемых потоков для привода гидрооборудования. Недостатком является потеря одной рабочей секции и зависимость производительности работы второго распределителя от технического состояния первого узла.

Параллельное подключение осуществляют, устанавливая на магистраль высокого давления, идущего от насоса, гидравлический трёхходовой кран-тройник. Кран разделяет общий поток рабочей жидкости на два потока для подсоединения двух узлов и позволяет переключать поток масла. При переходе работы с одного распределителя на другой соответственно переключают краном поток масла. Патрубки для слива, идущие от распределителей, соединяют тройником. Если на тракторе используется силовой регулятор, один распределитель подключяют к регулятору. Второй канал управления перепускным клапаном дополнительного распределителя глушат пробкой. Таким образом, система получает шесть рабочих потоков, три из которых работают с силовым регулятором. Недостатком такого подключения является, невозможность одновременной работы секциями на разных распределителях не переключая кран.

В зависимости от размещения гидровлического оборудования дополнительный распределитель размещают на задней стенке кабины или на правой передней стенке, вместо нижнего смотрового обзорного окна. Узел выносится наружу кабины, рычаги выводятся внутрь.

Так же стоить отметить, что данный тип распределителя и его модификации может быть использован в комплектации гидросистем тракторов ЮМЗ -6, ДТ-75, Т-40, Т-150 и их модификаций.

На более новых модификациях МТЗ 82 (80) установлены аналоги выше указанной марки моноблочного узла Р80-3/4-222 с силовым регулированием и Р80-3/1-222 без регулирования.

Другие марки и конструкции распределителей подбирают при комплектации дополнительных гидросистем трактора, учитывая вид выполняемых работ, назначение и количество приводных гидроузлов навесного оборудования. Так при использовании гидроприводного оборудования с большим количеством гидроузлов используют многосекционные распределители. В конструктивном исполнении управления золотниками используют рычаги-джостики, позволяющие одновременно управлять двумя золотниками распределителя, что повышает производительность и эргономику рабочего места водителя.

МТЗ-80 «Беларус» относится к знаменитой 800 серии универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время. Трактор тягового класса 1,4 представляет собой мощную и многофункциональную машину, которая широко используется на фермах, стройплощадках и в частном бизнесе. Как и в случаях с другими узлами, схема гидравлики МТЗ 82 устроена достаточно просто и при необходимости может быть отремонтирована своими руками.

Устройство и принцип гидросистемы

Преимущества трактора перед другой техникой хорошо известны: универсальность, способность работать с разным навесным оборудованием и прицепами. Именно гидравлическая система позволяет агрегатировать, т. е. объединять трактор с навесным и полунавесным рабочим оборудованием, различными прицепами и полуприцепами, оборудованными гидравлическими механизмами. За счет давления масла – рабочей жидкости системы – обеспечиваются манипуляции всем навесным оборудованием: бульдозерными отвалами, ковшами, плугами и боронами, органами для посадки и уборки урожая. Основу гидросистемы составляют гидронасос и распределитель.

Насос создает в системе необходимое давление, за счет которого делается возможным управление дополнительным оборудованием и прицепами. Во избежание перегрузки работает только на малых оборотах двигателя. Располагается насос на корпусе гидроагрегатов, зафиксирован шпильками, центровку обеспечивает специальный стакан. Привод соединен с промежуточной шестерней вала отбора мощности (ВОМ).

Принцип работы:

  1. Вследствие вращения шестерен насос создает в зоне всасывания разрежение.
  2. Разреженный воздух выбрасывается в нагнетательное отверстие, расположенное между зубьями шестерни и корпусом насоса.
  3. Необходимое давление создается за счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий.

Распределитель выполняет следующие функции:

  1. Направляет масло от гидронасоса к потребителю (оборудованию или прицепу).
  2. Обеспечивает перевод системы в режим холостого хода за счет перенаправления масла в бак.
  3. Ограничивает давление, тем самым защищая гидравлическую систему от перегрузок.

Предохранительный клапан срабатывает, когда давление в гидросистеме МТЗ 82 увеличивается до 135 кгс/см².

Режимы работа гидрораспределителя:

  1. Нейтральный (разгрузка системы за счет перепускного клапана).
  2. Подъем — предохранительный клапан открывается, отжимается пружина золотника и масло из бака поступает в нижнюю часть цилиндров. В результате навесное оборудование переходит в верхнее положение.
  3. Принудительное опускание — клапан закрывается, из-за чего масло не поступает в цилиндр, и оборудование опускается.
  4. Плавающее — рабочий орган опускается под действием собственного веса.

Гидробак МТЗ 82 представляет собой чугунный корпус с одной верхней и двумя боковыми крышками. К нижней части присоединены насос с приводом. Объем бака — 6 л, заправляется универсальными сезонными маслами. Уровень масла проверяется масломером по трем отметкам: О — минимальный допустимый уровень, П — верхний, С – верхний уровень для работе с самосвальными прицепами и стогометателями.

Гидравлическая навесная система Беларус МТЗ-82.1

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Навесная гидросистема Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 обеспечивает работу заднего навесного устройства и гидрофицированных рабочих органов агрегатируемых сельхозмашин. Она дает возможность применения силового, позиционного и высотного способов регулирования глубины хода рабочих органов сельхозмашин и орудий. Гидронавесная система состоит из маслобака 2 с фильтром, насоса 8, распределителя 1, силового регулятора 6, основного цилиндра 5, механизма заднего навесного устройства 4, быстросоединяемых муфт 7, разрывных муфт и выносных цилиндров. Рукоятки управления выводами распределителя и управления задней навеской (силовым регулятором) Беларус МТЗ-82-1, 80-1 представлены ниже. Агрегаты ГНС размещены в разных местах трактора и соединены между собой металлическими трубопроводами и шлангами. На тракторах предусмотрены три пары независимых выводов: две пары боковых выводов и одна пара задних выводов, оканчивающихся быстросоединяемыми муфтами и предназначенных для подсоединения выносных цилиндров. По заказу может устанавливаться дренажный маслопровод 3 для работы с гидромоторами, оканчивающийся быстросоединяемой муфтой. Рис.94. Навесная система Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 1 – распределитель; 2 – маслобак; 3 – дренажный маслопровод; 4 – заднее навесное устройство; 5 –цилиндр; 6 – силовой регулятор; 7 – быстросоединяемая муфта; 8 – насос. В навесной системе Беларус МТЗ-82.1, 80.1 клапан предохранительный, клапан замедлительный и клапан фильтра имеют следующее назначение: — клапан предохранительный, установленный в распределителе, предназначен для предохранения системы от перегрузок путем ограничения давления в пределах от 18 до 20 МПа (при увеличинии давления свыше указанного, поток масла сливается в бак через клапан предохранительный); — клапан замедлительный, установленный непосредственно в цилиндре, предназначен для уменьшения скорости опускания навесного оборудования во избежание повреждения рабочих органов о землю; — клапан фильтра, установленный в корпусе фильтра, предназначен для ограничения давления слива в пределах от 0,3 до 0,4 МПа (в случае засоренности фильтроэлемента поток масла через клапан фильтра, минуя фильтр, сливается в бак); Рис.95. Принципиальная гидравлическая схема навесной системы при установленном распределителе RS-213 1 – бак; 2 – насос; 3 – клапан замедлительный; 4 – клапан приоритетный; 5 – клапан обратный; 6 – силовой (позиционный) регулятор; 7 – гильза; 8 – золотник; 9 – гидрораспределитель RS-213; 10 – золотник; 11 – обратный клапан; 12 – перепускной клапан; 13 – предохранительный клапан; 14 – фильтр гидросистемы; 15 – клапан фильтра; 16 — цилиндр. Рис.96. Принципиальная гидравлическая схема при установленном гидрораспределителе Р80-3/4-222 1 – бак; 2 – насос; 3 – клапан обратный; 4 – гильза; 5 – золотник; 6 – клапан автовозврата золотника; 7 – клапан переливной; 8 – клапан предохранительный; 9 – распеделитель Р80-3/4-222-3Г; 10 – золотник; 11 – силовой (позиционный) регулятор; 12 – клапан приоритетный; 13 – фильтр гидросистемы; 14 – клапан фильтра; 15 – цилиндр; 16 – клапан замедлительный. Регулировка управления силовым (позиционным) регулятором Регулировку тяги управления регулятором производите следующим образом: С помощью гаек 2 отрегулируйте длину тяги 1 управления регулятором таким образом, чтобы при перемещении рычага 3 в крайнее заднее положение по ходу трактора между резиновым роликом 5 и краем сектора 4 образовался зазор в пределах 18-24 мм. Рис.97. Регулировка тяги управления силовым регулятором 1 – тяга; 2 – гайки; 3 – рычаг; 4 – сектор; 5 – резиновый ролик Регулировка силового датчика Регулировку силового датчика производите следующим образом: — установите переключатель 1 в среднее положение; — снимите центральную тягу 11 навесного устройства, установите палец 12 центральной тяги на верхнее отверстие серьги 10; — с помощью дополнительного рычага 9 поверните серьгу вокруг пальца 14 по направлению стрелки «А» до полного сжатия пружин 16. После снятия нагрузки с рычага серьга должна возвратиться в исходное положение, при этом ход датчика, замеренный по перемещению силовой тяги 6, должен составлять не менее 11 мм; — убедившись в исправности датчика, расшплинтуйте корончатую гайку 13, заверните ее до начала поджатия пружин датчика, затем дополнительно подтяните до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт и зашплинтуйте. Регулировка позиционной тяги Регулировку позиционной тяги производите следующим образом: — установите переключатель 1 в среднее положение; — поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение; — отрегулируйте длину тяги 5 так, чтобы переключатель 1 своим выступом свободно входил в паз позиционного рычага 2, после чего укоротите тягу 5 на 1 оборот регулировочных гаек 8; Рис.98. Регулировка управления силовым регулятором 1 – переключатель; 2 – позиционный рычаг; 3 – силовой рычаг; 4 – тяга; 5 – позиционная тяга; 6 – силовая тяга; 7, 8 – регулировочные гайки; 9 – рычаг; 10 – серьга; 11 – центральная тяга; 12, 14 – палец; 13 – корончатая гайка; 15 – пружина; 16 – пружины. Регулировка силовой тяги Регулировку силовой тяги производите после регулировки силового датчика: — установите переключатель 1 в среднее положение; — с помощью дополнительного рычага создайте усилие, обеспечивающее поворот серьги в крайнее положение (по направлению стрелки «А»); — удерживая рычаг в отжатом положении (по стрелке «А»), проверьте возможность ввода выступа переключателя 1 в паз силового рычага 3. Если это не удается, отрегулируйте длину тяги 6 так, чтобы переключатель 1 своим выступом свободно входил в паз силового рычага 3; — укоротите тягу 6 на 1 оборот регулировочных гаек 7. При навешенном на трактор Беларус МТЗ-82-1, 80-1 сельскохозяйственном орудии применение специального дополнительного рычага для регулировки силовой тяги не требуется. В этом случае достаточно приподнять орудие над поверхностью площадки, на которой стоит трактор, при этом масса орудия создаст необходимое растягивающее усилие на силовой датчик через центральную тягу. Следует помнить, что при этом центральная тяга должна быть установлена на верхнее отверстие серьги навесного устройства. Орудие приподнимайте только до момента отрыва от земли. Регулировка тяги управления силовым регулятором на тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины: С помощью гаек 7 отрегулируйте длину тяги 8 управления регулятором таким образом, чтобы при перемещении рукоятки 3 в крайнее заднее положение по ходу трактора между рукояткой 3 и краем прорези сектора 1 образовался зазор «Г» равный 11+5 мм. Рис.99. Регулировка тяги управления силовым регулятором на тракторах с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины 1 – сектор; 2 – зубчатый сектор; 3 – рукоятка; 4 – пружина; 5 – регулировочный болт; 6 – болт; 7 – гайки; 8 – тяга. Для четкой фиксации рукоятки 3 во всех положениях на зубчатом секторе 2, а также свободной установки на болт 6 и снятие с него, отрегулируйте натяжение пружины 4 с помощью болта 5.

Перемещение рукоятки 3 от болта 6 по стрелке «Л» должно быть легким и свободным, после прекращения перемещения рукоятка 3 должна самопроизвольно возвращаться на болт 6.

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание

__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Органы управления и приборы
  • Управление коробкой передач и ВОМ
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Управление КПП и ходоуменьшителем
  • Реверс-редуктор
  • Задний мост трактора Беларус
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Задний вал отбора мощности
  • Тормоза трактора Беларус
  • Пневмосистема
  • ПВМ с коническими колесными редукторами
  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
  • Привод ПВМ
  • Ходовая система
  • Гидрообъемное рулевое управление
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Гидравлическая навесная система
  • Регулировки задней навески
  • Кабина Беларус
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Техобслуживание трансмиссии
  • Сервисное обслуживание ПВМ
  • Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
  • Обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневмосистемы и тормозов

Ремонт МТЗ-80

  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Ремонт поршневой группы Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт пускового двигателя
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

  • Управление и приборы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневмооборудование
  • Вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Навесная гидросистема
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее навесное устройство
  • Рулевое управление

Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

  • Органы управления и приборы
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление и КПП
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Задний вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Рулевое управление
  • Навесное и сцепное устройство
  • Гидросистема
  • Электрооборудование
  • Агрегатирование

Эксплуатация и сервис тракторов

  • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Система питания дизельных двигателей
  • Система регулирования тракторных двигателей
  • Система охлаждения тракторных двигателей
  • Система пуска дизелей
  • Силовые передачи тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Ходовая часть и управление трактора
  • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

Схема гидросистемы

Общее устройство системы включает в себя:

  • шестеренчатый насос на гидравлику НШ-32-2;
  • распределитель Р75-33-Р;
  • цилиндры основной Ц100 и два выносных Ц75;
  • силовой регулятор, обеспечивающий четыре режима работы;
  • гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ), снижающий пробуксовку колес и облегчающий работу оборудования;
  • гидроаккумулятор, служащий для поддержания давления и восполнения возможных утечек масла;
  • запорные устройства;
  • разрывная муфта гидравлики МТЗ (2 шт);
  • гидробак (масляный резервуар);
  • масляный фильтр;
  • крепежная арматура.

Насос соединен с баком, распределителем и силовым регулятором. К баку идет всасывающий патрубок, к распределителю и регулятору – нагнетательные маслопроводы. Поток масла направляется распределителем либо в бак, либо в ГСВ и далее через регулятор и силовой цилиндр подводится к гидроприводу прицепа или навесного оборудования. В результате рабочий орган (отвал, ковш, косилка) перемещается в соответствие с командами оператора.

Устройство, схема и узлы гидравлической системы МТЗ 80

Гидравлическая система предназначена для обеспечения гидравлического привода навесной системы трактора, а также для обеспечения гидропривода выносных силовых гидравлических органов навесных и прицепных машин, работающих с трактором. Гидронавесная система универсально-пропашных тракторов МТЗ 80(82) дополнительно укомплектована узлами, которые осуществляют автоматическое регулирование глубины обработки почвы и увеличение сцепного веса ведущих колёс трактора при работе почвообрабатывающими устройствами.

Возможные неисправности

Исправная работа системы обеспечивается использованием подходящих деталей и расходников, а так же своевременным техническим обслуживанием. Техобслуживание сводится к регулярной замене масла, а также проверке состояния деталей, накладок и маслопроводов.

Замена масла производится раз в сезон или после каждых 2000 моточасов работы. Предварительно заводят двигатель, пока масло не прогреется до 30° С. Затем отключают мотор и сливают отработанное масло через сливное отверстие в днище картера. Масляный фильтр гидравлики снимают и промывают в дизельном топливе. Промытый фильтр ставят на место и заливают свежее масло до о. Рекомендуемая марка масла в гидравлику МТЗ 82 – М-8Г2К, М-10Г2К, М-10Г2. На заключительном этапе заводят мотор и несколько раз опускают и поднимают механизма задней навески, чтобы прокачать гидросистему.

Памятка по проведению ТО:

  • каждые 10 моточасов – проверить уровень масла в баке и убедиться в отсутствии подтекания в уплотнениях и соединениях системы;
  • каждые 60 м/ч – очистить ротор масляного фильтра;
  • каждые 240 м/ч – заменить масло в ГУРе;
  • каждые 960 м/ч – очистить и промыть сливные фильтры;
  • каждые 2000 м/ч – заменить масло в ГУРе и промыть фильтры.

Одновременно выполняется регулировка включения шестерни привода, механизма блокировки рычагов управления ГСВ, распределителя, систем силового позиционного регулирования.

Наиболее распространенные неисправности:

  • износ рычагов и шлангов;
  • неверная регулировка;
  • проблемы с тягой;
  • утечка масла.

Способы устранения

Проблема: не поднимаются и не опускаются навесные рабочие органы.

Причина: нехватка масла в баке. Долить до отметки.

Проблема: повышенный нагрев масла.

Причина: неправильная регулировка сектора управления регулятором. Его необходимо отрегулировать.

Проблема: слишком медленный подъем навесного оборудования.

Причина: возможно, поврежден насос на гидравлику, что вызвало утечку масла. Поврежденный насос необходимо заменить.

Проблема: буксование колес при включении ГСВ.

Причина: нарушение длины тяги рычага, управляющего основным цилиндром. Необходимо отрегулировать длину тяги.

Знание этих основных неисправностей поможет разобраться, если не работает гидравлика на МТЗ 82, в чем причина и что делать. Большинство неполадок могут быть устранены своими руками, а для всех остальных есть форумы и профессиональная помощь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]