Дрова доставляют не только КАМАЗами, ЗИЛами, Газелями. Иногда их возят в тракторных телегах. Такой транспорт распространён в небольших городах и многочисленные деревнях.
Прицепов (телег) для тракторов много. Но самая распространенная — двухосная с маркировкой 2ПТС-4. 5-6 лет назад появилась обновлённая версия под маркировкой 2ПТС-4.5.
Тракторные прицепы отличаются по объему и грузоподъемности. Поэтому ответить на вопрос, сколько дров в телеге можно с двух позиций.
С позиции вмещаемого объема. И с позиции веса, который она сможет поднять, если нарастить борта.
Сколько дров в тракторной телеге — выяснил Вячеслав Беляев
Автор: Вячеслав Беляев, опубликовано 27/12/2016Еще статьи из раздела Отвечаем на вопросы Дрова доставляют не только КАМАЗами, ЗИЛами, Газелями. Иногда их возят в тракторных телегах. Такой транспорт распространён в небольших городах и многочисленные деревнях.
Прицепов (телег) для тракторов много. Но самая распространенная — двухосная с маркировкой 2ПТС-4. 5-6 лет назад появилась обновлённая версия под маркировкой 2ПТС-4.5.
Тракторные прицепы отличаются по объему и грузоподъемности. Поэтому ответить на вопрос, сколько дров в телеге можно с двух позиций.
С позиции вмещаемого объема. И с позиции веса, который она сможет поднять, если нарастить борта.
Как приобрести качественный и недорогой товар
Чтобы приобрести качественный товар, его необходимо заказывать у проверенного поставщика, который занимается своим делом длительное время и имеет постоянных покупателей. При этом цены у таких компаний на порядок ниже, по сравнению с «молодыми» производителями.
Качественные березовые дрова
Многие компании, которые продают березовые поленья, проводят различные виды акций. Например, если заказывать колотое топливо в большом количестве, то доставка будет бесплатной.
Березовые дрова должны выглядеть здоровыми. При этом древесное топливо должно быть равным по размеру, не имеющее сучков и болезненных наростов. Сухие поленья лучше горят, но имеют меньший срок хранения
Это важно учитывать, если объем заказа будет большим.
Чтобы приобрести качественный и недорогой товар необходимо тщательно изучить лесной рынок.
Сколько дров в тракторной телеге исходя из ее объема
Чаще встречается старый тип с маркировкой 2ПТС-4. У модели низкие борта. Внутренние размеры платформы: высота 530 мм, длина 4082 мм, ширина 2318 мм.
Данные стандартные размеры позволяют перевозить объем дров равный 5 кубам. При загрузке с горкой объем увеличивается до 7м3.
У прицепов редко, но наращивают борта. При высоте борта 1м, объем равен 9,2м3. Уложив плашки с горкой, получим 11,2 кубов.
У обновлённой версии 2ПТС-4.5 другие размеры. Высота 620 мм, ширина внутренняя 2230 мм, длина внутренняя 4090 мм. Ее вместимость — 5.65 кубометров. Уложив дрова с горкой, вмещается 7.65м3.
В новых телегах встречаются двойные борта уже с завода. Их высота 1200 мм. Остальные размеры остаются неизменными. Вместимость составляет 10,7 кубов. При укладке с горкой получим 12 метров кубических.
уложенных, навалом и в сетках
Как посчитать один кубометр дров: уложенных, навалом и в сетках
Наверняка каждый человек, кто хоть раз заказывал дрова, задавался вопросом, а не обманули ли его поставщики? Как определить, сколько именно дров вам привезли? Возможно, вы сталкивались, с сельским жителем или бывалым рабочим лесхоза, который с одного многозначительного взгляда на кучу дров, говорил практически верный результат. На самом деле, в определении объема дров, нет ничего сложного, причем это можно делать как на глаз, при должном опыте, так и с высокой точностью, используя расчетный метод. Давайте, именно на нем и остановимся поподробнее.
Первое, на что надо обратить внимание, при подготовке к расчету, это тип укладки дров. Начнем, с самого распространенного – навалом. В этом случае дрова закидываются в кузов или кучу, на первый взгляд оценить объем довольно сложно, ведь поленья лежат не плотно. Для начала требуется вычислить общий объем привезенных дров. С этой целью необходимо обмерить наваленные дрова. Если у вас конусообразная куча, то узнаем ее диаметр и высоту, в случае если дрова находятся в кузове, меряем длину, высоту и ширину, горку лучше предварительно разровнять, для более точных расчетов. Вычислив объем, следует перевести его в складометры, для этого используем коэффициенты. Обычно берется средний 0,7, так как данное число используется в дальнейших расчетах, но при необходимости точного расчета, следует использовать нормативный документ ГОСТ 3243-88. В нем указываются точные коэффициенты, которые зависят от типа древесины, ее состояния, длины и толщины поленьев.
Теперь мы знаем, сколько складочных кубометров нам привезли, но ведь мы заказывали кубические метры, под которыми понимается сплошная древесина без промежутков. Усреднено считается, что один складочный метр, равняется 0,7 кубометра сплошной древесины. Именно этот коэффициент и используется в большинстве случаев, хотя для точных расчетов, следует вернуться к таблице переводов изложенной в ГОСТ 3243-88.
Другой популярный метод доставки дров в сетках или уложенных в ряды. В этом случае определить количество привезенных кубометров довольно легко. Нам не придется переводить навальный объем в складочный, единственное, что необходимо сделать, это обмерить поленницу, рассчитать объем, а дальше по уже известному вам коэффициенту произвести вычисления.
Читать также: Луков день в 2022 году
Как видим, ничего сложного в расчетах нет. Для точного определения количества кубометров, достаточно лишь узнать объем привезенных дров, перевести его в складочные метры, а потом, используя коэффициент узнать количество кубов.
А если Вас интересует вес дров, то прочитав нашу статью, вы будете знать те многие параметры которые нужно учитывать при расчете массы древесины: Сколько весят дрова?
Мы работаем без обмана! Мы всегда привозим точное количество заказанных Вами дров!
Заказать дрова в Москве и Московской области у нас очень просто!
Количество дров с точки зрения грузоподъемности
Тракторная телега старого типа способна поднять 4т груза. Со слов деревенских жителей на них перевозят 6 тонн.
Зная средний вес различных пород древесины естественной влажности можно рассчитать, сколько кубов в тракторном прицепе. При условии его перегруза.
С перегрузом в тракторную телегу входит:
- 10 кубов березовой древесины;
- 8 кубометров дуба;
- 11,2 кубометра осиновых плашек.
Расчёт произведён при условии, что дрова колотые и уложены в кузове.
Новая тракторная телега с маркировкой 2ПТС-4.5 имеет грузоподъемность 4,5т. Данных, насколько можно перегрузить эту модель, у нас нет. Но так как конструкция не изменилась кардинально, будем считать, что она выдержит перегруз в 2 тонны.
Грузоподъемность телеги 2ПТС-4.5 близка к предыдущей модели. В данный прицеп войдет на 0,8 кубов дров больше.
- Берёзовых дров поместиться 10.8м3;
- Ольхи колотой поместиться 13,8 кубов;
- Дубовых влезет 8,8 кубометров;
- Осиновых дров войдет 12 м кубических.
рейтинг цена/практичность
Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера
ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ — УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Ох уж эти дрова, о них можно сказать так же, как Винни-Пух говорил о меде, в том смысле, что дрова – это очень странный предмет: только что были – и вот уже нет! Вроде бы совсем недавно закупил чуть ли не гору, и где она? Взяла да и вылетела в трубу!
Вроде бы и печь в доме не слишком прожорливая, и баню три раза в неделю не топил, а все равно разошлись. И опять нужно идти с соседями толковать да изучать объявления на заборах: выяснять, где предлагают ценой поменее, а числом – поболее.
Описание телеги
Прицеп 2ПТС-4 может использоваться в сцепке с любым колёсным трактором тягового класса 0.9 тс (Т-40, ЛТЗ-55, ТТЗ-80.10, ВТЗ-45АТ) или 1.4 тс (ЮМЗ-6, Беларус-921, МТЗ-50/52, МТЗ-80/82, ЛТЗ-60АВ), который оборудован пневмогидросистемой. Предназначен для движения по любым типам дорог с твёрдым покрытием (асфальт, бетон, камень), а также по просёлкам. Грузы, которые допускается перевозить, сельскохозяйственные, а также строительные сыпучие (кроме булыжника и скальных пород). Платформа является достаточно просторной. Она может откидываться на три стороны на угол 50 градусов.
Технические характеристики:
- масса снаряжённого прицепа – до 1750 кг;
- предельная грузоподъёмность – 4000 кг;
- максимальная скорость – 40 км/ч;
- габаритные размеры (длина/ширина/высота) – 6250/2500/1800 мм;
- высота с дополнительными (надставными) бортами – 2780 мм;
- размеры платформы внутри – 4080/2308/1600 мм;
- механизм подъёма платформы – телескопический, при помощи гидроцилиндра;
- подвеска – рессорная «по кругу».
Вместимость 131-го
Следующий автомобиль называется ЗиЛ 131. Это вездеход, с полным приводом. Предназначен был для армии.
https://www.drovavoz.ru/drov-v-zile.html — link
«Газель» | |
Длина: 2,8-3,2 м (существуют удлинённые варианты до 4,5 м) Ширина: 1,8 — 1,9 м Высота: 1,7 — 2 м Объём: 9-11 м3 Грузоподъёмность: 1,5 — 1,7 тонны | По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «Газель» можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно объёмам. Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 100 км/ч.) а компоновка кабины предусматривает место для одного, двух пассажиров (экспедиторов). Тентованный вариант грузового отсека предполагает возможность растентоваться и получить открытый грузовой отсек. Автомобиль может быть оборудован крепёжными ремнями и другим дополнительным оборудованием (лифтом, жёсткими бортами). |
«ЗИЛ-Бычок» | |
Длина: 3,7 м Ширина: 2,1 м Высота: 2,2 м Объём: 17 м3 Грузоподъёмность: 3,5 тонны | По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «ЗИЛ-Бычок» можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам. Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 80 км/ч.) небольшая нагрузка на ось позволяет этому автомобилю беспрепятственоо ездить по территориям с ограничениями на въезд грузового автотранспорта |
«ЗИЛ» | |
Длина: 3,5 — 4 м Ширина: 2-2,3 м Высота: 2,45 м Объём: 14-21 м3 Грузоподъёмность: 5 тонн | По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «ЗИЛ» можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам. Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Часто используют для перевозки личных вещей, переездов. |
Где купить прицеп и его стоимость
С приобретением прицепа сейчас нет ни малейших проблем. Можно купить как новый, так и подержанный агрегат – в зависимости от бюджета, который выделен на такую сделку.
Новый
В России прицепы такого типа производятся сразу несколькими предприятиями. В том числе:
- ООО «Ремонтно-механический завод» (г. Великие Луки, Псковская область);
- АО «МордовАгроМаш» (г. Саранск, Республика Мордовия);
На нашем рынке активно предлагаются прицепы из Беларуси, а именно – производства (г. Бобруйск, Могилёвская область).
Розничная цена на такое изделие в среднем колеблется в диапазоне от 220 до 350 тысяч рублей, в зависимости от производителя, модификации, комплектации, «аппетитов» конечного продавца и других важных факторов. Предложений о продаже очень много, компании-дилеры расположены по всей территории нашей страны.
Бывший в употреблении
Объявлений о продаже подержанных прицепов 2ПТС-4 сейчас наблюдается немало по всей России, поскольку прицепы такого типа выпускаются уже очень много лет и широко распространены на всём постсоветском пространстве. Купить прицеп 2 ПТС 4 бу можно всего лишь за 15 тысяч рублей. Это минимальная и более чем скромная цена, за которую предлагается очень немолодая телега без документов, многократно подвергавшаяся разного рода серьёзному ремонту и доработкам.
Цена на березовую древесину
Сколько стоит куб дровишек? Ответ на вопрос неоднозначен. Все зависит от влажности древесины, региона проживания, объема заказа и других факторов, которые влияют на установление цены. Колотые дровишки стоят дороже, нежели чурки из этого дерева. В целях экономии денег можно расколоть поленья самостоятельно. Для этого необходимо минимум приспособлений.
Колода и топор вот основные инструменты. Но лучше колоть на земле, при этом идет меньшая нагрузка на руки, так как амортизация от удара о палено колуном уходит в землю. Также такой вид расколки удобен для людей с низким ростом.
В среднем, по Российской Федерации, цена на 1 куб дров из березы составляет 1000 рублей. Колотые поленья, в отличии от чурок, дороже на 100 рублей. В Московской области, например, 1 куб березы стоит 1500 рублей, в Ленинградской области цена за куб сосновых пород составляет всего 400 рублей. Итак, машина березовых дров стоит, примерно, 6000 рублей.
Сколько стоит машина березы? Количество дровишек в машине определяется ее грузоподъемностью и измеряется в тоннах. Сколько тонн дерева в машине? Все зависит от марки автомобиля. Одна тонна равна 1,56 кубометра дерева. Если поленья колотые, тогда 1,56 нужно умножить на 0,82, как рассказано выше. Грузоподъемность «ГАЗели» составляет 1,5 тонны, «ЗИЛа»-6 тонн, «КаМАЗ»-20. Для определения цены машины березы необходимо перемножить основные показатели.
Советы по выбору
Если говорить о новых прицепах, то стоит обратить внимание на общее качество изготовления. Некоторые производители применяют некачественные краски, поэтому уже на новом изделии она порой может осыпаться. Вместо нормальной эксплуатации придётся вкладывать средства и время в перекраску. Кроме того, если проводка к фонарям проложена неаккуратно (а это встречается нередко), то зимой она сгниёт.
При покупке подержанного прицепа нужно внимательно осматривать раму. При постоянной езде с перегрузом (а это происходит сплошь и рядом) на ней может образоваться прогиб или вовсе трещина. Подержанная рама (если подварить имеющуюся не удастся) обойдётся в 10 тысяч рублей. Также требуют внимания при выборе прицепа и борта, сделанные из досок или металла. Деревянные могут быть уже гнилыми, а стальные – подвергнуться коррозии.
Стоит внимательно относиться к документам, которые должны быть в полном порядке. У самых дешёвых подержанных прицепов их нет вообще (отсюда и цена «по низу рынка»). При определённых обстоятельствах такую телегу даже можно поставить на учёт, но процедура эта не очень проста. Некоторые вовсе ездят «и так», хотя это грозит штрафом, а также доставкой прицепа на спецстоянку. Можно купить документы на прицеп 2ПТС4 и отдельно от самой телеги – примерно за 15 тысяч рублей.
Саранский завод автосамосвалов
Саранский завод работает с 1960 года, с августа месяца. Уже к концу первого года своего существования предприятием было собрано около 10 тысяч самосвалов. Завод постоянно перевыполнял план и был на хорошем счету, а к 1965 году он выпустил уже стотысячный самосвал. Первые годы с конвейера сходила модель ГАЗ-САЗ 53Б, параллельно производилась модель САЗ 3502 с односторонней разгрузкой кузова и предварительным его подъемом. К ноябрю 1978 года предприятие собрало уже полмиллиона автомобилей.
Нюансы конструкции
Устройство тракторного прицепа довольно простое. Он состоит из:
- ходовой части и колес;
- рамы;
- бортового кузова;
- механизма, отвечающего за подъем;
- прицепного приспособления.
Из-за простоты конструктивного исполнения значительно упрощаются уход, обслуживание и ремонт.
Транспортные устройства с различной конструкцией также различаются по устройству ходовой части на:
- прицепы. Так классифицируют многоосные транспортные приспособления, которые можно агрегатировать с тяговыми тракторами. Технические характеристики предполагают равномерное распределение массы на их же шасси;
- полуприцепы. Бывают одно- и многоосными. Вес у таких конструкций распределяется между ходовой частью тягача и их колесами. Они агрегатируются с базовой техникой, на раме которой есть специальные сцепные устройства – седла.
Интересно: помимо конструкции, тракторные прицепы и полуприцепы отличаются по сложности управления. Первые более трудоемкие. Они характеризуются повышенной устойчивостью, могут двигаться как вперед, так и назад (с помощью прикладываемой силы).
Различия по функциональным особенностям
По этому критерию виды прицепов к тракторам делятся на:
Первые более распространены. Тракторный одноосный самосвальный прицеп широко используется для решения задач по транспортировке различных полужидких и сыпучих грузов. Вторые характеризуются большими габаритами. Тракторный двухосный прицеп задействуется для транспортировки сыпучих материалов и тяжелых грузов в больших объемах.
Также различаются приспособления по типу прицепного устройства. Делится оборудование на 2 разновидности:
- В моделях первого типа операция опрокидывания происходит самостоятельно. Они работают по принципу самосвала.
- В конструкциях второго вида выгрузка выполняется принудительно. Требуется применение дополнительных механических устройств.
Краткий обзор популярных моделей
Классификация прицепов для тракторов была бы неполной, если не упоминать самые распространенные марки:
- 2-ПТС-4. Оборудован грузовой платформой, опрокидывающимся гидравлическим подъемником. Эта модель самосвальная, используется для перевозки различных грузов: с/х, сыпучие. Можно эксплуатировать по дорогам любого качества. Габариты: 4,08 х 2,308 х 1,6 м. Вес 2-ПТС-4 составляет 1,75 т, может перевозить грузы весом до 4 т и развивать скорость около 40 км/ч. Это распространенная и удобная в ремонте модель. Запчасти для тракторного прицепа 2 ПТС 4 есть в свободной продаже, заказать их можно на сайте с доставкой по регионам.
- 2-ПТС-6. Это самосвальный прицеп, который адаптирован к эксплуатации в условиях любого климата, кроме горных регионов. Эксплуатируется 2-ПТС-6 для перевозки разных грузов (до 6 т или до 1,8 м3 объема). Эта модель оснащена пневматическими тормозами, дополнительно возможна комплектация надставными бортиками. Предельная скорость – до 25 км/ч, агрегатируется со спецтехникой класса 1,4. Размеры: 6,1 х 2,4 х 1,9 м, вес – 2, 35 т.
- 1-ПТС-1. Это полуприцеп с гидроопрокидывателем для мини-тракторов. Данные транспортные приспособления предназначены для перевозки грузов в коммунальном или фермерском хозяйстве. Длина полуприцепа составляет всего 1,8 м, ширина – 1,2 м. Грузоподъемность – 1 т.
- 1-ПТС-9. Это двухосная модель прицепа, оборудованная грузовой платформой. Также 1-ПТС-9 оснащен тормозами, которые работают от пневмосистемы трактора. Подвеска у него на рессорах полуэллиптического типа. Используется данная модель для перевозки твердых или насыпных материалов (грузоподъемность – до 9 т). Может развивать скорость до 30 км/ч. Размерные параметры: 7,5 х 2,5 х 2,1 м.
- ППТС-5. Это самосвальный сельскохозяйственный тракторный полуприцеп для перевозки различной продукции: корнеплоды, трава, сено (до 5 т). Также используется при транспортировке стройматериалов. ППТС-5 рассчитан на езду по дорогам разного типа: грунтовые, общего назначения. Оснащен тормозами и электрооборудованием, которые подключаются к сети спецтехники. Объем кузова 5,6 м3. Агрегатируется с тракторами, тяговый класс которых равен 1,4–2 т. Вес полуприцепа – 1,83 т, размеры составляют 5,65 х 2,8 х 1,93 м.
- ПСТ-6. Это самосвальные одноосные полуприцепы для грузов (насыпных, штучных) и полужидких веществ (до 6 т). Агрегатируется с тягачами класса 1,4. Вес – 1,75, габариты: 5 х 2,4 х 2 м. Может развивать скорость до 25 км/ч. У ПТС-6 кузов поднимается на 87° при помощи гидроподъемников, работающих от гидравлики шасси спецтехники.
- ОЗТП-8572. Это специальный прицеп с трехосной конструкцией. Он рассчитан на эксплуатацию с тягачами классов 3 и 5. Предназначен для перевозки грузов (не более 13 т) по различным дорогам, развивает скорость до 30,5 км/ч. Масса – 6,44 т, дорожный просвет – 0,32 м. Размеры: высота 9,99 м, ширина 2,5 м, погрузочная высота – 3,2 м. ОЗТП-8572 оборудован двумя платформами, гидравликой для опрокидывания.
- ПСТБ-17. Предназначен для работы с тягачами 5 класса. Конструкция трехосная. Используется для перевозки с/х продукции, стройматериалов (до 17 т, объем – не более 20,5 м3). Может развивать скорость до 25 км/ч. Вес – 6,3 т, размеры: 10 х 2,5 х 2,75 м. Характерной особенностью ПСТБ-17 является улучшенная маневренность ходовой, конструкция которой включает передний мост. Он, в свою очередь, оснащен поворотным приспособлением, соединен с тягачом.
Перечисленные модели далеко не полностью отображают разнообразие тракторных прицепов. Они бывают разной грузоподъемности и габаритов, могут использоваться как в частных хозяйствах, так и в агрофирмах, коммунальной или транспортной отрасли. Подобрать приспособление можно под разные типы и размеры грузов. Однако в любом случае для обеспечения полноценной и безотказной работы важно выбирать прицеп под условия эксплуатации, а также обеспечить своевременное обслуживание и ремонт.
Кубометры – не литры
Что в дровах главное? Главное, ясное дело, качество: лучше всего – сухая береза, хуже всего – мокрая осина. Но ведь и количество имеет значение, да еще какое! А как его определишь? Ведь кубометры – не литры. Заказываешь пять кубов крупно колотых дров, привозят, машина вываливает их грудой. и тут же подтягиваются соседи.
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ
– Ну что, Вась, скажи, как мыслишь, есть тут пять кубов, или обжулили?
Вася лезет пятерней в затылок, морщит лоб. поднимает глаза к небесам и, выдержав паузу, твердо говорит:
-Да какие пять, здесь и четырех-то не будет!
Но тут подходит Коля, тоже щурится на кучу и изрекает:
– А я говорю есть, у меня глаз-ватерпас, точно как в аптеке, пять кубов, а может, и больше.
На чем толковище, не внеся ясности в вопрос, обычно и заканчивается. Скажите, положа руку на сердце, какому дачнику не знакома такая картина гадания на дровяной гуще?
А ведь на самом деле есть и другие, куда более надежные способы проверить, надули вас при покупке дров или нет.
Полуприцеп тракторный: применение и виды конструкции
По функциональному предназначению тракторные прицепы выпускаются разных форматов и комплектаций. Причем у каждого экспоната есть свой ПТС (паспорт транспортного средства), поэтому прежде чем купить ту или иную модель, неплохо поинтересоваться ее техническими характеристиками.
Например, универсальная модель под названием тракторный самосвальный полуприцеп, имеет бортовую платформу. Наращивание бортов дает возможность применять такие устройства при перевозке сельскохозяйственной продукции или строительных материалов.
Влияние влажности на вес древесины
Вес древесины не всегда имеет одинаковый показатель. От чего же он зависит? В первую очередь, от влажности дерева. Если сравнить, к примеру, дуб и березу, то окажется, что кубометр дуба весит 700 кг, а береза – 600 кг. Но может быть и иначе. Взвесив кубометр березы, получим 900 кг, а дуб покажет те же 700. Или же в обоих случаях будет 700 кг. Почему получаются такие разные цифры? В данном случае, роль играет влажность древесины.
Различают четыре степени влажности: сухую (10-18%), воздушно-сухую (19-23%), сырую (24-45%) и мокрую (выше 45%). Таким образом, выходит, что разные породы при одинаковой влажности имеют различный вес, как в первом приведенном выше примере. Если же влажность неодинаковая, то и вес может колебаться в ту или иную сторону. Стандартной влажностью считается 12%.
Применение
В сельском хозяйстве на тракторном самосвальном полуприцепе можно перевозить:
- все виды удобрений;
- емкости с жидкостями;
- сыпучие вещества.
Специализированные полуприцепы тракторные самосвальные иногда бывают крайне нужны. Однако узкая специализация превращает узкопрофильный агрегат в сложное и дорогое изделие. Не всегда подобные механизмы экономически рационально использовать.
Специализированной техникой также считаются:
- прицепы для транспортировки с/х техники (трактора, комбайны);
- перевозка крупного рогатого скота.
В прицепах стоят поворотные устройства, поэтому вопрос разгрузки сыпучих продуктов в этом случае решается проще. С такими конструкциями проще работать, они более функциональны и надежны. Прицепы с поворотными механизмами нередко встречаются в горной местности, где требуется высокая устойчивость.
Конструкции
Полуприцеп тракторный самосвальный дифференцируется на следующие виды:
- стандартный полуприцеп;
- полноценные модели;
- полунавесные представители.
Конструкция прицепа выполнена таким образом, что масса перевозимого равномерно распределяется на две оси и гидрокрюк. В тракторных устройствах основная нагрузка приходится на гидрофицированный прицепной крюк и ось, которая располагается сзади.
В полунавесной технике груз равномерно распределяется на оси и гидрофицированном прицепном крюке агрегата. Одним из главных преимуществ этих моделей также является то, что они соединяются друг с другом. Таким образом, есть возможность компоновать устройство по своему усмотрению.
Автопоезда, в которых задействовано несколько элементов. Чаще всего в сельском хозяйстве можно увидеть уборочные машины, которые работают вкупе с загрузкой прицепов.
Основные модификации
Самыми популярными представителями прицепных устройств считаются следующие:
- Тракторный прицеп 2 птс 4 оснащен грузовой платформой. Есть гидравлические подъемники, которые опрокидываются в трех направлениях. Специально создан для транспортировки сыпучих или твердых грузов, кроме булыжников или скальных образований.
- Тракторный прицеп с индексом 2 птс 2 и модель 4 5. Спецтехника подходит для езды в полевых условиях, а также предназначена для всех видов дорог. Надставные борта цельнометаллические или сетчатые.
- Самосвальный тракторный полуприцеп с наименованием пст 6. Подходит для перевозки строительных материалов, корнеплодов, зерна, удобрений, и других грузов. Агрегат отличается задним скошенным бортом и двумя боковыми гидроцилиндрами, гарантирующими быструю погрузку и разгрузку, так как высота падения не больше 20 см.
Технические характеристики 2 ПТС-4
Длина кузова составляет 6,3 метра, а ширина 2,57.
Следует отметить, что высокие металлические борта с ребрами жесткости. Эти механизмы предназначены для тракторов, которые обладают гидравлическими пневмосистемами. Вес груза доходит до пяти тонн. Спецтехника обладает следующими видами узлов:
- сварная рама;
- поворотный механизм;
- оси с подвесками;
- гидроузел опрокидывания платформы;
- тормозной блок.
Если полуприцеп тракторный самосвальный получает самую большую нагрузку на раму, то здесь работают следующие силы:
- статические нагрузки;
- динамические нагрузки;
- закручивающиеся силы.
Механический импульс возникает во время движения или торможения. В полуприцепах надежностью обладают рамы относительно сил закручивания. Некоторые элементы (цистерны, кузова для зерна) принимают на себя часть больших нагрузок, тем самым немного ослабляя нагрузку на раму.
Также в разгрузке прицепов тракторных большую помощь оказывают вибраторы, так как они эффективно «встряхивают» содержимое кузова.
Чем лучше колоть дрова?
Твердость колоды зависит от породы дерева и условий ее хранения. Для заготовки поленьев применяют колун, так как правильно колоть дрова возможно лишь специальным тупым топором. Он обеспечивает расщепление древесины, не застревая в ней. Хорошо наточенный топор также применяют, но он будет застревать в чурбаке, замедляя работу. А для того, чтобы сбить сучки и наколоть щепки понадобится именно топор.
Оба инструмента подбирают с соблюдением следующих условий:
- металл должен быть хорошо закален (проверяется по звуку при щелчке по нему: он должен быть звонким);
- топорище лучше выбирать деревянное; это позволит правильно расклинить его и повысить безопасность инструмента;
- колун и топор должны комфортно ощущаться на вес, на взмах одной и/или двумя руками.
Металлическое или пластмассовое топорище способно треснуть в самый неподходящий момент
Особенно это важно новичку, так как правильно колоть дрова означает не только уметь работать топором, но и обеспечить себя безопасным инструментом. Топорище можно сделать самостоятельно, и лучшей древесиной для этого является береза
Следует отметить, что современный человек не обязательно тратит много сил на заготовку поленьев. Их можно купить готовыми, но и своими руками можно обойтись без значительных физических затрат. Для этого существует специальная техника:
- бензиновый дровокол,
- электрический дровокол.
Дорогостоящее оборудование покупают, если требуется большое количество поленьев. Для камина или печи их можно заготовить самостоятельно, если изучить, чем рубят дрова и как правильно это делать. Итак, топор и колун приобретены, осталось лишь научиться разделять чурбаки на четвертинки, поленья, чурки.
Как правильно колоть чурбаки?
Обхватить топорище можно одной или двумя руками, а колоть с прорубкой сразу всего чурбака или надрубить его и поднять вместе с топором вверх. Затем расколоть об колоду при опускании. Для основания заранее подготавливают колоду: берут самый широкий чурбак и ставят его вертикально на ровную землю. Место, где осуществляется заготовка дров, должно быть солнечным, а погода должна быть сухой. Ветер при низкой влажности не помешает, наоборот, он будет способствовать более быстрой просушке поленьев.
Итак, Вы поднимаете руки с топором вверх. Это не совсем правильно, так как приводит к быстрой усталости. Лучше поднимать топор вдоль туловища. Это будет не сложно, так как сила тяжести, перемещаясь во время работы, раскачивает тело. Чурбак устанавливают вертикально сучками вниз и стараются попасть колуном посередине. Таким образом, он раскалывается надвое.
Затем его разделяют еще на 2 части, если позволяет ширина. Можно делать по-другому: сразу откалывать поленья с края чурбака, если он слишком большой в диаметре. Дрова складывают под навесом, чтобы осадки не впитались в них и не ухудшили качество горения.
Полуприцепы
Этот вид транспорта соединяется с трактором при помощи седельного узла и устройства, которое называется «гидрокрюк». Эти элементы способны эффективно повысить тягово-сцепные характеристики.
Такие полуприцепы выделяются прекрасной динамикой и маневренностью. Весят они на треть меньше стандартного прицепного устройства и более просты в эксплуатации. Трактор с полуприцепом обладает большими преимуществами, перед полноценным тяжелым прицепом.
К полуприцепу также есть возможность присоединить еще несколько таких же механизмов. К примеру, ПСТ-12 (12 полуприцеп самосвальный) – это одно из лучших механизмов подобного класса. Он способен принять на борт двенадцать тонн груза. Объем кузова достигает более 14,6 кубометров. Агрегат используется в полевых работах. Работает с тракторами 2,0 ТС.
Дополнительно конструкция снаряжается шнековым элементом, который механизирует засыпку и выгрузку сыпучих продуктов.
Тактико-технические характеристики 12 ПСТ
- Масса 1, 51 тонны;
- Масса полуприцепа 323 кг;
- Мощность трактора 14-42 л.с.;
- Размеры (если считать дышло в опущенном виде) (ДхШхВ) 3247х1552х1224 мм;
- Размер кузова внутри 1912х1472х310 мм;
- Высота бортов без наращивания 305 мм;
- Можно нарастить борт до 524мм;
- Возможен привод от гидравлической системы;
- Угол подъема 56 градусов;
- Клиренс 314 мм;
- Оси 1 шт.;
- Подвеска жесткая;
- Параметры сцепной петли DxS 32х34 мм;
- Скорость до 26 км/ч;
- Минимальное рабочее давление в гидросистеме, МПа 1.11;
- Максимальное рабочее давление в гидросистеме, МПа 2.1.
Ниже перечислены характеристики 2 ПТС 4 5
Теплоотдача древесины
К тому же есть еще один показатель – теплоотдача. Она придет на помощь тем, кто использует древесину в качестве дров для отопления. Чем выше твердость, т.е. плотность древесной породы, тем выше ее теплотворность. Отапливать помещение самшитом, конечно, никто не будет, но выбирая между липой и сосной или березой и акацией, можно получить гораздо больше тепла, если знать, какие из этих пород наиболее твердые. Информацию о плотности каждого дерева можно почерпнуть из таблиц, так как все эти сведения для удобства пользования систематизированы.
Вес плотного кубического метра, кг
Порода | Влажность, % | |||||||||||
10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |
Бук | 670 | 680 | 690 | 710 | 720 | 780 | 830 | 890 | 950 | 1000 | 1060 | 1110 |
Ель | 440 | 450 | 460 | 470 | 490 | 520 | 560 | 600 | 640 | 670 | 710 | 750 |
Лиственница | 660 | 670 | 690 | 700 | 710 | 770 | 820 | 880 | 930 | 990 | 1040 | 1100 |
Осина | 490 | 500 | 510 | 530 | 540 | 580 | 620 | 660 | 710 | 750 | 790 | 830 |
Береза: | ||||||||||||
— пушистая | 630 | 640 | 650 | 670 | 680 | 730 | 790 | 840 | 890 | 940 | 1000 | 1050 |
— ребристая | 680 | 690 | 700 | 720 | 730 | 790 | 850 | 900 | 960 | 1020 | 1070 | 1130 |
— даурская | 720 | 730 | 740 | 760 | 780 | 840 | 900 | 960 | 1020 | 1080 | 1140 | 1190 |
— железная | 960 | 980 | 1000 | 1020 | 1040 | 1120 | 1200 | 1280 | — | — | — | — |
Дуб: | ||||||||||||
— черешчатый | 680 | 700 | 720 | 740 | 760 | 820 | 870 | 930 | 990 | 1050 | 1110 | 1160 |
— восточный | 690 | 710 | 730 | 750 | 770 | 830 | 880 | 940 | 1000 | 1060 | 1120 | 1180 |
— грузинский | 770 | 790 | 810 | 830 | 850 | 920 | 980 | 1050 | 1120 | 1180 | 1250 | 1310 |
— араксинский | 790 | 810 | 830 | 850 | 870 | 940 | 1010 | 1080 | 1150 | 1210 | 1280 | 1350 |
Сосна: | ||||||||||||
— кедровая | 430 | 440 | 450 | 460 | 480 | 410 | 550 | 580 | 620 | 660 | 700 | 730 |
— сибирская | 430 | 440 | 450 | 460 | 480 | 410 | 550 | 580 | 620 | 660 | 700 | 730 |
— обыкновенная | 500 | 510 | 520 | 540 | 550 | 590 | 640 | 680 | 720 | 760 | 810 | 850 |
Пихта: | ||||||||||||
— сибирская | 370 | 380 | 390 | 400 | 410 | 440 | 470 | 510 | 540 | 570 | 600 | 630 |
— белокорая | 390 | 400 | 410 | 420 | 430 | 470 | 500 | 530 | 570 | 600 | 630 | 660 |
— цельнолистная | 390 | 400 | 410 | 420 | 430 | 470 | 500 | 530 | 570 | 600 | 630 | 660 |
— белая | 420 | 430 | 440 | 450 | 460 | 500 | 540 | 570 | 610 | 640 | 680 | 710 |
— кавказская | 430 | 440 | 450 | 460 | 480 | 510 | 550 | 580 | 620 | 660 | 700 | 730 |
Ясень: | ||||||||||||
— маньчжурский | 640 | 660 | 680 | 690 | 710 | 770 | 820 | 880 | 930 | 990 | 1040 | 1100 |
— обыкновенный | 670 | 690 | 710 | 730 | 740 | 800 | 860 | 920 | 980 | 1030 | 1090 | 1150 |
— остроплодный | 790 | 810 | 830 | 850 | 870 | 940 | 1010 | 1080 | 1150 | 1210 | 1280 | 1350 |
В таблице приведены средние значения массы. Возможные максимальное и минимальное значения массы составляют соответственно 1,3 и 0,7 от ее среднего значения
Полунавесные устройства
Полунавесной прицеп это тот же двух или трехосный механизм. Масса здесь переходит с передней оси на гидрокрюк и шасси. Таким образом, возрастает коэффициент сцепления с трактором, а общая грузоподъемность увеличивается.
Грузовые автопоезда заметно повышают производительность, могут заменить несколько самосвалов. Причем производительность ограничивается допустимыми максимальными нагрузками на ось.
Точка соединения самой рамы выдвинута вперед. Масса распределяется на тележку и трактор. Это способствует увеличению сцепных и тяговых возможностей. Если сравнивать с прицепом, то у полуприцепа показатель грузоподъемности выше в среднем на треть.
Сколько весит прицеп 2птс 9?
Прицеп самосвальный тракторный 2ПТС-9
Грузоподъемность прицепа, кг | 9000 |
Снаряженная масса, кг, не более | 3800 |
Полная масса ТС, кг, не более | 12800 |
Распределение полной массы, кг — на тележку — на седельно-сцепное устройство | 12600 200 |
Размеры кузова, мм | 5500*2450 |
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Быстрый ответ: Сколько крутить стартером при замере компрессии?