Трактор ТДТ-55. Обзор модификаций, характеристики, отзывы
Производителем дизельного трелевочного трактора ТДТ-55 является Онежский тракторный завод. Трелевочный ТДТ-55 был разработан на основе некогда востребованного, но уже устарелого трактора ТДТ-40. Онежские инженеры провели ряд исследований и расчетов, и уже к 1962 году был собран первый ТДТ-55, которому пришлось пройти ряд испытаний, прежде чем в 1964 году было принято решение запустить на ОТЗ производственную линию этих машин.
В 1966 году желаемое было воплощено в жизнь и с конвейера предприятия начали сходить новенькие, во всех отношениях надежные, трелевочные трактора ТДТ-55, обеспечивающие высокую выносливость и повышенную проходимость в самых тяжелых условиях (включая перепады температур от -40 до +40, бездорожье, работу на горных склонах и движение по болотистым почвам). По своим характеристикам эти машины были отнесены к третьему тяговому классу.
Обзор модификаций
Выпуск гусеничных тракторов ТДТ-55 на Онежском предприятии продолжался вплоть до 2003 года, за это время было произведено несколько успешных модернизаций:
- ТДТ-55
- ТДТ-55А
- ТДТ-55-05
- ЛХТ–55
- ТБ-1
Многие наши читатели интересуются, сколько сейчас может стоить гусеничный трелевочный трактор ТДТ-55? Отвечаем: в зависимости от года выпуска, состояния и комплектации, данный трактор может иметь цену от одного до двух с половиной миллионов рублей. Рассмотрим подробнее каждую модификацию.
ТДТ-55
Вес этого гусеничного трактора составляет 9,6 тонн. Трелевочник оснащен дизельной четырехцилиндровой силовой установкой марки СМД-14Б, номинальная мощность которой составила 62 л. с. КПП пятиступенчатая, 5 скоростей вперед и реверс.
Трактор снабжен бензиновым двухцилиндровым пускателем ПД-10У, установленным вне кабины и запускающимся как вручную, так и от электростартера. Жидкостной предпусковой подогреватель обеспечивал быстрый запуск мотора даже при сильном морозе.
ТРАНСМИССИЯ
Пробуксовывает сцепление При выжатой до упора педали сцепление выключается неполностью Греется радиальноупорный подшипник выключения сцепления
Большое усилие на педали сцепления при выключении При переключении передач слышен скрежет шестерен При включенном, или неполностью выключенном сцеплении возможно, переключение передач. Передачи не включаются или не выключаются при полностью выключенном сцеплении
Самопроизвольно выключаются передачи В коробке передач прослушиваются стуки Коробка передач греется
Главная передача греется При выжатом до отказа рычаге поворота трактор плохо поворачивается При выжатом рычаге поворота дизель глохнет При полностью выжатом рычаге поворота муфта поворота полностью не выключается Пробуксовывает муфта поворота
Трактор уводит в сторону Большие усилия на рычагах бортфрикционов
Бортовая передача греется Стук и посторонний шум
ЛЕБЕДКА
Стук в коническо-цилиндрическом редукторе Лебедка греется При движении трактора пакет деревьев не удерживается на погрузочном щите Нагрев и течь масла из муфты свободного хода
Самопроизвольно выключается зубчатая муфта выключения барабана
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Неисправности генератора Не заряжаются аккумуляторы Низкое напряжение аккумуляторной батареи
Лампы освещения при неработающем двигателе горят тускло Газовыделение из аккумуляторной батареи при зарядке Газовыделение из аккумуляторной батареи и при бездействии ее
Высокая температура электролита (выше 40°)
Аккумуляторная батарея ,«кипит» и требует частой доливки электролита Лампы освещения не горят. Проводка и лампы исправны. Не работает вентилятор или стеклоочиститель
Недостаточная освещенность от фар
Лампа освещения мигает Лампы освещения горят с перекалом при работающем дизеле
Не работает Звуковой сигнал. Проводка исправна
ГИДРОСИСТЕМА
Не работает гидроусилитель (в гидросистеме нет давления или оно недостаточно)
Большие усилия на рычагах бортфрикционов и педали муфты сцепления (в гидросистеме имеется необходимое давление масла)
Рычаги управления не возвращаются в исходное положение
Не сбрасывается (не поднимается) погрузочный щит и толкатель, кузов или заднее подъемно-навесное устройство, или эти операции выполняются медленно и сопровождаются в ряде случа-‘ ев неравномерными толчками
Быстрый нагрев масла в гидросистеме
Рычаги управления распределителем не возвращаются автоматически в нейтральное положение Рычаги распределителя не фиксируются в рабочих положениях
Насос не создает необходимого давления
Большой шум при работе насоса
Обзор трелевочного трактора ТДТ-55. Характеристики модели, видео работы, отзывы
Рекомендуют: 67%
Содержание
Описание
Трактор ТДТ-55, на гусеничном ходу, используется для перевозки и укладки средних и крупных деревьев после их сруба.
Трактор ТДТ 55 разрабатывался специально для выполнения работ в условиях повышенной сложности благодаря большому весу и мощности двигателя.
Первый трелевочный трактор ТДТ 55 был выпущен в 1966 году на Онежинском тракторном заводе. А последний представитель этой машины был сконструирован в 2003 году.
Сцепление
В наличии: 2 шт.
Артикул | 14-2125-1 |
Код | 33023 |
В наличии: 4 шт.
Артикул | 14-2124-2А |
Код | 10133 |
Марка (бренд) | ОТЗ |
Страна производителя | РОССИЯ |
В наличии: 3 шт.
Артикул | 14-21с6-2 |
Код | 22258 |
Марка (бренд) | — |
Страна производителя | РОССИЯ |
В наличии: 2 шт.
Артикул | А52.21.000СБ |
Код | 13072 |
Марка (бренд) | Чебоксарский агрегатный завод ПАО |
Страна производителя | РОССИЯ |
В наличии: 109 шт.
Артикул | 14-01с5 |
Код | 33266 |
Марка (бренд) | ОТЗ |
Страна производителя | РОССИЯ |
В наличии: 1 шт.
Артикул | СМД14-21с5 |
Код | 14014 |
Марка (бренд) | — |
Страна производителя | РОССИЯ |
В наличии: 2 шт.
Артикул | А52.22.000СБ |
Код | 24807 |
Марка (бренд) | Четра-Комплектующие и запасные части ООО |
Страна производителя | РОССИЯ |
В наличии: 16 шт.
Артикул | СМД14-2132-1 |
Код | 29914 |
Марка (бренд) | ОТЗ |
Страна производителя | РОССИЯ |
В наличии: 2 шт.
Конструктивные особенности ТДТ 55
Основа трактора ТДТ 55 — это жёсткая сварная рама. Он относится к рамам коробочного типа. Для того, чтобы полностью защитить все части трансмиссии, а также двигателя, рама оборудована специальными листами. Речь идёт об откидных листах, которые соединены с лонжеронами при помощи болтов. С поперечинами они тоже соединяются болтами.
Несмотря на высокий уровень устойчивости к всевозможным загрязнениями, раму трактору нужно периодически чистить как от остатка древесины, так и от грязи.
Расположение рамы трактора ТДТ 55
Рама с водителем расположена на раме. Она располагается асимметрично. Водитель не только управляет трактором, но и исполняет функции оператора навесного оборудования. Так как кабина достаточно хорошо изолирована, то во время работы трактористу ничего не мешает. Огромная площадь остекления позволила создателям трактора добиться отличного уровня обзора. Тракторист без особого труда может полностью контролировать пространство вокруг трактора, поэтому ни о каких авариях и других несчастных случаях не идёт и речи.
Эта модель оборудована мощным вентилятором, а также отопителем. Это означает, что работать на ТДТ 55 можно как во время жары, так и при достаточно низкой температуре воздуха, что особенно актуально для многих регионов России, где наблюдаются резкие температурные перепады.
Управление ТДТ 55
Управление трактором сделано предельно простым, ведь эта модель часто используется на удалённых участках леса. В конструкции можно найти совсем немного электрооборудования, поэтому беспокоиться о постоянных поломках точно не придётся.
Движение этого трактора можно регулировать при помощи всего лишь двух рычагов. Они нужны как для торможения, так и для осуществления поворотов.
Также конструкция предусматривает несколько педалей: педаль для подачи топлива, а также педаль для включения сцепления. Они работают достаточно плавно, поэтому тракторист не будет испытывать неудобство во время управления ТДТ 55. Купить этот трактор можно по куда более низкой цене, чем у конкурентов. Кроме этого, запчасти для ТДТ 55 тоже стоят совсем немного, да и ломается он чрезвычайно редко.
Непосредственно возле кабины находится и двигатель (дизельный). В разные годы эта модель комплектовалась разными двигателями, однако самыми популярными можно назвать CМД 14H и СМД 18H-0, хотя их уже нельзя назвать достаточно современными. Зато они очень надёжные.
Отдельного внимания заслуживает трансмиссия. Эта модель оснащается сухим сцеплением с несколькими дисками. Сцепление имеет как гидроусилитель, так и фронтальный тормоз, поэтому управлять трактором предельно легко и просто.
В качестве коробки передач выступает пятиступенчатая КПП (несинхронизированная). Она оборудована специальным фиксатором для включения передачи в случае не нажатой педали сцепления.
Сфера использования ТДТ 55
Трактор ТДТ 55 используется как для трелевочных работ, так и в качестве пакетирующей машины. Он способен выполнять все возложенные на него задачи без лишних проблем, поэтому трактористы с большим опытом работы предпочитают именно ТДТ 55 многим другим аналогичным моделям.
Иногда его используют и при сучкорезных работах, а также в качестве землеройной машины.
Неспроста на рынке практически невозможно найти другую такую же надёжную и долговечную модель трактора, как ТДТ 55. Цены на запчасти — это отдельная тема для разговора, ведь найти их не составит труда, а стоимость запчастей оценят даже самые экономные покупатели.
Универсальность и надёжность сделали ТДТ 55 одной из самых известных отечественных моделей как на просторах России, так и в странах СНГ.
Когда необходима замена электронной педали газа?
В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.
Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.
Отзывы владельцев
Вот что говорят владельцы тракторов TDT 55 на форумах:
Sergii: «Я купил этот трактор около двух лет назад. И за все время ничего плохого сказать не могу. Качество абсолютно соответствует его цене. Сейчас этот гусеничный трактор устарел, и есть более современные модели. Однако сколько стоит они стоят? Проблемы с деталями никогда не возникали, и сервисные центры всегда можно найти. Он хорошо работает на любой почве и местности «.
Этот неприхотливый и выносливый гусеничный транспорт уверенно движется по болотам, лесам и склонам. никакая неровная местность с труднопроходимой местностью для него не станет препятствием. В конце концов, трелевочный трактор серии TDT-55 был создан специально для лесного хозяйства, который назывался лесовозом.
Особенности разработки и выпуска
Длительное время завод предлагал более ранние версии ТДТ-55. При этом Онежский тракторостроительный завод предлагал транспортные средства, идеально подходящие для выполнения различных задач. Активные работы по усовершенствованию технических параметров начались в 1960-ые годы, так как ТДТ-40 и его модификации перестали соответствовать предъявляемым требованиям.
В результате конструкторы завода спроектировали модель ТДТ 55, которая стала концептуально новой. В 1962 году транспортное средство прошло специальные тестирования на государственном уровне и начали успешно использовать для большинства мероприятий. К тому же с 1964 года начался массовый выпуск модели с учетом требований транспортного рынка и предполагаемой функциональности. Для этого модернизировали конструкцию, увеличили производительность и надежность.
Старые, добрые анекдоты. Про медицину.
— Доктор, ну почему у всех врачей такой непонятный почерк? Вот что вы мне ту понаписали? — Облитерирующий эндартериит, пароксизмальная тахикардия, дисциркуляторная энцефалопатия. — Черт, да вы и говорите, как пишете!
Анестезиолог летит в отпуск. Вдруг стюардесса объявляет: — Есть ли среди пассажиров анестезиолог? Срочно пройдите к 12-му месту. Подходит он к указанному месту, а там мужик водку по стопкам разливает. — Вы кто? — спрашивает анестезиолог. — Хирург. Не привык я, понимаешь, пить без анестезиолога!
Хитрые и коварные врачи спрашивают, где болит, а потом давят туда.
У врачей в поликлинике только два диагноза: «Ну и чего приперся, если ходить можешь?» и «А где ж ты, дорогой, раньше был?»
Бесплатная медицина у нас начинается с платных бахил. А платная медицина — с бесплатных бахил.
Доктор: — Хорошие новости! Вы снова сможете увидеть вашу жену. Пациент: — Но она мертва уже пять лет. Доктор: — Именно!
Помни! Хороший студент станет хорошим врачом. А плохой студент — заведующим больницы.
Габариты, масса ТДТ-55А
При разработке ТДТ-55А конструкторы остановили выбор на эластичной подвеске. Опорные катки устанавливались на малых балансирах. Те, в свою очередь, присоединялись к раме при помощи рычагов, которые закреплялись шарнирно и упирались в подпятник свечной пружины (нижняя часть рамы). Все это помогло добиться того, что при перемещении машины через препятствия отрыв опорных катков от гусениц был минимальным. Ведущие колеса изготавливались одновенцовыми, направляющие колеса имели одну реборду.
Стоит упомянуть об еще одной особенности трактора. Для улучшения плавности хода и проходимости, а также более эффективной работы с задним навесным оборудованием подвеска ходовой части была сдвинута назад. Но в то же время такое решение ограничивало массу передних навесок.
Основные неисправности и ремонт
Самые дешевые квадроциклы обзор, характеристики, производители и отзывы владельцев
Многие владельцы отмечают ремонтопригодность этих машин и взаимозаменяемость деталей. На форумах есть большое количество фото об их переоборудовании.
Последовательность проведения основных ремонтных работ приведена в инструкции по эксплуатации.
Если мотор не заводится, то вот что могло привести к этому:
Нехватка дизеля или моторного масла; В топливный или воздушный фильтр попала грязь; Система зажигания вышла из строя; Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.
Если от гусеничного трактора идет чрезмерная вибрация, то необходимо проверить следующее:
Есть ли топливо и масло; Затянуты ли все болтовые соединения; Правильно ли агрегатировано навесное оборудование;
Особое внимание необходимо обратить на гусеницы. Они отвечают за передвижение трактора ТДТ 74 и подвержены воздействию больших нагрузок./p>. Поэтому следует один раз в 3 месяца проводить их обслуживание
Поэтому следует один раз в 3 месяца проводить их обслуживание.
Ремонт о обслуживание ГУР
Сама процедура технического обслуживания гидроусилителя Т-40 предусматривает: поиск и устранение различных течей масла через прокладки, уплотнения и различные соединения, доливка масла до нужных уровней и промывка фильтрующих элементов. Обычно ТО гидроусилителя делают каждый 100 моточасов.
Помните! Клапан гидроусилителя регулируют на заводе и ставят пломбу. Нарушить пломбу можно только в случае значительного нарушении параметров.
Перед началом регулировки клапана нудно подсоединить в нагнетательную магистраль манометр. Выворачиваем пробку (10), и между сошкой и брусом ставим упор.
Затем отворачиваем контргайку предохранительного клапана и колпачок. Запускаем двигатель и ставим максимально возможные обороты коленвала. Поворачивая сошку в сторону упора, при помощи руля, регулируем давление пропуска масла через клапан в диапазоне (80 кгс/см2 при 10—35°С и 75 кгс/см2 при температуре более 35°С). После регулировки все устанавливаем на место. Помните, при работающем двигателе и гидронасосе люфт руля не должен быть более 20°. Если значении люфта более, то необходимо произвести подтяжку соединений вала, сошки и проверить место зацепа сектора вала с зубьями. При надобности произвести их замену.
Регулировка бокового зазора и зацепа зубьев вала, делают следующим образом:
1. Отворачиваем гайку (6), удерживая винт (4) отворачивают контргайку. 2. Завинчиваем винт (4) в крышку на 2 оборота, после этого держа его затягиваем контргайку и колпачок.
Изменения
Трелёвщик TDT-55 имеет несколько популярных модификаций, включая модели LHT-55, TDT-55A-05 и TB-1.
LHT-55
Модель, выпускаемая с 1969 года, дополнительно оснащена задним соединительным устройством, задним валом отбора мощности, а также металлической платформой сбрасываемого типа.
ТДТ-55А-05
Разница между этой моделью заключалась в более мощном (100 лошадиных сил) и более современном дизеле D-245L. Благодаря его использованию стало возможным значительно увеличить скорость движения вперед. она стала превышать 15 километров в час. А давление дорожек на землю, напротив, стало на 4 кПа меньше.
Данная модель является вариантом TDT-55A. Он не имеет ни грузового щитка, ни лебедки, но имеет поворотный гидравлический манипулятор рычажного типа, оснащенный плоскогубцами и толкателем. Фототрактор ТБ-1
Источник