Что нужно знать о грузоподъемности автомобиля и как определить значение по ПТС? Алгоритм расчета


Грузоподъемность автомобиля – это разница между его полной массой (с содержимым и людьми) и весом без нагрузки. Она рассчитывается путем вычитания второго показателя из первого, оба числа указаны в ПТС изготовителем транспорта. Легковая машина может перевезти максимум 2,5 т, грузовик – свыше 8 т, автопоезд – до 28 т.

Иногда грузоподъемность, указанная в ПТС, не соответствует реальной, бывает больше или меньше этого значения. Тогда стоит внести изменение в документ, обратившись в ГИБДД и выявив настоящий показатель с помощью экспертизы. Иначе за перегруз водитель получит штраф в 500 р.

В этой статье:

Грузоподъемность Транспортного Средства

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру . 2001 .

Смотреть что такое «Грузоподъемность Транспортного Средства» в других словарях:

Грузоподъемность транспортного средства — масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство. Источник: Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ) (утв. НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004,… … Официальная терминология

длина транспортного средства — 2.4.1 длина транспортного средства: 2.4.1.1 для транспортных средств категорий М, N и О: Размер, определяемый в соответствии с 6.1 ИСО 612 [1]. В дополнение к предписаниям [1] при определении длины транспортного средства не должны приниматься во… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

длина транспортного средства — 1. Для транспортных средств категорий М, N и О Размер, определяемый в соответствии с 6.1 ИCО 612 [1]. В дополнение к предписаниям [1] при определении длины транспортного средства не должны приниматься во внимание следующие устройства: устройства… … Справочник технического переводчика

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ — транспортного средства (подъемного крана автомобиля и т. д.), максимальная масса груза, которую оно способно в определенных условиях в один прием поднять, переместить или перевезти (см. также Дедвейт) … Большой Энциклопедический словарь

Грузоподъемность — Грузоподъёмность транспортного средства (вагона, автомобиля, судна, самолёта, погрузчика) масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство; основная эксплуатационная характеристика транспортного средства. Для сухопутных … Википедия

Грузоподъемность моста — характеристика моста, определяемая максимальной временной вертикальной подвижной нагрузкой определенного вида (например, в виде автомобиля или равномерно распределенной нагрузки с тележкой), воздействие которой является безопасным для его несущих … Строительный словарь

ГОСТ Р 52389-2005: Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 52389 2005: Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний оригинал документа: 2.1.2.1 автобус: Транспортное средство категорий М2 и М3, сконструированное и предназначенное… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

длина — 3.1 длина (length) l: Наибольший линейный размер лицевой грани измеряемого образца. Источник: ГОСТ Р ЕН 822 2008: Изделия теплоизоляционные, применяемые в строительстве. Методы измерения длины и ширины … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

грузоподъёмность — и; ж. Предельная масса груза, которая может быть поднята механизмом или перевезена транспортным средством за один приём. Кран большой грузоподъёмности. Малая г. судна. * * * грузоподъёмность транспортного средства (подъёмного крана, автомобиля… … Энциклопедический словарь

тоннаж — (фр. tonnage) 1) регистровая вместимость судна; 2) грузоподъемность, грузовместимость транспортных средств, транспорта. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. тоннаж тоннажа, мн. нет, м. [фр. tonnage]. 1. Вес или объем судна в тоннах … Словарь иностранных слов русского языка

Что это такое?

Если кратко, то – это величина, показывающая, какое количество груза, в том числе живого (пассажиров), может безопасно транспортировать автомобиль.

Как отмечалось, многие не обращают внимания на этот параметр, а зря. Он является чрезвычайно важным. Несколько аргументов в подтверждение:

  1. Если автомобиль перегружен, есть риск, что в нем что-нибудь сломается в пути. Например, не выдержат элементы подвески, лопнут шины. В худшем случае, это может привести к ДТП с тяжелыми последствиями. В лучшем – придется обратиться в автосервис, потратить какую-то, скорее всего, значительную сумму денег, некоторое время перемещаться на общественном транспорте.
  2. За перегруз ТС предусмотрены штрафы. Об этом еще пойдет речь в рамках настоящей статьи.
  3. В некоторых населенных пунктах есть участки, где проезд авто с массой, превышающей определенные параметры, недопустим. Это еще полбеды. Устанавливаются специальные камеры и прочее оборудование, которое позволяет выявлять правонарушение, о котором идет речь, в автоматическом режиме. Одно дело, когда, скажем, грузовую «ГАЗель» в центре города обнаружил сотрудник ГИБДД. Вероятность этого не так высока. Другое дело, когда на участке стоит камера и фиксирует каждое нарушение.

Как определить?

Сразу же отметим, что это вполне реально. При этом показателя грузоподъемности в ПТС нет, но есть другие параметры, которые помогут вычислить, какая нагрузка допустима для того или иного автомобиля.

Как узнать класс ТС?

Для этого нужно внимательно посмотреть на первую страницу в ПТС, где указаны все важные сведения об автомобиле. В пунктах 2 и 3 содержится информация о классе. Он обозначается латинской буквой и словом. Например: «B, легковые».

Информация о классе не раскрывает точных цифр грузоподъемности. Но уже можно сделать определенные выводы. Например, если указано, что автомобиль легковой, то, очевидно, что он не сможет увезти на себе 3 тонны груза, потому что разрешенная максимальная масса у «легковушек» всего-то 3,5 тонны.

Кроме того, есть и ограничения по пассажирам – не более 8 человек на легковой автомобиль. Впрочем, с классами все хорошо, когда речь идет об отечественном транспорте. Используются данные, предоставляемые заводом-изготовителем. Если же авто поставляется из какой-то другой страны, то класс определяют на таможне.

Случаются ошибки. Крупный легковой автомобиль могут причислить к классу грузовиков, что, очевидно, не будет соответствовать действительности.

Определяем разрешенную массу ТС

В паспорте автомобиля есть пункты 14 и 15, в которых указывается масса авто. В первом – без нагрузки. Во втором – разрешенная максимальная. Что это за показатели?

Масса без нагрузки – это вес автомобиля, готового к пути: с учетом массы всех технических жидкостей и водителя. Кстати, стандартный вес одного человека – водителя или пассажира, определяется в 75 килограммов. Это европейская норма. Ранее, в России использовали старую советскую норму – 80 килограммов.

Вычисляем разницу между показателями

Зная вышеуказанные параметры, можно вычислить грузоподъемность транспортного средства. Для этого из разрешенной максимальной массы вычитаем массу без нагрузки.

Еще про Советский союз: в стране продавалась сметана на вес. Можно было прийти со своей баночкой. Её взвешивали. Потом взвешивали банку, наполненную сметаной. Из общего веса вычиталась масса баночки. И определялась масса продукта. Так и с автомобилем. Из разрешенной максимальной массы нужно вычесть массу без нагрузки. Результат и будет являться показателем грузоподъемности.

Алгоритм расчета грузоподъемности машины

Показатель грузоподъемности отсутствует в ПТС, но его несложно определить. Сведений, обозначенных в документе, будет достаточно для расчета. Для этого потребуется несколько операций.

Как узнать класс ТС

На лицевой стороне бланка ПТС в пункте 4 класс машины указан заглавной английской буквой. В пункте № 3 показатель имеет словесное обозначение. К примеру, легковой транспорт имеет класс «В» либо «С». Для машин, поступающих из других стран, классность определяется таможенными органами. Так, если наибольший допустимый вес авто – не больше 3,5 т и его вместимость составляет не более 8 человек, то присваивается легковая категория.

Транспорт считается грузовым, если наибольшая допустимая загрузка будет превышать 3,5 т, и условная масса пассажиров вместе с водителем не достигает дозволенной массы полезного груза, обозначенной в техдокументации.

Полезный груз – это транспортируемые в авто объекты. Его масса обозначается в техдокументации, передаваемой гражданину при покупке транспортного средства. Но в определенном случае делают исключение: транспортное средство приобретает категорию легкового, если дозволенная масса багажа не достигает условного веса девяти и менее пассажиров при весе автомобиля больше 3,5 т.

Рекомендуем! Как узнать где стоит на учете автомобиль

Бывает так, что пункты 3 и 4 не соответствуют друг другу. К примеру, пункт 3 свидетельствует о том, что ТС грузовой категории, а в пункте 4 стоит буква «В». В этой ситуации считается, что автомобиль грузовой. То есть первостепенное значение имеет пункт 3.

Определяем разрешенную массу ТС

Чтобы определить по ПТС грузоподъемность автомобиля, потребуется выяснить вес незагруженного авто и разрешенную массу с багажом. Эти показатели имеются в пунктах 15 и 14 соответственно. В дальнейшем они будут использоваться в формуле.

Вычисляем разницу между показателями

Далее следует посчитать расчетную грузоподъемность автомашины. Для этого нужно определить разность между разрешенной максимальной загруженностью и массой без нагрузки. Изготовители машин не советуют загружать их весом, превышающим полученный результат. Это приводит к таким неприятностям, как:

  • повреждение подвески;
  • лопнувшие шины;
  • проблемы с управлением автомашиной и прочее.

Мнение эксперта

Миронова Анна Сергеевна

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

На практике выходит так, что многие автолюбители нарушают эти условия, загружая машину сверх нормы. Проблем с транспортом при этом не возникает, если дорожное полотно, по которому перемещается груженый автомобиль, имеет ровную поверхность. Для легкового транспорта номинальное значение загрузки находится в пределах от 0,5 до 14 т. Грузовой транспорт может перевозить грузы 28 и более тонн.

Можно ли изменить?

Данный вопрос нужно рассматривать в двух аспектах:

  1. Увеличение грузоподъемности.
  2. Исправление ошибок.

Если речь идет о первом случае, то единственный вариант – внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Данные изменения должны быть согласованными и безопасными. Естественно, придется обращаться в экспертное учреждение, для получения заключения о том, что автомобиль можно эксплуатировать с учетом внесения изменений в конструкцию. Нужно будет обратиться в ГИБДД, чтобы изменить данные в ПТС и в СоР ТС.

Отметим, что шансов ездить на модифицированном автомобиле не так много. ГИБДД не приветствует изменение параметров автомобиля. В принципе, это вполне логично.

Если же, скажем, на таможне, была допущена какая-то ошибка – например, неверно указана максимальная разрешенная масса, то нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Следует обратиться в органы ГИБДД с просьбой провести экспертизу.
  2. К назначенному времени нужно подогнать авто к месту проведения экспертизы.

Компетентный специалист, используя специальное оборудование, определит массу авто без нагрузки и разрешенную максимальную массу. Если ошибка имеет место, то в ПТС и СТС внесут изменения.

Штраф за перегруз авто

В КоАП РФ есть статьи 12.21 и 12.23. Первая из них касается нарушения правил перевозки груза, вторая – правил перевозки пассажиров. Но ответственность одинаковая – штраф 500 рублей. Правда, за нарушение правил перевозки людей может быть наложен и более серьезный штраф. Но это уже касается особых случаев, например, перевозки детей, и специальных субъектов – должностных лиц и т. п.

Представляется, что не нарушать законодательство в сфере перевозки грузов нужно не потому, что за это можно получить штраф, а потому, что такие действия ставят под угрозу безопасность дорожного движения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Схема загрузки фуры по осям

Какой большой ни казалась бы фура, все же у нее есть ограничения на допустимый вес груза, иначе поломок и штрафов не избежать. Но даже не превышая нормы по грузоподъемности, можно повредить автомобиль, если неправильно распределить перевозимый товар.

Чтобы не совершить ошибку, надо знать количество осей, тип прицепа, правильность расположения нагрузки.

Расположение палет в фуре

Груз не столь опасен, как его неправильное размещение

При загрузке вещей важно их правильно укладывать.

Если в салоне разместились 5 пассажиров, то нагрузка на каждую из осей приходится равномерно и центр тяжести остается в штатном положении, то есть примерно между сиденьем водителя и пассажира. Однако если набросать в багажник полтонны строительной плитки и ехать за рулем одному, то центр тяжести значительно сместится назад. Передние колеса приподнимутся, и автомобиль будет намного хуже слушаться руля. А это грозит потерей управляемости.

Порой выручают багажники на крышах. Но и они имеют ограничения по грузоподъемности. На них разрешено взваливать поклажу общим весом до 100 кг. Если закрепить там что-то потяжелее, то возникает риск повреждения стоек крыши и не только их.

Многие утверждают, что крепкий автомобиль способен брать на борт гораздо больший вес, чем указано в паспорте транспортного средства, и они правы. Производители рассчитывают кузова и подвески исходя из возможности временного перевеса. Легковые автомобили порой выдерживают одиночные поездки даже с 700 кг на борту. Однако перевес опасен совсем не для железа и техники. Он значительно сказывается на управляемости машины, что смертельно опасно для людей внутри.

Перегруженный автомобиль склонен к заносам. Смещенный центр тяжести искажает загрузку колес и делает ее неравномерной. На волнах асфальта, на кочках или в затяжных поворотах машина рискует учудить нечто феерическое. И такие случаи происходят всегда неожиданно. Легкий удар на кочке, динамическая волна на кузове, неумелые действия рулем — и резкий глубокий занос может закончиться в кювете.

Кроме того, при большом грузе на крыше возникает риск переворачивания автомобиля.

Вычисление веса автопоезда

Для того чтобы прохождение весового контроля прошло без неприятных сюрпризов, важно научиться определять полный вес грузовика и осевую нагрузку. Два показателя имеют прямую зависимость друг от друга.

Рассчитываются параметры с помощью онлайн-калькуляторов и полезных программ, представленных на сайтах фирм-перевозчиков. Если же доступа в интернет нет, «подбить» характеристики можно самостоятельно.

Пошаговая инструкция по расчету

Итак, масса автопоезда и нагрузка на его оси взаимосвязаны. Схема выглядит следующим образом: масса (m) равна нагрузке на переднюю ось (A) плюс нагрузка на каждую из осей (N).

M = нагрузка A + нагрузка N + нагрузка N1, N2, N3, N4, N5.

Примеры

Расчет осевой нагрузки.

Для наглядности рассмотрим расчеты для конкретного автомобиля.

Автопоезд имеет полную массу 24 тонны, товар весит 14 тонн, у грузовика 4 оси.

Для начала выясняем вес груженой техники:

24 тонны+14 тонн=38 тонн.

Далее этот параметр нужно разделить на количество осей (4):

38:4=9,5 тонн.

Смотрим в таблицу, о которой мы упоминали ранее (Постановление № 272). По документу на оси должно приходиться не более 8 тонн, но в нашем случае две оси – это передняя и задняя. Для них допустимая нагрузка больше, поэтому перегруза на контроле не будет.

Крупногабариты на крыше

Правила дорожного движения регламентируют перевозку крупногабаритных грузов. Тем более — если это трубы или доски. Статьи 23.1-23.5 обязывают водителя надежно закреплять поклажу и стараться не перекрывать обзор. Нельзя загораживать государственный регистрационный знак и световые приборы. Именно поэтому на многих машинах запрещается ездить с открытым багажником, так как все это размещено на задней крышке.

Еще выступающие части крупногабаритного груза не должны превышать с боков расстояние в 0,4 м. Причем оно измеряется не от бортов, а от края габаритного огня, то есть от фары. Если груз шире, то необходимо вешать на него катафоты и светоотражающие знаки. Важно помнить, что общая ширина груза не должна превышать 2,55 м.

Спереди груз свешивать нельзя, так как он будет закрывать обзор. А вот сзади доски или пучок связанных труб необходимо крепить так, чтобы задние концы качались за бампером не дальше чем на два метра. Если расстояние меньше, то ехать можно, но предварительно вывесив знак «Крупногабаритный груз». В ночное время правила требуют обозначать груз светоотражающими приборами.

Нарушители этих пунктов ПДД наказываются в соответствии со статьей КоАП 12.21. ч.1 (штраф в 500 рублей).

Как рассчитывается грузоподъемность автомобиля

Грузоподъемность автомобиля – это разница между его полной массой (с содержимым и людьми) и весом без нагрузки. Она рассчитывается путем вычитания второго показателя из первого, оба числа указаны в ПТС изготовителем транспорта. Легковая машина может перевезти максимум 2,5 т, грузовик – свыше 8 т, автопоезд – до 28 т.

Иногда грузоподъемность, указанная в ПТС, не соответствует реальной, бывает больше или меньше этого значения. Тогда стоит внести изменение в документ, обратившись в ГИБДД и выявив настоящий показатель с помощью экспертизы. Иначе за перегруз водитель получит штраф в 500 р.

Как исправить ошибку в расчетах на таможне

Если в документах на машину стоят несоответствующее действительности значения снаряженной и полной массы, то есть и грузоподъемность, это можно исправить через ГИБДД. Необходимо обратиться туда с заявлением о направлении транспорта на экспертизу, которая выяснит его вес без нагрузки. К документу прилагают ПТС и свидетельство о регистрации.

После принятия заявления автомобиль пригоняют на площадку, где специалист измерит нагрузку на каждую ось при движении на скорости 5 км/ч. Затем с помощью формул рассчитают массу ТС без нагрузки и оформят заключение, которое автовладелец получит на руки. С ним опять нужно обращаться в ГИБДД, написав заявление о внесении изменений в ПТС. Документ выдадут новый, и в нем укажут реальную снаряженную массу машины, ее класс.

Важные термины

Для понимания термина «грузоподъемность» важны еще несколько понятий, имеющих к ней отношение:


  • Сухая масса

    . Это вес машины без дополнительных элементов (бензина и прочих нужных для функционирования техники жидкостей, запасных частей, инструментов), водителя, пассажиров, груза.
  • Снаряженная масса (в ПТС обозначается как «масса без нагрузки»). Это вес транспорта со всеми составляющими, обеспечивающими его работоспособность.

Сюда входят топливо, тосол, прочие жидкие компоненты, запасные детали, необходимые для поддержания функциональности инструменты. В некоторых европейских странах снаряженная масса включает в себя и вес водителя, ведь без него авто не может быть приведено в движение.

  • Полная масса (в ПТС пишется «разрешенная максимальная масса»). Это вес машины, когда она заправлена, в ней находится водитель, пассажиры, груз, багаж. Для расчета показателя производителем используется максимально допустимое давление на ось.

Номинальная и максимальная грузоподъемность автомобиля

Максимальная грузоподъемность автомобиля – это самая большая масса содержимого, которую он может транспортировать без вреда для собственного технического состояния, управляемости, маневренности. Показатель, свойственный разным категориям машин, имеет неодинаковые значения:

Номинальная наибольшая грузоподъемность рассчитывается по данным из ПТС, то есть фактически она определяется производителем транспорта. Но реальное значение этого показателя зависит еще и от качества дороги. На хорошем полотне машина иногда может увезти намного больше, чем указано в документах. Плохая дорога не позволит транспорту переместить даже тот вес, что установил изготовитель в разделах 14 и 15 ПТС.

Зачем нужно знать грузовместимость автомобиля

Грузовместимость любого автомобиля имеет значение по следующим причинам:

  • превышение технически заложенной нормы груза может привести к разрушению элементов машины, необходимости ремонтировать ее в дороге, даже к возникновению аварии;
  • слишком большой вес груза, несоответствующий возможностям автомобиля, влечет за собой штраф от ГИБДД;
  • тоннаж имеет значение и для выбора маршрута, ведь некоторые участки дороги способны выдержать только транспорт с малым весом, поэтому для проезда тяжелых машин они бывают закрыты.

Иногда ошибочность в установлении грузоподъемности приводит к неверному определению категории ТС. А из-за этого неправильно рассчитывается транспортный налог. На грузовик он больше, чем на легковую машину.

Как определить грузоподъемность автомобиля поэтапно по ПТС

Определить грузоподъемность легкового автомобиля или грузовика можно двумя способами. Первый основан на установлении класса транспорта, он менее точен. Второй позволяет узнать фактический максимальный показатель по другим техническим параметрам:

  • По ПТС грузоподъемность определяется очень приблизительно. В графах 3 и 4 первой страницы документа нужно найти наименование и категорию машины. Там пишут легковой он или грузовой, а также указывают класс. Но при определении второго пункта может возникнуть путаница. Если машина отечественная, то «легковушка» всегда B или C. Первая скромнее по размерам, весу, поэтому и груза она заберет явно меньше.

А легковая иномарка может обозначаться также D, F, E, это зависит от мощности и размера машины. Чем они больше, тем выше грузоподъемность. И у грузовика она будет значительнее, чем у легкового авто. А у спецтехники выше, чем у автобуса. Но все же узнать точное значение грузоподъемности по этим параметрам из ПТС нельзя.

  • Рассчитать показатель можно, используя информацию из разделов 14 и 15 документа. В первом указывают разрешенную максимальную массу, во втором – ее же, но без нагрузки. Чтобы узнать, какой вес содержимого способна перевезти машина, нужно из первого числа вычесть второе. Например, у фургона категории C максимальная масса равна 10424 кг, а масса без нагрузки – 6475 кг. Значит, он способен перевезти самое большее 3949 кг. Это и есть его грузоподъемность.

Смотрите в этом видео о том, как правильно читать ПТС:

Понятие полной массы

Далее разберёмся в том, что по правилам называется разрешённой максимальной или полной массой транспортного средства. Многие отождествляют такие понятия как снаряжённая и полная масса легкового или грузового автомобиля. Но это не совсем правильно.

Между этими значениями есть существенная разница, упускать из внимания которую нельзя. Это будет серьёзной ошибкой.

Если говорить о том, что значит полная или максимально допустимая масса автомобиля, то здесь подразумевается вес снаряжённого и предельно нагруженного транспортного средства, которая заложена ещё на этапе проектирования модели. Дополнительно принимают во внимание вес самого водителя и его пассажиров.

Каждая отдельная марка и конкретная модель транспортного средства имеют собственные показатели допустимой или полной массы. Во многом эта характеристика зависит от того, какие материалы применялись при производстве кузовных деталей, элементов салона и прочих компонентов.

Чтобы рассчитать предельную или максимально разрешённую нагрузку (массу), можно воспользоваться достаточно простой формулой:

Мм (максимальная масса) = Мсн. (снаряжённая) + Мгр.п. (груз и пассажиры) + Мв. (водитель)

Крайне не рекомендуется нарушать требования по максимальной загрузке автотранспортного средства. Если на борту окажется слишком много груза и людей, что превысит прописанные в технической документации нагрузки, это приведёт к серьёзным проблемам. В первую очередь пострадает подвеска. Также повышается риск столкнуться с деформациями самого кузова.

Тоннаж автомобилей: что значит крупнотоннажный и малотоннажный

Тоннаж автомобилей напрямую зависит от их категории и габаритов, по этому признаку транспорт бывает:

  • Малотоннажный. Это машины, имеющие собственный вес меньше 3,5 т. Обычно грузоподъемность их не более 2,5 т. Сюда относят легковые машины, небольшие грузовички, предназначенные для перемещения малых партий товара или имущества на близкие расстояния. Это, например, «Газель», «Hyundai Porter», «Kia Bongo», «Baw Fenix». Кабина и кузов таких автомобилей держатся на одной раме, отсюда и невозможность увеличить вес перемещаемого содержимого.
  • Средний. Это машины по тоннажу 1,5-8 т, имеющие массу 3,5-12 т. Сюда относят «Валдай», «КамАЗ», «МАЗ», «ISUZU» и другие аналогичные модели. Таким типом грузовиков пользуются практически все сетевые магазины в России, так как транспорт способен перемещать на значительные расстояния большое количество содержимого, и ему разрешено пользоваться любыми дорогами, даже МКАД.
  • Крупнотоннажный. Это транспорт массой более 12 т, способный перевозить от 8 т груза. Машины используются для составления автопоездов, так как редко представляют собой единую конструкцию с кузовом. Это тягачи и платформы, к которым крепятся прицепы, контейнеры.

Многотонная машина

Многотонная грузовая машина – та, что способна увезти больше 8 т содержимого. Самые крупные среди этой категории – еврофуры, которые перемещают 20-25 т груза. Это авто-тяжеловесы, представляющие собой тягач и полуприцеп. Они не должны превышать следующие размеры:

  • 2,5 м в ширину;
  • 2 м в высоту;
  • 20 м в длину.

Важна и предельная нагрузка на ось, которая устанавливается Приложением 2 к Постановлению правительства №272 от 2011 г.

Несмотря на устрашающие размеры, такие машины легко маневрируют даже в условиях городов, они хорошо управляемые. Но из-за серьезного воздействия, оказываемого тяжеловесами на покрытие дорог, им доступны не все направления. И водителям часто приходится следовать в объезд населенных пунктов.

Кроме распространенных еврофур в этом сегменте существует еще, например, «БелАЗ». Вес машины 810 т, а грузоподъемность – 450 т. Так что и разница показателей многотонных машин, принадлежащих к одной группе, очень велика.


БелАЗ

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]