На российском рынке производится не так много моделей мотокультиваторов. Поэтому после того как появился мотокультиватор Тарпан-03 на него многие обратили своё внимание. Это достаточно мощный и универсальный инструмент, который может без проблем использоваться в любой точке необъятной родины. И дело не только в том, что устройство выдерживает различные климатические условия, но и в особенностях его характеристик.
Внешний вид мотокультиватора Тарпан-03
Достоинства и недостатки культиваторов марки Тарпан
Поскольку мотокультиваторы Тарпан собирают на предприятии, относящемся к оборонной промышленности, продукцию завода отличают высокое качество и надежность сборки. Первые модели начали собирать в начале 90-х, когда кризис производства вынудил предприятие искать альтернативные направления развития. Недостаток опыта оставил свой отпечаток на первых культиваторах – они не могли составить достойную конкуренцию продукции зарубежных производителей. Однако после внедрения новых технологий и заключения контрактов с ведущими производителями двигателей для сельскохозяйственной техники, «Туламашзавод» сумел наладить сборку техники, соответствующую самым строгим техническим требованиям и стандартам.
К конкурентным преимуществам современных мотокультиваторов Тарпан можно отнести:
- Надежные, выносливые моторы от ведущих производителей отрасли;
- Высокое качество сборки, производительность техники;
- Адаптацию к отечественным условиям эксплуатации;
- Неприхотливость в обслуживании, высокую ремонтопригодность;
- Широкий выбор навесного оборудования позволяет расширить спектр выполняемых работ.
К недостаткам аппаратов относят достаточно малое количество сервисных центров и представительств компании, что создает определенные трудности в процессе обслуживания и ремонта техники. Впрочем, данный недостаток компенсируется простотой конструкции – при необходимости, следуя указаниям руководства пользователя, владелец культиватора сможет самостоятельно устранить большинство неисправностей.
Навесной инвентарь для работы с культиватором
Хорошая мощность и надежные запчасти позволяют использовать широкий спектр навесного оборудования. Согласно инструкции по эксплуатации, вместе с культиватором можно применять:
- Пропольник для борьбы с сорняками между рядами. Дистанция между рядами не должна быть меньше 30 см.;
- Окучник – помогает сделать борозды, разметить участок под грядки, ухаживать за картофелем;
- Грунтозацепы – утяжеляют культиватор и улучшают его сцепку с землей;
- Специальные колеса с рамой делают перемещение культиватора более удобным;
- Плуг – используется с целью более глубокой обработки грунта.
Купив некоторые приспособления из этого инвентаря, владелец культиватора существенно облегчит посадку и уход за грядками, и сэкономит массу времени и сил.
Ремонт насоса подачи топлива
Двигатель для культиватора играет самую важную роль в конструкции агрегата. Часто он не заводится из-за неисправности топливного насоса.
Насос служит для подачи топливной смеси в карбюратор в определенный момент цикла. Если топливо не поступает, значит, мотор заводиться не будет. Насос неисправен в таких случаях:
- При нарушении подачи топлива в форсунки двигателя;
- В случае протечки топлива в результате механического износа;
- Появление странных шумов при работе.
Чтобы устранить поломки, следует разобрать насос и осмотреть его. Вполне возможно, что двигатель на культиватор не заводиться из-за загрязнений внутри насоса. В таком случае устройство потребуется очистить и установить на место.
Эта модель культиватора предназначена для обработки участка земли, который имеет площадь не более пятнадцати соток. Культиватор Тарпан был разработан более 25 лет тому назад. При этом работы по улучшению конструкции заводом в течение всего этого времени не прекращались.
Потребление топлива мотокультиватором в зависимости от нагрузок
Несмотря на не слишком высокую мощность агрегата и его модификаций, он потребляет значительное количество топлива. В процессе вспашки грунта модель требует примерно 1,5 л./ ч. Этот показатель может меняться в зависимости от выполняемой задачи.
Так, при обработке твердых грунтов плугом культиватор потребляет не менее 1,8 л./час работы. При уборке снега он «съедает» не менее 2 л. топлива. Однако при этом важно учитывать, что некоторое количество топлива уходит еще при разогреве мотора.
При окучивании картофеля культиватор требует, в среднем, 1,6 л. топлива, а при работе с граблями – около 1,5 л./ч. работы.
О замене масла
Через первые пять часов работы большинство покупателей меняют масло. Эту информацию легко найти в отзывах. Иначе мотор может заклинить из-за мусора, который оказывается внутри двигателя. Лучше всего оставлять его горячим, пока проводятся работы.
Отработка сливается в отдельную ёмкость, когда мотор удалось разогреть до подходящей температуры. Оборудование оставляется в одном положении до тех пор, пока жидкость не сольётся полностью. После пробку закручивают, заливают новое масло.
Оптимальный вариант – составы, которые изначально предназначены для четырёхтактных моторов. Качественные материалы уменьшают показатели трения между отдельными частями. Ресурс двигателя увеличивается, он получает защиту от коррозии.
Не забываем про замену масла
Ремонт и техническое обслуживание мотоблока Тарпан
При эксплуатации мотоблока фермер должен выполнять периодическое техническое обслуживание агрегата.
Оно заключается в следующем:
- После первого запуска машины необходима обязательная замена масла в редукторе.
- Каждый день проводится:
- чистка и протирание мотоблока;
- проверка на отсутствие течи масляной и топливной жидкости во всех соединениях;
- контроль креплений, затяжки болтов, гаек;
- проверка уровня масла в редукторе;
- проверка работы, очистка, ремонт муфты сцепления.
- Каждые 100 часов или 1 раз в год:
- замена масла в редукторе;
- смазка тяги и органов управления.
При возникновении неисправностей одного из узлов или соединений необходимо произвести ремонт или полную его замену. На Тарпан запчасти и детали можно купить у дилеров торговой марки или в свободной продаже на отечественных рынках.
Подвергаться быстрому изнашиванию и расходу могут разные детали и материалы, в т.ч.:
- ремни привода;
- сальники;
- кольца;
- втулки;
- фильтры.
Во время гарантийного срока ремонт своими руками проводить запрещается, его должен осуществлять только производитель.
Инструкция к пользованию агрегатом Тарпан дает все необходимые знания по работе на мотокультиваторе.
Если к агрегату присоединяют дополнительное навесное оборудование, оператору необходимы определенные навыки. Для этого производителем разработаны специальные правила и руководство эксплуатации навесных механизмов. Данные технические документы поставляются в комплекте с мотоблоком.
Каким двигателям Вы отдаете предпочтение: японским или американским?
Классификация сортов масел
Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее. В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:
- охлаждения;
- смазки;
- уплотнения;
- очистки.
При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.
По вязкости
Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:
- конструкции агрегата;
- особенностей работы;
- возраста механизма;
- температуры окружающего воздуха.
Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.
По составу
Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.
По назначению
Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.
Инструкция по эксплуатации
Купленный культиватор необходимо собрать в соответствии с рекомендациями, изложенными в документации. Рекомендуется проверить затяжку резьбовых соединений и уровень масла в картерах коробки и двигателя.
Заглубление почвенных фрез выполняется приложением усилия на рукоятки. Установленный регулятор глубины вспашки также уходит в грунт и создает дополнительное сопротивление движению, корректирующее скорость перемещения. Если фрезы начали зарываться в грунт, а скорость упала до нуля, то необходимо уменьшить углубление инструмента в почву. Для поворота культиватор наклоняется влево или вправо при помощи рукояток.
В документации приводится список регламентных работ, интервалы зависят от типа установленного мотора. Например, первичная замена масла в двигателе выполняется после обкатки агрегата, продолжительность которой зависит от модификации мотора. В процессе работы рекомендуется проверять уровень масла, часть двигателей оснащена аварийным выключателем зажигания, который срабатывает при снижении объема жидкости.
Неисправности и их устранение
При затрудненном пуске бензинового мотора или перебоях в работе следует проверить работу карбюратора и штатного регулятора оборотов. Для проведения ремонта своими руками необходимо настроить регулятор в соответствии с рекомендациями изготовителя и проверить наличие топлива в баке. Дополнительно контролируется состояние соединительной магистрали и крана, а затем проверяется зазор между контактами свечи зажигания.
Перегрев силового агрегата указывает на перегрузку культиватора или засорение воздушного фильтра и ребер грязью. Для восстановления работоспособности следует уменьшить глубину рыхления или сменить фильтр. Если проблема не устранена, то требуются осмотр и очистка внешней части двигателя от скопившейся грязи. Распространенным дефектом, по отзывам владельцев, является течь масла через линию стыка половин корпуса редуктора. Дефект возникает из-за трещины или износа прокладки или сальников. Ремонт заключается в приобретении и установке новых деталей.
Вибрация при работе свидетельствует о попадании камней между зубьями фрезы или о повреждении инструмента. Необходимо остановить двигатель, осмотреть культиватор и заменить изношенные детали. Дополнительно рекомендуется проверить затяжку болтов, фиксирующих двигатель.
Устройство
В основе мотокультиватора Тарпан лежит сварная конструкция, к которой крепится картер бензинового или электрического двигателя. Мотор внутреннего сгорания передает крутящий момент на цепной редуктор при помощи ременного сцепления с ручным управлением. На части модификаций применена двухступенчатая коробка с дополнительной скоростью для движения назад. На электрических культиваторах и упрощенных моделях с бензиновым двигателем применен червячный редуктор с автоматическим сцеплением центробежного типа.
Оборудование вспахивает грунт металлическими фрезами, расположенными на полуосях. Под рукоятками управления установлен металлический упор, регулирующий глубину культивирования грунта. Вместо фрез допускается установка металлических колес или катков с резиновой пневматической шиной. Для хранения запаса топлива используется стальной бачок, вынесенный на верхнюю часть двигателя. В конструкции оборудования предусмотрена установка защитных щитков, отражающих летящие из-под фрезы комья грунта и камни.
Навесное оборудование
Предприятие предлагает для культиваторов широкий перечень навесного оборудования:
- металлические решетчатые колеса, предназначенные для движения по мягкому грунту;
- приспособление для буксировки дополнительных прицепов;
- фреза с рабочими элементами типа «гусиные лапки»;
- навеска для автоматической прополки (устанавливается вместо фрезы);
- защитные диски, предотвращающие повреждение растений вращающимся инструментом;
- плуг с фиксированным положением лемеха;
- роторная косилка типа «Заря» с приводом от коленчатого вала двигателя;
- фронтальный отвал для уборки снега;
- плуг-окучник.
Особенности обслуживания и инструкция по эксплуатации
Возьмем за основу правила эксплуатации из инструкции к ≪ТМЗ-МК 03≫.
Меняем масло в редукторе
Слив масла сразу после работы облегчает процедуру.
Используем масло ТАД-17И ГОСТ 23652-79. Допустима замена на трансмиссионные масла класса SAE 90, SAE 75W/90, категорий API GL-4, GL-5 объемом 0,35 литра.
Мотокультиватор ≪Тарпан МК-03-02 WM168FB≫
- Масло в редукторе меняем после первых 5 часов работы культиватора.
- Каждые 5 часов или ежедневно контролируем герметичность соединения деталей двигателя на отсутствие протечки масла и топлива.
- Каждые 100 часов или ежегодно меняем масло в редукторе.
- Чтобы проконтролировать уровень масла в редукторе, его нужно слить в мерную посуду и добавить до объема 0,35 л.
- Слив и заправка масла в редуктор происходит через одно и то же отверстие, которое закрывается пробкой.
Замена сальников
Во время действия гарантийного срока для устранения поломки обратитесь в сервисный центр или на предприятие-изготовитель.
После гарантийного срока в сервисном центре сальник заменят без проблем. Но можно это сделать самостоятельно.
Замена сальника нужна в случае протечки масла из редуктора.
Обкатка культиватора происходит в первые 12 часов
Для самостоятельной замены сальника:
- очистите редуктор и слейте масло;
- переверните редуктор болтами вверх и раскройте корпус;
- отметьте маркером положение вала с шестеренками по отношению к корпусу, чтобы после ремонта вал встал правильно;
- сальник с крышкой снимите с вала;
- аккуратно достаньте сальник, который туго сидит в крышке, тупой отверткой или подобным инструментом, не повредив крышку;
- положите новый сальник на крышку так, чтобы установить его на место, на него сверху кладите старый и постукивайте по нему молотком.
Новый должен встать на место до упора. Если остается зазор, это нужно исправить.
Второй сальник замените так же. Затем, половинки редуктора смажьте герметиком и соедините с учетом отметок, нанесенных ранее маркером.
Обкатка и запуск культиватора ≪Тарпан≫
В первые 12 часов происходит обкатка. Не используйте агрегат в этот период на полную мощность. Лучше несколько раз пройти по одному участку.
Вначале рычаг сцепления свободен, рукоятка переключения скоростей находится в нейтральном положении.
Уровень масла нужно проверить перед запуском культиватора
Для запуска двигателя:
- переведите рычаг управления газом в положение 1/4 рабочего хода;
- рукоятку шнура медленно потяните до ощущения сопротивления;
- быстро потяните трос для запуска двигателя и медленно, без рывков, его отпустите.
Если не получилось, повторите попытку.
Остановка двигателя
Чтобы выключить двигатель, отпустите рычаг управления. Он вернется в положение холостого хода под действием возвратной пружины. Нажмите рычаг до упора и двигатель остановится.
Особенности обслуживания и инструкция по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации – основной документ культиватора, которое содержит описание конструкции, а также правила эксплуатации, технического обслуживания хранения и транспортировки. Соблюдение правил поможет владельцу увеличить срок службы техники и обеспечить безопасные условия выполнения работ.
Первый запуск и обкатка
После сборки новый культиватор проходит процедуру консервации, необходимую для защиты механизмов от воздействия коррозии. Перед первым запуском владелец должен вывернуть свечу зажигания, промыть ее бензином, а также прокрутить коленчатый вал на 10-15 оборотов для удаления консервационной смазки.
В большинстве случаев двигатели поставляют без моторного масла. Следует помнить, что неисправности, вызванные сухой работой мотора, не относятся к гарантийным случаям. Масло необходимо подбирать исходя из температуры окружающей среды и рекомендаций завода-производителя двигателя.
На протяжении первых 12 часов работы происходит обкатка культиватора – приработка пар трения всех движущихся узлов. В процессе обкатки не рекомендуется использовать культиватор на полную мощность.
По завершении обкатки необходимо заменить моторное масло, в котором содержится стружка и другие побочные продукты приработки узлов культиватора.
Меняем масло в редукторе
Согласно требованиям руководства по эксплуатации, по истечении первых 5 часов работы необходимо заменить масло в редукторе. Во время подбора смазочной жидкости необходимо руководствоваться требованиями руководства по эксплуатации.
Большинство моделей редукторов рассчитано на масла с допуском API GL-4 или GL-5. Использование неправильной смазки, например «ТАД-17» или «НИГРОЛ» способно быстро вывести редуктор из строя.
Замена сальников
В процессе эксплуатации, под воздействием внешних факторов, может произойти механическое повреждение сальников редуктора, что приводит к утечкам масла из механизма. Если культиватор еще на гарантии, рекомендуем обратиться в ближайший сервисный центр. Альтернативный вариант – самостоятельная замена сальников.
Перед выполнением работ необходимо слить масло из редуктора. Также следует отметить пространственное положение вала относительно корпуса, чтобы исключить возможность неправильной сборки.
Возможные неисправности
Неисправность | Вероятные причины |
Тяжелый запуск двигателя | · Сбились настройки регулятора оборотов; · Нарушена подача топлива в карбюратор; · Неисправность системы зажигания; · Засорение карбюратора. |
Двигатель перегревается | · Засорен воздушный фильтр; · Засорена система охлаждения. |
Двигатель не может выйти на максимальные обороты | · Засорен воздушный фильтр; |
Выходной вал двигателя не вращается | · Двигатель работает на малых оборотах; · Не работает центробежное сцепление. |
Выходной вал двигателя вращается на холостых оборотах | · Растянуты или повреждены пружины сцепления; · Неправильно настроено управление регулятором оборотов двигателя. |
Из редуктора вытекает масло | · Повреждены сальники редуктора; · Трещина в корпусе редуктора. |
Если у вас отсутствует опыт ремонта или обслуживания культиваторов, не рекомендуем заниматься самостоятельным устранением неисправностей. Неквалифицированное вмешательство способно усугубить ситуацию.
Основные неисправности
Рассмотрим типичные неисправности мотокультиватора, их причины и способы устранения.
- Глохнет или не заводится мотор культиватора.
- Мотор греется.
- Большой расход масла.
Причин, по которым не заводится двигатель, может быть несколько:
- Сбиты настройки частоты оборотов двигателя.
- Топливные шланги не подают топливо в карбюратор.
Реанимационные работы:
- проверяем наличие и количество топлива в баке, при необходимости доливаем его;
- производим осмотр свечи зажигания, если она неисправна – заменяем ее;
- если свеча рабочая, но имеется нагар – снимаем его;
- проверяем и при необходимости, регулируем зазор свечи зажигания.
- осматриваем шланги подачи топлива в карбюратор, при прорыве – заменяем их.
Мотор греется потому, что:
- Некорректно работает система охлаждения.
- Воздушный фильтр засорен и требует замены (редко — чистки).
Обзор модельного ряда
Мотокультиваторы Тарпан выгодно отличаются от других аналогичных моделей своеобразной сборной конструкцией — сельхозмашину можно удобно перевозить до места работы в разобранном виде: силовой агрегат+редукторная составляющая.
Современные культиваторы оснащаются двигателями Honda и Briggs&Stratton — надежными, экономичными, требующими минимальных средств при эксплуатации. В семействе мотокультиваторов Тарпан имеются также модели с китайскими двигателями Zongshen и Loncin, что позволяет выпускать конкурентоспособную технику по бюджетным ценам.
Первый Тарпан-01 появился в 1993 году. Машина была оснащена двухтактным мотором мощностью 6,2 л.с. Несмотря на различные недостатки конструкции, пользовался достаточной популярностью. Через несколько лет была разработана новая модификация Тарпан-03, пользующаяся спросом и по сегодняшний день.
Тарпан ТМЗ-МК-03
Агрегат оснащен американским мотором 6 л.с. с моторесурсом 1000 моточасов. Благодаря червячному редуктору обеспечивается 1 скорость. Культиватор предназначен для выполнения агротехнических работ на всех видах грунта. Фрезы обеспечивают обработку полосы с шириной захвата 35-100 см.
Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-03
Благодаря малому весу 45 кг, машина очень маневренна. Эргономичный руль можно отрегулировать по росту оператора и длине рукояток, есть возможность управлять культиватором сбоку, не затаптывая только что вспаханный участок.
Технические характеристики
Вес, кг | 45 |
Габариты (ДхШхВ), мм | 1300x700x1060 |
Гарантия, мес | 36 |
Ширина культивации, см | 30-70 |
Двигатель | Briggs&Stratton I/C 6,0 |
Объем масла в редукторе, л | 0,6 |
Глубина культивации, см | 20 |
Количество передач | 1/0 |
Редуктор | одноступенчатый, червячный |
Привод | зубчатая передача |
Тип сцепления | сухое, автоматическое, центробежное |
Скорость вращения фрез, об./мин. | 120 |
Тип | Briggs&Stratton I/C 6,0 с вертикальным валом |
Топливо | бензин |
Рабочий обьем двигателя, см3 | 190 |
Охлаждение | активное воздушное |
Топливный бак, л | 3,8 |
Мощность, л.с. | 6 |
Система запуска | ручной |
Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК-031
Культиватор относится к легкой группе – его мощность 3,5 л.с., масса всего 28 кг, ширина обработки почвы 50 см на небольшую глубину 14 см. Эта модификация удобна при работе на небольших земельных участках, в теплицах, саду. Агрегат отличается хорошей маневренностью, очень удобен в работе благодаря малому весу.
Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК-031
Технические характеристики
Направление вращения фрез | прямое |
Количество фрез в комплекте | 4 шт. |
Ширина обработки почвы | 50 см |
Глубина культивирования | 14 см |
Диаметр фрез | 240 см |
Мощность двигателя | 3.50 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, четырехтактный, цилиндров: 1 |
Тип редуктора | червячный |
Количество передач | 1 вперед |
Тип коробки передач | одноступенчатая |
Тип сцепления | ременное |
Масса | 28 кг |
Габариты, ДхШхВ | 1210х510х1020 мм |
Продемонстрируем высокую функциональность этого маленького, но довольно производительного агрегата в видео обзоре:
Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-04
Легкий компактный агрегат с двигателем Briggs&Stratton 6,05 л.с. предназначен для обработки средних земельных наделов. Очень прост в управлении.
Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-04
Технические характеристики
Класс | легкий |
Тип | культиватор |
Ширина обработки почвы | 56 см |
Количество фрез в комплекте | 4 шт. |
Направление вращения фрез | прямое |
Глубина культивирования | 20 см |
Производитель и модель двигателя | Briggs and Stratton 12/802 |
Тип двигателя | бензиновый, четырехтактный, цилиндров: 1 |
Мощность двигателя | 4.45 кВт / 6.05 л.с. |
Объем двигателя | 190 куб. см |
Тип редуктора | червячный |
Количество передач | 1 вперед |
Тип коробки передач | одноступенчатая |
Этот культиватор оснащен электрическим движком 2,2 кВт. Несмотря на невысокую мощность, имеет достаточную массу для обработки больших участков. Ширина обрабатываемой земли при культивации 35-70 см, глубина 20-30 см. Сельхозмашина рационально агрегатируется с различным навесным оборудованием, а возможности применения ограничены лишь длиной электрического шнура.
Двигатель Honda GCV-160
Honda GCV-160 представляет собой четырёхтактный бензиновый двигатель с распределительным валом в головке блока цилиндра (ОНС), с вертикальным расположением коленчатого вала, алюминиевым цилиндром и воздушным охлаждением. Расположение клапанов – верхнее (OHV).
- Рабочий объём двигателя – 160 см. куб.
- Мощность двигателя – 4,1 кВт (5.5 л.с.), при 3 600 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – 11,4 Н.м / 1,16 кгс/м, при 2 500 об/мин.
- Диаметр цилиндра – 64 мм.
- Ход поршня – 50 мм.
- Объём масла в картере – 0,55 л.
- Базовый сухой вес – 9,8 кг.
- Габаритные размеры – 366 x 331 x 360 мм.
В двигателе Honda GCV-160 использованы такие инновационные технологии, как: цилиндр и камера сгорания являются единой деталью, зубчатый ремень привода газораспределительного механизма находится в картере мотора. Он отличается малым уровнем шума при работе, минимальным количеством механических деталей, вызывающих шумность; малым собственным весом двигателя. Ремень привода ГРМ не требует обслуживания или замены в течение всего срока службы мотора.
По показателям экономичности, данный двигатель демонстрирует самый низкий расход топлива из всех моторов данной категории. На двигатели серии GCV устанавливаются специальная система смазки (ремень привода, обеспечивающий дополнительную смазку машинным маслом) и топливный насос, поэтому двигатели этой серии могут работать под углом 45° (при этом головка цилиндра находится сверху).
Популярные модификации агрегата
Наиболее популярными считаются комплектации Тарпан ТМЗ-МК 03 и Тарпан ТМЗ-МК 04.
Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03
Технические характеристики:
- Производитель двигателя – бензиновый 4-х тактный Briggs&Stratton;
- Мощность двигателя – 6,0 л.с.;
- Сцепление – сухое, автоматическое, центробежное;
- Редуктор – односкоростной, червячный в масленой ванне;
- Ширина захвата – 350, 700, 1000 мм;
- Габаритные размеры (рукоятки управления сложены) – 1300х700х1060 мм;
- Масса – 45 кг;
- Количество фрез в комплекте: 4 шт.
- Направление вращения фрез: прямое
- Глубина культивирования: 20 см
- Мощность двигателя: 4.45 кВт / 6.05 л.с.
- Объем двигателя: 190 куб. см
Характеристики
Все предлагаемые предприятием культиваторы оборудованы унифицированными рукоятками управления, смонтированными на неподвижной рулевой колонке. Рукоятки регулируются по углу наклона, при транспортировке детали складываются, уменьшая габариты оборудования. На рукоятках расположены органы управления, связанные с исполнительными агрегатами стальными тросами, пропущенными в оболочках. Тросовые приводы оборудованы специальными регулировочными муфтами.
Ширина обрабатываемой полосы составляет 350-1100 мм, зависит от мощности и модификации культиватора. Моторы допускается снимать для установки на четырехколесную газонокосилку, которая приобретается отдельно. Такая конструкция расширяет сферу применения сельскохозяйственного оборудования и облегчает уход за лужайками перед загородными домами.