Тормозная система «Урала»: устройство, принцип работы, регулировка


Устройство тормозной системы «Урала»

Рассматриваемый узел ориентирован на обеспечение плавной остановки грузовика с замедлением или полностью. Эффективность не зависит от скорости перемещения до начала торможения, особенностей рельефа местности, дорожного покрытия и прочих субъективных и объективных факторов.

Тормоза «Урала» оснащаются смешанным пневмогидравлическим приводом с парой контуров. Конструкция отвечает за замедление всех шести колес вместе с прицепом. При этом передние и задние элементы тормозят отдельно по мостам. Сам процесс активируется путем нажатия педали из водительской кабины. Подвижный рычаг агрегирует с двухсекционным стопорным краном посредством соединительных тяг и фиксирующих деталей.

Рабочая тормозная система «Урала» состоит из таких элементов:

  • колесного цилиндра, две части которого размещены в одном корпусе;
  • щита тормозов;
  • регулировочного эксцентрика, настраиваемого при помощи поворотного винта и ключа;
  • колодок, находящихся на осях опор;
  • накладок фрикционного типа;
  • соединительных деталей в виде клапанов, шланг, держателей.

Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557

Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов.

Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам).

Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.

Устройство рабочего тормоза:

  • Колёсный цилиндр, состоящий из двух частей, расположенных в одном корпусе.
  • Тормозной щит.
  • Эксцентрик для регулировки, которая осуществляется поворотом болта с помощью ключа.
  • Тормозные колодки, установленные на опорных осях.
  • Фрикционная накладка.
  • Соединительные элементы – шланги, шайбы, держатели, клапаны и другие.

Устройство рабочего тормоза Урал 4320

Процесс регулировки тормоза

Алгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий:

Регулировка рабочего тормоза Урал 4320

  • Используя ключ, необходимо повернуть до упора эксцентрики обеих тормозных колодок.
  • Левый эксцентрик необходимо вращать против хода стрелки часов, а правый – по её ходу.
  • Ослабить эксцентрики, повернув их в обратную сторону на половину головки осевого болта, что сопоставимо с поворотом ключа на 30 градусов.
  • Проделать обозначенные выше действия для всех колёс.
  • Проверить правильность регулировки, оценив, имеется ли нагрев барабанов тормозов во время движения Урала.

При настройке тормозов важно соблюдать осторожность и не изменять заводское расположение в тормозных колодках их опорных осей. Настраивать зазоры необходимо только параллельно со сменой фрикционных накладок или самих колодок. Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм. Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином.

Главный тормозной цилиндр

Эта деталь отвечает за контроль рабочей системы грузовика. Повышение надежности обеспечивают два элемента, оснащенных пневматическими усилителями. Принцип работы тормозной системы «Урала» заключается в том, что открытие клапана в запорном кране происходит после нажатия на педаль в кабине шофера. Воздушные массы поступают по специальным каналам и отверстиям в поршень усиливающего пневматического агрегата.

Ко второму поршню воздух подается через радиальные гнезда в штоке. Под давлением все входящие массы воздействуют на основной цилиндр, вытесняющий жидкость в ТМ (тормозную магистраль). Когда происходит снятие с тормозов машины, воздух выходит в атмосферу через стопорный кран. При этом поршни ГЦ и пневматического усилителя возвращаются в начальную позицию. Во фронтальных аналогах установлены индикаторы, которые оповещают о возможных неполадках в тормозах автомобиля.

Регулировка пневмогидропривода

Схема привода рабочих тормозов Урала
Пневмогидропривод Урала не требует регулировки и не нуждается в техническом обслуживании.

Проверка герметичности отдельно пневматической системы осуществляется по резкому снижению давления на манометре с двумя стрелками (не ниже 700 кПА), который имеется среди контрольных приборов водителя в кабине. После остановки двигателя (педаль тормоза не зажата) стрелки манометра не должны сильно дёргаться и заметно перемещаться. То же самое должно наблюдаться при зажатой тормозной педали в течение 20 секунд. В то же время производится оценка герметичности гидравлической части.

Проверка работоспособности всего привода осуществляется посредством оценки давления (650–800 кПа) во всех трёх контурах на присоединённых к контрольным клапанам манометрах.

Особенности

Тормозная система «Урала» оборудована барабанными механизмами, которые являются полностью взаимозаменяемыми. Сама пневматическая конструкция образует отдельные отсеки тормозов для различных частей машины (прицеп, передний, задний мост). При нарушении работы в одном сегменте за торможение отвечают оставшиеся в работе аналоги.

Ниже приведена схема главного цилиндра с пояснениями.

  1. Фронтальный пневмоцилиндр.
  2. Проставочный элемент.
  3. Радиальное гнездо.
  4. Задний пневматический цилиндр.
  5. Шток.
  6. Винт стяжной.
  7. Гайки.
  8. Индикатор.
  9. Главный цилиндр.
  10. Пробка.
  11. Резервуар для тормозной жидкости.

Алгоритм демонтажа и разбора

  • В первую очередь вы должны повернуть гайки, демонтировав карданный вал привода срединного моста.
  • Затем требуется повернуть гайку, демонтировать болт, обеспечивающий фиксацию эжекционной трубы к третьей рамной поперечине.
  • Поверните винтовые крепительные элементы барабана к фланцу, приподнимите элекционную трубу кверху и демонтируйте барабан.
  • Снимите пружины, стяжки и колодки.
  • Расшплинтуйте и демонтируйте палец, а также отцепите тягу от рычага.
  • Расшплинтуйте и выверните гайку, обеспечивающую фиксацию фланца, после чего спрессуйте фланец с вала привода заднего моста коробки раздач.
  • Поверните болты и демонтируйте маслоуловитель, прокладку и тормозной щит.
  • Поверните болт и снимите рычаг регулировки.
  • Демонтируйте стопорное кольцо и извлеките кулак разжима.
  • Если потребуется, демонтируйте из конструкции щитового кронштейна втулку разжима кулака.

Стояночный механизм

Ручная тормозная система «Урала» предназначена для остановки машины в период стоянки на уклонах и подъемах. Во время движения механизм применяется только в экстренных случаях. Рабочий привод узла – механический, рычаг находится сбоку от сидения водителя справа. Этот элемент агрегирует с прицепным аналогом, при его поднятии в верхнее положение, он активирует также устройство стопора прицепа.

Действие стояночного механизма торможения «Урала»:

  • поднятие рычага обуславливает подачу усилия на основную конструкцию, минуя промежуточную точку;
  • от рычажного элемента импульс через штангу проходит на колодку (к левой или правой, в зависимости от поворота барабана);
  • колодка отцепляется от пальца соединения и поворачивается по ходу движения, прижимая вторую колодочную часть.

Ручной тормоз Урала

Стояночный тормозной механизм Урала (ручной тормоз) предназначен для торможения Урала во время стоянки и на уклонах (во время движения применяется только в экстренных случаях). Привод ручного тормоза механический, а рычаг расположен сбоку от водительского кресла под правой рукой.

Рычаг ручного тормоза связан и с рычагом торможения прицепа – при поднятии его в верхнее положение запускаются также тормоза прицепа.

Стояночный тормозной механизм Урала

Принцип действия ручного тормозного механизма Урала такой:

  • При поднятии рычага усилие от него, минуя промежуточный, передаётся на разжимной рычаг.
  • От рычага через штангу импульс переходит на одну из колодок – если барабан вращается против хода стрелки часов, то к левой, по ходу – к правой.
  • Колодка отсоединяется от опорного пальца, прижимается к барабану, проворачивается по ходу вращения и прижимает вторую колодку.

Регулировка зазора тормозных колодок автомобиля Урал-4320

Вспомогательный тормоз

Добавочная тормозная система «Урала» ориентирована на удержание автомобиля на длительных спусках. Клавиша контролера размещается на полу кабины управления. Ее нажатие организовывает следующие процессы:

  • сжатый воздух подается в пневмоцилиндры;
  • поток оказывает воздействие на поршни с их последующим перемещением;
  • указанные элементы перекрывают заслонки, что создает противоположное давление, обеспечивающее тормозное усилие;
  • синхронно импульс трансформируется на тормозную конструкцию прицепа.

УРАЛ 5557 30 (31) — Стояночный тормоз

Рычаг регулировочный в сборе

1звоните под заказ
5250515-П291звоните под заказ
6252137-П21звоните под заказ
8252006-П291звоните под заказ
104320-35071621звоните под заказ
115323-35070472звоните под заказ
14250512-П292звоните под заказ
15252020-П291звоните под заказ
1614-02832звоните под заказ
184320-35071661звоните под заказ
194320-3507156-101звоните под заказ
204320-3507164-101звоните под заказ
214320-3507163-101звоните под заказ
22260087-П521звоните под заказ
23258039-П292звоните под заказ
244320-3507015-011звоните под заказ
25375-3507020-021звоните под заказ
28260054-П521звоните под заказ
324320-35071601звоните под заказ
33375-3507126-101звоните
344320-3507005-01
Щит тормоза с осью в сборе
1звоните под заказ
354320-35071741звоните под заказ
37252135-П2

Привод тормозного крана

Устройство привода тормозного крана с описанием элементов приведено ниже.

  1. Рабочая педаль.
  2. Рычаг.
  3. Винт регулировочный.
  4. Тяговая вилка.
  5. Фиксирующая гайка.
  6. Тяга привода.
  7. Рычаг крана тормоза.
  8. Кронштейн.

Предохранительный клапан необходимо корректировать, если он не поддерживает давление в тормозной системе «Урала» на заданных позициях. Регулировка проводится посредством вращения соответствующего винта. При этом показатель давления повышается, а после достижения требуемого параметра болт регулировки фиксируют при помощи гайки. Чтобы избежать утечки воздуха, клапан снимают, промывают и очищают (в керосине). Рабочие места моют с мыльным раствором и проверяют на наличие износа и деформаций.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
11-3514130-10Крышка нижнего цилиндра в сбореКол-во на 4320 4420 1 159383 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 130 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
11-3514132-10Крышка верхнего цилиндра в сбореКол-во на 4320 4420 1 159382 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 132 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
200-3514112Гайка регулировочнаяКол-во на 4320 4420 1 159380 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 112Нет в наличии
200-3514133ШтифтКол-во на 4320 4420 2 159387 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 133Нет в наличии
200-3514167-АВтулка регулировочнаяКол-во на 4320 4420 1 159378 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 167 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
200-3514187-А4Втулка средняя159379 Примечание для обеспечения зазо Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 187 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
200-3514187-А5Втулка длинная159377 Примечание для обеспечения зазо Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 187 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
200-3514230-БФильтр большой в сбореКол-во на 4320 4420 1 159385 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 230 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
200-3514240Кольцо фильтраКол-во на 4320 4420 1 159381 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 240Нет в наличии
Н-196Пробка спускная К1/2″Кол-во на 4320 4420 1 159384Нет в наличии
210-3514020-БКорпус тормозного кранаКол-во на 4320 4420 1 159388 Модель 210 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 020 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
339232Угольник К1/2-М16Х1,5Кол-во на 4320 4420 1 159389 Покрытие без покрытияНет в наличии
200-3514041-ЕПружинаКол-во на 4320 4420 2 159390 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 041 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
200-3514042-БКорпус пружиныКол-во на 4320 4420 2 159391 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 042 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
200-3514045-ВКольцоКол-во на 4320 4420 2 159392 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 045 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
200-3514033Шайба клапанаКол-во на 4320 4420 2 159393 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 033Нет в наличии
200-3514032-А1Клапан тормозного кранаКол-во на 4320 4420 2 159394 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 032 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
339054Угольник К 1/2-М20Х1,5Кол-во на 4320 4420 3 159395 Покрытие без покрытияНет в наличии
339055Угольник К 1/2-М20Х1,5Кол-во на 4320 4420 1 159396 Покрытие без покрытияНет в наличии
11-3514238ПрокладкаКол-во на 4320 4420 1 159397 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 238Нет в наличии
200-3514095Пружина возвратнаяКол-во на 4320 4420 2 159398 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 095Нет в наличии
252136-П9Шайба пружинная 10Кол-во на 4320 4420 3 159400 Покрытие воронениеНет в наличии
331480-П29СБолт М10х202Кол-во на 4320 4420 3 159401 Покрытие без покрытияНет в наличии
375-3514150-ВКронштейн тормозного кранаКол-во на 4320 4420 1 159402 Модель 375 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 150 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
252156-П9Шайба 10 пружиннаяКол-во на 4320 4420 4 159403 Покрытие воронениеНет в наличии
11-3514131-10Крышка нижнего цилиндра со штифтами в сбореКол-во на 4320 4420 1 159405 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 131 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
200-3514170-АКольцо регулировочное опережения торможения прицепаКол-во на 4320 4420 1 159406 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 170 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
200-3514165Пружина тягиКол-во на 4320 4420 1 159407 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 165Нет в наличии
200-3514162Гайка регулировочнаяКол-во на 4320 4420 1 159408 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 162Нет в наличии
11-3514138Пылепредохранитель крышкиКол-во на 4320 4420 1 159409 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 138Нет в наличии
258052-П29Шплинт 4х20Кол-во на 4320 4420 1 159410 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
260088-П29Палец 12х38Кол-во на 4320 4420 1 159411 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
200-3514206Втулка осиКол-во на 4320 4420 2 159412 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 206Нет в наличии
11-3514160-01Тяга нижнего цилиндраКол-во на 4320 4420 1 159413 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 160Нет в наличии
11-3514230Кольцо уплотнительноеКол-во на 4320 4420 1 159414 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 230Нет в наличии
11-3514232Кольцо уплотнительноеКол-во на 4320 4420 1 159415 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 232Нет в наличии
200-3514172-ББолт регулировочного кольцаКол-во на 4320 4420 1 159417 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 172 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
200-3514163Шайба упорнаяКол-во на 4320 4420 1 159418 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 163Нет в наличии
200-3514164Штифт упорной шайбыКол-во на 4320 4420 1 159419 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 164Нет в наличии
200-3514080-В2Поршень нижнего цилиндраКол-во на 4320 4420 1 159420 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 080 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
200-3514085-БМанжета поршняКол-во на 4320 4420 1 159421 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 085 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
200-3514086-БМанжета поршняКол-во на 4320 4420 1 159422 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 086 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
200-3514081-Б2Поршень верхнего цилиндраКол-во на 4320 4420 1 159423 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 081 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
11-3514234Кольцо уплотнительноеКол-во на 4320 4420 1 159424 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 234Нет в наличии
11-3514136ЗаглушкаКол-во на 4320 4420 1 159425 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 136Нет в наличии
11-3514107Гайка со штифтом в сбореКол-во на 4320 4420 1 159426 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 107Нет в наличии
200-3514104-БПружина уравновешивающаяКол-во на 4320 4420 1 159427 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 104 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
11-3514135-10Крышка верхнего цилиндраКол-во на 4320 4420 1 159428 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 135 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
200-3514119Болт стопорныйКол-во на 4320 4420 1 159429 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 119Нет в наличии
200-3514180Тяга верхнего цилиндра159430 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 180Нет в наличии
200-3514185Пружина тягиКол-во на 4320 4420 1 159431 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 185Нет в наличии
11-3514114Труба уравновешивающей пружины в сбореКол-во на 4320 4420 1 159432 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 114Нет в наличии
200-3514139-АПылепредохранительКол-во на 4320 4420 1 159433 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 139 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
200-3514187-А3Втулка длинная (только для запасных частей)159434 Примечание для обеспечения зазо Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 187 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
200-3514144ВРычаг тормозного кранаКол-во на 4320 4420 1 159435 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 144 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
312314-П29Шайба 16Кол-во на 4320 4420 1 159436 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
258055-П29Шплинт 4х35Кол-во на 4320 4420 1 159437 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
250871-П29Гайка М16х1,5Кол-во на 4320 4420 1 159438 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
200-3514200-БРычаг ручного привода тормозов прицепаКол-во на 4320 4420 1 159439 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 200 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
258062-П29Шплинт 4Х20.016Кол-во на 4320 4420 1 159442 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
200-3514205-ВОсь рычагаКол-во на 4320 4420 1 159443 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 205 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
200-3514212-БПружина оси возвратнаяКол-во на 4320 4420 1 159444 Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 212 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии

Регулировка и прокачка

Прокачка тормозной системы «Урала» с одновременной корректировкой осуществляется следующим образом:

  1. При помощи специального ключа поворачивают эксцентрики обоих тормозных колодок до упора.
  2. Левый аналог вращают против часовой стрелки, правый элемент – по ходу движения.
  3. Затем эксцентрики ослабляют, путем разворота в обратную сторону на 50 % головки осевого винта.
  4. Указанные действия нужно повторить для всех колес.
  5. Проверяют правильность регулировки с оценкой нагрева барабанов во время перемещения автомобиля. Проводя указанную процедуру, следует соблюдать соотношение заводского расположения колодок тормоза с опорными осями. Зазоры корректируются посредством поворота осей с внедрением в них специального шунтирующего приспособления, которое по длине составляет 20 см, а толщина варьируется от 0,2 до 0,35 мм. Накладки, которые чрезмерно замаслены, обрабатывают бензином.

Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557

Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов.

Тормозная система Урал

Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам).

Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.

Устройство рабочего тормоза:

  • Колёсный цилиндр, состоящий из двух частей, расположенных в одном корпусе.
  • Тормозной щит.
  • Эксцентрик для регулировки, которая осуществляется поворотом болта с помощью ключа.
  • Тормозные колодки, установленные на опорных осях.
  • Фрикционная накладка.
  • Соединительные элементы – шланги, шайбы, держатели, клапаны и другие.

Устройство рабочего тормоза Урал 4320

Процесс регулировки тормоза

Алгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий:

Регулировка рабочего тормоза Урал 4320

  • Используя ключ, необходимо повернуть до упора эксцентрики обеих тормозных колодок.
  • Левый эксцентрик необходимо вращать против хода стрелки часов, а правый – по её ходу.
  • Ослабить эксцентрики, повернув их в обратную сторону на половину головки осевого болта, что сопоставимо с поворотом ключа на 30 градусов.
  • Проделать обозначенные выше действия для всех колёс.
  • Проверить правильность регулировки, оценив, имеется ли нагрев барабанов тормозов во время движения Урала.

При настройке тормозов важно соблюдать осторожность и не изменять заводское расположение в тормозных колодках их опорных осей. Настраивать зазоры необходимо только параллельно со сменой фрикционных накладок или самих колодок. Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм. Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином.

Пневмогидравлический привод

Воздушная тормозная система «Урала» — это смешанный узел, включающий в себя не только пневматику, но и гидравлические механизмы. Блок состоит из пары рабочих контуров (для фронтальных и задних колес).

В основные два контура тормозов указанного грузовика входят:

  • атмосферные баллоны различных конфигураций, которые размещены параллельно по отношению друг к другу;
  • кран тормозной, верхняя часть которого относится к первому контору, а второй отсек – ко второму;
  • пневматический усилитель тормозов с колесиком цилиндров;
  • регулятор рабочих усилий.

Демонтаж и разбор деталей привода стояночного тормоза

  • Выполните расшплинтовку и демонтируйте палец, который обеспечивает соединение тяги и рычага.
  • Выверните четыре болта кабины, после чего снимите конструкцию кронштейна.
  • Выполните расшплинтовку рычажной оси, демонтируйте шайбу и рычажную конструкцию.
  • Выверните четыре болта, демонтируйте конструкцию кронштейна в сборе с рычажной конструкцией.
  • Разберите кронштейн (потребуется повернуть крепительные рычажные болты на волу и демонтировать рычажную конструкцию в сборе с собачкой, рычагом и тягой собачки).
  • Демонтируйте с вала рычажную шпонку.
  • Поверните болты, которые обеспечивают закрепление фланца, и болт, обеспечивающий фиксацию рычажной конструкции на волу, а также снимите фланец.
  • Выполните выпрессовку вала в сборке со шпонкой из рычажной конструкции и из конструкции кронштейна через проход под фланец.
  • Демонтируйте с вала рычажную шпонку; если потребуется, также поверните два болта и снимите сектор.
  • Выполните выпрессовку втулки из фланца и конструкции кронштейна.
  • Поверните болт и демонтируйте рычажную конструкцию и его шпонку с вала.
  • Извлеките из конструкции кронштейна вал в сборе с рычажной конструкцией, напрессованной на шлицевый валовый кончик.
  • Отсоединять шлицевый кончик вала от рычага не стоит; если потребуется, выполните выпрессовку втулки из конструкции кронштейна.
  • Если накладки износились — в случае, когда от поверхности головок заклепок осталось меньше половины сантиметра — смените их на новые.
  • Если рабочая поверхность тормозного барабана и колодок в сборе с накладками сильно износилась (обратите внимание на кольцевые канавки), выточите их до стандартных габаритов.
  • Протачивая колодку на специальном оборудовании, не забудьте о базировании. Важный момент: меж кулаком разжима и сухарями колодок нужно поставить пластинки, толщина которых должна составлять один миллиметр.
  • Покрытые маслом колодочные накладки нужно обработать, используя неэтилированный бензин, после чего высушить. Те накладки, которые имеют на поверхности «рыхлость» и следы отслоений ввиду термического воздействия, желательно заменить.
  • Трещинки и иные дефекты колодок недопустимы. Если ослабли крепления сухарей, обязательно подтяните винты.

Рекомендации

В третьем контуре имеется отдельный резервуар для воздуха, специальные клапаны для контроля работы колес прицепа. Туда же входят соединительные головки, отличающиеся конфигурацией, в зависимости от того, для какого привода они предназначены. Третий контур отвечает за остановку прицепа.

Работает компрессор во взаимодействии с регулятором, посылающим воздушный поток к предохранительным клапанам, которые распределяют полученную смесь между всеми резервуарами в каждом контурном отсеке. Все камеры оснащаются манометрами, позволяющими контролировать показатель давления.

Неисправности тормозной системы «Урала»

Среди неполадок указанной конструкции выделяют несколько неисправностей, встречающихся на практике чаще всего:

  • слабое нарастание давления в ресиверах по причине поломки магистральных корпусов или соединений;
  • заполнение баллонных контуров в недостаточном объеме, что провоцирует выход из строя корректирующих клапанов либо чрезмерная загрязненность сопряженных узлов;
  • заниженное давление в резервуарах с воздухом на прицепе, что чаще всего обуславливается трещинами на деталях;
  • завышенное давление в ресиверах из-за неисправности контроллера или манометра;
  • сбой в работе компрессионного механизма, что указывает на серьезный износ поршневого блока компрессора.

Если в указанной системе возникают критические неисправности, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено. Следует исправить неполадку на месте или отвезти машину в ремонтный бокс, используя связку типа жесткой сцепки.

Ремонтные работы

При починке деталей тормозной системы «Урала» следует все приборы и элементы аккуратно снять, тщательно промыть и внимательно проверить на дефектность. Разборка узла осуществляется следующим образом:

  1. При помощи домкрата выполняют подъем обслуживаемого моста, снимают колесо и крышку ступицы, после чего вывинчивают угольник подкачки шин, посредством демонтажа полуоси, используя съемник.
  2. Отгибают шайбу-стопор и наружный фиксатор, вынимают замочную и внутреннюю шайбу.
  3. Ступицу и барабан тормоза демонтируют вместе с подшипниками, стопорными скобами, пружинами колодок. Втулку и палец колодки тщательно очищают.
  4. Отвинчивают трубопровод с болтами, снимают цилиндр колесного типа, убирают колодочные опорные выступы.
  5. Демонтируют тормозной щит и войлочный сальник.
  6. При разборке главного ТЦ не следует откручивать пробку.
  7. Компрессорную ГЦ рекомендуется разбирать только в случае крайней необходимости. Она выпрессовывается при помощи специального съемника.
  8. Все замасленные и загрязненные детали тормозной системы автомобиля «Урал» промывают в бензине. Если расстояние от поверхности накладок до заклепочных головок составляет менее 0,5 мм, детали необходимо заменить новыми модификациями.
  9. Колодочные элементы ручного тормоза обрабатываются вместе с разжимным кулачком.
  10. Барабаны, имеющие кольцевые канавки глубиной более 2 миллиметров, нужно проточить.
  11. Нелишним будет провести хонингование колесных цилиндров, которые имеют признаки коррозии и потертостей. Элементы с наличием следов чрезмерного износа следует заменить.

Регулировка ручного тормоза: настраиваем «ручник» правильно. Как подтянуть ручник на урале 4320

Привод стояночного тормоза стыкуется с рычагом тормозного крана за счёт специальных рычагов и тяги, что даёт возможность вместе с остановкой транспортного средства с помощью стояночного тормоза включить рабочие тормоза прицепа либо полуприцепа.

Среди первопричин, обуславливающих дефекты конструкции, можно выделить следующие:

  • Неблаготворное воздействие масла («замасливание»).
  • Деформация ввиду температурного воздействия
  • Изнашивание накладок колодок тормозов.
  • Ослабление затяжки болтов, которые обеспечивают фиксацию тормозного щита на раздаточной коробке.
  • Изнашивание сектора либо собачки рычага (данные дефекты нарушают возможность нормальной фиксации рычага).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]